Как сделать ферзя в блендере

Обновлено: 07.07.2024

Шахматы — одна из самых древних, известных и величайших настольных игр в мире. Ей насчитывается уже более полутора тысяч лет и она не утрачивает своей актуальности по сей день. Во многих семьях до сих пор хранятся шахматные наборы, оставшиеся в наследство от старшего поколения. Если случилось так, что у желающих попрактиковаться в данной игре нет дома такого набора, то его всегда можно приобрести в любой сувенирной лавке. Существует еще один альтернативный вариант — сделать шахматы своими руками:

  • из дерева;
  • бумаги;
  • глины;
  • пластиковых бутылок.

Для этого понадобятся некоторые подручные материалы, небольшое количество свободного времени и творческая фантазия. Современные возможности интернета позволят найти для себя подходящие примеры работ с точной последовательностью изготовления. Это поможет сократить время на создании всех фигур и игральной доски.

Как сделать шахматы из дерева

Если вы ранее занимались резьбой по дереву или хотя бы имеете представление об этом процессе, то изготовление объемных фигурок из этого материала не составит особого труда. В детальном видео-уроке описаны все тонкости создания шахматных фигур и представлены личные рекомендации мастера.

Первое, что необходимо сделать перед изготовлением — подготовить эскизные шаблоны, деревянные заготовки, набор специального инструмента (резцы, стамески), шлифовальные и декорирующие материалы. После этого можно смело переходить к просмотру подготовленных видео-уроков от Константина Беляева, который является мастером резьбы по дереву:

Все шахматные фигуры Константин Беляев вырезает вручную, без использования специального оборудования или дорогостоящего инструмента. Основной используемый материал — липовые доски, ширина которых варьируется от 25 до 28 миллиметров. Когда все шахматные фигуры будут готовы, их необходимо отшлифовать наждачной бумагой. По желанию можно обжечь или разукрасить акриловыми красками.

Чтобы шахматные фигуры можно было полноценно использовать, под них необходимо изготовить игровое основание. Сделать шахматную доску можно из натурального шпона. Если такого материала нет, то в качестве замены подойдет обычная фанера толщиной 5 миллиметров. Рамку можно выполнить из реек. Игровое поле следует расчертить и раскрасить черной акриловой краской. Весь процесс изготовления описан в этом видео:

Гигантские деревянные шахматы

Среди больших фанатов стратегических настольных игр все большую востребованность набирают эксклюзивные шахматы очень больших размеров. Ими могут украшать просторные холлы домов или территорию садового участка. Если попытаться приобрести такой набор в магазине, то можно обнаружить, что цена на них неприемлемо высокая, поэтому желающие иметь у себя гигантские шахматы умудряются изготовить их своими руками. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы изготовить большие деревянные шахматы, необходимо приобрести брус из сосны, ширина которого может варьироваться в пределах от 10х10, 30х30 сантиметров или больше. Дерево не должно иметь трещин и сучков, так как это может сказаться на качестве изделия. Для изготовления фигур понадобятся токарный станок и наждачная бумага. Подробности всего процесса можно посмотреть на видео, созданного мастером резьбы по дереву Валерием Гришиным:

Как сделать шахматы из глины

Время на создание фигур из этого пластичного материала уйдет немного больше, чем на стандартные из дерева, но конечный результат поразит ваше воображение. Готовые шахматы будут невероятно привлекательными потому, что внешнему виду каждой фигурки можно придать высокую детализацию, где будут видны лица персонажей и их одеяния. Лепка шахмат из полимерной глины может оказаться привлекательным занятием для прекрасного пола.

Большое преимущество этого материала заключается в том, что его можно сделать самостоятельно. В этом случае обладатель будущих изделий сможет сэкономить еще и на глине. Все, что в дальнейшем понадобится для изготовления — это специальные инструменты для лепки и обычная пищевая фольга для выполнения каркасов.

Первоклассная мастерица под никнеймом в Ютубе Света Вредная демонстрирует в своих видео правильную последовательность изготовления фигурок:

Как сделать шахматы из бумаги

Для того, чтобы выполнить игровые фигурки из этого материала, необходимо запастись офисной или цветной бумагой формата А4. Здесь будет задействована японская техника оригами, поэтому вам могут понадобиться определенные навыки рукоделия. Вид шахматных фигурок можно придумать самостоятельно или подсмотреть из видео.

Процесс изготовления изделий относительно быстрый. Делая такие шахматы, следует учитывать, что фигурки требуют к себе бережного обращения. Положите перед собой лист бумаги, сядьте поудобнее и переходите к просмотру обучающего видео:

Люди, обладающие хорошей фантазией в очередной раз доказывают, что даже из завалявшихся в чулане не нужных вещей можно сделать красивые и полезные изделия. Так, например, взяв пару десятков пустых пластиковых бутылок, канцелярский нож, пенопластовые шарики, акриловые краски, фомиаран, а еще добавив творческую фантазию, то можно сделать очень интересный шахматный набор для деток. Узнать, как изготовить такие игральные фигурки, можно из этого видео:

Все предложенные способы только малая часть из возможного. Выберете вариант, который вам больше всего по душе и начинайте творить! Результат обязательно превзойдет ваши ожидания!

Как сделать пирамиду в blender и чтобы все грани были одинакового размера? Есть ли способ сделать это в блендере? Или если нет простого способа, может кто не ленивый подскажет мне математический ряд? Или, может быть, ссылку или что-то еще?

Формулу для описываемой вами пирамиды можно найти в Википедии. Ищите формулу для высоты 'Johnson Solid J(1)':

Где $a$ - длина ребра вашей пирамиды.

Построить пирамиду теперь довольно просто: Начните с плоскости нужного размера. Я начал с плоскости по умолчанию (длина ребра равна 2):

введите здесь описание изображения

Теперь перейдите в режим редактирования, выберите одну вершину и выдавите ее (неважно, какую именно и как далеко).

введите описание изображения здесь

Теперь в полке свойств вы можете задать координаты вершины. Полка свойств находится справа от окна просмотра 3d, которое можно переключить, нажав N . В разделе 'Transform' установите x- и y-координаты на 0, а z-координату в соответствии с формулой из Википедии. Поскольку Blender может интерпретировать некоторые команды python в числовых полях, вы можете ввести формулу напрямую:

введите описание изображения здесь

Теперь всегда выбирайте три вершины, которые должны образовать сторону пирамиды, и соедините их с гранью.

введите описание изображения здесь

Чтобы убедиться, что все ваши нормали направлены наружу, выделите все и нажмите Ctrl + N , чтобы пересчитать их.

Чтобы увидеть углы между гранями, снова откройте полку свойств, прокрутите вниз до 'Mesh Display' и включите флажок 'Angle' под 'Edge Info':

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

В версии 2.8 в Blender появились коллекции, которые заменили старые и не очень удобные слои внизу экрана. А вот новый инструмент неплохо так помогает в организации проекта в программе.

Что такое коллекции?

Коллекции – место для хранения и организации объектов любого типа. Они отображаются в планировщике (Outliner), который изначально находится в правом верхнем углу.

В других программах коллекции также могут называться слоями или группами.

Как создавать и называть коллекции?

По умолчанию в новой сцене есть только одна коллекция под названием “Collection” (или “Коллекция” в русском интерфейсе). Можно создать новую нажатием правой кнопки мыши в планировщике и выбрав New Collection.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Есть и более простой способ добавления новой коллекции – нажатие клавиши C с выбранным Outliner’ом. Создастся коллекция со стандартным названием.

Если предварительно нажать на другую коллекцию, то новая создастся уже внутри выбранной. Это работает для обоих способов создания.

Переименовать любую коллекцию можно двойным нажатием на её название в планировщике.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Как добавлять объекты в коллекции?

Сделать это можно несколькими способами:

  1. Напрямую через планировщик (Outliner). Для этого нужно схватить объект и переместить его на строчку с названием коллекции:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

2. Нажав правую кнопку и выбрав Move to Collection:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Если нужной коллекции в списке не оказалось, то можно создать новую, нажав New Collection.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Если вы используете горячие клавиши, то вам нужно всего лишь выбрать объект и нажать M, чтобы открыть меню выбора коллекций.

Особенности коллекций

1. Коллекции могут находиться внутри других коллекций. Именно такая ситуация у нас наблюдается и по умолчанию: стартовая коллекция находится внутри общей для всех.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

2. Коллекции можно скрывать и раскрывать. Для этого нужно нажать на стрелочку слева от названия и иконок.

Если скрыть коллекцию, то появятся иконки, которые показывают, что находится внутри их.

Вот, например, коллекция с двумя мешами, источником освещения и камерой:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

3. Можно включать и выключать видимость коллекций. Для этого нужно проставлять/снимать галочки возле их названий. Отключенные коллекции также не появятся на рендере.

Кстати, проставленные галочки будут уникальны для каждого view layer. При переходе между ними они сохраняются. Если вы не понимаете, о чем речь, то не беспокойтесь: это тема более продвинутого уровня.

4. Поместить один объект сразу в несколько коллекций нельзя, но его можно с ними связать. Для этого используется комбинация клавиш Shift + M. Снять связь можно нажатием ПКМ на объекте в планировщике и выбором “Unlink”

Если вы будете связывать один объект с разными коллекциями, то учтите, что так становится сложнее отслеживать связи (ведь копируется один и тот же объект), поэтому рекомендуется использовать коллекции внутри коллекций. Пример:

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

Так, например, можно отключать отдельные коллекции, но нужные вам объекты будут всегда активны (если, конечно, не отключить общую коллекцию).

5. Удаление коллекций не удаляют объекты внутри их. Если нажать Delete и удалить коллекцию, то объекты просто переместятся за её пределы.

6. Если нажать на иконку с глазом справа от названия коллекции, то можно скрыть её видимость в окне просмотра. Это не влияет на их видимость на рендере: объекты скрываются только на время работы.

7. Существуют дополнительные настройки, переключатели и фильтры, которые можно активировать нажатием на соответствующую иконку.

Коллекции в Blender 2.8+. Что это и зачем?

На настройки можно навестись и прочитать их краткое описание.

Вместо заключения

Коллекции – это очень мощный инструмент для организации работы в Blender. Если их правильно использовать, то работа будет гораздо более приятна и куда менее хаотична.

Видео:

Изменение положения, размера и угла поворота объекта мы рассмотрели на предыдущих уроках. Осуществлялись они с помощью команд модификации Ttanslate (G), Rotate (R), Scale (S).

В этом уроке Вы узнаете, как изменять форму отдельных объектов. Такие изменения возможны лишь в режиме редактирования.

Для перехода в режим редактирования нужно нажать клавишу Tab или выбрать режим Edit Mode в заголовке окна 3D-вида.

В режиме редактирования вы можете работать с отдельными вершинами. Определить, находитесь ли вы в режиме редактирования, можно по желтым или черным точкам и линиям на поверхности выбранного объекта.

Blender. Режимы работы


Черным обозначаются невыделенные вершины и ребра, желтым — выделенные.

После создания объекта и перехода в режим редактирования, у него выделены все части (в таком состоянии они подсвечены жёлтым цветом).

Если снять выделение, составные части объекта обозначаются черным цветом.

Опции Выделения в режиме редактирования

В режиме редактирования вы сможете выделять либо только вершины, либо рёбра, либо грани, в зависимости от того, какой режим включён в данным момент. Кнопки переключения данных режимов находятся в заголовке 3D-окна.

Blender. Опции Выделения

После выделения требуемого элемента, его можно передвигать, а в случае рёбер и граней ещё и изменять размер и поворачивать.

Способы выделение элементов

Осталось научиться выделять элементы для редактирования. Наиболее распространенные случаи при выделении вершин описаны в таблице ниже.

При выделении ребер и граней поступаем аналогично.

Blender. Выделение прямоугольником, окружностью

Режим Пропорционального Редактирования

Режим пропорционального редактирования используется для создания плавных форм объекта при редактировании вершин.

Изменениям будут подвергаться те вершины, которые ограничены этой окружностью.

Практическая работа

Задание. Использую в качестве Mesh-объекта сферу, создайте 3D-макет капли воды. Для изменения формы использовать режим пропорционального редактирования.

Ход выполнения работы

2. Удалить куб. Нажмите клавишу X, затем Enter или Delete, затем Enter.

3. Добавить на сцену сферу (рис. 3-1, а) (Add -> Mesh -> UVSphere).

Рис. 3-1

4. Переключиться на вид спереди (Num 1).

5. Приблизить сферу, наведя мышь на сферу и покрутить колесо мыши.

6. Переключиться в режим редактирования. Нажать клавишу TAb на клавиатуре или выбрать режим Edit Mode в заголовке 3D-вида (рис. 3-1, б).

7. Сбросить выделение, нажав клавишу A (рис 3-1, в).

8. Выделить самую верхнюю вершину сферы, выполнив щелчок ПКМ по самой верхней точке сферы (рис. 3-1, г).

10. Переместить вершину вверх и немного в сторону, предварительно отрегулировав количество передвигаемых вершин (рис.3-2, а).

Рис. 3-2

Для этого:

  • Нажать клавишу G (включить режим перемещения).
  • Вращая колесо мыши, определить количество передвигаемых вершин (изменяется размер ограничивающей их окружности).
  • Перемещая мышь (не нажимая ЛКМ), добиться нужной формы объекта.

11. Переключиться в Объектный Режим нажав клавишу Tab. (рис. 3-2, б).

Читайте также: