Как сделать интервью 7 класс по русскому языку

Обновлено: 07.07.2024

– Здравствуйте! Не могли бы вы ответить на несколько интересующих нас вопросов?

– Здравствуйте, конечно, я с удовольствием отвечу на ваши вопросы!

– Что привело вас к выбору этой профессии?

– Я знала, что когда-нибудь я стану поваром. В детстве я мечтала об этом. Я всегда помогала своей маме, даже когда она меня об этом не просила. Меня очень интересовало, как же у неё получается так вкусно готовить.

После окончания школы, я точно знала, что пойду учиться в колледж на профессию своей мечты.

– Неужели ваша целеустремлённость так повлияла на ваше будущее?

– Да, несомненно, лишь только потому, что я стремилась, я воплотила мечту детства в реальность. Ничуть не жалею, что выбрала именно эту профессию!

– У вас есть блюдо, которое вы любите больше всего готовить?

– Да, конечно! С самого детства я любила делать пельмени, мы всегда их готовили с мамой. И до сих пор я готовлю это блюдо с дочкой.

– Расскажите, пожалуйста, процесс приготовления.

– На самом деле всё просто.

Для начала я замешиваю тесто, затем оставляю на некоторое время для набухания белков.

Далее готовлю фарш: репчатый лук и нарезанные куски мяса без кости, пропускаю через мясорубку.; потом добавляю соль и перец. Фарш готов.

Готовое тесто раскатываю в лепёшку толщиной 0.5мм. Затем вырезаю выемкой из теста маленькие лепёшки. На них я выкладываю фарш, защипываю и придаю форму ушком. Укладываю готовый полуфабрикат в морозилку и замораживаю.

– Всё это так аппетитно звучит, уже захотелось попробовать готовое блюдо! Спасибо, что уделили мне несколько минут внимания. Всего доброго!

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.


Урок посвящён важной проблеме формирования культуры общения учащихся, умения разговаривать и получать информацию. На уроке ребята учатся ориентироваться в теме разговора, быстро принимать верные решения, слушать и слышать информанта, быть внимательным к словам собеседника, поддерживать разговор.

Описание разработки

Аннотация.

Урок посвящен важной проблеме формирования культуры общения учащихся, умения разговаривать и получать информацию. Ведь интервью – это вопросный метод поиска знаний. На уроке ребята учатся ориентироваться в теме разговора, быстро принимать верные решения, слушать и слышать информанта, быть внимательным к словам собеседника, поддерживать разговор. Все эти качества необходимы современному школьнику, чтобы в дальнейшем быть успешным.

Как сделать урок интересным для ребят, а самое главное – результативным? Ведь это урок подготовки к творческой работе, к сочинению необычного жанра.

Тема последовательно раскрывается, благодаря использованию метода проектов, информационно-коммуникационных технологий, а также элементов методики обучения русскому языку средствами субъективизации, разработанной профессором Г. А. Бакулиной. Дети сами определяют тему урока. В процессе выполнения индивидуальных заданий они вникают в суть проблемы и частично разрешают ее.

Для достижения задач урока привлекаются технические средства обучения, данные средств массовой информации, лингвистические словари, таблицы по стилистике. Их использование целесообразно, а главное – эффективно.

На уроке предусмотрено комплексное изучение языка: ведется работа по орфографии, фонетике, орфоэпии, лексикологии, морфологии, культуре речи.

В ходе обсуждения тематики интервью введены элементы краеведения, предусмотрена опора на жизненный опыт учащихся.

Цели:

1. Познакомить учащихся с понятием интервью как жанра публицистики, с особенностями его оформления, структурой. Начать работу над созданием групповых и индивидуальных проектов.

2. Развивать мышление и речь, как монологическую, так и диалогическую, кругозор, т. е. продолжить работу по совершенствованию умения общаться, добывать информацию.

3. Способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как интеллигентность, тактичность, самокритичность, чуткость и др.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Предпроектный этап.

Актуализация прежних знаний.

- Ребята, начало сегодняшнего урока не совсем обычное. Я не буду называть сразу тему урока и соответственно цели. Вы сами обозначите тему, над которой мы будем работать в течение 2 часов. Скажу лишь, что разработка данной темы по форме будет представлять собой проект.

- Нам также сегодня предстоит начать работу над созданием своего продукта, но для этого необходимо знать тему проекта.

- Внимание на экран. Просмотрите видеофрагмент. Для начала определите стиль речи, использованного в видеосюжете и докажите свою точку зрения. (Вопрос записан на доске).

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Урок посвящен важной проблеме формирования культуры общения учащихся, умения разговаривать и получать информацию. Ведь интервью – это вопросный метод поиска знаний. На уроке ребята учатся ориентироваться в теме разговора, быстро принимать верные решения, слушать и слышать информанта, быть внимательным к словам собеседника, поддерживать разговор. Все эти качества необходимы современному школьнику, чтобы в дальнейшем быть успешным.

Как сделать урок интересным для ребят, а самое главное – результативным? Ведь это урок подготовки к творческой работе, к сочинению необычного жанра.

Тема последовательно раскрывается, благодаря использованию метода проектов, информационно-коммуникационных технологий, а также элементов методики обучения русскому языку средствами субъективизации, разработанной профессором Г.А. Бакулиной. Дети сами определяют тему урока. В процессе выполнения индивидуальных заданий они вникают в суть проблемы и частично разрешают ее.

Для достижения задач урока привлекаются технические средства обучения, данные средств массовой информации, лингвистические словари, таблицы по стилистике. Их использование целесообразно, а главное – эффективно.

На уроке предусмотрено комплексное изучение языка: ведется работа по орфографии, фонетике, орфоэпии, лексикологии, морфологии, культуре речи.

В ходе обсуждения тематики интервью введены элементы краеведения, предусмотрена опора на жизненный опыт учащихся.

Тема: Интервью – жанр публицистики.

1. Познакомить учащихся с понятием интервью как жанра публицистики, с особенностями его оформления, структурой. Начать работу над созданием групповых и индивидуальных проектов.

2. Развивать мышление и речь, как монологическую, так и диалогическую, кругозор, т.е. продолжить работу по совершенствованию умения общаться, добывать информацию.

3. Способствовать воспитанию нравственных качеств, таких как интеллигентность, тактичность, самокритичность, чуткость и др.

Оборудование:

Вырезки из газет с интервью.

План защиты проекта.

Словарные слова: интервью, корреспондент, журналист, интервьюер, интервьюировать, интервьюирование; информант, респондент.

Магнитная доска, магниты.

Актуализация прежних знаний.

- Ребята, начало сегодняшнего урока не совсем обычное. Я не буду называть сразу тему урока и соответственно цели. Вы сами обозначите тему, над которой мы будем работать в течение 2 часов. Скажу лишь, что разработка данной темы по форме будет представлять собой проект.

- Нам также сегодня предстоит начать работу над созданием своего продукта, но для этого необходимо знать тему проекта.

- Внимание на экран. Просмотрите видеофрагмент. Для начала определите стиль речи, использованного в видеосюжете и докажите свою точку зрения. (Вопрос записан на доске).

- А теперь, опираясь на таблицу о стилях речи, догадайтесь, в каком жанре реализуется публицистический стиль в данном случае, и сформулируйте тему сегодняшнего урока. (Интервью как жанр публицистики. Открыть на доске тему.)

Тема и цель. (Объявить цели урока.)

- Записываем дату, тему в тетради.

Объяснение нового материала.

- Что такое интервью? (беседа). Откуда можно добыть полную информацию об этом слове? (Из толкового словаря)

- Задание поработать со словарной статьей получала…

Сейчас она познакомит нас с ней, а ваша задача – прослушать внимательно содержание словарной статьи и определить, с помощью каких разделов русского языка характеризуется нужное нам слово (записать на доске).

- Итак, какие разделы на службе словарной статьи? (орфография открыть на доске это слово интервью, фонетика и орфоэпия: ударение и [тэ], морфология: указан род-средний и особенности склонения – нескл., т.е. не изменяется по падежам и числам, лексикология – толкование – интервью – предназначенная для печати (или передачи по радио и телевидению) беседа с каким-нибудь лицом) и дан пример словоупотребления.

- А как назвать человека, берущего интервью? (Журналист, корреспондент, интервьюер – открывать слова на доске).

- А взять интервью – значит … (интервьюировать).

- А процесс взятия интервью? (интервьюирование). (Все подчеркнутые слова расположить в один столбик).

- Как называются данные слова по отношению друг к другу? (однокоренные)

- Спишите эти слова, поставьте ударение, отметьте орфоэпические особенности, запомните правописание этих слов и допишите их определения, толкование.

- А как же назвать того, кто дает интервью? (информант или респондент – эти слова поместить на доске во второй столбик).

- Запишите эти слова с их лексическим значением. Запомните их значение и правописание.

- Как называются эти слова по отношению друг к другу? (Синонимы.)

- Интервью, как и любое сочинение, должно иметь свое построение, композицию. Ребята, готовясь брать интервью у директора, предварительно ознакомились с композицией интервью посредством изучения специальной литературы по журналистике. Спросим об этом у них. Как вы понимаете структуру интервью?

(Объяснение учителя. На доске план композиции.)

Представление журналистом своего собеседника – досье, т.е. более полное, исчерпывающее представление.

Интервью (беседа, которая реализуется в форме диалога).

Благодарность, пожелания дальнейших успехов своему собеседнику. Они могут быть взаимными.

- Составные части интервью отметьте в тетрадях.

- Но интервью не сможет состояться, если интервьюер не определился с темой. Она должна быть актуальной, важной, интересной. Так вот какие темы интересны вам, молодому поколению? Какие проблемы волнуют вас больше всего? ( По мере поступления тем, записывать их в тетрадях: тема выбора профессии, тема любви и дружбы, праздничные темы, служба в армии, традиции нашего города, школы, экология нашего города, отношение людей к памятникам истории и архитектуры, поэтическое творчество учителей нашей школы – Музыки Л.И., Михайловой Н.П., жизнь и творчество наших земляков таких, как Ю. Михайлов, З.В.Прохорова).

Закрепление нового материала.

Регина Дубовицкая, Людмила Зыкина, Николай Сличенко, Владимир Молчанов, Вениамин Смехов, Аркадий Арканов и др.)

- Поработайте с текстами в парах самостоятельно, найдите все составляющие

интервью. Обратите внимание на яркие заголовки, с кем ведется беседа. Посмотрите, что вопросы интервьюера выделены жирным шрифтом. О чем спрашивают? Какая поднимается проблема? Могут быть помещены фотографии. Они должны удачно вписываться, отражая особенности характера, профессии информанта, респондента. Как оформляется досье? Что оно в себя включает?

Самостоятельная работа.

(Оказание индивидуальной помощи учителем.)

Итог урока. Домашнее задание.

Домашнее задание.

- У меня вопрос: вам всем предстоит взять интервью. А как вы думаете фиксировать поступающую информацию? (Есть 3 способа: 1. блокнот и карандаш, 2. надежда на память, 3. использование мультимедийных средств, а именно, диктофонов, встроенных в мобильные телефоны. После этого всю информацию вы обрабатываете и оформляете в виде газетного или журнального интервью.)

Каждая работа будет оценена после защиты, которую вы будете готовить по плану, лежащему на партах. Зачитайте его.

План защиты проекта.

Как называется продукт?

Зачем он создавался?

Понравилось ли работать над созданием продукта?

Какие трудности возникали в процессе работы?

Чей продукт понравился вам больше всего? Почему?

Какие можно дать рекомендации?

Обмен опытом.

-А теперь …, автор видеосюжета, предложенного ребятам в начале урока, поделится своими соображениями, впечатлениями по поводу того, трудно ли быть журналистом, брать интервью, ведь первый опыт уже состоялся. Что получилось, что нет, почему?

(Необходимо быть эрудированным человеком, чтобы легко ориентироваться в теме разговора, уметь быстро принимать верные решения, переключаться, слушать и слышать информанта, быть внимательным к словам собеседника, уважительно относиться к нему, уметь поддержать разговор.)


-75%

Урок - инструмент воспитания и развития личности. Творческая мастерская "Учимся брать интервью" направлена на развитие познавательной деятельности обучающихся, развитие творческих способностей, развитие навыков самостоятельной работы, умения планировать свою деятельность.

Прослушав интервью журналиста, ответьте на вопросы, записанные на доске:
1) Кто у кого берет интервью?
2) Что составляет содержание интервью?
3) Как строится интервью?
4) От чего зависит успех интервью?
5) Дать определение интервью.

Цель беседы – выяснить мнение определенных лиц по поводу какого-либо события или вопроса.
Содержание интервью – ответы собеседника, высказывания, суждения которого представляет интерес для читателей (слушателей, телезрителей).

Успех интервью – зависит от степени подготовленности корреспондента к беседе, от его умения ставить точные вопросы, расположить собеседника к разговору и удерживать разговор в нужном русле.
Коллективная работа с использованием ключевых слов.


Полный текст материала Творческая мастерская "Учимся брать интервью"; 7 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.


Есть мнение?
Оставьте комментарий

Упражнения на технику чтения и понимания прочитанного

Тонкости и секреты работы в Яндекс.Почте

Как работать с детьми с СДВГ в обычном классе?

Отправляя материал на сайт, автор безвозмездно, без требования авторского вознаграждения, передает редакции права на использование материалов в коммерческих или некоммерческих целях, в частности, право на воспроизведение, публичный показ, перевод и переработку произведения, доведение до всеобщего сведения — в соотв. с ГК РФ. (ст. 1270 и др.). См. также Правила публикации конкретного типа материала. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Для подтверждения подлинности выданных сайтом документов сделайте запрос в редакцию.

О работе с сайтом

Мы используем cookie.

Публикуя материалы на сайте (комментарии, статьи, разработки и др.), пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьми лицами.

При этом редакция сайта готова оказывать всяческую поддержку как в публикации, так и других вопросах.

Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены.

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!
2/2
15 Нравится Пожаловаться

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

Вчера в редакцию позвонили из города Брянска и рассказали о смелом поступке шестиклассника Алеши Хлопова. Во время телефонного разговора Алеша находился дома. Мы попросили его подойти к аппарату:

— После уроков я пошел на речку лед посмотреть, чтобы знать, что уже по льду ходить или нет. Вдруг вижу: посреди течением несет что-то темное.

— Ты сразу понял, что это?

— Ты не боялся, что лед может обломиться?

— Я не думал об этом. Боялся только, чтобы мальчика по лед не унесло. Успел схватить его за руки, стал тянуть к себе. Он тяжелый такой был.

— Нет, он был без сознания. Я дотащил его до берега, начал делать искусственное дыхание. Вижу: живой, приходит в себя, ну и побежал за помощью.

— Алеша, а ты сам- то умеешь плавать?

— Умею. Хожу в секцию парашютного многоборья. Занимаюсь плаваньем, стрельбой, бегом.

— А чем ты еще любишь заниматься?

— Читать фильмы смотреть приключенческие.

— Почему именно приключенческие?

— Там люди смелые, решительные. На них всегда хочется быть похожими.

— А мальчика, которого ты спас, видел после этого?

— А если бы ты не умел плавать, ты бы бросился его спасать?

— Конечно, позвал бы взрослых, все равно бы помог!

Оцените сочинение: Рейтинг 3.78 [81 Голоса (ов)]

Здравствуйте, сегодня мы встретились с известным писателем Алексеем Ивановым. Эта встреча панировалась долго и сегодня, наконец, он смог найти для нас время в своем плотном графике.

— Здравствуйте, Алексей! Спасибо, что нашли для нас время.

— Здравствуйте, мне приятно, что вы обратили внимание на мое творчество.

— Сложно не обратить внимание на книги, издающиеся миллионными тиражами (смеется). Расскажите, вы всегда хотели стать писателем?

— Нет, что вы! В детстве я, как всякий уважающий себя мальчишка, мечтал быть пожарником. Я часто представлял, как героически спасаю людей из горящего здания и мне вручают большой блестящий орден.

— Что же помешало исполниться вашей мечте?

— Родители настояли на том, чтобы я получил высшее образование в области архитектуры и продолжил семейную традицию.

— Как же начался ваш творческий путь?

— В студенческие годы меня в шутку попросили написать небольшой рассказ для конкурса. Я написал, даже не надеясь на то, что он пройдет хотя бы первый этап. А он получил первый приз, его даже напечатали в университетском еженедельнике. Лично я не видел в своем рассказе ничего особенного, а вот мои сокурсники на все лады его хвалили. Я стал понемногу писать. Все чаще и чаще мои рассказы и эссе печатали в еженедельнике, а потом мне отдали целую колонку. К последнему курсу я уже был местной знаменитостью. Надо сказать, архитектор из меня получился неважный (улыбается).

— Я всегда любил фантастику и фэнтези в том числе. Этот роман я написал в попытке донести до людей, что мы не знаем, что происходит в голове у психически нездоровых людей, и что понятие реальности для каждого свое.

— Интересная мысль. Вы планируете продолжение романа?

— Нет, это законченная история. Думаю, любое ее продолжение станет неудачной попыткой продлить успех. Я сейчас работаю над другой книгой.

— Если не секрет, о чем она?

— Пока секрет. Думаю, довольно скоро вы сможете оценить ее в полной мере.

— Хорошо, спасибо вам за интересное интервью.

Заказать сочинение Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Как писать интервью, если ты не журналист

Недавно брал интервью у бывшего журналиста. Посмотрите как это выглядит.

Здравствуйте, коллеги. Привет, друзья. Хотите узнать, что думают знаменитые копирайтеры о везении на хорошие заказы? Интересуетесь, работают ли они по ночам и делают ли ошибки в текстах? Есть ли у них ученики и кого они считают своими учителями? Нет, я вам это рассказывать не буду. Но поделюсь секретом, как это все узнать. Другими словами – как писать интервью, если ты не журналист.

Со времени появления СМИ этот вид статей всегда пользовался особой популярностью среди людей. Логично, что лучше от человека лично узнать подробности, чем читать перефразированные кем-то мысли. Из офлайновых СМИ этот вид журналистики перекочевал в интернет. Теперь на сайтах и блогах все чаще встречаются интервью со звездами спорта, эстрады, лидерами отечественного бизнеса и не только с ними. Всемирная паутина стерла не только географические границы. Отличное изобретение – социальные сети. С их помощью мы можем написать любому интересующему нас человеку, задать ему вопросы, и получить ответы. Правда, это будет зависеть от того, насколько животрепещущие вопросы вы зададите. Но об этом чуть позже.

Кому задавать вопросы

Тут важно правильно наметить кандидатуру, которой вы хотите задать вопросы. Подумайте, кто интересен вашей целевой аудитории. Таким человеком необязательно должен быть кто-то из знаменитостей. Например, для сайта по строительству дома своими руками нужны советы опытного сантехника. Найдите такого и задайте ему вопросы о монтаже водяного пола. Такая статья будет гораздо полезнее, чем интервью со звездой эстрады, живущей в загородном доме. Наметьте круг таких людей и список вопросов, которые хотели бы задать.

В большинстве случаев вопросы просто отправляют по почте. Это удобно тем, что человек сам выберет время, когда ему будет удобно внимательно прочитать все, что вы написали и ответить, не отвлекаясь ни на что. Однако у вас при этом не будет шанса что-то уточнить, повести беседу в нужное русло или задать провокационный вопрос.

Классика жанра – интервью с диктофоном (благо, сейчас в каждом телефоне он есть). Еще один современный вид связи – скайп – дает возможность провести настоящее живое интервью. Взяв такое интервью вы должны расшифровать аудиозапись, но помните, что письменная речь очень сильно отличается от устной. Если вам кажется, что интервью потом легко будет просто перепечатать, то вы ошибаетесь.

Разбираем самые удачные примеры интервью

Сейчас мы рассмотрим очень хороший пример интервью. Он будет полной противоположностью того, о чем говорили в этом посте. Обязательно перейдите по ссылке. Там будет много полезных советов.

Конечно же, нельзя так все категорично оценивать. Ведь в каждом материале бывают как удачные, так и не удачные моменты. Могут быть проблемы и творческие находки.

Помним, что все творческие находки оцениваются достаточно субъективно. Но тем не менее, давайте разберем один пример.

Немного теории

Интервью относится к информационному жанру журналистики. Работа над ним выстраивается по незамысловатой схеме:

Подготовка к опросу, как и любая серьезная работа, начинается с постановки цели. Вот только цель здесь нужно ставить такую, которая бы отвечала интересам постоянных читателей. Ваша личная цель – привлечь внимание к собственному сайту – будет достигнута быстрее, если отталкиваться будете от их потребностей. Когда она ясна, то и разговор получается интересный. Собеседник понимает, чего от него ждут, чувствует внимание к своей персоне и старается дать полные, развернутые ответы.

Одно время среди копирайтеров шли споры о том, может ли каждый желающий освоить эту профессию или нет. У каждого свое мнение, подкрепленное опытом. Вы, кстати, как считаете, может или нет? (Форма для комментариев ждет вас в конце страницы). Я решил взять интервью у копирайтера Петра Панды, чтобы узнать его позицию по этому поводу, и для своего портфолио. От этой цели я отталкивался, когда составлял вопросы.

После того, как вопросы составлены, можно договариваться об интервью. Известные копирайтеры, между прочим, любят делиться своим мнением с публикой. Возьмите это себе на заметку. Примеров бесед с ними на профессиональных блогах множество.

Жанр с характером

Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.

Чем же отличается интервью от других жанров?

Особенности интервью:

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

Подготовка к публикации

Прежде, чем отправлять текст интервью на публикацию, его нужно подготовить по всем правилам от заголовка до заключения.

Все, что говорится об эффективности заголовков, справедливо и по отношению к интервью. Но здесь есть маленькая хитрость: в этом случае нужно упомянуть имя того, с кем вы беседовали, и отразить главную мысль, которая была высказана.

А завершать интервью принято благодарностью и добрыми пожеланиями.

Любимые грабли

Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов. Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе. Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью.

Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью. С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

Как узнать неформат?

О чем не спрашивать

Насколько интересно вам знать, где родился или женился герой вашего интервью? Относится ли эта информация к жизненно важной? Подумайте сами, насколько интересно будет читателям в очередной раз читать, где родился их кумир. А отвечать на такие шаблонные вопросы интересно? Согласитесь, что таких вещей в интервью нужно избегать.

Получается, что подбирая вопросы, нужно исходить из того, будет ли интересно отвечать на них. Потому что, если отвечать скучно, то читать будет еще скучнее.

Хотя бывает так, что в качестве эксперта по какому-нибудь вопросу приглашают не знаменитость, а обычного человека, разбирающегося в теме. Вот в таком случае, чтобы доказать реальность существования этого человека, можно задать вопросы биографического плана.

Читайте также: