Как сделать франшизу психолога

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Если вы хотите разработать качественную франшизу из своего бизнеса, обязательно дочитайте статью до конца!

Франшиза – это так называемый объект определенного договора франчайзинга: комплекс, состоящий из благ и прав на пользование брендом и специально созданной бизнес моделью, а также методы и правила ведения бизнеса на основе уже функционирующего проекта, представляющаяся на фиксированной платной основе и с введением взаимных обязательств.

Многие известные компании занимаются франчайзингом, однако спрос на франшизу того или иного бренда зависит от нескольких причин, на основании которых будущие франчайзи принанимают решение о приобретении франшизы. К ним относятся:

Прежде, чем задуматься об упаковке франшизы и продажи ее на рынке, стоить ответить на ряд важнейших вопросов, которые помогут дать адекватную оценку успешности бизнес-модели и, соответственно, ее востребованности на рынке франчайзинга.

Итак, ответьте честно на следующие вопросы:

Вот основные вопросы, ответы на которые помогут раскрыть важнейшие детали бизнес-проекта и дадут здоровую, непредвзятую оценку бизнеса перед продажей франшизы.

В том случае, если Ваш бизнес-план полностью наработан и более того, уже начал успешно работать на Вас и приносить стабильный доход, а бренд компании стал узнаваем за пределами Вашего региона – это очень хороший знак. Теперь встает вопрос об упаковке франшизы и выгодной ее продажи. Эксперты утверждают, что весь процесс упаковки и реализации бизнес-франшизы включает в себя 5 шагов. Все эти пункты состоят из большого количества небольших действий, доработка и усовершенствование которых будут крайне важны в том случае, если Вы планируете продать не один десяток франшиз. А, следовательно, и рассчитывать на повышение цен на них.

Итак, рассмотрим 5 основных пунктов упаковки и продажи франшизы.

Упаковать бизнес в франшизу – это значит подготовить все важнейшие процессы бизнеса, которые в купе помогают систематизировать проект. Будущий франчайзи, у которого не будет Вашего опыта и знаний в данной бизнес-сфере, просто не сможет разобраться в действиях и вполне резонно потерпит фиаско, если Вы не позаботитесь об упаковке бизнес-проекта в надлежащем виде.

Помните, даже если Вы захотите обойти этот момент, ни одно агентство, которое занимается оказанием услуг в данной сфере, не пройдет на следующий этап, пока вопрос с аудитом не будет решен.

В бухгалтерской документации стоит обратить внимание на создании двух (!) финансовых планов. Соответственно, один из них будет передан будущему франчайзи – он необходим для финансовой оценки и окупаемости будущего бизнеса, которым они планируют заниматься. И в данном вопросе также стоит обратиться к специалисту – профессиональному бухгалтеру. Второй экземпляр остается у продавца франшизы – это своего рода финансовый план, который поможет продавцу оценить все риски, доходы и паушальные взносы, а также проценты от оборота в виде ежемесячных платежей от франчайзи.

Также, важно составить корпоративный регламент по должностным инструкциям и стандартам работ, по системе найма персонала и способам адаптации новых работников. Отлично, если это есть в качестве наработок, однако, важно эти регламенты прописать на бумаге. Приветствуется наличие подробного видео инструктажа.

Здесь важно выяснить, какой системой (CRM или ERP) будет пользоваться Ваш будущий франчайзи. Вполне возможно, что он в этом совсем не разбирается. Поэтому, очень важно проработать подробную и понятную для покупателя систему учета, в которой будут вестись все продажи. Не лишним будет добавить к системе обучающий материал.

Привлечение клиентов. Проработанная маркетинговая стратегия привлечения клиентов – это Ваше преимущество над конкурентами. Очень важно, чтобы эта система работала!

Ну и конечно, важным моментом для покупателей франшизы будет слаженная система обучения будущих предпринимателей азам управления бизнесом на базе купленной франшизы. Никто не захочет лишних проблем с долгим и нудным изучением нового бизнеса.

Вот и ключевой момент продажи бизнес-плана. Однако, и здесь стоит рассмотреть несколько этапов действий.

2.1. Анализ целевой аудитории

Когда вы знаете сильные и слабые стороны своего бизнеса, Вам будет легче найти целевую аудиторию, то есть потенциальных покупателей.

2.2. Подготовка концепции

2.3. Подготовка маркетинговой презентации

На данном этапе важно в любом случае пройти несколько обязательных этапов, которые в итоге приведут к заветному результату:

  • Создать сайт и презентацию (специально для продажи франшизы);
  • Продвижение (контекстная реклама, директ-реклама на различных сайтах, продвижение через известные видео-ресурсы);
  • Подключить CRM систему для ведения истории по заявкам, взаимодействия с отделом продаж и хранения базы данных потенциальных клиентов;
  • Создать отдел продаж, который будет отвечать за обработку заявок и продажи.

Запуская франшизу, крайне важно оптимизировать суммы вложений в привлечение клиентов. Для этого хорошо подходят уже упомянутая CRM-система и сквозная аналитика. Здесь стоит помнить, что цена ошибки слишком велика, поэтому данному процессу всегда нужно уделять много времени.

Если бизнес пошел и франшизы продаются успешно, потребуется расширение масштабов Вашего бизнес-проекта. С ростом продаж появится потребность в формировании соответствующего отдела, найме отдельного маркетолога и расширении штата линейного персонала.

Правильное выполнение всех вышеперечисленных этапов гарантирует практически 100%-ый успех в продаже франшизы, а проданная франшиза окупает вложенные в ее упаковку денежные средства. По статистике, трудности возникают при продаже первых трех франшиз, а дальше – дело за малым.

Автор: Маркеев Александр, управляющий партнер Центра Развития Франчайзинга

С первого дня работы Вашего центра мы запускаем рекламную кампания для привлечения клиентов. Используемые площадки: яндекс директ, гугл адвордс, фейсбук. Поток клиентов гарантируется нами по договору.

Подробнее о составе франшизы можно прочитать здесь

Следующий этап – подбор персонала (психологов и психотерапевтов) в вашем городе, по трехступенчатой системе, вмещающий в себя несколько категорий пригодности.

Далее происходит их обучение авторской методологии и последующая аттестация, допускающая до работы.
В течение всей деятельности осуществляется строгий контроль работы психологов и динамики выздоровления Ваших клиентов.

Одновременно запускается сайт способствующий потоку клиентов.

Способом обратной связи мы контролируем качество работы Ваших специалистов.
Ценовая политика подстраивается под каждый регион, и за счет актуальности спроса первые клиенты быстро окупают вложения. Точка окупаемости наступает в среднем через 4 месяца.

За несколько месяцев после старта франшизы Вы управляете психологическим центром полного цикла с внушительной клиентской базой и широкой линейкой услуг для них.

Проведение тренингов и консультаций по методу

Франшиза компании “1000 идей” — это тренинговый бизнес, не требующий вложений в недвижимость или найм персонала. Это способ быстро стать профессиональным коучем, независимым консультантом или тренером личностного роста, освоив новую трендовую технику консультирования, и получать чистую прибыль в размере около 100-125 тыс. руб. в месяц, полагаясь исключительно на собственные силы.

В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДА

Вербатория работает с 2016 года в 22 странах мира - методика из России от Гонконга и Сингапура до Дубаи и США

  • Нейрометрия Вербатория - востребованная премиальная услуга, средняя цена за тест 5,000₽
  • Патент на методику, международные регистрации в Библиотеке Конгресса США, World Intellectual Property Organization (WIPO, Madrid)
  • С одним комплектом можно провести до 150 тестов в месяц, в том числе на выездах без постоянного помещения
  • Детальное обучение 26 уроков и сертификационный тест: теория, практика, консультирование
  • Доступ в сообщество специалистов, группы консультаций, онлайн-вебинары
  • Доступ ко всем ресурсам для работы - материалы, тексты, видео, примеры разборов отчётов и многое другое
  • Можем дополнительно настроить рекламу
  • Полная ваша свобода в определении цены на тестирование
  • Постоянное развитие методики, новые модули отчёта каждый год
  • Уникальная услуга со стабильным спросом
  • Лёгкий старт: не нужно доп.затрат, 2 недели до прибыли
  • И как бизнес, и как методика в школах, колледжах, у коучей
  • Полный доступ к опыту сотен наших партнёров с 2016 года
  • 100% cамостоятельность в ценовой политике на своей территории

ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ? ОСТАВЬТЕ КОНТАКТ ИЛИ ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС В WHATSAPP СЕЙЧАС

Как создать франшизу

Франшиза — это длительная предварительная работа, а также упорное совместное общение и поддержка в будущем с партнером.

Поскольку информации много, а необходимой и полезной мало — мы подготовили для вас основательную статью о создании франшизы с пошаговым планом.

Предварительная подготовка или как сделать так, чтобы ваш бизнес был интересен франчайзи

Поскольку выбор людей, готовых вложить деньги во франчайзинговое предложение, зависит от 4 факторов, их необходимо проработать на предварительной стадии создания франшизы:

  1. Бренд. Чем известнее бренд, тем он легче окупается. При этом речь идет не об узнавании на уровне города, а хотя бы в масштабах одного или нескольких регионов;
  2. Уникальность. Если ваш продукт легко повторить — то как правило, вашу технологию покупать не будут. Ведь франшизы интересуют предпринимателей только если в них есть какие-либо уникальные или сложно реализуемые технологии;
  3. Бизне-модель. Она должна быть понятной и логичной, ведь если будущий франчайзи поймет, что ему нужно делать, на чем зарабатывать, чтобы получить желаемую перспективу ( в четко указанные сроки), скорее всего он сделает выбор в вашу пользу;
  4. Стоимость. Предприниматели, как и обычные люди — хотят покупать дешевле, а получать — больше. По этому закону — чем ниже заявленная стоимость франшизы, тем выше спрос.

Анализируем предложения конкурентов

Чтобы привлечь клиентов, необходимо понимать, что предлагается ими на рынке сегодня.

Для этого предлагается проанализировать их предложения, критерии бизнеса, особенности, в частности:

  • Установленный паушальный взнос и роялти;
  • Сумму вложений;
  • Наличие обучения персонала и франчайзи;
  • Качество бизнес-плана;
  • Предполагаемый срок окупаемости;
  • Дополнительные опции и бонусы, оказываемые в качестве поддержки.

Семь шагов по созданию франшизы

Шаг 1. Аудит. Анализируйте собственный бизнес на предмет его известности, уникальности, прибыльности, успешности;

Шаг 2. Документы. Подготовьте документы. Здесь нужно создать проект договора, по которому вы будете работать с франчайзи, сроки окупаемости и два финансовых плана (вашего бизнеса и будущего бизнеса по франшизе);

Шаг 3. Стандарты и стиль. Подготовьте стандарты по оформлению, работе, для того, чтобы ваша франшиза имела престиж, статус, стиль.

Шаг 4. Система. Обозначьте систему учета клиентов, в которой будут работать и вести продажи.

Шаг 5. Красивая подача. Представление в красивом обличии всего того, что имеется — это не менее важный этап. Ведь от способа подачи зависит итог продажи и переговоров. Следовательно — проанализируйте целевую аудиторию, подготовьте концепцию бизнеса, презентацию, а так же детально продумайте свою встречу и свое выступление с потенциальным франчайзи.

Шаг 6. Оптимизация. Затраты на привлечение одного клиента не должны быть выше, чем вы зарабатываете с франшизы. Пусть вас не пугает тот факт, что этот этап будет требовать доработки всегда, ведь меняются технологии, информация, спрос и т.д.

Шаг 7. Масштабирование. После продажи первой франшизы масштабируйте свой бизнес дальше, развивайте.

Таким образом, создать франшизу несложно, но и не просто. Ведь вы должны предоставить франчайзи нечто уникальное. В идеале — следует обучать каждого своего партнера и его работников во всех регионах, где будет представлена ваша франшиза.

На начальном этапе не гонитесь за высокой прибылью (ведь высокий паушальный взнос и роялти могут спугнуть всех желающих).

Так же помните о своей репутации, ведь она очень важна для развития франшизы. А потому — проверяйте партнеров, их честность и желание следовать установленным вами правилам.

Хотите узнать больше о том, как создать франшизу? Посетите консультацию с бизнес-психологом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым.

Читайте также: