Как сделать фсс в 1с

Обновлено: 04.07.2024

Денежные средства, которые поступают на расчётный счёт компании не всегда приносят радость бухгалтеру, особенно если это не обычное поступление от покупателей, а, например, возмещение расходов ФСС. Каждый бухгалтер, в первую очередь, задаётся вопросом как отразить такой приход и не вылезет ли он в какой-нибудь строке отчётности? Давайте не будем паниковать, а разберёмся в этом вопросе. В этой статье мы расскажем и покажем на простом примере возмещения из ФСС расходов на взносы по временной нетрудоспособности, в том числе в связи с материнством, по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

До 01.01.2021 г. применялся зачётный механизм возмещения расходов по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, т.е. можно было сумму начисленных страховых взносов уменьшить на выплаты по социальному страхованию.

Важно! С 01.01.2021 г. зачётный механизм возмещения расходов уже применять нельзя из-за окончательного вступления в Пилотный проект всех регионов России.

Одни из самых весомых затрат социальных выплат являются пособие по беременности и родам и пособие по уходу за ребёнком до 1,5 лет. У многих организаций на конец 2020 года сложилась ситуация, когда выплаты таких пособий превысили начисленные страховые взносы. Теперь эти организации могут обратиться в орган ФСС РФ (ч. 2 ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ) за возвратом денежных средств. Для этого необходимо подать документы по специальному перечню, утв. приказом Минздравсоцразвития России от 04.12.2009 № 951н.

Фонд должен вернуть денежные средства в течение 10 календарных дней с даты представления работодателем полного комплекта документов.

Бывают случаи, когда Фонд может инициировать камеральную проверку работодателя. Тогда возмещения денежных средств поступят в течение трёх месяцев с момента представления всех запрашиваемых документов.

Одной из главных законодательных норм, регулирующих отражение возмещения, является письмо ФНС России от 29.01.2021 № БС-4-11/1020@.

Важно! Не путайте возмещение из ФСС с возвратом излишне уплаченных страховых взносов! Это два совсем разных поступления. Они отражаются в программах 1С совершенно по-другому!

Возмещение расходов из ФСС отражается в двух отчётах: РСВ и 4-ФСС.

Если мы говорим о возмещении расходов из ФСС по временной нетрудоспособности и в связи с материнством, то эти суммы найдут отражение в РСВ.

Если говорится о возмещении по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, то эти суммы могут отразиться в отчёте 4-ФСС.

Рассмотрим, как это происходит в программах 1С.

Отражение регистрации возмещения расходов ФСС в программе 1С: Зарплата и управление персоналом, ред. 3.1

Отражение регистрации возмещения расходов ФСС в программе 1С





Отражение регистрации возмещения расходов ФСС в программе 1С





Отражение регистрации возмещения расходов ФСС в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, ред. 3.0



Шаг 2. Заполните основные реквизиты документа:



Шаг 3. В результате сформируется проводка: Дт 51 - Кт 69.01.





Отчёты формируются на основании занесённых пользователем в программу данных о поступивших суммах возмещения расходов от Фонда социального страхования.

Отражение в отчётности сумм полученного возмещения расходов от ФСС

Просмотрим как отразится сумма, полученная от ФСС в счёт возмещения пособий, в отчётности.



Отражение регистрации возмещения расходов ФСС в программе 1С

Далее алгоритм идентичен для обеих программ 1С.



Шаг 3. Выберите нужный вид отчёта.







По поводу признака 1 в строке 090 дано целое разъяснение со ссылкой на законодательство почему там должна стоять именно единица.

А вот появление этой суммы в Разделе 1 вызывает недоумение.

Почему возврат возмещения ФСС вдруг встаёт в строку, где отражаются страховые взносы, подлежащие уплате?

Это не ошибка, это корректное поведение программы, созданное для того, что взаиморасчёты с ФСС закрылись корректно и у вас в 1С, и на стороне Фонда.



Будьте внимательны с суммой перечисляемых взносов за этот период! Точную сумму к уплате можно определить только в оборотно-сальдовой ведомости по данным счета 69.01.

По расчёту по страховым взносам нельзя однозначно утверждать, сколько нужно уплатить в бюджет. В основном пользователи ориентируются на показатели Раздела 1, но не во всех случаях стоит это делать. И пример с возмещением это как раз прекрасно демонстрирует.

Также хотелось бы кратко рассмотреть вопрос о возмещении расходов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

У вас может случиться такая ситуация, которую нужно будет отразить по счету 69.11.



Тогда программа сформирует следующие проводки и движения регистров



Это все будет отображаться в таблице 2 по строке 6 расчёта по форме 4-ФСС.



Маргарита Сахибгареева

Автор: Маргарита Сахибгареева

Мы живем в век информационных технологий, где из года в год компании, частные предприниматели и государство стараются автоматизировать как можно большее количество процессов и увеличить эффективность своей деятельности. Одним из примеров такой автоматизации является внедрение электронного больничного листа и прямые выплаты Фонда социального страхования (ФСС).

С 1 июля 2017 года стало возможным формирование как бумажных больничных, так и электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН).

Что такое ЭЛН?

ЭЛН — это аналог обычного больничного листа. Заполняется в специализированных программах или непосредственно в личном кабинете Фонда социального страхования. Нововведение значительно упрощает работу бухгалтера и его взаимодействие с ФСС, а также позволяет не беспокоиться о возможных ошибках и наличии ненадежных документов. В связи с этим многие организации постепенно переходят на ЭЛН.

Чем электронный больничный лучше бумажного?

Электронный больничный формируют в медучреждении в специальной программе, что позволяет:

Ключевые функции ЭЛН

К основным функциям электронного листка нетрудоспособности можно отнести:

  • подтверждение факта обращения сотрудника компании и медицинское учреждение;
  • с юридической точки зрения ЭЛН гарантирует сотруднику сохранение его рабочего места на период болезни;
  • ЭЛН обеспечивает выплаты сотруднику за период временной нетрудоспособности;
  • формирование статистических данных о причинах болезни в единой базе и упрощение сбора этой информации.

Как работает система электронных больничных?

При оформлении ЭЛН сотрудник должен подписать письменное соглашение в медицинском учреждении, которое, в свою очередь, должно быть подключено к обмену сведениями с ФСС для возможности формирования листков нетрудоспособности.

Алгоритм работы ЭЛН ФСС следующий:

Также стоит отдельно упомянуть о сроках для выплаты больничного. Как только сотрудник передал в бухгалтерию компании номер листка, рассчитать его по законодательству требуется не позднее 10-ти календарных дней. Сумма по больничному подлежит возмещению с удержанием подоходного налога.

Выплата, как уже упоминалась, проходит за счет Фонда социального страхования напрямую в том случае, если компания участвует в пилотном проекте ФСС, о котором мы расскажем в статье.

Если у вас нет подключения к сервису и вы сдаете отчетность через других операторов, в этом случае достаточно подключить электронный документооборот с ФСС.

Как настроить электронный документооборот с ФСС?

Чтобы начать документооборот с ФСС, необходимо:



Рис.1. Настройки обмена с ФСС

Сертификат страхователя — это личный сертификат ответственного лица организации. Например, директора или бухгалтера, которые имеют право подписи отчетности в ФСС.

Данные о медицинской организации подгружаются автоматически. Для того чтобы просмотреть эти сведения, нужно нажать на ссылку (рис.4).

Как настроить прямые выплаты ФСС?

Если ваша организация является участником пилотного проекта, то для начала работы с этой функцией ее следует активировать в учетной политике организации. Для этого перейдем:

По завершении этой настройки при формировании больничного листа вы увидите, что в строке, где раньше рассчитывалось пособие за счет ФСС, пусто (рис.7).

  • больничные листы;
  • заявления сотрудников;
  • реестры заявлений (рис.9).

Стоит отметить, что не все пособия будут выплачиваться за счет ФСС. Исключениями являются:

  • пособие на погребение;
  • пособие по уходу за детьми инвалидами.

Подведем итоги

Если после прочтения у вас возникли вопросы по настройке функционала и требуется консультация специалиста, вы всегда можете обратиться в нашу компанию.

Где мы можем его найти и как, если необходимо, можем вывести в раздел Отчетность, справки для быстрого доступа?

Рассмотрим по порядку:

  • Так как реестр ЭЛН актуален только для электронных больничных листов, загружаем больничный лист напрямую из 1С-отчетность, или из файла:

2.jpg

  • Обратите внимание, что данные листка нетрудоспособности теперь находятся не во вкладке Прямые выплаты ФСС, а рядом с кнопками загрузки в шапке документа:

3.jpg

  • При загрузке данных электронного больничного листа, эти данные заполняются автоматически, проверяем:
  • После того, как электронный больничный лист полностью заполнен, нам нужно создать реестр ЭЛН. Находиться он в меню Отчетность, справки1С-Отчетность:

5.jpg

  • Через кнопку Создать находим реестр ЭЛН для отправки в ФСС в папке ЭЛН:

6.jpg

7.jpg

  • После этого откроется панель навигации раздела, находим в поле Доступные команды Реестр ЭЛН для отправки в ФСС. Выделяем и с помощью кнопки Добавить перемещаем в поле Выбранные команды. Нажимаем ОК.

8.jpg

9.jpg

Создаем реестр ЭЛН, заполняем его через кнопку Заполнить, тогда он заполнится всеми электронными больничными листами, по которым еще не создан реестр ЭЛН. Либо через кнопку Подобрать выбираем конкретный электронный больничный лист, который нам нужен;

10.jpg

После проведения реестра ЭЛН заполняем и отправляем реестр прямых выплат ФСС в штатном режиме. Ошибка нас больше беспокоить не будет.

Статью подготовила Тимофеева Светлана, специалист линии консультаций франчайзинговой сети "ИнфоСофт"

В программе 1С 8.3 Бухгалтерия 3.0 есть некоторый функционал по ведению кадрового учета и начислению заработной платы. Он конечно не такой расширенный, как в 1С:Зарплата и управление персоналом, но все же, в небольших организациях его вполне достаточно. Ведение документов и отчетность соответствует законодательству и постоянно поддерживается и обновляется. В этой статье мы рассмотрим основные аспекты учета страховых взносов в 1С 8.3 и рекомендации что делать, если они не начисляются.

Предварительная настройка

Прежде, чем приступать к начислению страховых взносов, необходимо провести небольшую настройку программы. От нее зависит корректность расчетов. Страховые взносы – вещь серьезная, поэтому не пренебрегайте настройками и будьте внимательны.

Если ранее вы не указали систему налогообложения вашей организации, обязательно сделайте это в учетной политике.

Настройка учета

настройки зарплаты в 1С

параметры расчета страховых взносов

порядок учета зарплаты

В самом низу открывшейся формы перейдите по ссылке для настройки страховых взносов.

Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:

настройки учета зарплаты

параметры учета взносов

Тариф по НС и ПЗ проставляется в зависимости от основного вида деятельности за прошлый год. Минимальный тариф — 0,2 процента. Он утверждается ФСС в который каждый год подаются документы для подтверждения основного вида деятельности.

Так же здесь можно настроить дополнительные взносы для тех профессий, кому они положены, и указать, есть ли работники с вредными условиями труда. В самой нижней части можно поставить отметку о перечислении дополнительных страховых взносов на накопительную пенсию в соответствии с ФЗ №56 от 30.04.2008 года.

Статьи затрат

статьи затрат по страховым взносам

Перед вами откроется уже заполненный по умолчанию список. При необходимости его можно дополнить или откорректировать.

соответствия статей

По умолчанию счет дебета будет 26, кредита — 69.

Начисления

Существует много различных видов начислений. Это оплата по окладу, больничный, отпуск и прочие. Для каждого из них необходимо настроить, должны ли с них уплачиваться страховые взносы.

начисления

Перед вами откроется перечень всех начислений. Их можно редактировать или добавлять новые.

вид дохода в начислениях

Начисление страховых взносов в 1С 8.3

взносы в начислении зарплаты

Посмотрим, какие же проводки по взносам сформировал этот документ начисления зарплаты.

проводки

Смотрите также небольшой видеоурок про начисление зарплаты в 1С 8.3:

Отчеты

отчеты по зарплате

Данный отчет подробно и сводно отражает данные о суммах взносов по их видам с указанием начислений. Период формирования отчета задается пользователем.

анализ взносов в фонды

Данный отчет очень удобен для ежемесячного формирования. Он выводится в разрезе сотрудников.

налоги и взносы

Этот отчет рекомендован ПФР. Он очень удобен для ежегодной проверки начисления взносов. Суммы взносов разбиваются помесячно.

карточка учета

Перерасчет страховых взносов


В шапке документа заполните месяц начисления и расчетный период. В случае, когда доначисление нужно совершить, не затрагивая прошлые периоды, установите флаг в первом поле (см. рисунок ниже). Если изменения должны быть произведены задним числом, то установите флаг на втором поле (при необходимости формирования уточненного РСВ-1 за прошлый период).

Читайте также: