Как сделать идентификацию социальной карты

Обновлено: 06.07.2024

Увеличено число организаций, которые будут оказывать помощь гражданам, не имеющим возможность самостоятельно пройти процедуру идентификации социальных карт. Помощь будет оказываться в соответствии с требованиями регламентов по проведению профилактических мероприятий и дезинфекции.

Так, с 7 сентября можно будет пройти процедуру идентификации социальной карты жителя Ивановской области в 35 отделениях Почты России в разных районах региона. В Иванове содействие в прохождении процедуры идентификации владельцы социальных карт смогут получить по предварительной записи в 28 библиотеках. В период с 14 по 30 сентября такая возможность появится и в кассах приема коммунальных платежей, расположенных на территории Ивановской области. Всего для содействия в прохождении процедуры идентификации социальных карт отроют свыше 200 точек обслуживания.

Отметим, помощь в прохождении процедуры идентификации будет оказана как в ходе личного визита гражданина, так и в формате консультаций по телефону.

В настоящее время в регионе порядка 100 тысяч активных социальных карт жителя Ивановской области.

Официальное издание администрации г. Иваново

Социальные карты: опять проблемы?



07.08.2020


Общество


Екатерина Сергеева

Два дня – 3 и 4 августа – пенсионеры не могли пополнить счета своих социальных карт. Пожилые люди жаловались в различные инстанции, в СМИ, обращались и в нашу редакцию. Никакой внятной информации о том, как теперь пополнить карты, никто предоставить не мог. На запросы журналистов в правительстве Ивановской области обещали дать разъяснения позже. А сотрудницам касс приема коммунальных платежей пришлось взять на себя основной удар – именно им пришлось объясняться с возмущенными льготниками.

Уже утром 5 августа всё вернулось на круги своя: объявления о приостановке зачислений денег на социальные карты исчезли с касс приема коммунальных платежей. А пенсионеры снова могут пользоваться своими правами на льготный проезд.

Что же произошло? И есть ли гарантии, что аналогичные проблемы не повторятся? Мы попытались разобраться в ситуации.

Антитеррор ударил по пенсионерам

Долгие месяцы шли переговоры о том, что транспортные и социальные карты надо вывести из-под действия поправок в 161-ФЗ, однако Госдума ушла на каникулы, а нужные изменения так и не были приняты. Видимо, в правительстве Ивановской области, как и в руководстве других регионов, до последнего надеялись, что депутаты успеют и никаких дополнительных действий предпринимать не придется. Поэтому 3 августа у пенсионеров и возникли проблемы.

Всех спас Центробанк – но ненадолго

Возникший 3 августа коллапс разрешился чудесным образом: вечером в понедельник Центробанк заявил, что для транспортных карт и социальных проектов вводится переходный период до 1 октября – к этой дате региональные власти должны создать систему идентификации, а пользователи карт – пройти процедуру идентификации. Ну а пока можно по-прежнему пополнять соцкарты наличными.

До Иванова эта информация дошла с задержкой в день, однако уже со среды все льготники снова могут пополнять свои карты. Однако эта возможность сохранится только до октября.

Как сообщил департамент развития информационного общества Ивановской области, с 1 октября 2020 года пополнение социальных карт жителей будет осуществляться путем зачисления электронных денежных средств на лицевой счет только после прохождения процедуры упрощенной идентификации. Процедура идентификации носит разовый характер.

Для прохождения процедуры упрощенной идентификации на указанном ресурсе необходимы персональные данные: паспорт, СНИЛС, ИНН.

Помочь пожилым

Департамент развития информационного общества опубликовал пошаговую инструкцию по идентификации социальной карты. Однако для того, чтобы выполнить эту инструкцию, надо как минимум иметь подключение к интернету и навыки работы в сети.

Как же быть пожилым людям, которые до сих пор пользуются кнопочными телефонами и к компьютеру даже подойти боятся?

Напомним, что если до 1 октября держатель социальной карты не пройдет идентификацию, то он опять не сможет пополнить счет своей карты наличными. Так что лучше рассказать пожилым родственникам и соседям о том, что и как нужно сделать, и помочь им.

Как пройти идентификацию социальной (транспортной) карты

6. Ввести логин (логин должен начинаться с буквы. Может содержать цифры, буквы и символ подчеркивания) и пароль (длина должна быть не менее 8 символов на латинице).

13. В случае ошибки необходимо повторить действия пункта 9 данной инструкции.

Что такое социальная карта

Социальная карта жителя Московской области

Социальная карта жителя Московской области

Социальная карта жителя Московской области – это бесплатная многофункциональная именная пластиковая карта, которая предоставляет дополнительные меры социальной поддержки. Оформить ее могут:

– региональные и федеральные льготники и пенсионеры, не имеющие льготного статуса;

– дети-инвалиды и их родители;

– дети из многодетных семей и один из родителей (до достижения младшим ребенком возраста 7 лет);

– дети старше 7 лет, получающие пенсию по случаю потери кормильца.

При этом они должны иметь постоянную регистрацию в Подмосковье.

Что дает социальная карта


Документы для оформления СКМО

Документы

Источник: РИАМО, Анастасия Осипова

При оформлении социальной карты жителя Московской области каждой категории граждан потребуется собрать определенный пакет документов.

Региональные и федеральные льготники и пенсионеры без льготного статуса для оформления социальной карты должны представить следующие документы:

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• все удостоверения, подтверждающие право на льготы: инвалида, ветерана войны, жителя блокадного Ленинграда, ветерана труда, реабилитированного, участника ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и прочие;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления СКМО детям из многодетных семей старше 7 лет необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• справку из образовательного учреждения очной формы обучения (для учащихся от 16 до 23 лет);

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• полис обязательного медицинского страхования;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);

• удостоверение многодетной семьи;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления социальной карты детям-инвалидам старше 7 лет необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• справку бюро МСЭ об инвалидности;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления СКМО родителям и иным законным представителям ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, не получившим соцкарту по иным основаниям, необходимо представить следующие документы:

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• свидетельство о постановке на учет в налоговом органе – идентификационный номер налогоплательщика (если имеется);

• справку бюро МСЭ об инвалидности ребенка;

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• цветное матовое фото размером 3х4.

Для оформления карты детям старше 7 лет, получающим пенсию по случаю потери кормильца, необходимо представить следующие документы:

• свидетельство о рождении или паспорт ребенка;

• пенсионное удостоверение (для детей старше 14 лет);

• справку с места жительства (для детей до 14 лет);

• страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования;

• полис обязательного медицинского страхования;

• справку из вуза об обучении по очной форме (для детей старше 18 лет);

• цветное матовое фото размером 3х4.

При подаче документов дети старше 10 лет ставят личную подпись в анкете-заявлении.

Где оформить карту

МФЦ

Оформить социальную карту можно в МФЦ и в территориальном подразделении регионального Минсоцзащиты, при этом написать заявление на получение карты можно и в электронном виде – через портал государственных услуг. При обращении в МФЦ или в отделения Минсоцзащиты нужно прийти в оговоренный день со всеми документами и оформить заявление.

Оформление карты через портал госуслуг

Мужчина работает за ноутбуком.

Мужчина работает за ноутбуком.

После его успешного оформления на электронный адрес придет извещение о принятии заявления. Готовую СКМО можно будет забрать в МФЦ и территориальном подразделении Минсоцзащиты. Для получения карты необходимо представить следующие документы:

• расписку-уведомление, выданную учреждением при подаче документов.

Срок изготовления карты составляет 30–45 дней. На время изготовления СКМО гражданину выдается временный билет жителя Московской области.

Срок действия СКМО

Пенсионеры

Социальная карта выдается сроком на пять лет. По истечении срока СКМО подлежит замене. Для этого следует обратиться в местный МФЦ, территориальное подразделение регионального Минсоцзащиты или написать заявление на сайте госуслуг. При обращении в офис МФЦ или администрацию при себе необходимо иметь паспорт и социальную карту. Услуга бесплатная.

В случае если карта была утеряна или повреждена, ее восстановление осуществляется за счет держателя. Подать заявление на повторное изготовление карты можно в офисах МФЦ и через портал госуслуг. Для этого потребуются следующие документы:

• квитанция об оплате повторного изготовления;

• испорченная социальная карта (сломанная, треснутая, гнутая и т.п.) изымается;

• пенсионеры силовых структур в возрасте до 60 лет (мужчины) и до 55 лет (женщины) представляют справку о размере пенсии и справку о заработной плате (неработающие представляют трудовую книжку).

При замене СКМО в связи с изменением учетных данных владельца перевыпуск социальной карты производится бесплатно. Для этого необходимо представить следующие документы:

• документ – основание изменения учетных данных (свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о перемене имени, отчества);


Всероссийская перепись населения 2020
Экономическая перепись малого бизнеса
Построим храм вместе!
Детская Школа Искусств. Дополнительное образование для детей.
Государственный технический осмотр и страхование в Пучежском районе

18 августа 2020

Территориальное управление социальной защиты населения по Пучежскому и Верхнеландеховскому муниципальным районам информирует о том, что оказывает населению помощь в прохождении процедуры идентификации. Для этого необходимо предварительно записаться по телефонам: 8 (49345) 2-14-37 или 8 (49345) 2-16-04. Соцзащита находится в здании администрации Пучежского района на 1-ом этаже по адресу: г. Пучеж, ул. Ленина, д. 27.

Процедуру идентификации необходимо пройти до 1 октября 2020 года.

Напоминаем, что при себе необходимо иметь паспорт, СНИЛС или ИНН.

Идентифицировать карту можно самостоятельно, действуя согласно инструкции.

Инструкция по идентификации социальной (транспортной) карты

6. Ввести логин (логин должен начинаться с буквы. Может содержать только цифры, буквы и символ подчеркивания) и пароль (длина должна быть не менее 8 символов на латинице);

13. В случае ошибки необходимо повторить действия пункта 9 данной инструкции.

В Пучежском районе более двух тысяч человек являются пользователями социальных (транспортных) карт. Однако с введением особого режима, связанного с предотвращением распространения коронавирусной инфекции, услугами соцзащиты и МФЦ могут воспользоваться граждане не старше 65 лет.

Также люди старшего поколения, для которых составляет трудность использования интернета, могут воспользоваться помощью родных и близких. Попросите внуков, детей, знакомых и они помогут вам идентифицировать карту.

Читайте также: