Как сделать интересным урок технологии

Обновлено: 07.07.2024

2.Повышение технологической культуры, расширение кругозора.

3.Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд, компьютер, телевизор, листы бумаги, презентация PowerPoint .

Структура мероприятия:

1) Знакомство, приветствие команд

2) Проведение конкурсов

3) Подведение итогов

4) Награждение команд

Ход мероприятия

Давайте познокомимся по ближе с командой девочек и командой мальчиков.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“ Пять Е” . Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первая “Е” заключена в коре (бревно)

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

Эта “Е” нужна везде: и на уроке, и на стройке (линейка)

Эта “Е” стоит в цехе (оборудование)

“ Пять Е” . Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Эта “Е” нужна для снятия измерений в ателье (мерка)

Этими 2-мя “Е” занимаются модельеры (моделирование)

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской и в ателье (творчество)

Этим “Е” удобно взбивать белки в пену, вместо миксера (венчик)

Из этой “Е” получаются вкусные булочки (тесто)

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

- Закончи пословицу.

Сделал дело…(гуляй смело).

Что посеешь…(то пожнешь).

Делу время…(потехе час).

Терпение и труд…(все перетрут).

Семь раз отмерь…(один раз отрежь).

Лес рубят…(щепки летят).

Умелые руки…(не знают скуки)

Без труда…(не вытащиш рыбку из пруда)

Вопрос 1. Винты и шурупы можно ввернуть и вывернуть с помощью… ( Отвертки).

Вопрос 2 . Каким приспособлением пользуются для снятия мерок при пошиве изделия? (Метр)

Вопрос 3 . Масштаб 1:4 указывает, что чертеж выполнен с уменьшением или увеличением?

( С уменьшением в 4 раза.)

Вопрос 4 . Что необходимо добавить в тесто, чтоб тесто было пышное и быстро поднялось? (дрожжи)

Вопрос 5 : О чем идет речь: трещины, сучки, глазки, смоляные кармашки, грибные поражения и т.д. все это - … (пороки древесины)

Вопрос 6: Как обозначается полуобхват талии при построении чертежа конструкции юбки. (Ст)

- Вопрос 1. Почему, входя в помещение, мужчины снимают головные уборы? (Чтобы показать свое уважение к этому дому.)

- Вопрос 2. Чтобы весело было ехать, ты садишься в автобус с мороженым?

(Нет.Можно испачкать других пассажиров.)

- Вопрос 3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь в маленький комочек и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь его на газон.

(В ближайшую урну для мусора или в свой пакет.)

- Вопрос 4. Можно ли отказаться от подарка?

(Отказаться – значит серьезно обидеть дарящего).

- Вопрос 5. Проходя в дверь, мальчик встречает на встречу идущего пожилого человека. Что мальчик должен сделать?

(Мальчик должен пропустить пожилого человека)

5 конкурс “РЕБУСЫ”

Наперсток Булавка Строчка

Центральное ключевое слово ТЕХНОЛОГИЯ.

по горизонтали:

П лотничий или столярный ручной режущий инструмент . Используется для выборки небольших углублений в древесине, зачистки пазов, снятия фасок,рельефной и контурной резьбы.Состоит из лезвия и ручки.

Столярный, слесарный, универсальный …

Универсальный инструмент, которым можно и бумагу, и ткань, и металл разрезать.

Инструмент, который применяется для резания заготовок из сортового проката.

по вертикали:

Операция, выполняемая при машинных работах. Настрачной, накладной, расстрочной …

Что можно увидеть в самом центре ствола при его поперечном разрезе.

Длинный тонкий остроконечный инструмент из твёрдого вещества. Состоит из твердого основания. На одной стороне острие, а на другой - ушком для нити.

Центральное ключевое слово - ТЕХНОЛОГИЯ

по горизонтали:


по вертикали:


Подведение итогов конкурсов. Вручение грамот

Используемая литература

Автор: Бухтоярова Светлана Васильевна

Организация: МОУ Шилкинская СОШ №1

Населенный пункт: г.Шилка, Забайкальский край

Обеспечение мотивации обучающихся на уроке одна из главных задач педагога. Творческие, причем посильные, задания наиболее пристально держат внимание обучающихся. При этом опора на интерес и радость, которую получат обучающиеся от сделанных на уроке открытий и, главное, открытий своих возможностей, способностей, поможет создать мотивационную основу для истоков творческой, созидательной деятельности. Помогает в поиске построения начала урока осознание того, что сложность, доступная для обучающихся, и новизна — основные причины интереса.

При подготовке к уроку я стараюсь учитывать реальные возможности и индивидуальные особенности учащихся, отобрать такую совокупность приемов мотивации, которая создает оптимальные условия для включения каждого обучающегося в активную познавательную деятельность. Для создания мотивации урока, я использую в своей работе различные приемы.

Одежда лучше новая, а друг — старый.

Береги одежду снову, а здоровье и честь – смолоду.

Дерево красиво листвой, а человек одеждой.

Каков человек, такова и одежда.

Какова пряха, такова на ней рубаха.

Хороша обнова снову.

Хорошая одежда в чужой стороне кормит.

Хорошая одежда красит человека, а ветхая портит.

Хороший человек в любой одежде хорош.

С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

Дело мастера боится.

Умелец да рукодельник и себе и людям радость приносит.

Не учись безделью, а учись рукоделью.

Мастерство везде в почете.
Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит

2 Прием репродукций художественных произведений

Посмотрите на репродукцию, где представлено платье 16 века. Сшито оно вручную. Это огромный титанический труд портнихи. Недаром в Великобритании поставлен первый памятник портнихе.

3. Прием –мотивирующий эпиграф урока

Эпиграф урока: «Из века в век,

И вот теперь – дошла до нас

«Труд – дело очень важное,

Правила должны вы знать,

Давным -давно не утихали споры относительно появления в культуре современного человечества такого изобретения как карман. Историки, археологи, дизайнеры одежды, все имели свое мнение….

«Потайная кладовая, чего тут только нет.

Здесь и фантики от конфет, здесь и пуговица,

На поляне шерстяной

Из-под туфельки стальной

6 Прием –разгадывание кроссворда

Разгадайте кроссворд и определите ключевое слово, которое определит тему сегодняшнего урока. Кроссворд состоит из 10 вопросов

Все ответы размещаются по горизонтали, а ключевое слово будет выделено по вертикали желтым цветом.

-Итак, ключевое слово- МОНОГРАММА.

7 Прием –неизвестное об известном.

Увлекательные истории о всем известных инструментах, видах одежды, рецептах блюд, имеющих названия по имени придумавшего рецепт повара.

1.Джон Монтегю, граф Сэндвич. Во время игры в бридж Джон Монтегю утолял голод хлебом с ростбифом. Чтобы не пачкать руки, чтобы удобнее было держать бутерброд и начинка не падала с хлеба, граф приказал повару класть мясо между двумя ломтиками хлеба. Считается, что изобретение сэндвича случилось в 1762 году. С тех пор такие закрытые бутерброды называют сэндвичами в честь графа. Есть у них и близкие родственники в других странах, например, панини в Италии.

2. Эта то ли каша, то ли десерт названа в честь графа Дмитрия Гурьева, министра финансов России с 1810 по 1823 год. По одной из версий, кашу изобрел повар Захар Кузьмин, крепостной отставного майора Георгия Юрисовского, у которого гостил Гурьев. По другой версии, Гурьев сам придумал это блюдо.

Десерт представляет собой пенки, снятые со сладких сливок, прослоенные манной кашей, смешанной с орехами. Все это запекалось в печи. При подаче блюдо украшали сухофруктами и поливали вареньем. Гурьевская каша была самым любимым блюдом императора Александра III.

8. Прием- выдержки из произведений художественной литературы.

"Ничего не упомяну ни о мнишках в сметане, ни об утрибке, которую подавали к борщу, ни об индейке со сливами и изюмом, ни о том кушанье, которое очень походило видом на сапоги, намоченные в квасе, ни о том соусе, который есть лебединая песнь старинного повара, - о том соусе, который подавался обхваченный весь винным пламенем, что очень забавляло и вместе пугало дам. Не стану говорить об этих кушаньях потому, что мне гораздо более нравится их есть, нежели распространяться о них в разговорах". ("Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем")

Мнишки - блюдо, похожее на сырники. Шарики из муки, яиц, творога, молока и вареного тертого картофеля формуют в шарики и жарят в масле до готовности. Подают, как и написано, со сметаной. Утрибка - блюдо из потрохов.

А.С.Пушкин Сказка о попе и работнике его балде.

"Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу".

Вареная полба- это грубая каша из колосового растения, представляющего из себя нечто среднее между пшеницей и ячменем. Она считалась очень питательной, а потому была одним из основных продуктов питания во многих бедняцких деревнях. Однако считать, что каша эта пригодна лишь для набивания желудка и устранения чувства голода, было бы несправедливо. Приготовленное правильным образом блюдо из полбы вполне может прийтись по вкусу многим любителям каш.

9. Прием – Догадайся

6 класс. " Блюда из молока"

Что общего между ёжиком и молоком?

Существует удивительное свойство, присущее обоим: при опасности сворачиваться!

Факт 1:Однажды, Петр 1,остановившись в одном из трактиров, разлив на скатерть соус, попросил хозяина заменить скатерть, а трактирщик, зная любовь царя к различным фокусам, бросил скатерть в огонь. И, подождав, пока сгорит пятно от соуса, достал побелевшую скатерть, чем удивил всех присутствующих.

Факт 2:Всем известно, что ведьм и колдунов сжигали на кострах. Но некоторые из них не горели…Как связаны эти 2 факта?(Скатерть и накидки колдунов были из асбеста)

Мой опыт показывает, что нетрадиционные формы начала уроков поддерживают интерес учащихся к предмету и повышают мотивацию учения.

Что можно сделать с детьми 7-11 лет - советуем и черпаем вдохновение!

Публикации педагогических статей в журнале "Верное Слово"

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ

🐶

Забавная поделка Собачка

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ

Весна на окошке

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ

Идеи для уроков труда

Идеи для уроков труда запись закреплена
ДЕТСКИЕ ПОДЕЛКИ

Бабочка на палочке
Можно сделать на палочке и украсить цветок в горшке или в виде аппликации на картоне.

Ребёнок – это сгусток энергии. В его голове одномоментно возникает множество идей и замыслов, а рукам уже не терпится приступить к воплощению фантазий из любых окружающих его предметов. Подчас активность малыша столь сильна, что может иметь разрушительные последствия.



Дети очень быстро растут и ещё быстрее развиваются: то, что занимало вчера, сегодня уже не вызывает никакого интереса. Для вовлечения ребёнка в творческий процесс важна мотивация. Именно поэтому вопрос поделок на урок труда ставит многих родителей в тупик. Что же можно изготовить, чтобы и малыша заинтересовать и не сильно потратиться?


Содержание

Поделки из соленого теста

У каждой хозяйки в доме найдётся соль и мука. Так почему бы не использовать ингредиенты для творчества. В 1 классе для поделок на уроки труда отлично подойдёт солёное тесто.


Малышам нравится лепка, а если ещё вовлечь их в процесс приготовления материала, то такой досуг запомнится надолго. Суть работы заключается в приготовлении пластичной массы, придании ей желаемой формы, раскрашивании фигуры и сушке.


Для того, чтобы приготовить солёное тесто, вам потребуется 200 г муки, 0,5 стакана соли и 125 мл воды. Замешивать тесто лучше вручную. При этом сначала перемешайте сухие компоненты. Воду используйте из холодильника и добавляйте по частям: её может потребоваться чуть больше или меньше, чем в рецепте.










В процессе замеса массу можно подкрасить пищевыми красителями или акварелью. Для лепки можно использовать не только руки, но и формочки для печенья. Начинать своё творчество лучше с простых плоских фигур: рыбка, слоник, черепаха.


Готовое изделие требуется просушить. Можно делать это в естественных условиях, тогда потребуется достаточно много времени. А можно ускорить процесс и высушить поделку в духовке при минимальной температуре и с приоткрытой дверцей.


Во время испарения влаги нужно переворачивать изделие для равномерного просыхания. Вынимают игрушку только после полного остывания духовки и приступают к раскраске. А для того, чтобы краски не потрескались, фигурку покрывают лаком.


Осеннее кольцо

Для поделок на уроках труда 2 класса детям можно использовать природные материалы. Многие мамы об этом знают и заранее готовят листья, жёлуди, веточки – всё это и для творчества пригодится, и для гербария.



С помощью клеевого пистолета покройте основу мхом или сухой травой. Далее в дело вступает фантазия: украшайте венок шишками, веточками рябины, высушенными дольками цитрусовых, сухоцветом, желудями и каштанами.


Паучок на паутине

Поделки на уроках труда в 3 классе усложняются и от ребёнка потребуются задействовать не только фантазию, но и креатив. Сделаем паучка на паутинке. Вам понадобятся 4 прутика. Скрестите их, закрепив по центру клеем.


Тонкими белыми нитками переплетите веточки между собой, создав иллюзию паутинки. На центр наклейте крупный сухой лист дерева. Приступаем к изготовлению паучка: половину грецкого ореха раскрасьте коричневым цветом – это будет его тельце.


Затем приклейте к тельцу шляпку от жёлудя – это голова паучка. Нарисуйте на ней глазки. По каждой стороне тельца приклейте тоненькие веточки –


Всего их должно получиться 4 пары. Паучка с помощью клея разместите по центру композиции, на листочке. А на самой паутинке разместите небольших размеров листики.


Аквариум из бумаги

Никогда не устареют бумажные поделки на уроке труда. Займёмся изготовлением аквариума. Из куска голубого картона вырежьте круглый аквариум. На дно наклейте маленькие камешки.







Нарисуйте зелёными красками вертикальные водоросли. Силуэты рыбок нарисуйте отдельно. Раскрасьте их и немного загните им хвостики и плавнички. Наклейте их в произвольном порядке на основу, а загнутые детали будут создавать эффект движения.






Бегемот из одноразовой посуды


Вам понадобится окрасить её в жёлтый цвет. Далее приступаем к заготовке мордочки: из жёлтого картона вырежем скруглённый прямоугольник размером чуть шире тарелки, а в высоту немного больше её половины. Для глаз вырежьте два больших белых овала, пару чёрных кругов меньшего размера и два жёлтых полмесяца для имитации век.


Соберите глазки, не забыв нарисовать ресниц. Из чёрной бумаги надо вырезать улыбающийся рот, а из белой – несколько прямоугольных зубиков. Из жёлтой бумаги сделайте заготовки маленьких ушек.


А поскольку мы делаем бегемота-девочку, то украсим её голову бантиком. Соберём все детали воедино, приклеив их к основе-тарелочке. Таким же способом можно изготовить мордочку любого животного.


Конечно, для реализации творческих затей пригодится не только бумага. Для создания поделки из дерева на уроках труда пригодятся веточки, с их помощью можно сделать оригинальную и милую рамочку для семейных фотографий.

Перед началом работ требуется подготовить материал: освободить веточки от отслоившейся коры, промыть и просушить их. За основу возьмём старую деревянную рамку и покроем коричневой акриловой краской.


После того, как изделие высохнет начинаем наклеивать на рамку веточки, переплетая их друг с другом. На завершающем этапе рамку украшают природным материалом: мхом, шишками, цветочками. Можно разнообразить декор органзой.


Для того, чтобы создать интересную поделку, не стоит ограничивать ребёнка в творческой фантазии. Задача взрослых – помочь реализовать детские идеи. В интернет можно найти массу фото поделок на урок труда, которые удачно сочетают в себе оригинальный замысел и удачное воплощение.

Читайте также: