Как сделать технический отчет по обращению с отходами

Обновлено: 06.07.2024

Документация по обращению с отходами производства и потребления представлена:

  • приказом о назначении ответственных лиц за соблюдением требований в области обращения с отходами производства и потребления на предприятии и лиц допущенных к обращению с отходами I-IV класса опасности;
  • инструкциями и регламентами в области обращения с отходами;
  • документами, подтверждающими подготовку в области обращения с отходами I-IV классов опасности.

1. Лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I — IV классов опасности.

2. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I — IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации.

3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I — IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.

Лица, которые допущены к обращению с отходами I-IV класса опасности должны иметь соответствующие свидетельства (сертификаты) на право проведения таких работ.

Для работы с отходами V класса опасности специальной подготовки не требуется.

Приказом Минприроды Российской Федерации от 18.12.2002 № 868 утверждена Примерная программа профессиональной подготовки лиц на право работы с опасными отходами.

2. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

2. Юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:

разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства;

проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

2. Применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

3. Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

4. Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами обязаны проводить инвентаризацию отходов производства и потребления и разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.

Инвентаризация – деятельность по выявлению источников образования отходов, определению мест и условий сбора, накопления, использования, обезвреживания отходов, количественных и качественных показателей отходов производства и потребления, определению условий и возможности их передачи другим хозяйствующим субъектам.

В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных подразделений (филиалов) проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются для каждого территориально обособленного подразделения (филиала) отдельно.

Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет территориальным органом Росприроднадзора при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, отнесенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, не разрабатывают нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, а представляют в территориальные органы Росприроднадзора отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) в уведомительном порядке в соответствии с порядком, утвержденным Приказом Минприроды Российской Федерации от 16.02.2010 № 30.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала и другого территориально обособленного подразделения), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, которые размещают отходы I-IV класса опасности на эксплуатируемых ими объектах размещения отходов, нормативы образования отходов I-IV класса опасности и лимиты на их размещение утверждаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности.

3. Отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (для хозяйствующих субъектов, отнесенных к субъектам малого и среднего предпринимательства).

7. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

8. Субъекты малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, представляют в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области обращения с отходами отчетность об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке. Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Субъекты малого и среднего предпринимательства, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы отчетность об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Баланс масс образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, полученных от других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или физических лиц, размещенных отходов в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности), являются нормативами образования отходов и лимитами на размещение отходов предприятия.

Отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом. Отчетный период составляет один календарный год.

Требования к содержанию и представлению отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов, изложены в Порядке представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

4. Учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов

1. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами — федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета.

2. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

3. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока, определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

в наличии

Модель ИУ-500 - средняя установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологическ.

в наличии

Модель ИУ-100 - наиболее компактная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также.

Модель ИУ-200 - компактная установка для сжигания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологических .

Модель ИУ-300 - средняя установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологическ.

в наличии

Модель ИУ-1000 - вместительная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биол.

Модель ИУ-1500 - вместительная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биол.

Модель ИУ-2000 - вместительная, мощная и функциональная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классо.

Модель ИУ-3000 - наиболее вместительная, мощная и функциональная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В.

в наличии

Модель ИУ-100 - компактная установка для обезвреживания (термического уничтожения) ТКО (твердых коммунальных отходов), более 2000 видов производственн.

Модель ИУ-200 - компактная установка для обезвреживания (термического уничтожения) ТКО (твердых коммунальных отходов), большого количества производст.

Модель ИУ-300 - средняя установка для сжигания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Гклассов опасности. В ней так же можно уничтож.

в наличии

Модель ИУ-500 - средняя установка для сжигания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности. В ней так же можно уничто.

Модель ИУ-750 - вместительная установка для сжигания более 2000 видов бытовых и производственных отходов I-V класса опасности. Загрузка основной каме.

в наличии

Модель ИУ-1000 - вместительная установка для сжигания более 2000 видов бытовых и производственных отходов I-V класса опасности. Загрузка основной кам.

Модель ИУ-1500 - вместительная установка для сжигания более 2000 видов бытовых и производственных отходов I-V класса опасности. Загрузка основной кам.

Оборудование для сжигания отходов

в наличии

Модель ИУ-500 - средняя установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологическ.

в наличии

Модель ИУ-100 - наиболее компактная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также.

Модель ИУ-200 - компактная установка для сжигания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологических .

Модель ИУ-300 - средняя установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биологическ.

в наличии

Модель ИУ-1000 - вместительная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биол.

Модель ИУ-1500 - вместительная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классов опасности, а также биол.

Модель ИУ-2000 - вместительная, мощная и функциональная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В, Г классо.

Модель ИУ-3000 - наиболее вместительная, мощная и функциональная установка для обезвреживания (термического уничтожения) медицинских отходов А, Б и В.

Производство

Костромской завод котельного оборудования - известный российский производитель оборудования для обезвреживания отходов под брендом "Гейзер"ТМ

— Инсинераторные установки ГейзерТМ предназначены для термического обезвреживания более 2000 видов отходов I-V класса опасности, что беспрецедентно для оборудования российского производства.

— Высокотемпературное сжигание (инсинерация) является эффективным и востребованным способом утилизации, вошедшим в федеральный сборник ИТС 9 НДТ "Наилучшие доступные технологии".

— Установки для сжигания отходов Гейзер осуществляют экологически чистые выбросы в атмосферу, сохраняя ее от загрязнения.

— Мы предлагаем Вам самое современное и высокотехнологичное оборудование для сжигания различных типов отходов.

Инсинераторные установки под маркой "Гейзер" снабжены всей необходимой разрешительной документацией, включая ГЭЭ.

Также имеются протоколы исследования выбросов от наиболее распространенных видов отходов, подтверждающие высокую экологичность нашего оборудования.


Отзывы наших клиентов

Отзыв ООО

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Благодарственное письмо ООО

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО "Гейзер" за своевремнное соблюдение сроков пост.

Выражаем признательность команде ООО "КЗКО" за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

ООО "Нефтегазовая компания "Горный" выражает благодарность ООО "Гейзер". За период нашего сотрудниче.

Благодарственное письмо ООО

Благодарим коллектив компании ООО "Гейзер" за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

ООО "Эко Спектр" благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.

Отзыв ООО

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Благодарственное письмо ООО

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО "Гейзер" за своевремнное соблюдение сроков пост.

Выражаем признательность команде ООО "КЗКО" за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

Благодарственное письмо ООО

ООО "Нефтегазовая компания "Горный" выражает благодарность ООО "Гейзер". За период нашего сотрудниче.

Благодарим коллектив компании ООО "Гейзер" за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

ООО "Эко Спектр" благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.

Отзывы наших клиентов

Отзыв ООО

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Благодарственное письмо ООО

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО "Гейзер" за своевремнное соблюдение сроков пост.

Выражаем признательность команде ООО "КЗКО" за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

ООО "Нефтегазовая компания "Горный" выражает благодарность ООО "Гейзер". За период нашего сотрудниче.

Благодарственное письмо ООО

Благодарим коллектив компании ООО "Гейзер" за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

ООО "Эко Спектр" благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.

Отзыв ООО

Являемся клиентами Костромского Завода Котельного Оборудования с 2018 года. Наша группа компаний экс.

Благодарственное письмо ООО

С целью обезвреживания отходов в сочетании с уменьшением массы отходов, изменением их состава, физич.

Настоящим письмо выражаем благодарность компании ООО "Гейзер" за своевремнное соблюдение сроков пост.

Выражаем признательность команде ООО "КЗКО" за профессионализм и оперативность подбора оборудования .

Благодарственное письмо ООО

ООО "Нефтегазовая компания "Горный" выражает благодарность ООО "Гейзер". За период нашего сотрудниче.

Благодарим коллектив компании ООО "Гейзер" за профессиональную работу. Заказанная нами продукция пок.

ООО "Эко Спектр" благодарит Вас за поставленную установку ИУ-500. Инсинератор введен в эксплуатацию .

ООО Дисконт Техника выражает благодарность за поставку установки инсинератор ИУ-100 (Дизель) и сообщ.


Вопрос:
Необходимо ли предоставлять тех. отчет для 3 категории? И в какие сроки его необходимо подать, если лимиты выданы 18.05.18?

Ответ
С 01.01.2019 года документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ДНООЛР), как и наличие проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), для объектов негативного воздействия III категории не предусмотрено. Соответственно данные документы не имеют юридического значения для таких ОНВ.

Таким образом, с 01.01.2019 г. отсутствует необходимость в предоставлении именно технического отчета в области обращения с отходами для ОНВ III категории.

На федеральном уровне данный порядок пока не установлен (согласно п. 7 ст 18 ФЗ № 89 порядок представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами).

Однако, учитывая особенности законотворческой деятельности в нашей стране и правоприменительной практики особенно в регионах, в отсутствии сформированной законодательной базы по данному вопросу, т.к. нет ни порядка предоставления упомянутой выше отчетности, не внесены соответствующие правки в ни в Порядок представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3, ни в Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255, следует быть готовыми отстаивать свою позицию в суде.

В дальнейшем после предоставления соответствующей отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов согласно п. 5 ст. 18 ФЗ № 89, необходимости в направлении технического отчета однозначно не будет.

Риски при неподаче технического отчета для объектов негативного воздействия III категорий, которые могут быть, хотя я считаю они минимальны и возможны только при так называемом человеческом факторе и недостаточной осведомленности и компетентности надзорных органов: сверхлимитные платежи за размещение отходов за 2019 год, штраф по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

Рассмотрим предприятие в Крыму и покажем какую отчетность по экологии нужно составлять за 2020 год, куда сдавать и где взять данные.

Экологическое сопровождение
по тарифу Стандарт

2 000 руб. в месяц

Дано: предприятие занимается распиловкой и строганием древесины, расположено в г. Севастополь.

Какие документы есть по экологии:

  • проект ПДВ,
  • инвентаризация отходов,
  • паспорта опасных отходов,
  • программа ПЭК.

Сведения ПТО

Сведения ПТО

Сведения ПТО

Какие отчеты по экологии сдавать

Для начала определимся какую отчетность нужно сдавать по экологии за 2020 год. Так как предприятие относится к III категории НВОС, то из действующих нормативно-правовых актов видно, что необходимо сформировать и сдать:

  1. 2-ТП Воздух — до 22 января 2021 г.
  2. 2-ТП Отходы — до 01 февраля 2021 г.
  3. Декларация о плате за негативное воздействие — до10 марта 2021 г.
  4. Отчет по ПЭК — до 25 марта 2021 г.
  5. Экологический сбор — до 01 апреля 2021 г.

Как сделать 2-ТП Воздух

В действующем проекте ПДВ (инвентаризации выбросов) нужно найти таблицу “Суммарные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, их очистка и утилизация (в целом по предприятию)”.

таблица суммарные выбросы

ВАЖНО!

Для получения количественных значений фактического выброса загрязняющих веществ

Советуем делать контроль выбросов расчетным методом или инструментальным с периодичностью, установленной планом-графиком в проекте ПДВ.

кабинет природопользователя

Создаем отчет 2-ТП Воздух, необходимо заполнить основные данные:

  • территориальный орган Росприроднадзора
  • регион
  • отчетный год

данные по воздух

Далее заполняем разделы:

  • заявитель
  • объект негативного воздействия

Как заполнять отчет далее посмотрите в скринкасте, в нем записаны все шаги специалиста в личном кабинете:

Формируем 2-ТП Отходы

Наша компания-пример осуществляет деятельность по обращению с отходами производства и потребления, поэтому необходимо подавать 2-ТП Отходы.

Откуда брать данные: взять список отходов, необходимых для 2-ТП можно из инвентаризации отходов или ранее разработанном проекте ПНООЛР, или из отчета ПЭК.

В рассматриваемом ООО была проведена инвентаризация отходов и выявлены следующие виды отходов:

ВАЖНО!

На отходы с I-IV класс опасности должен быть сделан паспорт опасного отхода, в некоторых регионах для отходов V класса требуется протокол биотестирования с КХА.

В приведенном перечне указаны отходы, которые могут образовываться на предприятии в зависимости от вида деятельности. Если какие-либо отходы не образовывались в отчетном периоде, то мы его включаем в отчет, но во всех графах пишем 0.

Особенность заполнения 2-ТП Отходы состоит в том, что масса отходов указывается с округлением:

  • для отходов I, II, III классов опасности до 3-х знаков после запятой
  • для отходов IV, V классов опасности до 1 знака после запятой

Поэтому не стоит пугаться, если у вас отход упаковочного картона 5 класса опасности в личном кабинете после введения массы 0,001, сократился автоматически до 0,0 тонн.

Где брать данные о количестве отходов?

Перечень отходов удобно брать из инвентаризации выбросов или программы ПЭК.

Количественные данные можно взять из:

  • актов на передачу отходов ТКО
  • актов на передачу промышленных отходов
  • актов или УПД на передачу отработанных ртутных ламп, аккумуляторов, отработанных масел, покрышек, макулатуры, металлолома.

2ТП Отходы заполняем также в личном кабинете природопользователя:

кабинет природопользователя

Необходимо заполнить необходимые разделы и графы:

раздел по отходам

На видео Вы увидите как заполняет эколог 2-ТП Отходы в личном кабинете на живом примере:

После формирования отчета в личном кабинете природопользователя можно отчет распечатать и сдать в Росприроднадзор в бумажном виде или в электронном с использованием ЭЦП.

Лист 1

Лист 2

Лист 3

Лист 4

Лист 5

Лист 6

Лист 7

Лист 8

Лист 9

Лист 10

Лист 11

Как сделать декларацию платы за НВОС в личном кабинете природопользователя

Декларация о плату за НВОС является подытогом предыдущей отчетности.

ВАЖНО!

За 2020 год нужно сдавать декларацию по новой форме, установленной приказом от 10.12.2020 г. №1043!

Подать декларацию о плате нужно до 10-го марта 2021 года.

При этом в новом приказе указано, что к декларации нужно приложить:

а) документ, который в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате, в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) перечень документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, включенных в планы мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) (далее — перечень документов) — в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа;

в) копии договоров на размещение отходов и журналы учета движения отходов за отчетный период.


С 1 января 2021 года и до 1 января 2027 г . применяются новые формы паспортов отходов и установлены случаи, при наступлении которых необходимо переоформлять такие паспорта (информация изложена в приказе Минприроды России от 08.12.2020 № 1026, установлен вместо ранее утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712).

читать.jpg

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1026

Новым порядком установлены требования к составлению, переоформлению и утверждению паспортов отходов I - IV классов опасности. Паспортизацию отходов обязаны осуществлять юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы I — IV классов опасности.

Паспорт отходов, не включенных в Федеральный классификационный каталог отходов (далее – ФККО), составляется и утверждается юрлицами и индивидуальными предпринимателями не позднее 30 календарных дней со дня получения информации о подтверждении отнесения данных отходов к конкретному виду и классу опасности территориальными органами Росприроднадзора.

Обращаем внимание, что с 1 января 2021 года установлены случаи необходимости переоформления паспортов отходов:

— паспорт отходов, не включенных в ФККО, переоформляется на паспорт отходов, включенных в ФККО, в течение 30 календарных дней с даты включения соответствующего вида отходов в ФККО, о чем образователи отходов уведомляются Росприроднадзором в письменной форме в течение 10 календарных дней;

— паспорт отходов, включенных в ФККО, переоформляется при:

  • реорганизации, изменении наименования или адреса места нахождения юрлица;
  • изменении места жительства, ФИО и реквизитов паспорта ИП.

Паспорта отходов, включенных в ФККО, действуют бессрочно. Внесение изменений в паспорта отходов не допускается.

С 2021 года также изменились формы учета в области обращения с отходами. Новый порядок будет действовать до 1 января 2027 г.

Приказом Минприроды России от 08.12.2020 № 1028 утвержден Порядок учета в области обращения с отходами вместо установленного Приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721.

!скачать.jpg

ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ
от 8 декабря 2020 г. N 1028

Новым порядком установлены требования к организации и ведению юрлицами и ИП учета образовавшихся, обработанных, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, размещенных отходах за исключением радиоактивных, биологических, медицинских отходов, выбросов (сбросов) вредных веществ в атмосферу и водные объекты.

Учет ведется отдельно по каждому объекту НВОС I - IV категории и (или) по юрлицу, ИП в целом. Учитываются все виды отходов I-V класса опасности, которые хозяйствующие субъекты образуют сами или получают от других с целью их накопления, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Материалы учета используются для сдачи отчетности в контролирующие органы. Учет может вестись в электронном виде или на бумажном носителе. Данные учета обобщаются ежегодно по состоянию на 1 января в срок не позднее 25 января года, следующего за отчетным периодом.

Информация по итогам календарного года и учетные документы должны храниться юрлицами и индивидуальными предпринимателями в электронном и (или) бумажном виде в течение 5 лет с момента их формирования.

И, конечно же, об ответственности. Отсутствие паспортов отходов, нарушение требований законодательства об отходах (включая отсутствие учета) грозит привлечением к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, а это следующие санкции:

  • для юридических лиц — штраф от 100 000 до 250 000 руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для индивидуальных предпринимателей — штраф от 30 000 до 50 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток;
  • для должностных лиц — штраф от 10 000 до 30 000 руб.

ВНИМАНИЕ! Приближается дата сдачи отчета 2-ТП (отходы) – 1 февраля 2021 года

читать.jpg

ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ
от 9 октября 2020 г. N 627

УКАЗАННУЮ ФОРМУ ЗАПОЛНЯЮТ:

  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (в том числе просто образующие отходы);
  • региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО),
  • операторы по обращению с ТКО.

Форму не предоставляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, у которых образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны, заключившие договор с региональным оператором и не осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления (обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение отходов).

Отчетность по форме 2-ТП (отходы) за 2020 года необходимо сдать в территориальные органы Росприроднадзора в субъектах Российской Федерации в срок до 1 февраля 2021 года.

ПАМЯТКА ПРИРОДОПОЛЬЗОВАТЕЛЯ
по заполнению формы 2-ТП

читать.jpg

На 2021 год утверждены новые тарифы на услуги регионального оператора Калужской области по обращению с твердыми коммунальными отходами.


Календарь

Организации и ИП, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами производства и потребления, региональные операторы по обращению с ТКО и операторы по обращению с ТКО.

Отчет не подают субъекты малого предпринимательства, у которых соблюдаются следующие условия:

  • образуются только ТКО массой менее 0,1 тонны;
  • заключен договор с региональным оператором;
  • не занимаются обработкой, утилизацией, обезвреживанием и размещением отходов.

Срок подачи сведений

Сведения представляются ежегодно не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Какие разделы заполнять

Форма отчета включает титульный лист и разделы 1-3. Все разделы, кроме раздела 2, заполняются в обязательном порядке.

Проверка сведений

При заполнении отчета все показатели, характеризующие количество отходов, отражаются в отчете в тоннах и округляются:

  • с точностью до одного знака после запятой - для отходов IV и V классов опасности;
  • с точностью до трех знаков после запятой для отходов I, II и III классов опасности.

Титульный лист

На титульном листе отражаются следующие данные природопользователя:

  • отчетный год, за который подаются сведения;
  • наименование территориального органа Росприроднадзора по месту постановки на учет;
  • код региона по ОКТМО;
  • полное и краткое название организации (в т.ч. иностранной) в соответствии с учредительными документами или ФИО ИП либо иностранного физического лица;
  • код города и номер телефона руководителя организации либо иного контактного лица;
  • ИНН и КПП организации (ИНН ИП либо иностранного физического лица);
  • основной государственный регистрационный номер (ОГРН);
  • коды в соответствии с ОКПО и ОКВЭД;
  • сведения из ЕГРЮЛ (ЕГРИП): основной номер и дата внесения записи в ЕГРЮЛ ЕГРИП);
  • юридический и фактический адрес организации или физического лица (ИП), а также коды ОКТМО;
  • ФИО руководителя организации или ИП. В случае подачи сведений уполномоченным представителем организации или ИП указываются наименование (ФИО) представителя и документа, подтверждающего его полномочия.

Раздел 1. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления; сведения об образовании и передаче твердых коммунальных отходов региональному оператору, тонна

Раздел 1 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.

Операторы по обращению с ТКО заполняют информацию в отношении ТКО, отражаемую в графах 1, 2, 14, 29, а также в графе 28 в случае наличия в их собственности или на ином законном основании объекта размещения отходов, расположенного в границах земельного участка, на территории которого образуются такие ТКО.

Все сведения об отходах отражаются отдельно по каждому виду отхода.

В разделе указываются следующие данные:

  • код отхода по ФККО - выбирается из справочника. Выбрав код, автоматически указывается наименование отходов;
  • класс опасности отходов – выбирается из справочника;
  • все количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных в течение предыдущих лет, по состоянию на начало отчетного года (графа 1). Указываются отходы, находящиеся как на территории респондента, так и за ее пределами в эксплуатируемых им местах хранения и накопления;
  • количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), образовавшихся в течение отчетного года (кроме отходов, поступивших от других юридических и физических лиц) (графа 2);
  • количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), поступивших от других организаций и ИП (графа 3). Из этого количества отдельно указываются отходы, поступившие в течение отчетного года из других субъектов РФ (графа 4), а также количество импортных отходов (графа 5);
  • общее количество отходов, поступивших с собственных объектов обращения с отходами за отчетный год (графа 6) и отходы, поступившие за отчетный год из других субъектов РФ (графа 7);
  • количество отходов, образовавшихся в течение отчетного года после обработки (не учитываемых в общем объеме отходов, указанных в графе 2) (графа 8);
  • количество отходов, обработанных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обработки (графа 9);
  • количество отходов, утилизированных в течение отчетного года на собственных объектах утилизации (графа 10). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения (рециклинг) (графа 11), и отходы, прошедшие предварительную обработку для последующей утилизации (графа 12);
  • количество отходов, обезвреженных в течение отчетного года на принадлежащих респонденту объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию (графа 13);
  • количество ТКО, переданных в течение отчетного года региональному оператору; если в субъекте РФ не выбран региональный оператор и (или) он не осуществляет деятельность, то количество отходов, переданных оператору по обращению с ТКО в субъекте РФ (графа 14);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обработки (графа 15) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 16);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для утилизации (графа 17) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 18);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года другим организациям и ИП для обезвреживания (графа 19) и количество отходов, переданных в другие субъекты РФ (графа 20);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года для хранения другим организациям и ИП (графа 21) и отходы, направленные для хранения в другие субъекты РФ (графа 22);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (графа 23) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 24);
  • количество отходов, переданных в течение отчетного года на собственные объекты для обращения с отходами, расположенные в других муниципальных образованиях (графа 25) и отходы, переданные на объекты обращения из других субъектов РФ (графа 26);
  • количество отходов, направленных на хранение в течение отчетного года на эксплуатируемые объекты по хранению отходов (графа 27);
  • количество отходов, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах по захоронению отходов (графа 28);
  • количество отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), накопленных на эксплуатируемых объектах, на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:

гр. 29 = гр. 1 + гр. 2 +гр. 3 + гр. 6 + гр. 8 – гр. 9 – гр. 10 – гр. 13 – гр. 14 – гр. 15 – гр. 17 – гр. 19 – гр. 21 – гр. 23 – гр. 25 – гр. 28

Раздел 2. Сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, представляемые региональными операторами, осуществляющими деятельность с твердыми коммунальными отходами, тонна

Раздел 2 заполняют следующие категории лиц:

  • региональные операторы, осуществляющие деятельность с ТКО;
  • операторы в субъекте РФ, в котором не выбран региональный оператор или он не осуществляет деятельность;
  • организации, в результате деятельности которых образуются ТКО, если такие организации не заключили договоры с оператором;
  • оператор, не передающий отходы после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) региональному оператору.

Если организация является региональным оператором либо оператором в субъекте, то указывается информация в отношении отходов после обработки ТКО:

Если организация не заключала договор с оператором, то она указывает информацию по графам 1, 2, 6, 7, 27, 29.

В разделе указывается количество ТКО:

  • находящихся как на собственной территории, так и за ее пределами в эксплуатируемых местах накопления, по состоянию на начало отчетного года (графа 1);
  • образованных за отчетный год (графа 2);
  • поступивших от других организаций, ИП и населения в течение года (графа 3). Из этого количества отдельно указываются количество ТКО, образованных в жилых помещениях (графа 4) и отходы, поступившие из других субъектов РФ (графа 5);
  • образованных в течение отчетного года после обработки (графа 6). Из этого количества отдельно отражаются отходы, образованные на объектах регионального оператора (графа 7), оператора, осуществляющего обработку ТКО, передающего их после обработки региональному оператору (графа 8), оператора, осуществляющего обработку ТКО, не передающего их после обработки региональному оператору (графа 9);
  • обработанных в течение отчетного года ТКО на объектах обработки отходов (графа 10) и количество ТКО, образованных в жилых помещениях, обработанных на объектах обработки отходов, принадлежащих региональному оператору либо оператору в субъекте (графа 11);
  • утилизированных в течение отчетного года на объектах утилизации (графа 12). Из этого количества отдельно отражаются отходы, утилизированные с целью повторного применения по прямому назначению (графа 13) и утилизированные на объектах энергетической утилизации отходов (графа 14);
  • обезвреженных в течение отчетного года на объектах обезвреживания, в том числе на установках по сжиганию отходов (графа 15);
  • переданных в течение отчетного года для обработки другим организациям и ИП (операторам) (графа 16) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 17);
  • переданных в течение отчетного года для утилизации другим организациям и ИП (операторам) (графа 18). Из этого количества отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 19) и отходы, переданные для энергетической утилизации (графа 20). Из этого показателя также отдельно указываются отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 21);
  • переданных в течение отчетного года для обезвреживания другим организациям и ИП (операторам) (графа 22) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 23);
  • переданных в течение отчетного года на захоронение другим организациям и ИП (операторам) (графа 24) и отходы, переданные в другие субъекты РФ (графа 25);
  • находящихся на хранении в течение отчетного года после обработки ТКО (код ФККО 7 41 110 00 00 0) (графа 26);
  • количество ТКО, захороненных в течение отчетного года на эксплуатируемых объектах размещения ТКО (графа 27) и отходы, образованные в жилых помещениях (графа 28);
  • поступивших от других организаций, ИП и образованных в жилых помещениях, накопленных на эксплуатируемых объектах на конец отчетного года (графа 29). Этот показатель рассчитывается автоматически по формуле:

гр. 29 = гр. 1 + гр. 2 +гр. 3 + гр. 6 – гр. 10 – гр. 12 – гр. 15 – гр. 16 – гр. 18 – гр. 22 – гр. 24 – гр. 27

Раздел 3. Сведения об эксплуатируемых объектах захоронения отходов

Раздел 3 заполняют все юридические лица и ИП, которые обязаны представлять данный отчет.

В нем указываются количество, площадь и вместимость эксплуатируемых объектов:

  • захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО);
  • хранения отходов производства и потребления;
  • захоронения отходов производства и потребления (в т.ч. ТКО), отвечающих установленным требованиям;
  • хранения отходов производства и потребления, отвечающих установленным требованиям.

Приложенные файлы

Данный раздел предназначен для загрузки и отправки подтверждающих документов.

Читайте также: