Как сделать инженера в дюна 2000

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

После прошлой заметке о Dune 2000 прошло некоторое время, я дошел до 8й миссии за Атрейдесов и застрял на ней на 3 дня. Пробившись практически на одном месте 3 дня, я плюнул на игру и установил Earth 2160, надеюсь она меня не разочарует.

А теперь напишу то, что меня так сильно огорчило в Dune 2000. БАЛАНС. . На графику, музыку, ролики и всю прочую мишуру можно закрыть глаза, если в игре есть нормальный баланс. Но здесь он нарушен. Причем на уровнях до 7го это нарушение практически не бросается в глаза, но потом.

Смешение балансов, а точнее просто численных величин параметров юнитов, из Dune 2 и C&C, RA игре не пошло на пользу, а точнее сделало прохождение последних уровней просто каторгой.

Для начала принцип камень-нижницы-бумага, когда пехоту нужно убивать пулями, можно убивать снарядами и фиг убьешь ракетами, играет с нами злую шутку. Пехоту хорошо бьет либо трайк, который взрывается от пары попаданий из танка, либо осадный танк, который ну очень медлительный, либо сама пехота, которую любой танк с легкостью давит. Зато пара пехотинцев-гранатометчиков с легкостью разносят в щепки этот самый осадный танк. Задумка хорошая - все войска нужны, все востребованы. Если бы не дохлость проивопехотных трайков, которые мрут первыми в первой же стычке, а после, нескончаемая вереница гранатометчиков медленно, но верно косит огромную, дорогостоящую армию танков и ракетниц.( А звуковые танки брать в атаку бессмысленно. Они первыми угрохают своих же соплеменников, стреляя без разбору поверх голов своих собратьев.) Но это еще пол беды. Против пехоты нет защитных орудий. В dune 2 ракетные башни одинаково хорошо отстреливали как танки, так и пехоту. Потому что в ближнем бою они стреляли снарядами. Эти ракетные башни стреляют только ракетами. И все та же пара гранатометчиков легко разносит одну башню.

Далее соотношение броня-атака. Обычно в стратегиях соблюдается некий баланс брони-силы юнитов. Здесь юниты мрут очень быстро, что вместе с их большой стоимостью и неспешностью пополнения кредитов делает годной только одну тактику. Быстро отстроить непробиваемую оборону, медленно накопить огромное войско и тупо кинуть его на врага. Что на последних миссиях нереально из за постоянно прущих волн противника, которые постоянно разрушают все харвестеры. Можно было бы ставить рядом с залежами спайса охрану, но опять нет. ЧЕРВИ! Они не такие злостные как в Dune 2, но проблемы доставляют приличные.

Харвестеры. Эти харвестеры самые медленные среди всех харвестеров, которых я видел. И самые беззащитные тоже. Ситуацию слегка исправляют керриолы-носители, но для их постройки нужно отстроить Фабрику тяжелой техники и Лабораторию высоких технологий, что дорого и долго.

И ремонт. Ремонт зданий, как мне показалось, в этой игре происходит медленнее и стоит дороже, чем в других играх серии.

Дюна 2000 - миссии за Ордос и Харконнен

Ордос 1-3. Ордос имеют менее стандартный набор миссий, и пожалуй в качестве компенсации за свои слабые наступательные качества. Тем не менее, начало игры будет стандартное — собрать 2500 соляриев спайса в первой миссии, и уничтожить немногочисленного врага во второй и третьей.

Ордос 4. Радар находится на севере от Вашей базы, Вам нужно разрушить фрагмент стены и закинуть внутрь инженера.

Ордос 5. Ваша задача собрать 15 000 соляриев спайса, уничтожать врага не обязательно. Вас ждут постоянные бои, в том числе с пехотой, поэтому держите наготове ваши рейдеры-трайки, и танки.

Ордос 6. Легче будет обороняться на правой карте. Заработанные на предыдущей карте тяжелым трудом деньги принесут свою пользу через тридцать минут, в течение которых нужно защищать космопорт от постоянных атак Атрейдесов и Харконнен. Затем в космопорт начнут прибывать подарки, и Вы сможете аккумулировать силы для атаки на обоих противников.

Ордос 7. Ордос раньше всех столкнется с силами императора, уже в седьмой миссии. Нужно уничтожить и их, и Атрейдесов, некоторую помощь окажут наемники, используйте их для отвлечения внимания во время своей атаки танками в сочетании с квадами.

Дюна 2000 - миссии за Ордос и Харконнен

Ордос 9. Лучше выбрать восточную карту, где силы наемников смогут отвлекать на себя атаки врага. Поддержите южную часть их базы осадными танками, а также на юге будут харвестеры, несколько девиаторов смогут переманить их в Ваши ряды. И при наличии керриялов, Вы сможете разгрузить их на домашней базе (на всякий случай, можно оставить еще один девиатор в городе приема захваченной добычи, чтобы продлить срок их пребывания на Вашей базе). На этой карте можно эффективно использовать саботеров: для того, чтобы завести их в тыл врагу, нужно обойти карту по часовой стрелке, это позволит ударить в тыл императору и Атрейдесу; еще одно место для атаки саботером — юго-западный угол карты, но там это труднее. Если планируете победно проехаться через базы врага с одного рывка — запаситесь не менее чем сотней юнитов.

Харконнен 4. Эта миссия похожа на миссиию за Атрейдесов, только Фремениль надо не защитить, а уничтожить. Два десятка танков, при поддержке легкой техники, будут в равной степени эффективны против обоих.

Харконнен 5. Задача несколько нестандартная — Ордос надо победить, но при этом не позволить врагу уничтожить радарный пост. Сразу отправьте к нему все силы на защиту и стройте свою базу. Начните уничтожение врага из восточной базы, затем переходите к западной.

Дюна 2000 - миссии за Ордос и Харконнен

Харконнен 6. Здесь не нужно разрушать вражескую базу целиком, а хватит только взорванного космопорта на главной базе, проблема лишь в том, что база хорошо развита, поэтому часть ее, так или иначе, ляжет в процессе боев, если у Вас все получится. Вторая проблема в том, что враг будет получать через космопорт технику, постоянно и много. Для победы понадобится не менее полусотни юнитов.

Харконнен 7. Против Вас будут две базы, но в Вашем арсенале, наконец появились Девастатор — десяток этих машин, при поддержке обычными юнитами с космопорта и фабрики легкой техники, легко прорвут оборону вражеских баз, а два десятка позволят разрушить каждую базу в один удар. Главное — отвлеките внимание врага менее ценными юнитами.

Dune 2000: Long Live the Fighters!

Игра: Dune 2000: Long Live the Fighters! Платформа: PC Жанр: strategy Дата выхода: 1998 г. Разработчик: Westwood Studios, Intelligent Games Издатель: Electronic Arts Оценить игру (546) Добавить игру в Избранное / Выслеживать Многие в схватках принебрегают пехотой. Мой совет: Не третируйте ей. Пехота мощная сила, хоть и есть средства извести её.
1-ое из их - трайк. С пехотой совладевает отлично.
2-ое - средний танк. Совладевает с пехотой серединка на половинку. :-)
Третье средство - Орудийная башня. Совладевает с пехотой так же как и средний танк.
Четвёртое средство, и самое опасное - осадный танк. Точечный выстрел и вы сможете попрощяться со собственной пехотой. если в клеточке стояли 5 пехотинцев, и он попал в неё, 999% шанс, что этой пехоты у вас больше не будет. Потому при нападении на неприятельскую базу, на которой есть осадные танки, Непременно возьмите с собой несколько кводов. А то сколько бы у вас пехотинцев не было, помрут все они.

Советы в использовании юнитов:
Лёгкая пехота. Отлично совладевает со своими сотрудниками и гранатомётчиками. Последние не оказывают на неё фактически никакого воздействия.
Гранатомётчики. Неплохой выбор в первых миссиях. Дёшево и сурово. Профессионально совладевает с техникой и зданиями. Никчемна против других видов пехоты.
Инженер. Очень слабенькая броня. Его просто убить даже при помощи гранатомётчиков. Потому если решите захватить базу неприятеля, то запускайте его туда, только тогда, когда будет устранена ВСЯ оборона. В том числе и башни.
Трайк. Полезен против пехоты.
Квод. Обязятелен в наступательных операциях. Во первых уничтожает технику и строения, а во вторых, отвлекает сторожей базы.
Средний танк. Универсальный юнит. Может совладать и с пехотой, и с техникой, и со зданиями. У Харконенов танки медлительнее, чем у других домов, но мощность выстрелла выше. У ордосов мощность выстреллов меньше, зато их танки резвее. Меньше - больше, имеется ввиду в сопоставлении с танками Атреидесов.
Ракетный танк. Практически тоже что и квод, но служит и противовоздушной обороной. Правда делает он это плохо.
Осадный танк. Гроза пехоты. Валит её наповал. Хорошо совладевает со зданиями. О днако бесполезен против тяжёлой брони, встречающийся у харвестеров.
Харвестер. Служит для сбора спайса. Его броня просто разрушается ракетами, но пулемёты против его брони неэффективны. Вооружения не имеет.
Соник танк. Хорошее средство массового поражения. Но в отличие от Дюны 2, если их выстроить вереницей, то повреждения будут наноситься и своим соник танкам. Его броня слаба и потому оставлять его без прикрытия, не стоит.
Девиатор. На мой взор - юнит никчемный. Хотя он прекрасно работает против харконенов. Захватил девастатор - гони на неприятельскую базу и разрушай его там. Такая стратегия очень хороша, и работает и во 2-ой Дюне и в Дюне 2000.
Девастатор. Машина погибели, схожая на танк-мамонт из C&C: Red Alert. Разрушает всё отлично. если активировать как бомбу (двойной щелчок на нём) саморазрушается. Используйте это когда на Девастатор напали много неприятельских юнитов. Пригоните его к ним ближе и. БАБАХ. Их уже нету!
Фримен. Коренные обитатели Дюны. Отлично управляются с пехотой и техникой. Могут маскироваться, так что они становятся для неприятеля невидимыми. Неплохи в разведке. Выполняются в дворце атреидесов.
Саботажник. Солдатик которы тоже невидим для неприятеля, но его перемещения можно отследить на радиокалационной карте. Видимо это глюк в игре. Черезвычайно резв. Прежназначен для разрушения построек. Если ему получится миновать охрану, а это всё таки тяжело сделать, т.к. эффект невидимости теряется, если он подбегает близко к неприятельскому юниту либо башне. Разового использования.
Рука погибели. Смертельное орудие харконенов. Но в Dune 2000 она куда наименее эффиктивна, чем к примеру в Dune 2. Да и тут она не плоха. Бесспорный плюс состоит в том, что ни ракетные танки, ни ракетные турели по ним не стрелляют, так что сбить её нереально. Орудие массового поражения.
Кэррил. Лёгкий летательный аппарат. Предназначен для переноски харвестеров с очищающего завода на спайс-поле и назад. Также переносит повреждённые юниты к ремонтной площадке. Если вы запускаете игру с эмулятора PSX на PC, то здесь может посодействовать последующее:
1. Сохраните игру и запомните сумму средств на счете.
2. Найдите сохраненную игру и откройте ее редактором текста.
3. С помощью команды "отыскать" найдете в файле эту цифру (радом будет значок $).
4. Подправьте значение суммы на нужное.

Данный метод не всегда работает, и он может привести к зависанию эмуля., Так что, если сейв вам дорог, то непременно сделайте его запасную копию.


Dune - это интригующая и сложная история о времени и пространстве, храбрости и предательстве и, в конечном счете, о судьбе парня, который должен объединить вселенную. В 10191 году два великих дома сражаются за контроль над пустынной песчаной планетой Арракис. Там выращивают таинственную специю милаж, и за счет её продажи финансируется война, гигантские черви, питающиеся танками, ползают под её поверхностью, а её местные воины-фримены хранят в своем племени секрет.

Вселенная Dune в играх впервые появилась на ПК в небольшой приключенческой игре Cryo 1992 года, однако, несомненно, шедевр Westwood Studios 1993 года, Dune II сделал так, что эту вселенную лучше всего помнят на ПК. Dune II: Battle for Arrakis, или известная в Северной Америке как Dune II: Building of Dynasty, сыграла ключевую роль в формировании стратегий в реальном времени как жанра и заложила прочную основу для всеми любимого Command & Conquer, которая пришла год спустя.


А уже потом в 1998 году, затемненная успехом Command & Conquer и Red Alert, Westwood выпустили всеми забытую, но прекрасную Dune 2000. Однако на тот момент это было вполне заслуженно из-за того, что в ней не было тех обязательных элементов, которые установили для жанра после своего выхода Command & Conquer и Red Alert. Dune 2000 – это просто Dune II: Building of Dynasty на движке Command & Conquer.

Пески времени


Не задумался я и о том, как это всё будет выглядеть на мониторе 4K… Может лучше мне уже пройти её на калькуляторе? Но получу ли я от такого геймплея удовольствие? А нужно ли даже попытаться заставить 25-летнюю игру работать на современном ПК?

Ответом на все эти вопросы стала Dune 2000. Еще в 1998 она представляла нечто большее, чем реконструкция Dune II. Она более работоспособная и точно могла запуститься сегодня.

И хоть игра недоступна сегодня в цифровых магазинах, вы легко можете скачать в сети такую версию как Dune 2000: Gruntmods, которая упрощает настройки игры и позволяет запустить её на современных системах в 4K.


Крафтовая борода

Вишенкой на торте выступает то, что в игре до сих пор остались те смехотворные ролики с живыми актерами, которые есть в компании за каждый из доступных домов. Игра начинается в Бене Гиссерете с рассказа наложницы императора Коррины Леди Элары Морей.

Меня тянет играть за дом Атридесов не потому, что они благородные герои, которые освобождают угнетенных туземцев, а потому что я хочу увидеть бороду Джона Рис-Дэвиса.


Когда игра началась я заметил, что анимации юнитов не так хороши как C & C, и при их перемещении используется меньше кадров. И хоть всё вполне играбильно, моё разрешение экрана для первой миссии настолько велико, что когда я дошел до края карты, то понял, что это не закрытая область, а просто её конец.


Вражеский ИИ непростительно швыряет на вас волну за волной смешанных видов юнитов, а это значит, что вам нужна хорошая защита, как от пехоты, так и противотанковая оборона.

Огромное спасибо

У дома Ордос, который специализируется на хитрости, специальным юнитом является танк Девиатор, основанный на нелегальной технологии Иксиан. Он пускает снаряды, обращающие чужих юнитов на свою сторону. У меня же, дома Атридеса как и в книгах – Звуковой танк испускающий звуковую волну и ломающий технику.


Я поразмыслил и понял, что у меня есть преимущество перед другими специальными юнитами и собрал свою армию, включающую сразу нескольких Звуковых танков. Увы, моя уверенность испарилась, когда во время атаки дома Ордос звуковые волны уничтожали мою же технику, стоящую между мной и врагом. Friendly Fire, трехэтажные маты и я увожу свою технику на ремонт.

Карты в игре просто масштабные и последние мисси могут занять на своё прохождение порядка нескольких часов, а с учетом того, что есть три дома за каждый их которых своя сюжетная компания, геймплей растягивается надолго. И хотя разнообразием битвы не блещут, вам стоит ожидать самых масштабных танковых сражений, которые с легкостью переплюнут Command & Conquer и Red Alert.

Дыры от червяков

К сожалению, в игре есть одна специфическая проблема - в ней отсутствуют стационарные противопехотные башни. Тем не менее, это побуждает вас быть активным и изобретательным в том, как вы защищаетесь. Вы всегда управляете войском, а не просто строите турели и они сами всё делают. Один из лучших способов - просто раздавить вражескую пехоту танками, а затем контратаковать оставшиеся отряды сзади.

Являясь частью наследия C & C, Dune 2000 получает огромную выгоду от наличия на своих картах скал и мостов, которые действительно помогают сделать каждую миссию более интересной. Случайный вражеский урон, бомбардировки Орнитоптеров и, конечно же, песчаные черви, питающиеся танками, держат вас в напряжении. Тем не менее, вы не ожидайте, что какие-либо миссии начнутся с 20-минутного руководства командиром.


Из минусов игры я бы выдели то, что у вас нет большого разнообразия в юнитах, кроме одного специального танка на один дом. Однако вам не мешают захватывать вражеские технологии и применять их против противника.

Читайте также: