Как сделать информатор в метрострой

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ситуация в метростроении вызывает панику

«Сегодняшнее положение в метростроении вызывает уже не просто беспокойство, а панику, результатом которой становится отказ рабочих выходить на работу, объявление голодовок.

Организация, которая на протяжении почти 80 лет ведет непрерывную и неразрывную от города деятельность, погибает. И причиной тому – бездеятельность, халатность, формализм чиновников на всех уровнях… Мы никогда не сталкивались с подобным равнодушием со стороны города.

Приведем ряд фактов. По данным, предоставленным нам в ОАО “Метрострой”, на момент написания данного письма заказчиком (СПб ГКУ “Дирекция транспортного строительства”, подведомственная Комитету по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга) подписано, но не оплачено работ на сумму более 600 млн рублей. Это деньги, которые ждут проходчики за свой тяжелый труд… Заказчик умышленно вводит в заблуждение общественность, в том числе и метростроителей, не гасит, а наоборот, усугубляет и без того крайне высокое социальное напряжение…

Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в чьи функции входит планирование строительства метро и распределение бюджетных средств, крайне непрофессионально и нерасторопно ведет эту работу. Наглядным примером является Красносельско-Калининская линия метро. Идеи строительства этой линии обсуждались как минимум при трех последних губернаторах Санкт-Петербурга, проект из шести станций от ст. “Казаковская” до ст. “Обводный канал-2” разработан проектным институтом еще в ноябре 2011 года, однако сегодня на этапе строительства находится участок только с двумя станциями – “Казаковская” и “Путиловская”. На остальные нет даже проекта планировки территории. Что касается формирования адресно-инвестиционной программы, то оно ведется без привязки к текущей ситуации, наобум. Это показал пример последней корректировки планов на 2019–2021 гг., когда годовой бюджет на метростроение был уменьшен с 28 млрд до 18 млрд рублей. Профильный комитет должен нести ответственность за свои действия…

На фоне всего происходящего, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры во главе с председателем Харлашкиным Сергеем Викторовичем видит решение проблемы только в одном – в привлечении к реализации проектов метростроения других компаний. Однако мы абсолютно убеждены в том, что данные меры только усугубят существующее положение, если не погубят метростроение полностью…

Хотим обратить Ваше внимание также на тот факт, что в 2016 году ОАО “Метрострой” был привлечен к завершению строительства стадиона в западной части Крестовского острова. Однако по сей день город не расплатился с Метростроем, долг составляет 1,2 млрд рублей…

Позже эти посты исчезли. Участники группы жалуются, что их комментарии удаляются.

Петербург может провалиться, но не весь

– Наше руководство, я считаю, не особо виновато в происходящем. Потому что до этого все было хорошо. При Матвиенко были нормальные зарплаты, все делалось вовремя и четко. После ее ухода все стало потихоньку разрушаться.

– Что скажете об условиях труда под землей?

– Чем?

– Лопатами, отбойными молотками. Ствол – это откуда работы начинаются, чтобы потом туда проходческий щит поставить. Щит используют для межстанционных тоннелей. А станции проходятся вручную до сих пор. В бригадах количество людей сократилось, нагрузка стала больше.

– Нормы выработки увеличились или люди в полторы смены стали работать?


Так выглядит метростроевский душ.

– Как же вы руки моете?

– Салфеточками, которые с собой приносим. Говорили об этом с руководством не раз – только руками разводят. В последнее время и воду-то питьевую редко привозят. А она должна быть обязательно по условиям труда. Спецодежда, слава богу, есть. Но вместо перчаток дают варежки. Такие белые, как в фильмах 1960-х годов показывают. В них неудобно работать. В каком-то СМУ, я слышал, выдают перчатки, но, может, это и неправда. Спецовки нам не стирают, хотя в трудовом договоре написано, что их должен стирать работодатель.

– Профсоюз отстаивает права рабочих?

– Мне кажется, он вообще не работает. Люди сами ходят на митинги к Смольному, сами с управлениями разговаривают. Есть идея – создать независимый профсоюз. Но многие боятся – увольнения, еще чего-то. У всех же семьи, ипотеки. У руководства разговор короткий: не нравится – увольняйся.

– Долги по зарплате выплатили?

– Нашей организации всё выдали, и даже аванс за январь. Но так не у всех. Мне кажется, зарплата у проходчика должна быть не меньше чем 100 тысяч рублей. А сейчас – 60 тысяч, и то не всегда получается. Проходчиков больше не становится. Мы последние, мне кажется. Скоро метро копать некому будет.

– Реально ли, на ваш взгляд, достроить и сдать новые станции к заявленному Смольным сроку?

– Вы же проходчик, что вы делали на стадионе?

– Мы занимались укладкой пеноблоков, гипроком зашивали. Где-то поддолбить нужно было. Месяца два там работали, смены по 12 часов. Душа, кстати, также не было.

– Премию за стадион дали?

– Я не вникаю. Я пришел – отработал – ушел. Это в последние пять лет началось что-то непонятное. Раньше и на зарплаты, и на всё денег хватало. Знаете, как у нас? Зарплата хорошая – руководство хорошее. Зарплата плохая – и руководство плохое.

Перспектива техногенной катастрофы?

«Хрен вам, а не фиолетовая ветка в этом году! Хрен вам новые станции в ближайшие лет десять! Зато есть перспектива техногенной катастрофы и уничтожения уже метрополитена – единственного эффективного городского транспорта.

Вышибание Метростроя с фиолетовой ветки – это новый тендер, вывоз оборудования Метростроя, ввоз оборудования нового подрядчика. Город сэкономит, наняв джамшутов. Но будет это явно не в этом году. И качество.

Банкротство Метростроя – это остановка проходки тоннелей на десятилетие (помним, сколько строили специальный проходческий щит и восстанавливали размыв?). Других организаций, у кого бы в городе было подобное оборудование, нет.

Если запустят процедуру банкротства – это уничтожит целую отрасль с ее инфраструктурой. Уникальные проходческие щиты порежут на металлолом, поскольку покупателей на столь уникальное оборудование не найдется. Главное – множество подготовленных квалифицированных работников, выкинутых на улицу. Вместе с Метростроем мы потеряем и уникальный 80-летний опыт строительства в наших сложных грунтах.

Метрострой – это еще и реагирование в экстренных ситуациях. Когда метрополитен продолбал аварийное состояние вентшахты на Ваське и зеленая ветка начала тонуть, кто двое суток спасал метро от затопления?

В перспективах развития есть сомнительная идея строительства метро на намыве… Пока существовал Метрострой, к этому стоило относиться просто с опаской. Теперь… у меня эта идея вызывает панику. Что настроит какая-нибудь сочинская канализационная компания, которую раз за разом снимали с тендера на Горный институт за несоответствие требованиям по наличию даже необходимого для строительства метро оборудования и которая раз за разом пыталась обжаловать это решение через антимонопольщиков?

Вихри враждебные веют над нами.

Силы управы нас тоже гнетут!

В бой мы вступили с нашей управой.

Нашу зарплату пусть отдают.

Из текста песни видно, что примирения стороны пока не достигли . Очевидно, что пиар-службы Смольного должны сочинить песню с другими, правильными словами. Про то, что во всем виновата семья Александровых, стоящая во главе “Метростроя”.

Елена Роткевич


Когда несведущий человек попадет в метро, он всегда радуется свету в конце тоннеля.

Информатор Дарнагюль-Низами(Зелёная линия) Набираем 5 лайков и выходит вторая часть про красную линию .

Меня попросили сделать это видео и я его сделал. Очень много времени потратил на музыку и вставку этих цифр.

Мой рассказ о том, как я делаю схемы на станциях метро в майнкрафт pe. Но такие схемы еще можно на пк делать. Если у .

Информатор Холодногорско-Заводской линии харьковского метрополитена "С иконками-значками станций" Эти иконки .

МЕТРОСТРОЙ В МАЙНКРАФТ! Самый популярный проект на моем канале! Это уже метрострой 4, где метрополитен .

==============================
Таймлапс:
0:18 - Загрузка контента Метростроя
0:46 - Спавн состава
2:01 - Удочка (Отсоединять после выезда одного вагона из депо)
2:20 - Запуск поезда
4:18 - Стрелки и светофоры
6:18 - Выезд из депо
7:00 - Аналоговый перевод стрелок
7:27 Реверсивный ключ
8:25 - Дешифратор
9:03 - Информатор (Объявление станций)
10:13 - Если не едет поезд
10:58 - Ручка УАВА
11:37 - Торможение
12:56 - Разворот поезда
==============================
Контент(Загрузить Метрострой):
steamcommunity.com/sharedfile.
(Нажимаете "Подписаться на все", P.S - если не хотите лишнего, можете не подписываться на админские аддоны, но осторожнее. Не удалите лишнего)
==============================

Kommentteja: 195

Давай еще видео. Ждем еще уроков!

Спасибо, не знал как развернуть поезд, но теперь знаю )

В закрытых депо подача напряжения осуществляется сверху, от шины типа контактного рельса, по которому перемещается тележка. С помощью специальной "удочки" с нее снимается напряжение и подается на токоприемник, у которого для этого существует специальный выступ.

Какая это карта

я не разбираюсь в устройстве метрополитена, все мои высказывания, могут быть опровергнуты. Но когда я зашел в метрострой, я вообще не понимал что делать. Поэтому сделал видео, где показано как методом тыка разобраться. Пишите, что как правильно называется и, что нужно сделать по другому. Свои знания я получил перетыкав все подряд, и от людей на серверах.

Спасибо что ты помог! Я правда не знал что надо было делать а ты меня выручил!

Привет. Да, хорошая игра. Тоже про нее снимаю! Посмотри мой последний ролик: ficomp.info/mate/videot/rMuDp4zJq5XNm4U

*_Спасибо, я просто с РП тупил долго и ты помог)_*

Пацан спасибо огромное очень помог С меня лайк

Привет. Да, хорошая игра. Тоже про нее снимаю! Посмотри мой последний ролик: ficomp.info/mate/videot/rMuDp4zJq5XNm4U

10:15 ВАЖНОЕ,ОТ ПЕРЕПАДА НАПРЯЖЕНИЯ НА СЕРВЕРАХ ПОЕЗД ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ,ВОТ РЕШЕНИЕ.

Ребят выручите! Я делаю все правильно качаю воздух, подключаю удочку, закрываю двери, включаю алс, но показывает 0 Кв в рельсах в депо и лампочка частоты горит делаю как на видео не работает P.S. раньше все работало я скачивал его год назад без турбостроя сразу говорю.

Новая инфа от водителя Московского метро, Компрессор при обороте нужно обязательно отключать в задней кабине

@Macdazavr ну я врубаю компрессор и бпсн в одной кабине

@Анатолий Премиум [Garry's Mod] Не обязательно, его нужно включать в одной любой кабине.

БПСН ТОЖ НАДО ВЫРУБАТЬ

В информаторе на Самарской карте, первая станция из депо "Кировская". Спутал

@nebante перевести реверсивку в обратное положение. Ну я думаю спустя месяц ты уже нашел это)

А как ехать назад на номерном?

Верно. Наземная станция - Юнгородок (параллельная Электродепо), следующая за ней подземная - Кировская, и т.д. до Алабинской - станции с "автооборотом".


1 октября должно выйти постановление правительства РФ о присвоении АО "Метрострой Северной столицы" (МССС, 65% принадлежит Смольному, остальные акции у ООО "ВТБ Девелопмент") статуса единственного поставщика по строительству метро в Петербурге. Именно к этому дню Владимир Путин поручил определить нового подрядчика.

Как ранее писал "ДП", такого постановления ждали ещё на ПМЭФ–2021, но не успели утрясти все вопросы. По данным газеты, позже процесс застопорился из–за того, что федеральный центр не хотел видеть руководителем МССС Владимира Шмидта, который сейчас возглавляет организацию. Однако источники, близкие к компании, называют это слухами.

Мечты сбываются

Статус единственного поставщика позволяет получать подряды без конкурса. После того как МССС его получит, в течение 10 дней Смольный должен заключить с ним контракт. По данным "ДП", он будет один — на 602 млрд рублей и до 2030 года. Сумма сложилась из подсчётов чиновников, что может быть реализовано в ближайшие 8–9 лет. В основу легла перспективная программа развития метрополитена, разработанная институтом "Ленметрогипротранс". Исходя из этого, заявленные чиновниками 50 млрд рублей в год на метростроение (в том числе за счёт налогов от "Газпрома") становятся более осязаемыми.

Но пока большинство экспертов с осторожностью предлагают говорить только о 30 млрд рублей в год — нереализованная мечта ещё Георгия Полтавченко. На 2022 год в проекте бюджета заложена сумма 28 млрд рублей.

Для начала новый метрострой займётся завершением работ на текущих стройках: Лахтинско–Правобережной (ЛПЛ, оранжевая) и Красносельско–Калининской (ККЛ, коричневая) линиях метро с возведением на них станций "Горный институт", "Путиловская" и "Казаковская". На это уйдёт не меньше 60 млрд рублей. Остаток по этим контрактам "Метростроя" должен быть проиндексирован.


В МССС "ДП" рассказали, что плановая дата начала работ — 12 октября 2021 года. Консервация объектов не предполагается. К этому времени должно быть подписано порядка 3700 трудовых договоров с бывшими сотрудниками "Метростроя", на сегодняшний день таких договоров более тысячи.

"Чтобы продолжить стройку за “Метростроем”, у МССС сейчас всё есть. Закупается необходимая арматура, стройматериалы. Город на это дал порядка 1,8 млрд рублей", — говорит источник "ДП" в транспортном блоке Смольного.

Ещё один собеседник издания отмечает, что щитовая проходка на ЛПЛ и ККЛ завершена, поэтому тоннелепроходческое оборудование сейчас не понадобится.

Интересные щиты

"По согласованию с конкурсным управляющим ОАО “Метрострой” МССС планирует арендовать его оборудование и производственные площадки, необходимые для реализации контрактов. В последующем МССС планирует принять участие в торгах, на которых будет реализовываться собственность “Метростроя”", — прокомментировали в МССС.

По информации компании, в аренду планируется взять основные производственные площадки. По данным "ДП", наибольший интерес для МССС представляет оборудование, находящееся на балансе Управления механизации (УМ, филиал "Метростроя"). Это, в частности, четыре тоннелепроходческих комплекса диаметром 5,6 м (три Ясиноватских щита и щит "Петровна"), один щит для проходки эскалаторных тоннелей — ТПМК "Аврора", и ещё один для проходки двухпутных тоннелей — ТПМК "Надежда".

В основном техника находится на балансе самого "Метростроя", однако что–то есть и у его дочерних СМУ, которые почти все находятся в стадии банкротства. Но они банкротятся отдельно, и до распродажи их имущества дело может дойти не скоро.

"Отсутствие некоторого оборудования не позволит прямо сейчас продолжить работы. У “дочек” была техника, чтобы качать породу, перемещаться в шахте и т. д.", — говорит руководитель одного из СМУ.

Большие планы

"За счёт увеличения устава на 6,5 млрд рублей МССС планирует заказать и новые щиты, шесть небольших и один 10–метровый. Речь идёт о новой технике. Большой щит могут заказать в Барселоне", — говорит собеседник "ДП" в Смольном, отмечая, что в ходе второго чтения бюджета должна появиться отдельная строчка по МССС, увеличивающая его уставный капитал.


До конца 2021 года планируется, что будут заключены контракты (в виде допсоглашений) и на совсем новые объекты: продолжение зелёной и фиолетовой веток на север за "Беговую" и "Комендантский проспект", а также продолжение оранжевой ветки до станции "Кудрово". Документации в полном объёме по ним сейчас нет, но, пока МССС входит в дела, она подоспеет. Предполагается, что к проходческим работам приступят в мае–июне 2022 года.

Купить нескоро

Для "Метростроя" 1 октября и выход постановления правительства будут означать потерю текущих контрактов, которые Смольный разорвёт в одностороннем порядке. Обоснование простое — банкротство компании, соответствующее решение было принято судом 31 августа. Как дальше будут развиваться события, зависит от конкурсного управляющего (им стала член СРО "Ассоциация арбитражных управляющих “Паритет”" Светлана Судья) и от мажоритарного кредитора, которым, вероятно, будет МССС после рассмотрения судом спора о процессуальном правопреемстве, говорит адвокат, руководитель группы по банкротству АБ "Качкин и партнёры" Александра Улезко.

"Хотя на формирование лотов и порядок продажи имущества могут влиять и миноритарные кредиторы. Для этого им надо будет доказывать в суде, что соответствующие решения нарушают их права. В целом возможен и вариант заключения мирового соглашения в деле о банкротстве. В этом случае с кредиторами могут быть согласованы условия погашения задолженности, и ОАО “Метрострой” продолжит существовать. Тем не менее, на мой взгляд, такой вариант исхода дела маловероятен", — говорит адвокат.

Гасить долги будут за счёт продажи имущества банкрота с торгов. "Торги не предполагают наличия одного заранее определённого покупателя. Учитывая значительный объём имущества ОАО “Метрострой” и большое количество кредиторов, маловероятно, что торги состоятся ранее чем через год", — говорит Улезко.

Один из собеседников "ДП" на рынке метростроения отмечает, что в отношениях с конкурсным управляющим пока не всё идёт гладко: "Судья остановила работу в подземке и объявила, что будет работать строго в рамках закона. Раз работы не идут, на текущие затраты она не имеет права финансы выписывать. Всё остановилось: забои закрепили, люди ходят просто наблюдают со стороны. Это реальная обстановка на всех объектах “Метростроя”. Вообще ничего не происходит, все замерли". Конкурсный управляющий "Метростроя" Светлана Судья отказалась от комментариев.

Изначально банкротство ОАО "Метрострой" было "банковским", так как наибольший размер требований принадлежал банкам. Затем МССС выкупил права требования как АО "АБ “Россия”" (более 55% от реестра), так и другого кредитора, ООО "Таск" (6% от реестра), поэтому статус самого "крупного" кредитора перейдёт именно МССС. Как правило, кредитор, обладающий возможностью принимать решения практически единолично, в отсутствие противоборствующих сил способен оперативно управлять процедурой банкротства. Поэтому в делах такого рода процесс банкротства проходит гладко. Вероятнее всего, имущества должника не хватит на погашение требований кредиторов — и это основная сложность. В связи с этим кредиторы будут использовать популярные механизмы пополнения конкурсной массы "Метростроя", а именно оспаривать сделки и привлекать к субсидиарной ответственности контролирующих лиц. Ещё в процедуре наблюдения управляющий обратился с заявлением о привлечении контролирующих лиц к субсидиарной ответственности. В конкурсном производстве при передаче имущества без торгов не обойтись. По нашим оценкам, реализация имущества может занять не более 1 года.

Может ли государство быть участником корпоративного конфликта? Де–юре, да, конечно, как и любой другой участник общества. Однако Смольный для "Метростроя" в первую очередь заказчик, от которого и так зависит получение "Метростроем" финансирования. Вхождение заказчика–инвестора в уставный капитал подрядчика–должника — это палка о двух концах. С одной стороны, Смольный стремился получить контроль над расходованием денежных средств и выполнением контрактов. Этот интерес понятен, учитывая нарушения "Метростроем" сроков выполнения работ. С другой стороны, получив контроль, Смольный получает и все риски, вытекающие из статуса контролирующего должника лица. То, что сейчас происходит, — это перевод бизнеса на другую компанию, не обременённую долгами "Метростроя". В этой новой компании Смольный также имеет долю. При определённых обстоятельствах подобная схема могла бы стать основанием для привлечения к субсидиарной ответственности. Интересно, сколько в итоге заплатит новый подрядчик за приобретённые у "Метростроя" активы, как будет оформлен переход права собственности и не будут ли при этом нарушены права внешних кредиторов "Метростроя"?


От любви до ненависти

Метростроение Петербурга стоит на пороге глобальных перемен. Уходит эпоха, скажут многие. Но, если отбросить лирику и денежный вопрос, может, и правда пришло время для чего–то нового?

Сюжет с банкротством "Метростроя" как единственное возможное логичное завершение сложных взаимоотношений Смольного и строителя подземки лежит на поверхности. Столько было сказано и написано про попытки города заполучить контрольный пакет акций компании, даже самим Смольным это намерение не опровергалось. Вопрос цены только никогда не афишировался: ни в более спокойные времена, ни уже тогда, когда в истерике город то грозил расторжением контрактов, то всё прощал "Метрострою", то искал ему замену в Москве. Было очевидно, что "супруги" устали друг от друга, каждый катил бочку на другого, а консенсус даже не маячил на горизонте. Банкротство, или развод, если хотите, выглядит вполне закономерным в череде событий последних лет. И Смольный с "Метростроем" в этом вопросе далеко не первопроходцы.

Новый спутник в лице "Метростроя Северной столицы" найден, и у Смольного контрольный пакет акций, как он и хотел. Но ждут ли в реальности отрасль перемены? У многих есть опасения по поводу смены шила на мыло, поскольку в основе своей пока вряд ли что–то поменяется. Не видно предпосылок. Просто приход новой организации как по волшебству не выведет отрасль на новый уровень. Нужны перемены в умах, в подходах к метростроению.

Кто–то говорит, что ключевой момент — заказчик. В 2012 году функции заказчика строительства метро передали от комитета по транспорту комитету по развитию транспортной инфраструктуры. Вышла пауза больше полутора лет — не было ни проектирования, ни принципиальных решений. Появились ли нужные специалисты сегодня, остаётся под вопросом. Тут же слышно про несовместимость дорог и метро — и тем и другим не может заниматься одно ведомство. Можно попробовать передать полномочия в другой комитет или подразделение ГУПа, передать функции заказчика генподрядчику или вовсе перейти на ручное управление. Вопрос скорее политический.

Только пока будут пробовать, отрасль никуда не сдвинется. 28 млрд рублей в год, а тем более и 50 млрд рублей, старыми методами строительства метро уже не освоить. Технологии давно шагнули вперёд, а мы всё ещё используем ручной труд и вагонетки и читаем в новостях об очередном человеке, упавшем на рельсы. Подземка Петербурга переживала и куда более сложные времена, встречала и провожала не одного начальника, справится и сейчас. Лишь бы не остаться за бортом прогресса, хвалясь только успехами предшественников.

Читайте также: