Как сделать фракталы в apophysis

Обновлено: 02.07.2024

Количество подписчиков 301 Выпуск 15. Как можно заработать на линейных фракталах В одной из предыдущих статей я рассказывала об очень простом методе создания интересных, красивых и разнообразных фракталов. Этот метод называется Линейные фракталы . Сегодня я покажу, какие фракталы получились у меня. >>Здесь будет много картинок и рассказ о том, как их можно продать и заработать денег 2011-03-21 10:18:42 + Комментировать

Генератор фракталов Apophysis

Генератор фракталов Apophysis - Julia

Как создать бесконечное множество разнообразнейших фракталов, используя лишь две трансформации и 3-4 вариации? Читайте статью.

Итак, мы изучили всё, что касается манипуляций с фракталами. Мы умеем создавать прекрасные флеймы, но они так и остаются флеймами в формате XML. Теперь наша задача создать из флеймов графичекие файлы в высоком разрешении. То есть нам нужно выполнить рендеринг. На этом наш обзор интерфейса Апофизиса завершён. В следующем году я буду показывать вам "рецепты" со всеми "ингредиентами" для создания "осмысленных" фракталов. Поэтому оставайтесь с нашей рассылкой! Ну, а на этом я прощаюсь с вами. Желаю счастливого Нового года, творчества и вдохновения. До встречи в Новом 2009 году.

Генератор фракталов Apophysis - Adjustment Window. Гнарл-фрактал

Если редактирование флейма при помощи трансформаций не очень помогло и "зашло в тупик" (ну, не выходит "каменный цветок" и всё тут!), то вы можете рандомизировать свой флейм при помощи мутаций.

Напоминаю, что в предыдущей статье мы рассмотрели главное окно редактора в апофизисе. В данном окне мы можем видоизменять трансформации фрактала (треугольники) по принципу drag-and-drop, то есть при помощи мышки. Это может выглядеть, как забавная игра. Но в основе всех этих драгов и дропов лежит довольно-таки непростая математика, то есть числа и формулы. Формулы мы вряд ли будем рассматривать, а вот числам посвящена сегодняшняя статья.

Генератор фракталов Apophysis - Редактор фракталов, главное окно

Генератор фракталов Apophysis - Опции, часть 2

Количество подписчиков 42 Выпуск 6. - Опции, часть 2 Первая часть Закладка Variations Рис. 21: Закладка Variations опций Эта закладка содержит всевозможные вариации, то есть, грубо говоря, формы, которые может принимать фрактал. Некоторые из них мы рассмотрим в будущих статьях. Закладка Gradient Рис. 22: Закладка Gradient опций Эта закладка предназначена для управления закрашиванием фрактала. Опция On random flame определяет градиент (раскраску, который будет использован для флейма, сгенерированного случай.

В данной статье мы с вами поговорим о генераторах фракталов. Как известно, визуализация, или построение фрактального рисунка, осуществляется по какому-либо алгоритму или путем автоматической генерации изображений при помощи вычислений по конкретным формулам.

В настоящее время существует достаточно большое количество программ для визуализации фракталов, проще говоря — фракталогенераторов. Но начнем мы, пожалуй, с одной из самых популярных и любимых фрактальщиками всего мира программ —Apophysis.

Рис. 1. Результаты работы редактора фрактальной графики Apophysis

Рис. 1. Результаты работы редактора фрактальной графики Apophysis

В 1988 году известные американские специалисты в теории динамических систем и эргодической теории Барнсли и Слоан предложили некоторые идеи, основанные на соображениях теории динамических систем, для сжатия и хранения графической информации и сформулировали их в виде метода фрактального сжатия информации. Происхождение названия связано с тем, что геометрические образы, возникающие в этом методе, обычно имеют фрактальную природу в смысле Мандельброта.

На основании своих идей Барнсли и Слоан создали алгоритм, который, по их утверждению, позволит сжимать информацию в 500­1000 раз. Вкратце метод можно описать следующим образом. Изображение кодируется несколькими простыми преобразованиями (в нашем случае аффинными), то есть коэффициентами этих преобразований (в нашем случае A, B, C, D, E и F).

Например, закодировав какое­то изображение двумя аффинными преобразованиями, мы однозначно определяем его с помощью 12 коэффициентов. Если теперь задаться какой­либо начальной точкой (например, X = 0, Y = 0) и запустить итерационный процесс, то после первой итерации мы получим две точки, после второй — четыре, после третьей — восемь и т.д. Через несколько десятков итераций совокупность полученных точек будет описывать закодированное изображение. Но проблема состоит в том, что очень трудно найти коэффициенты IFS, которые кодировали бы произвольное изображение.

Кроме аффинных, для построения IFS применяют и другие классы простых геометрических преобразований, которые задаются небольшим числом параметров. Например, проективные или квадратичные преобразования на плоскости.

Алгоритм Fractals flames отличается от IFS по следующим пунктам:

• итерация нелинейных функций вместо аффинных преобразований;

• отображение журнала плотности вместо линейной или бинарной;

• окрашивание по структуре (то есть по пройденным рекурсивным путям) вместо монохромного окрашивания или окрашивания по плотности.

Рис. 2. Примеры фракталов из классических множеств, синтезированных в программе FE

Рис. 2. Примеры фракталов из классических множеств, синтезированных в программе FE

Рис. 3. Примеры изображения фрактальных множеств, синтезированных в программе UF

Рис. 3. Примеры изображения фрактальных множеств, синтезированных в программе UF

Следующая программа — Ultra Fractal — написана на Delphi и позволяет создавать изображения фрактальных множеств (рис. 3), а также выполнять их анимацию. Процесс построения изображений в ней определяется набором алгоритмов, описывающих разновидности визуализируемых фракталов, методы их раскраски и применяемые к ним трансформации. По принципу генерации программа практически не отличается от Fractal Explorer. Указанные алгоритмы представляются в виде текстовых файлов, написанных на специальном языке программирования, поддерживающем такие базовые конструкции, как массивы, функции, циклы и классы. Модульная архитектура написания алгоритмов позволяет пользователю создавать собственные.

Аналогично Adobe Photoshop, программа Ultra Fractal умеет работать с альфа­каналами, слоями и масками, что позволяет легко комбинировать различные фрагменты изображений.

Помимо вышеназванных программ существует довольно много генераторов, общей отличительной особенностью которых является создание 2D­ или псевдо­3D­изображений. Но есть и другие программы — фракталогенераторы, выполняющие визуализацию на основе трассировки лучей, а следовательно, создающие трехмерные изображения.

Рис. 4. Примеры изображений, синтезированных фракталогенератором Mandelbulb 3D

Рис. 4. Примеры изображений, синтезированных фракталогенератором Mandelbulb 3D

Рис. 5. На схеме показан процесс построения объекта путем трассировки и взаимоотношения лучей от наблюдателя и лучей освещения, отражения и рефракции (первичные и вторичные лучи)

Рис. 5. На схеме показан процесс построения объекта путем трассировки и взаимоотношения лучей от наблюдателя и лучей освещения, отражения и рефракции (первичные и вторичные лучи)

Рис. 6. Пример визуализации трассировки лучей

Рис. 6. Пример визуализации трассировки лучей

В визуализации у трассировки лучей много преимуществ: простота и элегантность, работа с отражениями и вторичными отражениями (рис. 6) (вывод отражений частей объекта друг на друге), возможность работы с искривленными поверхностями, качественная обработка эффектов прозрачности, расчет теней.

Рис. 7. Примеры изображений, синтезированных в программе Mandelbulber

Рис. 7. Примеры изображений, синтезированных в программе Mandelbulber

Другим не менее мощным и прогрессивным инструментом для генерации трехмерных фракталов является программа Mandelbulber — экспериментальное приложение, разработанное для создания и работы с 3D­фракталами Мандельброта, а также с некоторыми другими видами 3D­фракталов, например Mandelbox, Bulbbox, Juliabulb, губка Менгера, Quaternion, тригонометрическими, гиперкомплексными и IFS, причем все формулы могут быть объединены в бесконечных вариациях. Особенности программы: великолепная гибкость в работе с 3D­фракталами, работа с освещением, тенями, цветом, поддержка эффектов ambient­окклюзии, глубины резкости и т.д. Неограниченное разрешение изображения на 64­битных системах. Простой в применении 3D­навигатор по фракталу. Программа поддерживает анимацию и абсолютно бесплатна. Mandelbulber, так же как и Mandelbulb 3D, использует трассировку лучей для отрисовки 3D­фракталов. Но вместо того, чтобы лучи проходили всю дистанцию между камерой и ближайшей поверхностью непрерывно, они проходят это расстояние дискретно. На каждом шагу моделируется рассеяние. Конечный результат представляет собой синтез различных состояний рассеяния вдоль всей длины луча.

Наряду с Mandelbulber и Mandelbulb 3D существует еще несколько программ, позволяющих визуализировать трехмерные фракталы, — Xenodream, Fragmentarium, Incendia, Chaoscope и др.

Хочется надеяться, что данная публикация оказалась для вас интересной, а главное — полезной. Ее целью было познакомить вас с основными и популярными сегодня программами­фракталогенераторами, а также с принципами их работы. Несмотря на ограниченное количество таких программ, возможности, которые они предлагают, практически неограниченны. Алгоритмы их работы и математический аппарат фракталов позволяют строить в этих программах самые фантастические фрактальные пейзажи, сцены и формы. И хотя большинство фракталогенераторов весьма просты в освоении, не стоит ждать, что, открыв впервые какую­нибудь программу, вы сразу сотворите в ней чудесный­расчудесный фрактал. Чтобы добиться хороших, красивых результатов в таком искусстве, как рисование фракталов, нужно терпение и много практики. Впрочем, как и везде. А посему всем удачи и творческого вдохновения в освоении программ и фрактального искусства в целом.

В нашей сегодняшней статье вы узнаете: как и с помощью чего можно нарисовать завораживающие таинственные футуристические фракталы, причем на предстоящих выходных будет чем заняться.

Фракталом называют сложную геометрическую фигуру, состоящую из подобных всей фигуре частей. Фрактальными свойствами обладают некоторые объекты из нашей жизни, допустим, снежинки, кроны деревьев и т.п. Фрактальная графика своей таинственностью завораживает и однозначно притягивает наши взоры и большинству людей нравятся подобные рисунки – именно так действует магия фракталов на людей. Фрактальные рисунки могут быть похожи на ирреальные и довольно реалистичные. Поэтому фракталы применяются в разных сферах: от создания текстур и фонов до фантастических ландшафтов для игр или иллюстраций.
[toc] Фракталы создаются не просто движением кисти, как настоящие художники создают картины, а путем математических расчетов, базовым элементом которых является математическая формула. Вот так просто и строятся фракталы только на основе математических уравнений.

Apophysis

Apophysis – является интересным инструментом для создания фракталов на основе базовых формул. Созданные по таким фрактальным формулам фракталы можно изменять до неузнаваемости с помощью разнообразных параметров (трансформация, цвет, преобразование, гамма, яркость, масштаб).


Готовый рисунок-фрактал можно сохранить в графический файл расширением jpg, png или bmp. К сожалению, сохранение анимационного фрактала в программе не предусмотрено, но, при желании, можно посмотреть на анимацию с помощью сценариев.

ChaosPro

ChaosPro – является одним из лучших бесплатных генераторов фракталов, с помощью которого легко можно создать множество футуристических фрактальных рисунков.

С программой довольно легко разобраться за счет простого и удобного интерфейса и автоматической генерации фракталов. Поднакопив опыта в создании фракталов можно будет переключиться на полное управление генерацией фракталов с большим количеством настроек (цвет, размытие, итерация, проецирование, размер, многослойность изображений, фильтры и др.).

2D фракталы можно преобразовать в 3D фракталы при использовании 3D-трансформации. Программа позволяет создавать анимацию на основе фрактальных изображений.

Созданные фракталы сохраняются в виде проектов в собственном формате программы либо экспортируются в растровые изображения (JPG, BMP, PNG). 3D-транформации сохраняются в виде 3D-объектов в формате POV, а анимации — в формате AVI.

Созданные фрактальные рисунки можно сохранить как в собственном формате программы ChaosPro, так и в растровые графические форматы (jpg, png, bmp) или 3D-объекты (pov), а также анимацию в формате avi.

Fragmentarium

Fragmentarium – это бесплатная фрактальная программа, основная прелесть которой заключается в возможности писать свои собственные формулы и по которым будут строиться фракталы.

Прежде чем пытаться писать свои формулы для создания фракталов можно воспользоваться некоторыми из стандартных формул, которые уже забиты в программу.


Программа может создавать 2D и 3D фракталы с большим разрешением и прекрасного качества. Кроме этого в Fragmentarium можно создавать еще и анимацию фракталов.


Главным критерием использовании этой программы в создании фракталов является наличие в вашем компьютере более-менее современной видеокарты.

Incendia

Incendia – это полноценная бесплатная и многопроцессорная программа для генерации 3D фракталов.


Последняя версия программы имеет довольно богатую функциональность для генерации полноценных трехмерных фракталов, позволяя генерировать совершенные изображения с разрешением от 1024 до 8192 пикселей.

Программа включает в себя 45 разновидностей всевозможных фракталов и большую библиотеку текстур, так же возможность экспорта фракталов в виде анимации.

Начиная с последних версий программы Incendia, вместе с ней поставляется приложение Geometrica, с помощью которого можно экспортировать 3D фракталы в другие редакторы трехмерной графики.

Ultra Fractal

Ultra Fractal – это лучшая программа для создания уникальных фракталов профессионального качества. Интерфейс программы прост и чем-то напоминает интерфейс программы Adobe Photoshop, тем более программа сопровождается подробной иллюстрированной документацией.

Созданные и готовые фрактальные изображения можно визуализировать в высоком разрешении, которое можно использовать в полиграфии, и сохранить в собственном формате программы или же в популярные форматы растровых изображений (jpg, png, bmp, psd), а анимация экспортируется в формат видео (avi).

С программой поставляется уже несколько вбитых формул для создания фракталов – это является самым простым способом создания фрактальных изображений для новичков. В последующем созданные фракталы по стандартным формулам можно отредактировать на свой вкус, добавив фракталу полупрозрачность, градиент, многослойность, маски, масштаб, искажение или обрезку.

XenoDream

XenoDream – эта программа является средой для создания разнообразных футуристических объемных структур при помощи комбинирования простых форм и фракталов.


Чтобы создать трехмерный фрактал не обязательно знать фрактальные формулы, в XenoDream можно создавать случайные структуры фракталов всего одним щелчком мыши. При помощи разнообразных настроек, которых огромное количество, можно изменять положение, размер, вращать, добавлять градиенты и др. Помимо этого всего можно управлять камерой, меняя ее положение, фокус и наклон, так же можно менять источники света и наличие или отсутствие теней даже для отдельных форм.

В программе можно создавать анимацию фракталов, которые сохраняются в виде отдельных изображений.


Готовые футуристические фракталы можно сохранять в собственном формате программы или экспортировать в популярные графические форматы (jpg, bmp, psd, tga), трехмерные объекты можно сохранять в форматы obj, povray inc и карты глубины Depth Maps.

В этой статье мы рассмотрели несколько известных решений, которые до сегодняшнего дня все еще разрабатываются и обновляются. Они позволяют генерировать футуристические фракталы. Каждая программа имеет свои особенности и направления, поэтому сказать какая из них лучше невозможно.


Слушать

Загрузил: Екатерина Семенова

Длительность: 4 мин и 59 сек

Битрейт: 192 Kbps

Cлушайте онлайн и cкачивайте песню Создание Фрактала В Программе Apophysis размером 6.56 MB и длительностью 4 мин и 59 сек в формате mp3.

Похожие песни

Простейшее Кручение Фрактала В Программе Mandelbulb 3D Анимация Фракталов

Создание Фрактала В Apophysis 7X

Как Легко Создавать Фракталы В Апофизис

Intro To Apophysis Tutorial Part 1

Создание Фрактала В Программе Ultra Fractal

How To Make 3D Fractals

Создание Фракталов В Программе Fractal Explorer

Секрет Сложнейших Фракталов Наглядно И В Анимации

Apophysis 7X Tutorial For Beginners

Как Выглядит Самая Сложная Задача Математики Фрактал Коллатца

3D Fractal Vr Trip Emergence Vr

Рисуем Фракталами Apophysis

Как Сделать Трёхмерную Версию Фрактала Дерево Пифагора

Погружение В Матрицу Фрактал 360 3D 4K High Bitrate Tb Видео Для Vr

360 видео и геймплей игр для VR очков

Слушают

Амин Амин Песня

David Guetta Hey Mama Moses Remix

Малика Кавраева 2021

Музыка На Трубе Танцевальная

Аудио Рассказы Про Тайгу

Dj Emirhan Not Afraid Club Mix

Король И Шут Пирожки От Ловетт

Лариса Гордъера Руки Руки

Idfc 2 Meme Gacha Life

Friday Night Funkin Vs Garcello Ost

Азербайджанская Песня 2019 Хит

Музыка Для Пуша Кубков В Бравл Старс

Эх Спеть Бы Минус

Скачивают

When I Compete On Stage Mr India 2017 Abhi To Shuruwat Hai Vipin Yadav

Pachranga Cg Dj Vibration 2020

Маша Капуки И Грузовичок Лева Готовят Завтрак Для Маквина И Мэтра Детские Рецепты

Румиса Никаева Дог Ловза Дуьйла

Наводим Суету Мерседес Тоже Решил Поучаствовать В Ролике Наведение Суеты

Создание Фрактала В Программе Apophysis

Maria Callas Contro Un Cor Che Accende Amore Rossini Barbiere Siviglia 1957 Londra

Manna Startrade F2

Простой Заработок С Телефона Арбитраж Трафика Дейтинг С Aliexpress Как Заработать Деньги В Интернете

Muscle Car Dodge Charger 69 General Lee And Yamaha Yfz450R Заруба В Парке Яхрома

Массивная Доска Parketoff Каслин Орех

Metin2Ro Dragon Bebezeu In Globul Zodiac Echipat Cel Mai Ciudat Glob De Transformare

Russband Peddlers Коробейники Russian Street Musicians Mpg

Install Reset Gear On A Starter Cartridge And Make It Into A Tn 2310 Tn 2320 Toner Cartridge

Nba 2K16 Myleague Rebuilding The Philadelphia 76Ers Too Many Trades Kot4Q



Фракталы на основе плагинов Julia, сделанные в любом фракталогенераторе, работающем на алгоритме fractal flames, можно по праву считать одними из самых красивых и эффектных.

Привет всем любителям фракталов и не только! С вами на связи Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal. Сегодня мы с вами будем учится быстро создавать фракталы в программе Apophysis (JWildFire тоже подойдёт) на основе плагинов семейства Julian!

Цель урока: знакомство с плагином Julian и построение на его основе крсивых базовых фракталов.

Сложность урока: легкая.

Категория: для новичков и не только.

Вариабельность урока: большая.

Необходимые навыки: базовые навыки по работе в редакторе программы Apophysis.

Время выполнения: 10-15 минут.

Необходимые плагины: встроенный набор плагинов.

Итак, начинаем урок! Запускаем Апофизис (для урока я использовал версию программы 7Х 15В), открываем редактор и создаем новый флейм.


В новом чистом флейме у нас будет один-единственный треугольник. Обнуляем у него плагин Linear3D, а значение плагина Julian выставляем… ну допустим 0.5.

Значения на вкладке Variables пока что не трогаем. Вообще все значения плагинов в этом уроке можно принимать как условные, ибо эксперименты с этими значениями, это, по сути, ваша задача. Будете экспериментировать и выбирать именно то, что вам нравится.

А теперь давайте просто продублируем наш первый треугольник. ну, допустим, три раза. Теперь количество наших треугольников уже равно 4 и везде применен плагин Julian со значением 0.5. Как я уже сказал, значения на вкладке Variables я не трогал, а они у меня были такие:

Ну и пока что, как вы видите на скрине, у меня получился просто какой-то кружок. Но это только пока. А сейчас мы приступим к основной работе над фракталом и постараемся получить что-либо интересное. Работа наша, как я упоминал выше, собственно и состоит в экспериментировании со значениями. Ну и, конечно, обязательно нужно помучить наши треугольники, потаскать их туда-сюда, покрутить, в общем, сделать так, чтобы не было скучно ни им, ни вам. Для примера беру второй треугольник и допустим… поверну его на 45 градусов против часовой… и ничего не изменилось…:))

Если ничего не получилось, это хорошо, т.к. нужно экспериментировать дальше, а значит, будет интересно. Пробуем сдвинуть второй треугольник влево или вправо один раз с шагом равным 1. О, у моего круга появились какие-то пупырышки!

Пупырышки - это конечно хорошо. Но какие-то они маленькие. Может быть, значение плагина Julian во втором треугольнике слишком мало? Ну, давайте попробуем его увеличить. О, и вправду становится лучше!

Благодаря увеличению значения плагина Julian во втором треугольнике, мы получили уже что-то, смахивающее на фрактал. Однако, судя по всему, эффект, вносимый этим треугольником, как-то слабо проявляется. Видать, вес у него маловат (ну не авторитет он, короче). Пробуем увеличить вес второго треугольника, но немного - другие треугольники тоже не стоит обделять. Эффект стал чуть заметнее.

Теперь третий треугольник на очереди. Его опять можно покрутить, повертеть. Но я проделал с ним такие же манипуляции, что и со вторым, разве что значение Julian поставил другим.

Ну вот, как-то уже повеселее все смотрится. Теперь подбираемся к четвертому треугольнику. Что бы в нём поменять? А давайте ради интереса у него на вкладке Variables изменим значение Julian_power на 2!

Черные пустоты в кругах стали поменьше, и это радует. Стало быть, если у этого треугольника уменьшить значение Julian, может быть, пустоты вообще заполнятся? Пробуем.

И вот опять результат нас радует, т.к. наш фрактал насыщается деталями.


Справедливости ради нужно сказать, что из встроенного набора плагинов Апофизиса, 90% не очень хорошо подходят для модификации в финальном треугольнике. Но можно, к примеру, использовать Curl. В своем примере для этого плагина я выставил значение равным 0.755. Значения на вкладке Variables посмотрите на скрине. Плюс я немного покрутил камеру в окне Adjustments. Получил такой результат:

На этом этапе урок закончен!

Итоги урока: Итак, что мы сегодня усвоили? Достаточно простую технику создания фракталов на основе плагинов Julian. Подытоживая, давайте закрепим суть: создаем несколько треугольников с Julian, а далее просто экспериментируем с положениями треугольников и со значениями плагина. По вкусу регулируем вес каждого треугольника, добавляем, если хочется, треугольник с каким-то другим плагином, если нужно, регулируем Хаос. Для особой пикантности можно использовать финальный треугольник. Небольшой совет: фрактал получается гармоничнее, если в Variables у треугольников будут стоять одинаковые значения.

Дом. Задание: Предлагаю вам на основе вышеизложенного урока потренироваться самостоятельно и создать собственные фракталы, отличные от моего в уроке. Для этого максимально экспериментируйте со значениями плагина Julian и его переменными. Передвигайте, крутите и мучите треугольники, как вашей душе угодно. Мутаген использовать запрещается… но если очень хочется… то помутируйте свой фрактал в мутагене в JWildFire.

А в следующем уроке мы с вами научимся, как превратить 2D-фрактал из этого урока в 3D…

С вами был Андрей aka @fractaldroid и сообщество @fractal. Всем мира и добра…

Читайте также: