Как сделать иов

Обновлено: 06.07.2024

Презентация на тему: " Урок 10 Иов Многострадальный. Job the long-suffering" — Транскрипт:

3 Ответь 1. Сколько сыновей было у Иакова? 2. Кто был любимый? 3. Почему братья завидовали Иосифу? 4. Как братья продали Иосифа? 5. Что сказали они отцу? 6. Что было с Иосифом в Египте? 7. Кому и как растолковал он сны в тюрьме? 8. Какие сны видел фараон? 9. Как растолковал их Иосиф? 10. Кем он стал в Египте? 11. Каким человеком был Иосиф? 12. За что его любил Господь?

4 Книга Иова рассказывает нам - Был человек в земле Уц, имя его Иов; и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери. Он жил к востоку от Палестины. У Иова было много скота. Он был знаменитее всех сынов Востока.

5 Но диавол позавидовал ему и стал клеветать на него Богу: «разве даром богобоязнен Иов? Отними у него все, что есть у него - благословит ли он Тебя? « Бог же, чтобы показать всем, насколько верен Ему Иов, и чтобы научить людей терпению в их страданиях, разрешил диаволу отнять у Иова все, что у Иова было.

6 И вот в один день, разбойники угнали весь скот, (7 тыс. мелкого скота, 3 тыс. верблюдов, 500 пар волов, 500 ослиц ) и всех слуг перебили.

7 А страшный вихрь, пришедший из пустыни, разрушил дом, в котором собрались все дети Иова.

8 И все 10 детей Иова погибли.

9 Когда Иов узнал об этом – он не стал роптать на Бога (жаловаться). Иов остриг голову свою и пал на землю и поклонился и сказал: Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!

11 Тогда его жена стала еще больше роптать на Бога и уговаривала и Иова возроптать. Но он сказал ей: неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать? И друзья, вместо утешения, только подозревали его в больших грехах. Говорили – моли Бога о прощении грехов.

12 Но Иов остался тверд, не потерял надежды на милосердие Божие и только просил Господа сказать ему, что он терпит все невинно. Он пророчествовал о Спасителе и о будущем воскресении – А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога.

13 После этого Бог, показав всем пример верности и терпения в Своем рабе Иове, Сам явился и велел друзьям его, смотревшим на Иова, как на грешника, просить молитв за себя у него. Бог наградил Своего верного раба – Иову вернулось здоровье, у него снова родились 7 сыновей и 3 дочери, а скота было вдвое больше. Иов прожил еще 140 лет спокойно и счастливо.

14 История Многострадального Иова учит нас, что несчастья Бог посылает не только за грехи, но иногда Бог посылает несчастья и праведникам -для утверждения их в добре - для посрамления диавола -для прославления правды Божией

15 Также это история учит нас быть сострадательным к несчастным, и помнить, что не всегда земное счастье соответствует добродетельной жизни человека. Иов, своими невинными страданиями и терпением, явился прообразом Иисуса Христа. Поэтому во время Великого Поста на последней неделе – Страстной седмице, когда церковь вспоминает страдания Иисуса Христа- читается повествование из книги Иова

16 Ответь 1. Где жил Иов? 2. Почему его считали - знаменитее всех сынов Востока? 3. Что диавол задумал сделать Иову? 4. Почему жена Иова роптала на Бога? 5. Друзья поддержали Иова? 6. Что Бог сказал друзьям Иова? 7. Чему нас учит история Иова? 8. Кому посылаются несчастья? 9. Почему Иова считают прообразом Иисуса Христа?

17 New words Job|dzob|ИОВ seven sons7 сыновей three daughters.|ˈdɔːtəz|3 дочери thousand|ˈθaʊznd|тысяча sheep and goats |ʃiːp||ɡəʊts|Овцы и козы camels |ˈkæməlz|верблюды oxen|ˈɒksn|волы she-assesослицы lost everythingвсе потерял didnt repine|rɪˈpaɪn|не роптал for patience|ˈpeɪʃns|за терпение giftedодарил

18 Translate 1. Job had seven sons and three daughters. 2. He had seven thousand sheep and goats. 3. Job had three thousand camels. 4. He had a thousand oxen and five hundred she- asses. 5. He lost everything but he didnt repine. 6. God gifted him for patience again (снова).

19 Повторение 1. Joseph had 11 brothers. 2. Josephs brothers hated him. 3. They sold Joseph for twenty bits of silver. 4. Joseph became (стал) as Pharaoh in Egypt. 5. His father and all his brothers moved (переехали) to Egypt too.

Вступление

Вопрошая Бога о причине обрушившихся на него несчастий, Иов, тем не менее, не терял веры в своего Создателя и Искупителя, он не сомневался, что в конце времен Божий народ будет безоговорочно оправдан. Этим он явил характер Христа в своей жизни, уподобившись Тому, Кто Сам был праведным страдальцем.

Кристель Агбока, Торонто, Онтарио, Канада

Доказательство

Иов. 1:1; 2:3; 5:8; 13:15; Флп. 3:10; 1 Петр. 4:12–16

Книга Иова разделена на три части: 1) диалог Иова с друзьями, 2) речи Иова и 3) вмешательство в ситуацию Бога. Однако еще до начала страданий Иова на сцене появляется сатана. Он приходит без приглашения и предлагает Богу испытать Иова (см. Иов. 1:6).

Мы часто относимся к испытанию как к вынужденной остановке на пути к великой цели. Но неужели нам никогда не приходило в голову остановиться и подумать над тем, что, возможно, пытается совершить в нас Небесный Учитель. Давайте помнить, что именно в трудные времена мы особенно нуждаемся в вере в Бога, Который уже доказал нам Свою верность. Не забывайте о том, что Он обещал быть с нами во время бури, и потому дает нам силы выстоять до конца.

1. Чему мы можем научиться у Иова, Павла и Иисуса относительно того, как вести себя в жизненных невзгодах?

2. Как Бог помог вам пройти через испытания? Видели ли вы Его верность вам в своей жизни?

3. Почему на христианском пути крайне важно иметь веру в Бога, особенно попадая в жизненные штормы?

Александра Йебоа, Онтарио, Канада

Слово

Иов. 1:12; Мф. 4:1–11; Рим. 5:3–5; 1 Кор. 2:9; 10:13; 2 Кор. 4:16–18; Евр. 4:16; Иак. 5:11; 1 Петр. 5:8; Откр. 21:1–4.

Думая о страданиях, мы часто вспоминаем Иова. Сегодня мы будем размышлять над теми уроками из книги Иова и других книг Священного Писания, которые помогают нам справляться с повседневными трудностями и бедами.

Бог не желает, чтобы мы страдали (Иов. 1:12; Мф. 4:1–11; 1 Петр. 5:8)

В начале Бог создал Свой народ для жизни в раю вместе с Ним. Осознавая, что страдания не должны быть частью нашей жизни, все мы каждый раз сопротивляемся им. Как вы уже заметили, сколько раз ни проходи через страдания, к ним невозможно привыкнуть.

Переживая очередную неприятность, мы должны твердо помнить, что страдание — это результат греха. Также нельзя забывать, что Бог может использовать наши страдания, чтобы совершенствовать наш характер и учить нас чему-то важному. Мы слишком часто забываем, кто наш настоящий враг. Слишком часто сатана искушает нас возложить вину за все наши проблемы на Бога. В действительности же мы противостоим страданиям потому, что Бог никогда не хотел, чтобы мы страдали.

Характер закаляется в страданиях (Рим. 5:3–5; 2 Кор. 4:16–18; Иак. 5:11)

Иов выработал в себе стойкость — черту характера, которая высоко ценится среди христиан. Не кажется ли вам, что на какое-то мгновение Иов пожалел себя, оглянувшись на прожитую им жизнь. Я думаю, ему потребовалось время, чтобы поразмыслить и усвоить те уроки, что преподал ему Господь.

Понимая суть страданий, Иов решил извлечь из ужасной ситуации максимальную пользу. Он решил с Божьей помощью стать самой лучшей версией себя самого, осознавая, что характер — это единственное, что у него осталось.

Нам решать, какой характер у нас будет. Бог позволяет нам выбирать, кем быть и как представлять себя окружающим людям. Проходя в следующий раз испытание, молитесь, чтобы понять, чему хочет научить вас Бог. Обратите внимание, как Он творит из вас бриллиант. Бриллиант огромной ценности появляется из алмаза в процессе обработки под высоким давлением и температурой. Мы все сейчас находимся в процессе превращения в бриллианты. И именно этот процесс мы не любим больше всего. Научитесь любить не только пункт назначения, но и все отрезки пути, по которому мы идем.

Даже когда мы страдаем, Бог любит нас и держит все под Своим контролем (1 Кор. 10:13; Евр. 4:16)

Больше всего на свете Бог хочет помочь нам в моменты наших страданий. Когда мы скорбим и тоскуем, Он жаждет взять нас в Свои добрые руки и утешить. Он очень хочет быть Тем, к Кому мы можем обратиться за поддержкой и ободрением. В Евр. 4:16 Бог призывает нас в трудную минуту приходить к Его престолу.

Многие ли цари предлагали просящим об аудиенции смело подходить к их престолу? Даже Есфири, царице, требовалось разрешение, чтобы предстать перед своим мужем-царем! Наш Отец говорит, что не даст нам быть искушаемыми более того, что мы можем вытерпеть, и что Он усмотрит для нас путь к спасению (см. 1 Кор. 10:13). Бог не желает видеть, как мы страдаем. Он контролирует ситуацию. Он подготовил превосходный план, цель которого — покончить со страданиями в этой жизни и вернуть нас в рай, который существовал на земле до грехопадения.

Недорогие небеса (1 Кор. 2:9; Откр. 21:1–4)

Случалось ли вам покупать что-то настолько чудесное, что вы были готовы заплатить за это больше положенной стоимости? Именно такие чувства испытывает по отношению к нам Иисус. Он заплатил самую высокую цену! Он оставил небеса и пришел на нашу грешную планету. А потом Он умер вместо нас!

Принимая во внимание все, что Иисус сделал для нас, и то, что мы никогда не сможем вернуть Ему долг, можно сказать, что наше путешествие на небо будет достаточно недорогим. Увидев Иисуса и место, которое Он приготовил для нас, мы забудем все, через что нам пришлось пройти на пути к небу. Я думаю, Иов понимал, что этот мир не является его домом, что здесь он просто странник.

Мы слишком часто сосредоточиваем свое внимание на проблемах, с которыми сталкиваемся здесь, на земле, и не обращаем взгляда к нашему дому на небе. У нас, христиан, есть такая прекрасная надежда! Так давайте отведем страданиям положенное им место, а сами обратим все свое внимание на прекрасный дом, в котором мы будем жить вместе с Иисусом.

Мишель Солейро, Эдмонтон, Альберта, Канада

Свидетельство

«Во все века избранные Богом свидетели подвергались поношению и гонению за истину. Иосифа злословили и гнали за то, что он сохранял честность и порядочность. Давида, избранного вестника Божьего, враги преследовали, как дикого зверя на охоте. Даниил был брошен в львиный ров за то, что остался верным Господу. Иов лишился всего имущества и был поражен таким тяжелым телесным недугом, что его возненавидели родственники и друзья; но, несмотря на это, он не изменил своим принципам. Иеремия не мог не повторять слова, которые Бог вложил в его уста; свидетельство пророка привело в такое бешенство царя и князей, что они бросили его в грязную яму. Стефана побили камнями за то, что он проповедовал Христа, и притом распятого. Павла заключили в темницу, били палками, забрасывали камнями и, наконец, предали смерти за то, что он непрестанно возвещал язычникам о Боге. А Иоанн был сослан на остров Патмос“за слово Божие и за свидетельство Иисуса Христа“.

Эти примеры человеческой стойкости говорят о верности обетований Божьих — о Его неизменном присутствии и подкрепляющей благодати. Они свидетельствуют о том, что вера может противостоять силам мира. Она позволяет полагаться на Бога в самый мрачный час; при самых тяжелых испытаниях, когда на нас налетает буря, вера помогает человеку почувствовать, что событиями управляет Небесный Отец. Только очами веры можно заглянуть вперед и в полной мере осознать непреходящую ценность вечных сокровищ…

Во все века сатана преследовал детей Божьих. Он пытал их, убивал, но, умирая, они оставались победителями, свидетельствуя о силе Того, Кто могущественнее сатаны. Нечестивые могут подвергнуть пыткам и умертвить тело, но они не властны над жизнью, сокрытой со Христом в Боге. Они могут заточить человека в тюремной камере, но не в силах поработить его дух.

Как вы можете использовать для свидетельства обстоятельства, в которых сейчас находитесь?

Бриттани Венус Хадсон, Брамптон, Онтарио, Канада

Практика

Быт. 50:20; Иов. 1:22; 23:20; Рим. 8:18, 28; Флп. 4:6, 7

Точка зрения — это самое важное. Она отличает отчаянье от надежды. Причиной нашего доверия Богу служит осознание того, что испытания, с которыми мы сталкиваемся на земле, явление временное и относительное и что все происходящее в конечном итоге приносит нам пользу. То, что дьявол задумал как зло, Бог использует для нашего блага (см. Быт. 50:20). Как мы видим из истории об Иове, наша роль заключается в том, чтобы доверять Ему. Чтобы сохранить правильную точку зрения, воспользуйтесь следующими советами.

Знакомьтесь и напоминайте. Заново познакомьтесь с характером Бога и напоминайте себе о Его Божественных качествах. На Бога возлагают вину за зло, творящееся на земле. Но Иов не винил Его за свою боль, потому что знал — его болезнь и потери случились не по вине Бога. Он верил Богу и знал: любая боль принесет ему в конечном итоге пользу.

Отдохните и расслабьтесь. Зная характер Бога, нет нужды расстраиваться или взвинчивать себя. Не надо задаваться вопросом, что делать или как долго придется ходить кругами. В Его присутствии можно расслабиться и отдохнуть, наслаждаясь миром, который превыше всякого ума (см. Флп. 4:6, 7).

1. Какие качества характера Бога могут принести нам утешение в обстоятельствах, когда наша вера испытывает давление?

Симон Сэмьюэлс, Монреаль, Канада

Мнение

Каждый может засвидетельствовать, что испытания — часть жизни. Причина этого кроется в борьбе, которая ведется за каждую душу. Преимущество быть последователем Христа в том, что мы можем быть уверены — за каждой тяжелой ситуацией, в которой мы оказываемся, стоит великая цель.

1. Какое значение для вас имеет тот факт, что Бог все для нас обращает во благо? Как это поможет вам уверенно смотреть в лицо будущим испытаниям?

2. Как вы можете помочь тем, кто сомневается в доброте Божьей?

Дженнифер Алисия Алварадо, Торонто, Онтарио, Канада

Исследование

Один из выводов, который мы можем сделать, изучив книгу Иова, состоит в том, что становится понятен смысл существования страданий в этом мире, но простого наблюдения за ними со стороны и скоропалительных заключений недостаточно. История, произошедшая с Иовом, показывает то, что было от него скрыто, и открывает тайну борьбы невидимых сил, сражающихся за нас и против нас. Эта история проливает свет на козни дьявола, показывает верность Божью, причины наших страданий и силу Божью, способную восстановить поврежденное, не нарушая Его правил. Мы знаем свое место в великой борьбе. Так давайте силой Божьей будем стойкими до конца и выйдем победителями.

Изобразите на рисунке сцену из жизни Иова, которая лучше всего выразила бы ваши впечатления от этой истории. Какие сюжеты приходят вам на ум? Следующий шаг: найдите компанию, занимающуюся выпуском пазлов, и попросите, чтобы они сделали из вашего рисунка пазл, и тогда вы могли бы показать его другим.

Создайте интерактивную веб-страницу, оформив ее по сюжету из Иов. 1 и Иов. 2:1–10, чтобы посетители могли вписать свое имя (и возможные обстоятельства) вместо информации об Иове. Так они смогут персонализировать историю и читать ее, как будто она произошла с ними.

Посетите на этой неделе того, кто пережил трагическое событие в своей жизни. Постарайтесь в общении не заострять внимания на роли греха и великой борьбы в этом событии. Вместо этого подарите им любовь и поддержку, которая им так необходима.

Проведите исследование и напишите короткую речь, которая поможет вам тактично объяснить библейскую концепцию страданий тому, кто обвиняет Бога за страдания во всем мире.

Nathan Brown, I Hope (Signs Publishing, 2014).

Тим Лэйл, Силвер-Спринг, Мэриленд, США

Бог призывает ко многим изменениям людей, вошедших в состав комитетов, советов и так далее, и эти люди, составляющие данные комитеты, советы и тому подобное, являются теми людьми, которым и предстоит совершать эти изменения. Но как эти люди смогут совершать необходимые изменения в процессах, в которые они вовлечены, если сперва они не изменятся сами? Единственный способ совершить какое-то изменение заключается в изменении самих людей. Бог был отдалён от участия в Своём деле, от управления Своим делом в общем смысле, в работе советов, комитетов, церквей и так далее. Мы служили другим богам, потому что мы поместили людей, которые позволили поместить себя, между Богом и Его делом. Бог будет продвигать Своё дело в любом случае, но если вы не уступите Ему дорогу, не позволив Ему исполнять Свои намерения, то тем самым гнев Божий будет навлечён на тех, кто стоит на Его пути. Люди остаются, а также позволяют другим людям оставлять их на тех местах, которые они уже давно должны были оставить. Если мы уйдём с дороги, позволив Богу действовать, Он будет действовать Своей нежной рукой. Нам нет нужды навлекать на себя наказание плетью. →

Однажды маленький мальчик в Чикаго подошёл к незнакомцу и сказал ему: "Знаете ли вы, что вы являетесь величайшим грешником в мире?" Незнакомец удивился, и спросил, почему он является таковым. Ведь он никого не убивал, не совершал никаких преступлений. Мальчик сказал ему: "Величайшая заповедь гласит: "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всеми силами твоими." Знаете ли вы об этом? Можете ли вы о себе такое сказать?" Он ответил: "Нет, я не могу о себе такого сказать". "Но ведь эта заповедь является величайшей из всех заповедей" - сказал маленький собеседник, - "Вы нарушаете самую великую заповедь, и поэтому являетесь самым великим грешником." →

Но почему древний Израиль ходил по пустыне? - По причине неверия. Они не увидели того, что Господь приготовил для них. А не увидели они этого потому, что не поверили Богу. Если бы они поверили Богу, то они бы увидели то, чего не увидели. И эта проблема характерна для Божьего народа и в наше время. Мы также не поверили в то, что было сказано древнему Израилю. Сказанное Израилю относится и к нам в такой же мере, как и к ним. Точно такое же Евангелие, которое было проповедано им, проповедано и нам. "Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. А входим в покой мы уверовавшие. " То, что удерживало их от обетованной земли, удерживает от этой земли и нас. Как я говорил прошлым вечером, мы находимся здесь совершенно необоснованно, потому что нас уже не должно было быть в этом мире. →

История Иова

Из проповедей

У Иова защитника не было, но у нас с вами есть. Его имя Иисус Христос. Он Божья праведность . Если кто-то страдает, не нужно подходить к нему и говорить, что он сделал что-то не так, или о том, чего он не сделал. Дело не в нём, а в Иисусе. Господь Иисус — посланник от Бога. И он провозгласил людям, что не от людей все зависит, но от Бога и Его праведности. Эта праведность — Божий дар человеку.

Книга Иова

ИСТОРИЯ ИОВА

(Иов 1:1) Был человек в земле Уц, имя его Иов, и был человек этот непорочен, справедлив и богобоязнен и удалялся от зла. И родились у него семь сыновей и три дочери.

Такое описание дает Иову как личности Дух Святой. Поэтому те страдания, которые он перенес, это не страдания злодея. Речь идет о человеке, который:

  • непорочен;
  • справедлив;
  • богобоязнен;
  • и удаляется от зла.

Необходимо найти истину, которой Дух Святой хочет нас научить.

(Иов 1:8) И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? Ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла.

Так говорил об Иове сам Бог.

В наши дни также Бог говорит и о нас, что мы непорочны и праведны не сами по себе, но во Христе.

Самоправедность Иова

Если ты непорочен и праведен, то это не значит, что нет в тебе корня, с которым надо разобраться. В каждом из нас есть недостаток, который Бог хочет удалить. Поэтому Он позволяет некоторым вещам происходить в нашей жизни. В данном случае мы говорим о самоправедности. «Все виноваты, только не я", — это корень самоправедности, который заметил сатана в Иове.

Бог дисциплинирует своих детей, но Он не делает это с помощью катастроф и болезней. Он замечательный Отец, поэтому не оставит нас без дисциплины. Бог позволил, в ограниченной степени, конечно, все же прийти испытаниям, чтобы удалить корень самоправедности у Иова. Но то, как дьявол за это взялся, было уж слишком.

Многие из вас могли бы избежать девятимесячного испытания, как у Иова.

У Иова не было адвоката, а у нас есть. Его имя Иисус!

У Иова случается трагедия за трагедией. Он весь покрыт болячками. Черепком отскребает засохшую кожу. И вот к нему приходят три друга. Елифаз, Вилдат и Сафар. Они не планировали ему навредить. Они пришли его утешить. Но позже Иов называет их жалкими утешителями. Они начали хорошо и закончили плохо. Даже в конце истории Бог просил Иова помолиться за них и принести за них жертву.

Друзья обвиняют

(Иов 4:7) Елифаз говорит: Вспомни же, погибал ли кто невинный, и где праведные бывали искореняемы?

То есть он намекает Иову, что есть вина у него. Елифаз изъясняется из своего опыта. Он как бы толкает в бок того, кто уже лежит на полу в то время, как Иов еле дышит и у него руки трясутся. В это время подходит Вилдат. Его аргументы исходят не из собственного опыта.

(Иов 8:8) Спроси у прежних родов и вникни в рассуждения их.

Это традиции предков.

Затем Софар говорит:

(Иов 11:13) Если ты управишь сердце твое и прострешь к Нему руки твои.

(Иов 11:14) И если есть порок в руке твоей, а ты удалишь его и не дашь беззаконию обитать в шатрах твоих. То поднимешь незапятнанное лице твое и будешь тверд и не будешь бояться.

Книга Иова

Ответ Иова

Еще никогда человек не говорил о себе так возвышенно, как Иов. Он упоминает о себе в одной лишь главе около сорока раз. Конечно, он всё это делал, но к тридцатой главе по тридцать третью главу его язык наполняется горечью. Он даже обвинял Бога.

Обвинения провоцируют обратную реакцию. Это послужит тому, что в человеке восстанет самоправедность.

Как Иов отвечает своим друзьям?

(Иов 16:1-4, 19:2-6) Слышал я много такого, жалкие утешители все вы.

Иов начал винить Бога и утверждать, что Бог был его проблемой, а не сатана. Такова человеческая натура. Он будет обвинять даже Господа, чтобы оправдать себя.

Давид

(Пс 50: 6) Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

Даже друг, когда что-то подарил тебе, не просит вернуть подарок обратно. Бог не таков — Господь дал, но Господь не взял.

Елиуй

Елиуй выступает посредником, олицетворяя Иисуса Христа.

Когда друзья говорили, Иов всегда отвечал. А когда Елиуй говорил, Иов не отвечал. Иов знал, что еще не достиг полного смирения в сознании, что он ничто без Бога. Он все еще пытался хорошее о себе выставить на всеобщее обозрение. Но он не спорил с Елиуем. Елиуй говорит очень важные вещи тем, кто страдает в теле, болеет.

Если ты болен, что нужно делать?

Во-первых, это не воля Божья. Бог хочет, чтобы ты был здоров. И мы знаем, что Иов выздоровел, он избавился от всех своих болезней и даже стал суперздоровым, потому что прожил еще 140 лет.

(Иов 33:23) Если есть у него Ангел — наставник, один из тысячи, чтобы показать человеку прямой путь его.

Это слова Елиуя — посланника Божьего. До этого он говорил о человеке, который страдает, который в яме и кости его торчат, и он на пороге смерти. Елиуй говорит о пути Божьем, а не о человеческом.

Умилостивление — искупление

Почему Бог праведен в том, что исцеляет грешника? Потому что за него было заплачено.

Заплачена цена за твое здоровье. Цена, чтобы у тебя была хорошая жизнь, чтобы у тебя был прекрасный брак, за благословенных Господом детей. Цена за дни на земле. Это не значит, что будут вокруг одни цветочки. Вы будете гонимы за Иисуса. Это единственные страдания, которые обещаются нам в Библии. Но цена за все прекрасное, что Бог даровал нам, уплачена. Эта цена умилостивления.

После Елиуя Бог заговорил

(Иов 38:1) Господь отвечал Иову из бури и сказал: кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла?

Господь не говорит, какой Иов плохой. Его аргументы все о Его творении, о величестве этого творения. Кто подобен Господу? Его мудрость совершенна и Его сострадание не имеет границ.

Бог любит нас! Он сострадателен!

(Иов 42:2) Знаю, что Ты все можешь и что намерение Твое не может быть остановлено. Кто сей, омрачающий Провидение, ничего не разумея? — Так, я говорил, о делах чудных для меня, которых я не знал. Выслушай, взывал я, и я буду говорить, и что буду спрашивать у Тебя, объясни мне. Я слышал о Тебе слухом уха.

(Иов 42:6) Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле.

Это значит, что он получил обличение. Это не самоосуждение (я такой плохой, мне не хватает ума, я слабый и малограмотный — такое самоосуждение убивает) .

И возвратил Господь потерю Иова

(Иов 42:10) И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде.

Когда он помолился за друзей своих, тогда дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде. Господь обратился к трем друзьям и сказал:

(Иов 42:7-8) И было после того, как Господь сказал слова те Иову, сказал Господь Елифазу Феманитянину: горит гнев Мой на тебя и на двух друзей твоих за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов. Итак, возьмите себе семь тельцов и семь овнов и пойдите к рабу Моему Иову и принесите за себя жертву; и раб Мой Иов помолится за вас, ибо только лице его Я приму, дабы не отвергнуть вас за то, что вы говорили о Мне не так верно, как раб Мой Иов.

Даже за тех, кто неправильно вас учил, (может быть это лидеры вашей прежней деноминации), не думайте о них плохо, но молитесь о них.

Бог возместил Иову все потери, когда он помолился за своих друзей.

Перестаньте думать о своих нуждах и начните молиться за больных. Когда ты начнешь молиться за других, то и в твоей жизни падут всякие оковы. Когда Иов помолился за друзей, Бог воздал ему вдвойне. Благословил Бог последние дни Иова более, нежели прежние. У него было 14 тыс мелкого скота. (Сначала было 7 тыс.) (Иов 42:12)

Что Библия говорит о конечном итоге Иова? Бог очень сострадательный. Часто люди, доживая до старости, видят много злых дней. Но Иов был насыщенный днями.

Какие бы трудности не случились, они пройдут. И всё, что случилось с Иовом, с нами не произойдут, потому что у нас есть Иисус. Но будут испытания, чтобы мы смогли увидеть внутри себя самоправедность и разобраться с ней силою Святого Духа.

Давайте пройдем мимо того, что испытал Иов.

Насколько хорошо вы знаете Библию? 👨‍🎓

Ответьте на вопрос: назовите имя царя Иудеи, которому свидетельствовал Апостол Павел? 🤔

Иов Патриарх

Иов (в миру Иван) был первым московским патриархом. Он происходил из посадской семьи города Старицы. С ранних лет испытывал интерес к чтению, поэтому был отдан на обучение в местный Успенский монастырь. Под влиянием архимандрита Германа в 1556 году принял постриг. В 1569 году после посещения монастыря Иваном Грозным был назначен его архимандритом.

В 1571 году по приказу Ивана Грозного Иов был переведен в Москву и сначала стал архимандритом Симонова монастыря, потом – Новоспасского. В 1581 году он стал епископом Коломенским, в 1586 году – архиепископом Ростовским. После опалы, наложенной на митрополита Дионисия, в конце 1586 года Иов был возведен в сан митрополита Московского.

В январе 1589 года, когда был решен вопрос об учреждении московской патриархии, Иов был провозглашен первым Патриархом Московским. Современники объясняли особую любовь царей к Иову тем, что он был высокообразованным, обладал хорошей памятью и красивым голосом. Во время проводимой им службы присутствующие не могли удержаться от слез, так проникновенно он говорил и пел.

После восшествия царя Бориса на престол патриарх Иов стал его надежной опорой. Он не осудил решение царя выдать свою дочь за одного из иностранных принцев – шведского Густава или датского Иоганна, хотя те были иной веры. Он выступил с разоблачением самозваного царевича Дмитрия. По его указанию представители духовенства выяснили настоящее имя авантюриста, им оказался беглый монах Гришка Отрепьев, живший в кремлевском Чудове монастыре и служивший у Иова келейником.

После смерти царя Бориса в апреле 1605 г. Иов поддержал его сына царевича Федора как нареченного царя и начал подготовку к его венчанию на царство. Но из-за измены царского войска под Кромами в мае того же года не успел осуществить эту церемонию. В июне Годуновы были свергнуты, а Иов по приказу Лжедмитрия был отправлен в Старицкий Успенский монастырь. Там он через некоторое время ослеп.

В 1607 году по просьбе нового царя Василия Шуйского и патриарха Гермогена Иов приехал в Москву и принял участие в церемонии покаяния москвичей. Со слезами на глазах они просили прощения у бывшего пастыря за изгнание. Он всех прощал. После возвращения в Старицу Иов вскоре умер. Сохранилось около 20-ти его посланий разным лицам, а также ряд других сочинений.

Читайте также: