Как сделать идею вирусной

Обновлено: 05.07.2024

Распространение вирусной информации — цель многих онлайн-компаний. Это может вывести любой бренд в мейнстрим. Вы хотите быть в сознании людей? Создайте вирусный контент и люди будут охотно взаимодействовать с ним. А взаимодействие часто может вызвать интерес и последующие покупки. Мы расскажем о 10 способах создать вирусный контент, о котором будут говорить люди.

1. Изучите свою аудиторию

2. Определите, чем вы отличаетесь от других брендов

3. Публикуйте контент в нужное время

Кто увидит рекламу в три часа ночи? Конечно, полуночники. Но вы не получите никакого взаимодействия, если разместите рекламу в неподходящее время. Планируйте свои публикации, когда люди в сети. В таких приложениях, как Instagram, есть возможность узнать, когда ваши подписчики наиболее активны. Составьте расписание публикаций, чтобы люди с большей вероятностью увидели ваш контент.

4. Взаимодействовать, взаимодействовать и взаимодействовать

5. Изображения вместо тысячи слов — используйте их

Людям нравятся красивые изображения. Когда мы видим то, что нам нравится, мы уделяем этому внимание. К сожалению, гигантский блок текста на простом фоне не поможет привлечь внимание. Если вы хотите, чтобы люди остались с вами, используйте картинки, фотографии, графики и рисунки, чтобы ваш пост был интереснее. То же самое и с видео. Людей привлекает все красочное, смелое и легкое для понимания. Вы хотите, чтобы людей зацепило? Так зацепите их визуально.

6. Придайте своему бренду индивидуальность.

Людям нравятся бренды с индивидуальностью. В беседе с потенциальными клиентами ведите себя немного небрежно, шутите и подшучивайте — размещайте интересный контент и мемы в своей учетной записи. Общение с компаниями также может привлечь к вам больше внимания. Используйте все возможности общения в соцсетях.

7. Сосредоточьтесь на качестве, а не на количестве

Люди всегда боятся так называемого алгоритма сети. Многие социальные сети продвигают аккаунты, которые часто публикуют контент. Но рассылка спама из ваших социальных сетей в ленты других людей только заставит людей почувствовать усталость от такого контента. Хуже могут быть только некачественные посты.

Сделайте ваш контент приятным. Люди будут уделять вам больше внимания, если вы будете писать качественные посты, а не спамить всех некачественным контентом. Безжалостная публикация плохого контента ни к чему не приведет.

8. Людям нравится скорость

Социальные сети сократили внимание человека и мы ничего не можем с этим поделать. Но давайте посмотрим правде в глаза: людям нужен контент размером с укус. Ни у кого нет времени читать длинные абзаца о том, почему ваш бренд лучше всех остальных. Не публикуйте стены текста. Помните, люди хотят видеть забавные фотографии, а не читать длинный роман.

9. Не всякая реклама — хорошая реклама:

Да, некоторым брендам сошло с рук создание самой ужасной рекламы: культура возмущения широко распространена в социальных сетях. Бренд, публикующий что-то возмутительное, обязательно получит клики и просмотры.

Но вот в чем дело: единственные люди, которые могут долго продержаться в плохой рекламной игре, — это крупные компании. Если вы — крошечный бренд и сделали что-то подобное, люди разозлятся. Вы получите просмотры. Вы получите подписчиков. Может быть, у вас даже появятся клиенты, но люди уйдут и будут искать что-то еще, из-за чего можно возмущаться. Вместо того, чтобы пытаться рассердить людей, будьте как можно более чистыми в плане контента. Не смешивайте в своем бренде политику, религию или идеологии.

10. Последовательность — ключ к успеху

Быть вирусным — это часто удача. Некоторым брендам посчастливилось привлечь много внимания, когда они только начали свой путь. Другим могут потребоваться годы, прежде чем наступит большой прорыв. Но нельзя сказать, что это невозможно.

Публикуем первую и вторую части рекомендаций по созданию вирусных видео от digital-стратега Euro RSCG Мити Воскресенского.

Как придумывать вирусные видео

Часть 1

Меня с давних пор по разным причинам очень интересовали вирусные видео, поэтому я уже не раз писал на эту тему. Любовь моя к вирусам и рекламе, в общем, началась вот с этого вируса.


Как повысить узнаваемость HR-бренда компании

Рассказываем, как с помощью маркетинга, исследований и рекламы развивать HR-бренд компании, которая работает в B2B.

Итак, приступим к находкам:

2. Длительность видео должна быть около минуты — это миф. Существует огромное количество вирусных видео, в которых есть полноценные сюжеты и герои. Длительность видео зависит только от вашего сценарного мастерства и умения режиссера держать публику в напряжении. Вот хороший пример.

3. Необходимо сразу понимать, что конкретно будет в сценарии видео. К сожалению, невозможно определить вирусность видео, не имея на руках хотя бы первых набросков сценария. Очень часто в рамках больших кампаний продают примерно такие идеи: мы снимем вирусное видео, и там будут весело шутить или танцевать. Пока не будет понятно, какая фишка, так или иначе, зацепит людей в сценарии, о результате говорить не стоит. На хорошем рекламном языке это значит, что придумывать и продавать стоит сразу execution, а не concept.

Часть 2

Все знают и видели кучу невообразимо милых ^_^ видео с кошечками и другими мохнатиками на YouTube, однако не все используют нямочек для нужд маркетинга. В целом от сценариста и главного актера не требуется даже ничего сверхъестественного, остается только образом пришпилить к сюжету бренд.

2. Необычные возможности людей

Тоже отличный и простой вариант, работающий с любым продуктом. Придумывать довольно легко: человек запрыгивает в джинсы, ловит очки, бегает по воде, глотает бутылку , ныряет головой в унитаз Поскольку в центре всегда продукт, опять же с этим проблем быть не должно.

3. Селебрити

Пригласите и попросите его сделать любую глупость с продуктом — это сработает.

4. Цепочка

Со времен, наверное, первого ролика в этом жанре от Хонды, не было сделано ничего лучше и дороже (его съемки обошлись в 6 млн. у.е.), но каждый новый ролик уверенно продолжает набирать просмотры. Однако не рекомендую вам использовать этот прием, потому что вам самим потом это строить и снимать.

5. Дети

Это уже не имеет никакого отношения к обычной рекламе, хотя там тоже можно использовать. Хитрость состоит в том, чтобы отслеживать наиболее популярные течения в интернетах и использовать их во благо бренда. У данного способа есть и недостатки: это недолговечность мемов и ориентированность их в большей степени на . Хотя основной проблемой является скорее тональность коммуникации при их использовании, так как почти все мемы довольно близки к маргинальному, и большинство брендов просто не может позволить себе их использовать.

Одним из самых популярных в данном случае является, конечно, Дарт Вейдер — его использование даже в самом тупом видео дает почти 100% гарантию, что оно будет воспринято публикой благосклонно.

Отдельным мемом для России, который может похвастаться такой же надежностью и неувяданием, является Вассерман.

Вообще, это один из самых простых приемов, так как не надо почти ничего придумывать — достаточно поместить логотип бренда рядом с известным мемом. Сам факт того, что бренд опускается до уровня толпы, уже создает вирусный эффект, как, например, этот биллборд от Альфабанка.


Или Билайн разместит один такой биллборд где угодно — об этом через сутки напишут во всех интернетах.


7. Спортивные трюки

Этот прием прекрасно подходит любому спортивному бренду или бренду, работающему на территориях экстрима и спорта. Так же в него очень удачно и легко интегрировать бренд, достаточно чтобы трюк выполнялся в вашем продукте.

Интересное ответвление этого способа постоянно показывают Red Bull и DC shoes, создавая тонны брендированного контента с любыми спортивными или просто экстремальными трюками, занимая эту вполне выгодную для их коммуникации территорию. При этом, по сути, никаких сценарных изысков у них нет и не предвидится.

8. Ругань в рекламе

Я никогда и никому бы не рекомендовал использовать этот прием, так как он напрямую отрицательно сказывается на бренде, хотя, может быть для Клинского….


Современные пользователи, пресыщенные разнообразной информацией, отдают предпочтение только виральному, качественному и запоминающемуся контенту. Все люди мира только за сутки формируют бескрайний океан информации объемом в 2,5 квинтиллиона байт. Каждый землянин ежесекундно производит 1,7 Мб информации. Именно поэтому сегодня недостаточно постить эстетичные картинки и смешные ролики, чтобы привлечь внимание пользователя.

Вызывайте яркие эмоции

Исследователи также нашли главное отличие вирального контента от невостребованного — это активация эмоций:

  • Высокая активация. Стимулирует распространять информацию, обсуждать с близкими. Чаще всего люди делятся восторгом, восхищением, умилением, удивлением, состраданием, а также гневом, злостью, раздражением, возмущением.
  • Низкая активация. Не вызывает желания делиться новостью. Довольно слабый отклик у контента, вызывающего чувство спокойствия, удовлетворения, тоски, утомления, печали.

Главный секрет успеха вирального контента — не только обсуждение актуальной проблемы, но и стимуляция активных эмоций. Можно вспомнить и другой всем знакомый пример: то самое темно-синее или бело-золотое платье, которое так бурно обсуждали интернет-пользователи в 2015-м. Пост автора тогда увидело более 73 млн человек, чем удачно воспользовались дизайнеры платья, бренд Roman Originals.

Рассказывайте истории продукта

Сторителлинг стал уже проверенным трендом популярных брендов. Как показывает статистика, истории продукта люди запоминают на 21 % лучше, это вызывает на 35 % больше доверия, чем стандартные рекламные публикации. Но секрет в том, что нужно научиться создавать истории, которыми бы хотелось делиться, которые бы вызывали настоящие переживания и держали в напряжении до самого финала.

Создайте устойчивые ассоциации

Используйте триггеры — особые стимулы, заставляющие думать о вещах, как-либо друг с другом сопряженных. Для создания интересного контента применяют как положительные, так и негативные триггеры. Устойчивые ассоциации также разделяются на два типа:

Демонстрируйте реальную пользу

Для человека свойственно помогать другим. Поэтому, если создатель контента продемонстрирует лайфхак, реально приносящий пользу, аудитория с интересом будет его обсуждать. Главное, не забыть о нестандартной подаче информации, акцентировать внимание конкретно на практической пользе.

Новые комментарии:

Отменить ответ

Могу согласиться лишь с тем мнением, что все оригинальное — просто.
В данной статье прилагается пара ярко выраженных этому примеров. Марка автомобилей Range Rover. Не буду спорить о том, что это плохой автомобиль. НО многое же зависит от водителя.

Посади за руль другого, и результат не оправдал бы ожидания от поставленной цели. Тыквенный латте, гибрид пончиков с круассанами… Можно придумать что угодно!

Почему, допустим другие придумывают более интересное видео, но такой популярности они не набирают? Опыт? Или же просто нестандартное сочетание обыденных вещей больше интересует зрителя?

Да, сейчас в эпоху информационных технологий каждый человек перенасыщен разным контентом от фирм, поэтому уже нельзя особо чем-то удивить ,если производство контента происходит по стандартным шаблонам. НА передовую роль выходит уникальный подход. Именно он позволяет затронуть эти же эмоции человека.

А для этого нужно очень много навыков и знаний, начиная от психологии, заканчивая творческими экспериментами. Самый необычный виральный контент достигает успеха. Если у многих спросить ,какие рекламные ролики им запомнились — они назовут различные ролики, которые засели в их память благодаря чему-то необычному — типо рекламы Олд Спайс с темнокожим человеком на коне, смешная реклама Сникерса с Элтоном Джоном и т.д.

Сейчас очень популярны те соц сети, которые сами помогают стать популярны по типу Тик Тока. И здесь единственное правило — делать и делать, причем регулярно. Стараться уникализировать свое творчество. Так вы обязательно сможете чего-то достичь.
Однако не все соц сети подходят для конкретных целей. Например, бизнесу лучше всего использовать более официальные и формальные, например, ВК. Знаю по себе, все это проходили много раз.



Зачастую вирусный маркетинг работает на грани фола, а рекламный посыл побуждает человека осознанно или неосознанно распространять информацию. В этой технологии в общую копилку вовлеченности идут как позитивные эмоции (WoW эффект и другое), так и негативные реакции ЦА. В любом случае достигается главная цель – информация быстро разносится в офлайн и онлайн-пространстве.

Виды вирусного маркетинга


Носителями вирусной рекламы выступают видеоролики, текстовые материалы, посты в соцсетях, картинки или графика, аудиозаписи, электронные книги, программы и игры. Всё, что предполагает массовое внимание целевой аудитории, используются маркетологами для создания цепляющего послания.

Вирусный маркетинг в Интернете и офлайне разделяют на несколько видов:

Вирусный маркетинг не ограничивается только пятью видами – их гораздо больше. С появлением интернета возможности воздействия на пользователей увеличились многократно. Однако в основе технологии лежит простой принцип – сделать продукт узнаваемым в среде целевой аудитории.

Идеи, цели и методы вирусного маркетинга


В зависимости от целей вирусный маркетинг может быть:

  • Информирующим;
  • Развлекательным;
  • Продающим;
  • Скандальным и провокационным;
  • Обучающим;
  • Напоминающим.

Методы вирусного продвижения:

Преимущества и недостатки вирусного маркетинга


Посмотрим на недостатки:

Как создать вирусную кампанию


Реализовать вирусный маркетинг на практике можно с помощью следующих средств: социальный бум, триггеры или пиар-слоганы, привлечь ЦА эмоциональным посылом, заручиться поддержкой общественности, рассказать скандальную историю. Также безотказно работают акценты на популярные медиаперсоны, массовые акции, флешмобы.

7 шагов для запуска вирусной рекламы

  1. Определить цель вирусного маркетинга.
  2. Назначить исполнителей.
  3. Разработать пиар-стратегию.
  4. Создать оригинальный рекламный контент.
  5. Запустить вирус в сеть, важна массовость.
  6. Проанализировать промежуточный результат, корректировка действий (по возможности).
  7. Получить результат кампании.

Вирусный маркетинг: примеры

Приведем несколько примеров успешной реализации стратегии.









Резюме

Мы узнали, что такое вирусный маркетинг. Изучили его виды, преимущества и недостатки. Посмотрели некоторые примеры успешных вирусных кампаний, а также выяснили общий алгоритм запуска рекламы.

Читайте также: