Как сделать фигуры в кореле

Обновлено: 07.07.2024

В этом уроке я хочу показать то, что в Corel Draw можно делать не только двухмерные картинки, но и вполне реалистичные 3D объекты. Идея имитации 3d в Corel Draw понимает под собой некое подобие освещенности, создание бликов (эффект которых можно сделать, изменяя прозрачность слоев) и эффект объема (который можно реализовать при помощи инструмента Interactive Contour tool .)

Чaсть первая - бокс
Для начала рассмотрим его бокс. Разобьем его на три части- три одинаковых окружности, а затем расположим их вот так:

Нижнюю и среднюю окружности зальем цветом; к средней применим инструмент Interactive Contour tool. Выбираем Оutline Color и Fill Сolor Двигаем ползунок так, чтобы получилось следующее:

Теперь уменьшаем верхнюю окружность, заливаем ее синим цветом (я пользовалась палитрой Trumatch), делаем копию. Немного уменьшаем полученную (уже четвертую по счету) окружность. Применяем к ней тот же инструмент Interactive Contour tool , где выбираем Оutline Color и Fill Сolor,а цвет контура делаем белым (правый щелчок мыши в палитре). Теперь работаем с ползунком так, чтобы наш плеер стал похож на то,что находится на рисунке справа:

Делаем фирменный значок. На моем плеере это выглядит как металический кружок в центре с двумя надписями - навзванием фирмы и маркой модели девайса. Но так как они за рекламу еще не расплатились, то последние две детали мы опустим:) Рисуем маленькую окружность по побразу и подобию крышки. Заливаем серым , перемещаем в центр. Затем делаем ее копию, заливаем цветом темнее, применим к ней прозрачность, указав в настройках оной тип Radial.

Делаем ободок. Рисуем обычную линию, искривляем ее, задаем ей толщину и преобразовываем в объект (Arrange - Convert outline to object) затем берем инструмент Shape tool и работаем с узлами так, чтобы получился ободок такой формы:

Теперь делаем маленькую кнопку.

Как видно из пошагового создания кнопки, она состоит из нескольких слоев с измененной прозрачностью, наложенных друг на друга. Делаем так, как показано на рисунке:).Затем "размножаем" кнопки до шести штук.Переносим на ободок плеера, масштабируем, поворачиваем. Вуаля!

Часть вторая. Пульт
Для пульта я брала длинный прямоугольник, сглаживала его концы.Затем делала несколько копий, смасштабировала их и расположила в порядке, показанном на рисунке. Затем выделяем наши прямоугольники и жмем кнопку Trim . Дальше действуем с помощью инструмента Interactive Contour tool. Вот что у насполучилось

Как видно из рисунка, экран на пульте делается просто;-) Джойстик оказался тоже довольно примитивным в исполнении - брались простейшие фигурки, немного видоизменялись, накладывались друг на друга - и готово. Доводим корпус до ума - делаем блик, наносим надписи и выставляем значки, добавляем мелкие детали.
Кстати, блик с заблюренными краями можно сделать очень просто - я брала окружность, отбрасывала от нее тень, задавала цвет, прозрачность и размытие тени, а затем дейтсвовала с помощью пункта меню (правый клик мыши- Break Drop Shadow group Apart). Тень отделяется от объекта,а последний за ненадобностью можно удалить.

Рисуем джек, делаем шнуры. Они кстати, рисуются просто - обычные кривые, затем преобразованные в объект и немного подделанные Interactive Contour tool - для объема и ощутимости. Можно прилепить еще и наушники - делаются с помощью тех же кривых, которые затем преобразовываются в объект и довдятся до ума. Дальше - по желанию, можно отбросить тень от пульта на крышку бокса и от бокса на то место, где он лежит:)


Предметом книги является пакет компьютерной графики CorelDRAW 12. Рассматриваются настройка рабочей среды, работа с текстом и цветом, создание контуров и фигур, работа с точечными изображениями, заливка и обводка объектов, специальные эффекты (перетекания, оболочки, экструзия, операции над трехмерными объектами), вывод на печать, цветоделение, растрирование, тоновая и цветовая коррекция, управление слоями и цветом. Для широкого круга пользователей.

Оглавление

  • Благодарности
  • Введение
  • Глава 1. Основные сведения
  • Глава 2. Знакомство с программой
  • Глава 3. Контуры и фигуры

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самоучитель CorelDRAW 12 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Контуры и фигуры

Обсуждая различия и особенности точечной и векторной графики в главе 1, мы уже упоминали о том, что базовым понятием последней являются контуры. В этой главе мы рассмотрим способы создания и редактирования контуров с использованием богатого инструментария CorelDRAW.

Основным инструментом создания контуров в CorelDRAW является инструмент Bezier (Кривая Безье). Он предназначен для точного построения кривых, их вычерчивания. Второй инструмент создания контуров — Freehand (Кривая) — позволяет рисовать контуры, как вы это делаете карандашом на бумаге. Чтобы достичь хороших результатов в таком рисовании, вам, скорее всего, понадобится графический планшет.

Построение прямых линий

Самый простой случай контура — это контур с прямолинейными сегментами. Построим с помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) зигзагообразную линию:

1. Создайте новый документ командой New (Создать) меню File (Файл).

3. Переместите курсор инструмента к левому краю рабочей страницы.

4. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши. На странице появится маленький черный квадрат, отмечающий начало контура. Это его первый узел.

5. Переместите курсор по диагонали вправо и вверх.

6. Сделайте второй щелчок мышью. На месте курсора возникнет второй узел, который будет соединен прямой линией с первым. Отрезок построен, но наша цель — зигзагообразный контур. Он должен состоять из нескольких таких отрезков.

7. Переместите курсор мыши по диагонали вправо и вниз.

8. Щелкните мышью. На месте курсора появится третий узел, соединенный прямой линией с предыдущим. Мы получили контур, состоящий из двух прямолинейных сегментов.

9. Добавьте к контуру еще два сегмента, чтобы результат был таким, как показано на рис. 3.1.


Рис. 3.1. Зигзагообразный контур из четырех линейных сегментов

С помощью инструмента Bezier (Кривая Безье) можно сразу откорректировать положение любого узла контура, если оно получилось недостаточно точным:

1. Подведите курсор инструмента ко второму или третьему узлу. Курсор примет вид большой черной стрелки с крестиком из двух маленьких стрелок, который символизирует перемещение в любом направлении.

2. Нажмите левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопку, перетащите курсор в любом направлении. Этим вы переместите узел контура, a CorelDRAW автоматически скорректирует его смежные сегменты (рис. 3.2).


Рис. 3.2. Редактирование положения узла с помощью инструмента Bezier

4. Отпустите кнопку мыши. Новое положение узла зафиксировано.

5. Нажмите клавишу . Этим вы завершили построение контура.

Если теперь снова выбрать инструмент Bezier (Кривая Безье) и воспользоваться им, будет построен другой контур. Тем не менее, существует возможность дополнить уже существующий контур новыми сегментами:

1. Выберите инструмент Bezier (Кривая Безье).

2. Подведите курсор к начальному или конечному узлу контура. Курсор при этом должен принять вид изогнутой вниз стрелки (рис. 3.3).


Рис. 3.3. Вид курсора при дополнении контура новыми сегментами

3. Сделайте щелчок левой кнопкой мыши. Теперь можно дополнять контур.

4. Переместите курсор мыши.

5. Щелкните мышью. Созданы новый узел и сегмент контура. Повторяя шаги 4 и 5, можно создать контур любой сложности.

Построение криволинейных контуров тоже выполняется инструментом Bezier (Кривая Безье). Нарисуем волнистую линию и посмотрим, как создаются криволинейные сегменты контуров:

1. Отступите немного вниз от предыдущего рисунка и переместите курсор инструмента Bezier (Кривая Безье) к левому краю листа.

2. Нажмите левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопку, перемещайте мышь по горизонтали вправо. За курсором потянутся управляющие линии. Пусть они будут примерно такой длины, как показано на рис. 3.4, а. Длина управляющих линий определяет кривизну сегментов.


Рис. 3.4. Рисование кривой

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Переместите курсор по диагонали вниз.

6. Нажмите левую кнопку мыши.

7. Не отпуская кнопку, перемещайте мышь по горизонтали вправо (рис. 3.4, б). Постарайтесь получить управляющие линии примерно такой же длины, что и для предыдущего узла. Если вам это удастся, сегмент будет симметричным.

8. Отпустите кнопку мыши. Первый криволинейный сегмент построен.

9. Переместите курсор по диагонали вверх, чтобы он оказался примерно на одной горизонтали с первым узлом контура. Постарайтесь, чтобы расстояние по горизонтали от курсора до второго узла равнялось расстоянию между первыми двумя узлами. Чем точнее вы это сделаете, тем ровнее будет контур.

10. Нажмите левую кнопку мыши.

11. Перемещайте мышь по горизонтали вправо, следя за тем, чтобы длина направляющих линий для нового узла была той же самой, что и для остальных (рис. 3.4, в).

12. Отпустите кнопку мыши. Теперь контур состоит из двух сегментов.

13. Повторяя шаги 5–12, вы можете создать контур из любого количества сегментов. Добавьте самостоятельно еще один сегмент (рис. 3.4, г).

14. Если контур получился неровным, измените положение узлов так же, как вы это делали для контура с прямолинейными сегментами.

Построенный контур является гладким. Теперь создадим контур, в котором соседние сегменты образуют острый перегиб.

1. Отступите немного вниз от предыдущего рисунка и переместите курсор инструмента Bezier (Кривая Безье) к левому краю листа.

2. Нажмите левую кнопку мыши.

3. Не отпуская кнопку, перемещайте мышь по горизонтали вправо.

4. Отпустите кнопку мыши.

5. Переместите курсор по диагонали вниз.

6. Щелкните левой кнопкой мыши. Первый сегмент построен (рис. 3.5, а). Его форма отличается от S-образной формы сегментов в предыдущем упражнении.


Рис. 3.5. Рисование кривой с острым перегибом

7. Переместите курсор по диагонали вверх, чтобы он оказался примерно на одной горизонтали с первым узлом контура.

8. Нажмите левую кнопку мыши.

9. Перемещайте мышь по горизонтали вправо, следя за тем, чтобы длина направляющих линий для нового узла была такой же, что и для первого (рис. 3.5, б).

10. Отпустите кнопку мыши. Теперь контур состоит из двух сегментов. Они соединяются под острым углом в нижнем узле контура.

11. Повторяя шаги 5–10, добавьте самостоятельно еще два сегмента. У вас должен получиться контур, изображенный на рис. 3.5, в.

Инструмент 3 Point Curve (Кривая по трем точкам) находится на той же всплывающей панели. Функционально он аналогичен инструменту Bezier (Кривая Безье), но работает несколько иначе. Построим такой же контур, как в предыдущем упражнении, с помощью этого инструмента (рис. 3.6).


Рис. 3.6. Построение кривой инструментом 3 Point Curve

1. Выберите в палитре инструментов инструмент 3 Point Curve (Кривая по трем точкам).

2. Перейдите на свободное место страницы. Установите курсор в точку, где должна начинаться кривая.

3. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор по диагонали вниз. За курсором потянется линия, изображающая прямолинейный сегмент (рис. 3.6, а). Отпустите кнопку мыши.

4. Сместите курсор вправо и вверх — линия сегмента станет кривой (рис. 3.6, б). Перемещая курсор, отрегулируйте кривизну сегмента. Когда сегмент приобретет нужную форму, зафиксируйте ее щелчком мыши. Первый сегмент построен.

5. Подведите курсор к последней точке сегмента (рис. 3.6, в). При этом курсор примет вид перекрестия с изогнутой стрелкой, символизирующей продолжение контура.

6. Нажмите левую кнопку мыши и перетащите курсор по диагонали вверх. За курсором потянется линия, изображающая прямолинейный сегмент (рис. 3.6, г). Отпустите кнопку мыши.

7. Сделайте двойной щелчок мышью (рис. 3.6, д). Построен второй, прямолинейный сегмент.

8. Повторите шаги 2–7 еще раз, построив третий и четвертый сегменты.

На наш взгляд, новый инструмент удобнее в обращении, чем традиционный инструмент Bezier (Кривая Безье). С другой стороны, он имеет и свои ограничения. Например, с его помощью нельзя построить кривую из S-образных сегментов, как в первом примере этого раздела (см. рис 3.4).

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Афанасьева Мария

Обучение работе в программе CorelDRAW

Разработал: учитель технологии МБОУ СОШ № 189

Швед Михаил Сергеевич

1. Изображение простых геометрических фигур, и перемещение фигуры по рабочему полю;

2. Придание фигурам определённых размеров;

3. Выполнение округлых углов либо окружности из квадрата и прямоугольника.

4. Изображение сложной фигуры, имеющейся в инструментарии программы CorelDRAW.

Создаём новый документ.

Рис. 10 Начало работы программы CorelDRAW

Прямоугольник квадрат.

Нажатие на иконку создание документа (рис. 10) появляется окно создания документа (рис. 11а). В данном окне можно выбирать основные характеристики для работы в программе. В окне создания документа можно дать название, выбрать количество страниц, выбирать формат и расположение листа, а также единицы размеров.

Рис. 11а Создание рабочей зоны программы CorelDRAW

Так же настройки рабочего поля программы можно выполнить при помощи основных настроек. Выбираем вертикальное положения листа. Формат рабочей зоны лист А4 (рис. 11б).

Рис. 11б Формат и расположения рабочего поля CorelDRAW

С левой стороны экрана по вертикали расположены инструменты. Выбираем Прямоугольники либо зажимаем клавишу F6 (рис. 12).

Рис. 12 Инструмент прямоугольники

На рабочей зоне листа, зажав левую клавишу мыши, перемещаете курсор вверх либо вниз, тем самым, выполняя контур прямоугольника.

При удерживании нажатой клавиши Ctrl рисуется квадрат, а при удерживании нажатой клавиши Shift рисование выполняется из центра.

На верхней панели инструментов отображается размер прямоугольника в миллиметрах (рис. 13).

Рис. 13 Инструмент размера

По контуру нарисованного прямоугольника присутствуют 8 точек увеличения либо уменьшения по вертикали и горизонтали (рис. 13).

Направив курсор на контур прямоугольника и, зажав правую кнопку мыши, можно переместить нарисованную фигуру по рабочей зоне листа (рис.

Рис. 14 Перемещение фигуры

Программа выдаст окно дополнительной информации для предотвращения выполнения незапланированных действий (рис. 14).

Второй вариант перемещения фигуры можно выполнить следующим: образом выбираем Инструмент выбора на панели приборов расположенной с левой стороны (рис. 15). Направив курсор на контур прямоугольника и зажав левую кнопку мыши можно переместить нарисованную фигуру по рабочей зоне листа. Для перемещения объекта только вдоль горизонтальной или вертикальной оси, при перемещении удерживайте нажатием клавиши Ctrl.

Рис. 15 Инструмент выбора

В программе CorelDRAW нарисованный прямоугольник либо квадрат можно повернуть относительно центра на любой градус. Как это выполнить. Изображаем фигуру прямоугольника (рис. 12) с произвольными размерами. Выбираем Инструмент выбора (рис. 15) и выбираем наше изображение. На нарисованной фигуре прямоугольника в центре появится крестик, кликаем по нему левой клавишей мыши, маркеры изменения размеров превращаются в стрелки (рис. 16).

Рис. 16 Маркеры поворота фигуры

Рис. 17 Маркеры поворота фигуры

Маркеры увеличения фигуры изменились и выполняют функционал поворота фигуры. Поворот можно осуществлять ручным способом, наведя на стрелку и зажав левую кнопку мыши, вращать по часовой или против часовой стрелки (рис. 17). Для удобства можно задать необходимый градус поворота фигуры (рис. 18).

Рис. 18 Инструмент поворота фигуры по градусам

Если требуется выполнить наклон объекта с шагом приращения 15 градусов, удерживайте нажатием клавиши Ctrl.

Чтобы не открывать новый лист для работы, нарисованные фигуры можно удалить, наведя на контур фигуры и нажав правую кнопку мыши (рис.

Рис. 19 Дополнительная панель инструментов

Если вы выполнили незапланированное действие при работе, то его можно последовательно отменить, одновременно, нажав на клавиши Ctrl Z. Так же для отмены можно воспользоваться элементом на панели приборов, расположенным на верхней горизонтальной подборке (рис. 20).

Рис. 20 Инструменты отмены действий Окружность

С левой стороны экрана по вертикали расположены инструменты.

Выбираем Эллипс либо зажимаем клавишу F7 (рис. 21).

Рис. 21 Инструмент эллипс

Чтобы нарисовать эллипс, переместите указатель в пределах нужной области.

При удерживании нажатой клавиши Ctrl рисуется окружность, а при удерживании нажатой клавиши Shift рисование выполняется из центра.

На верхней панели инструментов отображается размер в миллиметрах. По контуру нарисованной окружности присутствуют 8 точек увеличения либо уменьшения по вертикали и горизонтали (рис. 22).

Рис. 22 Маркеры изменения формы фигуры

Направив курсор на контур окружности и зажав правую кнопку мыши, можно переместить нарисованную фигуру по рабочей зоне листа (рис.14). Программа выдаст окно дополнительной информации для предотвращения выполнения незапланированных действий (рис. 14).

Для примера выбираем рисунок - квадрат (рис. 12). На (рис. 13) показано, где отображаются размеры нарисованной фигуры. Изменяя размеры, можно задать разные размеры фигуры. После изменения размеров необходимо нажать на клавишу Enter.

Изображаем квадрат, как указано на (рис. 12). Задаём ему размеры (рис. 23), размеры можно взять произвольные, например, 150/150. Выбираем инструмент создания формы либо зажимаем клавишу F10 (рис. 24).

Рис. 24 Инструменты создания формы

Перемещаем курсор по контуру квадрата, зажав левую кнопку (рис. 25).

Рис. 25 Смягчение углов прямоугольника

Чтобы сделать углы прямоугольника более закругленными, перетащите любой узел.

Многоугольник

В инструментарии программы CorelDRAW присутствует такой раздел как многоугольники (рис. 26), в котором есть сложные фигуры:

Многоугольники, Звезда, Спираль.

Рис. 26 Инструмент многоугольники

Изображения многоугольника выполняются по тому же принципу как квадрат, прямоугольник или окружность. Чтобы нарисовать многоугольник, переместите указатель в пределах нужной области. Если нужно нарисовать равносторонний многоугольник, удерживайте нажатием клавишу Ctrl.

При изображении многоугольника на панели появляются габаритные размеры фигуры (рис. 27). Также по периметру прямоугольника появляются 8 точек увеличения или уменьшения размеров.

Рис. 27 Инструменты изменения размеров

Рис. 28 Инструменты изменения количества углов многоугольника Минимальное количество углов у изображаемой фигуры 3. Так же, как и прямоугольник, многоугольник можно поворачивать вокруг своей оси.

Чтобы изменить форму многоугольника необходимо воспользоваться инструментом создания форм либо нажать клавишу F10 (рис. 24).

Для того чтобы изменить многоугольник необходимо взяться за узел, зажав левую клавишу мыши, перемещать от центра или к центру фигуры и вращать по часовой или против часовой стрелки, тем самым изменяя контур (рис. 29).

Рис. 29 Изменения контура многоугольника

Чтобы сформировать правильную звезду путем зеркального редактирования, перетащите узел (рис. 30).

Рис. 30 Выполнение звезды из многоугольника при помощи инструмента изменения формы

Звезду можно изобразить при помощи готовых фигур программы CorelDRAW. Во вкладке Многоугольник (рис. 26) выбираем фигуру звезда. Выполнение фигуры звезды так же, как и многоугольника производится при зажатии левой клавиши мыши.

При изображении фигуры звезды на панели появляются габаритные размеры (рис. 13). Также по периметру многоугольника появляются 8 точек увеличения или уменьшения размеров (рис. 22).

Чтобы изменить число лучей звезды, на панели свойств введите соответствующее значение в поле (рис. 28) .

1 Изобразить смайлик Внешний размер 450мм:350мм.

2 Изобразить мозаику из геометрических фигур коллекции CorelDRAW (прямоугольник, квадрат, многоугольник, звезда). Внешний размер 750мм:650мм.

Окрашивание фигур и контуров. Перемещение фигур. Контур изогнутыми линиями. Обрезка рисунка разными инструментами

1. Окрашивание фигур и контуров. Перемещение фигур на задний и передний план рисунка.

2. Выполнение изображения прямыми и изогнутыми линиями.

3. Обрезка рисунка разными инструментами.

В программе CorelDRAW присутствует палитра цветов, находящаяся с правой стороны рабочей зоны программы (рис. 31).

Рис. 31 Основная палитра цветов программы CorelDRAW

Для нанесения цвета на фигуру необходимо её выделить при помощи инструмент выбора (рис. 15) и нажать на нужный цвет (рис. 32).

Рис. 32 Заливка внутренней плоскости фигуры

Для того что бы переместить фигуру или контур на задний план, необходимо его выделить и зажать кнопку Contrl + End (рис. 33а). Либо фигуру, которую нужно переместить на передний план, выделить и зажать кнопки Contrl + Home (рис. 33б).

Рис. 33а Перемещение фигуры на задний план

Рис. 33б Перемещение фигуры на передний план

Контур любой фигуры, по умолчанию, в программе CorelDRAW чёрного цвета. (рис. 34).

Рис. 34 Контур фигур

Для изменения цвета контура необходимо выделить фигуры и правой кнопкой мыши нажать на тот цвет (рис. 31), которым нужно выполнить обрисовку фигуры (рис. 35).

Рис. 35 Контур и плоскость фигуры выполнен одним цветом

Для наглядности выполним абрис фиолетовым цветом. Так же можно увеличить ширину контура в настройках абриса (рис. 36).

Рис. 36 Инструмент изменения толщины абриса

Рис. 37 Окрашенные фигуры разного цвета, с разным цветом и шириной абриса, с наложением друг на друга

Во вкладке инструментов с левой стороны выбираем инструмент Свободная форма или нажимаем клавишу F5 (рис. 38).

Рис. 38 Инструмент свободная форма

При нажатии на левую клавишу мыши программа начнёт выполнять ровную линию, после вторичного нажатия на левую клавишу, линия прекратит выполняться и будет выделена к дальнейшей работе (рис. 39).

Рис. 39 Изображение линии

В настройках можно редактировать параметры изображённой прямой. Можно изменить толщину (рис. 40).

Рис. 40 Инструмент изменения толщины линии

Так же можно изменить стиль (рис. 41).

Рис. 41 Инструмент стиля линии

В программе CorelDRAW имеется библиотека начального и конечного наконечника у линий (рис. 42).

Рис. 42 Инструмент окончания линий

Для изображения криволинейных линий так же используется инструмент Свободная форма, или нажимаем клавишу F5 (рис. 38). Чтобы нарисовать кривую линию необходимо зажать левую клавишу мыши и провести такой контур, который необходим (рис. 43).

Рис. 43 Изображения кривой линии

Для соединения конечных точек кривой в программе CorelDRAW присутствует функция замыкать кривую (рис. 44).

Рис. 44 Инструмент замыкания кривой линии

Для того, чтобы воспользоваться функцией замыкания кривой, перед выполнением изображения необходимо нажать на иконку, на ней появится зелёная галочка и, после этого, можно выполнять контур (рис. 43). Контур замыкается по прямой (рис. 45).

Рис. 45 Замыкание кривой линии в контур

Так же, полезной функцией в программе является сглаживание свободной формы (рис. 46).

Рис. 46 Инструмент сглаживания кривой

Данная функция используется для качественной прорисовки криволинейных линий. На (рис. 47) показана кривая линия с процентом сглаживания 20 %.

Рис. 47 Криволинейная линия с 20 %. Сглаживания

На (рис. 48) показана линия при сглаживании в 100%.

Рис. 48 Криволинейная линия с 100 %. Сглаживания

Для точной работы в программе CorelDRAW присутствует функция масштабирование (рис. 49).

Рис. 49 Инструмент масштаба

Увеличить фрагмент контура любого элемента можно при нажатии левой клавишей мыши на тот участок, либо ограничить участок, зажав левую клавишу мыши и проведя диагональ вверх или вниз, выполнив, при этом, контур прямоугольной фигуры (рис. 50).

Рис. 50 Увеличение фрагмента

Уменьшить фрагмент контура элемента можно при нажатии правой клавишей мыши на тот участок, либо ограничить участок, зажав правую клавишу мыши и проведя диагональ вверх или вниз, выполнив, при этом, контур прямоугольной фигуры (рис. 51).

Рис. 51 Уменьшение фрагмента

В программе CorelDRAW присутствует такой инструмент как обрезка

Рис. 52 Инструмент обрезка

Во вкладке обрезка присутствуют разные инструменты для выполнения разных операций (рис. 53).

Рис. 53 Подборка инструментов для обрезки

Функция обрезка выделяет в виде прямоугольника или квадрата ту часть, которую нужно оставить, а не выделенный контур удалится. Чтобы обрезать выбранные объекты, необходимо зажать левую клавишу мыши и перетащить указатель для выделения защищенной области (рис.54). Инструмент обрезка можно использовать как для растровых, так и для векторных объектов.

Рис. 54 Выделение области инструментом для обрезки

Чтобы повернуть защищенную область, щелкните по ней левой клавишей мышки, а затем перетащите маркер вращения (рис. 55).

Рис. 55 Поворот выделенной области инструментом для обрезки

Чтобы обрезать выбранные объекты до размеров защищенной области, дважды кликните левой клавишей мыши в защищенную область. Инструмент нож в подборки инструментов обрезка (рис. 52) выполняет функцию отреза части изображения (рис. 56).

Рис. 56 Инструмент нож для обрезки

Чтобы разделить объект вдоль прямой линии, нажмите кнопку Прямая через 2 точки на панели свойств (рис. 57) и перенесите курсор по объекту (рис. 58).

Рис. 57 Инструмент прямая через 2 точки

Рис. 58 Техника обрезки через 2 точки

После того как проведена прямая для отреза необходимо дважды кликнуть левую кнопку мыши по любой из частей фигуры (рис. 59).

Рис. 59 Выделение одной из отрезанных частей фигуры Далее, при помощи инструмента выбора (рис. 15), можно выбрать любую из частей фигуры и переместить её (рис. 60).

Рис. 60 Перенос отрезанной части

Для того, чтобы разделить объект вдоль линии свободной формы, нажмите кнопку Свободная форма на панели свойств (рис. 61) и перенесите курсор по объекту (рис. 62).

Рис. 61 Инструмент свободной формы

Рис. 62 Техника контура обрезки свободной формы После того, как проведена прямая для отреза, необходимо дважды кликнуть левую кнопку мыши по любой из частей фигуры. Далее, при помощи инструмента выбора (рис. 15), можно выбрать любую из частей фигуры и переместить её.

В каталоге инструментов обрезки программы CorelDRAW есть инструмент Ластик либо клавиша X (рис. 63).

Рис. 63 Инструмент ластик для изменения контура плоскости

У инструмента ластик есть определенные настройки (Рис. 64).

Рис. 64 Настройки инструмента обрезки ластик

Задание для самостоятельного выполнения Изобразить мозаику из неправильных фигур разных цветов.

1 Научиться как пользоваться инструментом интеллектуальное рисование и инструментом интеллектуальная заливка.

2 Таблицы в программе CorelDRAW.

3 Нанесение размеров на изображённый контур или фигуру.

В программе CorelDRAW с левой стороны, где располагаются основные инструменты присутствует инструмент интеллектуального рисования который равносилен одновременному зажатию клавиши Shift и S (рис. 65).

Рис. 65 Инструмент интеллектуальное рисование

Данная функция инструментов рисования помогает интеллектуальным способом распознать нарисованную геометрическую фигуру или прямую (рис.

Рис. 66 Настройка инструмента интеллектуальное рисование

Чтобы нарисовать фигуру или линию с использованием функции распознавания фигур, нарисуйте фигуру или линию в окне рисования. Нарисованный мазок свободной формы будет преобразован в основную фигуру или сглаженную кривую (рис. 67).

Рис. 67 Пример инструмента интеллектуальное рисование

Чтобы стереть нарисованные сегменты, перенесите указатель назад, удерживая нажатой клавишу Shift. Чтобы задать параметры функции распознавания фигур, используйте панель свойств.

Разработчики программы CorelDRAW разработали интересный инструмент, называющийся интеллектуальная заливка (рис. 68).

Рис. 68 Инструмент интеллектуальная заливка

Чтобы выполнить заливку области наложения объектов, выберите соответствующий параметр на панели свойств (рис. 69), затем щелкните область наложения (рис. 70).

Рис. 69 Настройка инструмента интеллектуальная заливка

Рис. 70 Пример функции интеллектуальная заливки

В программе CorelDRAW есть функция изображения таблиц (рис. 71).

Рис. 71 Инструмент таблица

Изображения таблицы выполняются стандартным образом для выполнения фигур в программе CorelDRAW. После изображения таблицы в верхней части появляются характеристики таблицы, которые можно заменить (рис. 72).

Рис. 72 Настройка инструмента таблица

При работе с таблицей необходимо выполнять следующие операции. Чтобы выделить все содержимое таблицы, необходимо воспользоваться последовательно командами: Таблица, Выбрать и Таблица. Чтобы выделить одну строку таблицы, необходимо использовать последовательно команды: Таблица, Выбрать и Строка. Чтобы выделить один столбец таблицы, необходимо выбрать последовательно команды: Таблица, Выбрать и Столбец. Чтобы выделить ячейку таблицы, выберите последовательно команды: Таблица, Выбрать и Ячейка.

Интересным свойством таблицы в параметрах является функция границы отдельных ячеек (рис. 73), которая превращает таблицу в сетку.

Программа CorelDRAW рассчитана на выполнение графических элементов, в частности, и чертежей различных деталей. Такой функцией в программе обладает определённый инструмент, называемый параллельный инструмент (рис. 74).

Рис. 74 Параллельный инструмент

Данный инструмент может указать по всем правилам черчения параллельный размер, размер по вертикали и горизонтали, а также может показать градус угла.

Чтобы нарисовать параллельную размерную линию, необходимо зажать левую клавишу мыши для начала линии, а затем перенести указатель в то место, где необходимо расположить конечную точку размерной линии (рис.

Рис. 75 Пример функции параллельная разметка

Отпустите левую кнопку мыши, а затем переместите указатель в горизонтальном или вертикальном направлении для задания положения размерной линии (рис. 76).

Рис. 76 Изображение линии разметки

Щелкните левой клавишей мышки, чтобы расположить текст выбранного размера (рис. 77).

Рис. 77 Нанесение размеров

Для удобства выполнения точных фигур в программе CorelDRAW, присутствуют такие инструменты, как показать линии, показать сетку и показать направляющие (рис. 78).

Выполнить чертёж одноэтажного дома в одном из видов: спереди или справа, указав все возможные размеры. Крыша двухскатная. На стене изобразить окно с рамой. Чертёж выполнить в цвете

Инструмент Shape, пожалуй, один из ключевых в графическом редакторе CorelDRAW. В основном, он используется для редактирования кривых. Однако, на этом область его применения не заканчивается, а только начинается. Рассказать всё об инструменте Shape в рамках одного материала не получится, но я постараюсь затронуть основные моменты.

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

Итак, как я уже сказал, основная задача инструмента Shape — редактирование кривых. С его помощью можно перемещать, добавлять, удалять, и совершать прочие манипуляции над узлами и сегментами, из которых и состоит кривая.

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

Все операции производятся с помощью панели свойств или контекстного меню, а самые важные из них доступны интерактивно. Например, что бы добавить узел, необходимо выполнить двойной клик инструментом Shape на сегменте кривой, а для удаления узла — двойной клик по узлу.
На заметку: Если выделить несколько узлов кривой и дважды кликнуть по одному из них, все они будут удалены.

Узлы и сегменты могут быть нескольких типов. Для их настройки предусмотрены специальные кнопки на панели свойств инструмента Shape:

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

Как видно, узлы могут быть трёх типов:

Инструмент Shape (Форма) в CorelDRAW. Работа с кривыми и не только!

  1. Cusp (перегиб)
  2. Smooth (сглаженный)
  3. Symmetrical (симметрический)

А сегменты двух типов — кривой и прямой.

Остальные кнопки панели свойств инструмента Shape имеет смысл рассмотреть в отдельных материалах.

Shape и базовые фигуры

Как говорилось в начале данного материала, функции инструмента Shape не ограничиваются одним лишь редактированием кривых. С помощью этого инструмента можно управлять определёнными параметрами базовых фигур, например, скруглением углов прямоугольника

или формированием сектора из окружности.

Shape и текстовые объекты

Инструмент Shape, также можно использовать для интерактивного форматирования текста. При выделении текстового объекта этим инструментом, появляются два управляющих маркера. С помощью правого можно настраивать интервал между букв и слов, а с помощью левого — между строк и абзацев. Важно отметить, что удерживание Shift или Ctrl влияет на то, какой именно параметр будет изменяться. Например, при манипуляциях с правым маркером, Shift позволяет настраивать интервал только между слов, а Ctrl — только межбуквенный интервал внутри слов.

Также инструмент Shape позволяет интерактивно менять положение букв/слов/строк относительно текстового объекта в целом.

Как вы видите, Shape — один из самых мощных инструментов CorelDRAW, и это далеко не все примеры его использования.

Заливка. Казалось бы, нет ничего проще. Этот простой инструмент есть даже в Paint. Однако CorelDraw предполагает гораздо более широкое его использование. Поэтому новичкам будет полезно узнать, как сделать заливку в Кореле разными способами.

Coreldraw как залить фигуру

Заливка в CorelDraw— простой инструмент, который позволяет закрашивать выделенную контурами область. Присутствует, наверное, во всех известных человечеству графических редакторах и не только: заливки есть и в InDesign, например. Это базовая функция, используемая всеми дизайнерами. С неё проще всего начинать знакомство с обработкой изображений.

Делаем заливку

Начнём с самого простого:

Coreldraw как залить фигуру

  1. Запускаем
  2. Создаём новый документ, пользуясь меню в верхней части окна.
  3. Рисуем квадратную область.
  4. Щёлкаем на предпоследний значок в столбце слева (выглядит как наклоненное ведёрко).
  5. Выбираем Fountain Fill (вторая строчка в контекстном меню).
  6. Жмём левой кнопкой мыши по нашему прямоугольнику.
  7. Вуаля! Он окрасился в другой цвет!

Векторный узор

Такая функция позволяет заливать области не просто однотонным цветом, а узором, который, кстати, тоже может быть создан нами.

Градиент

Градиентная заливка — один из самых популярных инструментов почти во всех редакторах. Чем она отличается от обычной? При помощи неё можно окрашивать предметы, опять же, не однотонным цветом, но и не узором. Цвет будет переливаться. Причём так, как мы это определим. Например, можно сделать конический градиент, и область визуально будет выпуклой, будто её рисовали от руки, а не при помощи программы. Кроме неё есть ещё масса различных вариаций, как сделать цвет предмета переливающимся и изменяющимся.

Конечно же, это далеко не всё. Поиграйте с настройками, и вы увидите, насколько много различных вариаций градиента можно получить. Трудно описать все действия в инструкции. Достаточно потратить 15–20 минут на практику и попробовать всё самостоятельно. Инструмент предлагает самые разные решения для дизайнеров. С каждой версией Корел их становится всё больше.

Интеллектуальная заливка

Таким образом, мы можем как заливать необходимые зоны на рисунке, так и получать новые контуры, чтобы впоследствии их использовать для создания новых элементов.

В статье описывается процесс создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7.

Для закрашивания векторных объектов в графическом редакторе CorelDRAW доступны различные варианты заливки — в том числе однородные, фонтанные (градиентные) и т.д. В этом списке также присутствует возможность заливки узором, созданным на основе одной или нескольких фигур. В состав пакета CorelDRAW входит большое количество готовых узоров заливки. Однако нередко у пользователей возникает необходимость в создании собственного, уникального рисунка. В данной публикации мы рассмотрим процесс создания узоров заливки на основе векторных объектов, а также различные способы их трансформации.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 1. Эта окружность станет основой для нового узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 2. Доступ к функции создания заливок через главное меню

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 3. Диалоговое окно выбора параметров создаваемой заливки

Выберите в меню пункт Инструменты -> Создать -> Заливка узором… (рис. 2). На экран будет выведено диалоговое окно для выбора параметров заливки. Отметьте в разделе Тип пункт Вектор (рис. 3) и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

После этого стрелка курсора примет вид пиктограммы кад­рирования. При помощи этого инструмента выделите прямо­угольную область вокруг ранее созданной окружности, как показано на рис. 4. Границы этой области можно перемещать при помощи маркеров, расположенных по углам и по центрам сторон рамки (рис. 5). Чтобы сделать рамку квадратной, удерживайте клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 4. Выделение области для создания узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 5. Квадратные маркеры позволяют изменять границы выделенной области

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 6. Пиктограмма для сохранения заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 7. Диалоговое окно Сохранить узор

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 8. Выбор раздела управления заливками в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 9. Выбор подраздела Заливка полноцветным узором в палитре
Свойства объекта

Для сохранения образца заливки наведите курсор на небольшую пиктограмму под рамкой и нажмите на нее (рис. 6). На экран будет выведено диалоговое окно Сохранить узор. Введите в поле Имя название заливки (рис. 7), отключите опцию Опубликовать в контент­центре и нажмите кнопку ОК в нижней части окна.

Аналогичным образом можно создавать заливки не только из одного, но и из нескольких объектов с разными заливками и абрисом.

Теперь применим созданную заливку к объекту. При помощи инструмента Прямоугольник (F6) создайте прямоугольник. Выбрать заливку в редакторе CorelDRAW можно несколькими различными способами. В данном случае мы воспользуемся палитрой Свойства объекта. Чтобы отобразить ее на экране, выберите в меню Окно -> Окна настройки -> Свойства объекта. Палитра Свойства объекта будет отображена в окне настройки, которое расположено справа от окна документа. Нажмите на пиктограмму Заливка в верхней части палитры (рис. 8), а затем — на пиктограмму Заливка полноцветным узором (рис. 9). Ниже будет выведена панель выбора узора (рис. 10).

Чтобы открыть всплывающее окно поиска, нажмите на указатель заливки (обведен красным на рис. 10). При небольшом количестве заливок найти нужную можно визуально. Однако во многих случаях удобнее искать заливку по ее названию, введя его фрагмент в поле Поиск… (рис. 11). После нажатия клавиши Enter образцы заливок, названия которых соответствуют заданным критериям поиска, будут отображены ниже. Для выбора нужной заливки выполните двойной щелчок по изображению ее образца.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 10. Выбор узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 11. Всплывающая панель поиска и выбора узора заливки

Трансформация заливки

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 13. Пиктограмма Интерактивная заливка на панели инструментов

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 14. Рамка с маркерами для управления трансформацией узора заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 15. Круглый маркер в правом верхнем углу рамки позволяет изменять масштаб и угол наклона элементов заливки

Выделите этим инструментом объект с заливкой. На экране появляется пунктирная рамка с маркерами (рис. 14). Расположенный в центре маркер в виде ромба позволяет смещать рисунок заливки относительно границ объекта. При помощи круглого маркера в правом верхнем углу рамки можно изменять масштаб и угол наклона заливки (рис. 15). И наконец, пара маркеров квадратной формы позволяет искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали (рис. 16).

Чтобы сохранить исходные пропорции узора заливки, удерживайте нажатой клавишу Ctrl в процессе масштабирования.

Выполнять описанные действия можно и путем ввода (либо модификации) числовых значений различных параметров (включая смещение по вертикали и горизонтали, высоту, ширину, наклон и угол поворота) в полях, расположенных в нижней части палитры Свойства объекта (рис. 17).

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 16. Маркеры квадратной формы позволяют искажать узор, создавая иллюзию наклона по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 17. Поля ввода числовых значений различных параметров для трансформации узора заливки в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 18. Пиктограмма активации функции смещения элементов узора заливки на заданную величину

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 19. Узор заливки модифицирован путем смещения соседних элементов по вертикали и горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 20. По умолчанию узор заливки не трансформируется при изменении размеров, угла наклона
и прочих изменениях объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 21. Активация опции Преобразовывать заливку в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 22. Теперь узор заливки трансформируется синхронно с объектом

Обратите внимание на то, что по умолчанию заливка не трансформируется при повороте и других преобразованиях объекта, к которому она была применена (рис. 20). Чтобы реализовать такую возможность, откройте панель дополнительных настроек в палитре Свойства объекта и активируйте опцию Преобразовывать заливку (рис. 21). Теперь заливка будет трансформироваться синхронно с объектом (рис. 22).

Прозрачность элементов заливки

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 23. Промежутки между объектами в узоре заливки остаются прозрачными

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 24. Новый вариант узора заливки с непрозрачным белым фоном

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 25. Пример узора заливки, составленного из нескольких разноцветных окружностей

Стыковка элементов регулярного узора

В рассмотренном выше примере все границы узора были равномерно залиты одним цветом, поэтому проблем со стыковкой фрагментов не возникало. Однако если создать узор наподобие показанного на рис. 25, то при заливке объекта он будет выглядеть неряшливо — как плохо состыкованные обои (рис. 26).

Придать заливке более аккуратный вид в подобных случаях помогут функции зеркального отражения соседних элементов. Они активируются нажатием на пиктограммы Отразить плитки по вертикали и Отразить плитки по горизонтали в секции Переход перетекания палитры Свойства объекта (рис. 27). После включения этих функций элементы идеально стыкуются между собой, однако проблема заключается в том, что рисунок узора изменился до неузнаваемости (рис. 28).

Таким образом, при создании сложных узоров необходимо заранее позаботиться о том, чтобы обеспечить точную стыковку элементов на границах соседних фрагментов. Рассмотрим процесс создания подобных заливок на примере стилизованного изображения кирпичной стены.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 26. Прямоугольник, закрашенный заливкой из окружностей

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 27. Пиктограмма активации функции Отразить плитки по горизонтали
в палитре Свойства объекта

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 28. Вид узора из окружностей после активации функций
Отразить плитки по вертикали
и Отразить плитки по горизонтали

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 31. Готовы четыре элемента будущего узора

Coreldraw как залить фигуру

Выбрав в меню Инструменты →-> Создать →-> Заливка узором…, создайте новый узор. Обратите внимание на то, чтобы углы рамки, ограничивающей поле узора, были расположены точно в центрах верхних и нижних прямоугольников (рис. 34).

Coreldraw как залить фигуру

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 34. Выделение границы узора заливки, имитирующей кирпичную кладку

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 35. Включение режима привязки к объектам

Coreldraw как залить фигуру

Убедившись в том, что рамка расположена правильно, сохраните новый узор заливки.

Создайте копию этого прямоугольника, нажав сочетание клавиш Ctrl­D. Поместите его справа от исходного объекта так, чтобы правый нижний угол одного был совмещен с левым нижним углом другого. В палитре Свойства объекта активируйте опцию Преобразовывать заливку. Инструментом выбора щелкните по выделенному объекту и исказите его форму при помощи бокового маркера, как показано на рис. 37.

Выберите инструмент
Ин­терактивная заливка и, перемещая маркер в виде ромба (рис. 38), добейтесь, чтобы узоры заливки на смежных объектах были состыкованы. Теперь объекты выглядят как угол кирпичной стены (рис. 39). Аналогичным образом можно создавать и более сложные рисунки, имитирующие изображения трехмерных объектов.

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 37. Искажение формы второго прямоугольника позволяет создать иллюзию трехмерности

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 38. Для точной стыковки рисунка узора заливки смежных объектов воспользуйтесь инструментом Интерактивная заливка

Coreldraw как залить фигуру

Рис. 39. После точной подгонки рисунков узора заливки комбинация двух объектов выглядит как угол кирпичной стены

Заключение

Итак, мы рассмотрели основные приемы создания уникальных векторных узоров для заливки объектов в графическом редакторе CorelDRAW X7. Выполнение описанных в данной статье примеров позволит освоить и закрепить на практике навыки создания собственных узоров для заливки векторных объектов, а также трансформации подобных заливок различными способами. А это, в свою очередь, значительно расширит арсенал технических приемов, позволяя художникам и иллюстраторам наиболее полно реализовывать свои творческие замыслы с минимальными затратами времени и усилий.

А еще лучше зайди в опцию Справка и почитай Руководство по программе.

Coreldraw как залить фигуру

Procedure FloodFill(X,Y: Integer; Border: Word);

Здесь X, Y- координаты любой точки внутри замкнутой фигуры; Border — цвет граничной линии.

Следует учесть, что реализованный в процедуре алгоритм просмотра границ замкнутой фигуры не отличается совершенством. В частности, если выводятся подряд две пустые строки, заполнение прекращается. Такая ситуация обычно возникает при заполнении небольших фигур с использованием типа LtSlashFill. В фирменном руководстве по Турбо Паскалю рекомендуется, по возможности, вместо процедуры FloodFill использовать FillPoly (заполнение прямоугольника) .

Читайте также: