Как сделать форму главной c
Обновлено: 07.07.2024
Иногда бывает нужно обратиться к элементам какой-то формы из другой в процессе выполнения программы. Например, есть форма Form1, из нее мы открываем другую Form2 и теперь, работая в форме Form2 нужно обратиться, получить доступ к элементам родительской формы Form1. Я нашел несколько способов как это сделать.
1-й способ. Передача ссылки в public переменную.
Перед открытием формы, передаем ссылку на нужный элемент в переменную public вызываемой формы.
В форме Form2 переменная, в которую передавали ссылку, будет теперь соответствовать кнопке button1 из формы Form1
2-й способ. Передача ссылки в дочернюю форму.
Суть примерна та же, то и в 1-м способе. При открытии формы Form2 передаем в нее ссылку на элемент, который планируем потом менять.
Теперь в форме Form2 нужно создать переменную, которая будет содержать ссылку на эту кнопку и через нее будем обращаться к кнопке на Form1 (строки 5,7,9 и 15).
3-й способ. Доступ ко всей родительской форме.
Чтобы осуществить это, нужно внести изменения в нескольких файлах, но зато при этом получим доступ ко всем элементам родительской формы и не нужно передавать ссылку на каждый элемент, как в 1-м способе.
Шаг 1. В файле Program.cs создаем публичную переменную f1 (строка 5).
Шаг 2. Открываем Form1.Designer.cs и в нем у элементов, к которым нужно будет обратиться из другой формы, меняем private на public . Например, сделаем доступной для изменений кнопку button1 на форме Form1.
Шаг 3. При создании формы Form1 присваиваем переменной f1 ссылку на эту форму (строка 7)
Шаг 0. А вдруг получится сразу?
В настоящее время IDE, поддерживающих Windows forms, не так много — буквально одна только Visual Studio, более известная как просто "студия". Поэтому будем рассматривать создание и решение проблем именно в этой среде разработки. Первым шагом запустим студию, начнём создавать новый проект и попытаемся найти Windows forms проект для C++:
Если у вас более старая версия Visual Studio, то интерфейс будет выглядеть немного иначе, однако данная функциональность будет той же. Также не исключено, что у Вас может быть данный тип проекта для C++ (на некоторых версиях формы для C++ были доступны сразу после установки IDE). Если же у Вас, как и у нас поиск не дал нужных результатов, то переходим к следующему шагу.
Шаг 1. Создание CLR проекта
Поскольку непосредственно Windows Forms проекта у нас не оказалось, мы обхитрим студию и создадим пустой CLR проект на С++. Для этого в том же окне поиска необходимо найти и выбрать Новый CLR проект , ввести имя (если нужно, то поменять директорию расположения проекта) и немного подождать, пока студия сделает свою работу.
В результате Visual Stido создаст новый C++ CLR проект, который будет выглядеть примерно так:
Шаг 2. Добавить форму
Чтобы сделать CLR проект проектом Windows Forms, нужно просто добавить в него форму. Для этого в верхнем меню нужно выбрать Проект - Добавить новый элемент и в появившемся окне выбрать категорию Visual C++ - UI и затем выбрать Форма Windows Forms .
После данной операции нас ждёт разочарование в виде ошибки Исключение из HRESULT: 0x8000000A :
Шаг 3. Исправляем появившуюся ошибку
Данная ошибка появляется из-за того, что для создания окна формы приложению необходима основная программа, создающая форму и переключающая управление на неё, однако после добавления новой формы файл Form1.cpp предсказуемо создаётся пустым. Поэтому необходимо добавить основную программу в файл с формой:
В результате код файла Form1.cpp будет выглядеть следующим образом:
Шаг 4. Переоткрыть проект
Всё, что теперь осталось сделать — это закрыть текущее решение, а затем открыть его снова. Для этого можно закрыть саму студию, а можно выбрать в верхнем меню Файл - Закрыть решение , после чего в появившемся окне выбрать только что созданный проект и открыть его заново.
Благодаря добавленному коду основной программы, студия сможет создать форму и на экране появится изображение формы, на которую можно будет добавлять компоненты, задавать их свойства, а также свойства самой формы.
Выпускник МГУ им. М.В. Ломоносова
Programforyou — это сообщество, в котором Вы можете подтянуть свои знания по программированию, узнать, как эффективно решать те или иные задачи, а также воспользоваться нашими онлайн сервисами.
Для начала создадим проект.
Откроем Visual Studio, далее жмем Файл→Создать→Проект, далее выбираем пункт CLR и отмечаем Приложение Windows Forms, даем имя проекта, к примеру factr и жмем Ok.
После того как мы создали проект, должна появиться пустая форма, которая должна выглядеть примерно так:
Справа должна появиться панель элементов, если ее нет, то можно включить ее в меню Вид→Панель Элементов или нажатием горячих клавиш — Ctrl + Alt + X.
На ней расположены различные элементы для вставки в форму, нам понадобятся только элементы Button (Кнопка), Label (Надпись) и TextBox (Текстовое поле). Перетащите на форму три элемента Label, Два элемента TextBox, и одну кнопку (Button), расставьте элементы примерно так:
Теперь нам нужно будет изменить текст надписей для элементов Label и Button и Задать подходящие имена классов для элементов TextBox. Для этого Выделите элемент label1, перейдите в Панель свойств, (обычно она находится под Панелью элементов, если панель выключена, включите ее в меню Вид -> Диспетчер свойств.) и задайте для данного элемента значение атрибута Text как показано на рисунке.
Задайте атрибут Text для всех элементов Label и Кнопки Button аналогичным образом. Наша форма должна принять примерно следующий вид:
Я сделал кнопку развернуть неактивной, так как изменение размеров данной формы испортит ее внешний вид, Вы также можете это сделать, щелкнув левой кнопкой мыши на пустом месте формы и в Панели свойств задать для атрибута MaximizeBox параметр False.
Теперь задайте для текстовых полей (TextBox) Атрибуты Name в Панели Свойств – для первого поля это будет num1, а для второго, соответственно num2. Тем самым мы изменили имена классов для полей TextBox, чуть позднее Вы поймете зачем.
Итак, каркас формы готов, если откомпилировать и запустить программу, то мы увидим, какой будет наша форма на финише, правда сейчас она совершенно бесполезна. Перейдем к написанию обработчика событий для кнопки Button, т.е. что будет происходить при нажатии на эту кнопку, также мы напишем саму функцию вычисления факториала, которую мы будем использовать в обработчике.
Первым делом нужно добавить заголовочный файл fact.h в проект, для этого щелкаем правой кнопкой мыши в Обозревателе решений на папке Заголовочные файлы, далее меню Добавить -> Создать Элемент, вписываем название файла – fact.h и нажимаем Добавить. В данном файле будет содержаться прототип функции для вычисления факториала. Добавляем туда следующий исходный код.
Теперь наш заголовочный файл подключен к проекту, далее аналогичным образом создаем файл исходного кода fact.cpp в проект.
В него добавляем саму функцию вычисления факториала целого числа.
Теперь наш проект содержит функцию вычисления факториала, откомпилируйте его, если ошибок нет, то можно приступить к написанию обработчика событий для кнопки Button.
Открываем файл Form.h, в нем мы видим визуальное представление нашей формы. Щелкаем двойным щелчком на кнопке Button и переходим к исходному коду.
После фигурной скобки ставим абзац и приступаем к кодированию. Любой набор символов, которые мы вводим с клавиатуры в текстовое поле программы является строкой, поэтому нам нужно вытащить значение из текстового поля и привести его к целочисленному типу. Это довольно сложная процедура, но, к счастью в языке C++ уже есть множество функций, выполняющих конвертирование типов данных. Сначала нам необходимо описать и инициализировать переменную, в которой будет храниться значение числа, для которого должен быть вычислен факториал. Добавим в том место, где Вы поставили абзац следующий код:
Эта строка инициализирует переменную, которая хранит в себе число для вычисления его факториала. Далее нам нужно будет произвести вызов нашей функции fact с переменной number в качестве единственного аргумента и занести результат работы функции в новую переменную factor.
И затем преобразовать полученное значение обратно в строку и присвоить его второму текстовому полю.
Таким образом, наш простой обработчик событий будет выглядеть вот так:
Теперь можно скомпилировать и запустить готовую программу и проверить ее. Помните, что тип double в С++ может хранить число не превышающее !170.
Результат работы программы можно проверить в инженерном калькуляторе Windows.
В чём же причина такого поведения? Об этом расскажу дальше. Рассмотрим открытие и закрытие форм на примерах.
Открываем и закрываем форму из другой формы
У нас в приложении есть две формы Form1 — главная, которая открывается сразу при запуске приложения и Form2, которую открываем по нажатию на кнопку.
Чтобы открыть Form2 нам необходим следующий код, который будет срабатывать при нажатии на кнопку:
Теперь у нас открылась Form2 и спряталась Form1. Поработав с Form2 мы её закрываем и при этом нам надо после этого отобразить Form1. Многие начинающие, включая меня начинают писать следующий код, который помещаем в событие, которое происходит после закрытия Form2:
Это работает, однако правильно ли это? Решать вам.
Первая часть кода: мы отображаем Form2 и скрываем Form1. Не закрываем, а именно скрываем, т.е. экземпляр Form1 продолжает существовать.
Закрыть Form1 вместо скрытия не получится, так как это главная форма приложения и при её закрытии мы закроем всё приложение.
Сейчас мы с вами рассмотрим правильный код, который не будет создавать второй экземпляр Form1 и отображать его, а будет отображать скрытую до этого Form1.
OpenForms — получает коллекцию открытых форм приложения. В нашем случае мы сразу обратились к главной форме приложения (OpenForms[0]).
Теперь при закрытии Form2 у нас будет вызываться и отображаться та форма, которая породила закрывающуюся.
Учитываем координаты форм при открытии
Form ifrm = new Form2();
ifrm.ShowDialog();
Это правильное решение, которое всегда будет открывать Form2 поверх Form1 и всегда по центру Form1. Однако этот код не применим, если вам надо скрывать Form1, так как Form1 не будет скрываться.
Сейчас приведу полное решение, которое позволит открывать Form1 и Form2 в той же точке, где находилась до этого форма, вызывающая другую форму. Код включает всё вышеописанное. В свойствах форм надо прописать следующее (прямо в студии выбираете эти значения):
Теперь вы не создаёте второго экземпляра Form1 и приложение всегда будет закрываться, не оставаясь в памяти.
Открываем форму поверх другой формы, как модальное окно
Чтобы открыть Form2 поверх Form1, как модальное окно, не скрывая Form1, вам хватит этого кода:
В итоге Form2 будет открыта поверх Form1. В этом случае пользователь не сможет переключиться на Form1 не закрыв Form2.
Читайте также: