Как сделать интерфейс zbrush

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

В Zbrush абсолютно идиотская сильно отличающаяся от других 3D пакетов система назначения материала.
Нельзя просто включить кнопку "M", "RGB" или "Mrgb", выбрать объект, затем в палитре материалов выбрать или загрузить материал и нажать "Color: Fill Object" для каждого сабтула в отдельности.

Подобный алгоритм приведет к тому, что ZBrush зальет выбранным материалом весь объект, то есть все сабтулы, а не нужный. Повторять это можно до бесконечности и результат будет точно таким же.

Проблема кроется в концепции материалов ZBrush.
What you are doing is loading a new material from disk without selecting a different material first. Materials have "slots" in ZBrush and when you load a material from disk it replaces the selected material, taking over its slot. That is why you are not seeing a change. (I know, this is not the way you would expect things to behave. It's a behaviour that dates from when ZBrush was more of an illustration program.)

The solution is to make sure you select a different material in the Material palette before loading one from disk. It won't then replace any materials you've already embedded in your model.

Иными словами, у каждого материала есть свой слот и когда мы выбираем один материал за другим, мы просто помещаем разные материалы в один и тот же "слот". Грубо говоря, это работает как стек: новый материал вытесняет/замещает предыдущий. Особенность здесь в том, что разные слоты материала, есть только у материалов из палитры материалов. Любые другие материалы пишутся в один и тот же слот!
Что бы этого избежать и каждому сабтулу назначить свой материал, надо:

00. Не лишним будет сначала залить каким-нибудь BasicMaterial2 все сабтулы с помощью плагина SubtoolMaster. Fill: Color and Material
01. Включить кнопку M(Залить только материалом), RGB(залить только цветом) или Mrgb(Залить цветом и материалом)
02. Выбрать нужный сабтул
03. Выбрать какой-нибудь материал из палитры материалов.
04. Снова пойти в палитру материалов и загрузить нужный материал.
05. Выполнить команду Color: Fill Object
06. Все! Мы назначили сабтулу свой слот материала и записали в этот слот нужный материал.

Теперь, что бы залить другим материалом следующий сабтул
01. Идем в палитру материалов
02. Выбираем материал отличный от того что мы уже выбирали, другой, с другим слотом то есть.
03. Тут же, в палитре материалов, загружаем материал которым хотим залить сабтул
04. Color: Fill Object
05. Все!

Итак, рабочее пространство состоит из:
- меню;
- холста;
- панели инструментов.

При загрузке программы холст частично перекрывает окно с изображением простых фигур. Это окно можно скрыть просто нажав на эту кнопку Light Box .

Для дальнейшей работы потребуется инструмент Tool.
Хорошо, если он открыт. Однако, если не можете его найти, то можно открыть через меню Tool и нажать на кнопку со стрелкой. См.рисунок 1

Zbrush tool


Рисунок 1 - Включаем инструмент Tool

Настройки для работы программы
Наверно, одно из важных моментов - это память, которую будем использовать при работе, что б программа не подвисала.
Посмотрим, сколько оперативки у нас установлено и чуть поднимем базовое значение.
Меню Preferences - Mem - Compact Mem. См. рисунок 2

Mem


Рисунок 2 - Compact Mem

А теперь, создадим объект.
Вернемся к инструменту Tool.
Нажмем на иконку SimpleBrush и выберем Sphere3D . Затем растянем на холсте объект нужного размера. См. рисунок 3.

Sphere3D


Рисунок 3 - Sphere3D

А теперь, для работы со сферой нажмем кнопку Edit, которая находится чуть выше холста.

Edit model


Рисунок 4 - button Edit

Обратите внимание, моя сфера перекрыта и я ее не вижу всю. С помощью инструментов, которые находятся сбоку, можно Двигать (Move), Масштабировать (Scale), Вращение (Rotate)

Move sphere


Рисунок 5 - List of instruments

Как пользоваться ими?
Выберете нужное и за серой чертой (см на рисунке 5) можно поводить курсором, либо выберете иконку и двигайте курсором прям на иконке.

Что бы можно было работать с объектом, как с 3d моделью, нажмем на кнопку Make PolyMesh3D, т.е переведем его в полигональную 3D сетку. Одного нажатия достаточно!
Кнопка находится на палитре инструмента Tool.

PolyMesh3D


Рисунок 6 - PolyMesh3D

Чтобы изменить модель нам потребуется Кисть (Brush).
Кистей очень много, поэтому эта тема другого урока, а здесь можно рассмотреть пару штук, что бы можно было что-то смоделировать.
Итак, кисти находятся на обратной стороне холста (в противоположной от Tool). Нажмем на иконку, где написано Standart и выберем кисть Move. См. рисунок 7.

Brush Move


Рисунок 7 - Brush Move

Move

Всё, теперь можем производить изменения на сфере.
И вот так можно деформировать объект.

Рисунок 8 - Test brush move

Однако, может быть такое, что кисть не настроена. Давайте ее настроим.
Нажмем правой кнопкой мыши на объекте и появится окно, где изменим размер кисти на нужный.

Size


Рисунок 9 - Parametrs brush

Рассмотрим их.
Z Intensity - интенсивность, то есть сила воздействия кисти. Большое значение увеличивает деформацию. (Интенсивность 51)
Focal Shift - фокусное смещение для жесткости кисти. Изменяя значение можно поменять расстояние между внешней и внутренней окружностью. ( Смещение -81)
Draw Size - размер кисти. (Размер 226)
Zadd - приподнимает полигоны на объекте.
Zsub - вдавливает полигоны внутрь.

Посмотрим следующую кисть. Где находятся кисти мы уже знаем, если не помним, то посмотрим выше.
Выберем кисть Smooth, чтобы сгладить поверхность. Так как это часто используемая кисть, то применяют горячую клавишу Shift .
Стоит напомнить, что все настройки кисти мы сделали чуть выше и они применяются к новой выбранной кисточки, если нужно что-то другое, то можете ее изменить по своему желанию.

Ну и на последок - History.
Она существует и находится рядом, чуть выше холста, так что будьте осторожны, а то решите, что скролите холст, а это история ваших действий.

History


Рисунок 10 - History

Отмечу, что этот мишка сделан с помощью кистей, которые находятся в списке кистей. Поэтому, поэкспериментируйте с ними, что бы разобраться и что-то создать.

На этом всё. Так как моделирования здесь было очень мало, то это не конец. Продолжение следует.
А для некоторых этого достаточно и можно что-то уже сделать, если усвоили логику программы, поэтому, успехов вам в творчестве.

Здравствуйте. Zbrush хорошая программа, а еще многие хвалят её за интерфейс.

Но это пост ненависти! Я его ненавижу, не могу терпеть и проклинаю разработчиков всеми проклятиями за создание этого монстра! Одно дело дали бы выбор, другое, навязчивое навязывание своих идей. Программы должны быть прозрачны и интуитивны, с максимальным количеством настроек для подстройки интерфейса под себя, чтобы переходя между ними не приходилось постоянно менять хоткейсы и элементы управления.

Многие пытались переубедить, что поработаешь годик на планшете и не сможешь оторваться, поработал и больше, это нет, это ужасно.

Теперь если конкретизировать. Может я ошибаюсь или в новой версии программы это таки исправили или есть какие плагины, очень надеюсь.

Решение в Zbrush, как минимум, этой проблемы уже облегчило бы мою жизнь в разы.

3 кнопки: перемещение, вращение, масштабирование

При лепке различных маленьких деталей, поскольку все эти функции (особенно при работе с планшетом) реализованы нажатием различных комбинации клавиш мыши/стилуса вне зоны объекта (что невозможно сделать при работе с маленькими деталями когда он смаштабирован на весь экран) мышь приходится двигать за края холста, на самый край чтобы провернуть эти манипуляции, в область где они активны. Казалось бы мелочь, но когда используешь их каждые несколько секунд рука ходит ходуном во все стороны.

В общем чего хотелось бы. На мой взгляд самого адекватного интерфейса. Условно: зажимаем кнопку w- двигаем мышь/стилус - вид во вьюпорте двигается, зажимаем e - двигаем мышь/стилус - вид во вьюпорте вращается, зажимаем r -двигаем - вид масштабируется, никаких танцев с рукой и можно нормально сосредоточится. Ирония в том, что эти клавиши есть прям на видном месте, но, это почти единственные клавиши на которые нельзя назначить хоткейсы.


Пытался уже всяческие костыли использовать, в виде скрещивания плагинов где есть возможность поставить интерфейс от Майя и программ которые заменяют клавиши клавиатуры на хоткейсы, писал свою программку, которая при нажатии клавиши зажималась клавишей мыши на конкретной точке экрана (кнопке). В общем какой ерундой только не занимался, но так ничего толком не вышло.

Если дочитали до сюда, то был бы рад услышать ваши идеи и мысли на этот счет, ну или услышать какие кнопочки у вас на эти манипуляции установлены, в целом нравится ли вам интерфейс программы? Открываю с..р. ачь, накипело)

Настройки zbrush смотреть последние обновления за сегодня на YouPlay.

ZBrush - Настройка интерфейса | CG уроки на русском | Скульптинг

ZBrush - Настройка интерфейса | CG уроки на русском | Скульптинг

Zbrush (советы профессионалов) - настройка интерфейса

Zbrush (советы профессионалов) - настройка интерфейса

Советы по настройке кастомного интерфейса программы Zbrush.

ZBrush шпаргалка 4: Настройка интерфейса

ZBrush шпаргалка 4: Настройка интерфейса

В этом выпуске шпаргалки рассмотрим основные настройки программы, в момент ее первого запуска. Так же разберем базовые способы управления интерфейсом и завершим основными настройками документа.

3. Навигация и оптимизация ZBrush | Уроки на русском

3. Навигация и оптимизация ZBrush | Уроки на русском

ZBrush простыми словами: как слепить первую модель? Урок для новичков. Начало работы в ZBRUSH 2020

ZBrush простыми словами: как слепить первую модель? Урок для новичков. Начало работы в ZBRUSH 2020

Курс по ZBrush от ArtCraft [бесплатный урок]: 🤍 1. Что такое ZBrush и как им пользоваться? 2. Как быстро освоить интерфейс? 3. Как быстро слепить модель? Артем Гусак записал самый простой и быстрый вариант начала работы в зебре. Хочешь больше? Тогда смотри бесплатный урок Артема Гусака с курса ZBRUSH ИНТЕНСИВ: 🤍

09 Zbrush для начинающих | Настройка Интерфейса (Урок)

09 Zbrush для начинающих | Настройка Интерфейса (Урок)

Базовая настройка кисти в ZBrush

Базовая настройка кисти в ZBrush

Кусочек моего видеокурса по созданию барельефов в ZBrush моим авторским методом. Подробнее о видеокурсе здесь: 🤍

Настраиваем Intuos4 для Zbrush

Настраиваем Intuos4 для Zbrush

Как настроить графический планшет Intuos от Wacom для программы 3D-скульптинга Zbrush

ZBrush. Настройка интерфейса

ZBrush. Настройка интерфейса

В помощь начинающим Курс по ZBrush для ювелиров 🤍 Поддержать проект 🤍

Настройки интерфейса в ZBrush и его сохранение | FAQ-17

Настройки интерфейса в ZBrush и его сохранение | FAQ-17

ZBrush - Быстрый старт для абсолютных начинающих | CG уроки на русском | Скульптинг

ZBrush - Быстрый старт для абсолютных начинающих | CG уроки на русском | Скульптинг

ZBrush Шпаргалка - 6: Размеры и ScaleMaster

ZBrush Шпаргалка - 6: Размеры и ScaleMaster

6. Alpha и 3D Alpha ZBrush. Создание и настройка | Уроки на русском

6. Alpha и 3D Alpha ZBrush. Создание и настройка | Уроки на русском

Настройка интерфейса в Zbrush.

Настройка интерфейса в Zbrush.

Настройка интерфейса в Zbrush.

Перед изучением ZBrush посмотри это! | CG уроки на русском | Скульптинг для начинающих

Перед изучением ZBrush посмотри это! | CG уроки на русском | Скульптинг для начинающих

Подробный обзор настройки интерфейса Zbrush

Подробный обзор настройки интерфейса Zbrush

Подробный обзор настройки интерфейса Zbrush

Zbrush Примитивы и их настройка. Меню initialize

Zbrush Примитивы и их настройка. Меню initialize

Изменения примитивов в zbrush посредством уменьшения количества ребер. Изменения толщины, радиуса, сжимание объектов в zbrush.

Самые нужные ХОТКЕИ в ZBrush. Как добавить свои горячие клавиши в ZBrush

Самые нужные ХОТКЕИ в ZBrush. Как добавить свои горячие клавиши в ZBrush

Как настроить документ в ZBrush | FAQ-2

Как настроить документ в ZBrush | FAQ-2

Курс по ZBrush R8 | Урок 1.1 | Навигация в ZBrush на планшете.

Курс по ZBrush R8 | Урок 1.1 | Навигация в ZBrush на планшете.

Уроки ZBrush - Настройка интерфейса под себя.

Уроки ZBrush - Настройка интерфейса под себя.

В этом уроке показываю, как настроить интерфейс zbrush под себя. Сайт: 🤍 Подписаться на канал: 🤍 О канале: канал с видео уроками по 3д графике в программах Maya, 3D Max, ZBrush, Mudbox и по плагинам к ним.

Введение в Zbrush : Настройка рендеринга урок 46

Введение в Zbrush : Настройка рендеринга урок 46

Michael Pavlovich Intro To ZBrush Part 1

как настроить материалы в Zbrush

как настроить материалы в Zbrush

тут можно поучаствовать в конкурсах и получить фидбэк на свою работу 🤍 мой ВК 🤍 мой ArtStation 🤍

Zbrush настройка для ноутбука (экран 15.6 дюймов)

Zbrush настройка для ноутбука (экран 15.6 дюймов)

Освещение на основе изображения в Zbrush 2018

Освещение на основе изображения в Zbrush 2018

Урок 4. Настройки кистей в ZBrush.

Урок 4. Настройки кистей в ZBrush.

Кисти в ZBrush - part 1

Кисти в ZBrush - part 1

Уроки по ZBrush 4R7. Занятие 27. ZRemesher

Уроки по ZBrush 4R7. Занятие 27. ZRemesher

Создание топологии при помощи инструмента ZRemesher. Уроки на канале подготовлены Меделин Скотт-Спенсер, по которым сделан синхронный перевод. Советую начать с первого занятия, которое наиболее обширно касается основных инструментов ZBrush. Могу Вас уверить, что пройдя все увлекательные занятия на канале, Вы станете гуру в трехмерной графике, без преувеличения.

How to Start with ZBrush - Project Setup & Sculpting Brushes - Part 1

How to Start with ZBrush - Project Setup & Sculpting Brushes - Part 1

Learn how to quickly setup a basic project for ZBrush sculpting, basic navigation skills, and how to use basic brushes for sculpting. Try ZBrush now for 45 days: 🤍 Visit our ZClassroom for more ZBrush tutorials: 🤍

11 Zbrush для начинающих | Zremesher (авторетоп) (Урок)

11 Zbrush для начинающих | Zremesher (авторетоп) (Урок)

Подскажите пожалуйста, можно ли на первое время (знакомство с ЗБ) пользоваться мышкой, и какие проблемы могут возникнуть без планшета?
Спасибо.

Можно) Я даже пальцем по тачпаду пробовал) Но удобнее с планшетом.
Мои работы

Подскажите пожалуйста, можно ли на первое время (знакомство с ЗБ) пользоваться мышкой, и какие проблемы могут возникнуть без планшета?

Подскажите пожалуйста, можно ли на первое время (знакомство с ЗБ) пользоваться мышкой, и какие проблемы могут возникнуть без планшета? Спасибо.

Планшет всегда успеешь купить. Тем более что опыта еще нет,так что стартуй с мышкой,а когда начнешь зарабатывать купишь планшет)

Как видишь ни каких проблем,кроме неудобства)))

Планшет всегда успеешь купить. Тем более что опыта еще нет,так что стартуй с мышкой,а когда начнешь зарабатывать купишь планшет)


























Скачал референс(фото по которому предполагается модель) поставил себе задачу - и через сорок минут мяско в принципе накидал. как получилось? - судить вам!

Для изменений исходного файла необходимо сразу применить Make PolyMesh3D. Для сохранения файлов применяем путь: Tool - Exsport -Obj или Zplugin - 3D Print Exporter - Stl


Открываете ZBrush, во вкладке "Tool" найдите "Import" (если сохраняли как *.obj) Там же рядом "Export"

Если бы так)) У каждого, думаю, дома есть карандаш, да не каждый рисует , а даже если и пробует , то не всегда остается верен этой забаве)))
Мои работы

Полностью согласен! А для тех у кого с нэтом проблемы, могут скачать  Доступно только для пользователей размер в архиве 86 мБт, в распакованном виде 102. После распаковки зайти в папку z-brush.dpd и кликнуть на start.htm. И можно работать без интернета.
Чем больше узнаю, тем больше убеждаюсь - как мало я знаю.

А какие будут мнения относительно такого планшета?

Оно всё ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! НО.
ZBrush на него можно установить.
(спрашиваю как не продвинутый гаджетоман)

Читайте также: