Как сделать филактерию

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Языки - Общий плюс до пяти других языков.

Легендарное сопротивление (3/день). Если лич проваливает спасбросок, он может вместо этого сделать спасбросок успешным.

Восстановление. Если у лича есть филактерий, лич через 1к10 дней после уничтожения получает новое тело, восстанавливает все хиты и становится живым. Новое тело появляется в пределах 5 футов от филактерия.

Использование заклинаний. Лич является заклинателем 18 уровня. Его базовой характеристикой является Интеллект (Сл спасброска от заклинания 20, +12 к попаданию атаками заклинаниями). У него подготовлены следующие заклинания волшебника:

  • Заговоры (неограниченно):волшебная рука [mage hand], луч холода [ray of frost], фокусы [prestidigitation];
  • 1 уровень (4 ячейки):волна грома [thunderwave], волшебная стрела [magic missile], обнаружение магии [detect magic], щит [shield];
  • 2 уровень (3 ячейки):Мельфова кислотная стрела [Melf’s acid arrow], невидимость [invisibility], обнаружение мыслей [detect thoughts], отражения [mirror image];
  • 3 уровень (3 ячейки):восставший труп [animate dead], контрзаклинание [counterspell], огненный шар [fireball], рассеивание магии [dispel magic];
  • 4 уровень (3 ячейки):переносящая дверь [dimension door], усыхание [blight];
  • 5 уровень (3 ячейки):наблюдение [scrying], облако смерти [cloudkill];
  • 6 уровень (1 ячейка):распад [disintegrate], сфера неуязвимости [globe of invulnerability];
  • 7 уровень (1 ячейка):перст смерти [finger of death], уход в иной мир [plane shift];
  • 8 уровень (1 ячейка):подчинение чудовища [dominate monster], слово силы: оглушение [power word stun];
  • 9 уровень (1 ячейка):слово силы: смерть [power word kill].

Сопротивление изгнанию. Лич совершает с преимуществом спасброски от всех эффектов, изгоняющих нежить.

Действия

Парализующее касание. Рукопашная атака заклинанием: +12 к попаданию, досягаемость 5 футов, одно существо. Попадание: Урон холодом 10 (3к6). Цель должна преуспеть в спасброске Телосложения Сл 18, иначе станут парализованной на 1 минуту. Цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе.

Легендарные действия

Лич может совершить 3 легендарных действия, выбирая из представленных ниже вариантов. За один раз можно использовать только одно легендарное действие, и только в конце хода другого существа. Лич восстанавливает использованные легендарные действия в начале своего хода.

Заговор. Лич накладывает заговор.

Парализующее касание (стоит 2 действия). Лич использует Парализующее касание.

Пугающий взгляд (стоит 2 действия). Лич фиксирует взгляд на одном существе, видимом в пределах 10 футов. Цель должна преуспеть в спасброске Мудрости Сл 18 от этой магии, иначе станет испуганной на 1 минуту. Испуганная цель может повторять этот спасбросок в конце каждого своего хода, оканчивая эффект на себе при успехе. Если цель успешно совершила спасбросок или действие эффекта закончилось, она получает иммунитет к взгляду этого лича на следующие 24 часа.

Разрушение жизни (стоит 3 действия). Все существа, не являющиеся нежитью, в пределах 20 футов от лича должны совершить спасбросок Телосложения Сл 18 от этой магии, получая урон некротической энергией 21 (6к6) при провале, или половину этого урона при успехе.

Логово

Лич большую часть времени находится в том месте, в котором он был при жизни. Это может быть дом с привидениями, руины башни или даже школа темной магии. Но некоторые личи могут построить себе собственное, секретное подземелье, о котором никто кроме них не будет знать. Эти подземелья, как правило, хорошо охраняются ловушками или стражами (големы, скелеты и другие чудовища).

Логово лича отражает его высокий интеллект и ужасную хитрость, включая магические и обычные ловушки, которые обеспечивают его безопасность. Нежить, подвижные механизмы и демоны станут препятствием для тех, кто захочет нарушить покой лича.

У лича, встреченного в логове, показатель опасности 22 (41000 опыта).

Действия логова

Описание

Личи — это бывшие великие волшебники, ставшие нежитью для сохранения самих себя. Они любой ценой копят силы, нисколько не заботясь делами смертных кроме тех случаев, когда они пересекаются с их собственными интересами. Коварные и безумные, они жаждут давно забытых знаний и ужасных секретов. Так как страх смерти не властен над ними, они могут задумывать планы, воплощение которых займет года, десятки лет, а то и столетия.

Личи выглядят как худые скелетоподобные гуманоиды с высохшей кожей, обтягивающей их кости. Их глаза давным-давно сгнили, однако в пустых глазницах горят точечки света, подобные зрачкам. Они часто облачены в остатки хорошей одежды и ювелирные украшения, заношенные и выцветшие со временем.

Секреты нежити. Ни один волшебник не станет личем просто по своей прихоти. Процесс превращения в лича — это хорошо охраняемый секрет. Волшебникам, ищущим эти знания, необходимо заключать сделки с исчадиями, злыми божествами и другими отвратительными существами. Многие обращаются к Оркусу, Демоническому Повелителю Нежити, чьими силами было создано бесчисленное множество личей. Однако те, кто контролируют эти знания, всегда требуют за них службы и верности.

Превращение в лича проходит благодаря ритуалу, в ходе которого душа волшебника заточается в филактерий. Его душа привязывается к миру смертных, что не даёт ей после смерти переходить на другие планы существования. Филактерий представляет собой, как правило, амулет в виде маленькой коробочки, но это может быть любой предмет с пустым пространством внутри, в котором серебром начертаны магические символы имени, связывания, бессмертия и темной волшбы.

Как только филактерий подготовлен, будущий лич должен выпить зелье трансформации — смесь ужасного яда с кровью разумного существа, чья душа тоже приносится в жертву. После этого волшебник умирает, а затем, когда его душа будет заключена в филактерий, восстает как лич.

Жертвоприношение душ. Лич должен периодически скармливать души своему филактерию, чтобы поддерживать магию, сохраняющую его тело и сознание. Он делает это, используя заклинание заточение. Вместо выбора одной из стандартных опций заклинания, лич использует его, чтобы заключить тело и душу жертвы внутри филактерия. Филактерий должен находиться на том же плане, что и лич, чтобы заклинание сработало. Филактерий лича может одновременно содержать только одно существо, а заклинание рассеивание магии 9 уровня, примененное на филактерий, освобождает заключенное в нем существо. Существо, заключенное в филактерии, через 24 часа поглощается им и исчезает без следа, после чего ничто, кроме божественного вмешательства, не может вернуть его к жизни.

Лич, который не смог или забыл поддерживать свое тело душами жертв, начинает физически разрушаться, и в конце концов может превратиться в демилича.

Смерть и восстановление. Когда тело лича случайно или намеренно разрушается, его воля и разум уходят из тела, оставляя позади лишь бездыханный труп. Через несколько дней подле филактерия лича из светящегося дыма формируется новое тело. Так как уничтожение филактерия есть шанс вечной смерти, личи обычно хранят свои филактерии в укрытом и хорошо охраняемом месте.

Уничтожение филактерия лича — нелегкая задача, ведь часто для этого требуется особый ритуал, предмет или оружие. Каждый филактерий уникален, и секрет его уничтожения может стать целью целого приключения.

Одинокое существование. Время от времени лич может отвлечься от своей изоляционистской погони за мощью и поинтересоваться тем, что происходит в мире вокруг — такое происходит чаще всего во время великих потрясений, которые напоминают ему о жизни, которой он когда-то жил. В прочих случаях они живут в изоляции, вступая в контакт лишь с теми существами, чья служба помогает им поддерживать безопасность их логова.

Некоторые личи называют себя своими прежними именами и прозвищами, например, Чёрная Рука или Забытый Король.

Коллекционеры магии. Личи ищут и собирают свитки заклинаний и магические предметы. В дополнение к своим магическим способностям лич также может использовать и создавать зелья и свитки, имеет свою личную библиотеку с магическими книгами, и часто у лича есть один или два магических посоха или магические палочки. Если на лича нападут, то он не побоится их использовать.

Вечер на улицах Азерота — самое прекрасное время, когда стоит начать что-нибудь да делать.
И Лолейн занялся тем, чем давно так желал, но сил и времени, да и ресурсов у него не было.
Некроситет… Долгое время его не было здесь, потому что приходилось проводить экспедиции в различных местах Азерота, начиная от Нордскола и заканчивая Силитусом. Помимо сего прочего, помехи, как демонов, больше не будет на пути у некроманта — ведь они потерпели поражение.


По приходу в крепость, Лолейн миновал многие комнаты и направился сразу в мясной цех — в лабораторию, где он и будем заниматься всеми делами. Точнее заниматься основной частью, пока рутиной займутся его верные слуги. Он воззвал к себе двух сектантов и одного умелого некроманта и отдал первым двум приказ: принести пустую урну и укрепить её растворами. Культисты немедля побежали выполнять волю своего господина, а некроманту скелет отдал приказ заполнить камень с душами умерших врагов некротической энергии, который уже находился на столе. Пока сектанты несли небольшую урну, некромант с Лолейном принялись заполнять энергией смерти камень душ. Так продолжалось недолго, ведь сил у надзирателя Культа было предостаточно, как и терпения дождаться своих слуг, что уже принесли и поставили на стол урну, принявшись работать над ней.


Высокая требовательность

Участники:
Лолейн — 103 уровень.

Ролевые итоги:
Лолейн сумел создать некое подобие филактерии при помощь камня с душами, наполненный некротической энергии, пустой урной, укрепленной мазями и растворами, и нерубским шелком. Но она еще не полностью готова для риутала, поэтому следующим делом Лолейн должен заняться его зачарованием.

Филактерия, или крестраж — предмет, с которым магическим образом связаны жизнь и смерть некоего персонажа. Пока существует предмет, будет жить и персонаж — если его убьют, он будет возрождаться. Стоит уничтожить предмет — погибнет и персонаж. Филактерия — один из самых распространенных способов получить ретроактивное бессмертие.

Nota Bene — филактерией также называют тфилин — элементы иудейского молитвенного облачения в виде коробочек, в которых содержатся отрывки из текстов Торы. К предмету статьи они имеют самое отдаленное отношение.


Личи и методы борьбы с ними.

Но многое из неё, правда в разрозненном виде, удалось сохранить, в дальнейшем из этих крох и взросла не безызвестная Некромантия. Что же до Личей, то в той книге содержалась инструкция по проведению так называемого обряда Вечной Ночи. Любой сильный маг или волшебник (не зависимо от специализации) мог пройти это ритуал и обрести некое подобие бессмертия. Ценой этому была его душа и психическое здоровье (хотя за последнее я не уверен, так как на такой обряд согласиться только абсолютный псих).



Лич – это мертвый маг, а значит когда-то был человеком, а как следствие имеет две руки, две ноги, тело и голову. Молодой Лич отличается от другого человека только очень бледной кожей, со временем она высыхает и обтягивает скелет как папирусной бумагой. В одежде предпочитает плащи, мантии и балахоны темных тонов. В качестве головных уборов предпочитает либо шлемы, либо короны всевозможных конструкций и форм. Оружие обычно носит для солидности, это или одноручный меч или длинный кинжал. Также при нем атрибут любого волшебника – магический посох и иногда увесистая книга с заклинаниями. Лич имеет несколько природных способностей, к коим относят: парализующее прикосновение – жертва впадает в подобие комы, Аура ужаса – старый трюк, предохраняет его от того, чтобы быть задавленным числом (простые люди разбегаются от него, как от огня), устойчивость к оружию – его тело уже мертво, поэтому он не чувствует боли, холода, жара.
Но главная сила Лича – его магия. Если он прошел ритуал, значит он силен, и у него есть целая вечность чтобы отточить свои навыки.
Что же касается психологии Лича то она такова. Пойти на такие жертвы, ради возможности обмануть смерть может только глубоко травмированная душа. А после обряда ситуация лучше не становиться. Сознание мага сильно калечится и после превращения оно уже никогда не станет прежним. Личи, как правило, озлобленны, подозрительны, страдают фобиями и навящевыми идеями. Обычно они замыкаются на своей работе и уходят в отшельничество.


Как правило, для своего дома Личи выбирают старые замки, склепы, гробницы, пещеры. Там имеется лаборатория, библиотека и несколько рабочих комнат, остальными помещениями хозяин не интересуется. Личь содержит свою личную гвардию, которая помогает охранять его покой, она может состоять из гоблинов, орков, нежити и др. Иногда ею командует маг – ученик Лича, желающий узнать секрет обряда Вечной Ночи. Наличие у Лича сокровищницы набитой золотом необязательно.


99,9 % тех кто видел Лича помнят этот момент до смерти, особенно учитывая, что для 99,8 % смерть наступила в течении ближайших пяти минут. Так, что самым верным действием будет брать ноги в руки и бежать, как можно дальше и быстрее. Но если Вы отчаянная голова и всеми фибрами души желаете упокоит нежить, то вот парасоветов:
1. Маги, волшебники, колдуны, чародеи и ведьмы – курите в сторонке, это не ваш бой, можете конечно иногда помогать лечением и снимать какие-то чары, но в остальном лучше не суйтесь.
2. Воины и паладины. Вам стоит взять на вооружение крепкие доспехи, способные выдержать магическую атаку и серебряное или зачарованное оружие на выбор. Приготовьтесь, бой будет жаркий, особенно когда вам придется пробиваться через заградительный огонь боевых заклинаний.
3. Священники. Что же, как обычно, святая вода, заупокойная молитва и вера в то, что Бог вас в обиду не даст.
Вот так ходят на Лича. Лучше это делать в группе, так гораздо проще – ведь один в поле не воин. Но даже когда, тело вашего врага превратилось в кучку праха или догорает в огне, радоваться рано. Чтобы враг упокоился на веки надо уничтожить Филактерию.


Здесь я привел краткие сведенья о Личах, их природе, способностях, мышлении. Я очень надеюсь, что мои труды помогут в деле борьбы Света с Тьмой.


Кел’Тузад, девятый босс в Святилище Господства. Последнее препятствие перед Сильваной. Необычный босс, с интересными механиками.

Видеоруководство

От гильдии Банхаммер есть прекрасное видеоруководство боя с боссом, созданное ещё на основе PTR. Текстовый разбор тактики будет представлен ниже.


Основные моменты

На каждой первой фазе:

  • Танкам следует меняться после каждого применения [Разлома души], всем остальным – прерывать и убивать появляющихся аддов-душ. Пораженному Разломом танку следует пробежать по каждому из убитых аддов для того, чтобы снять с себя отрицательный эффект, [Изнеможение души].
  • Подносите накладывающие немоту круги к аддам, чтобы помочь сбивать их способности [Эхо забвения]. Замедляйте, убивайте и держитесь подальше от мелких аддов, которые появляются из кругов [Неумолимое преследование].
  • Аккуратно последовательно уничтожайте Ледовые шипы, чтобы контролировать урон по рейду от их уничтожения [Уничтожение льдом]. На Героической сложности интервал между разрушением шипов должен составлять больше 10 секунд для предотвращения суммирования периодического урона.
  • Участвуйте в групповом поглощении урона от большого вихря на одном из игроков [Ледяной взрыв] и снимайте обездвиживание со всех, кого он задевает [Ледяные путы]. Массовое рассеивание творит чудеса.
  • Заливайте контролями и уроном мелких аддов и держитесь от них подальше после воскрешения [Темным зовом].
  • Не стойте в ледяных лужах во время [Воющей вьюги].
  • Отправьте заранее обозначенных игроков внутрь филактерии – их должно быть достаточно, чтобы нанести определенное количество урона останкам души, что в свою очередь прервет смертельно опасное заклинание Кел’Тузада, [Мстительное разрушение]. Остальная часть рейда должна оставаться снаружи для убийства аддов [Марш Отрекшихся].
  • Внутри филактерии вам предстоит уклоняться от вихрей на земле [Расщелина тьмы] и случайных фронтальных выстрелов [Леденящий взрыв]. На Героическом уровне сложности вам также придется уворачиваться от смерчей, которые появляются после того, как уровень здоровья останков опустится ниже 33% [Ледяные ветра].
  • Снаружи, пусть каждый из танков возьмет на себя по поганищу, пока остальной рейд будет уворачиваться от фронтальных ударов [Разрушение]. На Героической сложности прерывайте также применяемые банши заклинания [Крик банши]. Также на Героической сложности сперва дождитесь, чтобы команда внутри филактерии закончит свои дела, а затем убивайте аддов, иначе они воскреснут.
  • Сдайте Жажду крови/Героизм и не стойте в лужах как можно дольше [Глубокая заморозка].
  • Поглощайте группой большие вихри на игроках как на первой фазе.
  • Убивайте двух поганищ как на второй фазе. На Героической сложности к ним присоединятся еще и банши.

Подробный разбор тактики

Сражение включает три фазы, причем друг друга будут сменять первые две, а третья является финальной. На первой фазе вы сражаетесь с Кел’Тузадом и побеждаете его, после чего начинается вторая фаза, на которой вам нужно будет послать часть рейда в филактерию для нанесения урона останкам души в то время, как остальной рейд будет сражаться снаружи. После получения достаточного количества урона душой, Кел’Тузад будет воскрешен, и первая фаза начнется с начала. Цикл повторится три раза прежде, чем начнется третья фаза, на которой вы победите Кел’Тузада в последний раз.

Перед началом боя, разделите пополам имеющихся бойцов и лекарей и решите, какая часть пойдет в филактерию, а какая останется снаружи. Возможно, вам впоследствии придется пересмотреть их состав, но для начала 50/50 должно хватить. Мы бы рекомендовали сделать упор на бойцов ближнего боя и представителей мобильных классов дальнего боя для похода внутрь филактерии, пока классы, способные развешивать множество эффектов периодического урона, такие как Друиды, Чернокнижники и Жрецы будут разбираться с аддами снаружи.

Первая фаза

Определенно не стоит сдавать Жажду крови/Героизм с пулла, лучше оставить их на последнюю фазу. Строгих требований к позиционированию здесь нет, но по классике пусть босс стоит в центре, а бойцы дальнего боя и лекари – по периметру комнаты на небольшом расстоянии друг от друга.
Эта фаза богата на различные механики, многие из которых суперопасны, но мы выделим основные шесть:

Чем заняться внутри филактерии:

  • Уклоняться от вихрей на земле потому, что они наносят серьезный урон и отталкивают, возможно, прямиком с платформы [Расщелина тьмы].
  • Уклоняться от случайного направления фронтального выстрела – урон + обездвиживание [Леденящий взрыв].
  • На Героической сложности, после того как здоровье останков опустится ниже 20%, вам придется уклоняться еще и от смерчей, которые будут исходить по спирали от останков – также урон + обездвиживание [Ледяные ветра].
  • Каждый из танков должен взять на себя по поганищу и свести их в одно место, чтобы они оба получали урон от клива.
  • Всем остальным нужно будет уворачиваться от фронтальных ударов поганищ [Разрушение] и прерывать заклинания банши [Крик банши].

Третья фаза

И, наконец, после трех циклов из первых двух фаз, начнется третья – в которой большую роль играет не соблюдение механик, а нанесение как можно большего урона.

Читайте также: