Как сделать имитацию воды

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

    

Информация о пользователе

Введение

Тема воды на диорамах волнует меня давно. Есть что-то неуловимое и притягивающее в этой эфимерной субстанции. Не зря говорят, что человек может бесконечно смотреть как течет вода, горит огонь и как работают (моделируют) другие люди . Смоделировав живую воду на диораме автор добавляю ей еще одно измерение жизни. Но сделать воду непросто, часто возникают вопросы. Вот решил кое что обобщить. Приведу свою классификацию технологий создания эффекта воды на диорамах.

Прозрачное или тонированное стекло. Самый древний способ создания эффекта воды на диорамах. Не потерял свою актуальность. Например можно прекрасно имитировать лужи и т.п., закладывая подкрашенные снизу стеклышки. Этот способ описан еще у Завалия. Стеклом также легко разделить диораму на две части - над водой и под водой и создавать оба мира отдельно друг от друга. Главный недостаток стекла - оно имитирует лишь ровную гладкую поверхность воды. Однако современная химия дала возможность создавать во истину удивительные вещи, сделать воду "живой" за счет поверхностных и объемных эффектов.

Составы для поверхностных эффектов

Часто при имитации воды можно обойтись только поверхностными эффектами. Много пресных водоемов из-за естественной мутности имеют низкую прозрачность. Тогда нет необходимости заботится о том, что видно под водой. Это же относится к поверхностям моря для морских диорам в масштабах начиная с 1:50 и мельче. Для создания поверхностных эффектов рекомендую следующие способы.

Прозрачные жидкие гвозди. Это клей на основе полиакрилат-водной дисперсии. По цвету белый, без запаха, нетоксичен. Можно подкрашивать водорастворимыми акриловыми красками. По консистенции - густая паста. Им не зальешь большой объем. Прозрачным клей становится только после высыхания, превращаясь в резиноподобное прозрачное изделие. Не любит разведения водой. Но в воде растворяется им поэтому легко смывается с инструмента, пока не засох. Толщина слоя должна быть не толще 5 мм. Иначе замучаешься ждать высыхания слоя до прозрачности. Поэтому жидкими гвоздями хорошо делать мелкий рельеф на воде а-ля "рябь". Длина волны до одного сантиметра. Также можно делать эффекты водяных пленок, нанеся клей на поверхность полиэтиленового пакета. Имеет длительное время высыхания - в зависимости от толщины слоя от нескольких часов, до нескольких суток.

http://www.ti5.ru/catalog/img_small/011499.jpg

Акриловый гель. Что-то из новомодного, но тоже водорастворим и нетоксичен. Сам не пробовал, но думаю тоже из за высокой цены пригоден только для создания мелкого рельефа. Надо будет прикупить, опробовать.

Прозрачный силиконовый герметик. Привычный магазинный герметик в тубах. Отверждается за счет влаги воздуха. Полностью отверждаться в приемлемые сроки способен только в тонком слое от 2мм — до 10—12 мм. Хорошо им делать рельеф бурного моря или горной речки, нанося на подкрашенную поверхность с нарезанными волнами. Недостатки - ограниченное время работы (около получаса). Кроме того на него плохо ложится тонировка, но хорошо пыль. Совсем не выносит воды сверху, сразу мутнеет. Может начать отслаиваться от поверхности при механических воздействиях. Поэтому после нанесения герметика работу надо под колпак. Пока не засох, токсичен, имеет стойкий запах уксуса, требует проветривания помещения.

http://stanki-korvet.ru/catimgs/thumbs/5086615e.jpg

Составы для объемных эффектов

Другое дело, если действие диорамы разворачивается внутри воды, нужна прозрачность имитатора в толстом слое. На выручку приходят прозрачные полимеры - эпоксидные и полиуретановые смолы.

Эпоксидная смола . Эпоксидная смола - вещество, которое полимеризуется за счет отвердителя. Требует очень тщательного смешивания и соблюдения пропорций между смолой и отвердителем. При нарушении технологии мутнеет. Длительность полимеризации 2-3 часа. За это время смола меняет свойства и из текучей становится очень вязкой. На стадии затвердевания с поверхностью можно работать, создавая на ней рельеф или вытягивая волны. Изначальный цвет у наиболее распространенного состава желтый, сейчас есть прозрачные эпоксидки. Можно изменять цвет подкрашивая масляной краской. Из недостатков - возможные пузырьки внутри, а также большая усадка. Лужи и водоемы из эпоксидки на раз выдает усадочный мениск у краев. Поэтому создавая большую глубину необходимо заливать ее очень тонкими слоями. Края луж надо зашпатлевывать. Эпоксидкой же можно задать глубину водоема или крупное волнение, когда дина волн достигает нескольких сантиметров. Конечно крупный рельеф доступно сделать и без эпоксидки, нарезав, зашпатлевав и вышкурив рельеф в монтажной пене. Однако мне нравится как она волнообразно сглаживает самодельный рельеф улучшая поверхность до нанесения ряби из жидких гвоздей.

http://klevyi.ru/library/New-man/0940-04s.jpg

Полиуритановая смола . Современный заменитель эпоксидки. Также состоит из двух компонет. Удобно получать толстый слой наипрозрачнейшей воды, так как текучесть ее гораздо выше, чем у эпоксидки. Пузыри воздуха, попавшие при смешивании составов выходят лучше. Вот с ней можно делать затонувший шерман с аквалангистами. Недостатки - стоит дорого и сильно токсичен до полимеризации. Усадка небольшая, но все-таки есть. Поэтому толстый слой как и с эпоксидкой лучше заливать почастям. Длительность полимеризации до 48 часов.

Вместо заключения

Пока перечислил лишь некоторые известные мне составы. Думаю мир гораздо богаче на модельную химию. По возможности буду наполнять тему примерами и ссылками о применимости того или иного способа. Возможные вопросы и интересные способы также прошу размещать на этой ветке.

Водоем с имитацией воды в сочетании с прекрасными растениями и декором выглядит необычно и уникально. Ведь создатель флорариума навряд-ли сможет собрать еще один точно такой же флорариум. Это чистой воды творчество и полет фантазии.

Флорариум с водоемом - это невероятно красиво, кусочек живой природы у вас дома. Именно поэтому я решила непременно попробовать заливку флорариума.

Дикие джунгли и брег голубой лагуны или райский остров с тропическими растениями..все можно воплотить во флорариуме.


В сети интернет почти нет информации по заливке флорариума или ее очень мало. По всей видимости, информация не афишируется, по причине боязни конкуренции. Дело еще вот в чем, технология успешной заливки флорариума подразумевает один нюанс, о котором нигде не написано.

Люди смотрят на инструкцию к купленной эпоксидной смоле, делают все в точности как написано, но результат оказывается плачевным. Ведь флорариум - это песок, камни, грунт. Смола легко впитывается и проникает во все эти субстанции. В результате испорченный флорариум и настроение. Ну а если смола доберется до корней или листьев растений - случится настоящая трагедия.

На других площадках люди писали мне, почти отчаявшись, получить красивый вид флорариума. Конечно же всем рассказывала об этом нюансе.


Секрет успешной заливки оказывается невероятно прост - всего лишь нужно соединить все компоненты "А", "В" плюс каплю красителя, как указанно в инструкции, хорошо и долго перемешать, пока смола не станет однородной. Затем оставить ее на неопределенное время, пока эпоксидная смола не загустеет, станет течь очень медленно, толстой струей. Вы сразу заметите, когда она загустеет до нужного состояния. Главное постараться не перемешивать ее в густом виде, если не хотите застывших лопающихся пузырей на поверхности вашего водоема.

Когда она загустеет до нужной густоты, то не просочится через песок и даже камни, не впитается грунтом.

Время застывания смолы с момента смешивания и до момента заливки может быть разное. Оно зависит от самой смолы и от окружающей ее температуры. При +20С, необходимое выжидаемое время загустения субстанции увеличивается, а +25С - сокращается.

Готовя смолу при +20С, ждала нужной консистенции более 6 часов и лишь переставив в более теплое место достигла нужного результата.

Не игнорируйте и не забывайте о мерах предосторожности при работе с эпоксидной смолой. Ведь пока она не застыла - выделяет вредные для организма вещества. Здоровья и удачи вам в творчестве!

Доброго времени суток!

Решил немного поэкспериментировать с "водой" на диорамах, т.к. раньше как то очень редко делал "воду" на диорамах. Почитал литературу, посмотрев несколько роликов в интернете, решил попробовать сразу несколько методов. При постройке применялись клеи-силиконы, химия от АК, акриловые краски Тамия и художественные акриловые краски и лаки, эпоксидная смола и т.д..

Для основы диорамы использовался лист пластика окрашенного в черный цвет. Первым этапом разметка основания диорамы. Вторым имитация кусочка берега. Для этого использую пенопласт. Пенопласт клеится на жидкие гвозди Момент белого цвета. Из них же делаю первый контур прибрежной волны.

Рисунок

Рисунок

Следующий этап это поверхность "земли". Тут не стал заморачиваться и пасту имитирующую песчаную землю от АК.
Пока паста АК сохла, добавил для придания объема сверху обычного мелкопросеенного речного песка.

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Берег получился немного унылый, поэтому разнообразим его различной "зеленью" от разных производителей. А сухими пигментами придаем дополнительный объем.
Само основание для имитации воды окрашиваем аэром тамиевским акрилом, и разведенными пигментами для оттенка "мути поднятой гусянкой транспортера".

Рисунок

Рисунок

Рисунок

Дальше все растушевывается и покрывается обычным глянцевым художественным лаком. Ну и еще немного "зелени" добавляем на берег.
Следующим этапом опять жидкими гвоздями делаем очередной слой "волны"


Написано 3 октября 2014

Всем Здравия!

Начнем первый ре-пост с изготовления морской воды из силиконового герметика

С помощью данного метода можно довольно быстро смоделировать штормящее море. Ввиду того, что силиконовый герметик имеет довольно вязкую структуру, сделать из него спокойную водную поверхность довольно сложно (для этого существуют другие методы). Для начала нам понадобится: шпаклёвка по дереву, тюбик силиконового герметика, пистолет для его выдавливания, старая жёсткая кисть, небольшая ёмкость для смешивания и акриловые краски.

Следует обратить внимание на то, что силиконовый герметик имеет довольно резкий токсичный работать с ним необходимо в хорошо проветриваемом помещении.

Для примера взят кусок пенопласта на который нанесена шпаклёвка по дереву имитирующая первоначальную структуру воды которая после высыхания покрашена тёмно синий краской.

Далее, следует выдавить силиконовый герметик в какую-нибудь ёмкость, добавить в него краску необходимого цвета и тщательно перемешать. Цвет должен быть светлее чем тот, который использовался на предыдущем шаге поскольку ближе в поверхности вода выглядит более светлой.

После того как герметик стал равномерного цвета необходимо покрыть основу полученным составом распределяя герметик по поверхности так, чтобы сымитировать волны и всплески там где это необходимо.

Добавить контраст можно выдавив герметик на водную поверхность и перемешав его с ранее нанесённым.

Получатся более светлые волны. Таким образом можно добиться различных оттенков морской воды и сымитировать след то судна.

При необходимости моделирования гребней волн и пены необходимо в емкости перемешать герметик с белой краской и нанести его на водную поверхность. Будет не лишним сверху немного присыпать белые гребни зубным порошком.

В итоге на диораме получается вот такое штормящее море. После высыхания герметика, если необходимо добавить ещё оттенков можно немного "подкрасить" воду из аэрографа.

На сегодня все, следующий пост посвятим Изготовлению морской воды из акрилового клея.

Читайте также: