Как сделать фон акварелью

Обновлено: 05.07.2024

Акварелью можно нарисовать все, что угодно — от реалистичного портрета до придуманных инопланетных миров. Многим кажется акварель сложным художественным инструментом. Но все, что вам действительно нужно, чтобы научиться рисовать акварелью, — просто начать. Подобрали для вас 11 советов, благодаря которым вы станете на 11 шагов ближе к постижению искусства акварельного рисунка.

1. Не бойтесь испачкать руки!

Если вы никогда прежде не рисовали, пора браться за дело. Откройте альбом, создайте интересные текстуры и разводы акварелью, чтобы не замирать перед белым листом. Отталкивайтесь от них в поисках сюжета. Цветные страницы могут быть яркими и будоражащими или создавать спокойное, меланхолическое настроение. Цвет или текстура могут подсказать следующий шаг — а может быть, вам и без них уже не терпится рисовать.

Для создания текстуры можно использовать пищевую пленку. Приложите ее к листу в изогнутом виде либо прижмите пальцами.

2. Найдите свою бумага для акварели

3. Используйте профессиональные краски

Даже начинающим художникам стоит приобрести профессиональные акварельные краски. В отличие от дешевых аналогов художественные краски красиво ложатся и растекаются на бумаге.

Верно, что художественные краски дороже, но и прослужат они дольше. Они лучше разводятся и поэтому не так быстро расходуются.

Совет. Испытывайте новые краски и другие художественные материалы настолько часто, насколько возможно. Экспериментируйте. Не превращайтесь в заложника одной привычки

4. Наблюдайте и рассматривайте, прежде чем браться за кисть

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания. Например, понаблюдайте за спиральным расположением листьев или завитками вдоль прожилок стебля.

Прежде чем рисовать, изучите структуру объекта. Взгляните на него так, словно видите впервые, внимательно рассмотрите, сделайте заметки, наброски, освойтесь с текстурами и деталями, на которые вы никогда не обращали внимания


Вы получаете двойную пользу от рисования растений — сначала вы медитируете, рассматривая его, а потом получаете истинное удовольствие от рисования. Разве не чудесно? @miftvorchestvo

Попробуйте мысленно разобрать на составляющие то, что вы видите. Выделите основные фигуры. Посмотрите, как они накладываются друг на друга. Представьте пейзаж в виде сценических декораций. Обратите внимание на то, что находится ближе всего, что дальше.

5. Научитесь смешивать краски

Попробуйте смешивать цвета, чтобы понимать, каких оттенков можно добиться с вашим набором красок. Смешивайте сначала два цвета, потом добавляйте к ним третий. Экспериментируйте!

Вам понравится создавать такие красивые цвета и вариации оттенков и тонов, их количество почти неисчерпаемо.

Ориентируйтесь на себя. Вы можете делать или очень реалистичные рисунки или очень нетривиальные. Ваша задача — собрать краски, свойства которых вы будете знать, что позволит создавать нужные оттенки с гарантированно хорошим результатом.

6. Начните с экономной экспрессии

Если делаете карандашные наброски или скетчи, можно разнообразить рисунки акварелью, делая акценты. Не обязательно раскрашивать всю страницу; иногда несколько удачных мазков кисти создают наиболее сильный эффект.

7. Используйте жидкий грунт под акварель

Чтобы удалить краску с тех участков, где она оказалась не нужна (нечаянно вышли за края или надо сделать блики) — просто смойте краску чистой смоченной кисточкой или спонжем.

8. Научитесь искусству лессировки

Лессировкой художники называют технику получения глубоких переливчатых цветов за счет нанесения полупрозрачных красок поверх основного. Техника лессировки — отличный способ передать тончайшую цветовую гамму. Краски накладываются очень деликатно, слой за слоем, а после высыхания прорабатываются детали последнего слоя.

Этой техникой можно пользоваться, чтобы нарисовать шерсть животных или маленькие волоски на фруктах, например на киви.

Наберите краску на кисть, излишки снимите с помощью салфетки. Расправьте волоски кисточки. Нанесите краску на сухую поверхность, предварительно окрашенную в фоновый цвет. Работайте маленькими мазками в одном направлении, имитируя волоски на поверхности.

10. Создавайте рисунок без контурных линий

Если времени в обрез, попробуйте технику рисунка акварелью без контура (на чистом листе). Акварель почти не прощает ошибок, однако в то же время она позволяет работать с упоительной быстротой.

11. Добавьте экстрима и экспрессии

Не бойтесь ярких красок и сочетаний. Иногда фотографическая точность является не столь интересной, как индивидуальное видение художника. Порвав с достоверностью цвета, вы почувствуете необычайную свободу.




Мастер-класс подготовила:

  • Бумага акварельная и картон для основы>>>
  • Акварель (любая)>>>
  • Кисть крупная не меньше 8 (лучше взять плоскую)>>>
  • Вода в баночке - куда без нее!
  • Карандаш, линейка, ластик (если нет веры в глазомер) >>>
  • Машинка для вырубки>>>
  • Чернила черные>>>
  • Штамп с надписью>>>
  • Акриловый блок>>>
  • Пайетки >>>
  • Роликовый клей, Glossy Accents или любой клей для пайеток>>>
  • Сухие салфетки (на всякий случай)
  • Резак>>>

Начнем мы с того, что подготовим все для работы: нам нужны краски, кисть, вода и картон в быстром доступе. Бумагу для акварели я рекомендую взять большего формата, нежели открытка. Я люблю создать декоративный лист в 2 раза больше по площади того, что мне нужно. Я делаю это для того, чтобы по окончании работы, я смогла выбрать наиболее привлекательный кусочек и использовать именно его.




Далее, подобрав нужные мне оттенки, я развожу щедрую лужицу краски на палитре и хорошо смочив в ней кисть провожу горизонтальные линии в один штрих. Важно, чтобы кисть была насыщена, иначе штрих оборвется на середине работы и придется начинать сначала. Потренируйтесь для начала!

Все капельки я сгоняю в один край (в конец штриха), а далее либо собираю салфеткой, либо наклоняя лист в сторону начала движения, распределяю пигмент по всей длине штриха, делая его более насыщенным.




Далее я развожу лужицу другого цвета и делаю то же самое. Важно сначала закончить с одним цветом, и только потом переходить к другому. В противном случае, все полосы могут получиться разных оттенков. Чтобы легче было ориентироваться, можно перед нанесением краски наметить места полос с помощью линейки и карандаша. Только не чертите там, где будет наноситься краска, иначе стереть эти линии потом не удастся. Я делала на глаз, без предварительной разметки, и вот что вышло в итоге у меня.



После того, как я закончила и поверхность листа подсохла (исчезли лужицы краски), я выравниваю его с помощью машинки для вырубки (в моем случаем Big Shot). Мои пластины уже не первой свежести, поэтому они оставят некрасивый рельеф, если заложить лист между ними. Чтобы этого избежать, я закладываю лист между пластинами TAB1 и TAB2. Подложив уже сверху пластины для вырубки и пару листов писчей бумаги или картона для плотности, я провожу "бутерброд" через машинку раза 2-3.










Надеюсь вам понравился мой фото-МК и вам захочется повторить этот прием в своих работах. Так или иначе, я всегда с радостью отвечу на все ваши вопросы.

Удачи вам и вдохновения! =)

Сегодня несколько простых советов для таких как я, т.е. тех, кто боится взять в руки краски и кисти. На примере нескольких страничек, над которыми я сейчас работаю, я постараюсь показать вам несколько приемов рисования, которыми я пользуюсь. Надеюсь, что вас не испугает количество теории (моей собственной теории), основанной на личной практике , и я смогу вас вдохновить.

Сразу скажу, что работа досталась мне не из легких, фотографии все на разные тематики, разного качества, минимум пикселей,то глянцевые, то матовые, пришлось попотеть неделю, чтобы привести их к общему знаменателю.

Примечайте доминирующие цвета на фото , горизонтали и вертикали на нём (лес, небо,полосу заката,горы и т.п.).



Я работаю так: щедро смачиваю лист бумаги водой, и рисую акварелью основной фон, стараюсь максимально приблизиться к цвету луга. Не надо прорисовывать отдельные травинки, всё можно изобразить вполне условно. При этом стремимся, чтобы фон стал продолжением фото. Постоянно прикладывайте фото к фону. Продолжайте на бумаге все главные линии, в данном случае- длинную тень.

Обязательно руководствуемся правилом-на страничке используем преобладающие цвета фото в том же количестве, что имеем. Розовый цвет майки поддержим деталями. Будет совсем замечательно, если ни один цвет не будет жить своей собственной жизнью).


Перед нами следующая страничка. На фото-семья. Смотрим: у нас имеется голубое небо и деревья, серо-белые элементы одежды. Деревья и небо я снова рисую вполне схематично.По той же схеме:щедро смочив лист бумаги рисуем акварелью небо и деревья, максимально приближаясь к их натуральным цветам.Постоянно прикладываем фото к фону, чтобы поддержать и продолжить все имеющиеся у нас горизонтальные линии. Продолжаем наше небо и деревья .Вспоминаем правило-используем преобладающие цвета фото на фоне.


Повторим и поддержим все остальные цвета, которые имеются на фото в незначительном количестве при помощи деталей, у меня-дырокольности из обрезков.



Тут начинаем прикидывать все главные линии, которые будем изображать, постоянно прикладываем фото к фону, чтобы не ошибиться. Итак, мы видим (слева-направо), что на фото в нижнем углу -песок, земля. Подбираем нужный цвет, рисуем на мокром листе, дальше, видим линию леса, подбираем цвет, рисуем лес, и снова не ставим целью рисовать елки, а поддержать цвета и линию, затем серое, туманное небо.



Мне стало маловато фона, и я сбегала пощипать во дворе травы ( в кач-ве масок), чтобы получились отдельные елочки) Использовала спреи Ranger пополам с водой. Получилось так:



Следующая страничка. Девочка на фоне прекрасного куста розовых цветов. Определились по цветам, определились с линиями. Рисуем схематично, в том числе и кусты, подбираем нужный нам колор и расположения главных линий фона.





Если и это покажется для вас невыполнимым, изобразить фон можно и ещё более схематично,как показано ниже. При помощи спреев.


Брызгаем спреями нужных цветов ( у меня , ну очень яркие cпреи от Ranger) угол бумаги и наколняем лист в том направлении, куда хотим, чтобы бежали наши дорожки, задача которых-поддержать линию осенних деревьев (лист должен быть влажным, так и с цветом не будет перебора и растекаться дорожки краски будут более естественно).







Ещё один секрет: когда лист просохнет-пришиваем фото, клей может оказать и без того пострадавшей бумаге медвежью услугу- вздуть фото .Поэтому шьем на совершенно сухую бумагу и срочно под пресс!

Я не претендую на высокое звание художника, я методом проб и ошибок стараюсь учиться вместе с вами!Спасибо за внимание, делитесь и вы с нами своими уроками рисования!

В этом уроке я покажу, как из обыкновенной фотографии сделать акварельный рисунок – быстро и просто. Я буду использовать: Adobe Photoshop, плагин Filter Forge и фото. В результате получится вот такая картинка:

image

Шаг 1. Открываем исходное изображение

Запускаем Photoshop. Затем жмем Ctrl+O и открываем картинку, которую будем модифицировать. Я использовала фотографию, сделанную в Венеции с помощью недорогой камеры Canon.

image

Шаг 2. Добавляем насыщенности цветам

Добавим насыщенности: Image > Adjustments> Hue/Saturation (Ctrl+U). Этот шаг является необязательным. Если Ваше изображение не требует коррекции, можете пропустить этот шаг.

image

Шаг 3. Применяем фильтр “Watercolor Painting”

Теперь будем применять к нашему изображению фильтр Watercolor Painting. Запускаем плагин Filter Forge (Filter > Filter Forge).

image

Шаг 4. Подбор параметров фильтра

Итак, мы скачали нужный фильтр. Попробуем подобрать наиболее подходящие к нашей картинке параметры. Для начала, пробую применить пресеты, сделанные автором фильтра (закладка Presets) – двойной клик на превьюшку применяет эффект к нашему изображению. Я нашла нечто подходящее, но хочу еще покрутить параметры. Перехожу на закладку Settings и начинаю двигать слайдеры.

Есть еще одна замечательная штука – Randomizer and button Next Variant. Можно просто жать на эту кнопку до тех пор, пока не попадется подходящая комбинация Но я не стала дожидаться удачи и остановилась на таких:

image


Жмем кнопку Apply и наша картинка превращается в некое подобие акварельного рисунка.

Шаг 5. Смотрим промежуточный результат

image

Шаг 6. Делаем маску

Отменяем последнее действие (применение фильтра) — Ctrl+Z. И приступаем к цветокоррекции нашего изображения. Переключаемся в режим Quick Mask Mode (Q) и закрашиваем мягкой кистью области, которые останутся без изменения. В нашем случае – это все, кроме воды.

image

Шаг 7. Добавим контрастности

Переключаемся в нормальный режим редактирования Edit in Standard Mode (Q). И инвертируем выделение Select > Inverse (Ctrl+Shift+I). Затем открываем диалог Image>Adjustments>Level (Ctrl+L) и двигаем ползунки таким образом, чтобы получить более контрастное изображение. Обычно это достигается путем смещения крайних ползунков к середине.

image

Шаг 8. Добавим резкости

Ну и чтобы совсем было хорошо, пройдемся по воде Sharpen Tool ® большого диаметра и с мягкими краями.

image

Шаг 9. Результат

Теперь запустим Filter Forge плагин. И снова применим фильтр Watercolor Painting.
И вот результат:

Читайте также: