Как сделать фотографию дорогой

Обновлено: 07.07.2024

Я не могу делать красивые фотографии, потому что у меня есть только простая зеркальная фотокамера начального уровня. …Мои фотографии выглядят не так как хотелось бы, видимо пришло время потратиться на более дорогой фотоаппарат. …Мои снимки не так хороши, я думаю, это потому, что моя камера не полнокадровая, не имеет большого динамического диапазона и высокой чувствительности ISO. Вам знакомы такие мысли? Если да, то это 100% мешает вам делать отличные фотографии!

Я покажу вам некоторые приемы фотосъемки, которые я использую для создания красивых снимков без дорогой камеры.

А самое главное эти приемы прекрасно работают с любыми типами камер, такими как зеркальные камеры начального уровня, беззеркальные и т. д.

Вы можете начать использовать эти приемы и методы для создания красивых фотографий прямо сейчас.

Вот 10 советов по созданию красивых изображений без дорогой камеры

  1. Правило третей
  2. Золотая Спираль
  3. Цветовой круг - выбор противоположных цветов
  4. Включение объектов переднего плана
  5. Узоры
  6. Симметричность
  7. Направляющие линии
  8. Негативное пространство
  9. Правило неравенства
  10. Фрэйминг

1. Правило третей

Взгляните на фото ниже

Как делать красивые фотографии

Правило третей - Восточный карликовый зимородок

На этом изображении Зимородок является основным объектом; следовательно, я поместил Зимородка в линию пересечения третей.

Разделите кадр на девять частей, используя две горизонтальные и вертикальные линии. Горизонтальные и вертикальные линии пересекаются в четырех точках.

Когда вы компонуете кадр, поместите основной объект в точку, где пересекаются горизонтальные и вертикальные линии.

Если в изображении есть вторичный объект, попробуйте поместить его так же в месте пересечения линий.

Правило третей значительно улучшит композицию ваших снимков и существенно повлияет на визуальную привлекательность вашей фотографии.

2. Золотая спираль (Золотое сечение)

Золотая спираль (или иначе Золотое сечение, спираль Фибоначчи) является композиционной техникой, основанной на серии чисел Фибоначчи. Золотое сечение использовалось с древних времен в искусстве, скульптуре и архитектуре. Техника золотого сечения полезна и для создания красивых и приятных композиций в фотографии.

Как делать красивые фотографии

Золотая спираль - краб на дереве

Главным объектом здесь является краб. Поэтому я расположил краба там, где сходится спираль.

Поместите главный объект в наименьший прямоугольник/квадрат. Поместите второстепенный(е) объект(ы) на кривой линии спирали. Данная техника будет вам полезна при создании приятных глазу композиций.

3. Цветовой круг

При компоновке кадра используйте особые цвета согласно цветовому кругу

Как делать красивые фотографии

Например - красный и зеленый или фиолетовый и желтый противоположные цвета.

Один из лучших способов раскрыть цвет в вашем изображении - это искать объекты противоположных цветов. Также включайте объекты с контрастными цветами.

Когда вы включите два противоположных цвета в изображение, изображение будет выглядеть красиво. Эту технику вы можете попробовать с обычными объектами.

Лайфхак: Если цвета не совсем подходят согласно цветовому кругу их можно локально скорректировать при постобработке

Как делать красивые фотографии

Цветовой круг - красная птица Муния на фоне зеленой травы

У меня была возможность сфотографировать Красную Мунию на фоне желтовато-белых цветов, голубой воды озера и зеленой травы. Я изменил свое положение, чтобы сфотографировать Красную Мунию на фоне зеленой травы.

Вот еще один пример.

Как делать красивые фотографии

Цветовой круг - цветок коринандра с желтым и фиолетовым цветом.

Это изображение цветка крупным планом. В центре цветка цвет желтый, а тычинки вокруг фиолетового цвета. Желтый и фиолетовый цвета являются противоположными цветами на цветовом круге.

4. Включите объект переднего плана

Как делать красивые фотографии

Камни на переднем плане усиливают композицию

Помимо главного объекта и фона, передний план также является важной частью изображения. Добавление объекта переднего плана придаст глубину вашей картине - особенно пейзажам.

Как правило, большинство интересных снимков, на которых мы задерживаем внимание, имеют главный объект и фон. Включите объект на переднем плане. Это добавит глубину к картине.

Любое изображение двухмерное. Добавление интересного объекта переднего плана сделает изображение более объемным.

На данном снимке водопада я включил камни на переднем плане. Именно они добавляют глубину к картине. Без объекта переднего плана изображение водопада было бы плоским.

5. Узоры

Как делать красивые фотографии

На снимке узор из растущего риса.

Как делать красивые фотографии

Узоры из цветов Utricularia

На первом изображении я сфотографировал рисовое поле во время сезона дождей. Вместо общего плана поля, я сосредоточился на повторяющемся рисунке, которые дают кустики риса.

Второе изображение - цветок Utricularia, который цветет в сезон муссонов. Я сфотографировал цветок сверху. Цвета и форма цветка повторяются в узоре.

Узоры - это повторение объектов, форм или цветов. Когда вы фотографируете на улице, вы всегда найдете узоры, просто приглядитесь.

Есть два эффективных способа съемки узоров

  1. Сфотографируйте однородный рисунок предметов или форм
  • Цветы одинаковой формы и цвета
  • Исторические памятники
  • Сельхозугодья
  • Капли дождя
  • Люди в одинаковой форме и в одинаковом положении
  • Дикая природа. Например, животные в стаде, таких как зебра, слон, олени и птицы
  • Овощи, фрукты на прилавке и т.п.
  1. Сфотографируйте однородный рисунок вместе с объектом, который нарушает этот рисунок.
  • Цветы с одинаковой формой и цветом вместе с цветком другого цвета
  • Зеленые яблоки на прилавке, среди которых есть одно красное и т.п.

Съемка такого узора добавляет однородности к изображению, тогда как объект, нарушающий равномерный рисунок, делает изображение более динамичным.

6. Симметрия

Как делать красивые фотографии

Симметрия, созданная птицами-носорогами.

Это изображение пестрых Малабара. Это мужская и женская особь. Я некоторое время наблюдал за птицами-носорогами, прежде чем сфотографировать их. Как только их клювы выстроились в линию, и стали симметричными, я нажал на кнопку спуск.

Симметричная композиция обычно очень интересна для зрителя. Вы можете сфотографировать симметричные объекты, или симметричное положение объекта в отражении.

Для симметричной композиции вы можете выбрать главный объект, который будет в центре. Сохранение линии симметрии в центре кадра сделает симметрию изображения хорошо сбалансированной.

7. Направляющие линии

Композиция с главным объектом и линиями, которые направляют к нему взгляд зрителя создает мощный образ. При съемке главного объекта поместите в кадр линию, которая направлена ​​на него. Направляющие линии могут быть улицами, стенами, полами, лестницами, деревьями или любыми объектами, которые образуют линию направляющую взгляд к вашему главному объекту.

Как делать красивые фотографии

Направляющие линии - Человек идет по дороге.

На этом изображении главный объект - одиноко идущий человек. Направляющие линии, которые я использовал, это цветы и дорога. Этот тип композиции привлечет ваше внимание, так как эти линии направят ваш взгляд на одинокого человека.

8. Отрицательное (Негативное) пространство

Как делать красивые фотографии

Пример негативного пространства

Как делать красивые фотографии

Отрицательное Пространство - Ситана Ящерица бежит

На первом снимке есть пустое пространство, в которое смотрит птица. На втором изображении есть пространство в направлении движения ящерицы.

При компоновке кадра посмотрите куда движется главный объект, и оставьте немного места в этой области. В качестве альтернативы, оставьте немного места в направлении, куда он смотрит. Это пространство называется негативным пространством. Композиция с негативным пространством может создать очень эффектные композиции.

Вы также можете применить негативное пространство к разным видам снимков. Вы можете использовать его для портретов, диких животных, птиц, автомобилей, городских пейзажей и т. д.

9. Правило неравенства

Как делать красивые фотографии

Правило неравенства - три газели чинкары

Пока вы компонуете кадр, попробуйте включить в него нечетное количество элементов. Нечетное количество объектов может быть три, пять или семь и т. д. При нечетном количестве объектов изображение становится более гармоничным и сбалансированным.

С другой стороны, четное количество объектов может добавить ощущение сравнения.

Иначе говоря, это не совсем правило. Но тем не менее, мы воспринимаем изображения с нечетным количеством объектов как более сбалансированные по сравнению с четным числом объектов.

На этом изображении с газелями вместо съемки с уровня глаз я снимал с низкого уровня. Это помогло получить передний план в картине. Три чинкары двигались на встречу мне. Я ждал некоторое время, пока все не посмотрели в одном направлении. Я нажал на спуск, как только они посмотрели в мою сторону.

Итак, с тремя чинкарами (нечетное количество объектов) изображение выглядит более сбалансированным.

10. Фрэйминг

Как делать красивые фотографии

Фрэйминг - Пятнистый олень в лесу.

Фрэйминг – это заключение главного объекта в естественную или рукотворную рамку. Рамка вокруг главного объекта добавляет глубину изображению, привлекая внимание зрителя к нему. Главный объект, наряду с рамкой, дает перспективу картине.

Когда вы фотографируете объект, создайте рамку на переднем плане. Включите ее в кадр полностью или частично. Оба метода работают хорошо. Некоторые из рамок, которые вы можете использовать для фрэйминга, это ветви деревьев, леса, окна, автомобильные окна, архитектурные здания и цветы.

Этот олень появился в туманное утро в лесу. С солнечным светом на заднем плане я попытался включить лес на переднем плане как частичную рамку.

Тонкая лесная рамка на переднем плане и яркий солнечный свет на заднем плане оживляют это изображение!

Что же, теперь Ваша очередь

Я уверен, что эти приемы фотографирования фотографии помогут вам создавать красивые кадры без использования дорогой фотокамеры.

Также я хотел бы услышать от вас, какой из приемов вы собираетесь попробовать в первую очередь?

Если хотите продвинуться дальше и научиться делать отличные фотографии с самого Нуля, то приглашаю вас на мой новый обучающий курс Я-Фотограф, в котором вас за руку доведут до ваших первых отличных фотографий как в пейзажном, так и портретном жанре. Обучайтесь фотографии легко и быстро под чутким контролем преподавателя. Чтобы попасть на курс кликните баннер ниже

Своими руками публикует практическое руководство по фотографии, написанное ирландским фотографом Барри О’Керролом и проиллюстрированное его живописными работами.

Правило третей


Это очень просто: вы разделяете кадр на 9 равных прямоугольников, 3 по горизонтали и 3 по вертикали, как показано на фото. Многие производители камер включили возможность отображения этой сетки в режиме просмотра в реальном времени. Проверьте руководство вашей камеры, чтобы включить эту функцию.

Идея заключается в том, чтобы поместить важный элемент кадра вдоль одной или нескольких линий, или там, где линии пересекаются. Наша естественная тенденция — поместить главный объект в центр. Размещение его в стороне от центра, используя правило третей, создаст более привлекательную композицию.

На этой фотографии Староместской площади в Праге, фотограф поместил горизонт вдоль верхней трети кадра. Большинство зданий находятся в средней трети, а сама площадь занимает нижнюю треть кадра. Шпили церкви расположены вблизи горизонтальной линии справа от центра кадра.


Симметрия


Сначала мы советовали вам не помещать главный объект в центр кадра, а сейчас скажем прямо противоположное! Есть моменты при размещении объекта в центре кадра, когда это оправдано и выглядит прекрасно. Симметричные сцены идеально подходят для центрированной композиции. Они идеально вписываются в квадрат.

Эта фотография моста в городе Дублин был идеальной для центрированной композиции.

Можно использовать симметрию, можно асимметрию. В любом случае это очень сильный инструмент для построения композиции. Важно помнить одну вещь — в вашем кадре должны быть изюминка, то, что привлечет внимание зрителя.

Кадры с отражением — отличная возможность использовать симметрию в вашей композиции. На этой фотографии, мы использовали оба правила — правило третей и симметрии. Дерево расположено справа от центра, а отражение в воде обеспечивает симметрию. Можно и нужно комбинировать несколько принципов композиции в одной фотографии!


Расфокус и глубина резкости


Расфокус — использование глубины резкости, когда основной смысловой объект фотосюжета находится в резкости, а остальные предметы размыты. Это отличный способ добавления ощущения глубины кадра. Фотографии 2D по своей природе, а этот прием позволяет добиться 3D эффекта.
На этой фотографии водопада в Нидерландах, камни в реке видны очень четко, а задний план немного расфокусирован. Добавление резкости переднему плану особенно хорошо работает с широкоугольными объективами.




Эти кадры тоже сняты в Дублине. Передний план снят с очень большой резкостью, а задний план в расфокусе. И еще один совет — выходите на фото-охоту пораньше, хоть в 5 утра — и вы будете вознаграждены прекрасными видами.

Рамка


На фотографиях, сделанных на площади Сан-Марко в Венеции, фотограф использовал арку как рамку для собора в дальнем конце площади. Использование арки в качестве декораций было присуще ренессансной живописи в качестве способа изображения глубины и перспективы.


Линии



Направляющие линии не обязательно должны быть прямыми, как показано на рисунке выше. На самом деле, изогнутые линии могут быть очень привлекательной композиционной особенностью. В этом случае дорога ведет взгляд зрителя от нижнего края по направлению к дереву. Фотограф также использовал правило третей при создании снимка.

Диагонали и треугольники



Паттерны и текстура


Что такое паттерн? Если говорить о фотографии — это повторяющиеся объекты, которые можно использовать при построении композиции кадра. Внимательно посмотрите по сторонам и вы увидите, что вокруг нас очень много паттернов — особенно в городском ландшафте. Вспомните об этом приеме, когда в следующий раз пойдете на прогулку с фотоаппаратом.

Текстура сама по себе не играет роли. Играет роль свет, который падает на текстуру и за счет теней создает объём. Если вы работаете с естественным светом, попробуйте поменять положение камеры — ищите интересные ракурсы и тогда текстура в кадре может сделать вашу фотографию оригинальной и запоминающейся.


Правило нечётных объектов


Правило гласит: изображение является более визуально привлекательным, если в кадре присутствует нечетное число предметов.

По этой теории, четное количество элементов в сцене отвлекает внимание, так как зритель не уверен, на каком из них сосредоточить свое внимание. Нечетное число элементов рассматривается как более естественное и легкое для глаз. Честно говоря, есть много случаев, когда это не так, но это, безусловно, применимо в определенных ситуациях. Что делать, если у вас четверо детей? Как решить, кому из них выйти из кадра? Если серьезно, то конечно, это правило нужно нарушать!


На этой фотографии двух венецианских гондольеров полностью проигнорировано правило нечетности. Это правда, ваше внимание может перемещаться между гондольерами. Однако тут дело именно в разговоре, это и притягивает глаз, и количество объектов в данном случае неважно.

Заполнение кадра


Заполнение кадра объектом съемки, оставляя мало или вообще не оставляя пространства вокруг него, может быть очень эффективным в определенных ситуациях. Этот прием помогает полностью сосредоточиться на главном объекте, центре композиции без каких-либо отвлекающих факторов. Он также позволяет зрителю изучить детали, что было бы невозможно, если бы вы сфотографировали с дальнего расстояния. Во многих случаях это может помочь получить оригинальную и интересную композицию.


Собор Нотр-Дам в Париже на этом снимке занимает весь кадр, оставляя очень мало места по краям. Это позволило продемонстрировать архитектурные детали фасада здания.

Больше воздуха или Оставляйте свободное пространство в кадре


Оставляя много пустого пространства (или воздуха) вокруг объекта съемки, вы получите очень привлекательные снимки, с ощущением простоты и минимализма. Как и заполнение кадра, это помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.

Простота и минимализм


На этой фотографии увеличены капли росы на листьях в саду. Это так просто и красиво. Хороший макрообъектив может быть очень полезным инструментом для создания таких фотографий.



На этой фотографии размытый фон акцентирует внимание на портрете кота. Этот метод — отличный способ упростить композицию.
Выбор точки съемки прямым образом влияет на эмоциональное восприятие снимка. Для портрета лучшая точка — на уровне глаз. Держите камеру на уровне объекта съемки, иначе вы рискуете получить искажённые пропорции. Фотографируя детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.

Измените точку съёмки


Ракурс — основа всего. Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) нужно перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.


Перспектива снимка может измениться, если выбрать иную точку съемки. При съемке с низкой точки изменяется привычное сопоставление предметов переднего и дальнего планов по высоте. Например, человек низкого роста может казаться выше и стройнее. В спортивных сюжетах низкая точка съема подчеркивает высоту прыжка и добавляет снимку динамики. Высокие точки съемки способствуют выразительному показу широкого пространства и выявлению расположения фигур и предметов на этом пространстве. Близкие к объекту высокие или низкие точки съемки дают особый перспективный рисунок кадра, необычную перспективу — ракурс.

Ищите сочетание цветов


Об использовании цвета как о композиционном инструменте часто забывают. Теорию цвета отлично знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Определенные комбинации цветов дополняют друг друга, а могут визуально сильно резать глаз. Взаимное расположение цветов и оттенков реализовано на основе законов колористики (теории цвета), и с их помощью очень удобно подбирать гармоничные сочетания. Посмотрите на цветовой круг. Вы можете видеть, что цвета расположены в сегментах круга. Цвета, которые находятся напротив друг друга, называются комплиментарными. Фотограф должен искать кадры, где эти сочетания цвета создают привлекательные и яркие композиции.

Комплементарные цвета — контрастные цвета, которые расположены на противоположных концах цветового круга, напротив друг друга. Очень удачно использовать контрастные сочетания можно для выделения деталей, но не рекомендуется применять такую схему для текста или при составлении гардероба.



Направление и пространство



Это правило также может быть использовано при фотографировании людей. Правило направления и пространства предполагает, что субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре. Взгляните на музыканта на фотографии выше. Кадр сделан с левой стороны. Если бы он смотрел в другую сторону, на что-то вне кадра, это выглядело бы странно.

Слева направо


Наш мозг привык читать слева направо, так же мы оцениваем и снимок. Поэтому смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу. При построении композиции всегда учитывайте этот момент.

Баланс


Баланс или равновесие очень важны. Хитрость композиционного равновесия состоит в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут вам все раз и навсегда. Придется руководствоваться не только правилами, но и врожденным чувством баланса.

Чтобы преодолеть это, вы можете сделать снимок, где предмет второстепенной или меньшей важности (или размера) будет на другой стороне кадра. Это уравновесит композицию, не забирая слишком много внимания от основного объекта съемки.

Посмотрите на фото фонарного столба на мосту Александра III в. Париже. Сам фонарный столб заполняет левую сторону кадра. А Эйфелева башня на приличном расстоянии уравновешивает это с другой стороны.


Эта фотография была сделана в Венеции. Здесь тоже самое. Декоративный фонарный столб доминирует на одной стороне кадра. А башня церкви (на расстоянии) обеспечивает баланс с другой стороны.

Противопоставление


Противопоставление — очень мощный инструмент в композиции фотографии. Противопоставление означает включение в кадр двух или более элементов, которые либо контрастируют, либо дополняют друг друга. Оба подхода могут работать очень хорошо, и играют важную роль в фотографии — они помогают рассказать историю.


Старый Citroen 2CV выглядит просто отлично на фоне типичного французского кафе. Два элемента прекрасно дополняют друг друга.

Треугольники



Золотое сечение


Золотое сечение было известно ещё в древней Греции, его свойства изучали Евклид и Леонардо да Винчи. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Расположение важных объектов в этих зрительных точках выглядит естественно и притягивает внимание зрителя.


Если говорить проще, золотое сечение — это две величины в золотой пропорции, их соотношение — такое же, как отношение их суммы к большей из двух величин.

Вместо обычной сетки (правило третей), кадр делится на ряд квадратов, как показано на фото. Затем вы можете использовать квадраты, чтобы мысленно нарисовать спираль, которая выглядит как панцирь улитки. Это Спираль Фибоначчи. Квадраты помогают позиционировать элементы в кадре, а спираль дает нам представление о том, как кадр должен выглядеть с точки зрения динамики. Это как бы невидимая направляющая линия.

Автор настоящего текста признает, что осознанно он никогда не применял правило золотого сечения, а только интуитивно. Когда он посмотрел на свои фотографии, то заметил, что невольно использовал его много раз.

Надеемся, что вы нашли этот текст полезным и он поможет вам перейти на следующий уровень фото-мастерства. Правила же можно запомнить и довести их использование до автоматизма. Но не забывайте главное правило хорошего фотографа — не следовать никаким правилам!

Как сделать идеальное ночное фото дороги

Благодаря длинной выдержке, выполненной с умом, вы превратите ночную магистраль в драматичную футуристическую картину. Результат определяет, в первую очередь, правильная подготовка.


Автомобильная трасса смотрится днем, как правило, серо и безнадежно, ассоциируясь с пылью, шумом и выхлопными газами. В темноте же скоростная магистраль может послужить мотивом для создания зрелищного снимка. Эффект светящихся следов достигается с помощью длинной выдержки, а снимать лучше всего с моста над трассой. Для работы с длинной выдержкой необходимо использовать штатив и дистанционный спуск затвора, чтобы предотвратить смазывание изображения.

Лучше сначала установить на фотоаппарат объектив и дистанционный спуск, а лишь затем монтировать камеру на штатив. Это снизит опасность падения каких-то элементов вашего оборудования на трассу и попадания его на проезжающий транспорт. Оптимальную выдержку вычислить легко: просто засеките время в секундах, необходимое автомобилю для прохождения отрезка, на котором вы хотите зафиксировать светящуюся полосу. Дополнительные элементы, такие как освещенные конструкции на заднем плане, превратят вашу фотографию в настоящий шедевр.

Как это сделать:

Приходим на место съемки в правильное время

ночное фото

Желательно быть на месте еще до наступления сумерек, чтобы при дневном свете, никуда не торопясь и имея хороший обзор окрестностей, выбрать нужную точку съемки. Поскольку вам, скорее всего, придется провести там несколько часов, возьмите с собой теплую одежду. Также положите в фоторюкзак налобный фонарик.

Занимаем устойчивое положение

ночное фото

После того, как вы установите камеру с объективом и дистанционным спуском на штатив, ослабьте плечевой ремень, чтобы предотвратить смазывание изображения из-за ветра. Нажмите на спуск лишь в тот момент, когда на мосту не будет проезжающих машин. Совсем снимать ремень с плеча не стоит для большей безопасности, чтобы камера вдруг не упала, например, от порыва ветра.

Правильно настраиваем камеру

Предотвращаем смазывание

Усиливаем эффект от изображения в RAW-конвертере

Дорабатываем снимок

Новички часто задаются вопросом о том, как делать качественные и красивые фотографии? И правда, ведь начинающий мастер, купив дорогой зеркальный фотоаппарат, сразу же надеется на получение красивых и качественных снимков. Это получается не у всех и не всегда. Мы подготовили перечень рекомендаций, следуя которым, вы сможете создавать привлекательные фотографии. Речь пойдет о создании изначально продуманных и привлекательных фотографий. Задача начинающего фотографа заключается в том, что бы научиться делать привлекательные фотографии инстинктивно, и тратить как можно меньше времени и сил на обработку.

Как делать хорошие фотографии. Думайте о кадре

Как делать хорошие фотографии

Фотография создается не тогда, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, она рождается, когда вы видите потенциальный кадр. Фотография может родиться в вашем воображении, в момент, когда придумываете кадр, или глядя на красивый сюжет. Задумайтесь, что привлекло вас в этом образе? Почему вы хотите сфотографировать его? Что вы хотите показать в своей фотографии?

Размышляя над изображением, прежде всего, важно понять, что конкретно вы хотите показать. Решите, какие настройки необходимо применить, какую диафрагму, выдержку, баланс белого и фокусное расстояние необходимо установить. Настройки зависят от того, какую картинку вы желаете увидеть в итоге, а так же от условий освещения окружающей среды.

Как делать хорошие фотографии. Композиция

Как делать хорошие фотографии

Каждый раз, глядя в видоискатель или на дисплей, необходимо обдумывать композицию будущей фотографии и размещение объектов в рамках кадра. Есть много правил композиции, большинство из которых пришли в мир фотографии из классической живописи, например, правило золотого сечения и золотой спирали.

Пожалуй, наиболее известным и часто используемым является Правило Третей: это простой, но эффективный способ компоновки изображения.

Для того, что бы понять, что собой представляет правило третей, представьте себе две линии, пересекающие кадр горизонтально и две вертикально. В итоге, у вас получится 9 квадратов, по три в каждом ряду. Принцип заключается в том, что бы размещать ключевые элементы изображения на границах центрального квадрата и вдоль воображаемых линий.

Правило третей Как делать хорошие фотографии

Использование ведущих линий, акцент на переднем плане и ведущие линии также способствуют укреплению картины. Направляющие линии добавят изображению динамики и помогут зрителям обратить внимание на важные моменты фотографии.

Объекты переднего плана могут служить красивым обрамлением кадра, быть чем-то вроде естественной рамки. Фотографируя пейзажа, обратите внимание на красивые цветы или камни переднего плана.

Не ленитесь и не забывайте все время перемещаться в поисках идеального снимка.

Прежде всего, глядя в видоискатель и пытаясь сделать снимок, стоит обращать внимание не только на то, как выглядит сам объект съемки, но и на то, как он гармонирует с другими элементами окружающей среды, попадающими в фотографию. Конечно, вы можете обрезать или убрать лишнее путем обработки позже, но предусмотрев все заранее, вы освободите себя от лишней работы.

Золотая спираль

Золотая спираль Как делать хорошие фотографии

Это более сложная композиционная модель, в которой важные элементы кадра размещены по спирали. Бутон розы, используемый в примере, является, пожалуй, самым простым и очевидным примером композиции по спирали.

Как делать хорошие фотографии. Основные настройки

Как делать хорошие фотографии

Перед началом фотографирования, убедитесь, что основные настройки камеры установлены верно. Часто мастера забывают перепроверить, какие параметры установлены на фотоаппарате, из-за этого снимки получаются неудачными.

Далее, установите тип файла: JPEG или RAW. Формат RAW предпочтительнее, если в дальнейшем вы планируете обрабатывать снимки. Выбирая JPEG, определитесь с размером файла. Установить максимальный размер изображения, с минимальным сжатием, для оптимального качества фотографий.

Наконец, не забудьте проверить такие настройки как баланс белого, режим автофокуса, настройки экспозиции и т.д..

Как делать хорошие фотографии. Диафрагма для контроля глубины резкости

Как делать хорошие фотографии

Диафрагма является одним из наиболее важных параметров вашего фотоаппарата. Апертура не только регулирует количество света, проходящего через объектив, но и контролирует глубину резкости.

Большая глубина резкости Как делать хорошие фотографии

Маленькая глубина резкости Как делать хорошие фотографии

Размытие фона и (или) переднего плана необходимо для привлечения внимания зрителя на конкретный элемент кадра. С другой стороны, небольшое отверстие (например, f/36) позволит раскрыть полноту фотографии, изображая все в мельчайших деталях. В пейзажной фотографии принято снимать с небольшим открытием диафрагмы, что бы показать сюжет наиболее четко.

Как делать хорошие фотографии. Используйте короткую выдержку для творческого эффекта

Как делать хорошие фотографии

Диафрагма контролирует количество света, проходящего через объектив, а затвор, в свою очередь, регулирует время, в течение которого свет попадает на матрицу. В зависимости от этого, фотографии могут быть четкими или изображать размытое движение. Скорость затвора помогает контролировать движение в кадре.

Если вы, снимая морской пейзаж, хотите, изобразить плавное размытие воды, то необходимо установить выдержку в течение нескольких секунд. Если ваша задача показать четкий прыжок, или рывок во время спортивного мероприятия или фотосъемки животных, то выдержка должна быть 1/800 сек. или быстрее. Все зависит от целей съемки. Самый простой способ регулировать скорость затвора — установить режим приоритета выдержки.

Фотографируя со штативом и имея при себе пульт дистанционного управления, вы практически не ограничены в выборе выдержки. Фотографируя с рук, вы не можете качественно снимать с медленной выдержкой, так как снимки буду выглядеть размытыми. Выдержка должна быть не меньше, чем единица, деленная на фокусное расстояние.

Конечно, система стабилизации изображения помогает в создании четкого кадра, но её возможности не безграничны и осторожность не повредит.

Как делать хорошие фотографии. Баланс белого

Как делать хорошие фотографии

Цвет окружающего нас мира постоянно меняется из-за света — будь то свет солнца или искусственный источник света. Каждый из этих источников имеет свою цветовую температуру, которая измеряется в градусах Кельвина. Чем ниже температура, тем теплее (более оранжевый) свет, чем выше температура, тем холоднее (более синий) свет.

Визуально, мы не замечаем изменений и не видим разницы в цвете света, но фотоаппарат очень чувствителен и фиксирует любое колебание температуры света. Для компенсации искажения света используется баланс белого.

Как делать хорошие фотографии. Настройка ISO

В зависимости от качества и уровня фотоаппарата, производительность и шумоподавление может быть разным. Некоторые фотоаппараты лучше справляются со съемкой при высоких значениях ISO, а другие хуже. В любом случае, желательно использовать наименьшее значение ISO. Тем ни менее, при съемке с короткой выдержкой и небольшим открытием диафрагмы, Если снизить чувствительность не получится.

Использование вспышки

Как делать хорошие фотографии

Если вы снимаете в условиях низкой освещенности и не хотите устанавливать высокое значение чувствительности ISO, то, скорее всего, вам придется снимать со вспышкой. В некоторых камерах предусмотрены различные режимы вспышки, которые соответствуют разным типам съемки.

Не забывайте, что вы можете использовать вспышку при дневном свете. Это необходимо для заполнения теней и создания более гармоничных фотографий.

Как делать хорошие фотографии. Ручная фокусировка

Фотографируя с продвинутым фотоаппаратом, вы можете фокусироваться не только автоматически, но и вручную. Снимая с автоматической фокусировкой, у вас есть выбор между несколькими режимами. Фокусироваться можно по нескольким или по одной точке, так же возможна серийная съемка. При ручной фокусировке, мастер наводится на объект вручную.

Снимая движущийся объект, отдайте предпочтение серийной съемке. Так фотоаппарат будет фокусироваться, сохраняя объект под постоянным фокусом. Снимая статичный объект, выберете фокус по одной точке

Ручная фокусировка

В некоторых съемочных ситуациях наилучшим выбором будет ручная фокусировка. В данном случае прокручивая кольцо фокусировки на объекте, вы наводите резкость по определенной области. Ручная фокусировка предпочтительна для спортивных фотографов и фотографов дикой природы. Так же наводить резкость вручную, нужно, когда объект съемки находится на заднем плане, ведь автоматически камера фокусируется на ближайшем объекте.

На первый взгляд может показаться, что наводить резкость вручную, снимая движущиеся объекты, может быть сложно, ведь спортсмен, автомобиль или бегущий зверь движется слишком быстро. Но вы можете навести фокус на определенном месте, заранее, и когда объект будет проходить через область фокуса, вы сможете сделать кадр.

гиперфокальное расстояние Как делать хорошие фотографии

Использование гиперфокального расстояния

Начиная с границы гиперфроктального расстояния, объекты в кадре становятся резкими. Граница меняется в зависимости от используемого фокусного расстояния и диафрагмы.

Как делать хорошие фотографии. Просматривайте фотографии

Как делать хорошие фотографии

Как только вы создали фотографию, или серию снимков, сразу же проверьте, как они выглядят, прямо в камере. При этом нужно не просто посмотреть, как получились изображения, а оценить гистограммы кадра. Гистограммы помогут убедится в верности настройки экспозиции и баланса белого. Если основная часть гистограммы смещена влево, то изображение слишком темное, если же вправо, то снимок засвечен. В данном случае необходимо изменить настройку экспозиции.

Проверка кадра особенно важна, если видоискатель камеры не предлагает 100 % охват, потому что так, снимок отличается от того, что вы видели в видоискателе.

В случае, если фотографии выглядят не так, как нужно, с точки зрения композиции или настроек, то у вас будет шанс все изменить.

Как делать хорошие фотографии. Просмотр и редактирование изображений

Выше были перечислены основные рекомендации по созданию качественных и красивых фотографий. Придерживаясь их и вспоминая о них во время фотосъемки, вы наверняка будете делать хорошие фотографии, на обработку которых уйдет минимум времени. Если же так случится, что придя домой и, просмотрев материал, окажется, что в фотографиях есть недостатки, вам придется уделить какое-то время на их обработку.

Просмотрите все фотографии, оцените их с точки зрения композиции, освещения, цвета, фокуса, глубину резкости и экспозиции. Удаляйте без сожаления те кадры, которым не поможет даже Photoshop, такие снимки будут только зря занимать место на вашем компьютере. В конце концов, если даже 10 фотографий с одной съемки окажутся красивыми, это уже хороший результат.

Для не ленивых, можно дать еще одну рекомендацию — создайте папку, в которой будут храниться неудачные фотографии. Они будут служить в качестве напоминания об ошибках. В папке может быть по одному кадру с ошибкой определенного характера, этого будет достаточно.

Практикуйтесь, учитесь, и вы наверняка добьетесь превосходных результатов!

Читайте также: