Как сделать фиолетовый маркер

Обновлено: 03.07.2024

Маркер – вполне доступная по своей цене пишущая принадлежность, в которой нет недостатка на прилавках магазинов. Вон их сколько, выбирай на любой состав, цвет и кошелек. Однако бывают случаи, когда совершенно неожиданно и, естественно, в самый неподходящий момент маркер вместо яркой линии оставляет на поверхности еле заметный след, а работу нужно закончить срочно.

Засохший перманентный маркер

Мы подскажем, как быстро восстановить перманентный маркер

Тогда на помощь приходят советы тех, кто уже имел опыт с подобными экспериментами по реанимации безвременно почившего канцелярского инструмента и прекрасно знает, как восстановить любой маркер.

Главное правило – осуществляйте дозаправку маркеров тем же составом, который заявлен на его упаковке.

Как восстановить маркер на водной основе

Самый простой способ вдохнуть жизнь в засохший водный маркер – ненадолго замочить его в миске с водой. Чем горячее будет вода, тем скорее пойдет процесс оживления.

Засохший маркер не пишет как надо

Высохший маркер вместо яркой и выразительной линии оставляет сухой прозрачный след

  • Снимите колпачок и погрузите маркер в воду минут на пять.
  • Извлеките маркер и положите сушиться на бумажное полотенце, сложенное в несколько слоев, чтобы на стол не протекли возможные пятна пигмента.
  • Спустя пару часов проверьте пишущую способность маркера – если качество линии вас устраивает, продолжайте работу, и не забывайте своевременно надевать защитный колпачок.

Путь, альтернативный миске, – медленно ввести воду непосредственно в наконечник с помощью шприца. При этом соблюдайте меру, не вводите слишком много, ибо на выходе получите постоянно текущий маркер и вместо четких линий – размытые пятна с неровными краями.

Еще один быстрый и эффективный метод восстановить маркер – капнуть несколько капель столового белого уксуса на его стержень. В этих целях лучше всего взять пипетку либо любой другой дозатор, который не позволит переборщить с агрессивным веществом.

Как восстановить засохший маркер на спиртовой основе

Способ восстановления спиртового маркера схож со способами восстановления маркеров на водной основе. Единственное отличие – вместо воды следует брать спирт. Конечно, его мы не будем наливать в миску – достаточно капнуть несколько миллилитров в крышечку от бутылочки и окунуть туда наконечник перманентного маркера.

Если засохших маркеров несколько, ставьте в крышечку только одинаковые по цвету, чтобы не допустить их смешивания.

По истечении пяти минут выньте маркеры и наденьте на них колпачки, поставьте в подставку для карандашей стержнем вверх и оставьте в таком положении на 24 часа.

Восстановление маркера с помощью спирта

Перед проведением манипуляций не забудьте надеть фартук и перчатки, чтобы случайно не испачкаться.

Как восстановить маркер для белой доски

Если перестал писать стираемый маркер для белой доски, попробуйте аккуратно извлечь наконечник с помощью плоскогубцев или пинцета. Переверните и вставьте его обратно противоположной стороной внутрь: если у маркера чернила высохли не полностью, метод реабилитации сработает. В противном случае вам придется его либо выбросить, либо рассмотреть вопрос самостоятельной дозаправки.

Смена наконечника маркера для белой доски

Смена наконечника поможет восстановить маркер для белой доски

Чернила для заправки маркера

Но найдется малая толика (или немалая) людей, которые не захотят простых решений и пойдут другим путем. Например, смешают с водой гуашь, пудру, клей ПВА и ложку сахара, и будут взбивать взвесь до мелкодисперсного состояния. Либо возьмут содержимое гелевой ручки, канцелярского штриха-корректора, лак для волос и зеленку, микшируют, высушат, истолкут в порошок, а потом разбавят жидкостью для снятия лака. Или размочат старые чернила от струйного принтера дистиллированной водой или спиртом.

Какой путь выбрать – решать вам. Не исключено, что во время проведения экспериментов вам удастся изобрести свой, совершенно новый и эффективный вариант заправки перманентного маркера.

Как продлить маркеру жизнь

Если вам приходится слишком часто гуглить, как восстановить маркер, это может означать следующее:

а) вы предпринимаете отчаянные попытки сэкономить и покупаете некачественную продукцию, в результате чего вам приходится тратить в два раза больше денег;

б) вы неправильно их храните.

Качественные маркеры дольше не нуждаются в заправке

Качественный маркер прослужит дольше без дозаправок

И если по первому пункту все понятно, то по второму предлагаем соблюдать рекомендации производителей:


Губы — это очень популярная тема, а для fashion-иллюстраторов так и вовсе необходимая. Но сегодня мы будем не просто намекать на мейкап, а прорисовывать детали, используя маркеры и карандаши, чтобы отобразить фактуру кожи.
Я нарисую два варианта, чтобы было нагляднее. Так будет видно, что повторить результат не получится никак: каждый раз в рисунке что-то отличается, каждые губы индивидуальны :)

Во многом финальная работа зависит и от поведения самих маркеров, и от техники художника — штриховки, например. Вы можете создать оба набора вместе со мной или ограничиться одним комплектом (губы любого цвета и помада к ним).

Готовимся к работе

Самое главное в подготовке к рисованию — подобрать подходящие по цветам маркеры и по паре карандашей к ним. Например, у меня два светлых маркера для первого слоя на губах и два более темных, чтобы затемнить уголки и края. В принципе можно обойтись и без промежуточных этапов, всего двумя маркерами — светлым и темным.

Теоретически, даже некоторые детские фломастеры могут подойти, если у них подходящие оттенки, но они, к сожалению, не смогут плавно смешиваться, в отличие от спиртовых маркеров.

А цвет карандаша должен быть темным — как самый темный маркер или даже еще чуть темнее, иначе его просто не будет видно.



Здесь оттенки для первого слоя, оттенки для затемнения и цветной карандаш. А поскольку у нас видны зубы, то потребуются 2-3 светло-серых маркера. Обычно я предпочитаю холодную гамму (зубы выглядят более белыми с холодноватой тенью), но можно взять любые серые, какие есть.


Шаг 1. Рисуем губы в помаде

1. Рисуем контур приоткрытого рта.

2. Добавляем нижнюю линию.

3. Сверху делаем уголок — на губах он есть, особенно заметен, если губы пухлые.

4. Добавляем внешний контур снизу и сверху, не забывая обозначить сверху изгиб.


5. Добавляем штрих, намекающий на зубы. Все зубы прорисовывать не надо — эту ошибку очень часто допускают новички.

6. Рисуем стик помады: начинаем сверху арочку.

7. Переходим к пластмассовому футляру помады. Там есть деталь, похожая на губы.

8. Заканчиваем внизу. Обратите внимание, что линии А, Б и В не на одной вертикали, каждая пара чуть шире другой.


Шаг 2. Переходим к цвету

1. Самым светлым серым маркером, который есть, мы обводим зубы со всех сторон: сверху пошире, в уголках тоже. Вертикальную черточку тоже подкрасим.

3. Третьим маркером, который еще чуть темнее, мы проделываем то же самое: затемняем уголки и верхнюю тень, площадь закраски должна быть еще меньше. Если нет третьего серого, можно пропустить этот этап.


4. Самым светлым маркером закрашиваем верхние части и верхней, и нижней губы. (Не забудьте, что я одновременно делаю два комплекта разных цветов, принцип один и тот же, просто справа и слева разные оттенки).

5. Докрашиваем чуть более темным маркером все оставшееся белое пространство.

6. Если переход оказался не очень плавным, светлым маркером снова растираем границы. А затем вторым маркером прорисовываем фактуру губ. Штришки от всех краев к центру, плюс затемнение уголков губ.


7. Переходим ко второй паре маркеров — тех, что потемнее. Если у вас один маркер для этой цели, не беспокойтесь, так тоже можно. Просто объедините эти шаги. Сначала одним маркером (не самым темным) мы затемняем все края и уголки губ.

8. Затем берем второй (самый темный из нашей четверки) и делаем то же самое. То есть подчеркиваем им самые темные места. Я пометила их стрелочками.

9. Теперь добавляем фактуру карандашом. Рисуем штрихи таким же образом, как в шестом пункте. Например, я начала с нижней губы.


10. Добавляем штрихи карандашом на верхнюю губу. Заодно начинаем раскрашивать помаду, сначала самым светлым оттенком.

11. Осталось взять светлый (белый или просто светло-розовый) карандаш и создать блик на губах — самое светлое место. Хорошо его видно на фотореференсе — образце, который вы найдете в конце мастер-класса.

Я показала стрелочками, как наносятся штрихи: снизу вверх! Толще они будут снизу. Обратите внимание на нижний контур блика (обозначила его пунктиром). Он идет по форме губ. В помаду добавим второй тон, потемнее (см. стрелочки).

12. У нас готовы губы, занимаемся только помадой. Начинаем рисовать золотую часть: со светло-желтого цвета (белые блики оставляем, ну или в конце можно будет подкрасить их белой ручкой.


13. Второй цвет — золотистый. Его обычно меньше, чем светло-желтого, но он, тем не менее, важен. Смотрим на фото и работаем этим оттенком там, где видим похожий цвет.

15. Добавляем темно-коричневый. После этого закрашиваем низ помады черным и делаем легкий блик белым карандашом — совсем чуть-чуть.



Выкладываю, как и обещала выше, образец. На случай, если вы захотите рисовать помады с него. Тут же можно подсмотреть разные варианты оттенков помад, если не хочется придумывать что-то свое.


Топ ошибок в fashion-иллюстрации маркерами

4. Еще одна популярная ошибка — все белые детали (блики, исправления по краям) делать где-то в середине работы. Поверх белил гелевой ручки маркер уже не ляжет, карандаш тоже — так что блики прорисовываются только в финале. Если надо закрасить что-то поверх белил (например, сделаны слишком большие белые блики на зрачках глаз, и надо вернуть побольше черного цвета), то вас может спасти ситуацию капиллярная цветная ручка. Но это исключительные случаи.

5. Рисовать не одновременно, а по отдельности, парные предметы (глаза, сережки, перчатки, туфли). Если вы сначала изображаете одну сережку, а потом другую, поверьте, это будет заметно! Два элемента будут по-разному закрашены, заштрихованы, где-то цвета будет больше, а где-то меньше. Еще хуже, если в одной сережке вы используете определенный оттенок маркера, а при работе над второй его забудете. Такие вещи очень бросаются в глаза. Рисовать парные предметы нужно одновременно: штрих тут — штрих там, закраска области здесь — заполнение такого же пробела там.

6. Халатность по отношению к карандашным линиям. Когда вы делаете первичный рисунок, обязательно осветлите его ластиком (лучше клячкой). Карандашные линии, попавшие под слой маркера, уже ничем не удалить. Если на одежде это не слишком заметно, то на лице и руках — очень. Нужно максимально осветлить все линии (нос, губы) прежде, чем закрашивать. Часто на готовой работе при беглом взгляде такие черточки и штришки не очень заметны, зато фотоаппарат и сканер проявляют и усиливают их!

8. Еще одна ошибка — игнорирование границ рисунка при высветлении. Если вы осветляете слишком темную область, прокрашивая ее более светлым маркером (так вполне можно спасти неудачные фрагменты!), то красьте аккуратно и всю область полностью, до края. Иначе получатся некрасивые разводы по краям свежего слоя! Хотя при определенном взгляде они могут сойти за акварельный эффект, но нужен ли он вам?

9. Я также считаю ошибкой покупку огромного количества маркеров разных цветов без заправки (если, конечно, маркеры заправляемые). Самые популярные цвета будут кончаться довольно быстро. После первых 30-50 купленных маркеров надо переходить к созданию коллекции чернил ваших любимых цветов.

Чтобы сделать черный цвет из красок в прежние века художники прибегали к смешению компонентом из сожженных костей или сажи, которые входили в основу темных матовых цветов. Сегодня этот цвет красителя изготавливают из углеродных пигментов.

Считают, что черный и белые цвета ахроматичны или не имеющие цветов и оттенков. Их разница только в том, что белый полностью отражает все излучения, а черный поглощает их в себя. Поэтому добиться темного оттенка путем смешивания красок можно множественными способами.

Теория получения черного цвета из других цветов. Пропорции

Сделать чистый черный цвет не получится, но можно получить оттенок близкий к нему, смешав краски в правильном соотношении. Для получения цвета близкого к черному смешивают краски с разными составами – водорастворимые, густые, масляные и красители в твердом виде.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Каждый пигмент может иметь свои особенности при смешивании из-за индивидуальной палитры, консистенции или процесса соединения.

Независимо от выбранного типа красок, схемы смешивания цветов считаются универсальными и подходят для любых пигментов.

Пропорции для каждой схемы могут меняться в зависимости от выбранного красителя или от нужного результата. В результате смешивания могут получить мягкие, средние и насыщенные оттенки черного цвета.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Вне зависимости от выбранного типа красок, процесс смешивания происходит примерно одинаково.

  1. Готовят нужные цвета для смешивания. Выбирают нужную палитру красок для получения черного.
  2. Наносят краски на палитре по отдельности или сразу.
  3. Смешивают краски до получения нужного тона.

Как получить черный цвет из красок на воде

Сделать черный цвет из красок на водной основе или водорастворимых проще, чем из масляных из-за их структуры, которая легко поддается смешению цветов. Этот процесс занимает меньше времени, но требует тщательного смешения всех компонентов, чтобы исключить все примеси и вкрапления, которые могут повлиять на итоговый оттенок.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

В целом процесс создания оттенка близкого к черному из водорастворимых красок состоит из следующих шагов.

  1. Подготавливают составляющие красители, из которых будут смешивать оттенок – красный, желтый и синий. При смешении этих цветов в разной пропорции можно добиться черного оттенка разной глубины.
  2. По отдельности добавляют на палитру каждый краситель в равной пропорции, чтобы получить простой оттенок черного. Чтобы придать нужный оттенок черному, один из красителей добавляют в большем количестве. Рекомендуют каждый новый краситель добавлять на палитру разными кистями, чтобы не смешивать краски. Повторно создать нужный оттенок черного будет сложно, поэтому сразу замешивают нужное количество смеси.
  3. Смешивают краски при помощи кисти не менее 15 сек., чтобы добиться однородности. Кисть двигают по кругу, не слишком вдавливая ее в палитру.
  4. Делают пробный мазок на бумаге или другой поверхности, дожидаются высыхания и сравнивают насыщенность цвета со смесью. При необходимости добавляют нужный краситель в смесь и приступают к покраске.

Как получить черный цвет из масляных красок

Масляные красители более текучие и густые, чем акварель, гуашь или акрил. Поэтому на смешивание цветов масляных красителей уходит больше времени, чтобы получить ровный тон красителя. Если этого не сделать, то мазки приготовленной смеси будут ложиться с вкраплениями и цветными прожилками.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Для получения черного оттенка масляными красками соединяют следующие пигменты:

  • красный с зеленым;
  • синий с оранжевым;
  • желтый с фиолетовым.

Смешивают масляные красители разными методами.

  1. Ручное смешивание красок в одной отдельной емкости, когда нужные цвета набирают кистью или лопаточкой и смешивают до получения смеси нужного оттенка.
  2. Наложение тонкого слоя второстепенного цвета поверх толстого слоя высохшего мазка краски.
  3. Оптическое смешение, когда краски наносят лопаточкой на холст на близко друг к другу. На расстоянии кажется, что цвета смешиваются, образуя ровный тон нового оттенка.

Как сделать черный цвет из красок гуашь

Гуашь имеет густую быстросохнущую консистенцию, которая легко разводится водой. Краски имеют насыщенные оттенки, которые подходят для живописи или оформительских работ.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Смешивают гуашь следующим образом.

  1. Готовят нужные краски, кисти, палитру или тарелку, емкость для воды. Палитра или поверхность для смешивания цветов должна быть белая, чтобы избежать оптического изменения цвета. Кисти выбирают мягкие полукруглые.
  2. Кисть обмакивают в воду, затем в одну из красок. Первой на палитру наносят ультрамариновый цвет. К нему добавляют такое же количество умбры жженой. Понемногу смешивают краски на палитре. Затем добавляют лазурную краску, чтобы углубить цвет смеси. За раз не смешивают больше 3-х разных цветов, чтобы оттенок не получился грязным.
  1. Делают пробный мазок на бумаге или другой поверхности. При необходимости добавляют нужные краски и повторяют мазок. После высыхания гуашь светлеет, поэтому сравнивают цвет мазка и смеси красок.
  2. Когда готовый оттенок получен, приступают к покраске. Если наносят краску на бумагу, выбирают листы с шероховатой поверхностью. Первые мазки делают вертикальными, вторые наносят горизонтально, не дожидаясь высыхания предыдущего слоя.

Как сделать черный цвет из акриловых красок

Сделать черный цвет из красок, вроде акриловых или масляных, можно по одной и той же схеме. Это универсальные, яркие и насыщенные красители, которые применяют в живописи или для декора.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Краски продают в отдельных банках, тюбиках или наборами с готовым цветом. В случае, если под рукой не оказалось черного цвета, его нужного оттенка или он закончился, прибегают к смешиванию нескольких цветов из наличия.

Это происходит в следующем порядке.

  1. Для смешивания выбирают несколько цветов, которые будут составлять нужный оттенок черного.
  2. На палитру наносят немного изначального цвета кисточкой.
  3. Добавляют такое же количество второстепенного цвета и тщательно смешивают красители до однородности. Если в схеме есть третий цвет, добавляют его и смешивают.
  4. Делают пробный мазок краски на холсте или другой поверхности и ждут высыхания, поскольку акриловые краски могут менять насыщенность после того, как подсохли.
  5. При необходимости добавляют нужный пигмент в смесь акрила.
  6. Приступают к покраске.

Как сделать черный цвет из красок акварель

Акварельные краски подходят начинающим для работы, поскольку просты в использовании и для смешивания нескольких цветов. Соединяют пигменты в случае, если отсутствует нужный оттенок черного или он закончился в основной палитре.

Для этого следуют алгоритму.

  1. Готовят заранее тюбики или брикеты нужных цветов, кисти, бумагу, палитру и емкость с водой. Воду желательно наливать в емкость большого размера, чтобы как можно дольше сохранять чистоту жидкости. Иногда художники добавляют в воду сахар для дополнительной насыщенности цвета. Палитру используют белого цвета, чтобы избежать оптических иллюзий и смешивают цвета только в ней.
  2. Кисть обмакивают в воду, затем в нужную краску и наносят ее в выемку палитры. Перед каждым разом, как забирают кистью новый цвет, кисть тщательно промывают в воде.
  3. Смешивают на палитре цвета по схеме получения черного оттенка до нужного результата. Тщательно перемешивают составляющие. Стараются не смешивать более 3-4 цветов акварели, чтобы тон не был слишком грязным.
  4. При необходимости разбавляют краску водой, чтобы сделать тон менее насыщенным.
  5. Перед покраской делают пробный мазок на бумаге, чтобы сверить оттенок с желаемым и при необходимости корректируют смесь, добавляя нужный пигмент.

Как сделать черный цвет из пластилина

Сделать черный цвет из красок густого типа, вроде пластилина, можно механическим путем, продолжительное время смешивания несколько типов пигмента.

Пластилин можно смешивать также, как и любые другие краски, но не рекомендуют соединять более 3-х цветов, чтобы смесь не получилась с неопределенным оттенком.

  1. Перед тем, как начинают соединять разные цвета пластилина, его тщательно разминают в руках, чтобы разогреть. Советуют также размочить материал, чтобы он стал более пластичным.
  2. Кусочками замешивают дополнительные цвета до получения нужного оттенка. Лучше всего смешивать цвета, разминая их вместе, затем сделать из этой массы валик, сложить его пополам и повторять эти движения несколько раз.
  3. Мешают массу, пока цвета не соединятся до однородного цвета, что может занять до нескольких минут из-за густоты материала.

Как сделать черный цвет из карандашей

Цветные карандаши смешивают разными техниками – близкой штриховкой, наложением цветов или точками. В состав большинства карандашей входит воск, который не позволяет пигментам смешиваться до однородности, поэтому штриховку делают в тонкий слой. В таком случае чистого цвета добиться не получится, но есть оптический эффект.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Смешивают только карандаши одного типа (только восковые или только акварельные).

  1. Наносят штрихи одного из цветов, который входит в схему получения черного цвета. Все штрихи делают в одном направлении и с небольшим нажимом, чтобы можно было контролировать насыщенность.
  2. Делают штриховку поверх первого цвета дополнительными цветами, если используют восковые, твердые, меловые или пастельные карандаши. Все штрихи накладывают в одном направлении. Чередуют цвета до получения нужного оттенка. Очередность нанесения цветов может влиять на оттенок.
  3. Делают близкую штриховку или смешение точками, если используют восковые и твердые карандаши.
  4. Когда цвет получен, делают растушевку ластиком или кусочком бумаги. Твердые или восковые карандаши выравнивают белым меловым карандашом. Акварельные карандаши выравнивают кистью с небольшим количеством воды.

Как сделать черный цвет из фломастеров

Сделать черный цвет из красок в маркерах или фломастерах можно, смешав не более 3-х цветов одновременно.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Процесс нанесения маркеров начинают от более светлых к более темным круговыми движениями.

  1. На бумагу наносят светлый тон выбранной цветовой схемы для получения черного цвета.
  2. Не дожидаясь высыхания предыдущего цвета, наносят остальные цвета.
  3. После высыхания цвет маркера светлеет, поэтому делают пробную смесь на черновике.
  4. Осветляют тон, используя нулевой маркер.
  5. Затемняют тон, нанося цвет маркера несколько раз.

Советы

Чтобы сделать черный цвет из красок на разной основе, соединяют одни и те же пигменты в разных пропорциях или методиках.

Как сделать черный цвет из красок, пластилина, гуаши, карандашей, акварели

Состав или густота красителя может влиять на насыщенность готового цвета или длительность процесса смешивания.

Данный урок будет полезен для начинающих, кто только хочет научиться рисованию маркерами и не знает что именно ему нужно для этого купить. Эта обучающая статья поможет вам сэкономить деньги и купить действительно необходимый минимум для новичка.

Скетчбук

Это первое что вам нужно (конечно маркеры тоже нужны, но если ими будет рисовать негде – они будут бесполезны). Нет смысла рисовать маркерами на обычной бумаге для принтера или в обычном блокноте, она не позволит раскрыть вам важных особых свойств спиртовых маркеров, а также сильно исказит реальные цвета маркеров, в результате чего даже при правильной технике рисования, ваши творения будут ужасного качества. Правильно подобранная специальная бумага для маркеров один из самых важных аспектов в обучении рисунку маркерами.


Скетчбук Savanna Sketch 15×15см

Сейчас появилось много производителей (в том числе и Российских) бумаги и скетчбуков для маркеров, в разделе обзоры моего сайта вы найдете цикл статей о каждом из них, подходящих под разные задачи, бюджет и уровень владения маркерами, но для новичков я рекомендую скетчбуки с односторонней бумагой для маркеров плотностью 160 грамм от Savanna Sketch. Эти скетчбуки стоят дешево (от 200 рублей на момент написания статьи) и обладают прекрасной белоснежной полуматовой бумагой, которая выдерживает с десяток слоев смешивания маркеров и дает эффект напечатанного изображения после высыхания маркеров. На скетчбук с твердой обложкой вы можете нанести свое произвольное изображение. Не рекомендую брать слишком маленький формат для начала обучения – на самом деле на нем сложнее работать, чем на большом. Возьмите A5 (прямоугольный или квадратный), на крупном формате гораздо удобнее работать с деталями и правильно расположить вашу композицию. Не рекомендую брать скетчбуки с двусторонней бумагой и плотностью более 160 грамм для новичков, для работы с ними нужны определенные навыки.

Карандаши, стерка, калька

Перед обводкой контуров рисунка лайнерами вам необходимо сделать набросок карандашом. Я рекомендую использовать карандаш мягкостью HB, он не сильно царапает бумагу (в отличие от 2H и тверже), и особо не смазывается рукой если заденете изображение (в отличие от 2B и мягче, которыми можно легко испачкать руки и развести их по всему рисунку). Я использую хорошо заточенный механический карандаш Koh-I-Nor с грифелем HB в 2мм, вы можете использовать любой карандашь, но не рекомендую использовать слишком тонкие механические карандаши (0.5 и тоньше), так как они очень сильно царапают бумагу и оставляют следы на ней даже после стирания.


Механический карандаш koh-i-nor HB 2mm

Для стирания рекомендую использовать стерку “клячку” (Faber Castell, Koh-I-Nor и другие), она не оставляет мусора, не снимает слой бумаги, и отлично стирает практически любой карандаш, даже если вы сильно давили. Не рекомендую использовать обычные стерки.

Чтобы не испачкать руки карандашом, и не развезти его по всей работе, а также не “засалить” бумагу скетчбука, я рекомендую подкладывать листок кальки (или любой другой непромокаемой бумаги) под руку во время всех этапов рисования (включая раскраску маркерами). Всегда прикрывайте участок рисунка под вашей и ниже вашей руки калькой, чтобы его не испортить, когда работаете над другим участком иллюстрации.

Лайнеры

Лайнеры (специальные водостойкие каппилярные ручки) необходимы для создания контуров изображения, которые после вы будете закрашивать маркерами (возможно рисования без лайнеров, по карандашу, для более реаллистичных иллюстраций, но новички редко рисуют в такой технике). Лайнеры также выпускаются многими производителями – Copic, Touch, Pigma Micron, Faber Castell и многие другие, и обладают разным качеством, цветами, толщиной и свойствами. Сравнение лайнеров различных производителей я сделаю в отдельной статье, а для новичков я посоветую приобрести два черных лайнера Pigma Micron – толщиной 0.05 и 0.1.


Рисунок лайнерами 0.05 и 0.1

Их будет достаточно для любых иллюстраций до A4 формата включительно, и проработки деталей. Приобретайте лайнеры в официальных магазинах, так как на Ebay/Aliexpress встречаются дешевые подделки этой марки. Это единственные лайнеры которые имеют действительно черный выраженный цвет и абсолютно водостойки, благодаря фирменному составу чернил. Не стоит покупать наборы со всеми размерами – вы навряд ли когда – либо ими воспользуетесь.

Как альтернативу можно рассмотреть лайнеры Touch (но они имеют более серый оттенок, и дают более толстые линии при нажатии, при том же размере).

Маркеры

Вот мы и перешли к самому интересному моменту – выбор непосредственно маркеров для новичков. На данный момент существует несколько основных брендов производящих качественные спиртовые маркеры, которые позволяют смешивать цвета. Более подробно мы их рассмотрим в отдельной серии статей, а пока лишь представлю список наиболее известных производителей отсортированный от дешевых к более дорогим:

  • Sketchmarker (Россия), перезаправляемые – обзор маркеров SKETCHMARKER
  • Potentate (Китай)
  • Stylelife (Германия)
  • Touch Twin (Корея), перезаправляемые
  • Copic (Япония), перезаправляемые

У всех этих марок есть свои плюсы и минусы, а также разная цена, все это мы рассмотрим отдельно в детальных обзорах. Для новичков я рекомендую маркеры Sketchmarker (бюджетная цена) или Touch Twin (средняя цена). Учтите что для качественных иллюстраций, приближенным к реальным, вам потребуется как минимум 36 правильно подобранных различных цветов маркеров (иначе иллюстрации будут слишком плоские и простые). Вы можете подумать зачем так много? У меня сейчас более 350 цветов маркеров различных производителей, и часто даже их не хватает для определенных мест в иллюстрациях. В отличие от красок, маркеры нельзя смешать вместе чтобы получить новый цвет (можно получить только плавный градиент или затемнить другой маркер), поэтому вам понадобится много оттенков для качественной иллюстрации. Если вы собираетесь рисовать простые скетчи/зарисовки, то вам хватит меньшего количества цветов, к примеру если вы собираетесь рисовать только растения и цветы, вам нужны только пастельные не яркие оттенки зеленого, красного, синего, фиолетового, желтого.


Маркеры Copic Sketch

К сожалению практически у всех производителей базовые наборы маркеров содержат ужасный подбор цветов, которые плохо сочетаются друг с другом, или содержат цвета которые вам никогда не понадобятся. В статьях на моем сайте я рассмотрю выкраски различных производителей и поррекомендую какие цвета взять поштучно чтобы составить свой набор для начала. Если вы собираетесь брать Sketchmarker, то могу порекомендовать базовый набор 1 на 36 маркеров, он содержит вполне неплохое сочетание различных цветов для начала, которое позволит создать практически любую иллюстрацию, а также включает удобную сумку для хранения. Либо можете обратить внимание на тематические наборы от Sketchmarker (фешн иллюстрация, архитектура, ландшафт и т.д.). Для маркеров Touch Twin лучше собирать набор самому, так как наборы A и B содержат не очень удачные наборы цветов, а стоят при этом дорого.

Также одним из важных отличий при выборе является типа пера маркера, их бывает три – пуля, долото и браш. Рассматриваемые мной маркеры двусторонние, и имеют два разных типа пера одновременно (пуля+долото, либо браш+долото для браш маркеров).

Пуля – обычный небольшой твердый наконечник, похожий на фломастер. Позволяет легко рисовать мелкие детали и не вылазить за контуры.

Долото – плоский скошенный наконечник, такие вы могли видеть на офисных маркерам для заметок. Позволяет закрашивать большие области, делать фон.

Браш – самый классный наконечник, мягкая кисть. В зависимости от нажатия позволяет получать линии разной толщины и формы, дает возможность легко получать плавные переходы цветов и мазки в стиле иллюстраций кистями. Этот наконечник бывает разным у разных производителей. К сожалению маркеры с браш наконечником, как правило, стоят на 30-50% дороже, чем с пулей.

Маркеры разных производителей можно использовать вместе и даже смешивать для перехода цветов. Поэтому если вы не знаете что именно подойдет вам – купите маркеры разных цветов, от разных производителей поштучно, чтобы понять что вам больше понравится.

Важно: никогда не заказывайте никакие из маркеров на Aliexpress, какая марка там не была бы указана и насколько бы дешево они не стоили. Все маркеры оттуда подделки ужасного качества, которые не имеют ничего общего с оригиналами, выцветают со временем, имеют ужасные цвета и не смешиваются как положено.

Белая ручка и белый карандаш

Для добавления бликов и “хайлайтов” на иллюстрации после раскрашивания, чтобы добавить ему реалистичности, вам понадобится белая гелевая ручка и белый карандаш. Лидером среди белых ручек для использования поверх маркеров является белая гелевая Sakura Gelly Roll Pen 0.5, приобрести ее можно на Ebay, либо в художественных магазинах. Другие ручки показывают себе не лучшим образом.


Белая гелевая ручка Sakura Gelly Roll

Для добавления полупрозрачных бликов (к примеру на стекле) вам понадобится белый карандаш, отлично подойдет белый Prismacolor Premier, либо качественный белый акварельный карандаш.

Этого базового набора инструментов вполне достаточно чтобы начать ваш творческий путь в рисовании маркерами. В следующем цикле обзорных статей я более подробно остановлюсь на плюсах и минусах материалов от различных производителей.

Если вам понравилась эта статья – урок, не забудьте поделиться ею со своими друзьями в социальных сетях. С раздостью отвечу на любые ваши вопросы в комментариях.

Читайте также: