Как сделать флажолет в фл студио

Обновлено: 04.07.2024

Лееринг ударных заключается в использование нескольких различных по звучанию семплов.

В FL Studio лееринг ударных реализовать достаточно просто. Можно наслаивать различные семплы либо в окне Channel Rack (старое название Step sequencer), либо использовать инструмент FPC (есть и другие варианты).

Каждый семпл при лееринге должен вносить свою лепту в общее звучание.

Если дело касается лееринга низкочастотных инструментов (бочка, том), то только один семпл остаётся с низом (низкие частоты), у всех же остальных семплов удаляются низкие частоты. Это делается для того, чтобы не возникало фазовых искажений.

При лееринге ударных можно добиться совершенно нового звучания барабанов. Кроме того можно сделать звучание более широким. Для этого необходимо развести семплы по панораме. Один звук влево, другой – вправо. Чем выше частота, тем существенней можно сместить панораму звука в один из каналов и таким образом добиться широкого звучания.

Я частот использую лееринг для создания партий томов, клэпов, снейров, открытых и закрытых хэтов, и других высокочастотных перкуссий. Однако можно вполне обойтись и без лееринга. Сейчас существует огромное множество качественных библиотек семплов, среди них: Mutekki Media, Loopmasters, Best Service, Vengeance и другие.

Давайте на примере рассмотрим лееринг ударных.

В данном случае я буду использовать Channel Rack для наслоения хлопков (Claps) друг на друга.

Clap у меня приходится на каждый второй удар бочки. Я сделаю лееринг клэпов, используя три семпла:

  1. Основной слой – звучит в центре;
  2. Второй слой – справа;
  3. Третий слой – слева.

При этом левый и правый хлопки должны дополнять звучание основного семпла.

Clap Main

Clap Left

Clap Right

Вы видите, что дополнительные семплы дополняют звучание основного и кроме того расширяют картинку. Левый и правый семплы разведены до предела по панораме.

натуральные флажолеты для начинающих гитаристов

Флажолет — это прием игры на струнных инструментах, заключающийся в извлечении обертона, в результате чего получается чуть глуховатый звук напоминающий тембр флейты. Флажолеты классифицируются на натуральные (естественные) и искусственные. Сегодня мы научимся играть натуральные флажолеты для начинающих гитаристов.

При исполнении данного приема, звучащий отрезок струны ограничен верхним порожком, поэтому задействована вся длина открытой струны. Поделив ее условно на несколько частей, мы сможем выделить несколько точек деления: половина струны — это 12 лад, третья часть — 7 лад, четверть — 5 лад. Чтобы сыграть натуральный флажолет на гитаре, необходимо слегка прикоснуться к струне в точке деления и извлечь ноту, после чего сразу же убрать палец. Стоит уточнить, что говоря о точке деления на каком-либо ладу, речь идет о ладовой перегородке, которая находится ближе к корпусу гитары. Может получиться не сразу, но со временем вы синхронизируете движения рук, а звучание ваших флажолетов станет чистым и ярким.

Ниже приведен отличный пример того, как можно использовать натуральные флажолеты в своих композициях.

После того, как вы разучите партию, можете смело пробовать играть под минус.

Опишите, какой у вас опыт в музыке и с какой целью нужен эмбиент.

Опыта нет. Нужен для фона в игру. Сколько будет стоить 10 минут амбиент трека?
Посмотрел как пишутся и создаются треки, понимаю что погорячился с таким вопросом?-)
Спасибо

Самому научиться будет интересней и дешевле

Согласен что дешевле, интересней, но учитываю все возможности и варианты.
Я так понимаю ambient нормально создавать в FL Studio?

Ewgeniy в FL настоящие шедевры делают и порог вхождения приемлемый.

Чтобы сделать хорошо:

1. стереопара и определённые погодные условия

гитарная фаза:

2. любая гитарка и много ревера
3. орган или пэды, тоже размазанные ревером
4. фортепиано разнесённое ревером
5. банджо с ревером
6. эл гитара с дилеем и ревером
7. пэды в высоком регистре + немного тремоло эффекта + ревер

пэдово-пианная фаза:

8. гитарные флажолеты с длиннохвостовым ревером (можно заменить пэдами с похожим тембром)
9. фортепиано с дилеем и ревером
10. пэды всевозможные
11. играть с обертоновыми рядами
12. добавить шум ветра, чтобы пространство затягивало слушателя
13. звенящие тембры, похожие на колокольчики (это всё синты)
14. для атмосферности добавить ещё подрезанные эквалайзером и сильно размазанные ревером любые шумы типа звука падения камней, шума воды (эпизодические вставки) - обработанные так, чтобы невозможно было узнать исходник звука. Очень сильные ассоциации дают с таким пэдовым фоном.

какая-то балалаечная фаза:

15. синт-гитары + синт-фортепиано
16. всё тот же шум на фоне (может, это усилитель шумит)
17. пэды
18. foley звуки
19. эффекты гитарные, которые влом расписывать, как делать.
20. вставки с криками

Дальше слушать было лень.

В целом, самый годный комплект для создания такого трека:

1. стереомикрофон или стереопара (для создания фоли-звуков)
2. электрогитара и умение играть на ней
3. миди-клавиатура
4. синтезатор roland jv-1010, например (звуки очень похожи на него), или аналогичный по тембрам
5. аудиокарта для записи всего этого в секвенсор
6. секвенсор типа studio one, cubase, abletone, reaper и прочие (тысячи их)
7. эффекты секвенсора, либо плагины: reverb, delay, eqalizer - обязательно. остальные - опционально.

Необходимое для создания не такого, а похожего трека:
1. секвенсор (например, FL Studio)
2. любой синт с множеством пресетов (можно железный, можно и софтовый взять (из самого секвенсора)) + миди-клавиатура
3. reverb, delay, eqalizer
(4. для варианта с железным синтом - нужна будет аудиокарта для записи)

По поводу синта: большинство секвенсоров в полных версиях включают в себя большой набор инструментов по умолчанию. В abletone live и FL Studio точно есть.
Иными словами, если не нужно создать в точности эмбиент, как в референсе, а нужен просто любой эмбиент - для работы будет достаточно средств секвенсора.
Шумы можно добыть через знакомых звуковиков.

Насчёт вопроса "на чём проще?": мне было бы проще создать с использованием живой гитары и эффектов к ней, плюс записи микрофоном. Ну и насчёт синтов - у меня выбор не ограничен - есть и железные, и софтовые. Но для старта без опыта это вообще не вариант.
Если это был завуалирован вопрос "что дешевле?" - мне (и большинству композиторов с этого форума) для создания такого трека не нужно осваивать и докупать что-то сверх того, что уже есть, поэтому прямых затрат финансов не будет, будут только затраты времени на непосредственно работу с нормальным кпд. А вам - нужно) И софтом озаботиться, и может даже миди-клавиатуру приобрести для работы - иначе щёлканье мышью утомит глаза и нервы. Таким образом, дешевле заказать трек у композитора или у друга-музыканта. Если исходить из концепции "время=деньги" и "деньги=деньги")) Ну и если о здоровье своём заботиться.

Если помимо прикладной цели есть реальный интерес самостоятельно повозиться со звуком - начните с Ableton Live или FL Studio. К фл много туториалов есть. Для начала, чтоб потыкать в инструменты, хватит и обычной клавиатуры (qwerty и asdfg ряды можно использовать для игры на инструментах, как фортепианную кнопочную клавиатуру). Помните про плагины reverb и delay - с их помощью даже из звуков марша можно создать атмосферный эмбиент ;)


Мне было люто интересно создать сайт самостоятельно, одностраничник. Что-то получилось. Были потрачены 4 месяца, время от времени получалось что-то настроить. Иногда поиск нужной функции (не говоря уже о настройке) занимал несколько часов. Совсем недавно - в минувший четверг - сражение со слайдерами заняло >6 часов.
Итог: в субботу заказала сайт у дизайнера за 400, вместе с лого, слайдерами и прочими плюшками. Дешевле, чем тратить время на то, чего не умеешь, упуская возможности сделать то, что умеешь, и заработать на этом. Результат получится не франкинштейном, а дизайнерским, в едином стиле.
Но, конечно, было интересно посмотреть на эту профессию со стороны "да это ж просто, взять шаблончик - и дело готово" и в процессе убедиться в обратном))

Sekmet согласен с Вами. Думаю все сказанное правда обо мне. Всему надо учиться. Нужно время и усидчивость,а это главный критерий. С музыкой думаю процесс больше творческий,но в результате все равно не будет того что сделает человек с опытом особенно музыкальным. Я ни в чем не силен,что то пытаюсь организовать, создать проект, зарабатываю и вкладываю, сил и времени изучать программирование нет,на музыку если меня не хватит думаю сдамся и буду искать самый выгодный и лучший вариант по цене, что меня устроит.

Надя, зачем ты человека фоли и стереомиками нагрузила? Человек который не занимается саунд дизайном может взять все это из библы.

В остальном по мне все равно какой секвенсор, сейчас все жрет оболочку "контакт", пару нот на пьянороле можно забить где угодно. И кажется стандартный набор пространственной обработки с пресетами есть уже везде.

Эмбиент такая вещь, что его создать годно может и новичок, это ж не музыку писать

Vierarmig
Илья, прочти дальше. Я обрисовала варианты.
Я же не знаю, какое тех оснащение будет доступнее в работе человеку. Если найдётся завалявшийся диктофон и желание пройтись с ним по городу или записать тиканье часов - почему бы и нет. Есть вещи, которые тебе, как дизайнеру, кажутся элементарными в виде секвенсоров, библиотек, тыканья мышкой, и плагины, которые ты применяешь не задумываясь. А человеку, который не представляет по каким ключевым словам искать то, что он хочет - микрофон или диктофон может стать отличным инструментом для создания бОльшей части необходимого материала, если речь об эмбиенте. Про стерео, может, и загнула, но это только один из вариантов. Со стереомикрофоном не нужно ручками своими панораму в треке крутить и плагины какие-то применять, чтобы стерео-эффект получить.
Начинать можно с любого доступного инструмента - будь то микрофон, гитара, синтезатор или комп.

Ну и откуда стереотип "Человек который не занимается саунд дизайном может взять все это из библы."? Когда на деле "взять из библы" - это в большей степени про саунд дизайнеров. Чтобы взять из библы - нужно знать, что брать.

>Эмбиент такая вещь, что его создать годно может и новичок, это ж не музыку писать
Вспомни про минимум, необходимый для создания годноты. Соседние темы "новичков" - это не рядовой пример. Это новички, получившие музыкальное образование и уже обзавёвшиеся каким-то оборудованием. Не надо вводить людей в заблуждение, что можно сделать хорошо, просто накачав библиотек и даже не слушая, что получается, натыкать рандом и получить отличный трек. Один только ревер содержит массу настроек, не слыша разницу в которых можно сделать тухлятинку из годно звучавших инструментов и семплов. Хайфайные колонки, геймерские наушники или наушники-затычки (о, да) - в работе звук будет казаться хорошим, а по итогу - вынос мозга и полный дисбаланс по всем параметрам.

Речь в данном случае не о желании приобщиться к ряду композиторов, а о прикладной музыке, которая будет звучать в продукте и в случае неудачи создаст неприятный фидбек от пользователей.

Я по-серьёзному не играл, но если говорить о ливемоде, то он мне не нравится.

Если я правильно понимаю его функцию, то гораздо круче было бы наделать из паттернов семплы, а потом впихивать их в правильный семплер, который правильно понимает позиции и прочее.

. правда я только сейчас врубился, что в таком случае не покрутить ручки сентов.

Изображение

Там, если посмотреть на монитор с другой стороны, чесн.. слово, FL открыта:

Если нет железяки, как стоит на столе, то впринципе, в FL есть такая штука, называется "dashboard".. Конечно с железякой лайфовать удобней.

Вот еще есть "перфомансь". Без всяких лайф-режимов. В одном паттерне через комповскую клаву+рисование на ходу в пианороле, с кручением 3xosc, темпа и се.. адское конечно и кривое, ну.. там какба про биполя́рное аффекти́вное расстро́йство:

Наверно лучше обрисовать что я хочу, это ведение трека (не диджеинг) передо мной миди контроллеры и миди клава, основу вести в фруктах с частичными соло импровизациями и работой с миди контроллерами на лету, соло и мидишки делаются то легко лайв мод первый раз во фруктах увидел и не совсем понял как это можно назвать чем то профессиональным и как с ним удобоваримо работать

Так.. трек играет, а потом бах, ты с клавы где надо поиграл, а между тем, к контроллерам у тебя привязаны нужные тебе параметры, и ты можешь в любой момент любые параметры контроллить пока играется. Лишь бы компец за тобой успевал. "лифе моде" - нужен, чтобы игралось то, по твоему велению, что тебе нужно.

У меня наработки например из 20 паттернов, и штук 10 эффектов их пускать тока по необходимости и сбивки тоже

Syncaine писал(а): У меня наработки например из 20 паттернов, и штук 10 эффектов их пускать тока по необходимости и сбивки тоже

Ну да.. и желательно репетировать сначала. Если ты строго запланированно, хочешь все наиграть, то можно паттерны и так расставить, а если, как Эрик Клептон, то надо лайфом врубать те паттерны, которые нужны.

Есть композиция, собранная во FL. Куча инструментов и эдит эвентсов. Все, что будет идти фонограммой, отрендерил и вставил дорожкой-аудиоклипом.
Поверх этого клипа будут исполняться живые миди-партии. За время композиции инструменты, на которых надо играть, сменяют друг друга довольно часто. Как это автоматизировать, чтоб я не тыкался в ноутбук после каждой партии, переключая инструмент вручную?

Привяжи все инструменты к одному лееру, играй леером а mute на инструментах в степсеквенсоре автоматизируй.

Благодарю.
Еще вопрос: что можно повыключать в опциях Фруктов (ну или вообще сделать что-нибудь), чтобы она так сильно не тормозила. А то на концерте это может обернутся катастрофой.
Заметил, что особые тормоза происходят когда играю на таких плагинах как Sytrus и CVPiano

А я страдаю этим=)))

Вот недавно взял внешнюю звуковуху. Только у меня не миди, а гитара. Во фруктах есть такой бонус, как автоматизации. Можно настроить автоматическое изменение эффектов. По крайней мере намного интереснее и удобнее получается, чем я видел хлопцы с медиаплеером возились.
Запускаются патерны, гитарка изменяется как нада (с новой звуковухой практически не тормозит), борабаны живые, во фруктах только перкуссия, также подмешиваются синты и выходит пока нормально=)
Начал пока только этой осенью, и пока еще не во всем разобрался, со временем хочу добавить мидиклаву и мож даже микрофон.

Кста, мож кто подскажет. Микширование во фруктах, сейчас парюсь. Мне бы разделить на разные выходы звуковухи некоторые каналы микшера, но мастер считывает все, как и куда бы не направлял. Как бы порешить, что бы не глушить мастер? Пока получилось только заглушить мастер, а каналам назначать выходы, но звуковухе так тяжко, и если более 3 каналов на один выход вешать, начинает подтормаживать.
Идея - чтобы с отдельного выхода звуковухи вывести метроном барабанщику и общий звук шел без метронома.

Подскажите пожалуйста, как в 9 фруктах заставить играть миди клаву keystation pro 88 на двух генераторах одновременно. Т.е. разделяю миди клаву например на две зоны. Как каждую из зон заставить играть на своем генераторе? Например: первая зона "Sytrus", вторая зона: "Slayer"?

samadhi писал(а): Подскажите пожалуйста, как в 9 фруктах заставить играть миди клаву keystation pro 88 на двух генераторах одновременно. Т.е. разделяю миди клаву например на две зоны. Как каждую из зон заставить играть на своем генераторе? Например: первая зона "Sytrus", вторая зона: "Slayer"?

Во фрукте просто кладешь генераторы на лейер и выделяешь мышкой в свойствах каналов генераторов (на клавиатуре в этом окошке) активные зоны.

По другому можно сделать на самой клаве - если она поддерживает разбиение на регионы. К примеру, один регион на такой то миди канал, а такой то на другой.. Но проще в лейере всяко , и не нуно портить настройки железяки )))

Я сам не делал, но идея тоже была, возможно ещё сделаю. Типо основа на живых инструментах - флейта, гитара, клавиши, там-там.. А в перерывах, когда свободны руки, крутить всякие контроллеры, создавая эффекты. В основе только тачпады хочу.. а их ещё нужно где-то намутить)))

Читайте также: