Как сделать истихара на четках правильно

Обновлено: 08.07.2024

+12 Iron_Team (Iron_Tim) / Надевая штаны, вполне можно обойтись без истихары на чётках

Хвала Аллаху господу миров.

В Дагестане распространен такой вид истихары, как истихара на четках. В основном им занимаются суфии. Также это действие является чрезвычайно распространенным у шиитов. По крайней мере, если ввести в Гугл “истихара на четках” (на арабском, естественно), то можно будет увидеть множество трудов шиитов о том, как она совершается. Найти что-либо подобное от исламских учёных (суннитов) мне так и не удалось. За одним исключением, которое будет приведено чуть позже. Сейчас же скажем несколько слов о том, как мусульманину необходимо определять те или иные положения своей религии.

Как же мы можем узнать, есть ли в Исламе такой обряд, как истихара на четках?

В первую очередь, конечно же, надо обратиться к словам Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. В этих двух источниках мы не обнаруживаем ни одного упоминания о таком обряде. То, чему нас научил пророк (мир ему и благословение Аллаха), – это молитва и дуа, читаемое после молитвы. Ничему другому он нас в этом отношении не научил.

Некоторым может показаться, что в этом вопросе имеется слабый хадис, или же, более того, – хадис, относительно достоверности которого у учёных имеются разногласия. Такое мнение может возникнуть в ходе просмотра видеозаписи с ТВ-Чиркей, в которой говорится примерно следующее:

“Есть хадис с цепочкой, которая доходит до нас, но некоторые алимы посчитали эту цепочку слабой и просто оставили этот метод”.

Из этих слов видится, что имеется какая-то цепочка, которую некоторые (а не все!) алимы посчитали слабой. Ну или на худой конец имеется хадис, которые все ученые посчитали слабым. Но в действительности таких хадисов нет! Желающие их найти, могут попытаться. Но боюсь, у них ничего не выйдет.

То есть ясно, что разногласия ученых о степени достоверности хадисов к этому вопросу никакого отношения не имеют. Об истихара на четках нет ни достоверного, ни хорошего, ни слабого хадиса. Честно говоря, по этому поводу я не встречал даже вымышленного.

Давайте теперь посмотрим, учил ли этой истихаре кто-либо из сподвижников пророка (мир ему и благословение Аллаха)? Опять-таки обнаруживаем, что никто из них к этому не призывал. И когда сподвижники покупали фрукты на базаре, они с легкостью обходились без истихары на четках.

Да и следующее поколение мусульман – табиины – прекрасно обходились без этого вида истихары и довольствовались тем, что пришло от Пророка (мир ему и благословение Аллаха). А как сказал шейх накшбандийского тариката Мухаммад Амин Курди: “Все благое – в следовании за праведными предками, а все плохое – в нововведениях последующих”.

Тут возникает ещё один вопрос. Может быть, основатели мазхабов или их ученики, или ученики их учеников призывали делать истихара на четках? Опять-таки в их книгах нет ни слова об этом “прекрасном” изобретении последующих поколений.

Что же приводится в доказательство истихара на четках?

Слова в книге “Фатх аль-Аллям” написанной автором, умершим в 1916 году, да помилует его Аллах и введет в Рай:

“Некоторые дозволили ее (истихара на четках), а некоторые запретили”.

Теперь можно задаться следующим вопросом: может быть, в указанной книге рассказывается, что такое эта истихара на четках? Опять-таки и в ней мы ничего подобного не обнаруживаем.

В принципе у человека может возникнуть вопрос: кто эти ученые, упоминаемые в книге “Фатх аль-Аллям”, которые дозволили неизвестно как совершаемую истихару на четках? Ответ на этот вопрос также повисает в воздухе.

Как мы видим, по настоящее время сторонники истихара на четках не привели ничего, кроме слов одного из поздних авторов, что некоторые ученые дозволяли, а некоторые – запрещали это.

Также очень интересно, откуда придуман тот вид истихара на четках, который совершают у нас в Дагестане? Единственное, где я смог найти способ совершения истихара на четках, – это море шиитских книг и дагестанский опыт. Причем шииты начали раньше.

Истихара на чётках и гадальные стрелы

Для желающих понять суть вещей может показаться интересным толкование Ибн Касира на следующий аят: “Воистину алкоголь, азартные игры, идолы и гадальные стрелы являются нечестью из поступков сатаны, так отдаляйтесь же от них”.

Говорит Имам Аль-Куртуби (умер в 671 г.) в своем тафсире 90-го аята суры аль-Маида:

“”Аль-азлям”- (гадальные) стрелы у арабов были трех видов:

2. Это семь стрел, которые были у (идола) Хубль внутри Каабы…

3. Это стрелы для азартных (игр). Их было десять: семь из них были с надписями об определенной доле, а три – были пустыми. Они использовали их в своих азартных играх для определения удела (доли выигрыша), как мы и пояснили. Это относится к поеданию имущества людей без права, что является запрещённым. Таким же образом любая азартная игра с голубями, нарды, шахматы и т.п. из игр являются способом определения своего удела (истикъсам), как в случае с (гадальными) стрелами.

Все это запрещено и является видом гадания и притязанием на познание скрытого знания”.

Если же спросят: можно ли определять это посредством Корана?

Мы скажем: это не дозволено. Коран не для того, чтобы посредством него искать скрытое знание. Аяты его ясны, и слова в нем указывают на запрет поиска скрытого знания. Не занимайтесь подобным!”

Далее Ибн аль-Араби говорит: “Пункт двенадцатый: (гадальные) стрелы: у одних это были стрелы, у других – камешки у третьих – карточки. Одна из них была пуста, а на второй было написано “делай” или что-то в этом роде. На третьей – “не делай”. Они мешали их в колчане (мешочке) и вытаскивали одну. Если она была пуста, то проделывали это заново, пока не выпадало “делай” или “не делай”.

Имам Аль-Карафи приводит слова имама Ат-Тартуши (учёные-маликиты) о запрете использования Корана для этого:

قال القرافي رحمه الله : ” وأما الفأل الحرام فقد قال الطرطوشي في تعليقه إن أخذ : الفأل من المصحف وضرب الرمل والقرعة والضرب بالشعير وجميع هذا النوع حرام ; لأنه من باب الاستقسام بالأزلام . والأزلام أعواد كانت في الجاهلية مكتوب على أحدهما افعل وعلى الآخر لا تفعل وعلى الآخر غفل فيخرج أحدها , فإن وجد عليه افعل أقدم على حاجته التي يقصدها أو لا تفعل أعرض عنها واعتقد أنها ذميمة , أو خرج المكتوب عليه غفل أعاد الضرب فهو يطلب قسمه من الغيب بتلك الأعواد فهو استقسام أي طلب القسم ، الجيّد يتبعه , والرديء يتركه , وكذلك من أخذ الفأل من المصحف أو غيره إنما يعتقد هذا المقصد إن خرج جيدا اتبعه أو رديئا اجتنبه ، فهو عين الاستقسام بالأزلام الذي ورد القرآن بتحريمه فيحرم .” انتهى من “الفروق” (4/ 240).

В чем разница между истихарой на четках (которую, как разъяснили на Чиркей ТВ, можно делать с любыми считаемыми предметами, к которым относятся и стрелы) и гадальными стрелами, мне неясно. Думаю, непредвзятый читатель тоже вряд ли найдет какую-нибудь разницу.

Мусульманин должен обращаться к этой молитве всегда, когда ему необходимо принять какое-либо решение или сделать выбор, после совершения истихары ему остается положиться на волю Всевышнего Аллаха. Многие ученые богословы в своих научных трудах упоминали, что после того, как человек совершит дуа истихара, он может не переживать о результате своего дела, поскольку вопрос его будет разрешен наилучшим образом для него, и необязательно это будет такой исход, на какой надеялся человек изначально.

Среди исламских ученых существует единое мнение (иджма) о том, что молитва истихара – это Сунна. В качестве доказательства того, что эта молитва законна, приводят слова мольбы, переданные имамом Бухари от Джабира, который был сподвижником Пророка Мухаммада ﷺ.

Кому надо делать истихару и какой будет исход?

Те, кто думает, как делать истихара намаз, должен осознавать, что данная молитва совершается к какому-то определённому делу. Ее не делают, когда просят для себя успехов в учебе или работе, счастья для себя и своих близких, благополучия или здоровья – для таких ситуаций подойдет и обычная мольба или дуа.

Истихара намаз желательно делать тем, кто намеревается совершить какое-либо действие, кто испытывает колебание, что делать и какое решение выбрать, а после совершения истихары прислушаться к своим собственным мыслям относительно этого, выслушать, какие советы ему дадут опытные и знающие люди. Затем мусульманин может следовать выбранным путем со спокойной душой. Если то, что он задумал делать - благое дело, то Всевышний Аллах поможет и устранит на его пути все препятствия, а совершение самого дела существенно облегчит.

Мусульманин, который делал истихара намаз, сомневаться и колебаться не будет, он должен знать, что любой исход дела после совершения этой молитвы будет для него благим. Если получится так, как задумывал человек, и он останется довольным исходом, то хорошо, но если получится не совсем так, как он изначально задумывал, то благим будет именно этот вариант для него или же благо будет для него в другом.

Время и место

Специально установленного времени для того, чтобы делать истихара намаз, нет – можно читать эту молитву в любом месте и в любое время, и исключение составляют только те места, в которых не разрешается произносить имя Аллаха, а также то время, которое для совершения молитвы не дозволено. Но есть предпочтительное время для совершения истихара намаза – это последняя треть ночи.

Истихара намаз как правильно делать по Сунне?

Перед тем, как сделать истихара намаз, мусульманин должен совершить омовение (вуду), затем прочитать дополнительную молитву истихара в два ракаата, а после делать дуа истихара.

как сделать намаз истихара

По словам Джабир бин Абдулла, Пророк Мухаммад ﷺ учил своих сподвижников и последователей тому, как испрашивать у Всевышнего помощи во всех делах, говоря, что необходимо прочитать дополнительную молитву в два ракаата, а потом сказать, обращаясь к Аллаху с просьбой помочь ему Божьим знанием и Божьим могуществом, оказать ему милость, поскольку только во власти Всевышнего делать то, что не может сделать человек, и только Всевышний знает то скрытое, чего не знает человек. Далее мусульманин просит Аллаха облегчить ему задуманное дело, если оно станет благом для религии ислама и для жизни самого молящегося, и просит у Всевышнего Его благословения на это дело. И просит о том, чтобы отдалил его, если это дело будет вредным для религии ислама и для жизни самого человека:

"Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва асалю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи".

После совершения истихара намаза и дуа, мусульманину необходимо искать совета у знающих и опытных людей в том вопросе, который ему предстоит решить.

Пророк Мухаммад ﷺ говорил о том, что никто, кто обращался к помощи Всевышнего, не испытал от этого сожалений: выслушав советы от верующих, человек принимает решение, а потом полагается на волю Аллаха.

Порядок совершения

Для того, чтобы понять как совершать правильно намаз истихара можно обратиться к следующему списку, выполняя действия по порядку:

С этой минуты результат остается за Всевышним, а человеку надо во всем положиться на Его мудрость и уповать на Него. Это не значит, что человек должен опустить руки и ждать, пока все совершится само собой – необходимо стремиться к тому, чтобы осуществить намеченные планы, но уже отбросив от себя все свои сомнения и колебания.

Сколько раз читается истихара?

истихара

Достаточно совершить намаз Истихара один раз перед важным делом. Когда же мусульманина испрашивает совета у Всевышнего, Аллах вдохновляет молящего и наставляет его на путь праведный.

Но если мусульманин после первого совершения истихара не видит каких-либо знаков, он волен совершить намаз истихара еще раз.

Намаз истихара можно совершать до семи раз, если сердце не склоняется ни к какому решению. По мнению некоторых ученых, следует делать истихара намаз столько, пока мусульманину не откроется, какое решение будет лучшим.

Важные моменты дуа и намаза истихара

Мусульманину следует приучить себя к намазу истихара и прибегать к нему в любом своем деле, даже в незначительном.

Мусульманину следует усвоить, что Всевышний Аллах благословит его на это дело и будет направлять именно к тому исходу, который будет лучше для человека. Во время того, как мусульманин будет делать дуа, он должен осознать эту мысль и размышлять об этом также в процессе совершения намаза.

Молитва истихара не будет действительной, если она прочитана после фард намазов, вместо суннат-намазов – для нее должно быть прочитано два специальных ракаата.

Если мусульманин планирует делать истихара намаз после произнесения добровольных ратибатов, а также после намаза-духа и прочих навафиль-намазов, то он может это сделать, но необходимо соблюсти такое условие: намерение должно быть сделано до того, как приступить к намазу. Неправильно будет начинать истихара намаз, если человек не сделал намерение на истихару.

Если обстоятельства заставляют мусульманина сделать истихара намаз во время, которое для совершения молитвы является запретным, то следует отложить молитву и подождать, пока пройдет запретное время. Только в ситуации, когда дело может завершиться до того, как истечет запретное время, можно сделать дуа истихара в запретное время.

Если на человеке есть запрет на совершение намаза, как на женщинах во время менструальных кровотечений, то нельзя совершать намаз до того, как причина запрета пройдет. В ситуации, когда дело может завершиться до того, как будет снят запрет на совершение намаза можно просто прочитать дуа истихара.

Если человек не знает наизусть текст дуа, то он может читать текст с листа, но предпочтительным остается все-таки чтение текста дуа наизусть.

Мусульманину, который испросил помощи у Всевышнего, совершив истихара намаз, необходимо быть последовательным в том, чтобы претворять в жизнь свое желание.

Мусульманину следует строго придерживаться текста дуа, ничего не прибавляя к нему и ничего не убавляя.

В избрании решения по тому делу, о котором просит мусульманин в дуа истихара, он не должен потакать и следовать собственным страстям, и этот комментарий касается тех ситуаций, когда правильное решение не будет совпадать с тем, что сам человек для себя считает правильным.

После совершения истихары требуется спросить совета у благочестивых и знающих людей, чтобы определиться после со своим личным выбором, и только потом прибегать к помощи Аллаха.

Намаз истихара не совершают за кого-то, но мать может просить у Всевышнего за своих детей благого исхода, и она может делать это в любом намазе и в любое время, в земном поклоне или после произнесения ташаххуда и салавата за Пророка Мухаммада ﷺ в форме салавата за Ибрахима.

Если мусульманин сомневается, делал ли он намерение на истихара намаз, и уже после начала молитвы он понимает, что не делал намерения, то ему следует сделать намерение для общего намаза, а после совершить для дуа истихара отдельный намаз.

Можно ли совершить один истихара намаз за все дела сразу в том случае, если их много? По Сунне, для каждого дела следует совершать отдельный истихара намаз, но ничего плохого в совмещение всех дел в одном намазе тоже не будет.

Для нежелательных, запретных, и также богоугодных дел не совершается истихара.

Истихара делать запрещено на Коране, как делают это шииты, и на четках. Есть только один путь для того, чтобы испросить истихара – дуа и намаз.

Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно)

Ассаляму Алейкум!)
Я стою перед выбором будущей профессии и выбор нужно мне сделать до конца этого лета
Могли бы Вы написать конкретнее как мне выполнить этот намаз?
Я имею ввиду только 2 раза прочитать суру АЛЬ-ФАТИХА и все?
без АТ-ТАХИЙЯТУ?

Истихара - ответ на все твои вопросы!

Истихара - ответ на все твои вопросы!

Что такое Истихара?

Кому и когда совершать намаз Истихара?

Как совершать намаз Истихара?

Когда собираешься что-то сделать и искренне хочешь, чтобы Аллах указал тебе правильное решение, то для этого нужно сначала совершить омовение (вуду) и дополнительную молитву в 2 ракаата. После совершения молитвы следует прочитать особую Мольбу (Истихара).
Сообщается, что Джабир бин Абдулла (мир ему) сказал:

— Посланник Аллаха (мир ему и благословение Всевышнего) учил нас тому, что следует просить помощи у Господа во всех делах, подобно тому, как он учил нас той или иной суре из Корана, и говорил: «Если кто-то из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит дополнительную молитву в два ракаата, а потом скажет:

Сколько раз совершать намаз Истихару?

Истихара создана для того, чтобы помочь человеку принять правильное решение. Это подлинная практика, рассказанная Пророком Мухаммадом Саллал ЛахуАлайхи Васалламом. Истихара в основном делается для того, чтобы искать блага, которые преподнесет Аллах. Он способен вершить. Но вопрос в том, как ее делать? Результаты молитвы видны только тогда, когда вы выполняете ее с полной точностью. Очень важно знать правильную процедуру истихары. Если вы не уверены, сможете ли сделать это правильно или нет, то прочтите советы по проведению ряда действий.

Как сделать

Это простая процедура, чтобы обратиться за советом к Аллаху. Лучшее время для чтения – перед сном. Прочтите два или четыре ракатнафила после Иши.

Как совершать истихару: пошаговый совет


Если вы не знаете дуа на английском, русском или арабском языке, вы также можете приобрести истихарадуа на хинди. Умоляйте Аллаха помочь вам принять правильное решение. Не торопитесь получить ответ в ту же ночь. В следующие несколько ночей вы можете увидеть подсказки во сне. Подождите, пока Аллах покажет вам знаки. А если непонятно, то можно снова выполнить истихару. При необходимости можно повторить до 7 раз.

Инша Аллах, Всевышний направит вас к тому, какой совет лучше для вас. Если вы знаете, как совершать молитву истихара шаг за шагом, то вы обязательно получите точные результаты по всем вашим вопросам.

Истихара намаз как правильно делать по Сунне

Перед тем, как приступить к истихара намаз, мусульманин должен сделать омовение. Далее, прочитать молитву в два ракаата, а после делать дуа истихара.

Перед тем, как высказать намерение у Аллаха, нужно прочитать дополнительную молитву в два ракаата. Только после этого обязательного действия, можно обратиться к Всевышнему. Тогда он сможет то, чего не видит и не понимает человек. В его власти увидеть ответ, который вас беспокоит. Он сможет дать знак. Истихара намаз надо делать тем, кто замыслил что-то сделать, но его одолевают сомнения. После молитвы он должен прислушаться к своим мцслям и чувствам, которые будут чистыми и верными.

Мусульманин, который делал истихара намаз, сомневаться и колебаться не будет, он должен знать, что любой исход дела после совершения этой молитвы будет для него благим. Если получится так, как задумывал человек, и он останется довольным исходом, то хорошо, но если получится не совсем так, как он изначально задумывал, то благим будет именно этот вариант для него или же благо будет для него в другом.

Количество ракаатов и порядок совершения намаза


Молитва выполняется просто. Всякий раз, когда кто-то сталкивается с решением, он или она сначала должны внести свой вклад, исследуя возможные решения своего затруднительного положения. Они должны задействовать свой интеллект и логику, оценивая обстоятельства в меру своих возможностей. Затем следует искать здравого совета у других знающих, мудрых, заслуживающих доверия и искренних людей, достойных консультации по самому вопросу. Человек должен использовать свой Богом данный интеллект, чтобы взвесить все доступные варианты, размышляя и обдумывая собранные исследования и советы, чтобы определить наилучший возможный результат.

Как только человек определит, как двигаться дальше по этому вопросу, он должен совершить два ракаата добровольной молитвы, которые не должны считаться частью пяти обязательных ежедневных молитв. Важно отметить, что не следует молиться Истихаре, пока он не выберет курс действий, который планирует предпринять в отношении этого вопроса. Молитва, которую он выполняет, будет похожа на любую другую традиционную. Человек должен совершать вуду (омовение),быть одетым соответствующим образом и лицом к Кибле.

Всегда рекомендуется в начале молитвы просить у Бога прощения и милосердия, особенно если вы постоянно грешите. Выполнив 2 части молитвы, можно было прочитать мольбу, которой научил последний пророк, Мухаммад. Если человек не запомнил дуа истихара на арабском (молитву-прошение), он может прочитать его с листа бумаги. Если кто-то плохо знаком с исламом или не умеет читать по-арабски, то подойдет транскрипция.

Когда кто-то молится истихару, он спрашивает Бога Всемогущего о том, следует ли ему продвигаться вперед с тем или иным вопросом. Если Божественный ответ утвердительный, что человек должен двигаться вперед с определенным выбором, потому что это принесет ему пользу в его религии, в этом мире, тогда он просит Бога в своей мольбе проложить легкий путь. Если Божественный ответ не состоит в том, чтобы согласиться с предложенным спрашивающим решением вопроса, то молящийся просит Бога создать барьер между ним и рассматриваемым вопросом, чтобы вывести его из ситуации. Вдобавок молящийся просит Бога исключить решения сердцем, чтобы оно его не наставило на ложный путь.

Некоторые вопросы по поводу истихара

Многие ошибочно полагают, что ответ, который они ищут, придет во сне или видении, или другим волшебным образом. Но для этого не обязательно ждать время, когда настигнет сон. Молитву можно произносить в любое время дня, кроме трех часов, когда это запрещает Коран.

Главный способ, которым Бог отвечает на молитву – это расчистить правильный путь, закрыв все другие. Если ответ был отрицательным, то надо искать знаки.

Возможно они выльются в следующее:

  • спустило колесо и вы не смогли попасть на встречу;
  • отказали принять предложение руки и сердца и отменили замужество;
  • проспали и т.д.

Любые действия, которые вам помешали достичь цели, можно воспринимать, как знак от Всевышнего, что делать это не нужно. Следует искать знаки, которые ведут их в правильном направлении.

  1. Важно отметить, что тот, кто ищет ответ, должен его терпеливо ждать.
  2. Нельзя молиться Салат аль-Истихара о том, что запрещено, например, спрашивая, можно ли есть свинину, пить алкоголь и т. д.
  3. Никто не может молиться Салат аль-Истихара, чтобы спросить, должны ли они выполнить обязательное действие; например, чтобы спросить, должны ли они молиться завтра утренней молитвой.
  4. Молитва не будет действительной, если она прочитана не в шаговой последовательности.
  5. Можно использовать подробный перевод на ингушский для молитвы, но лучше выучить ее на родном языке.
  6. Женщина, пока у нее менструальные дни, не должна прибегать к молитве и не произность молитвенный текст. Тоже самое касается и часов. Есть специальное время, когда должна делаться молитва. Стоит отложить домашние дела и расслабиться. Посвятить всего себя общению с Всевышним.
  7. Намаз истихара нельзя совершать за кого-то, но ребенок, может просить мать, чтобы она молилась за положительный исход.

Даже величайшие из грешников могут вернуться к Богу и попросить Его помощи, и Он ответит.

И Бог Вседержитель заявляет:

Если вы не чувствуете, что на вашу молитву ответили, это может означать, что Всевышний просит несколько раз к нему обратиться для получения ответа. Итак, продолжайте молиться и никогда не теряйте надежды. Вы можете повторять молитву Истихара несколько раз, пока не почувствуете себя уверенно и комфортно.

Рекомендации, которые следует соблюдать


Независимо от результата вашего молитвенного расследования, осознайте, что это была воля Бога. Не сожалейте о своем решении впоследствии, поскольку это означало бы усомниться в Божьей Мудрости и Руководстве. Нужно просто сказать Бисмиллах (во имя Аллаха) и принять решение. Не следует стремиться следовать своим прихотям, желаниям и собственным эгоистическим наклонностям после того, как станет ясным ответ на его мольбу. И поймите, Бог знает, что для тебя лучше. Вы можете найти что-то хорошее в том, что изначально считаете плохим, и плохое в том, что считаете хорошим.

Возможно, что-то может быть полезно для кого-то в этом мире, но вредно для кого-то в следующем мире. Вот почему мы оставляем решения Всевышнему, поскольку Он знает лучше, а мы нет. (Перевод на русский язык).

Читаться молитва всегда должна искренне и в определенное время. Некоторые используют четки для удобства, другие держат в уме все свои действия, но каждый из них, искренне обращается к Аллаху со своими просьбами, в надежде быть услышанным.

Читайте также: