Как сделать инкрустацию на гармони

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Для настройки левой стороны нужны ноты не клавиш, а самих планок. У меня гармони кустарные все в разных тональностях, например- ре, до-диез, ми-бемоль, си, до, соль с сдвигом на -40 центов, все эти гармони требуют настройки. Я настраиваю тюнером KORG-СА40. С басами не разобрался, на щелчёк тюнер показывает в 0 центов, ставишь в резонатор -40 центов. Наверно так должно быть, в смысле это не косяк тюнера.

Ну а если в идеале нужна программа которая показывала расчёт розлива, разгона, на каждый голос для 3-х, 4-х голосовых гармоней в разных тональностях. Ещё не могу понять как определить тональность у гармоней Русского строя, может кто знает?

Последнее редактирование: 9 года 8 мес. назад пользователем Олег Аристархов.

Про настройку басов.

Но принцип настройки не не меняется.

На схеме левый ряд басов определяет звуки всех планок левой части гармони.

Таким образом получили ряд планок в басовом резонаторе.

При нажатии на бас одновременно с ним, через басовый механизм открываются клапан на резонаторе аккомпанемента (образующие аккорд).

Нажимаем кнопку 10.

Нажимаем кнопку 9.

открываются ряды резонатора аккомпанемента с планками

(на некоторых гармонях открываются 3 ряда планок резонатора аккомпанемента).

Это фрагмент алгоритма настройки.

И здесь возникают варианты — есть пиколка на басах или нет, четыре звука в аккорде или три. А это пример для заводской гармони. А если рассматривать нижегородку, то на аккомпанементе 4 голоса, а на заводской -2.

Поэтому, невозможно дать одну схему для планок левой стороны всех гармоней (так же и для правой стороны- 3 голоса или 4, заводские варианты, я уже это отмечал), но схема дает строевые ноты.

Последнее редактирование: 9 года 8 мес. назад пользователем Владимир Фомин.

Спасибо за полезную информацию. Думаю она многим пригодится. В принципе я уже разобрался с настройкой басов. Могу сказать одно, что без хорошего слуха басы не настроить, слышать средние-высокие и сами басы одновременно и услышать фальшь одного голоска не легко. Ищу насадку на гравер-дрель чтобы не снимая планки настраивать внутренние голоса.

Здравствуйте, Олег Аристархов!

А почему нужна насадка на гравер, а не надфелем, поддерживая язычок?

Или я что-то не понял?

  1. Форум
  2. Гармонь, технические аспекты
  3. Обслуживание и ремонт
  4. Настройка гармони.

Время создания страницы: 0.150 секунд

как настроить басы на гармошке

Гармонь и баян : настройка-подточка басовой голосовой планки ( ремонт в Германии )

Дайте в руки мне гармонь-для настройки и ремонта .Ролик 2 от музыканта Сержа Замбровского (Германия)

Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони и баяны .

ГАРМОНИ — Тульские, Шуйские… МИДИ система для гармони! * САЙТ «ГАРМОННЫЙРЫНОК.

Ремонт гармони Чайка-2. Замена клапанов часть 3.

Заключительное видео о замене и регулировке клапанов у левой части гармони.

Похожие запросы для настройка басов гармони

настройка басов на гармони

Настройка гармони в домашних условиях ( ремонт в Германии )

настройка баяна, гармони, в домашних условиях . Гармонь Тульская ( ремонт в Германии )

Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони, баяны и …

ремонт басовой части Тульской гармони ( ремонт в Германии )

Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони, баяны и …

настройка гармони Барыня. Работа специалиста из Баварии Сергея Замбровского

Кустарная цельнопланочная трёхголосная гармонь после ремонта регулировки и настройки

Тональность ля мажор(-),бас шестиголосный,23/12,басы косные(по-простонародному),поедет к хозяину в Нижегородскую …

. МЕЧТА МОЕГО ДЕДУЛИ К 9 МАЯ! ГАРМОНЬ-ОРКЕСТР.

Заказ такой гармони: 79269129576 (Watsapp) По миди системам подробная информация на сайте: …

Западание басовой механики гармони Методы устранения

Гармонь Шуйская Чайка 2, ремонт басовой части механики

Гармонь, баян, аккордеон. Подробно про настройку голосов.

Подробно про настройку голосов. Видео получилось достаточно длинное, если кто-то поможет с оглавлением, пишите в …

Реставрация гармони . Ремонт и настройка клапанов ( ремонт в Германии )

Наша музыкальная школа ( Bleriotstraße 9 , 86159 Augsburg ) предлагает к продаже новые и б/у гармони, баяны и …

Ремонт гармони Чайка-2. Замена клапанов часть 2.

В этом видео я устанавливаю и фиксирую клапана.

Видео Номер 71 — Настройка Баян, Гармонь Аккордеон в Розлив. Мюзет. Тремоло.

Для настройки в розлив или тремоло нужно 2 голоса одной октавы. Для настройки полного розлива или мюзет, нужно 3 …

Дувочка для настройки гармони. Чем и как настроить гармонь. Обзор на самоделку для настройки гармони

По просьбе подписчика делаю обзор на мех для настройки. Приятного просмотра.

Гармонь и баян : если голос хрипит — как от этого избавиться

Как сделать звук на басах более сочный и густой.

Доброго времени суток! Попался в руки Тульский баян (тёрка), внешне как новый голоса мелодии отличные, одно но на басах хрипели два баса. То есть бас звучал с металлически-хриплым звонам. Нашел на ютубе видео с названием (Как настроить гармонь, баян если рипит бас.) посмотрел видео звуки те же что и у моего баяна. В видео показано что нужно подогнуть язычок если он сильно отогнулся в сторону и подбить накладу ка язычке если она отошла и крепче закрепит планку на резонаторе. Всё так и сделал но басы стали звучать просто ужасно во первых потеряли сам сок низкие глубокие ноты, стали издавать сиплый, слабый голос как будто их кто душит. Я не раз ремонтировал баяны, удачно перебирал полностью всю механику правой и левой клавиатуры, переклеивал мех с нулю и тд. Я не хвастаюсь просто даю понять что не новичок в ремонте меховых муз. инструментах но голосовыми планками и настройкой занялся в первые. До этого просто переставлял планку с донора и всё, тут решил освоить настройку и ремонт самих планок. Поделитесь пожалуйста опытом как устранить эту проблему правильно и как вообще сделать бас более густым и сочным ? Просто порой попадаются баяны с басами типа аккордеона (Аккорд). Надеюсь на Вашу помощь.

Спасибо за ответ! Как вы выразились голос выключали осталось три. Вопрос как его теперь включить? Как и прежде переставлять с донора новый голос не хочется, хотелось бы исправит эти родные тульские голоса. Возможно ли это и каким с способом? В книге Фадеева и Кузнецова Ремонт гармоник, баянов и аккордеонов конкретно про это ничего нет. И одно дело читать другое наглядный пример, хотелось бы какой то фото или видео материал.

Alex_Bond88, Alex_Bond88 (16.12.2016, 21:06) писал:

Ставьте на дувачку, имитируйте разную интенсивность потока. Всё будет ясно. Если басовая система клеена и шуруплена, берите планки по одной и вставляйте на времянку в отслуживший резонатор, который у Вас для проверки планок. Я вообще порезал несколько старых резонаторов на фрагменты для таких целей. Чтобы всегда было место, куда воткнуть сомнительную планку и проверить на дувачке.

Саша, какая дувачка? Это басы туляка.. И перекидывать голоса человек не хочет…

Как минимум надо вернуть голос назад, а лучше сделать под’ем таким же как у звучащих.. Хотя бы ради того чтоб выяснить правильный курс..

И где хотя бы фото?

glory (17.12.2016, 22:23) писал:

Я имел ввиду продувку не штатного резонатора, а установку планки в резонатор (пустой) из подменного фонда, её отладку, с последующей установкой на место. Об этом и сказал)…

Понятно, спасибо за ответ. Резонатор баса действительно приклеен намертво впрочем как и у всех тульских тёрок. А вот вариант с нарезанным резонатором очень кстати подсказали, обязательно сделаю также. Сейчас как раз мастерю мех для настройки, посмотрел много виде на ютубе и опять таки все видео по настройки голосов мелодии, а как настраивают бас так ничего и не нашел. Как конкретно исправляют эту ошибку ? И каким способом настраивают бас как и голоса мелодии или же все таки по другому? Просто понять систему настройки баса а с мелодией мне всё понятно.

А фото голоса будет? А то мы до сих пор все-таки обсуждаем кофейную гущу..

Лично я даже на самых ерундовых инструментах (хуже терки) бас строю только на корпусе.. Быстрее выходит… Грубо это выглядит так: глушим три планки — голоса разжим-сжим, оставляем одну, строим под тюнер.. Затем глушим ее — открываем следующую… Короче, технология ясна?

Дело в том что, если строить контроктавные басы (да и большой) на станке, погрешность потом на корпусе настолько велика, что проще сразу (как Юпитер) строить на корпусе..

Почему грубо.. Потому что только голоса первой октавы и малой строятся в камертон. А большая и тем более контроктава — с завышением. Каким? — на слух… Но контроктавные басы- до 5 центов.. Скорее потому что тюнер берет их только на pp…

Сумбурно, но где-то так..

Настройка гармони.

  1. Форум
  2. Гармонь, технические аспекты
  3. Обслуживание и ремонт
  4. Настройка гармони.

Интересно какие варианты настройки четырехголоски существуют ? Допустим имееться один низкий голос , два средних , и пиколка , вариант три в унисон и один средний в розлив ,это как выше писалось заводская настройка , а как еще можно разнообразить , и как это отразиться на звуке ?

Сергей писал что обычно занижаються третья шестая и седьмая ступень , а пятая ступень являющейся квинтой получаеться не чистая ? ибо не занижена если кварты чуть расширять а квинты чуть сужать для получения чистых ?

Подскажите как настроены басы в нижегородской. в басах 6 планок. там все октавы в унисон настроены

?Вот похожее фото расположения голосов.

Подскажите пожалуйста как делать разгон, если строю по тюнеру в ноль каждую ноту, куда например строить ноту С4 (до первой октавы) и С5, я строю все в 0, плюс розлив.Разгон я так понимаю что эти ноты не должны звучать в унисон, а вообще то интересует разгон всех нот в тональности До мажор,и как при этом строить левую строну.Заранее спасибо.

Последнее редактирование: 6 года 6 мес. назад пользователем Андрей.

Если строите все ноты по тюнеру в 0 центов , то никагого разгона тут не будет ,,разгон это разница интервалов между разными нотами (До -Соль , Ля -Ми и др..) можно например настроить в 0 центов (РТС) можно Чистым стоем , можно и разгонку , и еще по разному . у Вас они все в 0 центов ,.следовательно между нотой До 4 и До 5 может быть только или розлив (в одной кнопке) или унисон ( в трех октавных кнопках )

Последнее редактирование: 6 года 6 мес. назад пользователем Алексей Иванов.

Если Вы строите по тюнеру в 0, то это и будет то самый разгон — равномерно темперированный строй, где все квинты сужены, а все кварты расширены до одного биения в секунду (это в районе первой октавы ). Приэтом все октавы будут чисто настроены. Если делать разгон ещё и в октавах, то как это будет сочетаться с басом? Если хочется чистый строй или какой ещё, якобы присущий старым мастеровым гармоням, то надо либо иметь в тюнере набор разных темпераций( разгонов т.е. ), либо строить на слух по какой-то проверенной схеме, которая в итоге позволит настроить гармонь как-то по-особенному.

Про замер разгона старинных гармонией я бы близко к сердцу не принимал, т.к. тюнер способный точно отличить отклонение в 15 центов стоит от 400 евро и не у каждого дома является. Только в исторических органах можно с большой долей вероятности утверждать о строе и темпераци(разгоне) если сохранился такой регистр как типа колокольчики или виброфон. Это металлические пластины, которые с годами не изменяют настройку

В старинных гармонях….увы. Состояние голосов, лаек, механики, клепок и т.д. вносят значительные коррективы в первоначальный строй.

Лучше поэксперементировать с розливом, это может дать желаемый эффект гораздо быстрее.

Последнее редактирование: 6 года 6 мес. назад пользователем Сергей Акимов.

levsha34 пишет: якобы присущий старым мастеровым гармоням

levsha34 пишет: тюнер способный точно отличить отклонение в 15 центов стоит от 400 евро

Последнее редактирование: 6 года 6 мес. назад пользователем Сергей Акимов.

Цену я имел ввиду по старому курсу, по нынешнему вообще недосягаемо. Самый доступный кажись Петерсен стробоскоп.

По строю старинных гармоней нет никакой письменной информации, нигде не зфиксировано, может у Фадеева, но я до конца эту книгу прочитать не смог пока. Если есть, то я бы с удовольствием изучил бы, может хотя бы статьи настройщиков потомственных.

По видео согласен, что аккорд звучит в таком варианте интересно,немного гнусаво и калоритно. Но это левая рука как в саратовской гармони. Он почти чистой или совсем чистой делает кварту и сильно занижает ноту ми, т.к. в РТС терция должна давать 7-8 биений в секунду.

Теперь как мне как настройщику строить квинту ми-си,которая в параллельном миноре будет задействована в доминанте, ведь она будет сильно расширена из-за того, что ми сильно занижена. Бас Ми нужно строить тоже с большим понижением или оставить его в РТС, как он будет сочетаться с правой?

Теперь дальше. Соль уже немного повышена( это если мы планируем все октавы чистыми сделать ), как строить квинту соль-ре? Оставить ре в РТС нельзя будет слишком много биений т.к. соль уже повышена и квинта получается суженой до 2х биений. Тянуть ноту ре вверх?

Как потом к этой ре снизу пристроить ля?

Всю цепочку в голове не могу сложить, если у кого есть опыт в нестандартной настройке гармони опишите всю схему хотя бы в пределах одной октавы. И должны ли быть при этом чистые октавы?

Максим Горький

Посоветуйте, такая схема настройки в разлив имеет место быть или что-то изменить? Чайка 2, ля мажор. На схеме правая часть с регистрами

Максим, то что средний резонатор в ноль и один ряд на наружных - это правильно, но розлив в 1 цент, это не розлив, а в рамках погрешности. Ориентируйся с розливом на эту таблицу.

Максим Горький

Павел, это я к примеру написал. Спасибо. У меня таблица есть для настройки аккордеонов, умножу на 0,6 и будет для гармони

Максим Горький

Максим Горький

Николай Воронин

Павел, привет в эфире Николай Воронин ,клей утеплитель для окон в рулонах ,белый такой сомоклейка, с флисом хорошо держит воздух

Алексей Герасимов

ВСЕМ ПРИВЕТ КТО НИБУДЬ ПЫТАЛСЯ СДЕЛАТЬ ГАРМОНЬ ПОДАЧА ВОЗДУХОМ Я ВИДЕЛ ИГРАЛ ЧЕЛ НЕ РАСТЯГИВАЯ МЕХОВ И НАЖИМАЛ НОГАМИ НА НАСОС ОТ ЛОДКИ ЗАВТРА НАЧНУ ЕСПЕРЕМЕНТ

Голубь Обыкновенный

Алексей, объём меха гармони и объём насоса для уфимки. Бог в помощь

Эдуард Орлов

Гитаррон, лайку с б/у баяна можно взять наверное. Сам собираюсь починять таким способом. Меха обновлю - дырявые. Весь коленкор содрал уже. Хотел кожей оклеить, но пока попробую из кожзама от старой куртки полос нарезать и на пва прихватить.

Амина Кунакбаева

Николай Серебряков

Николай Серебряков

Алексей Герасимов

драствуйте все гармонисты . кто может помочь надо мех на гармошку . шуйская хромка г 25 х 25 111 арт 163 рту РСФСР 658 - 59 . КУПЛЮ .

Сергей Перетрухин

Сергей Скакун

Сергей, Голосовая планка состоит из двух голосков (пара - настроены одинаково), один работает на сжатии, второй при разжатии меха. Один снаружи резонатора и он виден, второй внутри, его можно разглядеть через дырочку, сняв резонатор с деки. Значит что-то с одним из голосков, почему-то он не колеблется при прохождении воздуха, смотри повнимательней что ему мешается.

Сергей Перетрухин

Сергей спасибо за ответ дейсствительно один голосок не колеблится но пока непойму почему. А можно заменить голос от другой гармони с беларуси на шую

ЧТО ТАКОЕ РУССКИЙ СТРОЙ ГАРМОШКИ?

Виктор, сдается мне вы не всегда точно понимаете о каких гармошках идет речь, то ли о ручных, то ли о губных.
Та же ерунда у нас с вами была и с гармонями венской системы.
Отсюда и вся путаница и сами путаетесь и народ сбиваете.

Ну не выпускались губные гармони с русским строем, это вы сами придумали.
И свой стиль игры самопровозгласили "русской школой игры на губной гармонике", а то что буржуи на этих гармонях еще 100 лет назад так же шлепали языком по аккордам, но играли свои, буржуйские мелодии, так это их школа, а не наша.
ВОТ.

Здравствуйте я новенький.
В этом вопросе хочу поддержать Славу Чернова. Какой-то специальной "Русской" настройки гармоник ни один производитель не выпускает. Об этом говорилось уже много. Производители выпускают гармоники "Восточной" настройки. Эта настройка такая же Русская, как и Монгольская, и Китайская, и Бангладешская.
Что касается гармоник венской системы, то они действительно существуют. Но это касается их конструктивного устройства. Есть книттлингеровская система когда, отверстия разделены по горизонтали (применяется в основном для некоторых октавный гармоник). Есть венская система, когда отверстие разделено и по горизонтали и по вертикали, когда каждый язычок находится в своем отверстии (это все современные тремоло гармоники, в не зависимости от их настройки). Кстати из-за конструктивных особенностей гармоник венской системы, на них очень удобно играть блокировкой языком (язык не проваливается в крупное отверстие).

Спасибо за ответы и советы! Книга А. Мирека у меня есть, он мне подарил лично при встрече. Так что я обладатель и его автографа.
Что касается строя, я согласен окончательно!
А вот о методике обучения я не совсем согласен. Можно её назвать хоть Африканской, но она отличается от других методик и сделана для славянских мелодий не только по нотам, но и на слух специально для наших просторов.
И также по методике исполнения. Повторюсь, я её слышал в 50-ые годы у Русских исполнителей, которые исполняли мелодии многоголосим так же, как и на ручной гармони и баяне в две руки, и так что трудно отличить. За что купил у Россиян, за то иподаю.
Решайте, Сами. Я повторюсь и приведу три методики исполнения. Скажите, чьи они?
1Обрусевшие мелодии Сулеко+ Вальс
2Танец в исполнении Болгарина
3Мелодия Китайского исполнителя

Здравствуйте Виктор, то что со строем разобрались окончательно-это хорошо.
Но давайте отделим мух от котлет. Мне кажется вы путаете методику обучения и стиль исполнения. Приведенные примеры иллюстрируют различные стили исполнения мелодий. Скалозубов играет так, Болгарин - этак, а этот конкретный китаец -по другому. Я просто уверен, что этих людей учили всем приемам извлечения звука (БГ, БЯ и т.д.). Просто каждый выбрал стиль исполнения, который ему нравится.
Касаемо Вашей методики обучения. Прекрасная, самобытная методика. По ней можно освоить различные приемы извлечения звука. Это прекрасно. Но освоив все приемы, каждый человек волен сам выбирать себе стиль. Или Вы хотите навязать свой стиль в качестве национальной идеи? Мне кажется - это не скромно. Мне нравится как Вы исполняете некоторые мелодии, но это не означает, что я стану играть только этим манером.
Не обижайтесь. Но нет никакого особенного Русского стиля. Это равнозначно утверждать, что в России есть какая-то особая методика поедания бананов (которые в России не растут), особо смачная, с особым чавканьем.

Друзья, если вам понравилось данное видео ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на канал и ставьте ЛАЙК!

Молодчина! Очень толково и обстоятельно объяснил. Очень толковая работа!

NAFANYA, привет😉Классно рассказываешь!Заслушиваешься, очень информативно! Ждём Кириловскую, очень уж интересный инструмент.

Очень интересный обзор, спасибо Вам. Звук гармони стал совершенно другой.

Большую работу проделал ,молодец.

Молодец. Звучание гормони на высоком уровне. Просмотрел ролик полностью, так, как у меня тоже есть Тульская гармонь пятидесятых годов в тональности ля-мажор. Но мне нужна тональность где-то ре-мажор или чуть повыше. Но не выше фа-мажор. Гармонь 25×25, трехголосая. Тульская фабрика продает голосовые планки через Павла Уханова. Не знаю, на чем остановиться, что посоветуешь, все упирается еще и в деньги?

Да, интересно смотреть, творческая работа, и результат хороший, басы отлично звучат, а мелодия ( баритон, 2 тенора,) низковато , но думаю, многим понравится.

Отличная и грандиозная работа! Для пения под гармонь самое ТО! Родные писклявые голоса даже при тихой игре и то вокал забивают. Но переливы частушечные на улице уже будут плохо слышны, там "пиколки" пробивные хорошо работают. Мех маловат, для баянных басов воздуха не хватает. Что с одного бока улучшение, то с другого даёт соответственно ухудшение. На все случаи только баян хорош! :-) А гармонь есть гармонь!

Да,конечно, тональность поменяется,но тембр (окраска звука) совершенно будет другая. Весь секрет в особенной настройке голосов.Все голоса надо подстраивать так, как настраивают на фабрике.А это мастерство настройщиков присуще каждому из них своё, индивидуальное, даже может быть и секретное. ну и красота звучания зависит от резонаторных планок и даже от всего корпуса гармони.

День добрый, нет ли у вас видео самого процесса? Хочу так же перестроить эту же гармонь

Молодец, хватило ума и терпения! Здоровья тебе, Сергей, Саня.

Второе звучание понравилось. Звучит сочно и мощно хотя гармонь на один тон выше. Для свадьбы на улице- это находка.. Благодарим.

Звук мягкий получился как у баяна, а хотя на аккордеон похоже. У меня были мягкие гармони приелся звук, были звонкие тоже приедался. Сейчас понял, что прикол в чистоте звука, настройке,отзыве голосов

Молодец , отличная работа!

Просмотрел это видео раз десять, потому, что тоже хочу перестроить свою гармонь в РЕ диез мажор. У меня Тула-402 четырёхголосная. И так же, как ты, хотел сделать гармонь звучанием пониже: два баритона и два тенора. Поэтому хотелось бы как следует прослушать гармонь. А для этого желательно послушать медленные, мелодичные песни, чтобы и розлив услышать и красоту звучания голосов. Серёж, если гармонь ещё у тебя, пожалуйста, сыграй на ней ещё что-нибудь. Спасибо!

Читайте также: