Как сделать фредика

Обновлено: 05.07.2024

Всем рулевым привет! Конечно много воды утекло и пролетело 6 лет, как я дополнял отзыв. Почему я вспомнил про отзыв и решил его дополнить, на это есть объяснение, но это все по порядку и потом.

Когда я Фредика выставил на продажу (зимой), сразу скажу, конечно-же я его не продал. Нашел работу, платили хорошо, дела семейные поправились, как говориться - пошла белая полоса. Ну и после 5 месяцев работы в фирме, белая полоса - сменилась опять черной, пришлось уволиться. Долго объяснять что именно произошло, но в крации - зам.директора, был редкостная гнида и он меня, просто грыз на работе.

На тот момент, было накоплено денег нормально и я решил довести до ума Фредика и продать подороже. Было решено перегнать его в Иркутск, да и там-же привести в порядок косметику (с дальнейшей продажей). Перед выездом, родственники и друзья, сделали заказы на запчасти. Кстати, кое-какие запчасти вез человечку, у него тоже в то время был Фредик и так-же ту есть его отзыв (ссылка на его отзыв - Отзыв о Mazda Bongo Friendee ). Познакомились мы с ним тут, на отзывах и до сих пор поддерживаем связь. То я к нему в гости заскачу и смотаемся на шашлыки, то он ко мне за машиной приезжал (на фото возле ипсума, мы с ним) я ему ипсум покупал, он потом просто приехал и забрал его. одним словом - стали корешами.

Ну да ладно, поехали дальше.

Загрузился я хорошо, что места для ночлега в машине, оставил впритирку. На улице был конец мая, было уже тепло и я выдвинулся в путь. По технической части, машина перед выездом, была в отличном состоянии. За то время, как переделал с АКПП на МКПП и частично перетрес ходовую, я ничего с ним не делал, только менял масло. Ну только (как планировалось), поставил заднюю оптику, от более свежего фредика. Выехав вечером с Владивостока, я проехал 440 км. и на следующий день, перед обедом, был уже в Хабаровске. На всю дорогу у меня (от Владивостока и до Иркутска), ушло 4 суток. В принципе, дорога была нормальной, попадались и плохие участки. Были конечно и мелкие конфузы (чуть до драки не дошло). Одному перегонщику, можно сказать - жизнь спас. Ну и неприятность с задними амортизаторами.

Сейчас все по порядку расскажу.

До Забайкальского края, добрался вообще отлично, ничего интересного не произошло, а вот дальше. Не доезжая где-то километров 170 до п.Могоча, пошел в подъем, и впереди меня был закрытый (слепой) в правый поворот. В боковое зеркало заметил, что какой-то универсал (марки не помню), решил меня в этот подъем и поворот обогнать, еще поворот был такой, что после поворота, дорога шла на спуск. Я уже вижу что он на встречку вышел (там кстати сплошная была) и до меня, ему оставалось метра 3, как из-за поворота выскочила встречка. Пришлось включать левый поворотник и на немного вылезти на встречку. Благо, перегонщик сообразил быстро и понял меня, давай обратно на свою полосу вставать, да еще и встречка прижалась к обочине. Короче, между их-ними зеркалами, при разъезде, оставались какие-то сантиметры, а так-бы пиздец им пришлось. Чуть подальше, была кафешка под названием ,,Подорожник,, ну и решили туда зарулить, да перекусить, туда и тот-же перегонщик зарулил. Когда он меня увидел, подошел ко мне и сказал спасибо - если бы не я, то пиздец бы пришел ему. Еще немного попиздев, решили зайти в кафе. Тут кстати и произошел у меня конфуз с хозяином кафе, а из-за чего произошел. сейчас расскажу. Я поехал не один в Иркутск а с матерью, тем более она давно родственников не видела. Ну да ладно. Зашли мы в кафе, мама заказала суп - ну а я второе, через минут 5 маме принесли ее заказ, мой-же заказ сказали еще не готов. Я сидел напротив мамы, ну и смотрю как она размешивает суп, и когда она достала кусок мяса из тарелки, замечаю странные белые точки на ее мясе. Говорю - Мам, подожди не ешь! Что за манка на твоем мясе? Давай рассматривать, ну и что в итоге оказывается! ОПАРЫШИ в мясе. Фото мяса с опарышами прилагается)). Ну и понеслась возня в кафе у нас с ними, хозяин кафе орет - Это вы подложили в суп это мясо, чтоб не платить. Я ему - Ты что, в нас нищих увидел? Насмотрелся американских фильмов, что-ли? Ну слово за-слово, он нам типа - Оплачивайте заказ и его не ебет, что в супе было. Я ему - да пошёл ты на хер и оплачивать ничего не буду. Когда уже дело практически до рукопашной дошло, мужики другие вмешались, растащили нас. В кафе было человек 10, там же и тот перегонщик (которого от лобового спас) решил перекусить. Кстати, как-раз тот перегонщик не один ехал, он своих догонял, торопился, по-этому и пошел на такой обгон. С кафе я вышел пиздец злой! Даже были мысли - спалить его харчевню к чертям собачим! Но немного успокоившись, пропало желание))) А почему на мясе появились опарыши. - Хули они сварили мясо и не убрали в холодильник, села муха - ну и нагадила на это мясо. Короче пиздец, потом до самого Иркутска, мы питались - колбасой и т.д., все брали из магазина. Теперь даже, когда мимо еду - передергивает от одного вида. я даже на стоянку (ночлег) к ним не заруливаю.

Ну да ладно, поехали дальше)).

Дальше за п.Могоча есть участки херовые, я их называю - прыг скок. Там болотистая местность и асфальт сильно продавлен, да продавлен так, что ливерные ограждение повторяют изгиб дороги (на фото видно). Вот на этих участках, я и пробил амортизаторы. Дальше дорога, с такими амортизаторами, была ужасная. амортизаторы были совершенно пустыми, и хвост раскачивало сильно. Остаток дороги, держал скорость не больше 80-ти, чтоб можно было заранее оттормозиться перед неровностями. Ну ничего, до Иркутска доехал и слава богу, по приезду купил новые амортизаторы и все - ОК.

Так-то добрались нормально, расход топлива был в районе 12 литров на сотку. По технической части, проблем не было - за исключением амортизаторов. Места были живописные, тем более весна.

По приезду в Иркутск, сначала катались по родственникам, по-проведывали их, ну а потом я занялся с машиной. Загнал машину к брату в гараж, и начался разбор фредика. Снял бампера, да так мелочевку с кузова - чтоб все прокрасить хорошенько. Начали срезать всю гниль с крыльев и наваривали новый метал. Кстати, гнили не сильно много было, хотя я думал что пиздец - волокиты будет много. После по-выравнивали все неровности по кузову и подготовили к покраске. Что из этого вышло, каким он стал после косметического ремонта - смотрите фото. Ну все, осталось дело за малым - продать его. В ближайшую пятницу, вечером, я выдвинулся на авторынок в Иркутск. Почему в пятницу и вечером. Да потому что в субботу если приехать, даже рано утром - мест может и не быть, по-этому многие приезжают с ночевкой в пятницу и занимают места заранее. Выставил цену машины в 360 тыщ.руб.. В субботу народ ходил и интересовался только, реальных покупателей не было. С субботы на воскресенье, я так-же остался с ночевкой на рынке, и думал - чем мне заниматься неделю, если не продам в воскресенье. И вот в воскресенье, где-то после обеда, появился реальный покупатель. Машиной он заинтересовался и это было видно по нему, человек приехал с соседнего города Ангарск и обратно он хотел уехать на Фредике. Поторговавшись в цене и скинув ему 30 тысяч (я знал, что если я сейчас не соглашусь на 330, то возможно я потом могу зависнуть и надолго), мы двинулись в Ангарск. Почему в Ангарск, да потому что он с собой деньги не брал, да и договор мы потом писали в Усолье-сибирском (так как брат у меня жил в Усолье). В Усолье-сибирском он со мной расплатился, я спокойно зашел к брату, а он двинулся домой.

Так вот, почему я вспомнил про отзыв и решил дополнить его. А все потому, что сейчас нужен автобус для второй работы. И выбор без раздумья - пал на Фредика))) Машина легка в ремонте, крепкая, запчасти дешевые, расход не превышает 11-12 литров. А то что арки гниют - ну и хрен сними, буду ухаживать - может и мимо меня эта гниль пройдет)) Короче, сейчас в поисках живого Фредика. И конечно - это не конец моему отзыву, как куплю - так сделаю продолжение))

Как мог старался - чтоб написать продолжение отзыва, надеюсь многие оценят и не осудят меня))) Всем удачи на дорогах!))

Разница между Frames и Iframes

При использовании frameset вы разделяете видимую часть окна браузера на несколько фреймов. Каждый фрейм имеет собственное содержимое, которое не затрагивает содержимое следующего. Frames и Iframes выполняют аналогичную функцию — встраивают ресурс в веб-страницу, но они принципиально отличаются друг от друга:

  • Frames — это элементы, определяющие макет;
  • Iframes — элементы, добавляющие контент.

История и будущее фреймов

W3C признала фреймы устаревшими в HTML5 . Данное решение было аргументировано тем, что фреймы HTML отрицательно сказываются на юзабилити и доступности. Давайте разберемся, обоснованы ли эти претензии.

Проблемы с фреймами

  • Проблемы юзабилити: с увеличением популярности мобильных устройств с небольшими экранами возникла необходимость того, чтобы сайты предлагали пользователям несколько представлений, которые изменяются в зависимости от размера окна просмотра. Хотя фреймами можно манипулировать, чтобы обеспечить определенную степень адаптивности, но они не слишком хорошо подходят для создания адаптивных сайтов;
  • Доступность: экранные дикторы и другие вспомогательные технологии довольно плохо считывают и взаимодействуют с сайтами, которые используют фреймы.

В данный момент в веб-разработке прослеживается глобальная тенденция разделения содержимого веб-страницы от ее представления:

  • Содержимое должно добавляться и определяться разметкой, например, через HTML ;
  • Представление определяется языками, такими как CSS и JavaScript .

Использование фреймов изначально предполагает создание специфического внешнего вида и структуры, в то время как задачи представления должны обрабатываться с помощью CSS .

Будущее фреймов

Хотя на сегодняшний день все современные браузеры поддерживают фреймы, W3C однозначно заявила , что фреймы « не должны использоваться веб-разработчиками «. Если у вас есть сайт, который использует фреймы, вам стоит задуматься о переходе на другие технологии. В какой-то момент браузеры перестанут поддерживать фреймы, и, когда это произойдет, сайты, применяющие их, станут непригодными для использования.

Как сделать фреймы в HTML

В разработке новых сайтов фреймы использоваться не должны, но для веб-мастеров, которые занимаются поддержкой старых ресурсов, умение применять их может оказаться полезным.

Основная концепция фреймов

Основная концепция фреймов довольно проста:

  • Используйте элемент frameset в определенном месте элемента body в HTML-документе ;
  • Используйте элемент frame , чтобы создать фреймы для содержимого веб-страницы;
  • Используйте атрибут src для идентификации ресурса, который должен загружаться внутри фрейма;
  • Создайте для каждого фрейма HTML отдельный файл с содержимым.

Рассмотрим несколько примеров того, как это работает. Сначала нужно создать несколько HTML-документов , с которыми мы будем работать. Давайте создадим четыре различных HTML-документа . Вот, что будет содержать первый из них:

Первый документ мы сохраним, как frame_1.html . Остальные три документа будет иметь подобное содержимое, и называться соответственно.

Создание вертикальных столбцов

Чтобы создать набор из четырех вертикальных столбцов, нужно использовать элемент frameset с атрибутом cols . Атрибут cols используется для определения количества и размера столбцов, которые будет содержать frameset . В нашем случае у нас есть четыре файла для отображения. Следовательно, нам нужно четыре фрейма.

Чтобы их создать, нам нужно задать в атрибуте cols четыре значения, разделенные запятой. Для простоты мы присвоим каждому из фреймов значение * , это задаст для них размер, при котором они автоматически будут заполнять все свободное пространство. Вот, как будет выглядеть наша HTML-разметка :

А вот как эта разметка будет отображаться:

Создание вертикальных столбцов

Создание горизонтальных строк

Строки фреймов HTML можно создать с помощью атрибута rows , а не атрибута cols , как в предыдущем примере:

Внеся это изменение, мы сделали так, что фреймы теперь загружаются в четыре ряда, друг над другом:

Создание горизонтальных строк

Объединение столбцов и строк

Столбцы и строки фреймов могут одновременно отображаться на той же странице. Можно вкладывать один фрейм внутрь другого. Для этого мы сначала создаем frameset , а затем вкладываем дочерний frameset внутрь родительского элемента. Вот пример того, как можно вложить две строки в набор из трех столбцов:

Фрейм в HTML пример:

Объединение столбцов и строк

Вложенный frameset располагается внутри родительского элемента, первого фрейма. Вложенный элемент может быть размещен в любом месте. Например, если мы хотим, чтобы вложенный элемент размещался в центре, то просто переставляем элементы следующим образом:

Вот, как теперь будут отображаться фреймы:

Объединение столбцов и строк - 2

Можно создать другие вложенные фреймы:

Этот код создает набор из двух одинаковых по размеру столбцов. Затем мы разделили второй столбец на две строки. И, наконец, мы разделили вторую строку на две колонки. Вот, как это будет выглядеть:


Другой способ создать комбинацию строк и столбцов — определить сетку столбцов и строк в одном фрейме. Например, если вы хотите создать сетку из четырех фреймов одинакового размера, можно использовать следующий код:

Полученная сетка строк и столбцов будет выглядеть следующим образом:


Как задавать стили для фреймов

Когда речь идет об определении стилей веб-страницы, которая использует фреймы в HTML , существуют два способа назначения стилей:

  • Определение стилей внутри каждого frame ;
  • Определение стилей для frameset .

Представление каждого frame должно определяться внутри исходного документа. Представление frameset должно определяться внутри родительского документа, содержащего frameset . Другими словами, стили для frame_1.html должны задаваться правилами CSS , содержащимися в файле frame_1.html , или в таблице стилей, связанной с файлом frame_1.html .

Определение стилей фреймов в исходном документе

Как и для любой веб-страницы, стили для содержимого каждого фрейма могут задаваться с помощью CSS . Чтобы задать стили содержимого каждого фрейма, они должны быть добавлены к основному документу либо через ссылку на внешний файл стилей, либо через добавление внутренних или встроенных стилей. Принимая во внимание то, что у нас есть четыре исходных документа, стили CSS должны применяться к каждому документу отдельно.

Применив стили CSS к веб-странице, которая содержит frameset , мы не сможем применить стили к каждому фрейму отдельно. Если мы хотим задать стили для frame_1.html , нам нужно добавить эти стили непосредственно в сам документ. Вот пример того, как это можно сделать:

Если мы вернемся к нашему предыдущему примеру создания фреймов в HTML с четырьмя столбцами одинакового размера и загрузим frameset после внесения этих изменений в файл frame_1.html , мы получим следующее:

Определение стилей фреймов в исходном документе

Определение стилей и форматирование frameset

Как повлиять на представление frameset помимо определения стилей самих документов:

  • Может быть определен или зафиксирован размер каждого фрейма;
  • Может быть изменен отступ между фреймами;
  • Может быть задан формат рамки вокруг каждого фрейма.

Эти изменения вносятся не через CSS . Они осуществляются путем добавления атрибутов и их значений для элемента frame .

Определение размеров фреймов

Размеры фреймов могут задаваться в пикселях, процентах, либо фреймы могут автоматически занимать все свободное пространство. Чтобы указать размер фрейма, вставьте нужное значение в атрибут cols или rows . По умолчанию, если для фрейма не указан атрибут noresize , посетители сайта могут с помощью мыши перетащить границу между двумя фреймами, изменяя их размер. Если это нежелательно, то к элементу фрейма может быть применен атрибут noresize , и изменение его размеров будет невозможно. Объединим обе эти концепции на практике.

Мы создадим следующий макет:

  • Один ряд на всю ширину вдоль верхней части страницы;
  • Три столбца ниже верхнего ряда;
  • Размеры первого и третьего столбца задаются так, чтобы создать левый и правый сайдбары;
  • Размеры среднего столбца задаются так, чтобы он представлял собой большую область контента.

Мы можем создать фрейм HTML с помощью следующего кода:

Этот код создает frameset из двух рядов:

  • Первый ряд высотой 150 пикселей. Атрибут noresize , указанный для первого frame означает, что его размеры не могут быть изменены;
  • Стили, которые мы применяли ранее к frame_1.html сохраняются, но они влияют только на содержимое этого фрейма;
  • Второй ряд расширяется, чтобы заполнить оставшееся пространство;
  • Второй frameset вложен во второй ряд и содержит три столбца;
  • Первый и третий столбцы заполняют по 20% доступного пространства окна браузера;
  • Второй столбец расширяется таким образом, чтобы заполнить пространство, остающееся между первым и третьим столбцом;
  • Так как мы не указали для столбцов атрибут noresize , изначально они будут отображаться, исходя из размеров, заданных в коде.

Но посетитель сайта сможет вручную изменить их размеры.

Этот код создает веб-страницу, отображаемую следующим образом:

Определение размеров фреймов

Форматирование рамки и отступов вокруг фрейма

Теперь, когда мы определили макет, если нам нужно, мы можем увеличить или уменьшить отступы между фреймами, а также удалить рамку между ними. Используя макет, который мы создали в предыдущем пункте, давайте удалим рамки между тремя столбцами, но оставим рамку между верхними и нижними рядами. Давайте также добавим отступ вокруг содержимого первого фрейма HTML :

Атрибут marginheight , примененный к первому фрейму, добавляет отступ в 15 пикселей выше и ниже содержимого, загружаемого в первом фрейме. Значение frameborder , равное 0, удаляет рамки для всех трех нижних фреймов. Вот как это будет выглядеть:

Форматирование рамки и отступов вокруг фрейма

Указание фреймов с помощью ссылок

Можно отформатировать анкоры для указания конкретных фреймов через присвоение нужному элементу frame атрибута name и использование атрибута target внутри элемента a для загрузки href в указанном фрейме. Если все это немного сбивает вас с толку, давайте разберем процесс создания фреймов в HTML шаг за шагом.

Первым делом нам нужно присвоить name для фрейма, в котором должны открываться ссылки. В разметке, которую мы создали чуть ранее, можно использовать левый столбец для меню навигации, а центральный столбец в качестве целевого фрейма. Для этого нужно присвоить атрибут name целевому элементу:

Указание фреймов с помощью ссылок

Если нажмем ссылку Load frame_1.html , содержимое этого файла загрузится в центральном столбце, и мы получим следующее:

Указание фреймов с помощью ссылок - 2

Если нажмем ссылку Load frame_2.html , то увидим, что и в левой боковой панели, и в центральном столбце будут отображаться ссылки навигации:


Предоставление резервного варианта noframes

В прошлом элемент noframes использовался, чтобы создать резервный вариант для браузеров, которые не поддерживают фреймы HTML . На текущий момент все современные браузеры поддерживают фреймы, а noframes практически не поддерживается. В результате нам больше не нужно создавать резервный вариант noframes при работе с фреймами.

Как сделать фреймы адаптивными

При применении фреймов довольно сложно обеспечить удобство использования для посетителей, заходящих на сайт со смартфонов и небольших планшетов. Так как фреймы были полностью удалены из HTML5 и считаются устаревшими, важно, чтобы владельцы сайтов, созданных с использованием фреймов, запланировали перестройку своих ресурсов и переход на другие технологии.

Использование строк, а не столбцов

Если это возможно, организуйте фреймы в ряды, а не столбцы. На маленьком экране гораздо легче перемещаться по контенту по вертикали, чем по горизонтали. Фреймы в HTML , которые расположены в ряд, намного проще просматривать на небольшом экране. Если мы уменьшим ширину макетов, содержащих строки и столбцы, имитируя экран Apple IPhone 6 , то увидим, что строки намного удобнее просматривать, чем столбцы:

Использование строк, а не столбцов

Используйте проценты для ширины столбцов

Когда размеры столбцов задаются в процентах, а не в пикселях, они будут автоматически изменяться в зависимости от размера экрана устройства. Хотя это может создать определенные проблемы, связанные с тем, что некоторые фреймы могут стать слишком маленькими, но в целом опыт взаимодействия и просмотра будет лучше, если общая ширина столбцов задается в процентах, а не в пикселях.

Как перейти с фреймов на другие технологии

И элемент frameset , и элемент frame были удалены из последней спецификации HTML5 . Владельцы сайтов, созданных с использованием фреймов, должны выполнить перестройку своих ресурсов, чтобы исключить их из макета. В какой-то момент браузеры откажутся от поддержки фреймов. Таким образом отказаться от фреймов — это не просто желательно, это необходимо сделать.

Оценка контента, содержащегося во фреймах

Первым шагом к реорганизации сайта, использующего плавающие фреймы HTML , должно стать определение причин, по которым используются именно фреймы:

Практически в каждом случае можно использовать CSS , чтобы воссоздать макет, разработанный с применением фреймов, а iframe можно использовать для встраивания внешних ресурсов.

Стратегия для вашего нового сайта

Если ваш сайт создан с применением фреймов, существует большая вероятность того, что он уже сильно устарел. Вместо того чтобы просто собрать все содержимое сайта в один HTML-файл и задать для него стили с помощью CSS , возможно, пришло время подумать о модернизации и переходе на систему управления контентом.

Переход на CMS на начальном этапе потребует больше времени, но в долгосрочной перспективе преимущества от запуска современного сайта перевесят краткосрочные сложности. Чтобы помочь вам определиться с системой управления контентом, рекомендуем обратить внимание на три самые популярные из них:

  • WordPress ;
  • Joomla! ;
  • Drupal .

Дополнительные ресурсы

Если вы хотите узнать о фреймах HTML больше, лучшим источником для получения дополнительной информации является World Wide Web Consortium ( W3C ). Вот некоторые из страниц с информацией о фреймах:

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Что такое фонетический разбор?

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч'о́рный']
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар']
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

Данная схема практикуется в школьной программе.

Пример фонетического разбора слова

Звуковая характеристика букв:

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

Разбор по звукам ударных гласных

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за'мок — замо'к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о 'ма].
  • Новые дома [но'выэ д а ма'].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о 'ры] — [г а ра'];
  • он — онлайн = [ о 'н] — [ а нла'йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э 'т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];
  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

  • чашечк а;
  • богин я;
  • с песням и;
  • перемен а.

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

  • в самом начале слова:
    • - единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • - январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]

    По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

    Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

    Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

    Сколько согласных звуков в русской речи?

    В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

    Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

    В нашем языке согласные бывают:

    • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
      • [б] — [б’]: б анан — б елка,
      • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
      • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
      • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
      • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
      • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
      • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
      • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
      • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
      • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
      • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
      • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
      • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
      • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
      • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
      • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
      • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).

      Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

      Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

      • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
      • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
      • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

      Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

      Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

      Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

      Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

      Позиционное оглушение/озвончение

      В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

      • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
      • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
      • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

      В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

      Мягкие согласные в русском языке

      В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

      Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

      Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

      • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

      Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

      Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

      Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

      Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

      В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

      • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
      • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

      Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.


      Что такое Reddit Crosspost?

      Путем кросспостинга вы опубликуете один и тот же пост (независимо от его содержания) в нескольких субреддитах одновременно. Каждый пост не зависит от другого — лайки и комментарии не будут отображаться для каждого поста (даже если вы сделаете ссылку на предыдущий пост).


      Однако, если вы хотите использовать кросс-посты, вам следует перед этим проверить правила сабреддита. Не каждый сабреддит допускает кросспостинг (или репостинг), поэтому вам нужно проверить правила. В противном случае вы можете получить бан (или теневой бан).

      Однако, как и в случае с кросспостингом, вы должны быть уверены, что у вас есть разрешение на ссылку на другой пост в том же или другом субреддите. У каждого субреддита есть свои правила по этому поводу, поэтому сначала проверьте их еще раз.

      Как проверить правила субреддита для кросспостинга

      Вы можете проверить правила для субреддита на сайте Reddit. Независимо от того, используете ли вы старый или новый интерфейс Reddit, правила можно увидеть в правой части каждой страницы субреддита.


      Как сделать перекрестную публикацию на Reddit в веб-браузере

      Если вы хотите разместить кросс-посты на Reddit, вы можете сделать это в своем веб-браузере на ПК или Mac.

      1. Начните с открытия веб-сайта Reddit и перейдите на страницу сабреддита. Вы можете сделать это вручную (используя адресную строку) или использовать панель поиска Reddit для доступа к субреддиту.



      1. Если вы используете старый интерфейс Reddit, вместо этого нажмите кнопку Crosspost.




      Как сделать кросспост на Reddit в мобильном приложении

      Мобильные пользователи также могут делать кросс-посты с помощью мобильного приложения Reddit. Для этого вам также необходимо войти в систему с подходящей учетной записью Reddit. В зависимости от количества Reddit Karma, которое у вас есть, и самого субреддита, вы не сможете размещать кросс-посты, пока не создадите репутацию, поэтому сначала проверьте это.




      Создание аудитории Reddit

      Читайте также: