Как сделать из 24 вольт 12 вольт сигнал

Обновлено: 03.07.2024

насколько это реально сделать? к сожалению на 24 в у нас не продают. Насколько я понимаю тут две проблемы:
1. питание. решается установкой адаптера.
2. дверные концевики. можно ли к ним подключаться?
наверняка что-то есть еще.

Всем большое спасибо, вопросов больше нет! Осталось *только этого крокодила в юокс запихать!
С Уважением Евгений!

Системы. *на 24в есть у Excellent. Специально для грузовиков и делались. Главное что бы машина в установочный бокс влезла:-)). С уважением Игорь

А на ентом грузовике 2 аккумулятора? Если два последовательно, как это обычно бывает, то ничего страшного не будет, если подключиться к одному аккумулятору и к массе. Сигнализация не магнитола или рация - потребяет мало току - при работающем двигателе (когда аккумуляторы заряжаются) к ассиметрии не приведет (когда один аккумулятор перезаряжается, а другой - наоборот), но нужно соблюсти ряд условий.

1. Блокировка, если пассивная особенно, должна быть внешней, на реле с обмоткой на 24 вольта.
2. Дверные концевики подключить к сигнализации через диоды.
3. При длительной стоянке без работы (на рабочей машине бывает редко) не забывать менять местами аккумуляторы, чтобы равномерно разряжались.

Остальное по месту смотреть.

С уважением,
Алексей
P.S Если мастерить самому,то адаптер 24 в 12 тоже можно найти,а к концевикам придется подключаться через релейные развязки.

напрягите человека ещё и на 24-вольтовые реле Господа, какие релейные развязки?! Если там отрицательный триггер (что в грузовиках встречается нечасто), то напрямую ко входу сигнализации, а если положительный, а соответствующего входа нет, то припаяйте внутри сигнализации транзистор с ОЭ.
Для питания сигнализации можно использовать штатный преобразователь 24-12. Только обратите внимание: там может быть два 12-ти вольтовых выхода: один слаботочный - его не трогайте. А силовой выход легко потянет сирену на 12 Вольт.
Нет преобразователя - ставьте КРЕН на 14 Вольт с максимальным входным напряжением не менее 30 Вольт. На положительный выход сирены поставьте ключ на КТ817 и включите последовательно две 12-ти вольтовые сирены с питанием от 24 Вольт (Пьезо сирену можно и напрямую к выходу). Надеюсь, что в Вашей сигнализации питание поворотников сделано по отдельному проводу, иначе. Выбросите сигналку в мусор.
И ещё. Будьте внимательны: если для блокировки или ещё чего используется выход микросхемы 2003, то подключать реле на 24 Вольта нельзя.
Удачи!

24-вольтовые реле есть у MS-224 в комплекте 4 штуки, блокировка, поворотники, или центральный замок (на иногрузовиках).
Есть также специальные концевики с изолированным от массы корпусом.

Ну Вы уж тоже скажете, здесь все-таки не рабиолюбительский форум и человек, задающий такой вопрос вряд-ли с паяльником часто дружит.А Вы ему схемку на транзисторе с ОЭ и Кренку впридачу.

Да нет с паяльником я дружу, и что такое ОЭ и крен *вполне представляю, а вопрос задаю что бы подтвердить свои мысли на этот счет.
с Уважением Евгений!

Грустно, если человек, решивший ставить сигнализацию, не дружит с паяльником и не знает что такое ОК. Хотя, и в этой конференции есть индивидумы, которые гордятся тем, что не пользуются паяльником.

Как подключить 12вольтовую радиостанцию на 24вольтовую машину? Пробовал на один аккумулятор,невыключ ается масса,а дополнительная кнопка в цепи питания не совсем удобно.

Поставь по питанию плюса диод ампер на 10, а массу на корпус только при заводке выключай станцию. 12 вольт бери с перемычки .А после диода поставь стабилитрон Д815Ж.

Самый простой способ-использовать DC-DC Converter с 24 на 12V типа SDC15
Способ второй-включать радиостанцию через реле с мощными контактами(типа РМУ, применялась в Вилиях и Гранитах) причём обмотка должна быть включена через диод,потому что при выключении массы в 24вольтной машине образуется цепь через любую неотключенную нагрузку и на радиостанцию подается питание с верхнего по схеме аккумулятора в обратной полярности.
В лучшем случае пробьет защитный диод на входе пттания ,в худшем -ремонт влетит в копеечку,если ещё будет смысл ремонтировать.

А диод ставить нет смысла потому чтобудет падение напряжения в режиме передачи а также диод может и пробиться от большого тока.Диод больше подходит для радиоприёмников.

А диод ставить нет смысла потому чтобудет падение напряжения в режиме передачи а также диод может и пробиться от большого тока.Диод больше подходит для радиоприёмников.


Странно , а у нас работает нормально станции типа VERTEX FTL 2011 40ватт однако на выходе. И питание через диод .

Не спорю,работать будет ,но в режиме передачи ток большой поэтому я исключил этот вариант сразу как столкнулся с этой проблемой

Можно подрубить на один аккумулятор 12В. На 24х вольтовых машинах как правило 2 аккумулятора по 12 вольт.

Нужен обычный преобразователь 24 на 12.
На импортных машинах такой уже стоит (если не стырили на растаможке). Поверьте, для надёжной работы ничего лучше нет.

Как-то так 8O . Стабилитрон можно и на 15 В поставить. На выходе регульнуть до 13,5 В и будет тебе просадка при передаче до 11,5 В. И все будет ОК. R подбирают по 2/3 максимального тока стабилитрона. Чтоб тепленький был. Транзистор любой до 100 Вт на радиаторе изолированом от массы. ВСЕ :D .

На работе много дизелей с 24 В питанием.
для работы приемника, сигнализации и т. д питание беру с перемычки между аккумуляторами и обязательно через диод Шотки (из компьютерных блоков питания). Пока использовались радиостанции ЛЕН их тоже питал через тот же диод. Сейчас MOTOROLA, включаю только через преобразователь DC 12 - DC 24.

Автор не указал какой ток нужен. Если 2-3 А то можно пару кренок в паралель на радиатор, если больше - собрать стабиллизатор как в блоках питания на необходимый ток.
Схема от UR5KHX не подойдет - слишком маленький ток с нее можно снять (на R большое падение)

Как подключить 12вольтовую радиостанцию на 24вольтовую машину? Пробовал на один аккумулятор,невыключ ается масса,а дополнительная кнопка в цепи питания не совсем удобно.
Я прочитал все нижеследующие посты и, честно говоря, ничего не понял.
Сколько раз подключал и никаких проблем не возникало.
При отключаемой массе, минус от р/с прямым проводом на "-" АКБ.
Плюс р/с - соответственно на "+" половины сдвоенного АКБ или
на половину перемычек 24-вольтового АКБ.
Может я чего-то недопонимаю. :?

При отключаемой массе, минус от р/с прямым проводом на "-" АКБ.
Да Вы что такое предлагаете - тянуть целых 2 (ДВА. ) провода от АКБ, да ещё изолировать корпус радио от корпуса авто! :D
Это работа для тупого электрика, но никак не для высокоэрудированного радиотехника! :rotate:

"В открытую форточку любая муха вылетит. Только преодолевая трудности, чувствуешь себя ЧЕЛОВЕКОМ." (с)

Да Вы что такое предлагаете - тянуть целых 2 (ДВА. ) провода от АКБ.
Да, это требует больших финансовых влияний и специалиста не ниже з.академика. :wink:

да ещё изолировать корпус радио от корпуса авто! :D
Это работа для тупого электрика, но никак не для высокоэрудированного радиотехника! :rotate:
А вот как раз изолировать нет никакой необходимости.
Корпус р/с сажаем на кузов (как положено) авто, но с применением
маленькой детальки. Но можно ее и не ставить.
Опять же, надо смотреть по месту!

Суть проблемы в том, что в большинстве случаев не возможно изолировать корпус радиостанции от корпуса автомобиля! Антенна нормально работает только при хорошем контакте с корпусом, который в данном случае играет роль противовеса. Как результат: (-) питания отдельным проводом попадает на корпус радиостанции далее по антенному кабелю на корпус автомобиля, если при выключенном выключателе массы включить какую либо нагрузку весь ток, а он может достигать десятков ампер, пойдет через цепи питания радиостанции, что не есть хорошо.

Схема от UR5KHX не подойдет - слишком маленький ток с нее можно снять (на R большое падение)
Ну так пусть коллектор заведет до резистора. Если мощный транз на хоршем радиаторе то без проблем выдержит падение 12В на себе с 24В. И что это вообще за станция что при передаче 10 ампер гребет? Автор то ток не предоставил.

А вот как раз изолировать нет никакой необходимости.
Поддерживаю! Массы обоих соеденены полюбому. И какой там ток пойдет через цепи питания радио кроме тока самого радио. :D Или автор данных слов радио предлагает включить последовательно в цепь питания стартера? :lol: Тогда согласен,ампер так 200 потечет и радио выйтет на связь с Венерой :lol: .

Использовать преобразователь 24-12в(на соответствующий ток) и не парить мозги ни себе ни людям!Руслан(UR5KHX) вы когда нибудь слышали о существовании УКВ мобильных трансиверов(судя по вашему вопросу---нет). В TX на MAX мощности(40-70Вт)---ток потребления переваливает за 10А.

слышали о существовании УКВ
Слышали. Вы бы сначала у автора поинтересовались что он будет подключать да предложили бы реально что-то кроме комментариев чужих идей. Ато АЛЕ,АЛЕ.

Делюсь только СВОИМ опытом. Не важно что автор будет подключать:4Вт СВшку,СВ+150Вт РА или УКВшку!Главное---как всё это реализовать!Что бы потом не было мучительно больно!

было мучительно больно!
Ну так и поделитесь опытом, кроме того что пойти в магазин и купить то,что не требует ума за который мучительно больно :D .

Лучший вариант - заехать в автосервис, дать денег и спецы всё сделают в лучшем виде. И это вообще универсальный совет на все случаи жизни для тех, кто сам с головой не дружит.

А вот такая идейка как?
Если идея ради идеи, то почему нет? :wink:
Для практического применения - никак.

Я читаю и смеюсь.
Психушка на прогулке . :crazy:

Я автоэлектрик с 20 летним стажем и такого бреда начитался.

DC/DC конвертор с импульсным пеобразователем, 20А гарантировано и гальваническая развязка есть .
а диодик до первого выхода из строя стартера - и на базар за новым радио :super:

Если у вас Alan-100+ - подключайте как угодно - вариантов полно,
ну а если у вас станция стоимостью 5-15 тыс., не слушайте никого, ставьте стандартный преобразователь, дешевле обойдётся.

Есть радиолюбители, а есть "любители радио".

Если у вас Alan-100+ - подключайте как угодно - вариантов полно,
ну а если у вас станция стоимостью 5-15 тыс., не слушайте никого, ставьте стандартный преобразователь, дешевле обойдётся.

Есть радиолюбители, а есть "любители радио".

На работе сталкивался с этой проблемой. Основная суть проблемы в том, что на машинах установлен выключатель массы и когда водители ставят машину на стоянку массу всегда выключают и возникает следующая ситуация, если минус питания р/с подключен непосредственно к массе а/м, элетрооборудование а/м остается все равно запитанным через минусовой провод Р/C и ее корпус, если при выклеченной массе случайно включить стартер то в лучшем случае у Вас сгорит только минусовой провод питания р/с. В этом случае надо устанавливать дополнительное реле. Если-же минус питания р/c подключить непосредственно к клемме аккумулятора , то при выключенной массе р/с оказывается запитанной от верхнего аккумулятора но в обратной полярности через электрооборудование а/м и корпус р/c в этом случае можно поставить либо диод, либо опять-же реле, диод неочень хорошо - съест как минимум полвольта и тем самым снизит мощность р/c.

Но лучше всего конечно поставить преобразователь 24/12, если 1-2 машины то можно сделать самому, только делать надо либо двутактный преобразователь напряжения либо импульсный стабилизатор, предложенный выше компенсационный не совсем подходит- что бы рассеять 120 Вт придется ставить очень большой радиатор. Поскольку у нас этих машин десятка полтора, нам конечно проще оказалось купить, тем более что выбор достаточнобольшой и наши и китайские и на ток от 10 до 30 А. 73.

Лучший выбор это преобразователь 12 в 24. Проверено практически. Тут вы все радиолюбители и почти все могут представить что случиться если выключив массу завести автомобиль с радиостанцией включенной от одного аккумулятора. А водителю на чихать он скажет так и было, а ремонтировать вам. Правда Льны переделывал. Ставил три кренки в параллель, внутри радиостанции и при 15-20 вт. все работает. Правда кренки на 15 вольт, но благодаря этому и мощность возрастает. Но надо подстроить выходной каскад.

Powered by vBulletin® Version 4.1.12 Copyright © 2022 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Схема, представленная в этой статье, очень проста в повторении и не должна вызвать ни каких затруднения в сборке.
Она может применяться в различных устройствах для звукового оповещения. Например, сигнализации, звукового дублирования сигнала поворотов в автомобиле или велосипеде, сигнала о разряде аккумуляторов и так далее. Можно конечно взять готовый бипер, например, от старого китайского будильника, музыкальной открытки или других устройств, но я решил сделать его сам своими руками. Так ведь интересней.
Ещё одна цель сборки - это популяризация увлечения молодёжи радиоэлектроникой. Если этот сайт сможет увлечь хотя бы несколько человек таким интересным и хорошим делом, то свою задачу можно считать выполненной.
Схему взял простенькую, но проверенную. Уже и не помню, откуда она у меня.

Схема звукового пъезоизлучателя

Детали для сборки схемы звукового сигнала


Детали для схемы можно использовать очень широкого диапазона.
Например, микросхемы Ла7 из серий К176, К164, К564, К561 или К561ЛЕ5 или импортные аналоги. Чтобы не впаивать и выпаивать микросхему, лучше всего взять специальную контактную площадку и её впаять в схему (стоит копейки), а замена микросхемы будет занимать секунды, к тому же во время пайки нет риска, что микросхема будет перегрета или её повредит статическое электричество. К тому же, легко можно испытать разные марки микросхем на работоспособность.
Конденсатор C1полярный на напряжение не меньше 15 вольт, а ёмкостью от 47 до 500 микрофарад. Если хотите, чтобы зуммер после выключения питания сразу замолкал, то этот конденсатор нужно исключить, иначе после выключения питания, звук продолжается до тех пор, пока конденсатор не разрядится.
Конденсатор C2 керамический от 0.1 до 0.47 микрофарад. Они обозначаются цифрами на крышке - 104, 154, 224, 474.
Резистор R1 от 5 до 50 кило Ом. Мощность любая, но лучше меньше. Чтобы габариты были не большие.
Потенциометр R2 от 68 до 500 кило Ом. По мощности так же, поменьше.
Диод можно использовать вообще любой, какой Вам понравится. Он используется для защиты микросхемы от неправильного подключения питания. Можно вообще без него обойтись.


Как подключить ЗП-3? Если излучатель звука ЗП-3 новый, то к нему нужно припаять провода, так как на фотографии. Припаивается легко, если использовать флюс. Один провод паяем к мембране. Второй провод припаять к любому из двух выводов.
Напряжение питания схемы 12 вольт. Это может быть аккумулятор, выпрямитель или любой другой источник постоянного тока.
От номиналов элементов схемы зависит тон звучания устройства, поэтому можете поэкспериментировать, меняя конденсаторы и резисторы, добиваясь звука, который вам понравится.
Чтобы не делать печатную плату, лучше всего взять и использовать макетную плату, получается намного проще и быстрее.


Размещаем детали плотнее на макетной плате, запаиваем, ещё раз проверяем и пробуем звук, подключив к источнику питания.


При правильной сборке и исправных деталях, схема начинает работать сразу и в настройке не нуждается. Если не нравится тон, то подстраиваем потенциометром на свой вкус.
Сигнализатор собран.

Испытания собранного зуммера смотрите в видео


Знаю бывает необходимость в машине с бортовой сетью 24В включать аппаратуру на 12В, многие задают вопросы. Эта статья попробует популярно ответить на самые частые из них.

Итак ставится задача подключить устройство, рассчитанное на питание от обычного 12 вольтового аккумулятора, в электро сеть грузовика, напряжением 24v.


Второй путь, по которому идти НЕЛЬЗЯ, это включить ваши 12вольтовые устройства непосредственно к батарее, сняв 12вольт с её середины.

На первый взгляд все здорово и просто. Но это лишь иллюзия. В батарее начинаются необратимые процессы, которые довольно быстро выведут её из строя.

Через b1, потечёт огромный ток разряжая батарею и нагревая отопитель. Путь этого тока выделен оранжевым цветом. При этом для обеих батарей, ничего опасного не происходит. Одна просто отдаёт свою энергию в нагрузку(отопительный козёл), при этом напряжение на ней быстро падает, а другая, b2 вообще ни к чему не подключена и остаётся заряженной. Напряжение на её клеммах не изменится.

Теперь изменим ситуацию и заведём двигатель.
С этого момента для батареи, начинаются недопустимые условия, которые довольно быстро выведут её из строя. Смотрите сами, как вы её убъёте!

Поэтому человек, существо разумное ставит в своей машине простой и надежный преобразователь напряжения и будет ему счастье.
Вопросы принимаю в личку.
_________________

Читайте также: