Как сделать игровой мир

Обновлено: 30.06.2024

wikiHow работает по принципу вики, а это значит, что многие наши статьи написаны несколькими авторами. При создании этой статьи над ее редактированием и улучшением работали, в том числе анонимно, 13 человек(а).

Подземелья и Драконы — очень популярная игра. Если вы играете роль мастера подземелий (ведущего), судьба всех персонажей зависит от вас. Конечно, управлять игрой, события которой происходят в фантастическом мире, достаточно сложно. Мы расскажем, как создать жизнеспособный фантастический мир для вашей игры.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 1

Вам понадобятся книги Основного Руководства. Специально для игроков были созданы книги, помогающие понять правила и смысл игры (книга мастера, книга игрока, руководство по монстрам). Прочитайте эти книги, чтобы вам было легче и интересней играть. Некоторые игроки обходятся основным руководством, другие предпочитают просто прочитать краткую инструкцию и описание игры. Мы рекомендуем книги.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 2

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 3

Подумайте, с кем вы будете играть в эту игру. Задача мастера-ведущего — это сделать так, чтобы всем было интересно играть, для этого нужно знать вкусовые предпочтения людей, с которыми вы будете играть. Созданный вами мир должен быть интересен. Если один из игроков — спортсмен, создайте страну, которая будет проводить чемпионат по какому-то фантастическому и необычному виду спорта. Если один из игроков увлекается археологией, поселите его в древних руинах старинного города. Вы должны придумать положительных персонажей, отрицательных и просто смешных и странных нейтральных существ.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 4

  • Если вы играете на низком уровне, лучше всего начать с определенного персонажа или места, а затем постепенно расширять игровую вселенную. Таким образом, вы сможете исправлять ошибки и неточности по мере их возникновения.
  • Если вы начинаете игру на высоком уровне, особенно, если ваши персонажи умеют телепортироваться, вам нужно быть готовым ко всему. Такая кампания требует длительной подготовки. Вам нужно создать полноценный мир.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 5

  • Не нужно слишком сильно увлекаться. Если вы придумаете слишком много описаний и подробностей, игрокам вскоре это надоест. Прочтение описания новых персонажей и локаций должно занимать не больше нескольких минут. Чем важнее персонаж в игре, тем подробнее должно быть его описание.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 6

Начните разработку кампании. После создания игрового мира начните разработку сюжета для своей кампании. Это значит, что вам нужно создать события, квесты и приключения для персонажей в игре.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 7

Для начала придумайте причину, по которой все игровые персонажи собрались вместе. Например, они друзья или просто наемники, взятые на работу одним человеком для выполнения определенного квеста в игре. Квест должен быть достаточно сложным и оригинальным, особенно если вы играете уже не в первый раз. Например, загадочный старец, который встречается вам по дороге в город и рассказывает о сокровище зарытом возле пещеры, в которой обитает страшный монстр — это клише, то есть, достаточно изъезженная тема. Сюжет игры должен быть гораздо более сложным.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 8

Вам придется использовать много монстров первого уровня, постарайтесь преподнести их как можно более интересней. Не нужно просто ставить на дороге кучку гоблинов с мечами, во главе с большим гоблином с большим мечом. Это достаточно банально. У монстров должно быть разнообразное оружие и тактика боя. Сети, кастрюли с кипящей смолой и другие неожиданные предметы.

Изображение с названием Create a Dungeons and Dragons World Step 9

В сюжете игры должен быть неожиданный поворот, несколько ловушек и тупиков. Игрокам всегда должно находиться полезное занятие. Если вы отправляете команду в шахту, им должен встретится неожиданный враг или неожиданно спрятанный мощный артефакт. Никогда не раскрывайте всех своих планов в начале игры, сюжет должен быть неожиданным и увлекательным. Проявите воображение, в кампании должно быть несколько отдельных квестов, которые в конечном итоге приведут вас к финальной цели. Со временем монстры и враги должны становиться сильнее и умнее. Заставьте игроков гоняться за главным врагом, но не давайте им возможности сразиться с ним до конца игры.

Приветствую тебя %username%! Мне уже 20 годиков, это довольно мало, но некоторый опыт уже имеется и поэтому я хочу поделиться им с тобой!

Я постараюсь не писать бесполезной инфы, хотя последние 200 символов и так бесполезны для тебя.
Поэтому сходу к делу!

Определение профессии/хобби

реклама

Многие будучи школьниками играют в игры, часть из них задумываются стать разработчиками игр, что вот они бы если бы могли, сделали бы лучшую игру. И с оптимизацией и с крутым миром и фишками.

Но к сожалению часто многие скачивают Unity, UE4, GoDoT и на этом их карьера gamedeveloper`а заканчивается.



реклама


Как понять, что действительно нужно начинать делать свою игру?

Во-первых, нужно определить, что это не делается за неделю. Действительно хорошая игра, на которой можно маломальски зарабатывать, в лучшем случае (Совмещая с учебой и работой) будет сделана за месяц, а то и больше.

Во-вторых, нужно абстрагироваться от ничего не знающих ютуберов вроде ХауДиХо, ничего против него не имею, но принять 3 факта придется.

  1. Английский - важная вещь
  2. Математика - важная вещь
  3. Информатика любого уровня - тоже важная вещь

реклама

Пока что на этом список закончится, потому что остальные вещи мы сможем догнать по пути.
Начнем с начала. И снова пунктики!

С места в GameDev

Игра не строится только на программировании. Его будет много, но не больше чем всего остального.


  1. Что это будет за игра?
  2. Подробное описание геймплея, механик, реиграбельности, монетизации, базовых алгоритмов
  3. Определение платформы, поскольку не любую игру вытянут мобилки и тд
  4. Определение языка, движка и тд.
  5. Базовый кодинг
  6. Базовый дизайн
  7. Альфа версия
  8. Продвинутый кодинг
  9. Продвинутый дизайн
  10. Бета версия
  11. Тестирование, багфикс
  12. Выбор дистрибьютора
  13. Релиз
  14. Обновления

Для начала нужна идея. В идеале записать ее в телефон\на листок и оставить на неделю.
Через неделю, перечитать и понять - интересно это или нет. Далее определить масштабы, если это openworld проект, шансы что вы его потянете в одиночку стремятся к 0 и не наберетесь опыта, об этом чуть дальше.
Далее подробно расписать то, как и что будет происходить в игре. Расписать каждую механику отдельно.
Описать внешний стиль. Расписать будет ли игра реиграбельной? Как, а главное почему?
Определив функционал и визуал, можно уже определять для чего мы будем делать игру? Телефоны подходят для простых игр с минимальным управлением, геймпады подходят под аркады, файтинги, гонки и тп. Мышь и клавиатура почти под все.

  1. Вектора и векторная алгебра
  2. Линейная алгебра
  3. Простые алгоритмы
  4. Английский на уровне выше среднего с пониманием IT терминов.

реклама

Я уже не говорю про производные, интегралы и тд.
Вы научились выводить Hello world? Поздравляю, самое время попытаться сделать что ни-будь в движке.
Мой выбор остановился на UE4, с переходом на UE5.

Вот теперь, создав проект в одном из движков, вы стоите на входе в огромный мир разработки, где вы потратите не одну сотню часов, но если вы дойдете до конца, будете наслаждаться тем что вы сделали.

Для начала можете использовать примитивы, в 3D это называется BlockOut

BlockOut - расстановка примитивов на сцене, для понимания габаритов и внешнего вида. Подбора цветовой стилистики

В нашем случае BlockOut будет в роли базовой геометрии, которая будет повторять размеры объектов и выполнять их логику.

Сделав играбельную логику и минимальный дизайн, скиньте свою игру друзьям\знакомым на пробу. Пусть скажут чего не хватает или что лишнее.

Это будет Альфа. Оттачивайте логику до идеала, оптимизируйте.

И выпускайте Бету, корректируйте замечания и можно идти в релиз.

Старайтесь начать с простых проектов и постепенно усложняйте себе задачу.

Если что-то не работает - гуглим ошибку - если не получилось просим друга выслушать, что делает твой код. "Эффект резиновой уточки"

Читайте как можно больше документацию в идеале на английском языке.

По мере создания игры, учите хоткеи, чем больше вы знаете про движок и его возможности редактирования тем быстрее вы делаете игру.
Важно понимать, делаю игру в одиночку уйдут тысячи часов, чтобы сделать и код и 3D модели и материалы для них. Поэтому здраво оценивайте свои возможности.

Статья не является гайдом, универсальным пособием. Но если вы захотите, заходите в дискорд и задавайте вопросы. Я отвечу на то, на что я смогу ответить. Позже будут еще статьи!

Надеюсь, статья была интересна или познавательна!

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен или telegram-канал @overclockers_news - это удобные способы следить за новыми материалами на сайте. С картинками, расширенными описаниями и без рекламы.

письмо в компанию Мистленд

Программы для создания игр

Что такое игровой движок

В теории сделать игру на основе приведенных в пример игровых движков можно в одиночку, но для этого потребуются знания нескольких языков программирования и навыки графического дизайна. Гораздо рациональнее использовать готовые решения, речь о которых пойдет дальше.

Kodu Game Lab

Kodu Game Lab – бесплатная программа для создания 3D-игр. Изначально она была выпущена на платформе Xbox 360 для обучения детей основам геймдизайна. Закономерно, что процесс работы в ней максимально упрощен.

создание игры в Kodu Game Lab

Программа представляет собой редактор карт с набором готовых трехмерных моделей, все действия задаются через интерфейс. Она не поддерживает пользовательские скрипты и загрузку дополнительных моделей, поэтому больше подойдет для создания несложной бродилки в открытом мире или интерактивного игро-фильма на карте.

работа с камерой в Kodu Game Lab

Интерфейс Kodu Game Lab русифицирован, но качество перевода некоторых элементов управления оставляет желать лучшего. Поэтому придется потратить пару часов, чтобы разобраться в возможностях программы.

Construct 2

Construct 2 – приложение для создания двухмерных игр на базе HTML5 с возможностью задавать команды через интерфейс без программирования. Управление здесь осуществляется простым перетаскиванием элементов и отметкой триггерных зон (мест срабатывания скриптов).

рабочая область Construct 2

Программа содержит внушительную коллекцию графических элементов, а также поддерживает загрузку сторонних изображений и моделей. Во время создания игры формируется скрипт в текстовом виде, который при необходимости можно отредактировать и расширить вручную. Для начинающих есть примеры готовых игр.

примеры готовых игр

Construct подойдет для создания 2D игры любого жанра, кроме стратегий, поскольку не поддерживает курсор. В его бесплатной версии можно экспортировать игры только для браузера. Платная версия позволяет создавать мультиплатформенные приложения для ПК, iOS и Android. Лицензия стоит 50$ (примерно 3600 рублей).

Интерфейс программы переведен на русский, но элементы управления, которые задают скрипты, остаются на английском.

Torque 3D

движок по созданию игры Torque 3D

Базовый набор инструментов Torque 3D рассчитан на создание шутеров от первого лица, тактических стратегий или гонок. Чтобы разрабатывать игры других жанров, нужны хотя бы минимальные знания языка программирования С++.

Программа полностью бесплатна и имеет поддержку русского языка.

RPGMaker

Название этого приложения говорит само за себя. RPGMaker VX Ace – средство разработки классических 2D ролевых игр. Создавать на ее основе продукты других жанров не получится. Для работы с этой платформой также не требуется специальных знаний, все управление ведется через интерфейс.

Несмотря на кажущуюся простоту, с помощью RPGMaker можно создавать большие игровые миры, наполненные персонажами и событиями.

добавление события в RPGMaker

К базовой версии приложения можно загрузить дополнительный модуль Game Character Hub: Portfolio Edition, который дает возможность разрабатывать новые персонажи и наборы сценариев.

Движок поддерживает воспроизведение трехмерной анимации небольшого размера. При необходимости скрипт игры можно изменить в любом текстовом редакторе.

Сейчас RPGMaker VX Ace можно купить в Steam со скидкой 85% за 179 рублей. Русского языка в стоковой версии нет, но при желании можно установить русификатор.

Ren’Py

запуск проекта в Ren’Py

После недолгой загрузки появится окно игры, проходя которую вы освоите функционал.

обучение созданию игры

С помощью Ren’Py можно создавать дистрибутивы игр для запуска не только на компьютере с Windows, но и на других платформах:

  • iOS;
  • Android;
  • Web (запуск в браузере).

Также здесь есть возможность быстро извлечь текстовое содержимое сценария для перевода.

построить дистрибутивы Android iOS Web

Приложение не содержит инструментов для разработки моделей. Фон, предметы, персонажи и анимацию нужно загружать со сторонних ресурсов или рисовать самостоятельно. Распространяется оно бесплатно, при желании можно поддержать разработчика донатом.

Онлайн сервисы для создания игр

Factile

конструктор викторины в Factile

Чтобы создать игру в Factile, потребуется регистрация без необходимости подтверждения email. Просто введите любой адрес электронной почты и придумайте пароль.

регистрация в Factile

После регистрации сервис перекинет вас к выбору тарифа. Если не планируете покупать подписку, используйте бесплатный доступ.

выбор тарифного плана

Когда вы выберите тариф, система перенесет вас в окно создания викторины.

окно создания викторины

Подключаться к сервису можно с любых устройств, поддерживающих работу с браузером.

Для доступа к полному функционалу здесь есть несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.

платные тарифы Factile

Русского перевода нет, но браузер Хром переводит большинство элементов управления.

ProProfs

ProProfs предназначен для создания развивающих игр по готовым шаблонам. Для работы с ним потребуется регистрация с подтверждением номера телефона. Сервис полностью платный, но в нем есть бесплатный пробный период.

Как пользоваться сервисом:

В программе доступны следующие модули:

  • паззл;
  • кроссворд;
  • угадывание слов;
  • ответы на вопросы;
  • тесты.

Из представленных модулей и игр есть многопользовательские и рассчитанные на одного участника. Для участия потребуется регистрация.

Gamefroot

Gamefroot – онлайн сервис для создания 2D мини-игр. В его основе – полноценный игровой движок на базе HTML5.

Этот ресурс предназначен для детей и начинающих создателей игр, поэтому у него простой интерфейс и интуитивно понятное управление. Каждый элемент сопровождается всплывающим окном подсказки.

интерфейс Gamefroot

Есть в Gamefroot и специальный модуль для написания скрипта с пояснением алгоритмов и логики.

модуль для написания скрипта

Игры здесь можно делать как с нуля, так и по готовому шаблону. Функционала движка хватает, чтобы сделать многоуровневый платформер или бродилку.

рисование уровня игры

Для работы с сервисом регистрация необязательна. Однако авторизованным пользователям открываются дополнительные шаблоны и элементы.

шаблон доступный без регистрации

Если вы хотите протестировать возможности Gamefroot, достаточно обычного входа на сайт. А для постоянного использования с доступом ко всем возможностям имеет смысл зарегистрироваться.

наборы для игр в Gamefroot

Русского языка здесь нет, но чтобы начать делать игру с нуля , достаточно автоперевода браузера.

Начало

broken souls 3

Первый штрих

Сеттинг равно рамки. Искусственные ограничения, накладываемые на вашу фантазию. Ограничивать свою фантазию? Как так можно? Можно и нужно. Варвар посреди аристократического чаепития смотрится так же глупо, как янки при дворе короля Артура. Да, можно совмещать несовместимое, смешивая стилистику. Кроссоверы, например. Старая фишка. Но, создавая сеттинг, новичкам стоит убирать из него всё лишнее и несоответствующее. И подгонять стилистику. Хотите вписать в мир фэнтези инопланетянина? Пожалуйста. Только стилизуйте его так, чтобы он подходил под рамки этого мира.

setting

Например, совмещение классической готики, но с отходом от вампиров и оборотней в сторону алхимии и генетики. Что если бы средневековые алхимики не тратили понапрасну силы, пытаясь создать золото из соломы, а научились выращивать клонов и достигли бессмертия за счёт реинкарнаций в созданные тела? Вот и свежая идея.

Рамки мира

Outlast

Не стоит множить сущности. Прописывайте лишь те локации, героев и прочее, что точно необходимо. Только будьте хотя бы на йоту креативны. Когда за один год выходит шесть ужастиков про психбольницу, это задаёт тенденцию. В итоге год за годом интересных и необычных произведений появляется всё меньше. Старый дом, психушка, тёмный лес – затёртые до дыр клише, вычеркните эти локации из любых списков, пока не научитесь выдавать нечто более креативное.

Точка отсчёта

Экзамен

У автора этих строк действие первой книги началось через много веков после зарождения мира. Вторая и третья части так и вовсе дистанцировались ещё на двадцать лет в будущее, показывая на первом плане потомков героев. Сама суть и обоснование мира были придуманы уже после окончания работы над трилогией. Для передачи сюжета это оказалось не значимо. Важно не только уметь подать необходимую информацию о своём мире, но и понять, о чём пока следует умолчать.

Немного о разнице между саспенсом и хоррором

Доктор Кто

Как мы видим, все идеи этих серий пугают чем-то невидимым… Пускай немного однообразно, зато хорошо улавливается суть. Пугает не то, что в сериале рассказывают о невидимых существах, – пугает идея, что это может быть правдой.

Первый камень

Обычно это герои. Именно они тянут историю, а не локации и сама история сеттинга. Локации, сюжет, история. Это всё декорации. Без актёров (героев) они мертвы.

Как придумывать героя? Если очень кратко, герой – это сочетание нескольких идей. Характер, стиль, поведение, заслуги, умения, фабула и предназначение. Выберите всё сразу или два-три на выбор.

Равенлофт

Теперь касательно антигероя. Сперва это был сорвиголова и совершенно оторванный от культуры воин и приключенец, не расстававшийся с компасом, абордажной саблей и подзорной трубой. Но что он забыл посреди готического замка? Ничего. Как уже было сказано, придумывая героя или злодея, убедитесь, что он вписывается в окружение и единый стиль. Если нет – удаляйте его без жалости.

Камнепад

Примеры:

Катрина Димечи – фамилия является анаграммой Медичи. Этот герой родился благодаря идее – а что если саркобан (дыхательное ружье) использовалось бы в качестве трости и заодно ножен для шпаги? И вуаля, работница ножа и топора (саркобана и шпаги), разбойница с большой дороги (наёмная убийца) готова.

Как придуман герой – выдумано необычное оружие (саркобан сам по себе редкость, а тут ещё такое сочетание), дальше подбираем, кто мог бы им пользоваться. Попробуйте придумать героя под следующее оружие: двуручный серебряный меч, тесак, покрытый засохшей кровью и трещинами на лезвии, эсток, богато украшенный жемчугом и алмазами.

Амелия

Рубина фон Винкль

Как придуман герой – два мифа в одном. Довольно редкое событие. Попробуйте совместить в одном герое Виктора Франкенштейна и монстра Франкенштейна, две версии Бонда в одну, Влада Цепеша и Дракулу.

Как видите, большая часть героев откуда-то позаимствована или на их придумку вдохновило некое сочетание идей. Собственно, именно так идеи и генерируют. Видишь событие и переносишь его на призму мировоззрения. Новая идея готова. Из воздуха они не берутся. Кстати, пара героев сеттинга была списана лично с автора. Тоже выход.

И не стоит забывать про второстепенных персонажей: друзей, врагов, семьи, супругов, любовниц\ков, детей, начальство и подчинённых героя. Как он относится к одним и как к другим? Именно подобные вещи и подобный фон делает героев… героями! А не куском картона.

Мир вокруг

Прорабатывайте мир. Это легко делать, если следовать двум вещам – во-первых, простой логике, во-вторых, атмосфере мира. Если в вашем мире есть магия, то как к ней относятся люди? Она что-то страшное и невероятное или бытовое и привычное? Если первое, то должна быть истерия по поводу магов, инквизиция и охота на ведьм. Если второе, то магические школы и университеты. Если есть магия и в ней присутствует заклинание воскрешения, то откуда кладбища, раз смерть обратима? Или нет? Подумайте.

Атака титанов

broken souls 2

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Читайте также: