Как сделать ибуки

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 28.09.2024

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Что такое фонетический разбор?

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч'о́рный']
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар']
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

Разбор по звукам ударных гласных

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за'мок — замо'к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о 'ма].
  • Новые дома [но'выэ д а ма'].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о 'ры] — [г а ра'];
  • он — онлайн = [ о 'н] — [ а нла'йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э 'т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];
  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

  • чашечк а;
  • богин я;
  • с песням и;
  • перемен а.

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

  • в самом начале слова:
    • - единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • - январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]

    По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

    Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

    Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

    Сколько согласных звуков в русской речи?

    В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

    Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

    В нашем языке согласные бывают:

    • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
      • [б] — [б’]: б анан — б елка,
      • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
      • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
      • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
      • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
      • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
      • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
      • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
      • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
      • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
      • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
      • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
      • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
      • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
      • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
      • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
      • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).

      Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

      Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

      • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
      • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
      • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

      Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

      Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

      Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

      Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

      Позиционное оглушение/озвончение

      В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

      • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
      • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
      • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

      В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

      Мягкие согласные в русском языке

      В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

      Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

      Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

      • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

      Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

      Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

      Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

      Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

      В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

      • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
      • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

      Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

      Холодная Ибуки: Идеальный председатель Ибуки - пленница мазохиста? / Hyoudou Ibuki: Kanpeki Ibuki Kaichou ga Kousoku Do M!? na Wake

      Главный герой хентая уже давно влюблён в свою сокурсницу Ибуки-сан, впрочем, как и многие другие его друзья. Она просто невероятная девушка - умная, красивая и у неё просто невероятные сексуальные формы тела. Парень всё время грезит в мечтах пытаясь придумать способ сблизиться с ней. И вот удача улыбнулась ему - их с Ибуки назначают работать над совместным проектом.

      * Что делать, если при просмотре загруженного видео чёрный экран, но звук при этом есть? Обновите видеокодеки вашего проигрывателя до последней версии, скачать их можно здесь

      Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

      Елена Бурьевая

      Преподаватель педагогики – О.Г. Гольская Методика воспитания Масару Ибука (з.

      • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
      • Повысим гибкость и раскованность в общении

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Преподаватель педагогики – О.Г. Гольская Методика воспитания Масару Ибука (з.

      Об авторе методики Масару Ибука (Masaru Ibuka) (11.04.1908 - 19.12.1997) "Ни.

      Научно доказано, что у ребенка с момента рождения до шести месяцев формирует.

      творческая деятельность; - изучение иностранных языков; Обязательным автор м.

      - связь с музыкой; - связь с музыкой; Следующей составляющей раннего развити.

      - связь с музыкой; - связь с музыкой; Следующей составляющей раннего развития по методике Масару Ибука является формирование музыкального слуха. Он предлагал вместо популярных детских песенок знакомить малышей с классической музыкой, а так же обучаться музыке академически. Ибука настаивал, что это поможет воспитанию лидерских качеств, усидчивости и концентрации внимания.

      соблюдение режима; создание правильного эмоционального фона Обязательным в с.

      соблюдение режима; создание правильного эмоционального фона Обязательным в своей системе развития Ибука считал строгий режим, с четким расписанием всех занятий и гигиенических процедур. Это надо не только детям, но и родителям, которым, чтобы успевать заниматься всем, надо правильно распланировать время. По мнению Ибуки, у ребенка должен быть строгий режим и четкое расписание всех занятий. Примечательно, что Масару Ибука предлагает использовать в качестве метронома, отсчитывающего время, телевизор — например, после вечерней программы новостей пора готовиться ко сну. Утренняя музыкальная передача — сигнал к тому, что пора идти умываться. Не игнорируйте эмоциональное развитие ребёнка. Этот аспект часто упускается из виду западными “коллегами” Масару Ибука, но японец считает его крайне важным для полноценного формирования личности. Ведь счастье – это не только признанные достижения в какой-то сфере, но и гармоничные отношения с окружающими, и чувство удовлетворенности собой и своей жизнью. Поэтому Ибука советует родителям почаще брать ребенка на руки, не игнорируя его потребность в тактильном контакте; хвалить его достижения и поощрять его интересы. Да, и не забывайте вовлекать в уход за малышом братьев и сестер, бабушек и дедушек – чем шире круг его общения, тем лучше!

      Критика методики Масару Ибука Конечно, и в этой педагогической системе, если.

      Критика методики Масару Ибука Конечно, и в этой педагогической системе, если поискать, можно найти к чему придраться. К примеру, совет учить ребенка говорить с помощью телепрограмм у большинства современных российских родителей вызовет лишь ироничную улыбку. Странным выглядит и постоянное противопоставление игры и обучения, причем игра воспринимается г-ном Ибукой как бесполезная трата времени (это противоречит многим современным педагогическим подходам, в которых обучение построено в игровой форме). Тем не менее на сегодняшний день методика Ибука, без сомнения, может считаться самой разносторонней и универсальной.

      Как нарисовать Ибуки Миоду из аниме Школа Отчаяния карандашом

      Ибуки Миода - персонаж Danganronpa 2: Goodbye Despair. Титул Ибуки - Абсолютный Музыкант. В начале Миода шокирует всех своими довольно яркой внешностью и шумным характером, однако после все кое-как привыкают к ее странностям. У девушки хорошо развит слух, поэтому она может услышать любой шорох на большом расстоянии, что неудивительно для ее специальности. Миода является одной из наиболее оптимистично настроенных студентов на острове. Говорит о себе в третьем лице.

      Чтобы нам нарисовать Миоду понадобятся:

      • Простой карандаш и ластик.
      • Чёрная ручка.
      • Цветные карандаши.
      • Белая ручка.

      Как нарисовать и раскрасить Ибуки Миоду поэтапно

      На этом этапе нам нужно сделать набросок, основу всего рисунка. Не будем особо стараться прорисовать мелкие детали, а набросаем в основном главные детали. То есть нужно наметить голову, тело и кисти рук. На лице чертим вспомогательные линии для правильной нарисовки его частей (глаз, носа и т.д.).

      Сейчас будем работать с головой. Опираясь на наши вспомогательные линии, рисуем два больших глаза (старайтесь сделать их одинаковыми), нос и рот. Не забываем про брови. Рот у Ибуки довольно широко открыт, поэтому видно язык и верхний ряд зубов. После этого стираем вспомогательные линии. Далее прорисовываем уши и добавляем аксессуары в виде пирсинга (на лицо в том числе). Начинаем рисовать волосы, а точнее нам нужно нарисовать чёлку и волосы на висках. Обратите внимание на их необычную форму.

      Спускаемся ниже и начинаем рисовать тело. Нарисуем шею, плечи и как следует, прорисуем пальчики. Дальше рисуем одежду и детализируем её. Переходим к рукам и рисуем длинные ногти и кольца на пальцах. После этого стираем наш набросок.

      Чёрным маркером/карандашом/рукой раскрашиваем самую тёмную часть рта. Затем раскрашиваем язык и делаем тени на зубах. Переходим к глазам. Реснички раскрашиваем с помощью зелёного, голубого, фиолетового и красного карандашей. Как это делать видно на фото. Радужку глаз нужно раскрасить с помощью красного, розового, фиолетового и голубого цветов. Как это делать видно на фото. Белой ручкой/корректором сделайте блики.

      Это самый лёгкий этап, по-моему;). Бежевым раскрашиваем кожу, коричневым делая тени. На нос и щёчки можно добавить немного красного. Пирсинг, ногти и кольца я раскрашивала с помощью различных фломастеров.

      Сейчас нам нужно раскрасить одежду и резиночки. Как это делать видно на фото. Но я вам посоветую не делать тени на кофте чёрным цветом, как я, потому что смотрится, мягко говоря, не очень….

      Вам осталось всего-навсего раскрасить волосы. Большинство прядей мы раскрашиваем чёрным и им же делаем тени. Нежно розовым раскрашиваем остальные пряди, не трогая некоторые на чёлке. Прядки не чёлке раскрасим голубым и малиновым цветами. Добавляем блики и рисунок готов!).



      «На моем новом курсе открываем цветные карандаши.Пластичный и выразительный инструмент. Отбрасываем предрассудки („Это же для детей!“) и изучаем весь диапазон его возможностей! Создаем уютные и милые атмосферные карандашные скетчи, наполненные светом, теплом, и в то же время контрастами, отточенным.


      Акварель 2.0 — новый, строго-структурированный онлайн-курс с блоком очень важной, но нескучно поданной теории. Теперь в курсе еще больше заданий, направленных на то, чтобы научиться чувствовать акварель, использовать ее возможности на полную катушку и ни в коем случае не бояться! Если вы рисуете на .

      Читайте также: