Как сделать фиолетовую шиву в дота 2

Обновлено: 05.07.2024

На фоне всех изменений обновления 7.30 в Dota 2 переработка Тинкера кажется самой значительной. После удаления марчей и падения винрейта многие исключили его из числа сильных мидеров, но на самом деле он всё ещё очень неплох. Как играть на новом Тинкере, и почему теперь он ещё и невероятно крутой саппорт? Об этом — в материале.

Основные изменения

  • Laser теперь наносит 100% урона в радиусе 250 вокруг цели, при этом ослепляет только её. Иными словами, теперь он дамажит AoE.
  • Aghanim's Scepter стал немного слабее: дополнительную дальность применения Shrink Ray снизили с 400 до 300, а уменьшение здоровья с 15% до 10%
  • Defense Matrix (щиток), который раньше появлялся от Aghanim's Shard, стал обычным скиллом. Он поглощает 100/180/240/320 урона (и чистого, и магического, и физического!), а также даёт 20/30/40/50% сопротивления эффектам. При этом дальность применения значительно увеличили — с 400 до 600, а перезарядка уменьшилась до 12 секунд.
  • Появилась новая способность Keen Conveyance у Rearm. Теперь у героя встроенный телепорт с шестого уровня: сначала он может телепортироваться на свои постройки, затем на существ, а на последнем уровне прокачки — на союзников.
  • March of the Machines можно получить лишь с покупкой Aghanim's Shard. Расход маны увеличили до постоянных 190, а урон усреднили до 30.


Баги и абузы патча 7.30: Meepo плодит вражеские копии, Anti-Mage поглощает чистый урон, а имморталки лишились эффектов

Падение винрейта ожидаемо и не доказывает его слабость

С выхода 7.30 винрейт Тинкера упал до рекордно низких 45,5%, и этому есть несколько объяснений. Во-первых, все ринулись пикать Тинкера из интереса, потому что это единственный герой, которого Valve сильно изменила. Во-вторых, большая часть игроков на Тинкере после реворка использует его по-старому, а это уже не работает. Его Шард очень ситуативен, и ждать 20-й минуты, чтобы вернуться к прежнему стилю — не более чем привычка. Ниже мы расскажем, как можно успешно играть без этого айтема и не подпортить свою статистику.


Тинкер в мидлейне всё еще жив, но на нём надо играть по-другому

Tinker лишился марчей — своего главного инструмента фарма, но это не убило героя в мидлейне. Теперь у него более активный геймплей — потенциально это очень спейсящий мидер, который должен доминировать на линии, а уже с шестого уровня помогать на сайдах.

Лейнинг. Если оппонент не может задоджить ракеты эскейпом, то берём их и без проблем обыгрываем его на линии и лишаем ресурсов постоянными харрассами. Параллельно можно стакать эншентов и фармить их лазером — благодаря AoE делать это теперь как никогда удобно. Раньше Тинкер проседал по XP, потому что оставлял марчей на линии или в лесу и убегал, но теперь это исключено. Самое важное — быстро поднять 12-й, чтобы без проблем перемещаться по всей карте.


Раскачка и закуп Miracle

Файты. В драках Тинкеру теперь тоже проще за счёт имбалансного щитка. На четвёртом уровне прокачки он блокирует 320 единиц любого урона и вполовину сокращает длительность всех станов и других эффектов. До драки щитки лучше накинуть на своих коров и обязательно оставить один для себя.

Раньше Тинкеру было неприятно играть против мобильных героев. Например, Спектра через ультимейт всегда сбивала ему Дагер и не давала скрыться. Теперь же Тинкер может спокойно отблинковаться, потому что щит поглотит входящий урон.


Баги и абузы патча 7.30: Meepo плодит вражеские копии, Anti-Mage поглощает чистый урон, а имморталки лишились эффектов

Билд. В целом билд на Тинкера-мидера практически не изменился. Трэвела ему не нужны, поэтому выходим в быстрые Боттл-Соул ринг, а затем берём Блинк. Ботинок можно вовсе не покупать, потому что вы будете передвигаться при помощи Дагера. Но если считаете, что вам всё же не хватает скорости, то можно взять обычные Boots of Speed. Они же помогут быстрее фармить.

После этого можно выйти в Aghanim's Scepter или Shiva's Guard. Шард — скорее, ситуативный предмет. Его можно взять для сплитпуша или дефа своей базы. Ну и последний, самый приятный бонус, — у Тинкера теперь больше на один слот в рюкзаке за счёт встроенных Трэвелов! А потому можно купить и одновременно использовать Линзу, Хекс, Бладстоун и любые другие айтемы.


Сильные стороны: очень много дамажит, менее зависим от таймингов предметов, более мобилен, может сейвить себя и других.

Слабые стороны: медленнее фармит, не сплитпушит до покупки Шарда, в мете много контрпиков — Шторм, Бистмастер и другие.


Tinker-саппорт — гроза любой линии и очень вариативен

Тинкера-саппорта можно использовать как угодно: и как неплохого сейвера, который раздаёт щитки всей команде, и как активного гангера, и как дамагера, который будет вырезать вражеских саппов в файте.

Сильные стороны: доминирует и убивает на линии, может прилетать на любые линии, рефиллить боттл, приносить айтемы, быть сейвером и нюкером одновременно.

Разберем предмет Shiva’s Guard детальнее. Стоимость данного артефакта 4850 золотых.

Характеристики предмета

Shiva’s Guard дарует герою игрока следующие характеристики:

Shiva

Способность

Шива обладает активной способностью — Arctic Blast. Ее применение наносит врагам в радиусе 900 единиц 200 магического урона, а также замедляет скорость их передвижения на 40%. Перезарядка способности длится 30 секунд.

Помимо активной, есть также и пассивная способность — Freezing Aura. Она замедляет скорость атаки противника на 45, а лечение и вампиризм на 25% в радиусе 1200 единиц.

Примечания

Стоит Shiva’s Guard 4850 золота. Собирается из Platemail, Mystic Staff и рецепта.

Этим летом метагейм был достаточно необычным. Вместе со взлётом Лешрака мы увидели мету, ориентированную на магический и чистый урон, несмотря на недавно введенную Glimmer Cape. На всём протяжении этой фазы доминировали Lina, QoP, Storm Spirit и другие кастеры.

Alchemist

Однако сейчас у нас уже новый патч и, соответственно, новая мета. Алхимик, например, получил хороший рост популярности, потому что физический урон вновь стал решать.

В этой статье мы поговорим о такой важной вещи, как броня. Этот аспект всегда был важным, а в текущей ситуации с ним просто необходимо-таки разобраться!

Что такое броня?

Броня забирает в себя весь входящий физический урон и выпускает только его процент. Есть разные заблуждения о механике её работы, и не все до конца понимают реальное положение вещей. На самом деле всё достаточно просто.

Правильнее думать, что броня увеличивает количество Вашего здоровья, а не уменьшает получаемый урон.

За каждую единицу брони герой получает 6% к текущему здоровью против физического урона. Так что если у Вас 100 хп и 1 армор, то Вы можете пережить 106 физического урона. Имея 100 хп и 20 армора Вы переживёте 220 физ-демейджа.

Я буду использовать термин “ эффективное здоровье ”, “ эффективные ХП ”, или “Е ХП ”, говоря о количестве физического урона, которое может пережить персонаж.

Эпоха брони

Так как мета обратно повернулась в сторону физ-ДПС керри ( Alchemist, Windranger, Legion Commander, Spectre сейчас в в ведущем эшелоне по росту пикрейта в паблике), роль брони возросла пропорционально.

Особенно заметно возвращение в игру “минус армора”. Снижение брони увеличивает общий урон всей Вашей команды, так что герои вроде Templar Assassin, Alchemist и Slardar получили ещё больший буст к частоте пика и встречаются теперь очень часто. Так же вполне закономерно увеличилась полезность героев, которые баффают броню своим союзникам ( Lich, Dazzle). Можно даже сказать, что увеличение армора — главный путь к выживанию в текущей мете.

Существенную роль “минус армора” показала вторая игра NiP vs Alliance на квалификациях к мажору:

По факту, ни один из героев NIP не смог бы разрушить трон, если бы вошёл под действие комбо Death Ward + Acid Spray. Таким образом понижение брони от спрэя помогло создать ситуацию, в которой комбэк вполне возможен.

Как стакатся броня?

Броня увеличивает значение “сырого” здоровья и наоборот. С каждой единицей брони ваш ЕХП будет увеличиваться на 6% от текущего здоровья, но это происходит не линейно, если учитывать рост ЕХП. То есть существует некоторое снижение эффективности брони: каждый следующий поинт армора даёт меньше профита, чем предыдущий.

Предупреждение: следующий абзац просто математически подтверждает сказанное выше. Если Вы и так мне верите, то можете его пропустить.

Давайте представим героя с 1000 здоровья и 0 брони. Его эффективные ХП равны 1000. Теперь он себе покупает 5 брони. Его ЕХП поднимается на 30% и становится 1300. Теперь он покупает ещё 5 брони. ЕХП опять увеличивается на 300 — те же 30% от базового здоровья, получается 1600. По принципам ценности ЕХП, его здоровье растёт линейно. Но по принципам процентного роста ЕХП, он получает меньше профита с каждой новой единицей брони. Первые 5 армора дают ему 30% (300\1000), а вот вторые 5 дают уже 23% (300\1300).

Когда мне следует покупать броню?


Броня ради брони

Купить недорогой кусок брони и продать его позже — это нормально, особенно для танков с лишним слотом. По крайней мере эта идея намного лучше, чем умереть из-за своей жадности в попытках нафармить что-то более стоящее.

Правило соотношения

Броня, как правило, лучше здоровья, если у Вас больше 1400 хп. Исключение в том случае, если Вы играете против героев, наносящих много не физического урона (Silincer, Outworld Devourer и т.д.). Армор обладает лучшим соотношением цена\эффект на средней стадии игры и вносит наибольший вклад в лейте. В среднем броня даёт Вам 1.6% ЕХП за каждые 100 потраченных монет. Более поздние арты имеют слегка лучшие средние показатели. ХП и айтемы на силу дают примерно 13 здоровья за 100 золота на ранней стадии, примерно половину от этого эффекта в мид-гейме и почти вдвое больше — в лейте.

Точные измерения колеблятся от айтема к айтему, это лишь приблизительные усреднённые показатели, не учитывающие ничего кроме выживаемости.

Так что если у Вас около 800 здоровья, то покупка базилки будет более оправдана, чем покупка брасера. Если у Вас 625 хп, то лучше купить меку, чем барабаны. Если у Вас 1400 хп, то возьмите шиву, а не тараску или скади.

На лайне лучше всего иметь как минимум 775 хп, а для тимфайтов и пуша — как минимум 435.

Следим за количеством прокаста

Перед тем, как купить броню, задумайтесь: сколько здоровья у Вас останется после вражеского магического прокаста. Не принимайте решения, исходя из своего максимального здоровья, потому что Вы редко дерётесь без получения магического или чистого урона. Помните, что делая слишком большую ставку на армор, Вы делаете себя уязвимым к другим типам урона.

Для примера — Вы играете против Лиона, у которого первый уровень ультимейта. Если у Вас есть 625 здоровья сверх тех 425, которые Вы потеряете от ультимейта, то Chainmail будет полезнее, чем Bracer.

Броня — Ваша поддержка в лесу

Герои, решившиеся рано пойти в лес, получают от брони просто чрезвычайный буст. Даже дешёвое Ring of Protection выведет Вас на новый уровень джанглинга и максимизирует эффект от танго и фласок.

Армор на героях силы

Большое количество здоровье у силовиков делает их идеальными персонажами для покупки предметов на армор. Отличные примеры — Treant Protector и Tiny. Их стандартный айтем-билд и количество здоровья позволяют получать от брони максимальное количество пользы.

Ring of Protection на Tiny 12-го уровня, с аганимом и power treads, даст герою около 330 ЕХП против физического урона. Отношение цена\качество у кольца в 7 раз больше, чем у Vitality Booster.

Броня на ловкачах


Герои с хорошим приростом ловкости, такие, как Antimage, Phantom Lancer и Weaver, как правило не покупают броню напрямую. У них обычно малый прирост силы за уровень, поэтому у них малый базовый запас здоровья, и бонусов от дополнительной брони они особо не почувствуют.

Обычно чтобы реализовать свой базовый запас армора, они должны увеличивать свои ХП (айтемы вроде Heart of Tarrasque, Octarine Core и Eye of Skadi). Ещё более актуально это становится к поздним стадиям, когда у этих героев 16-25 армора. Также агильные керри часто собирают Manta Style. Хоть иллюзии и получают Вашу базовою броню, но они не получают дополнительный, добавленный от предметов вроде Chainmail. Поэтому сбор ХП для ловкачей намного более приоритетен в плане добавления живучести иллюзиям.

Каждые 7 единиц ловкости дают ловкачу 1 армор, плюс увеличение скорость атаки и урона. Так что если Вам нужна броня, то лучше потратить золото на приобретение очков ловкости — это более эффективное вложение.

Броня на интовиках

Интовики обычно имеют умеренный прирост силы и низкий прирост агилы. Также они обычно не находятся на передовой в разнообразных тимфайтах, а стараются действовать издалека. Саппорты-интовики должны покупать те варианты айтемов на броню, которые помогают не только им, но и команде (Ring of Bassilius и Medallion of Courage). Только подумайте: базилка даёт 12% ЕХП всем ближайшим союзникам, и всего за 500 золота! Если общее здоровье Вашей команды равняется 4000, то Ring of Bassilius даст 480 ЕХП. А если играя за саппорта у Вас вдруг завалялись лишние деньги, то не забывайте о Ghost Scepter. Это универсальная защита от любого физ. демейджа.

Интовики с ключевых позиций обычно получают больше пользы от покупки айтемов на ХП или на его регенерацию, при этом увеличивающих их урон (Octarine Core у Leshrac, Bloodstone у Storm Spirit или Aghanim’s Scepter у Windranger).

Как контрить броню?

Как мы останавливаем толстых врагов, делающих себе неубиваемый билд? Частично с помощью пика, частично — с помощью айтембилда, но есть несколько базовых советов.

Во-первых нужно сказать, что и герои с большим хп, и герои с большим показателем брони должны получать дебаффы на армор: чем меньше у противника брони, тем лучше для Вас.

Толстые танки без брони хорошо контрятся обычным физическим уроном. Герои с большим армором и малым количеством здоровья должны становиться целями для прокастеров с чистым и магическим уроном.

Правильно распределяйте свои типы урона и Вы максимизируете свою полезность.

Медалька и Солар Крест всё так же хороши?

Да, особенно при игре за Dire. Не считая базилки, меки и глиммера, медалька — самый популярный предмет поддержки на профессиональной сцене.

А когда Вы сравните Solar Chrest с артефактами аналогичной стоимости (Rod of Atos, Crimson Guard, Pipe of Insight), Вы поймёте, что он лидирует с 65% винрейтом. Медалька или Солар Крест могут превратить практически любой успешный файт в бесплатный аегис, потому что у Дайр есть более лёгкий выход к рошпиту.

Я видел достаточно много игр, слитых из-за неимения у Dire предмета на снижение армора, позволившего бы забрать Рошана в нужный тайминг.

Почему медаль\солар крест сейчас очень важны? У героя с 1500 здоровья медалька съедает 630 ЕХП. В случаях, когда цель точно умрёт (например — дуэль), эти предметы работают как постфактум нюк, вроде орхида. То есть, если Вы кинете медальку на дуэлящегося персонажа, то снимите ему примерно 42% здоровья.



Обеспечивает:
+30 интеллекта
+15 брони
Пассивная способность : Freezing Aura
- обеспечивает в 900 АоЕ -40 к скорости атаки врагов
Активная способность : Arctic Blast
- выпускает морозную волну вокруг себя, которая наносит 200 магического урона окружающим врагам и замедляет скорость их передвижения на 40% на 4 секунды
- волна распространяется со скоростью 300 на расстояние 719 во все стороны от обладателя Шивы
- манакост: 100
- кулдаун: 30 секунд

Собирается из:


Магический посох ( 2700 )


Пластинчатая броня ( 1400 )


Рецепт - 600

Общая стоимость: 4700

Плюсы и минусы артефакта:

+дает много брони, что неплохо увеличивает выживаемость (особенно когда много хп)
+отличная броня, существенно снижающая боевой потенциал всех вражеских дамагеров
+активка также весьма полезна в замесе, а также может помочь уйти от ганга

- особых не нашел, разве что стоимость магического посоха делает ее сборку немного проблематичной в начале игры и раннем миде

Кому лучше всего подходит:

Шиву обычно собирают саппорты

или маги, которые набрали уже довольно много хп - в этом случае прибавка кучи брони отлично повысит их выживаемость, да и прибавка к интеллекту магам никогда не будет лишней.

Также шиву иногда собирают инициаторам чтобы после врыва в толпу эффективно юзануть ее вместе со своим ультом


Доброе время суток, дорогой читатель. В Дота 2 не так давно прошло крупное обновление, которое изменило некоторых персонажей. Одних сделало сильнее, а других слабее. Например, Тинкер стал одним из наиболее измеренных, причем в хорошую сторону. В последние месяцы персонаж этот не пользовался популярностью, а винрейт не показывал высоких показателей. Теперь же ситуация изменилась, но как играть новым Тинкером?

Самые главные изменения

  1. Урон Laser значительно увеличен. Теперь он наносит 100% в радиусе 250 вокруг заданной цели. Большой плюс – ослепляет он только врага, союзников не задевает.
  2. Defense Matrix теперь постоянный скилл. Им можно поглощать от 100 до 320 урона, а также увеличивать сопротивление эффектам от 20 до 50%. Самое приятное – перезарядка скилла занимает всего 12 секунд.
  3. У Rearm теперь новая способность под названием Keen Conveyance. С 6-го уровня доступен телепорт. Герой может или телепортироваться на строения, построенные им самим, а после прокачки к постройкам союзников.
  4. March of the Machines подразумевает увеличение расхода маны до 190, а показатель урона в среднем составляет 30. Но, получить его можно только при приобретении Aghanim’s Shard.

Винрейт упал, но это не показатель слабости

Несмотря на перемены в скиллах персонажа, винрейт с 7.30 упал до очень низкой отметки. Можно сказать, даже рекордной. Но, даже этому имеется несколько логичных объяснений.

  1. Многие пикали Тинкера, потому что он единственный поддался настолько радикальным изменениям.
  2. Многие используют его на старых позициях и ожидали от него той эффективности, к которой привыкли. Но, теперь стиль игры Тинкером должен меняться, что понравилось не каждому.
  3. Из-за нового стиля Шард стал ситуативным, что тоже спугнуло фанатов этого персонажа.

Далее мы расскажем, как эффективно за него играть, не теряя своих показателей.

Тинкера можно использовать в мидлейне, но по-другому

Лейнинг. До обновления Тинкер сильно проседал по ХР. Вызвано это ситуацией, когда он просто оставлял марчей и уходил прочь, но теперь ситуация кардинально изменилась. На 12-м уровне он быстро перемещается по карте без каких-либо проблем. Тинкер выгоден еще тем, что им можно стакать эншентов и фармить новообретенными скилами.

Файт. Тинкер все еще не предназначен для чистых драк, но даже на них показывает достойный результат. За счет щитка он блокирует нанесенный урон, а также уменьшает эффект и длительность станов. Любой неприятный эффект, особенно слабый, будет им перекрыт. Благодаря тому, что Тинкер стал мобилен и с возможностью телепортироваться по постройкам, он может легко выступать против таких же мобильных персонажей. Например, Спектра теперь ему совсем не страшна.

Какой нужен билд? Если нужен Тинкер в роли мидера, то ничего существенно менять не нужно. Ему понадобится блинк, а также желательно прикупить обычные Boots of Speed. С ними он будет фармить гораздо эффективнее. Покупать дополнительные Тревелы или Шард не обязательно. К слову, у Тинкера в запасе имеется дополнительный слот в рюкзаке. Туда рекомендуется поместить Линзу, Бладстоун или другие атеймы, которые выгодно активировать вместе.

Подводя итоги, на Тинкер на мидлайнах неплохо дамажит, а еще стал более мобилен. Но, при этом скорость фарма значительно снизилась.

Тинкер в роли саппорта вариативен и подходит для любой линии

На лейне выгоднее Тинкера использовать через ракетки. Ими наносится значительный урон, причем и основной 5-ке и керри. Если персонаж прокачан, то щиток тоже будет на этой позиции полезен.

Спасибо, что прочитали новость. Если у вас остались вопросы, замечания пишите в комментариях, рады будем ответить.

Читайте также: