Как сделать файловую базу 1с

Обновлено: 06.07.2024

Есть множество причин, по которым необходимо выполнять резервное копирование базы данных. Среди них атака вирусов, скачки напряжения или даже атмосферные явления. Кроме того, следует всегда делать резервное копирование, когда вы выполняете обновление программы.

Регулярное создание архивных копий заметно сократит возможность потери важной информации, которая хранится в базе.

Создаем копию информационной базы 1С

К такому варианту чаще всего обращаются перед обновлением системы и внесением существенных изменений. Если у вас файловая база, то самый быстрый и удобный вариант — копирование файла *.1CD.

Чтобы узнать, где находится база, нужно запустить систему. При запуске посмотрите на строчку с расположением файла базы.


Далее нужно перейти по этому пути и переместить копию файла туда, где он будет хранится.



Во время этой операции в базе нельзя производить действия с объектами конфигурации.

Когда потребуется восстановить базу из файла, замените файл *.1CD в папке базы данных.



Выгрузка информационной базы через конфигуратор

Есть и другой способ сделать резервное копирование. Для этого варианта в программе 1С нужно активизировать конфигуратор и выполнить выгрузку базы в файл с расширением dt.

Шаг № 1. Открываем конфигуратор.



Шаг № 3. Выбрать папку, куда будем выгружать БД в файл *.dt;



Настраиваем автоматическое резервное копирование

Чтобы выполнялось регулярное сохранение базы, лучше применять автоматическое резервное копирование в 1С.

В типовых конфигурациях есть инструменты для настройки этого процесса для информационной базы в файловом варианте.


У вас будут варианты для сохранения копии. Система предложит:

  • жесткий диск;
  • внешнее устройство;
  • облачный архив.


  • периодичность создания копии файловой базы 1С;
  • дату начала и дату окончания выгрузки ИБ;
  • место для сохранения ИБ (используйте облачные сервисы);
  • количество хранимых резервных копий.


Обратите внимание! Такой механизм не подойдет для клиент-серверной базы.

В этом случае автоматическое резервное копирование данных в 1С 8.3 нужно будет выполнять через СУБД. А для этого нужно понимать структуру и механизмы СУБД.

Если у вас это вызывает сложности, то лучше обратитесь за помощью к нашим специалистам.

Восстановление базы 1С из резервной копии

Администратору важно не только уметь создавать копии базы данных или настраивать автоматическое резервное копирование, но и знать, как в случае необходимости восстановить базу.

Итак, у вас уже есть резервная копия информационной базы 1С 8.3.

Давайте загрузим ее в программу. Только обязательно сделайте перед этим резервную копию.

Режим конфигуратор

Если вы создавали архивную копию базы 1С через Конфигуратор, то в этом же режиме запустите базу 1С 8.3, куда вы собираетесь загрузить файл для восстановления.




Внизу окна в строке можно будет следить за статусом загрузки.


Режим пользователя

В этом же разделе нужно будет и загружать файл архива.

Когда вы сохраняли копию, то информация архивировалась Zip — WinRaR. Поэтому резервная копия располагается в файле с расширением *.zip.



Программа запросит указать путь к файлу резервной копии для выполнения операции по восстановлению.

В архивной папке выберите нужный файл. Это полностью упакованный в архив файл ИБ 1С 8.3 — файл *.CD. В его названии должны быть прописаны дата и время, когда была создана копия. Так будет удобно выбрать верный файл.


Подождите до завершения операции, а затем приступайте к работе в восстановленной базе 1С.

Способы создания шаблонной базы в 1С

Создание на основе текущей конфигурации (той, которая сейчас используется)

Как создать новую базу в 1С





Далее следует провести обновление конфигурации информационной базы, согласиться со всеми изменениями (см. рис. 6). Откройте в режиме предприятия базу, ожидайте исполнения изначального заполнения (см. рис. 7). Пустая база успешно создана.





Создание базы из шаблона на примере ЗУП

Выбираем последнюю версию софта, далее – полный дистрибутив и загружаем его на ПК (см. рис. 9).





В полученном файле будет setup файл (см. рис. 10). Откройте его, выбрав путь установочного файла по умолчанию (см. рис. 11).





С чистого листа: как создать новую базу в 1С

Чтобы создать чистую информационную базу 1С нужной конфигурации, необходимо в первую очередь установить шаблон этой конфигурации актуального релиза. Ссылка на скачивание шаблонов есть в конце инструкции. Также запросить шаблон вы можете у обслуживающего партнера.

1. Установка шаблона конфигурации.

Рис.1

Рис. 1 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис.2

Рис. 2 (нажмите, чтобы увеличить)


2. Создание чистой базы.

Рис.3

Рис. 3 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис.4

Рис. 4 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис.5

Рис. 5 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис.6

Рис. 6 (нажмите, чтобы увеличить)

Рис.1

Рис. 7 (нажмите, чтобы увеличить)

Начнется создание чистой информационной базы с конфигурацией из выбранного шаблона. Может показаться, что 1С зависла, но это не так, необходимо подождать некоторое время.

После появления информационной базы в списке запускайте ее в режиме 1С:Предприятие.

Первым делом информационная база попросит ввести данные от учетной записи на Портале 1С:ИТС. Можете заполнить данные или пропустить шаг. Теперь вы можете начать работать с новой информационной базой с заполнения реквизитов организации, настройки учетной политики, параметров учета и необходимой функциональности.

Рис.1

Рис. 8 (нажмите, чтобы увеличить)

Шаблоны некоторых типовых конфигураций доступны для скачивания на официальном сайте 1С.

Здесь вы найдете полные дистрибутивы следующих конфигураций: Зарплата и управление персоналом 3.1, Управление торговлей 11.4, Комплексная автоматизация 2.4 и др.

Для конфигураций: Бухгалтерия предприятия, Управление нашей фирмой, Управление торговлей 10.3 – фирма 1С выкладывает только обновления.

Кнопка — не самая обычная бухгалтерская компания, но бухгалтерию мы ведём в 1С, как и большинство отечественных коллег. На текущий момент у нас на сервере проживают сотни баз, поэтому нам пришлось научиться быстро и качественно всё это богатство администрировать. Если вы — бухгалтерская компания, хостер с сервисом 1С, или у вас просто взялась куча 1Сок, вы знаете, как это трудно. Мы любим приносить пользу, поэтому поделимся опытом, практическими советами и инсайтами, которые успели нас посетить за бессчётное количество ночей, праздничных и выходных дней, проведенных за обновлением и актуализацией всего нашего хозяйства.


Мы не продаём 1С, а потому рассказ будет без купюр, цензуры, а главное — без маркетингового булшита. Бонустреком, по ходу поста можно найти несколько полезных скриптов и советов для тех у кого действительно много баз 1С.

Итак, почему у нас вообще так много баз? В действительности, прямо сейчас мы исследуем технологию разделения данных, но использовать её ещё не начали, поэтому для каждого бизнеса, который мы обслуживаем, вынуждены создавать отдельную базу (и часто не одну).

Невероятный путь от облачной 1С до собственного кластера серверов

Вторым важным этапом эволюции стало использование , и нас, опять же, всё устраивало, пока баз не стало больше сотни. Обновления конфигураций, как и публикация с добавлением пользователей, происходили через письмо в техподдержку. В принципе, всё оперативно, но не интерактивно.

Особые неудобства доставляла невозможность запуска. без предварительного согласования (добавления в разрешающие политики домена), а нам, напомню, была необходима интеграция. Также были проблемы с тем, что, по непонятным причинам, СХД провайдера неправильно синхронизировало ноды на блочном уровне. Так мы потеряли несколько важных баз, которые пришлось долго и мучительно восстанавливать. С системами хранения часто всё непросто и нечестно.

Хозяйке на заметку: тестируйте хранилище. Если вы хостер, то уделите этому больше внимания. Если вы пользуетесь сторонним хостингом — обязательно проверяйте хранилище и диски. Это детские грабли, наступать на которые ещё больнее, чем на взрослые :)

После всех приключений мы решили мигрировать на свой VPS. Мощности современных виртуальных серверов позволяют спокойно содержать пару сотен , без труда допуская к ним пару десятков бухгалтеров. Провайдеры VPS, зачастую, не отвечают за лицензирование программных продуктов, которые вы запускаете внутри, поэтому нужно озаботиться приобретением лицензии на пользователей и покупкой конфигурации.

Хозяйке на заметку: при лицензировании большого количества баз вас могут ждать сюрпризы — активация каждой базы для каждого пользователя через программный ключ может стать вашей основной работой на ближайшие недели. Этого недостатка лишён кряк аппаратный ключ, но его нельзя просто так взять и начать использовать в VPS.

Не будем забывать, что даже самый лучший VPS (выбранный с использованием вот этого клёвого сервиса) не сравнится с тёплым и ламповым собственным сервером. Мы решили мигрировать в третий раз.

Однажды вечером наш VPS не запустился. Был самый пик отчётности — последние её часы, и сервер находился в дауне неоправданно долго. При этом через панель управления мы сделать ничего не могли — сервер находился в стадии запуска, а техподдержка просто разводила руками. Как оказалось, на хосте с нашей виртуалкой закончилась оперативная память, и на запуск её просто не хватало.

Итого

Сейчас, имея сотни баз пройдя путь от , через боль, миграции, неконсистентность баз, некомпетентность техподдержки, проблемы с синхронизацией нод у хостера, публикацию через веб, экспорты, импорты, резервные копии и массу восстановлений, мы пришли к своему кластеру серверов.

  • думайте о лицензиях;
  • если вам нужна интеграция — используйте выделенный сервер или VPS;
  • позаботьтесь о хранилище или тщательно тестируйте его у вашего провайдера;
  • резервные копии — это правда важно;
  • сразу откажитесь от , если нагрузка будет серьёзной и важна стабильность.

Как упростить жизнь, если вы вынуждены работать с кучей баз

Создание базы со ссылкой на неё в профиле текущего пользователя

Мы разворачиваем все наши базы из заранее подготовленного шаблона (с загруженными обработками, справочниками, настроенной подпиской ИТС и резервным копированием).

Для файлового варианта:

Для SQL варианта:

Как создать или удалить пользователя сразу в сотне баз?
Как подключить пользователю сразу сотню баз?

Для добавления сразу всех нужных баз в список пользователя мы используем v8i общих баз, размещённые на файловой шаре. Ссылки на эти файлы добавляются в профиле пользователя (например, через GPO или в профиль ) в файл %AppData%\1C\1CEStart\1CEStart.cfg:

Либо из самой 1С (уже под пользователем) добавляем список общих информационных баз:


Внутри файлы v8i выглядят так:

Как обновить сразу сотню баз?

Прохладная история: в первый отчетный период 2014 наши любимые гос органы и 1С внезапно лишили нас сна, выпустив в период с марта по апрель более 10 апдейтов только для конфигурации Бухгалтерия 3.0! Конечно, мы не стали обновлять всё подряд, но даже 3–4 обновления для сотен баз за столь короткий срок — хорошая проверка на прочность.
Читатель может задаться вопросом, откуда столько хлопот? Ответ прост: изменения в законодательстве и при этом в самый последний момент. Например: с начала 2014 года не было утверждённых форм ФСС и ПФР. В одном из первой обновлений их добавили, но только для сдачи в бумажном виде, а в электроном — нет. И так происходит постоянно.

Блокировка


Или через создание файлика в каталоге базы 1Cv8.cdn вот с таким содержимым:

Обновление

Для файлового варианта:

Для SQL варианта:

Как правильно делать резервное копирование баз?

Если вы используете SQL, следующий абзац можно безжалостно скипнуть — он актуален только для файлового режима.

В нашей практике мы не раз встречали базу в неконсистентном состоянии. Более того, в файловом варианте, не существует специальных инструментов, чтобы сообщить базе о начале копирования, нет возможности заблокировать работу с ней, если она идёт прямо сейчас. Мы справлялись с этим так: в полночь сервер RDP переходил в режим запрета новых подключений, через пару часов всех пользователей мягко выгонял скрипт. Затем срабатывало регламентное обновление и резервное копирование.

Выгрузка в dt

Для файлового варианта:

Для SQL варианта:

Все выше сказанное справедливо для 1С Предприятие, платформа 8.3; Бухгалтерия 3.0; Зарплата и Управление Персоналом 2.5.

В следующий раз мы расскажем о работе в режиме разделения данных для нескольких сотен фирм на одну базу. Будем рады услышать вопросы, замечания и предложения. А всем тем кто столкнулся с подобными задачами — хочется пожелать терпения, упорства и веры в победу.

Читайте также: