Как сделать фрейм в индизайне

Обновлено: 04.07.2024

Немного об Индизайне. Эта программа на мой взгляд одна из самых простых и удобных программ для вёрстки многостраничных изданий. При её огромной функциональности она весьма проста в освоении, а родственность и совместимость с другими программами семейства Adobe делает её просто бесценной для опытного дизайнера.

Что можно делать в Индизайне? Я использую индиз для вёрстки буклетов, каталогов, книг, маркетинг-китов, газет, журналов и т.д.

Индизайн работает с готовыми изображениями. Коррекция и ретушь в этой программе недоступна. В связи с этим мы должны подготовить наши фотографии и иллюстрации заранее.

Подготовка изображений в фотошопе.

Первое что нам нужно это открыть наше изображение в программе Photoshop, либо другом растровом редакторе и подготовить его.

Разрешение.

Для начала проверим разрешение, оно должно быть не менее 300dpi. В верхнем меню это: Изображение > Размер изображения.

Меняем цветовой режим.

Если у вас стоит RGB то нужно изменить его на CMYK. Находим в вехнем меню: Изображение > Режим > CMYK. Исключение будет в том случае если вы делаете макет который не будет печататься, т.е. он будет опубликован в интернете или будет использоваться только на персональном компьютере. Тут надо твёрдо запомнить: для печати делаем — CMYK, для веб делаем RGB. По умолчанию все фотографии с современных фотокамер мы получаем в режим RGB. Немного подробнее о различных режимах я уже писал ранее.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign

Обтравка изображений.

Если вам нужно убрать фон, добавить прозрачность или как-то ещё модифицировать фотографии то делать это нужно в фотошопе. Adobe InDesign это всего-лишь инструмент для вёрстки, а не для правки или ретуши фото. Подробнее об обтравке изображений я писал в предыдущей статье: Как вырезать изображение в программе Фотошоп.

На этом этапе я также обычно делаю цветокоррекцию и ретушь. После этого шага фотографии должны быть полностью готовы к вёрстке и печати. Не забываем при этом что сохранять наши изображения необходимо в формате *.TIFF(tif). Формат изображений *.tif занимает больше места, но он несёт гораздо больше информации о цвете и поэтому используется для печати.

Теперь наконец-то переходим к InDesign.

Импорт изображений в Adobe InDesign.

Для того чтобы импортировать изображение в Индизайн достаточно нажать Ctrl + D и выбрать нужное. Также можете в верхнем меню выбрать: Файл > Импорт.

И вот наше изображение попадает в документ. Что мы видим? Изображение плывёт и пикселизуется не так как в других программах. Не пугайтесь если ваше изображение выглядит не так красиво, как было до того как вы поместили его в документ Индизайна.

Кроме того вы всегда сможете изменить качество отображения для того чтобы убедиться в том что реальное фото будет выглядеть хорошо при печати. Для того чтобы изменить качество отображения: Просмотр > Режим отображения > …

Информация об изображении.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 2

Тут мы можем видеть название, разрешение, цветовой режим, местонахождение и много чего ещё. Одной из самых полезных функций я считаю функцию отображения реального и эффективного PPI. Что такое реальный PPI — это реальное разрешение, которое задано в в изображении изначально. Эффективный PPI это то разрешение в котором отображается документ на данный момент, с учётом трансформаций.

К примеру вы задали изображению размер 300 пикселей на дюйм (300 dpi), но потом в Индизайне увеличили его в 1,5 раза, в результате эффективное ppi уменьшилось в 1,5 раза и теперь при печати реальное разрешение составит 200dpi (а это плохо отразится на качестве). В связи с этим стоит помнить что увеличивать изображения в Индизайне не стоит, если вы задали ему разрешение 300dpi, а вот уменьшать можете сколько хотите, главное помните что печать происходит с параметрами 300 точек на дюйм, не более.

Контейнер.

Все объкты в InDesign (текст, растровые и векторные изображения) находятся в так называемых контейнерах или фреймах. Каждый контейнер в свою очередь является векторным объектом, форму которого мы можем изменить.

Как заключить изображение в круг (квадрат, овал, прямоугольник)? Для того чтобы изменить внешнюю форму растрового изображения: Объект > Изменить форму > (выбираем нужный вариант).

Те кто работал в других программах могут найти аналоги такого инструмента, к примеру в иллюстраторе и фотошопе это маска, в кореле это контейнер и т.д. В отличии от того-же фотошопа, где мы используем маску когда нам нужно, здесь изображение содержится в контейнере по умолчанию и ничего мы с этим поделать не можем. Это на самом деле не так уж и плохо).

На рисунке ниже, под цифрой один мы наблюдаем границу изображения нашей картинки, а под цифрой 2 мы можем видеть границу ограничительного контейнера (фрейма).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 3

Масштабирование.

Для того чтобы изменить размеры контейнера нам достаточно подцепить мышкой уголок и соответственно увеличить, либо уменьшить размер фрейма. При этом мы изменяем параметр контейнера, но размер самого изображения в документе не изменяется. Для того чтобы вместе с контейнером изменялась и само фото нужно во время масштабирования удерживать клавиши ctrl + shift. Также мы можем кликнуть по центру фрейма, в том месте где изображен круг, этим кликом мы выделяем для работы наше изображение. Т.е. теперь фрейм будет неподвижен, а мы можем масштабировать изображение как нам нравится.

Отображение и печать.

У каждой типографии свои требования к изображениям и если нам нужно напечатать нашу продукцию то мы должны эти требования учитывать. Разница в требованиях обусловлена использованием различного оборудования.

Суммарное покрытие.

Многие типографии пишут в своих технических требованиях о допустимом суммарном покрытии при наложении красок. Что они имеют ввиду?

Тут стоит вспомнит о технологии нанесения красок (я об этом тоже писал). Пигментные вещества наносятся поочерёдно и накладываются друг на друга. При этом перекрывая друг друга, краски образуют довольно плотный слой, который может повредить носитель. Для того чтобы не создавался слишком плотный красящий слой, типографии ограничивают их предельное количество. Для этого они говорят, к примеру что суммарное покрытие не должно превышать 280%.

Что это значит? Допустим мы хотим напечатать жёлтый круг. Если цвет чистый и мы задали цвет круга всего одной краской, т.е. мы залили его на 100% жёлтым цветом, то в этом случае при печати жёлтого круга мы имеем суммарное покрытие 100%. Если же нам нужен к примеру красный квадрат то его суммарное покрытие будет 200%. Суммарное покрытие красного квадрата будет больше т.к. красный состоит из жёлтого и пурпурного (100% жёлтый + 100% пурпурный = 200% красный).

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 4

Для того чтобы контролировать суммарное заполнение нам достаточно нажать: Shift + F6. У нас появиться небольшое окошко где мы можем включить и выключить отображение суммарного покрытия, а также изменить отображение критического порога. На приведённом примере мы можем видеть участки красного цвета, которые превышают порог суммарного покрытия, в моём случае он 280%.

основы работы с растровыми изображениями в в Adobe InDesign 5

В конце хочу поделится небольшим видео по нашей теме. Приятного просмотра!

Надеюсь статья оказалась для Вас полезной, можете оставлять ваши вопросы в комментариях.

— — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Вот прямоугольный сделала, текст вставила, но в нужных местах мне нужно изменить его. . .Вставляла текст в рамку сделанную пером, но потом при удалении контура пропадал вместе с текстом. . .Как быть.

Вообще, фрейм любой формы лучше делать до того, как его заполнили, например, Пером. При этом белая стрелка выделяет содержимое, а черная - сам фрейм, так было всегда. Пером можно добавлять/удалять точки и изменять кривизну.
К уже имеющемуся фрейму можно применить эффекты.
Для объектов Adobe InDesign (а значит, и для фреймов) мы можем назначить эффекты фигурных углов, падающей тени, размытия, объема и т. д.
Команда меню Object -> Corner Options (Объект -> Настройки углов) открывает диалоговое окно Corner Options (Настройки углов) и позволяет выбрать настройки эффекта.

А контур зачем удаляли? это же фрейм вообще-то был.

Кто подскажет! почему в местах где есть фрэйм со вставленной картинкой при выводе в PDF Остается белый контур??

Вы можете добиться, чтобы группа фреймов представляла собой единое целое, преобразовав их в составную форму. После этого они будут выглядеть как изображение, состоящее из нескольких элементов.

Создание составной формы

    Выберите фреймы, которые хотите объединить в составную форму.

При наложении друг на друга фреймы становятся прозрачными.

Рис. 8.5. Помещенное изображение находится во всех фреймах составной формы

Размещение изображения в составной форме

  1. Выберите составную форму.
  2. Используйте любой из методов, описанных в предыдущих разделах, чтобы вставить изображение в выбранный фрейм. Изображение будет поделено между элементами составной формы (рис. 8.5).

Разбиение составной формы

  1. Выберите составную форму.
  2. Выполните команды Object -> Compound Paths -> Release (Элемент -> Составные контуры -> Разблокировать)

Вы можете создавать специальные формь фрейма, преобразовывая текст во фреймы

Можно преобразовывать символы деко ративных шрифтов в формы типа сердца стрелок, снежинок и т.д.

Преобразование текста в контуры

Используйте инструмент Selection , что бы выбрать фрейм, который содержи текст.

Выделите выбранный текст внутр фрейма.

Выполните команды Туре -> Create Outlines (Текст -> Создать контуры). Каждый символ текста будет преобразован в контуры, которые можно затем изменить (рис. 8.6).

В преобразованные текстовые контуры можно вставлять изображения, как в составные формы (рис. 8.7).

Преобразованные контуры создаются как составные формы. Задайте каждому отдельному фрейму свой цвет или вставьте в него изображение.

Если вы выбираете только часть текста в пределах фрейма, выделенный текст будет преобразован во вложенную графику внутри фрейма.

Если вы работаете с векторными программами типа Adobe Illustrator или Macromedia FreeHand, можете преобразовывать контуры из этих программ во фреймы InDesign.

Такой подход применим в любой программе, которая копирует контуры с помощью AICB (Adobe Illustrator Clipboard - буфер обмена Adobe Illustrator).

Импортирование контуров как фреймов

  1. Расположите окна программ векторной графики и InDesign на экране.
  2. Выберите контуры в векторной программе.
  3. Перетащите контуры из векторной программы в окно документа InDesign.
  4. Когда черная линия появится по периметру окна InDesign, отпустите кнопку мыши. Контуры будут преобразованы в пустые фреймы программы InDesign (рис. 8.8).

Рис. 8.6. Команда Create Outlines преобразовывает текст в контуры, которые потом могут изменяться

Рис. 8.7. Текст, преобразованный в контуры, может содержать импортированную графику

Рис. 8.8. Изображение может быть взято из векторной программы и преобразовано во фрейм InDesign

Рис. 8.9. Графика, преобразованная во фреймы, может содержать изображения или текст

Рис. 8.10. Две части диалогового окна Image Import Options позволяют управлять пиксельными изображениями наподобие файлов PSD и TIFF

Перетаскивание контуров из пакета Illustrator 10

Если хотите импортировать контуры из программы Illustrator 10, то должны изменить заданные по умолчанию установки.

Выберите опцию Files & Clipboard (Файлы и буфер обмена) в диалоговом окне Preferences (Установки). В разделе Clipboard (Буфер обмена) установите флажок AICB (no transparency setting) (AICB (прозрачность не установлена)). Затем щелкните по переключателю Preserve Paths (Сохранить контуры). Если этого не сделать, контуры программы Illustrator не будут преобразовываться во фреймы.

Если возможность видеть оба окна сразу отсутствует, можете копировать контуры из векторной программы и вставлять их в InDesign.

Как только графический элемент будет преобразован во фрейм InDesign, он может использоваться для помещения в него изображения или текста (рис. 8.9).

Добрый день всем. Нигде не нашла ответа по поводу нарисованных фреймов в Иллюстраторе и превращении их в графические фреймы в Индизайне.
То есть, предположим, есть нарисованная рамка, которую хочется сделать полноценным фреймом в программе верстки для большей части фотографий, а не использовать просто обычные квадратные боксы. При вставлении объекта в верстку, назначить ему content>graphic не получается. Можно сделать с помощью пера или любого другого инструмента любой неровный объект в Индизайне, назначить ему content>graphic, после чего любая форма начинает работать в качестве бокса для фотографий.Существует ли какой-то способ сделать подобное со вставленными объектами?
Может тогда как-то обойти эту проблему и например найти новые stroke styles и рисовать уже объекты в самом индизайне карандашом, а вот стиль stroke будет какой-нибудь "дранный", наподобие кистей в Иллюстраторе и тогда не придется загружать графические рамки?

В общем, нужна рамка-фрейм для фотографий наподобие прикрепленного варианта.

Читайте также: