Как сделать интегральный показатель

Обновлено: 08.07.2024

Пример расчета интегрального значения показателей i-ой организации культуры ( ), определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг, из расчета 10 получателей услуг (p=10), по 14 показателям (j=14).

Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг

Варианты значений в баллах

Сумма баллов по каждому вопросу

Количество ответивших на вопрос

Средняя оценка по вопросу

Доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Комфортность условий пребывания в организации культуры

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Дополнительные услуги и доступность их получения

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Удобство пользования электронными сервисами, предоставляемыми организацией культуры (в том числе с помощью мобильных устройств)

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Удобство графика работы организации культуры

Отлично, очень удобно

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Совершенно не удобно

Доступность услуг для инвалидов

Обеспечение возможности для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в организацию культуры, в том числе с использованием кресла-коляски

Оснащение организации специальными устройствами для доступа инвалидов (оборудование входных зон, раздвижные двери, приспособленные перила, доступных санитарно-гигиенических помещений, звуковые устройства для инвалидов по зрению и т.п.)

Наличие сопровождающего персонала и возможности самостоятельного передвижения по территории организации

Компетентность работы персонала с посетителями-инвалидами

Размещение информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к учреждению и услугам (дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне)

Соблюдение режима работы организацией культуры

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные нарушения

Плохо, много нарушений

Неудовлетворительно, совершенно не соблюдается

Соблюдение установленных (заявленных) сроков предоставления услуг организацией культуры

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные нарушения

Плохо, много нарушений

Неудовлетворительно, совершенно не соблюдаются

Доброжелательность и вежливость персонала организации культуры

Отлично, все устраивает

Компетентность персонала организации культуры

Отлично, все устраивает

Удовлетворенность качеством оказания услуг организацией культуры в целом

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Удовлетворенность материально-техническим обеспечением организации культуры

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Удовлетворенность качеством и содержанием полиграфических материалов организации культуры

Отлично, все устраивает

Удовлетворительно, незначительные недостатки

Плохо, много недостатков

Неудовлетворительно, совершенно не устраивает

Значение показателя ( по j1 показателю (Доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации) сформированное первым получателем услуг (р1) равно 7,5.

В случае затруднения ответить на один или несколько заданных вопросов получатель услуг может пропустить вопрос и перейти к ответу на другой вопрос. Расчет интегрального значения показателей скорректирован путем исключения из расчетов пропущенных вопросов.

В данном примере при формировании ответа по j1 показателю получатель услуг р2 пропустил вопрос. Значение показателя равно null и при расчете не учитывается. Значение показателя ( , сформированное р3 получателем услуг, равно 5. Аналогично сформированы значения показателя ( по всем остальным получателям услуг по j1 показателю.

Далее необходимо сложить все значения показателей, сформированные по j1 показателю. Сумма всех значений показателя ( по j1 показателю равна 60:

Полученное значение 60 делится на количество получателей услуг, оценивших доступность и актуальность информации о деятельности организации культуры, размещенной на территории организации по j1 показателю. Поскольку значение показателя, сформированное получателем р2 услуг равно null, общее количество оценивших получателей услуг равно 9. Таким образом, значение показателя (Σmijp)/p), i-ой организацией культуры по j1 показателю равен 6,7 баллов.

Аналогично рассчитывается значение показателя (Σmijp)/p) по всем остальным показателям, с j2 по j14. Получив значения показателей (Σmijp)/p) по всем 14 показателям, необходимо сложить данные значения:

Итак, интегральное значение показателей ( ), сформированное на основании мнений 10 получателей услуг, рПример расчета интегрального значения показателей i-ой организации культуры ( ), определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг

Пример расчета интегрального значения показателей i-ой организации культуры ( ), определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг, из расчета 10 получателей услуг (p=10), по 14 показателям (j=14).

Расчет интегрального значения показателей i-ой организации культуры, определяемого путем анализа данных, полученных при изучении мнений получателей услуг

Значение интегрального показателя для каждой организации рассчитывается как сумма значений исходных показателей. В анкете, заполняемой работником организации-оператора, оценивается 11 первых показателей из 1-й и 2-й групп, по данным анкет, размещенных в открытом доступе, оцениваются все 16 показателей (по всем 4-м группам).

Значение интегрального показателя по данным двух видов анкет рассчитывается по следующему алгоритму.

Значения 11 первых показателей для каждой организации оцениваются в баллах в обоих видах анкет.

Значение каждого из 11 показателей сначала усредняется по всем анкетам, размещенных в открытом доступе, по формуле

xm,i - значение m-го показателя по данным i-той анкеты, в баллах;

Nj - количество анкет,

а затем рассчитывается их среднее арифметическое значение между полученным значением по формуле (1) и значением, выставленным в анкете для организации - оператора, по формуле:

- среднее значение m-го показателя качества образовательной деятельности, определенного по совокупности оценок, полученных в результате обработки анкет, заполненных независимыми оценщиками (участниками образовательного процесса), рассчитанное по формуле (1), в баллах;

Средние значения для 5-ти показателей 3-й и 4-й групп рассчитываются только по данным анкет, размещенным в открытом доступе. В процессе обработки анкет производиться подсчет количества анкет, в которых выбранный вариант ответа соотноситься со значением балла равным или большим 5, значение которого определяет границу между респондентами, которые удовлетворены качеством образовательной деятельности и не удовлетворены. Расчет доли удовлетворенных качеством образовательной деятельности осуществляется по формуле:

Nm,5 - количество анкет, в которых значение m-того показателя равно или больше 5 баллов;

Nj - общее количество заполненных и обработанных анкет.

Перевод полученной величины доли в баллы осуществляется по формуле:

После этого производиться расчет итогового значения интегрального показателя качества образовательной деятельности для k-той организации по формуле:

По данным значениям интегральных показателей производиться общая оценка качества предоставляемых услуг и формируется рейтинг организаций внутри региона.


14 августа 2012

Построение системы показателей

Сергей Фалько

Всю имеющуюся на предприятии совокупность данных контроллеру необходимо превратить в информацию, т.е. провести систематизацию данных по каким-либо признакам. В качестве таковых могут быть:

  • ресурсы предприятия (персонал, материалы, финансы, оборудование и т.д.);
  • функциональная область деятельности (производство, сбыт, закупки и т.д.);
  • клиенты, рынки и т.п.

Чтобы информация имела содержательный смысл и объективно отражала степень или эффективность достижения поставленных целей, необходимо рассчитать и сравнить с базовыми (желательными) значениями соответствующие величины показателей.

В экономике под показателями понимают абсолютные и относительные величины, а также их совокупности, которые отражают явления хозяйственной деятельности предприятия. Если хотят узнать что-то о конкретном явлении в деятельности предприятия, то измеряют некоторые его свойства. Чем важнее явление, тем больше измерителей используется для его оценки.

Таким образом, показатели, а также их совокупности, выступают в качестве измерителей. Процесс измерения осуществляется при помощи измерительной системы, разрабатываемой службой контроллинга предприятия.

Основные принципы

Так, показатели должны отражать эффективность использования всех основных ресурсов и функциональных областей деятельности предприятия. Поскольку эффективность деятельности компании в целом зависит от того, насколько эффективно используются ее трудовые ресурсы, средства труда и предметы труда, необходимо чтобы система показателей в полной мере отражала эту эффективность. Система показателей должна отражать эффективность функционирования как предприятия в целом, так и его структурных подразделений.

Показатели должны быть, по возможности, как можно более простыми в исчислении и понимании экономического смысла. Система показателей не должна требовать значительных затрат времени, денег и прочих ресурсов для ее поддержания. Рост сложности системы требует от работников, поддерживающих ее работу, более высокой квалификации. Внедрение сложных расчетных методов требует развития компьютерной базы. При этом следует обращать внимание на затраты, которые необходимо будет произвести для внедрения и поддержания системы и сопоставить их с полезностью.

Показатели должны быть, по возможности, как можно более простыми в исчислении и понимании экономического смысла.

Количество основных показателей не должно быть большим, иначе теряется их обозримость и затрудняется интерпретация. Задача построения системы показателей состоит не в том, чтобы включить в нее все показатели, которые только можно посчитать и выдать все это руководству. Задача состоит в том, чтобы построить такую систему показателей, которая охватывала бы все сферы управления, но при этом не содержала бы дублирующей, избыточной и неправильно структурированной информации. При большом объеме информации теряется ее обозримость и затрудняется интерпретация. Для оценки ситуации и принятия решения высшему руководству рекомендуется предоставлять не более 7—9 показателей. Однако известны случаи, когда топ-менеджмент работает с 3—5 или 12—15 основными показателями, что зависит, в первую очередь, от желания и способности высшего руководства охватывать и оценивать определенные объемы информации.

Введение желаемой величины позволяет оценить, насколько хорошо на предприятии организовано планирование, а также насколько успешно предприятие реагирует на изменение ситуации.

Показатели должны рассчитываться и предоставляться руководству в соответствии с регламентом, т.е. по утвержденной форме и в плановые сроки. Измерительная система в идеале должна работать автоматически. Это значит, что измерение показателей должно производиться в установленные сроки, по установленной форме (методике) и в заданном перечне. Все это должно быть регламентировано документами: стандартами, процедурами. Очень важно, чтобы формы, предоставляемые руководителям, содержали всю необходимую и достаточную для них информацию. При этом не должно возникать таких ситуаций, когда руководитель, не получая в установленном порядке необходимой информации, оформлял бы запрос в соответствующее подразделение и тем самым отвлекал бы сотрудников данного подразделения от исполнения прямых обязанностей.

Методики расчета показателей (методики измерения) желательно не менять в течение достаточно длительного периода (1—2 года), чтобы обеспечить сопоставимость получаемых результатов. Показатель сам по себе мало информативен, если его не с чем сравнить. Базой для сравнения показателей могут быть их фактические значения за предыдущий период, плановые значения на анализируемый период, отраслевые значения, значения конкурентов, желательные значения на данный момент и т.д. (смотрите также, как провести конкурентный анализ). Если на предприятии часто меняются методики расчета показателей, то затрудняется сопоставление полученных величин за различные отчетные периоды.

Показатели для оценки деятельности подразделений должны отражать только те результаты, на которые могло повлиять руководство подразделения. Неправильно и несправедливо было бы требовать от руководителя того или иного подразделения достижения определенных результатов по тем позициям, на которые он не может оказывать влияния в силу его полномочий. Это утверждение не касается тех случаев, когда невозможность повлиять на какой-либо объект или процесс вызвана личными качествами работника, а не кругом его должностных прав и обязанностей.

Подходы

1. Анализ узких мест


Интегральный коэффициент — количественный показатель, в котором на основании ряда принципов объединяются множество отдельных параметров медиаанализа.

Повсеместного распространения использование различных интегральных коэффициентов в медиа аналитике пока не получило. Нельзя назвать инструмент невостребованным — напротив, к нему обращаются, его предлагают использовать (почти у каждого крупного агентства есть своя методика в арсенале), но чтобы это вошло в обиход, наверное, надо подождать еще пару лет. Для клиента выбор подобных метрик сопряжен с определенным страхом чего-то не понять, не объяснить руководству. А для агентства это дополнительная нагрузка в виде постоянного консультирования, объяснения информации клиенту, обучения своих сотрудников.

Снимок экрана 2016-09-02 в 11.40.58

Поэтому нужна определенная смелость, запасы времени и сил. Опыт последних 3-х лет сотрудничества с различными компаниями по самым разнообразным, как по масштабам, так и тематикам, медиа аналитическим проектам показал, что интегральные метрики это:

Итак, перейдем к тому, какими должны быть интегральные показатели и что они в себя включают.

Теория и накопленный опыт позволяют выявить ряд принципов, которые нужно соблюдать при разработке моделей интегральных коэффициентов и показателей.

Какими же основными принципами и характеристиками должна обладать модель интегральных показателей при проведении медиа анализа?

  • универсальность — возможность измерить любую сферу, любой ракурс, информационную активность любого объекта;
  • репрезентативность — достоверность и полнота данных;
  • прозрачность — все измерительные процедуры понятны, доступны в понимании;
  • гибкость — возможность комбинировать в зависимости от целей и задач;
  • актуальность — регулярное обновление в связи с актуальными тенденциями;
  • целесообразность — пропорциональный задачам заказчика учет веса параметров отдельных в общей формуле;
  • практическая ценность — в итоге получается не просто массив информации, а структурированный план действий.

В медиа аналитике используются следующие интегральные показатели:

  • коэффициент качества медиапристутствия;
  • индекс стабильности генерации медиаконтента (систематичность и равномерность насыщения инфопотока);
  • сценарность организации информационного потока;
  • коэффициент вовлеченности.

Остановимся подробнее на первой метрике – коэффициенте качества медиа-пристутствия.

Снимок экрана 2016-09-02 в 11.40.52

Что анализируется?

Предлагаемая качественная экспертиза текстов – весьма точный инструмент для оценки эффективности информационного продвижения.

Вот некоторые параметры, которые учитываются при расчетах интегрального коэффициента качества медиа-присутствия:

1. Уровень и влиятельность источника

2. Характер позиционирования

Позволяет оценить объем, степень проникновения и уровень коммуникативного влияния объекта на информационное поле.

Один из ведущих медиапоказателей постольку, поскольку именно название выполняет функцию отбора и направляет непроизвольное внимание читателя или зрителя.

5. Наличие и размеры инфографики, упоминаемость на обложке

6. Уровень и качество информационной открытости

Обеспечивает донесение позиции компании, рассчитывается на основании наличия и уровня спикерской активности.

7. Значимость информационного повода публикации для отрасли или рынка

Вес параметров может определяться для каждой индивидуальной задачи и проекта.

Как это работает?

Технология расчета коэффициента качества медиа-присутствия включает в себя:

  1. анализ контента,
  2. экспертную оценку и кодирование по установленным критериям,
  3. расчет показателя на основе отдельных параметров и их сочетания.

Сложности перевода

Вопрос неоднозначности использования метрик обсуждался и получил отражение в Меморандуме Ассоциации компаний-консультантов в области связей с общественностью (АКОС). В Меморандуме подчеркивается, что именно интегральные показатели (а не отдельно количественные или качественные) позволяют учитывать системный эффект коммуникативного воздействия.

Снимок экрана 2016-09-02 в 11.40.43

Применительно к российской действительности стоит отметить, что сложность использования метрик, состоит в отсутствии универсальных подходов в профессиональной среде. Каждое агентство предлагает свою уникальную методику, в результате чего, если клиент решил воспользоваться услугами другого подрядчика, он оказывается в ситуации нарушения преемственности данных. То есть все начинается заново.

Много букафф

По вполне понятным причинам в погоне за четкостью и лаконичностью мы избегаем использования математики, статистики в интегральных метриках, да и в коммуникационных исследованиях в целом. Многие ли готовы понять, как с помощью факторного или корреляционного анализа, психосемантики можно доказать, что информационный поток систематичен или, наоборот, что не соблюдена сценарность продвижения, что позитивный полюс транслируемых целевой аудитории установок не имеет ключевых характеристик и, соответственно, не оказывает закрепляющего эффекта.

Об авторе:

Нестеренко Елена,
руководитель отдела Аналитики PR News

Читайте также: