Как сделать искусство

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Всем привет! Сегодня продолжаю серию статей для начинающих художников и просто любителей живописи и не только. В предыдущих статьях я писал о масляных красках их выборе и так далее. Сегодня же хочу поговорить с вами и обсудить тему композиции в работе художника.

Тема невероятно сложная, и требует огромного иллюстративного и пояснительного материала. Поэтому в статье постараюсь кратко рассказать о самых важных на мой взгляд аспектах и законах композиции.

Что такое композиция в рисунке и живописи?

Во-первых давайте поговорим о том, что же такое композиция с точки зрения художника?

Если в двух словах, то это законы и принципы размещения и взаимодействия любых предметов, людей, пятен, цвета, линий в видимом поле живописной работы, а также их компоновка относительно формата двумерного носителя или трёхмерного пространства (так как живописная работа может быть и трёхмерной).

Можно дать и более упрощенное определение

Иными словами композиция-это гармония или соотношения всего, что может быть изображено художником с форматом носителя.

Важно!  Невозможно говорить о композиции не говоря об эмоциях, которые хочет передать художник в своей работе. Всегда законы и принципы композиции подчинены замыслу работы и тому эмоциональном посылку, который хочет передать художник. Любая красивая композиция и гармония-это не самоцель. Прежде всего это инструмент. Правильно созданная композиция усилит и подчеркнёт замысел, а не правильная его полностью смажет.

Выбор формата работы очень сильно зависит от вашего замысла

Очень важная вещь для понимания композиции-это формат. Формат нужно выбирать в соответствии с замыслом. Так как выбор формата напрямую влияет на эмоциональный посыл.

1. Квадратный формат. Это прежде всего эмоции статичности и стабильности. Ощущение спокойствия и тепла. Мало движения, мало эмоций.

2. Вытянутый по горизонтали формат. Динамика движения по горизонтальной плоскости. Движение идёт или слева направо, или наоборот в зависимости от замысла.

3. Вытянутый по вертикали. Однозначное движение или вверх, или вниз. Мощная динамика и эмоциональность. В своих работах очень люблю использовать именно вертикальный формат, дающий на мой взгляд максимальную динамику работе. В примере моя работа в которой вертикальный формат подчёркивает движение вверх по дороге, в сторону солнца. Мы идём как бы глазами снизу вверх. Ощущаем эмоцию буквально кожей. Таково воздействие правильно подобранного формата.

Итак, формат очень сильно влияет на композицию и на общее эмоциональное восприятие живописи.

Композиционные приемы в живописи и рисунке

Далее я хотел бы достаточно кратко, с примерами показать основные композиционные приемы используемые как в рисунке, так и в живописи.

Золотое сечение

На примере своей работы "Солнце Дивеево" хочу показать принцип пропорции золотого сечения. Первое изображение-более сложное построение, второе-более простое. Разумеется, я не вычислял с линейкой данные пропорции, а делал все на глаз. Так как, надо отметить, что находясь например на пленэре, занимаясь живописью с натуры, мы не всегда можем точно геометрически простроить данные соотношения. Тут важно отметить то, что видение соотношения золотого сечения необходимо в себе развивать. Делать упражнения, и вырабатывать чувство гармоничного соотношения позволяющего на интуитивном уровне чувствовать данные пропорции.

Правило третей.

Это правило говорит о том, что самое важное место в работе, акценты должны находиться в определённых точках работы. Если мы поделим формат работы по вертикали и горизонтали отрезками на равные части, то в точках пересечения этих направляющих получим нужные точки.

Существует мнение, что в картине все важные элементы необходимо располагать именно в точках пересечения третей. На примере выше, основные элементы расположены на пересечении трех из четырех точек. Данное правило позволяет строить гармоничные и динамичные картины.

Композиционный центр картины

Центр композиции это не обязательно геометрический центр формата картины.

Композиционный центр композиции расположен чуть выше и правее относительно геометрического центра картины

Композиционный центр композиции расположен чуть выше и правее относительно геометрического центра картины

Как правило совпадение геометрического и композиционного центров дает статику и отсутствие движения в работе. Также хочу отметить, что желательно стремиться к тому, чтобы эти центры не совпадали между собой. Данный принцип придает больше динамики и эмоциональности в вашей живописной или графической работе.

Симметричный, асимметричный треугольник

На мой взгляд весьма распространенный композиционный прием. Он используется художниками уже очень и очень давно. Однако и сейчас композиции на основе треугольника не потеряли своей актуальности.

В примере выше я использовал симметричный треугольник как основу композиции портрета.

Расположение объектов в формате.

Расположить объект в формате, будь то человек, предмет или скажем деталь пейзажа нужно так, чтобы были соблюдены определённые законы.

Об этих правилах и законах можно написать отдельную статью, но если вкратце то хотел бы сказать, что необязательно делать так, чтобы все предметы например постановки входили четко в границы формата. Всегда нужно искать нестандартные варианты. Можно где-то что-то обрезать для динамики. Где-то чего-то не показать. На примере своей работы хочу показать, что если бы я немного по другому кадрировал работу, то она смотрелась бы более интересно.

Размещение по диагонали это очень мощный композиционный приём. Даёт сильную динамику и движение. Можно просмотреть этот принцип на следующем примере.

Из этой статьи вы узнаете, какие упражнения нужно делать для развития творческого мускула, а также получите общие рекомендации, что делать для того, чтобы внутренний творец рос и развивался.

Гостевой пост. Автор — Евгений Щербань, уже не первый раз засветившийся на Лайфхакере. Если хотите узнать, как пробудить в себе творческие порывы и что нужно делать, чтобы ваш внутренний творец рос и развивался, обязательно уделите время этой статье. Не пожалеете!

Миф о творческой жилке долгое время культивировался и тщательно оберегался в богеме. Художники, музыканты, актёры, дизайнеры и даже средней руки копирайтеры любят выглядеть так, словно они принадлежат к другой породе, а во время работы ими двигает как минимум рука господня. Эталон творческой личности — это помесь Леди Гага с Агузаровой, которая вчера собиралась улететь на Луну, сегодня крушит хит-парады с новой песней, а завтра даёт интервью о пользе медитации в потешном кокошнике. А чтобы начать творить, нам нужно пройти девять кругов ада, как минимум трижды спиться, пройти курс реабилитации от наркотиков и уехать медитировать в тибетские горы.

Научные исследования отвергают любое разделение на креативный и корпоративный рабочий класс

Например, в ходе эксперимента в Институте диагностики и исследования личности (IPAR) учёные пригласили на конференцию несколько десятков успешных представителей разных творческих профессий. В течение нескольких дней они прошли множество тестов, которые не очень-то прояснили, где искать творческие задатки. Единственные общие черты исследуемых выглядели так: сбалансированность личностных характеристик, интеллект выше среднего, открытость новому опыту и склонность выбирать сложные варианты. Как видите, ничего особенного.

Никакого творческого типа личности не существует

Корреляции между генным кодом и творческими способностями нет

Когда у разбитого корыта остались и психологи, и физиологи, и просто все неравнодушные, разгадывать задачу стала генетика, до этого безуспешно пытавшаяся найти ген старости и ген лишнего веса. Чтобы исключить разницу в генах и влияние воспитания, учёные исследовали только семьи с детьми-близнецами. Исследуя Коннектикутский реестр близнецов с 1897 года, группа Марвина Резникоффа собрала команду из 117 близнецов и разделила их на две группы (однояйцевые и двуяйцевые). Результаты двух десятков тестов показали, что корреляции между генным кодом и творческими способностями нет. 4:0, и это почти Аргентина с Ямайкой.

Тренировки для прокачки творческого мышления

Утренние страницы

Старый как мир, но действенный метод. Как только просыпаемся, хватаем блокнот с ручкой и начинаем писать. Без разницы, будет это история о шагающем по Токио Годзилле, эссе о тёплом одеяле или сонный анализ геополитики Монголии. Главное — просто писать и ни о чём не думать. Норма утреннего письма — это три тетрадные страницы или 750 слов. Можно воспользоваться ресурсом 750 words и барабанить по клавишам, но бывалые писаки советуют делать это по старинке — ручкой по бумаге.

А что, если бы

Этот метод отлично развивает фантазию и фактически является спусковым механизмом любого творческого процесса. Причём очень весело задавать странные вопросы. А что, если бы все люди пили кровь? А что, если бы президентом страны стал забавный мужчина с замашками диктатора из банановой республики?

Дробление слова

В мозгу взрослого человека существует жёсткая система символов, которая при первой же возможности любит давать оценки и клеить ярлыки на всё вокруг. В результате такой автоматизации мозг экономит ресурсы, но это же является главной причиной узкого и шаблонного мышления. Придумывая новые слова, мы заставляем мозг отключать рациональное мышление и включать фантазию. Техника родом из детства и крайне проста: берём два любых слова, соединяем их в одно и потом пытаемся представить, как это выглядело бы в жизни. Ванна + унитаз = ваннитаз, Ким + Канье = Кимье.

Метод Торренса

Метод основывается на дудлах — однотипных каракулях, которые нужно превратить в рисунок. На листе бумаги рисуем в ряд одинаковые символы (круг, два круга, гвоздь, крест, квадрат и т. д.). Затем включаем фантазию и начинаем рисовать.

Пример. Круг может быть щитом Капитана Америки, глазом кошки или 5-копеечной монетой, а квадрат — домом с приведениями или произведением искусства. Развивает не только фантазию, но и упорство в поиске идей, так как каждый новый дудл — это соревнование с самим собой.

Метод фокальных объектов

Метод заключается в поиске связей между основной идеей и случайными объектами. Например, открываем книгу на произвольной странице, хватаем 3–5 слов, которые первыми попались на глаза, и пытаемся связать их с предметом, над которым думаем. Книгу можно заменить телевизором, видеоигрой, газетой или чем-то ещё. Отлично работает, когда мыслительный процесс движется по инерции.

Аналогии Гордона

Это не самый простой в освоении, но весьма действенный метод. Уильям Гордон считал, что кладезь творческих идей заключается в поиске аналогий, которые он разделил на четыре группы.

  • Прямая аналогия: ищем аналогию объекту в окружающем мире. В масштабах от своей комнаты до страны.
  • Символическая: ищем аналогию, которая в двух словах опишет суть объекта.
  • Фантастическая аналогия: придумываем аналогию, вынося за скобки ограничения объективной реальности.
  • Личная аналогия: пытаемся встать на место объекта и посмотреть на ситуацию глазами объекта. Например, как живётся стулу, на котором мы сидим.

Непрямые стратегии

Общие рекомендации, чтобы внутренний творец рос и развивался

Придерживайтесь распорядка дня

Не пренебрегайте другими творческими занятиями

Рисуйте, пишите, учитесь играть на гитаре или танцевать. Любое творческое занятие держит мозг в тонусе, а их чередование переключает внимание и позволяет найти ответы в довольно неожиданных местах.

По данным исследований, более трети лауреатов Нобелевской премии по литературе занимались ещё одним видом искусства — живописью, театром или танцем. Эйнштейн своей второй страстью называл музыку и, если бы не стал физиком, скорее всего, подался бы в скрипачи.

Не опускайте руки

Когда дело не двигается с мёртвой точки, проявите упорство. Например, писатель Роди Дойл рассказывает, что во время ступора начинает изливать на бумагу пришедшую на ум белиберду. Через время мозг перестаёт тужиться и протестовать и просто отключается, выпуская наружу потоки мыслей. А Хемингуэй, когда садился писать роман, мог писать десятки вариантов первого предложения, пока не находил то, которому верит. Затем от него развивал действие.

Не зацикливайтесь

Если упорство не помогает, идём от обратного. Гуляйте, делайте что-то отвлечённое, общайтесь с другими людьми. Существует теория, согласно которой всё уже давно придумано, а творческий процесс заключается лишь в комбинации этих идей. А если ответы скрыты внутри нас, нужно лишь настроиться на правильную волну и услышать их. Можно сидеть под солнышком в позе лотоса, сосредоточенно мыть посуду, гулять по лесу, слушая эмбиент, или пойти попрыгать на рок-концерт. Главное — делать то, что позволяет нам отключать внутренний диалог и концентрироваться на моменте.

Относитесь к творчеству как к игре

Творчество — это в первую очередь весело. Не стоит относиться к нему чересчур серьёзно. Сейчас объясню почему. В 2001 году в Мерилендском колледже прошёл эксперимент, в котором студентам нужно было провести мышку через нарисованный, как в детстве, лабиринт. Студенты первой группы шли вперёд к куску сыра (позитивный настрой), вторые же бежали от совы (негативный). Обе группы справились за одинаковое время, однако у студентов второй группы запустились механизмы избегания, и последовавшие за лабиринтом задачи вторая группа в среднем решала на 50% дольше, чем студенты первой группы.

Просто начните

Многие из нас в детстве мечтали стать музыкантами, художниками или актёрами, но со временем прагматичный подход к жизни задвинул эти мечты подальше на антресоли. У Бетси Эдвардс есть теория, согласно которой у большинства современных людей с возрастом левая половина мозга становится доминантной. Она отвечает за аналитическое мышление, систему символов и режим действия, и каждый раз, когда мы пытаемся научиться играть на гитаре или рисовать, то слышим её голос, который советует отложить подальше эту фигню и заняться чем-то полезным.

ВЫВОД

Как видите, творчески мыслить может каждый человек, вопрос лишь в тренировках. Это можно сравнить с отсутствием гибкости: сходу пытаясь сесть на шпагат, мы будем кряхтеть, стонать и плакать, но если мышцы правильно разогревать и растягивать, то через пару лет можно будет отправлять резюме на должность циркового гимнаста. Главное — помните, что начинать что-то новое никогда не поздно: художники, музыканты, поэты и писатели уже живут в нас. Не стесняйтесь будить их.

ok

Десять лет назад, когда мы фотографировали нью-йоркскую квартиру Марии Байбаковой, актуальное искусство уже успело стать неотъемлемой частью жизни богемы. А вот интерьеры с достойной коллекцией и соответствующей обстановкой были редкостью. Продвинутые коллекционеры, и Мария в их числе, выбирали формат white cube и создавали фоновые интерьеры, где арт-объекты находились в центре внимания. Это практичное решение с нулевым риском: оно обеспечивает прямой контакт с предметом искусства, ротация внутри коллекции проходит безболезненно, а подбор мебели и декора может быть почти произвольным — достаточно заказать комплект минималистских вещей известного бренда. Однако далеко не все готовы превращать дом в галерейное пространство, где пропасть между стулом и полотном на стене кажется непреодолимой.

article image

Над кроватью Марии Байбаковой работа Синди Шерман

article image

Химия, секс, контраст — залог успеха, считает Зария, который тоже любит сталкивать объекты из разных стран и эпох. На фоне антикварной японской ширмы XVIII века он может расставить модернистские стулья и скульптурный торшер 1920-х годов, а аэродинамический столик Ико Паризи установить в классической гостиной с китайским фарфором. Интерьер кабинета в подмосковном таунхаусе — настоящая ода искусству и дизайну XX века. Рядом с культовым диваном-гусеницей de Sede DS-600 стоит кресло по дизайну Филиппа Арктандера 1944 года и столик Шарлотты Перриан; на столе Джанкарло Претацолли 1970-х годов — лампа Исаму Ногучи 1950-х.

Таунхаус в Подмосковье по проекту Ираклия Зария. Кабинет хозяйки. Стол Джанкарло Претацолли, настольная лампа Исаму Ногути, кресло Elda Джо Коломбо. На стене светильник Гаэтано Шолари 1970-х годов и работа Бориса Отарова

Что ж, вам повезло, потому что мы упростили весь процесс до нескольких простых шагов, которые позволят вам в кратчайшие сроки увековечить ваше собственное причудливое криптоискусство в блокчейне.

Как делать и продавать искусство NFT

Ниже мы шаг за шагом проведем вас через процесс превращения ваших любимых произведений искусства в новоиспеченный NFT, который переживет всех нас на блокчейне Ethereum. Мы говорим Ethereum, потому что, по крайней мере, на данный момент, Ethereum является основным блокчейном для продажи и торговли NFT.

Шаг 1. Создайте немного искусства

Шаг 2. Настройте кошелек Ethereum.

Как сделать NFT Art - MyEtherWallet

источник: MewwalletСуществует множество кошельков, из которых можно выбрать, чтобы они служили вашим публичным адресом и хранили ваш закрытый ключ, но обычно рекомендуется полагаться на аппаратный кошелек. Если вам нужна помощь в выборе лучшего кошелька, мы провели подробное сравнение самых продаваемых аппаратных кошельков в нашей разбивке Trezor vs Ledger, а также изучили Ledger Nano S vs X.

Если вы новичок в криптовалюте, вот краткий курс о том, как работают криптовалютные кошельки: по сути, это программное или аппаратное обеспечение, которое помогает вам управлять публичным адресом в цепочке блоков вашей криптовалюты. Этот публичный адрес является тем, что хранит криптовалюту и доступен для просмотра всем, хотя его право собственности полностью анонимно (если вы не укажете иное). Каждый публичный адрес имеет закрытый ключ, который используется для внесения, снятия или отправки средств на адрес и с него. Думайте об этом как о почтовом ящике: каждый может его видеть, знает, где он находится, и может отправлять почту. к Это. Но только человек, у которого есть ключ от почтового ящика, может открыть его и извлечь то, что внутри.

Существует два типа кошельков: горячие кошельки, которые подключены к Интернету и обеспечивают большее удобство для пользователя за счет меньшей безопасности, и холодные кошельки, которые хранят вашу информацию в автономном режиме и менее удобны для частого использования, но обеспечивают гораздо большую безопасность для Пользователь. Популярным примером горячего кошелька является обычно используемый MyEtherWallet, а лучшими примерами холодных кошельков являются аппаратные кошельки от Trezor или Ledger, о которых мы упоминали выше, а также ручка и бумага. Да, старая добрая ручка и бумага также могут работать как холодный кошелек, хотя вам нужно будет создать свои собственные общедоступные адреса, что может быть проблемой.

Мы рекомендуем MyEtherWallet или Metamask для новых пользователей, которые плохо знакомы с криптовалютой и только хотят выставить свою работу на продажу, или любой из аппаратных кошельков Trezor / Ledger для тех, кто интересуется криптовалютой в целом (а также тех, кто сделал продают значительную ценность и хотели бы сохранить свои доходы в безопасности!).

Обратите внимание, что Foundation подключается только к Metamask.

Шаг 3: купите немного эфира

Как сделать NFT Art Binance

Источник: BinanceВ водовороте новостей и растущего интереса к NFT для вас может быть новостью, что выставление NFT на продажу на самом деле будет стоить вам немного денег. Это связано с тем, как работает блокчейн Ethereum: в отличие от Биткойна, в котором майнеры награждаются биткойнами за вклад вычислительной мощности, необходимой для проверки транзакций и добавления своей записи в цепочку блоков, майнерам Ethereum платят другой валютой в цепочке блоков, известной как газ.

Всякий раз, когда вы хотите подтвердить транзакцию и добавить ее в блокчейн, взимается комиссия за транзакцию (якобы для покрытия платы за газ и платформу) — майнеры Ethereum могут выбирать, на какие контракты они хотели бы потратить мощность компьютера и Таким образом, чем больше газа вы заплатите за транзакцию, тем быстрее будет выполнен ваш контракт и добавлен в блокчейн. Это включает загрузку вашего NFT.

Таким образом, вы захотите купить немного эфира, чтобы купить газ и оплатить комиссию за транзакцию. Комиссионные за транзакции колеблются довольно сильно, но в целом они значительно ниже, чем они были месяц или два назад, когда Ether начал стремительно расти до $ 2000.

Шаг 4. Выберите торговую площадку

 Как сделать NFT Art

Foundation, кажется, лучше всего подходит для цифровой живописи, в то время как Nifty Gateway больше всего обслуживает 3D-модели, а Rarible кажется хаотической смесью вышеупомянутого слияния культур авангарда и интернет-мемов.

Связанный: Лучшие веб-сайты торговой площадки NFT в Интернете

Шаг 5. Загрузите свое искусство

Как сделать NFT Art - Кошелек

Шаг 6. Оплатите комиссию за транзакцию

Как сделать NFT Art Gas

Когда ваша работа NFT заблокирована и загружена, все, что вам нужно сделать, это нажать на спусковой крючок, и вы можете расслабиться, пока ваша работа загружается в блокчейн и становится уникальной сущностью в сети, неизменной и неуязвимой для любого краха сервера. Комиссия за транзакцию гарантирует, что ваш NFT будет добыт любым майнером Ethereum, который получит контракт, получив вашу комиссию за свои проблемы.

После этого должно пройти всего несколько минут, прежде чем ваш новоиспеченный NFT появится и появится на рынке, поскольку он просто ждет, чтобы сделать день проницательного покровителя, который увидит его первым!

Есть еще вопросы по NFT? Стреляй в нас внизу. В противном случае ознакомьтесь с нашими архивами криптовалюты для всех ваших потребностей, связанных с криптовалютой.

Читайте также: