Как сделать физкультуру дистанционно

Обновлено: 08.07.2024

Уроки физкультуры дома. Особенности дистанционного образования в Якутии

В условиях самоизоляции уроки физкультуры и тренировки проводятся дистанционно. Конечно, это очень сложно. Физкультура и спорт — это не школьные предметы, как алгебра или английский язык, которые можно преподавать, сидя напротив друг друга, через гаджеты и компьютеры. Здесь важно непосредственное общение учителя и школьника, тренера и воспитанника. А как еще показать прием, удар, технику бега на лыжах? Как же выходят из сложившегося положения физруки и тренеры?

Светлана Константинова, учитель физкультуры Национальной политехнической средней образовательной школы (НПСОШ):

На YouTube есть очень актуальные упражнения для глаз и профилактики остеохондроза. Когда человек, и особенно ребенок, проводит много часов за компьютером, они просто необходимы.

Сейчас по учебному плану у нас должны быть лыжи. Но, к сожалению, только теоретически. Корректируешь план. Рекомендую просмотр фильмов про спорт.

Николай Блахиров, учитель физкультуры Таттинского лицея имени А.Е. Мординова:

— Работаем из дома. Есть много программ. Сетевой город. Есть тематический план, и по нему работаем по приложению Zoom. По гугл-классу даю учащимся задания на день. Например, найти видео на YouTube и посмотреть. Лицеисты сдают тесты, выполняют задания двигательной активности, читают книги и вечером посылают фото конспекта теста и видео задания.

Сейчас по учебному плану идет лыжный спорт. Мы до самоизоляции успели только неделю покататься на лыжах. Всего 15 часов уделяется лыжам. Остается дальше теория. Потом перейдем на национальные виды спорта — хапсагай, якутские прыжки, актуальны сейчас хабылык и хаамыска. Вот как будет с легкой атлетикой в мае?

Сейчас главное — инструкция, контроль, оценка в сетевом городе.

Ангел Эверстов, тренер по тхэквондо Хангаласского СДЮШОР:

— У нас занимаются много детей, до 60 человек в младших группах. Но многие сейчас разъехались по деревням к бабушкам и дедушкам. Но все равно трудно проводить тренировки через Zoom, который может охватить лишь 5-6 воспитанников. И они же еще должны двигаться. Конечно, занятия в зале ничем не заменишь. Хорошо, когда есть родители-фанаты, особенно отцы, которые с детьми старательно и неукоснительно выполняют все задания на дому. Но есть, например, одинокие мамы, которые не успели, не хотят или ленятся.

Старшие выполняют задания по плану, по видео на YouTube. Задаешь им дозировку. Иногда работаешь по видеосвязи. Кроме начальной группы, у нас есть спортивно-оздоровительная группа (ОСГ), так называемая резервная, где мы проводили три тренировки в неделю. Потом лучших переводим в начальную. ОСГ доказала свою нужность и необходимость.

Мы провели тренировку на реке Лене. Это не зал, не общественное место. Это тренировка на свежем ленском воздухе, повышающая иммунитет.


В предложенной статье рассматриваются варианты дистанционного обучения физкультуре во время эпидемиологического карантина.

Ключевые слова:карантин, физкультура, студенты, дистанционное обучение.

Современная эпидемиологическая ситуация в мире и в нашей стране внесла определенные изменения в систему образования – учебные заведения вынуждены перейти на дистанционное обучение. Как в этой ситуации осваивать программу общеобразовательных предметов и по предмету физическая культура в частности?

Современное образование предусматривает дистанционные формы обучения, но необходимо учитывать специфику предметов, а физическая культура требует определенного подхода, в отличие от других учебных предметов, здесь невозможно ограничиться заочным выполнением тестовых заданий. В условиях карантина и домашней самоизоляции, в условиях вынужденного ограничения физической активности двигательная активность является наиболее актуальной. Как же быть в этой ситуации педагогам? Мы предлагаем одно из решений поставленной задачи: тем, кто находится дома, рекомендуется выполнять утренний комплекс упражнений, а затем, в течение дня, добавить комплекс общеразвивающих физических упражнений.

Срок освоения материала:

Срок сдачи выполненного задания:

Задание №1 (теоретическое) ВАРИАНТ

– объем, не менее 2 листов машинописного текста;

– шрифт Times New Roman, размер 14, интервал 1,5;

– указать, фамилию, имя и группу.

Задание №2 (практическое) 1 ВАРИАНТ (практическое с учетом результата и последующим выставлением оценки)

  1. Выполнить тест на приседание и прислать результат:

Условия: встать в исходное положение основная стойка, ширина между стопами максимум 30 см, выполнять приседание в течение 30 секунд, посчитать количество приседаний, основная группа пятки не отрывает от пола, подготовительная — может.

Параметры оценивания для основной медицинской группы и подготовительной разные, обратите внимание на ниже прилагаемые условия оценивания:

— оценка 5:

основная группа 24 приседания,

подготовительная группа 12 приседаний;

— оценка 4:

основная группа 20 приседаний,

подготовительная группа 7 приседаний;

— оценка 3:

основная группа 15 приседаний,

подготовительная группа 5 приседаний.

В произвольной форме описать полученный результат, приложить на отдельном листе и выслать одним файлом вместе с 1 заданием, не запрещается присылать видео и фотоматериалы выполнения данного теста.

Задание №2 (практическое) 2 ВАРИАНТ (практическое, оценка не выставляется, результатом теста студент пользуется для контроля веса своего тела)

Выполнить расчет ИНДЕКСА массы своего тела, сделать краткий анализ, выводы.

Варианты с ссылок для расчетов:

Безусловно, анкетирование не дает полной картины по дистанционному обучению, но анализ анкет позволяет сделать определенные выводы.

Далее представлены результаты анкетирования. Всего в анкетировании приняли участие 187 человек. Проанализировав анкеты, мы имеем следующие результаты:

Б. СРЕДНИЕ — 60 %;

Г. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 2 %.

  1. Соответствуют ли вопросы взаданиях спрограммой уроков по физической культуре втехникуме?

А. ДА — 99 %;

В. ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ — 1 %.

  1. Отвечает ли преподаватель физкультуры ВАМ вэтот же день на ваши письма?

А. ДА — 100 %;

В. НЕ ОТВЕТИЛ НИ РАЗУ — 0 %.

  1. Всегда ли выставленная оценка преподавателем физкультуры по ВАШЕЙ работе справедлива на ВАШ взгляд?

Проанализировав анкеты, мы имеем следующие результаты:

А. ДА — 99 %;

В. МНЕ ВСЕ РАВНО — 1 %.

  1. Хотели ли вы продолжить дистанционное обучение или лучше заниматься ваудиториях техникума?

А. В АУДИТОРИЯХ — 86 %;

В. МНЕ ВСЕ РАВНО — 3 %.

Таким образом, можно сделать вывод, что большинство наших студентов хотят живого общения, им нравится учиться, нравится посещать уроки, им хочется получать знания из уст педагога и вести живой диалог. А это значит, что в нашем техникуме созданы все условия для получения хороших знаний будущим высокопрофессиональным специалистам.

Основные термины (генерируются автоматически): дистанционное обучение, физическая культура, задание, основная группа, подготовительная группа, приседание, домашнее задание, оценка, предмет, преподаватель физкультуры.

Ключевые слова

Похожие статьи

Домашние задания по физической культуре | Статья в журнале.

В связи с этим домашнее задание по физической культуре из самых эффективных форм

Все учителя физической культуры прекрасно понимают, что домашние задания

Вначале выполняется упражнение с опорой на руки. Приседание до прямого угла бедро — голень.

Образовательная направленность урока физическая культура

Подготовка студентов к уроку физической культуры

Цель подготовительного этапа — обеспечение у всех студентов нужного уровня физической и психологической готовности к началу обучения новому учебному материалу.

Требования к современному уроку физической культуры.

двигательное действие, физическая культура, начало обучения, подготовительная работа, подготовительный этап, учебно-воспитательный процесс, учебный материал, этап. Теория и методология обучения физической культуре.

Методические особенности проведения уроков физической.

Ключевые слова: физическое воспитание, здоровья, физкультура, урок, физическое культуры и спорта, здоровья, метод, гимнастика физкультминутки.

В школе принята трехчастная структура урока (подготовительная, основная и заключительная части урока).

Метод слова на уроках физической культуры | Статья в журнале.

Педагогическая деятельность учителя физической культуры не мыслится без широкого использования слова.

Речевая культура учителя в рассказе имеет большое значение.

На первых этапах введения этого действия одна группа отмечала ошибки и недоделки в работе.

двигательная активность, физическая культура.

 Учителя физической культуры вместе с врачом-педиатром наблюдали в течение

При проведении работы в группах мы решили привлекать учащихся при оценивании и

Основные термины (генерируются автоматически): физическая культура, учащийся, состояние здоровья.

Индивидуальный подход на занятиях по физической культуре

Особенности занятий физической культурой со студентами.

Занятия по физической культуре со студентами специальной медицинской группы рекомендовано проводить по методике базово-вариативного подхода.Основное занятие (70-80 мин.) делится на две части: базовую, которую проводит преподаватель, 60-70 % от времени.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи: совершенствовать технику выполнения базовых упражнений ОФП (общая физическая подготовка); развивать физическое качество силу посредством упражнений с собственным весом; формировать приёмы самоконтроля при самостоятельном выполнении комплекса упражнений.

Место занятий: квартира; площадь для выполнения комплекса не менее 2 квадратных метра.

Инвентарь: гимнастический коврик; плед; ковёр и.т.д.

Время выполнения комплекса: в любое удобное время с 10.00 до 13.00 и с 16.00 до 20.00.

Продолжительность выполнения комплекса: 30 - 40 минут.

Отдых между выполнением упражнений (серий или сетов) 20 - 30 секунд

Рекомендуется выполнять комплекс упражнений под контролем и руководством родителей

ВАЖНО! НЕ ЗАБЫВАЕМ О ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ И САМОКОНТРОЛЕ! ОТДЫХ МЕЖДУ ВЫПОЛНЕНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ (СЕРИЙ ИЛИ СЕТОВ) 20-30 СЕКУНД ОБЯЗАТЕЛЕН!

1. Бег в медленном или среднем темпе на месте с невысоким подниманием бедра – 1 минута;

2. Разминка на месте на все суставы и на все группы мышц – 3 минуты (то что мы делаем на уроке после медленного разминочного бега);





Дистанционное обучение в самом разгаре, и многим интересно, как проходят занятия по физической культуре при такой форме обучения.

Занятия по физкультуре никуда не пропали, их не отменили, и задания по этому предмету не ограничиваются. В нашей системе образования все учебные дисциплины равны и физкультура – не менее важна, чем, к примеру, химия или математика.

Как же проходят занятия по физической культуре?

I этап — визуальный — предусматривает просмотр студентами техники двигательных действий великих спортсменов, собирание целостного двигательного действия из элементов.

Эти упражнения способствуют развитию абстрактного, образного мышления. Студенты получают возможность составлять целостные двигательные действия из отдельных элементов, успешно переносить теоретические знания по выполнению упражнений на практику.


II этап — технический — предполагает использование видеоаппаратуры (камер, фотоаппаратов) для съемки двигательного действия, а затем его изучение и обработку подетально.

У студентов развиваются навыки работы с видеоаппаратурой и ПК, аналитическое мышление, они получают возможность детально изучить технику двигательного действия.

III этап — аналитический — студенты учатся принимать решения на основе анализа данных, перестраивать двигательное действие в зависимости от условий (занятие, соревнование, активность сопротивления), у них формируется адекватная самооценка.

Многим покажется это несерьезным, но это только на первый взгляд. Наши студенты проводят сидя за компьютером по 10-12 часов в день. Единицы из них делают зарядку или какие-либо другие упражнения, что вредит их физическому здоровью. А такой подход к занятиям физкультуры дома заставляет студентов больше двигаться.

В качестве домашнего задания каждый студент может получить набор элементов двигательного действия (общие развивающие упражнения, прыжки, приседания и т.д.), из которых он должен составить целые спортивные комплексы на основе пройденного материала.

Формами контроля занятий по физической культуре в дистанционном режиме являются отснятое видео с упражнениями, презентации по изученному материалу, рефераты, тестовые задания, а формой самоконтроля выступает дневник здоровья.

Таким образом, заниматься физической культурой можно и дистанционно, главное, найти правильный подход. Занимайтесь спортом и будьте здоровы!

Читайте также: