Как сделать фотографии в коричневых тонах

Обновлено: 07.07.2024

В этой статье мы поговорим о цветокоррекции фотографий в программе Adobe Photoshop. Статья расчитана на начальный уровень. Сначала я расскажу о нескольких способах работы над цветом цифровых изображений, в конце статьи выложу action с набором разных действий для стилизации фото, которые после применения можно изменять под себя.
Итак, вы сделали свой шедевральный снимок, открыли его в фотошопе, и теперь смотрите на него и думаете как бы его улучшить. Хочется придать ему большей выразительности, выполнить интересную стилизацию, сделать тонировку. Но вы не знаете с помощью чего и как этого добиться. Если вас часто посещают подобные мысли, то те приемы, о которых пойдет речь в данной статье могут быть вам полезны.
Правильная доработка цветов в фотошопе является одни из важнейших этапов обработки цифровых изображений. И зачастую это позволяет значительно улчшить свое фото, сделать его более выразительным. Однако следует помнить, что из Г конфетку не сделать, и никакая цветокоррекция здесь не поможет.
Самый мощный и универсальный инструмент для работы с цветом являются Curves. С помощью них можно добиться практически любой стилизации изображения, которую предлагают большинство плагинов. Поэтому научиться использовать кривые - пожалуй один из самых важных этапов в освоении Photoshop.
Далее я покажу, как использовать другой способ изменения цвета: Selective Color. Многие недолюбливают этот инструмент, называют его средством для новичков. Также вы можете найти в сети разговоры о том, что после применения Selective Color приходиться долго исправлять получившиеся деффекты. Но на самом деле умеренное использование этого инструмента в купэ с кривыми позволяют легко добиться желаемого результата.
Кроме того мы поговорим об использовании Color balance и тонировке изображения.

Итак, начнем. Вот наше исходное изображение, над которым мы будем проводить свои опыты:

Первый способ стилизации

Первый и самый простой способ стилизации, который я опишу, это добавление с помощью кривых синего цвета в тени, это сделает их более глубокими. И слегка понижение синего с светах, при этом на светлых участках заиграет желтый цвет. Для этого мы добавляем новый корректирующий слой Curves, переходим в синий канал, слегка приподнимаем левый край кривой и слегка прогибаем ее правую часть, отвечающую за светлые участки на фото. Вот так выглядит окно с кривыми:

А вот так выглядит наше фото:

Здесь и далее не забываем играться с прозрачностью на свой вкус.
Данный способ сохранен в первом экшене из набора, который доступен для скачивания в конце статьи.

Второй способ стилизации

Теперь рассмотрим что-нибудь по-интересней.
Для начала добавим слой Curves и приподнимем на ней левый край RGB, как показано нарисунке:

Метод наложения изменим на Soft Light. Прозрачность установим 39%. Таким образом мы слегка приглушили тени.
Дальше добавим еще один слой Curves с такими настройками:

Как видите, здесь я сместил левую точку красной кривой, это убавило красный цвет в тенях, и добавило немного зеленоватости. При этом немного изогнул красную линию в светах, чтобы оставить красный оттенок кожи. Результат получился не очень, но это нормально. Сейчас мы с ним еще поработаем.

Далее добавляем новый слой Color balance с такими параметрами:

Далее добавим слой Curves и слегка поднимем левый край синей кривой:

Понизим контраст в голубом канале в тенях, мы таким образом сделали тени более глубокими.

И пожалуй заключающий штрих. Добавим еще один слой Curves. И сделаем такую стилизацию, чтобы снимок был затянут легкой цветной дымкой.

Здесь велась работа в красном и в голубом канале. Прием нам уже известен: тянем левый край кривой вверх и чуть прогибаем правую часть кривой вниз.
Вот что получилось у меня.

Второй способ сохранен соответственно во втором экшене.

Третий способ стилизации

Как вариант обработки фото можно сначала значительно понизить насыщенность цветов, а потом изогнуть вверх кривую определенноро цвета.
Итак, добавьте корректирующий слой Hue/Saturation, убавьте в нем насыщенность, например до -66.
Добавьте слой Curves. Изогните в нем красную кривую вверх, чуть отогните вверх зеленую кривую в светах и прибавьте тонального контраста в кривой RGB, для этого изогните ее s-образным способом. Вот так у меня выглядят кривые:

Вот так в итоге выглядит изображение:

Тонировка

Теперь поговорим о тонировке фото. Здесь всё на самом деле довольно просто. Тонируют изображение обычно с помощью слоя с заливкой.
Возьмем наше исходное фото, добавим к нему слой Levels, применим автоматическую коррекцию. Дальше добавим слой Selective colors, с помощью которого немного понизим насыщенность темных тонов:

Как вариант здесь еще можно немного приглушить насыщенность через слой Hue/Saturation пунктов этак на 20-25, попробуйте сами поиграть с этим слоем. Данный вид тонировки сохранен в третьем экшене.

Второй пример тонировки

Данный вид тонировки сохранен в экшене №4.

Третий пример тонировки

Вот еще один прием, связанный с тонировкой.
Для начала применим автоуровни для темных и светлых участков снимка, а также для нейтральных тонов. Делается это так: копируем наш основной слой, вызываем окно Levels (Ctrl+L), жмем options под кнопкой Auto, ставим галочки как на рисунке:

Жмем ОК, и в окне Levels OK.
Далее копируем слой, к которому были применены автоуровни. Меняем способ наложения на Multiplay, Fill: 41%. Снимок стал более выразительным.

Далее добавляем корректирующий слой Color balance, и немного добавляем красного цвета в полутонах:

Дальше я смягчу тональный контраст с помощью корректирующего слоя Curves:

В наборе экшенов это action 5.

Четвертый пример тонировки

Вот так выглядит изображение:

В наборе экшенов это action 6.

Как видите с тонировкой изображения нет ничего сложного. Играя с методами наложения слоя, с их прозрачностью, цветом, можно получать самые разные художественные эффекты. Последний вариант тонировки вы найдете в пятом экшене.

И в заключении.

Вообще целью данной статьи не является предоставить какие-то готовые экшены для обработки изображений. Моей задачей было именно показать, как можно применять основные инструменты Photoshop для цветокоррекции, что вообще от них можно хотеть, для каких целей их применять, к какому конечному результату можно стремиться, использую эти средства.

Теперь как и обещал выкладываю action, который я записал для себя и переодически пользуюсь им. После его применения создается определенное количество новых корректирующих слоев с настройками по умолчанию, которые я счел наиболее оптимальными. Но не спешити сливать все слои! Как правило, для разных фотографий требуется немного подкрутить те или иные значения слоев, возможно изменить прозрачность. Универсального экшена, который идеально подошел бы к любому снимку не существует. Проще всего иметь некую загатовку\шаблон, который можно подстраивать под каждый конкретный случай. Главное здесь - понимать, что именно мы хотим получить в итоге. А примерно, в каких направлениях можно проводить цветокоррекцию, я и описал в данной статье. Надеюсь, что кому-то изложенный материал будет полезен.

Вот иллюстрации к экшенам:

К следующей статье я подготовлю несколько интересных экшенов для перевода изображения в ч\б с различными вариантами тонировки. Так что не забываем меня зафрендить :)

Фото-монстр — советы по фотосъемке от профессионалов.

  • Советы по фотографии (236)
  • Съемка в студии (45)
  • Съемка пейзажей (54)
  • Макро и предметка (70)
  • Приемы и техники (122)
  • Adobe Photoshop (67)
  • Adobe Lightroom (16)
  • Разное (65)
  • Фотосъемка (135)
  • Фотография еды (12)

1 Тема от Лев Муравин 17.11.2013 02:30:07

Тема: Коричневый тон.

Всем привет, ребят очень очень нужна ваша помощь 5 день голову ломаю как добиться этих двух вещей.
И так мне нужно получить во первых такую-же золотистую кожу как на фото ниже, и во вторых тонировать всё это в такие вот коричневые тона. Ну в общем думаю , вы поняли. Очень жду вашей помощи)))


2 Ответ от Dino_ak47 17.11.2013 06:12:22

3 Ответ от pb-widder 17.11.2013 09:49:00

Nik Color Efex Pro - на все случаи жизни, павда чтобы получать хорошие результаты, нужно будет хорошо поупражняться. Принцип работы не смертельно сложный, но возможности в тонировании - не ограничены.

4 Ответ от buyer9868008 17.11.2013 11:17:52

Этого можно легко добиться, как и написал pb-widder с помощью Nik Color Efex Pro
Вот фото, взятое с форума: 1-ое исходник, 2-ое общая коррекция, 3-ье результат.
1-Зелень "убиваем" пресетом Indian Summer(Бабье Лето),
2-На кожу добавляем теплый оттенок пресетом Brillianse/Warm
3-Яркость и контраст доводим с помощью "Кривых"
P.S.Один к одному с вашим примером не стал доводить, но полагаю, алгоритм действий понятен.






5 Ответ от Игорь Николаевич 17.11.2013 14:01:36

6 Ответ от buyer9868008 17.11.2013 15:14:36 (17.11.2013 15:15:14 отредактировано buyer9868008)

Ну, так подскажите человеку, если знаете, а не умничайте(((

7 Ответ от maksimus 17.11.2013 15:21:04

Кстати, у Вас даже лучше получилось, чем на бесконтрастной обработке, что выложил Лев

8 Ответ от Лев Муравин 17.11.2013 16:06:56

buyer9868008, Большое спасибо , я попроубю , тогда отпишусь)

9 Ответ от Лев Муравин 17.11.2013 16:17:30 (17.11.2013 16:20:00 отредактировано Лев Муравин)

buyer9868008,Да, всё помогло, если посидеть , то желаемого я добьюсь) Огромное спасибо ))
Но всё равно хотелось бы услышать еще способы .
Тем более, я уверен , что у многих "фотографов", пользующихся данным эффектом обработки, есть какой-то более автоматизированный способ. Т.к. они занимаются этим от силы года полтора. В общем жду еще вариатов.

10 Ответ от Гарик_К 17.11.2013 16:24:45

Информация о снимке (EXIF) Модель камерыNIKON D800 Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Выдержка:1/1250 c Диафрагма:f/5.6 ISO:320 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:116 мм
Информация о снимке (EXIF) Модель камерыNIKON D800 Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Выдержка:1/1250 c Диафрагма:f/5.6 ISO:320 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:116 мм
Информация о снимке (EXIF) Модель камерыNIKON D800 Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Выдержка:1/1250 c Диафрагма:f/5.6 ISO:320 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:116 мм

Моя камера : Nikon D800
Мои объективы : Nikon 24-120/4 VRII, Nikon 50/18 D, Nikon 70-300 VR, Arsat 100/2.8

11 Ответ от buyer9868008 17.11.2013 17:01:58

buyer9868008,Да, всё помогло, если посидеть , то желаемого я добьюсь) Огромное спасибо ))
Но всё равно хотелось бы услышать еще способы .
Тем более, я уверен , что у многих "фотографов", пользующихся данным эффектом обработки, есть какой-то более автоматизированный способ. Т.к. они занимаются этим от силы года полтора. В общем жду еще вариатов.

Специалисты говорят, что одного и того же способа можно добиться как минимум тремя вариантами, я на мой взгляд предложил наиболее простой, можно добиться через Выборочную коррекцию цвета, можно попробовать плагином Topaz Clarity, Кривыми в фотошопе-надо просто экспериментировать и не бояться

12 Ответ от buyer9868008 17.11.2013 17:47:32

Оно и видно, что 2 минуты

13 Ответ от Негодяй 17.11.2013 17:58:00

По крайней мере я предложил человеку более подходящее на мой взгляд, чем вы. ) Просто я сейчас не в состоянии лучше сделать. )

Мои камеры : Canon 6D, Canon 7D
Мои объективы : Canon EF 24-105 F/4L Is USM, Canon EF 50mm f/1.4 USM, Canon EF-S 15-85 IS, Sigma 30mm F1.4 DC HSM Art

14 Ответ от Роман Шевцов 17.11.2013 18:20:59


15 Ответ от Гарик_К 17.11.2013 18:24:44

я не засекал время.Но явно меньше двух минут. Рецепт прост,как угол дома на Подоле.Сложность в подборе цвета.
Информация о снимке (EXIF) Модель камерыNIKON D800 Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Выдержка:1/1250 c Диафрагма:f/5.6 ISO:320 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:116 мм
Информация о снимке (EXIF) Модель камерыNIKON D800 Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Выдержка:1/1250 c Диафрагма:f/5.6 ISO:320 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:116 мм
Информация о снимке (EXIF) Модель камерыNIKON D800 Объектив:70.0-300.0 mm f/4.5-5.6 Выдержка:1/1250 c Диафрагма:f/5.6 ISO:320 Вспышка:Выключена Фокусное расстояние:116 мм

Моя камера : Nikon D800
Мои объективы : Nikon 24-120/4 VRII, Nikon 50/18 D, Nikon 70-300 VR, Arsat 100/2.8

Последнее время у пользователей Instagram возрастает огромный интерес к той или иной персональной обработке, но мало кто догадывается о том, что прийти к своему единому стилю совсем непросто. Сегодня мы разберем пошаговый метод обработки в теплых тонах.

Зачастую, может сложиться ошибочное мнение, что секрет идеальной фотографии — это хорошо обработанное фото. Серьезно? Да, это, определенно, очень важный момент, здесь невозможно не согласиться, но далеко не единственный! И для того, чтобы достичь хорошего результата следует знать еще два важных правила: в сегда делайте фотографию в естественном свете и п ротирайте камеру прежде, чем запечатлеть момент.

Давайте вернемся к главному? Почему нельзя просто прибавить температуру, ну? Можно, но мы ведь с вами не ищем легких путей!

По любым вопросам пишите разработчику в Телеграм:

Пожалуйста, подождите: фоторедактор загружается.

Переместите изображения сюда
или выберите файлы

Количество файлов не ограничено
Размер изображений не ограничен

Превью (>):

Добавьте необходимые фильтры для начала работы.
Список фильтров представлен внизу экрана.

Читайте также: