Как сделать интерактивное пособие в ворде

Обновлено: 07.07.2024

Программа курса физики содержит большой теоретический материал, включающий понятия, термины, законы и формулы. Для формирования знаний у студентов необходимо на каждом этапе изучения отслеживать и оценивать учебные достижения. Контроль знаний позволяет определять степень усвоения знаний студентами и своевременно их корректировать. Студенты получают оценку своих знаний и умений и могут сознательно строить свою познавательную деятельность. Преподаватель может сам создавать контрольно-измерительные материалы, учитывая уровень обученности и способности обучащихся. В программе Microsoft Word 2010 с помощью среды программирования Visual Basic можно создавать тесты для контроля знаний. Чтобы сделать тест, преподавателю не обязательно быть программистом. Ему достаточно понять механизм составления кодов программы в редакторе Visual Basic . В интернете много статей о создании различных тестов с помощью Visual Basic , но преподавателю физики, который не знаком с секретами программирования, порой бывает трудно понять автора статьи, так как большинство из них ориентированы на более подготовленного читателя. В этой статье содержится пошаговая инструкция для преподавателя, не владеющего знаниями и навыками программирования.

Нажмите на значок: Откроется:

t1611240931ae.jpg

t1611240931ag.jpg

t1611240931ak.jpg

Теперь следует приступить ко второй части. Нужно написать коды, без которых программа работать не будет.

Начало кода:

Private Sub CommandButton 1_ Click ()

N = N + 1 (Если выбран верный ответ, то число N увеличивается на единицу)

End If ( Конец условия )

If CheckBox14.Value = True And CheckBox111.Value = False And CheckBox121.Value = False And CheckBox131.Value = False Then ( Такой фрагмент кода пишется для всех вопросов , если их 10, то 10 раз !)

If CheckBox15.Value = True And CheckBox112.Value = False And CheckBox122.Value = False And CheckBox132.Value = False Then

If N = 10 Or N = 9 Then TextBox2.Value = 5

If N = 8 Or N = 7 Then TextBox2.Value = 4

If N = 6 Or N = 5 Then TextBox2.Value = 3

If N = 4 Or N = 3 Then TextBox2.Value = 2

If N = 2 Or N = 1 Then TextBox2.Value = 1

t1611240931al.jpg

Пример теста:

Как изменяется внутренняя энергия идеального газа при изотермическом сжатии?

CheckBox3 Не изменяется.

CheckBox4 Ответ неоднозначен.

Какое выражение соответствует первому закону термодинамики в изохорическом процессе?

t1611240931am.jpg

CheckBox2 ∆ U=Q

Чему равно изменение внутренней энергии газа, если ему передано количество теплоты 300 Дж, а внешние силы совершили над ним работу 500 Дж?

CheckBox2 200 Дж

CheckBox3 300 Дж.

CheckBox4 500 Дж.

CheckBox5 800 Дж.

4. Чему равна работа, совершенная газом при переходе из со­стояния 1 в состоя­ние 2?

CheckBox2 10 Дж.

CheckBox2 20 Дж.

CheckBox2 30 Дж.

CheckBox2 40 Дж.

5. Состояние идеального газа изменилось в соответ­ствии с графиками на Р-V диаграмме. В каком случае изменение внутренней энергии больше?

CheckBox2 В первом.

CheckBox2 Во втором.

CheckBox2 В обоих случаях одинаково.

CheckBox2 Ответ неоднозначен.

6. Какой из названных ниже механизмов является неотъемлемой частью любого теплового двигателя?

7. Тепловой двигатель за цикл получает от нагрева­теля 200 Дж и отдает холодильнику 150 Дж. Че­му равен КПД двигателя?

t1611240931an.jpg

CheckBox2 25%.

8. Чему равно максимальное значение КПД, кото­рое может иметь тепловой двигатель с темпера­турой нагревателя 527° С и температурой холо­дильника 27° С?

CheckBox2 95%

9. На диаграмме Р-V изображен термоди­намический цикл. Че­му равна полезная работа, совершенная газом за цикл?

CheckBox2 100 Дж

CheckBox2 200 Дж.

CheckBox2 600 Дж.

CheckBox2 300 Дж.

10. Температуру нагревателя и холодильника тепло­вого двигателя повысили на одинаковое количе­ство градусов ΔT . Как изменился при этом КПД двигателя?

5 сервисов для создания потрясающих интерактивных рабочих листов

интерактивные рабочие листы

Подобные рабочие листы можно применять как самостоятельные сервисы, а можно – как часть онлайн- обучения.

Что можно делать с интерактивными рабочими листами?
✅ создавать полноценные красочные уроки с различными типами заданий

✅ работать со студентами независимо от темпа работы всего класса
✅ интегрировать цифровые инструменты в учебный процесс -----------------------------------------------------------------------------------------------

Интерактивный рабочий лист может применяться на уроке как один из этапов урока или как средство самостоятельного обучения .

Все перечисленные функции доступны в бесплатной версии этих сервисов. Вы можете всегда получить еще больший функционал за дополнительную плату.

как создавать интерактивные рабочие листы

Wizer.me – это не просто сервис для создания красивых интерактивных рабочих листов, но и сообщество педагогов, создающих инновационные образовательные ресурсы.

Возможности сервиса позволяют быстро создавать широкий спектр типов заданий: открытые вопросы, множественный выбор ответа, сопоставление, установление соответствия, упорядочивание, заполнение пропусков в тексте, заполнение комментариев к изображению, таблицы, аудиозапись фрагмента.

На платформе сервиса возможна организация совместной удаленной работы педагогов по созданию дидактического материала.Можно брать и использовать готовые работы коллег, трансформируя их под себя.

  • множественный выбор ответа
  • открытый ответ текст с заполнением пропусков
  • классификация,
  • ответ по картинке
  • установление соответствия
  • заполнение таблицы
  • создание рисунка
  • создание текста
  • работа с изображением
  • работа с видео
  • добавление ссылки
  • добавление интерактивного задания со сторонних ресурсов (карты, интерактивный плакат ThingLink, презентации и др.).

liveworksheet рабочие листы

Liveworksheets - это простой и удобный инструмент для создания интерактивных заданий. Здесь нет такого огромного выбора дизайнов как предыдущем сервисе, сайт и дизайн самих листов может показаться довольно скромным, однако это можно назвать его плюсом, так как достоинства данного сервиса в том, что он максимально приближен к печатному рабочему листу.

Типы заданий, которые можно создавать на Liveworksheets
1. множественный выбор
2. заполнить пропуск
3. викторина
4. соединить или сопоставить закономерности или пары
5. перетащить правильный ответ
6. аудио
7. видео
8. задания с транскрипцией и произношением
9. открытые вопросы

Этот сервис тоже позволяет использовать работы коллег с их позволения (это входит в настройки видимости страниц) или поделиться своими наработками.

интерактивные листы рки

Formative - это сервис для создания своих рабочих листов, однако главное отличие от предыдущих двух в том, что он позволяет в режиме реального времени отслеживать процесс работы студентов и в любой момент оценивать и комментировать их работы и предоставлять обратную связь.

Принцип работы платформы такой: вы создаете учебные материалы, предоставляете доступ студентам и смотрите за их работой. Студент начинает работу с материалом, а преподаватель видит, какие ответы он выбирает, как он выполняет упражнения. По ходу работы может добавлять комментарии или давать подсказки.
Formative дает возможность провести анализ прогресса учащихся, можно периодически подводить промежуточные итоги и проводить анализ работы ученика.

Сервис предусматривает разнообразные учебные задания, в том числе связанные с произношением слов.

  • задания на множественный выбор
  • задания на ввод текста
  • можно даже написать эссе
  • задания на выбор да или нет
  • графические задания
  • добавление контента через видео, картинку, текст, html-код
  • онлайн доска
  • можно создавать интерактивные рабочие книги.


Core - это эффективный инструмент для организации смешанного обучения и образовательная онлайн- платформа для создания интерактивного обучения, запуска онлайн-курсов, конференций, форумов и тд.

Это российский конструктор интерактивных уроков, а это значит, что главная его особенность, которая многим придется по душе - интерфейс на русском языке.

На платформе очень удобно создавать не только отдельные уроки и учебные материалы, но и целые курсы с чередованием теории и практики.

  • смешанного обучения, BYOD (Bring Your Own Device)
  • проектного обучения
  • реализация индивидуальной образовательной траектории
  • лучшие практики обучения уже встроены в шаблон


С помощью Core можно легко и быстро создавать образовательные материалы, рабочие листы, уроки, организовать проверку знаний, получить результаты, обратную связь, а еще там есть электронный журнал.

Удобно, что ученики и студенты могут проходить урок с любых устройств: начать проходить онлайн-урок на компьютере, а продолжить на смартфоне и закончить на планшете.

интерактивный урок

Nearpod – это инновационная интерактивная онлайн платформа, которая позволяет создавать интерактивные уроки и обучающие материалы, работать с учениками в онлайн-режиме, отслеживать результат их деятельности в режиме реального времени.

1) проводить уроки, то есть вы создаете урок, скидываете студентам код и они присоединяются к нему. Вы вместе проходите этот урок, тогда ходом урока будет полностью управлять учитель

2) давать домашнее задание или вести занятия по методике перевернутого класса. В этом случае, вы создаете урок, скидываете студентам код и каждый ученик в режиме домашнего задания сам сможет переключать слайды, включать видео и аудио материалы и переходить от задания к заданию в удобном для него темпе.

Площадку Nearpod можно использовать как для очных лекций, так и для формата онлайн-занятий.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

Государственное учреждение образования

Иванов Кирилл, VII класс

Ракович Кристина Вячеславовна,

ГЛАВА 1 СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ В ПРОГРАММЕ VIDEO PAD ………………………. 6

ГЛАВА 2 РАБОТА В ПРОГРАММЕ POWERPOINT ……… …. 13

ГЛАВА 3 ТЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО ПОСОБИЯ…………………………….17

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…….………..…………20

Заметной тенденцией развития сферы общего образования в последние годы стало использование информационных технологий в учебном процессе. Особое место среди них занимают интерактивные учебные пособия.
Внедрение современных педагогических технологий подразумевает широкое использование ИКТ в образовательном процессе.

Интерактивное учебное пособие -это электронное средство обучения, являющееся источником учебной информации и дополняющее учебник, содержащее темы учебного материала в более расширенном плане и работающее в режиме непосредственного взаимодействия человека и компьютера. [1. с. 258]

В качестве объекта исследования были выбраны несложные компьютерные программы, с помощью которых любой учащийся может создать авторское электронное пособие при поддержке преподавателя. В качестве материала для интерактивного пособия были выбраны природные явления как хорошо известные, так и мало знакомые человеку. Природные явления – одна из самых загадочных и интересных вещей на нашей планете. Автором был проведен анализ природных явлений, отобраны наиболее интересные и создано наглядное пособие, в котором представлен краткий анализ явления.

Актуальность поставленной задачи заключается в том, что автор пытается создать электронное пособие, в котором будут наглядно представлены природные явления и их объяснения для учащихся разных возрастов для использования как на уроках, так и для домашнего просмотра.

Актуальность исследования обусловлена следующими причинами:

Интерактивные учебные пособия в настоящее время являются актуальным направлением в развитии информационных технологий, нацеленных на помощь учителю и обучающемуся в образовательном процессе.

Возможностью использования повышенного интереса учащихся к компьютерным технологиям, что является стимулом для более углубленного изучения предмета.

Программа Video Pad дает возможность для более красочного представления материала школьной программы.

Цель исследования - используя компьютерные программы, создать интерактивное пособие, которое может быть использовано на уроках, на факультативных занятиях или дома.

Задачи исследования:

Создание и редактирование видеофрагметны в программе Video Pad для более красочного объяснения причины возникновения явления, которые можно внедрить в систему образования.

Привлечение учащихся к созданию информационно-образовательных проектов.

Гипотеза исследования – можно ли создать интересное интерактивное пособие, используя несложные компьютерные программы.

План исследования:

Выбрать компьютерные программы, подходящие для создания интерактивного пособия;

Углубленно изучить программы;

Выбрать тему для интерактивного пособия;

Подобрать материал и обработать видеофрагменты, входящие в интерактивное пособие.

Создать интерактивное пособие.

Научность работы заключается в использовании следующих методов:

Анализ возможностей программы;

Систематизация знаний по программам VideoPad и PowerPoint ;

Эксперимент по созданию коротких видеофрагментов о природных явлениях в программе VideoPad ;

Анкетирование (ПРИЛОЖЕНИЕ Б)

Новизна данного исследования заключается в авторском создании электронного пособия, работа в программе Video Pad , которая не используется в школьном курсе информатики.

Работа состоит из следующих частей: введение, три основных раздела, заключение, список использованных источников, приложения.

Во введении дано определение интерактивному пособию, определены объекты исследования, актуальность, цель, задачи, гипотеза, план, новизна и структура работы. Основная часть работы включает следующие разделы: создание и редактирование видеофрагментов в программе Video Pad, работа в программе PowerPoint, тема интерактивного пособия. В заключении сделаны выводы проведенного исследования, обоснована возможность практического использования материала и его теоретическая и практическая значимость.

ГЛАВА 1 СОЗДАНИЕ И РЕДАКТИРОВАНИЕ ВИДЕОФРАГМЕНТОВ В ПРОГРАММЕ VIDEO PAD

Video Pad Video Editor – это программа, которая представляет собой видеоредактор с большим количеством функций и настроек и поддержку всех существующих на данный момент видеоформатов для обработки. Можно было использовать базовую программу, которая входит в Windows X P Movie Maker, но его возможностей далеко не достаточно для обработки видео на современном этапе развития технологий. [3]

Рисунок 1.1 – Интерфейс программы

При помощи этой программы, для каждой темы, было создано 4 видео фрагмента: Радуга, Гало, Полярные сияния, Мираж, которые используются в самом начале темы и обработано 4 видео, которые затем используются в самом пособии (Дисперсия, Объяснение возникновения радуги, Объяснение образования полярного сияния). Это было сделано для того, чтобы каждая тема начиналась с обзора этого природного явления, чтобы показать всю красоту явления.

Рисунок 1.2 – Добавление в проект новых файлов

Под этим окошком находится несколько кнопок. Слева находится группа, отвечающая за навигацию по видео. Центральная кнопка здесь позволяет запустить/остановить воспроизведение, пара ближних – перемещает текущую позицию полозка на кадр назад или вперед, а пара дальних – позволяет перейти к началу или концу выбранного видеофрагмента. Справа находится кнопка (с иконкой фотоаппарата), которая позволяет сохранить текущий кадр в виде отдельного изображения, и кнопка позволяющая разрезать дорожки по позиции курсора.

Переходим к области раскадровки. Над ней непосредственно находится линейка времени в секундах и минутах. Размер этой линейки (а соответственно и частоту кадров на раскадровке) можно регулировать при помощи полозка зуммера в нижнем правом углу программы.

Теперь можно без особых проблем загрузить в программу и скомпоновать все фрагменты нужным способом. Поэтому теперь рассмотрим дополнительным возможностям Video Pad. Прежде всего, это эффекты и видеопереходы.

hello_html_m9817893.jpg

Рисунок 1.3 – Выбор видео эффекта

Рисунок 1.4 – Добавление текстовой надписи

Рисунок 1.5 – Выбор переходов

hello_html_7cb24e3a.jpg

Рисунок 1.7 – Настройка аудио эффектов

Прямая запись на диск (DVD или диск с данными).

Сохранение в файл для воспроизведения на ПК.

Создание файла с параметрами подходящими для портативных устройств (iPod, iPhone, PSP, обычный мобильник).

Создание цепи графических файлов.

Выгрузка видео на он-лайн видеохостинг (YouTube, Facebook , Flickr).

Создание трехмерного стереоскопического видео!

hello_html_m380f2bb6.jpg

Рисунок 1.8 – Сохранение видеофрагмента

Таким образом, программа Video Pad имеет очень много возможностей и функций, легка в самостоятельном освоении.

ГЛАВА 2 РАБОТА В ПРОГРАММЕ POWERPOINT

Существует множество видов презентаций, в которых используются как слайды, содержащие теоретическую часть, так и видеоролики, музыкальные композиции и голосовое сопровождение. Самой популярной программой для их создания считается PowerPoint.

Microsoft PowerPoint 2013 – самая современная модификация приложения для создания слайд-шоу, позволяющая воплотить в жизнь яркие идеи. Вот и автор решил воплотить свою идею с помощью данного продукта. В этой программе автор объединяет весь материал, который отобрал и создал. [5]

Так как эта программа изучается в школьном курсе информатики, то особого внимания ей не уделялось. Для начала делаем титульный лист презентации, для чего выбираем из предложенного списка соответствующий слайд. Далее добавляем наиболее подходящие по форме и расположению изображений и текстов слайды.

hello_html_m19f4ada9.jpg

Рисунок 2.1 – Добавление элемента SmartArt

hello_html_m6a0cdc31.jpg

Рисунок 2.2 – Вставка рисунков, видео, звука

hello_html_74c649fe.jpg

Рисунок 2.3 – Анимация объектов

Таким образом, программа PowerPoint подходит для создания интерактивного пособия, в ней можно уместить различные материалы по любой теме.

ГЛАВА 3 ТЕМА ИНТЕРАКТИВНОГО ПОСОБИЯ

Изучение физики природных явлений имеет огромную познавательную ценность. Природа необычайна разнообразна, она поистине неисчерпаема. Создавая интерактивное пособие пришлось ограничиться лишь некоторыми явлениями природы – теми, которые показались наиболее интересными.

Первое природное явление очень часто наблюдаемое и хорошо всем знакомое – радуга. Радуга – это оптическое явление, возникающее в атмосфере и имеющее вид разноцветной дуги на небесном своде. Наблюдается она в тех случаях, когда солнечные лучи освещают завесу дождя, расположенную на противоположной Солнцу стороне неба. Интересно расположение цветов в радуге. Оно всегда постоянно. Красный цвет главной радуги расположен на ее верхнем крае, фиолетовый – на нижнем. Между этими крайними цветами следуют друг за другом остальные цвета в такой же последовательности, как в солнечном спектре. [2, c . 115]

Выбор этого природного явления был обусловлен тем, что это явления часто наблюдается в природе и хорошо знакомо каждому, но не перестает восхищать своей красотой и великолепием. При отборе материала о радуге было просмотрено множество различных фотографий данного явления и выбраны более подходящие на наш взгляд. После этого был отобран материал о причинах возникновения радуги как одинарной, так и двойной, чередование цветов в ней и рассмотрено понятие дисперсии. Также было рассмотрено множество видео о причинах возникновения радуги и отобраны более подходящие для обработки в видеоредакторе.

После природного явления Радуга идет природное явление Гало. Что такое радуга, знает каждый человек, он не раз видел её. Иное дело-гало. По сравнению с радугой это оптическое явление значительно более редкое. Без сомнения многим не доводилось видеть его; более того многие, даже не слышали о нём.

Гало - это красивое природное явление, которое несколько с родни всем известной радуге. Суть гало похожа на структуру радуги, в радуге свечение происходит от мельчайших капелек воды, а в гало свечение создается мельчайшими частичками льда - ледяными кристалликами. В отличии от капелек воды (которые отличаются только размером) ледяные кристаллы бывают разной формы и могут летать в воздухе разными способами: парить, вращаться, медленно падать и т.д. Поэтому радуга всегда располагается в одном месте на небе (нужно стать к солнцу спиной, чтобы ее увидеть), а гало бывают разных видов (около сотни). [2, с. 131]

Следующая тема – полярное сияние. Полярное сияние - красивейшее завораживающее явление природы. Оно выглядит как разноцветные полосы на небе, огромные переливающиеся занавески или радужные ленты. В ширину они могут достигать нескольких сотен, а в длину - нескольких тысяч километров. [2, с. 141]

Были отобраны и рассмотрены фотографии различных видов полярного сияния, а так же видео о причине его возникновения.

И заключающей темой пособия стало природное явление – мираж. Ведь это просто волшебство – видеть то, чего нет или находится за сотни километров от наблюдателя. Мираж обманывает людей и дарует им несбыточные надежды. Губит целые караваны и мешает проводить спасательные операции.

Мираж – это природное явление уникальное и абсолютно непредсказуемое. Исследователи этого феномена знают о нём практически всё. Они без проблем могут поэтапно рассказать, как они возникают, какими бывают и почему исчезают. А вот воочию увидеть их удаётся довольно редко, поскольку условия для их создания есть далеко не всегда и не повсюду.

Учёные, которые исследуют это чудо природы утверждают, что мираж являет собой оптический эффект и образуется тогда, когда свет отражается между неравномерно нагретыми, а потому – различными по плотности слоями воздуха. [2, с. 33]

В представленной работе были изучены программы Video Pad и PowerPoint , создано 7 видеофрагментов и 33 слайда, проанализировано 4 природных явления.

Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы:

Программа PowerPoint подходит для сбора материала и созданных видеофрагментов в одном пособии.

Несмотря на развитие знаний человечества о планете, сущность и причины многих природных явлений и их причинно-следственные связи до конца не изучены. Данное пособие со временем можно расширить и другими явлениями природы.

Проведенное исследование имеет важное практическое значение:

Результатом работы стало создание интерактивного пособия с наглядным материалом. В школах существуют проблема недостатка интерактивных пособий на уроках. Поэтому школьники могут посодействовать учителям в самостоятельном создании таких пособий, чем будут развивать свои собственные умения и навыки.

Гипотеза полностью подтверждена – при помощи несложных компьютерные программ можно создать интересное интерактивное пособие.

Перспективы дальнейшей работы.

Со временем данное пособие будет расширяться другими явлениями природы. Кроме этого можно разрабатывать интерактивные пособия на другие темы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Тарасов, Л.В. Физика в природе: Кн. для учащихся. – М.: Просвещение, 1988. – 351 с.: ил.

РЕДАКТИРОВАНИЕ ГОТОВОГО ВИДЕО ПРИ ПОМОЩИ ПРОГРАММЫ VIDEO PAD

hello_html_m286494.jpg

Рисунок 1 – Удаление аудио дорожки

Рисунок 2 – Разрезание видео на кусочки

Кроме этого добавим к полученному видео записанную нами аудио дорожку, таким же образом, как мы добавляли в предыдущем видео.

Наконец, завершающим этапом будет сохранение нашего проекта в видеофайл таким же образом, как мы это проделали с предыдущем видео.

АНКЕТИРОВАНИЕ

После того как было создано интерактивное пособие оно было продемонстрировано учащимся нескольких классов в двух видах: без видеофрагментов, созданных в программе Video Pad , и с видеофрагментами. Затем был проведен опрос в виде анкетирования, для того чтобы выяснить какой вариант интерактивного пособия учащихся заинтересовал больше.

Независимо от того, хотите ли вы создать брошюру для мероприятия или распечатать книгу, рассмотрите возможность использования встроенных параметров страницы для брошюр, в которые входит Word. Макет "Брошюра" поможет вам автоматически распечатать документ так, как требуется для их сложения и переплета.

Для достижения наилучших результатов измените макет документа перед тем, как приступать к его написанию. Так вам не придется выполнять лишние действия, если окажется, что таблицы или другие объекты в документе расположены неправильно.

Создание книги или брошюры

Перейдите в окно Макет и выберите значок запуска диалогового окно "Настройка страницы" в правом нижнем углу.

На вкладке Поля измените для параметра Несколько страниц параметр Брошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.

На вкладке

Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.

Вы можете выбрать и увеличить значение переплета, чтобы зарезервировать место во внутренней сгиб для переплета.

Перейдите на вкладку Бумага и выберите размер бумаги. Конечный размер брошюры — половина размера бумаги.

На вкладке

Совет: Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Параметры страницы нажмите кнопку Границы.

Параметры печати брошюр

При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно.

Щелкните Файл > Печать.

Если ваш принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, измените Печататьодностороннюю на Печать на обеих сторонах. Выберите параметр Переворачивать страницы относительно короткого края, чтобы текст на обратной стороне не был перевернут.

Если ваш принтер не поддерживает автоматическую двустороннюю печать, выберите Печать вручную на обеих сторонах и вставляйте страницы в принтер при появлении соответствующего запроса. Чтобы страницы печатались правильно, переворачивайте их относительно короткого края бумаги согласно инструкциям принтера.

Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.

См. также

Создание книги или брошюры

Перейдите в >макета поля >настраиваемые поля.

Измените параметр для параметра Несколько страниц наБрошюра. Ориентация автоматически изменится на Альбомная.

Совет: Если документ длинный, может потребоваться разделить его на несколько брошюр, а затем соединить их в одну книгу. В разделе число страниц в брошюре выберите нужное количество страниц в каждой брошюре.

Чтобы оставить место для переплета, увеличьте значение параметра Переплет.

Вы можете оформить свою брошюру, используя различные средства. Например, чтобы добавить границы к каждой странице, на вкладке Макет окна Настраиваемые поля выберите Границы.

Если в документе уже есть содержимое, текст будет отформатирован автоматически, но вам может потребоваться вручную настроить такие объекты, как изображения и таблицы.

Перейдите в >страницы и проверьте размер бумаги. Помните, что конечный размер брошюры — половина размера бумаги. Убедитесь в том, что в принтер загружена бумага необходимого размера.

Параметры печати брошюр

При печати брошюры проверьте параметры печати, чтобы убедиться, что вы печатаете на обеих сторонах листа, а листы переворачиваются, как нужно. Если принтер поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, выполните указанные здесь действия.

На вкладке Файл выберите пункт Печать.

В области Двунабнаявыберите Брошюра.

Совет: Чтобы документ выглядел профессионально, вы можете добавить номера страниц в верхний или нижний колонтитул. Дополнительные сведения см. в добавлении номеров страниц.

Примечание: Если ваш принтер не поддерживает автоматическую печать на обеих сторонах, необходимо напечатать каждую страницу вручную.

Читайте также: