Как сделать испанский корабль

Обновлено: 07.07.2024

Фирма OcCre на сегодня является самой быстрорастущей испанской фирмой. Модели кораблей из дерева OcCre охватывают широкий диапазон по сложности, размеру, детализации и цене. Как правило, деревянные модели кораблей OcCre имеют большой запас по вложенному материалу, уже готовые паруса и вырезанные лазером детали. Инструкции и чертежи парусников OcCre выполнены в виде пошаговых фотографий, поэтому купить модели кораблей OcCre мы смело можем рекомендовать начинающим моделистам. Кроме того, фирма OcCre выпускает сборные деревянные модели паровозов и модели трамваев.

Испания в 16 веке имела крайне напряженные отношения с островным государством Англия. На то были весомые причины, испанцы считали англичан неотесанными варварами, которые вдобавок ко всему грабили их суда. Набеги корсаров на торговые корабли продолжались довольно долго. Чашу терпения переполнила казнь католической принцессы Шотландии Марии. Испания хотела обрушить на Англию свою армаду кораблей, которая считалось непобедимой в то время. На стороне армады числились 108 вооруженных судов, а также 22 галеона, о которых далее и пойдет речь.

Флагманский корабль Армады

В то время галеоны готовились к боевым сражениям и при проектировании инженеры ориентировались на повышение боеспособности. Так, например, он имел некоторые особенности в строении борта. Он имел развал к грузовой ватерлинии, а завал приходился на верхнюю палубу. Благодаря этому решению конструкторов корабль стал прочнее, так как не принимал на себя основную ударную силу волн, также его грузоподъемность увеличилась, а проникновение на корабль при абордаже затруднилось, что давало фору экипажу при лобовом столкновении с матросами врага.

Испанская каравелла

Испанская шебека

Испанская шебека

Это сравнительно небольшие корабли, оборудованные тремя мачтами. В движение они приводились посредством парусов, на открытом пространстве, и гребцов при ведении боевых действий. Здесь использовались латинские, скошенные паруса, аналогичные тем, что применялись в Средиземноморье. Благодаря им, увеличивалась маневренность, а также улучшалось движение под углом к направлению ветра. Весла продевались в порты, находившиеся между оружейными нишами. Общее количество пушек варьировалось от 30 до 50 штук. Корпус продолговатый, небольшой ширины, но развал бортов был достаточно широкий, особенно в передней части. Это также увеличивало мореходность. По своим конструкционным особенностям, судно можно отнести к классу каравелл, однако скорость передвижения и боевая мощность здесь значительно увеличились. Завоевали большую популярность у морских пиратов.

Испанская шебека

На изображении представлена итоговая испанская шебека. В длину она достигала 40.5 метров, при ширине 10.5. Осадка находилась на уровне в 3.8 метра. Существовали и уменьшенные варианты, получившие название полушебеки.

Данное судно относилось к 1 классу, согласно существовавшему Табелю. Принадлежало Испании, а первый экземпляр сошел на воду в 1769 году с верфи в Гаване. Для изготовления, по большей части, использовалась древесина красного дерева, произрастающего на территории Кубы, а в отдельных элементах применялась мексиканская сосна. Борта обладали толщиной в 0.6 метра. Эта было крупное и мощное, в боевой части, судно. Вначале предусматривались 4 боевые палубы, способные вместить до 144 пушек, включая 30, стреляющих 32 фунтовыми ядрами. Особая конструкция орудия обеспечивала дальнобойность на уровне 1.5 миль. Также присутствовали мортиры, позволявшие поражать еще более дальние цели, 2 пушки 18 фунтов и 26 – 8 фунтовые. Все это располагалось на первой и второй палубах. Во время боевых действий Трафальгарской битвы, даже находясь под постоянным обстрелом, судно сумело выжить, однако было захвачено в плен, а потом и вовсе затоплено. Общее количество человек, находящихся на корабле, составляло 1200.


Такое заявление сделала министр обороны Испании Маргарита Роблис.

Она считает, что перемещения российских Вооруженных сил по территории своей страны усиливают напряженность на Европейском континенте.

- заявила испанская чиновница, подразумевая стремление Киева в НАТО.

Пр этом она добавила, что Мадрид будет бороться за суверенитет любой страны, желающей присоединиться к Североатлантическому альянсу.

Госпожа министр сообщила, что один из минных тральщиков ВМС Испании уже отправился в путь, а фрегат Blas de Lezo сделает это спустя три-четыре дня. Кроме того, несколько испанских истребителей будет переправлено в Болгарию.

При этом госпожа Роблис отметила, что Мадрид отдает предпочтение дипломатическим методам разрешения конфликтов.

Если Мадрид будет бороться за суверенитет Украины, то почему же в таком случае он отказывает в праве борьбы за суверенитет, например, Каталонии? Ведь жители Каталонии высказываются за независимость от Испании и одновременное членство в ЕС и НАТО.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники


Группа:
Моделисты Родоначальники

Расстояние по высоте между балконами составляет 29 мм (1,45 м в натуре). Либо нижний балкон был не ходовой, тогда понятно почему там нет дверей, или нужно поднять бимсы квоттердека хотя бы на 4-5 мм? Выполнить не сложно, нужно Ваше мнение.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Убедительная просьба, всем прочесть:
Правила сайта, FAQ и правила разделов!

Как то черный цвет мне больше нравится.

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Станислав, у вас там мого золота, оно сочетается хорошо с красным, синим и черным, корабль выдумка, кто мешает использовать любой из этих цветов, а если еще не красить а граб и сделать гвозди медные как у поляка.
Но у Вас уже как то будут они похожи с Принцем, так что это вам решать.

Если вам нужно будет дополнительно темы обсуждения допустим такелажные работы, пишите организуем.
на стапеле HMS Victory 1:84 по чертежам Noel

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Я пересмотрел несколько моделей Филлипа и могу с уверенностью утверждать - балконы там рабочие.
Другое дело, что у китаез все таки имеет место косяк с размерами: возьмите, к примеру, размеры пушечных портов. на показываемых Вами моделях, они одинаковы на всех палубах.
А ведь размеры орудий уменьшались от нижней палубы к верхней. а на фоне больших, для средней и верхней палуб, портов и окошки, выполненные (вроде) в размер, смотрятся маленькими. их хочется увеличить и тогда получается, что "подоконники" начинаются в двух дюймах от пола.

Вот, смотрите нормальную (по моему мнению) модель. прелесть еще и в том, что тут окна и двери выполнены фототравлением, что позволяет достаточно точно соблюсти масштабность





ну а это - бонус



Figure 1: Side view of the „Nuestra Señora de la Concepción y de las Ánimas“ by José Antonio de Gaztañeta



Figure 2: Stern views of the „Nuestra Señora de la Concepción y de las Ánimas“ by José Antonio de Gaztañeta



Figure 3: Side view drawing of the „Real Felipe“, author and time of origin unknown, Museo Naval Madrid



Figure 4: Part of the first drawing of the „San Felipe“, published by the „Departamento de Falanges del Mar“.

Группа:
Моделисты Родоначальники


та и на чертеже от Мантуа, как то все в порядке с дверями

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Выяснил пс. 12мм 13мм 15мм.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Французский вариант битенга с 12 кофельными нагелями. По моемому как раз наш вариант.

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники


Как видите, на баллюстраде форкастеля вообще нет нагелей. что, в общем-то, соответствует действительности. На больших кораблях ограждение форкастеля, как правило, несло кнехты , а не нагели.
Для установки нагелей к кофель-нагельной доске предъявляются определенные требования, которым не соответствуют перила ограждений.
С другой стороны, стойки баллюстрад, являясь достаточно длинными, заложенными между шпангоутов и довольно крепкими брусами, вполне подходят для увязки тросов.



Вот на этой 3D модели в передней баллюстраде установлены кнехты. обратите внимание - на битенгах у фок-мачты установлены нагели. они значительно меньше кнехтов.

Концы блинда-гитовых и гордыней, шкоты просто так на ходу не натянуть и тем более через перила нужны блоки и нагеля.

а их и не натягивают, их травят.

Не знаю, что там "лысо и пусто" на Виктори " (кстати, Филиппе относится к 17 веку, так что надо читать Хоккеля, а не Марквардта.), но под нагели либо ставят отдельные нагель-планки, либо ставят их в битенги.Битенг имее толщину не менее 20 см и для 30-см нагеля это будет саме то.А вот в 5 см планшире палка длиной в локоть будет болтаться как. пестик в колоколе

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники



Тянут гордени, когда парус берут на рифы или сворачивают (единственное назначение горденей - подтяжка шкаторин паруса к рею).
На момент подтяжки паруса на каждой снасти работают по нескольку человек. так что тянуть не так уж сложно. Что уж говорить о горденях марселей, которые проводятся через гордень блоки на реях, направляющие блоки на салингах и вант-клотни на нижних вантах и крепили на нагелях у борта.
Спору нет - шкив-гаты со шкивами для проводки тросов в нагельных битенгах - вещь удобная, особенно когда ходовой конец у снасти длинный . но блоки эти обтяжку не облегчают (в смысле прилагаемых сил), а только служат направляющими для укладки троса.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

(еще на планширях видел выступающие стойки в виде перевернутых усеченных пирамидок извините запамятовал название)

тут я не стану спорить - сам сомневался в написанном собою же (вторые сутки не сплю). но суть в том, что очень редко нагели ставили в планширь (или перила релинга (ограждения)).На этих объектах чаще использовали именно кнехты (перевернутые пирамидки), являющиеся одним целым с балясинами 9стойками) релинга.
Нагеля же чаще ставили на специальных нагель-планках или кофель-нагель-планках(имевших шкив-гаты со шкивами в опорах (нагельных битенгах).

Группа:
Моделисты Родоначальники

Время и нервы на флудистов не трачу - сразу БАН.

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

Группа:
Моделисты Родоначальники

У меня вызвало сомнение расположение регелей и шпангоутов регелей гальюна на большинстве моделей SAN FELIPE. Более того, эту (по моему мнению) ошибку тиражируют и большинство моделистов, строящих модель корабля "с нуля", но отталкивающихся от "китовых моделей" и чертежей.

Суть ошибки заключается в том, что на большей части моделей SAN FELIPE представленных в сети и построенных из наборов итальянских либо китайских производителей, регели гальюна и их шпангоуты поданы литой деталью и установлены в плоскости, вертикальной, тогда как по логике вещей и на основании конструктивных особенностей гальюна края шпангоутов (представленные в отливках) должны составлять с вертикальной секущей плоскостью некий достаточно заметный угол и, соответственно располагать регели, опирающиеся на шпангоуты на разном расстоянии от осевой корабля.

Вот яркие примеры такого "построения" ограждения гальюна






В последнем случае автор попытался соблюсти конструктивную достоверность хотя бы в нижней части конструкции - там где шпангоуты регелей гальюна опираются на кницы гальюна.

Проведя небольшое исследование по данному вопросу, я пришел к выводу, что конструкция гальюна Сан-Фелиппе может иметь два варианта: по типу галеона и по типу английских (голландских) линейных кораблей конца 17-начала 18 века.
Но сначала - немного истории.

Группа:
Моделисты Родоначальники

" . SAN FELIPE - собирательный образ четырех кораблей, существовавших у испанцев в 1690 году. Это : Нуэстра Senora - де - ла - Консепсьон де-лас - Y Animas . 1688 г. линейный корабль ; САН КАРЛОС ; линейный корабль ; САН - ХУАН ;. И четвертый линейный корабль -- РЕАЛ ФЕЛИПЕ . Корабль был назван в честь Филиппа v Испанского. Он был построен Ciprian Autran и Педро Бойер на верфи Гуарнисо в Сантандер.
Корабль был построен по новым , техническим разработкам господина Антонио де Gaztaneta. Закончен в 1732 году.
Из ранее построенной трилогии , это был гигант ! Водоизмещение его составляло 1965 тонн , что позволяло , поставить на него до ста четырнадцати пушек ! В реестре 1740 года , экипаж на корабле составлял 1152 человека ! : РЕАЛ ФЕЛИПЕ: был большой и красивый корабль испанского флота в то время !
И вот , во второй половине 18 века, появляется первая иллюстрация Хосе Мануэль де Мораледа. И эта иллюстрация , появилась тогда - когда корабль уже был сломан, а именно в 1750 году. А художник, родился в 1750 году .
Позже, 1796 году, было несколько гравюр изображающих битву при Тулоне,сделанные несколькими художниками. И на всех, РЕАЛ ФЕЛИПЕ , был РАЗНЫЙ . Все зависело от видения ХУДОЖНИКА ! Куратор Морского музея в Мадриде, Хосе Игнасио Гонсалес - Aller Йерро заявил, что корабли , изображенные на гравюрах , не соответствуют испанским линейным кораблям в
течении 17 и первой половины 18 веков !
Так , что же мы строим .
Рожденный по видам нескольких кораблей - корабль? Или схематическая реконструкция " РЕАЛ ФЕЛИПЕ " с добавкой конструкций выше указанных кораблей ? Или , весь этот корабль, построен на чистом воображении о испанских кораблях 17-18 веков.



Рисунок 6: сравнение линий "Сан-Фелипе" с современными источниками,
Слева направо: линии в первоначальный план "Сан-Фелипе" в департаменте Falanges де-дель-Мар,
Среднее значение: линия испанский линейный корабль, 1712, Антонио де Gaztañeta,
Право: Линии испанский линейный корабль, 1750, Хорхе Хуан

Формы корпуса так выглядит, да. На вершине futtocks корпуса в Сан-Фелипе
"построена гораздо более узкими, чем на ватерлинии. Линии подводного
Close корпусом в кормовой согнуты в миделя. В том, что судно выглядит
особенно широким по ватерлинии. Эта форма показана линия 1712 чертеж
Gaztañeta тоже. Хотя линия Gaztañeta представляли две большие Deckers,
документы показывают, что "Сан-Фелипе" имеет некоторое сходство с
испанского суда линии в начале 18 века.
Как линии показывают, 1750, форма корпуса сделали изменения. Борт судна была более вертикальной
сейчас и подводный корпус был громоздким к корме.

Некоторая информация о "Сан-Фелипе" можно найти и в других современных рисунков.
Рис. 7 показывает рисунок испанского двухдечника около 1700 года
(архив Sevilla). Этот корабль также имеет круглую амбразуры на баке и
корме. Бушприт входит в переднюю переборку в какой-то высоты, а не на
уровне палубы. Кто-то, кто знает "Сан-Фелипе" может признать контуры
этой модели. Мехиас Tavero выводятся некоторые детали декора из чертежей
"Arte De Fabrica реалов.



Рисунок 7: Чертеж испанский двухдечник около 1700 года. Архив Севилья.

Планы и моделей корабля "Сан-Фелипе" имеют некоторые свойства испанских линейных кораблей около 1700 года. " ( Маркус Лебер, исследователь первых испанских линейных кораблей)

Читайте также: