Как сделать инструментальную группировку

Обновлено: 07.07.2024

Здесь совсем не сложно. Перед вами ноты с текстом, то есть Музыка вокальная.
Вокальная музыка, как правило, связана со словесным текстом. Правила вокальной группировки (объединения нот в группы) следующие:

Если на слог текста приходится один звук, то он записывается отдельно.

А инструментальная группировка создана для исполнения на любом музыкальном инструменте. Для удобства прочтения партии длительности меньше четвертной ноты (восьмые и шестнадцатые) объединяются под одним ребром. Их так лучше видно, и так удобнее читать с листа. Одна линия воспринимается проще, чем множество нот с флажками.

Поэтому в инструментальной группировке восьмые нужно записывать попарно под одним ребром в таких размерах как 2/4, 3/4 или 4/4.

В Вашем номере восьмые встречаются только первом и пятом тактах. Эти такты и нужно переписать с изменениями, а остальные оставить как есть.

Когда восьмые и шестнадцатые ( тридцать вторые. ) ноты объединяются в группы, то есть соединяются наверху по две или по четыре одним общим ребром. В отличие от вокальной, когда каждая восьмая или шестнадцатая пишется с отдельным хвостиком.
В вокальной музыке под каждой нотой ставятся слоги, поэтому ноты пишутся отдельно. А инструментальную музыку удобнее играть, когда ноты сгруппированы.

Источник: именно группировка нот при написании

В вокальной группировке поётся то есть по слогам поэтому каждая нота пишется под отдельным ребром а в музыкальной группировке всё связано

В простых размерах группировка длительностей производится по следующим правилам:

1)Количество групп в одном такте должно соответствовать количеству счетных долей в такте, то есть верхней цифре показателя размера.

2)Сумма длительностей в каждой группе должна равняться одной счетной (метрической) доле, то есть нижней цифре показателя размера; следовательно, по сумме содержащихся в них длительностей сами группы должны быть равновеликими.

3)Крупные длительности, соответствующие целому числу счетных (метрических) долей, обычно записываются одной нотой, особенно если длительность начинается с сильной доли такта.


4)При наличии в группе большого количества однородных или разнородных мелких длительностей она может, в свою очередь, делиться на подгруппы, объединенные одним (крайним сверху или снизу) общим ребром (вязкой), остальные же ребра (вязки) будут охватывать лишь ноты, входящие в подгруппу.

Паузы, естественно, группировке не подлежат, так как не соединяются друг с другом при помощи вязок или лиг, но могут дробиться или входить в состав групп на общих с нотами основаниях. Например:


51

Слигованные длительности внутри групп следует записывать одной нотой, равной по длительности двум или нескольким слигованным. И наоборот, длительности, выраженные одной нотой и переходящие из одной группы в другую (или из такта в такт), надо разбивать на две (одинаковой или различной продолжительности — в соответствии с музыкальным текстом) и объединять их лигой.

В сложных однородных размерах, в отличие от простых, количество групп в одном такте, как правило, соответствует количеству простых тактов, входящих в состав данного сложного такта, а сумма длительностей в каждой группе должна равняться одному простому такту, являющемуся составной частью этого сложного такта. В остальном же правила группировки будут те же, что и в простых размерах. Ниже даны два примера: первый — на группировку в простом размере, второй — в сложном однородном размере.

В сложных смешанных размерах группировка должна подчеркивать внутреннюю структуру данного смешанного размера, то есть каждая группа по сумме длительностей будет равняться одному простому такту, входящему в состав сложного смешанного такта, но поскольку здесь сочетаются разнообразные такты, то и группы в связи с этим могут быть неравны между собой

Иногда внутренняя структура смешанного размера указывается в самом его обозначении (в скобках) или же проставляется в виде вертикальной пунктирной черты внутри самих тактов, структура которых может при этом быть и переменной.

Порой встречаются случаи отклонения от описанных выше правил группировки, которые вызываются стремлением подчеркнуть либо специфический характер (например, синкопы), либо особенности фразировки, либо, появление в рамках данного размера иных метрических акцентов (при этом бывает, что вязки, объединяющие группы нот, порой проходят даже через тактовую черту).

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Елена Бурьевая

ГРУППИРОВКА – разделение в такте нотных знаков на группы соответственно строению размера.

Группа нот (ритмическая группа) – ряд одинаковых или различных длительностей, взятые под общее ребро ребро.. Четвертные и более крупные длительности без рёбер (целые) групп не образуют, но они подразумеваются. В необходимых случаях эти длительности объединяются горизонтальной квадратной скобкой.

Группировка в инструментальной музыке.

— количество групп в такте = количеству счётных долей в такте.

hello_html_4cedca5c.jpg

Давайте с вами попробуем в этом разобраться.Рассмотрим приведенный ниже пример. Размеры 2/4 и 2/2.Эти размеры относятся к простым долям,так как здесь одна сильная доля,одна слабая. Числители размеров говорят нам о том, что в одном такте будет две группы длительностей, каждая из которых будет равна : в размере 2/4 – четверти, в размере 2/2 – половинной.

-Крупные длительности, соответствующие целому числу метрических долей, обычно записываются одной нотой. Ниже приведены примеры музыкальных длительностей, длительность которых равна длительности одного такта в этом размере. Так, например, в размере 3/4 самая крупная длительность, которая может занимать один такт- это половинная с точкой (т.к. половинка с точкой = трем четвертям).

hello_html_m6b9fe4d8.jpg

-При мелком ритмическом дроблении группа может быть разделена на подгруппы, объединённые одним общим ребром (вязкой).

-Паузы не группируются, но могут дробиться или входить в состав групп на общих с нотами основаниях.

hello_html_m418add90.jpg

-Залигованные длительности внутри групп записываются одной нотой и браться второй раз не будут;

Здесь нужно напомнить о функции точки, стоящей рядом с нотой. Точка подразумевает длительность, которая в два раза короче ноты после которой она стоит. Если мы видим четверть с точкой, то сразу понимаем, что это нота будет длится одну четверть + восьмая (или три восьмых),ровно на половину той длительности,рядом с которой она стоит.

hello_html_c9fed3a.jpg

Соответственно, если после ноты стоят две точки, это значит, что первая точка будет обозначать длительность в два раза короче, чем та длительность после которой она стоит, а вторая точка подразумевает длительность в два раза короче, чем длительность первой точки. Запутались? Ничего страшного, давайте рассмотрим пример . Половинная с двумя точками – первая точка= четверть (в два раза короче половинки), вторая точка = восьмая ( в два раза короче четверти).

Сложные смешанные размеры

( то есть размеры, которые образуются путем сложения двух разных простых размеров. Например 5/4= 2/4+ 3/4).

Группировка здесь должна подчёркивать внутреннюю структуру данного смешанного размера, т.е. каждая группа по сумме длительностей будет равняться одному простому такту, входящему в состав сложного смешанного такта, при этом группы могут быть не равны между собой.

Структуру смешанного размера можно трактовать по-разному. Для этого в некоторых музыкальных произведениях композиторы после размера пишут структуру размера в скобках или разделяют внутри такта группы длительностей пунктирными тактовыми черточками.

hello_html_m3150c00f.jpg

Группировка длительностей в вокальных произведениях.

Группировка вокальных произведений немного отличается от группировки инструментальной музыки, т.к. здесь добавляется один важный компонент, отличающий вокальные произведения от любых других – текст.

В нотном письме для человеческих голосов приняты следующие правила группировки:

hello_html_m45fb1df5.jpg

Если один слог текста приходится на один звук, то соответствующая ему нота не группируется с соседними нотами:

hello_html_md60c0f0.jpg

Если один слог текста приходится на несколько (два или больше) звуков, то соответствующие им ноты подчиняются общим правилам группировки, изложенным в предыдущих параграфах Все ноты, приходящиеся на один слог, охватываются одной общей лигой:

Группировка в вокализах, поющихся на один гласный звук, полностью подчиняется общим правилам.

hello_html_m6a8326bc.jpg

Общие правила группировки иногда нарушаются для того, чтобы указать желательную фразировку, тем самым композитор показывает певцу, куда нужно вести мелодическую линию, где начинается музыкальная мысль, и где она заканчивается. В этих целях нормальная группа разрывается на части, а длительности, относящиеся к разным группам, связываются общим ребром (в том числе через тактовую черту):

Читайте также: