Как сделать флэшмоб

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Без нее ничего не получится. Нередко бывает, что людей проще убедить сделать крупное пожертвование, чем уговорить их дать сто рублей, но при этом совершить что-то необычное, например, надеть на голову цветочный горшок. Идея вашего флешмоба должна быть настолько зажигательной и оригинальной, чтобы людям хотелось присоединиться, потому что возможность просто дать денег они, если есть такое желание, и так найдут. Постарайтесь не повторяться. Феерический успех ice bucket challenge вовсе не означает, что он и далее будет настигать всякого, кто предложит людям обливаться холодной водой. Перекрашивание аватарок в разные цвета уже тоже всем слегка надоело. Нужно искать новые дебютные идеи.

Офлайн флешмоб, конечно, нужно готовить заранее. Недостаточно просто разместить в сети приглашение к участию. Более того, этого делать вообще нельзя, разве что в закрытых группах, иначе пропадет эффект неожиданности. Костяк группы, которая будет реализовывать флешмоб, вам нужно будет собрать вручную, по друзьям, знакомым и проверенным волонтерам, только это даст уверенность в том, что мероприятие точно состоится. Если же кто-то захочет присоединиться дополнительно, это уже будет, что называется, призовая игра. Приглашение к участию в сетевом флешмобе, как правило, распространяется вирусно в социальных сетях, и тут основная задача в привлечении к участию людей, которые имеют много подписчиков и друзей.

Понадобится он или нет, зависит от того, на каком жанре вы в итоге остановитесь. Придумывать что-то сложное вроде одновременного проезда на всех линиях метро переодетых в костюмы разных эпох персонажей, может быть, и не стоит, но если вдруг триста человек одновременно остановятся посреди Арбата, надуют и подарят остальным прохожим воздушные шарики с логотипом и адресом сайта вашего фонда, это будет эффектно. Надо только позаботиться, чтобы эти шарики (зонтики, платки и т. п.) были в наличии и в достаточном количестве.

Независимо от выбранного формата подумайте о том, как сделать так, чтобы максимально четко донести до участников и зрителей флешмоба информацию о том, что он проводится именно вашим фондом, и цель его состоит не просто в развлечении. При перепостах в социальных сетях, если вы договариваетесь о них с кем-то из крупных блоггеров персонально, просите их дать ссылку на ваш сайт. Если в офлайн флешмобе примут участие волонтеры, обеспечьте их вашими промо материалами, хотя бы визитками и буклетами, возможно, к ним будут потом подходить люди и задавать вопросы об организаторах.

В кратчайшие сроки после проведения онлайн флешмоба нужно подсчитать собранную сумму и информация о ней должна появиться на вашем сайте и в соцсетях. Естественно, со словами благодарности всем принявшим участие.

Привет! Флэшмобы до сих пор остаются популярными. Хотя со временем это слово употребляется всё реже. Но если вы его услышали недавно, то вам наверно не терпится узнать, что такое флэшмоб?







Когда появились Флэшмобы?

Флэшмобы у нас появились как лет 10 назад.

Точно сказать сложно, ведь это очень незаметные процессы.

Но зато легко можно сказать, что в 12-14 годах они были очень популярны.

Сейчас к этому слову стали прибегать всё реже.

Хотя суть не поменялась.

Обычно слова пропадают вместе с действиями.

Например, пропали лайфхаки за не надобностью, и само слово стали говорить намного реже.

Это вполне себе естественный процесс. Если что-то пропало, то и говорить о нём прекращают.

Но вот с флэшмобом всё получилось по-другому. Они просто видоизменились. Они превратились в челленджи.

Опять же, источником стала Европа.

Тут сказать сложно, просто сейчас появился тренд на преодоление.

Так ещё и в таком случае не так явно, что ты находишься в толпе.

То есть челленджи создают то чувство собственной уникальности, которое нравится большинству.

В результате то, что раньше называли флэшмобом, теперь называют челленджем.

Ключевые моменты никак не изменились.

Флэшмоб — что это означает?

Если говорить по русски, то флэшмоб – это массовая акция.

Её кто-то изначально планирует. А потом распространяет по интернету.

Здесь можно выделить несколько типов флэшмобов.

  1. Во-первых, оффлайн, то есть в реальном мире.
  2. Во-вторых, по интернету, когда люди чем-то делятся в сети.

Чаще всего предпочитают второй вариант, так как он не требует такого же количества организаторских навыков.

Всё же намного проще придумать какое-то движение в интернете, которое все будут повторять.

А вот собрать большую толпу очень трудно.

Да и законодательство далеко не всегда положительно к этому относится.

Кстати, а вы знаете истинное значение этого слова?

Флэшмоб переводится как вспышка в толпе.

В принципе смысл похож.

У кого-то рождается короткая идея, которую другие могут в миг выполнить.

Когда флэшмобы только зарождались, тогда очень популярны были танцы.

Кто-нибудь помнит Харлем-Шейк?

Это была ещё пора флэшмобов.

А вот плавный переход в челленджи начался с Манекен челлендж.

Его суть заключалась в том, что все на какое-то время останавливались.

Ещё одна отличительная черта флэшмобов – они быстро выходят из популярности.

Если он получился удачным, то он быстро разойдётся по интернету.

Но даже так он проживёт в лучшем случае пару недель.

В редких случаях флэшмобы растягиваются на месяц.

Простыми словами: что такое Флэшмоб? — смотреть видео

Как создать свой Флэшмоб?

Для раскрутки своего флэшмоба нужно в первую очередь придумать оригинальную идею.

Многие предпочитают сразу думать о способах продвижения.

Но это означает, что они совершенно не разбираются в раскрутке.

Если вы вспомните все большие флэшмобы, то сразу отметите необычную и оригинальную идею.

При этом она достаточно простая в выполнении.

Кстати, очень важно сделать так, чтобы интересно было не только делать такой флэшмоб, но и смотреть.

Простыми словами – сделайте его залипательным.

Если вам интересно смотреть на то, как кто-то выполняет флэшмоб, значит он удался.

Также нужно понимать, что флэшмобы могут выполняться не только в видео-формате.

Да, он самый популярный, но в то же время сейчас полно различных способов создать флэшмоб и в другом формате.

Например, какое-то время были популярны фотографии десятилетней давности.

Ещё очень много флэшмобов связаны с текстом.

Но проблема в том, что проще вирусится флэшмоб, который был сделан в формате видео.

Также стоит отметить, что так намного проще придумать идеи.

Всё же видео даёт больше возможностей.

Это и звук, и динамика картинки, и большое количество спецэффектов.

И последняя важная часть – не надейтесь на популярность.

Вы легко вспомните большое количество флэшмобов.

Но вы даже с помощью интернета с трудом найдёте их создателей.

Так ещё и как-то монетизировать эту идею будет очень трудно.

Поэтому создавайте флэшмоб, если просто хотите поднять другим настроение.

Заключение

Вот вы и узнали, что такое флэшмоб.

Сейчас, конечно, сложно их встретить.

А всё дело в том, что флешмобы стали называть челленджами.

Но сама суть не изменилась.

Флэшмоб – это действие, которое совершают все вместе, массовая акция.

Они могут быть в реальной жизни, но это непопулярный формат.

А вот интернет-флэшмобы становятся всемирно известными.

Если вы хотите создать свой собственный флэшмоб, то больше внимания уделяйте идее, а не продвижению.

Лучше всего выбирайте видео-формат, так как он даёт больше возможностей.

Ещё вам стоит учитывать, что вы таким образом популярность не завоюете.

Если флэшмоб и запоминается, то их создатель остаётся неизвестным для широких масс.

А какой флэшмоб больше всего запомнился вам?

P.S. А еще мы предоставляем услуги по продвижению ваших аккаунтов и групп в социальных сетях. Ознакомиться с ними вы сможете на этой странице

P.S.S. Чтобы написать данную статью, было потрачено много сил и времени. И если она принесла пользу вам, то возможно она принесет пользу и вашим друзьям.

Для этого нажмите и поделитесь с друзьями в социальных сетях. А для нас это будет лучшей благодарностью и мотивацией на будущее!

Выведенные опытным путём правила, которым должен соответствовать флешмоб, чтобы вызвать бурный резонанс.

Чек-лист: Шесть правил для удачного флешмоба в Instagram

Ниже — выведенный опытным путём чек-лист критериев, которым должен соответствовать флешмоб, чтобы вызвать бурный резонанс.

Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Если у вас есть, что дополнить — будем рады вашим комментариям. Если вы хотите написать статью с вашей точкой зрения — прочитайте правила публикации на Cossa.

Фото предоставлено 24TV.BY

– Более 5 лет назад я основал студию, которая специализируется на съемках рекламных роликов, промо- и корпоративного видео.

Франсуа Конде Основатель студии 24TV.BY

Франсуа Конде Основатель студии 24TV.BY

1. Если вы работаете с креативной студией – приглашайте ее специалистов разрабатывать концепт флешмоба

Если вы заранее продумываете весь концепт и креатив, не приглашая креативную студию (продакшн-, видеостудию и пр.) для мозгового штурма – ее специалисты автоматически переходят просто в разряд исполнителей.

Да, в этом случае вы экономите небольшую сумму денег (около $200-400). Но в случае провального флешмоба вы и только вы будете нести ответственность за неудачную акцию.

Хорошая студия обычно предлагает 2-5 концептов, которые потенциально могут стать вирусными.

2. Подбирайте актеров и сюжет под целевую аудиторию

Фото с сайта 24tv.by на Facebook

Фото с сайта 24tv.by на Facebook

Если ваш ролик должны смотреть и лайкать студенты, не стоит делать флешмоб, например, с детьми. Акция будет провальной, потому что малоинтересна этим же студентам. Этот пункт очень пересекается с первым.

  • Протестировать вашу идею на фокус-группе
  • Снять несколько черновиков и затем провести работу над ошибками

Тогда акция сможет конвертироваться в узнаваемость бренда и, как следствие, в продажи.

3. Репетиция и еще раз репетиция. Это очень важный пункт. Без него все может пойти наперекосяк.

Фото со страницы 24tv.by на Facebook

Фото со страницы 24tv.by на Facebook

Если вы нашли актеров, договорились с местом проведения и закупили реквизит – не забудьте отрепетировать флешмоб.

Пригласите друзей, знакомых, чтобы они повзаимодействовали с актерами (людьми, которые будут сниматься в ролике), и на это смогла посмотреть съемочная группа:

Тут очень просто провести параллель с театром: актеры учат роль, входят в образ, репетируют, репетируют, репетируют – и только потом выходят на сцену.

4. Импровизация. Здорово, когда актеры могут молниеносно реагировать на ситуацию и креативить на ходу. Но они не должны забывать, что они работают в кадре, их снимают. Конечная цель их творчества – хороший видеоролик. Съемочная группа должна быть готова к подобным экспериментам.

Если позволяет возможность, актер должен хотя бы полусловом дать понять оператору, что он хочет сделать. Или оператор подсказать актеру, где будет лучший ракурс.

Обычно актеры и оператор находятся на небольшом расстоянии друг от друга и могут общаться между собой.

В противном случае можно использовать рации или позвонить.

Например, в одном из роликов мы заранее приезжали на условленное место и ждали там телегу с актерами. Они были вне зоны видимости, за 500-1000 метров от нас.

Скриншот предоставлен: студия 24tv.by

Скриншот предоставлен: студия 24tv.by

Оперативные моменты по съемкам мы решали по телефону.

5. Учитывайте дедлайны

1. Делайте акции по возможности за неделю до планируемой даты выхода.

2. Важно учитывать, что на флешмобах снимается очень много материала, который потом нужно покадрово отсмотреть и выбрать лучшие моменты. Но не заставляйте видеоинженера сидеть над роликом всю ночь сразу после съемки. Это не пойдет на пользу работе.

Читайте также: