Как сделать фактуру металла гуашью

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лечебные свойства еловой хвои-вы будете поражены моими открытиями Уже распустились молодые по.

а столько красивой музыки. Получила удовольствие от прослушивания. Виртуоз-балалаечник А. Архипов.

СКИФИЯ Трудно найти у нас человека, которому была бы не известна поэма раннехристианского поэта п.

рецепт рассчитан на разъёмную форму с диаметром 24 см.ТЕСТО:100 масла сливочного,1дл или 85 гр.са.

Столик с элементами "Ковки" м.к. Автор Марина Лисаева Автор: Материалы и .

-Ссылки

-Поиск по дневнику

Имитация фактуры дерева.



Можно обойтись и без специальных приспособлений.

Для того чтобы сделать имитацию фактуры дерева, нам понадобится:

- Бумага (любой формат)
- Жесткие плоские кисти (подойдут даже те, которые используются для малярных работ)
- Акварельные краски, или гуашь
- Поролоновые губки

Как делается имитация фактуры дерева:

1. Лист бумаги прикрепляем кнопками к фанерному планшету.Кистью наносим на бумагу слой краски по цвету и тону в зависимости от того какую породу дерева вы решили сымитировать.

2. Краску на кисть берем умеренной густоты. Частично нанесите светлые и темные мазки в беспорядочном чередовании.

3. Пока слой краски не высох, поролоновую губку прикладываем к поверхности листа, слегка прижимаем и протягиваем по краске слева на право. След после губки должен дать нужную фактуру. А движение губки – влево, вправо, прямо – дает направление волокон дерева. Губкой по краске можно проводить несколько раз (если качество бумаги позволяет), пока вы не добьетесь четкости рисунка и хорошего сочетания цветов.

Для светлых тонов дерева за основу можно взять светлую охру, добавить немного красной, коричневой, или зеленоватой краски. Для темных тонов берется за основу коричневый цвет с добавлением в нее синего, красного, фиолетового цвета.


Рисовать волокна дерева можно не только губкой, но и жесткой, широкой кистью. Кистью более эффектно можно передать сучки. А чтобы сымитировать полированное дерево, в краску можно добавить клей ПВА, или после высыхания краску покрыть бесцветным лаком.


После того, как ваша работа высохнет, вырежьте нужную вам форму и можете применять к вашей художественной композиции. А еще попробуйте сделать имитацию пластмассы, кожи, фактуры камней. Приятного времяпровождения!

подборка ссылок на мастер-классы по работе с натуральным деревом и по различным ввидам имитации древесной поверхности:

Добрый вечер, кто подскажет что получится если нанести рисунок на бак мото (гуашь на металл, и сверху авто лак пульвелизатором в 3 слоя). Реально ли воплотить эту затею, или не стоит и пытаться.

Не надежно
Гувшь должна "приставать" к волокнистому материалу бумага, картон.
От металла может "отсохнуть" и отвалиться

Фетулла Гюлен Просветленный (41026) Вы же будете мыть потом водой под давлением? Не удержит. Отлетить вместе с лаком как пленка красивая

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Современная живопись всё больше тяготеет к повышенной экспрессии, фактурности, нарочито крупному рельефу мазков краски и высокому объёмному красочному слою. Оставив в стороне характер самого изображения и способы рисования маслом объёмов и форм, обратите внимание на сложность фактур и разницу в нанесении краски на холст у разных художников даже в одной живописной работе. Начиная с экспериментов ХХ века и по сей день качеству фактуры картины уделяется особое внимание. В наши дни, когда красочная индустрия настолько богата и интересна, художники и вовсе творят совершенные чудеса.

Если вы хоть раз рисовали маслом, то можете представить, насколько вязкой и плотной может быть масляная краска. Но даже этого не всегда достаточно, чтобы создать почти рельефное изображение, а ведь фактурная живопись маслом очень эффектна и разнообразна!

Разгадка проста - художники создают рельеф краски не только кистями и мастихином, а также нередко выполняют высокую фактурную (почти скульптурную) подкладку под слой масла из более дешёвого и более плотного материала. Бывает, что фактуры на картине выглядят объёмно и богато за счёт контраста с менее рельефными и более глянцевыми поверхностями. Опишу некоторые хитрые приёмы рисования современных художников.

И не важно, написана картина с натуры (фактуры передают объём, форму, пространство) или нарисована из головы (фактуры передают экспрессию, нарядность, экзотичность сюжета и т.д.).

ТЕКСТУРНАЯ ПАСТА.
Для живописи маслом и акрилом, а точнее для создания дополнительного объёма поверхности в отдельных местах и усиления фактурного богатства, используют акриловую текстурную пасту. Она бывает самая разнообразная - от классической однородной белой, до цветной и с разнообразными добавками - блёстками, звёздочками из плотной фольги, пластиковыми шариками, стружкой и т.д..
Текстурная паста наносится кистями или мастихином на рабочую поверхность (холст, бумагу, картон), дорабатывается характерными фактурами - царапается, припечатывается грубой тканью или гипюром, бороздится расчёской или кистями и тщательно высушивается. При желании, если рельеф получился не достаточно высокий, можно проложить ещё 1-2 слоя текстурной пасты.
Акрил сохнет достаточно быстро - уже на следующий день после создания рельефа на картине, можно рисовать маслом поверх фактурного слоя. Поверх уже написанных маслом участков накладывать текстурную пасту нельзя.
Ну, и не переборщите с рельефом - даже мелкие бороздки и бугорки будут хорошо видны, если поверх них нанести тонкий прозрачный слой лессировочной краски.

КРУПА.
Обычная крупа (греча или рис) создаёт необычные и симпатичные фактуры в масляной живописи. Зёрна можно укладывать как разрозненными точками, так и целой фактурной поверхностью (красиво выглядят орнаменты, выложенные крупой, или части абстрактной, декоративной картины). Крупу можно приклеивать к основе клеем ПВА или присыпать ей тонкий слой масляной краски. В любом случае, что-то вязкое и клейкое в основе должно быть. Поверх крупяные зёрна можно покрыть также тонким слоем масляной краски нужного цвета и обязательно хорошенько просушить, прежде чем наносить следующий слой. Во-первых, крупа может разбухнуть при обилии разбавителя, а во-вторых, краска поможет прочно и надёжно зафиксировать зёрна на поверхности холста - крупа не будет осыпаться и позволит работать поверх даже мастихином.
Маленький нюанс: прежде чем приклеивать крупу к холсту, её следует хорошо прокалить в духовке. Сырая крупа при характерной влажности и ненадлежащем хранении картины может не только разбухнуть, но и заплесневеть. А такие спецэффекты нам не нужны, правда? Пшёнка для таких работ не подходит именно по этой причине.

МЯТАЯ ГАЗЕТА.
Отличный вариант создания красивой фактуры в живописи - газеты. Есть разные способы работы с ней.
Способ 1. Отлип.
После прописки первого слоя на картине нужными цветами и оттенками, к соответствующим участкам прикладывается плашмя газета и слегка прижимается пальцами к красочному слою. Внимание: газета накладывается не сразу после прописки (это может только снять лишнюю краску с холста) - следует подождать час-полтора, чтобы краска начала подсыхать.
Как известно, чем тоньше слой масляной краски, тем быстрее он сохнет. Стадия подсыхания верхнего слоя краски и называется отлип - он характеризуется определённой степенью липкости краски (не просто мажет, а именно липнет).
Вот в этот самый момент и можно накладывать газету. К поверхности газеты приклеится не вся краска, а только некоторые участки и пятна. Медленно отделяем газету от поверхности холста и выбрасываем. В местах, где краска отошла и приклеилась к газете, появилась необычная фактура поверхности. Её следует хорошо высушить, чтобы не повредить при нанесении следующего слоя краски.

Способ 2. Мятая газета.
Скомканные клочки тонкой газетной бумаги при прикладывании к красочному слою тоже оставляют интересные фактурные углубления и бороздки. Можно даже оставлять приклеенными отдельные куски газеты к холсту при помощи краски. Фрагменты текста на расстоянии тоже выглядят фактурой, хотя и легко узнаваемой, а мятые бумажные коконы небольшого объёма и высоты могут послужить основой самого рельефного изображения. Разумеется, они должны хорошо держаться на поверхности и поверх обработаны краской. Не увлекайтесь, ведь вы создаёте картину, а не арт-объект. Высота рельефа картины не может превышать 2 см от поверхности холста. Я бы рекомендовала не создавать высоту рельефа более 0,5-0,7 см для лучшей сохранности и удобства транспортировки картины.

ВКЛЕЙКИ.
Современные художники не стесняются применять технику коллажа и в станковой, и в монументальной живописи. Примеров масса - приклеивание к холсту фантиков, этикеток, фольги, стружек металла и дерева, использование сусального золота в живописи, перьев, мелких монет, срезов полудрагоценных и поделочных камней, нитей, кусков пластика, элементов гербария и металлических пластин добавляют живописному полотну интриги, оригинальности, а иногда и материальной ценности.

Здесь важно одно правило - все эти дополнительные исхищрения не должны отвлекать от главного и мешать самой живописи. Коллаж в живописи применяется не часто, а вклеиваемые элементы небольшие по размеру и в целом выглядят скорее деталью, чем композиционным центром. К слову, их на картине не должно быть много - они не самоцель, а интересное дополнение и свежее решение основной идеи.
Не перегружайте холст визуально и механически (наклейки и элементы коллажа лёгкие). Помните, что ваша картина будет храниться долгие годы, а значит ей придётся выдерживать и перепады температур и влажности, и силу удара при падении со стены, и продавливание при механическом повреждении (тьфу, тьфу, тьфу, конечно, но случается и такое). Не забывайте, что холст из-за изменения влажности и температуры может провиснуть или наоборот излишне сильно стянуть волокна - он дышит и реагирует на изменение воздуха, а дополнительное утяжеление может усугубить ситуацию.
Кроме того, плотные тяжёлые вклейки или детали лучше наклеить на сам холст непосредственно перед началом ведения живописной работы. Краска улучшит сцепку с холстом и не расслоится при деформации холста с изменением влажности и температуры, а значит, наклейка не отвалится. Перья, нитки и газетную бумагу можно клеить в саму краску, но не много и небольшого размера.

В акриловой живописи это тоже работает. Только в отличие от масляной живописи, акрил не такой “живой” и почти не подвержен изменениям, а вклейки в него засыхают раз и навсегда.


В сегодняшней статье рассмотрим технику нанесения краски для имитации текстуры дерева.

Используя эту технику, можно декорировать различные предметы: входные и межкомнатные двери, плинтуса, поверхность мебели. В общем — любые поверхности, на который прилипает краска.

Делать имитацию структуры дерева с помощью краски автор будет на поверхности секционных подъемных ворот. Но еще раз повторимся — применить данный способ декорирования можно практически к любой поверхности.

Как сделать имитацию текстуры дерева, используя краску

Основные этапы работ

Сначала автор наносит на подготовленную поверхность гаражных ворот первый слой краски — в данном случае используется белая аэрозольная краска.

Как сделать имитацию текстуры дерева, используя краску

Затем наносится второй слой краски — коричневого оттенка и с помощью малярного валика.

Как сделать имитацию текстуры дерева, используя краску

Как сделать имитацию текстуры дерева, используя краску

После этого автор наносит третий слой, но уже более светлого оттенка. При помощи шпателя формируется легкая текстура.

Как сделать имитацию текстуры дерева, используя краску

Шпатель — резиновый (используется для затирки швов). Только канцелярским ножом нужно будет нарезать мелкие зубья.

Далее с помощью кисточки автор рисует текстуру дерева. Никаких шаблонов и подручных приспособлений — полная импровизация.

Как сделать имитацию текстуры дерева, используя краску

Как сделать имитацию текстуры дерева, используя краску

Однако если вы делаете это в первый раз, лучше вооружиться картинкой, на который будет изображен рисунок дерева — это поможет вам в работе.

Читайте также: