Золотая хохлома поделки для садика

Обновлено: 06.07.2024

А для достижения этой цели определила задачи :

1) формировать эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства, воспитывать желание заниматься подобной деятельностью;

2) расширять познавательную активность, кругозор, обогащать речь новыми понятиями;

3) формировать умение создавать выразительные узоры на бумаге и объемных предметов, воспитывая при этом чувства формы, ритма, симметрии;

4) развивать координацию, мелкую моторику пальцев рук.

Для решения поставленных задач была организована работа по направлениям :

  • работа с детьми;
  • работа с родителями;
  • представление опыта работы.

В течение учебного года с детьми проводились занятия по лепке, рисованию по декоративно – прикладному искусству. Работу начала с организации образовательной среды: уточнив методику художественного исполнения росписи, подобрала и систематизировала иллюстрации, изготовила дидактические игры и пособия. Работа с детьми проводилась в четыре этапа :

  • Пробуждение интереса к прикладному творчеству.
  • Обучение техническим навыкам.
  • Составление композиций.
  • Внесение полученных результатов в художественное оформление.

Важность знакомства детей с декоративно-прикладным искусством обсуждали на родительских собраниях, проводились консультации. Моя консультация направлена на то, что бы познакомить родителей с некоторыми видами декоративно-прикладного искусства, расширить их знания об истории нашей Родины.

Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые уже связывают ребенка со своим народом, страной. Корни этого влияния – в языке народа, который дитя усваивает, в его песнях, музыке, в играх и игрушках, которыми он забавляется, впечатлениях от природы родного края, труда, быта, нравов и обычаев людей, среди которых он живет.

Огромную воспитательную ценность имеет знакомство детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями народных мастеров. Народное творчество прививает интерес и любовь к народному искусству, любовь к Родине, формирует художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни, вызывает у детей лучшие чувства, желание что-то сделать самим.

В дошкольном возрасте начинается знакомство детей Хохломой, Дымкой, Гжелью, Городецкой и Жостовской росписью. Эти виды декоративно- прикладного искусства проходят через все возрастные группы, но расширяются содержание, усложняются элементы их украшения, выделяются новые средства выразительности, характерные особенности и традиции.

Сегодня я хочу познакомить Вас с теми видами декоративно-прикладного искусства, с которыми в этом году познакомятся ваши дети по нашей образовательной программе что бы вместе с детьми Вы могли рассматривать и любоваться изделиями народных мастеров.

Дымковская игрушка – самый известный из глиняных промыслов России. Она отличается предельно простой и ясной пластической, формой, обобщённость силуэта, яркой орнаментальной росписью по белому фону. Дымку часто называют визитной карточкой Вятского края.

Игрушки эти очень простые. В фигурке барыни выделяется голова в кокошнике да юбка – колоколом с передником. Наездник может быть не только на коне, но и на козле, свинье или на петухе. Корова, баран, козёл очень похожи между собой, а отличаются друг от друга только формой рогов. Роспись дымковской игрушки нарядна и декоративна. На белом фоне очень ярко сверкают малиновый, синий, зелёный, жёлто оранжевый цвет.

В гжельском промысле всегда отводилось большое место настольной скульптуре. Это не большие фигурки или группа фигурок высотой от 5 до 20 см., изображающие персонажей народных сказок, сюжетных или бытовых сценок, а так же детские игрушки.

Очень популярны жостовские подносы . Художник расписывает их не с натуры, а ориентируясь на свое воображение. Поэтому 2х одинаковых изделий просто не бывает.

Ну а сегодня мне бы очень хотелось чуть по подробнее остановиться на таком виде декоративно прикладного искусства как хохлома. Хохлома отразила в себе все богатство и всю красоту нашей природы. Всем сердцем любя родную сторону и любуясь ею, люди издавна не только воспевали в песнях и сказках её красоту, но и создавали домашнюю утварь, украшали её яркой, нарядной росписью, в которой оживали картины природы.

Золотая хохлома — один из старинных самобытных русских народных промыслов, на протяжении веков формирующий быт и жизненный уклад целых поколений и являющийся неотъемлемой частью российской культуры. Особенностью хохломского промысла является изготовление золоченой деревянной посуды без применения драгоценного металла и своеобразная растительно-травная роспись. А символом хохломской росписи стала огненная жар-птица, украшенная яркими цветами. Столицей золотой хохломы по праву считается город Семенов, расположенный в 80 километрах от Нижнего Новгорода.

Вот и я сегодня хочу, чтобы вы передали мне из рук в руки ту самую частичку яркого пламени, что горит в хохломской росписи. Я подготовила для вас не большие заготовки рисунков деревянных ложек и лопаток. а вы мне на них нарисуете узоры хохломы

1. Начинаем работать с бумажными эскизами. Разукрашиваем нарисованные изделия желтой гуашью.


2. Край прокрашиваем красной гуашью.


3. Наносим орнамент – ягодки, красной гуашью. На лопатке рисуем 3 круга кистью. На ложке – ватными палочками грозди смородины, методом тычка.


4.На ложке ватными палочками делаем цветочки синим цветом

.
5 . На лопатке листочки – это примакивание кисточки. На ложке рисуем кистью листики смородины.


6.Рисуем завитки черной краской, кистью .


7. Оформляем на лопатке усики. Ватной палочкой черной краской ставим тычки.


8. Украшаем белой краской листочки и смородинки на ложке.


9. Рисуем на ручках красную кайму.


10. Изделие готово.

Я убеждена, что детей следует как можно раньше приобщать к народной культуре. Овладевая специальными знаниями и особенно умениями, дошкольники с увлечением включаются в изготовление предметов декоративно-прикладного искусства. Это благоприятно сказывается на их общем художественном развитии, формировании творческого начала, приучает к старательному, добросовестному труду.

Конечно, на занятиях дети не смогут с достаточной полнотой овладеть изучаемыми народными ремеслами, да этого и не требуется. Наша задача состоит в том, чтобы познакомить ребят с историей развития того или иного художественного промысла, пробудить интерес к народному искусству, подарить радость творчества.

Всем огромное спасибо.

Все листочки как листочки
здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди
называют хохломой!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Мастер- класс. Подарок мамочке. Роспись по стеклу. 2014

Необходимый материал для работы:основа для росписи ( в нашем случае это прозрачная стеклянная тарелочка)витражные краскирисунок терпениежелание сделать подарокхорошее настроение :)умелые ручки ре.


Данный материал направлен на профилактику нарушений опорно-двигательного аппарата у дошкольников, а также повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и .


Сценарий мастер-класса "Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра "Мостик понимания между родителями и педагогами ДОО"

Познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц; воспитывать уважение к русской народной культуре.


Данный мастер – класс можно использовать педагогам на занятиях в детском саду, при знакомстве с дымковской игрушкой и в свободной деятельности детей; родителям, в домашних условиях, для расширен.


Мастер-класс Лепка и роспись дымковской игрушки "Петушок"

Мастер-класс предназначен для педагогов дошкольного и дополни тельного образования. Мастер-класс направлен на изготовление и пополнение развивающей среды группы по приобщению к истокам русской народно.

Главная Фольклор

Тема: Искусство хохломских мастеров.

Цель: развитие у детей интереса к народному творчеству в процессе продуктивной работы.

  1. Образовательная — познакомить детей с искусством хохломских мастеров, с историей этого старинного народного промысла.
  2. Развивающая — развивать эстетическое восприятие, интерес к художественному творчеству.
  3. Воспитательная — сформировать у детей интерес к искусству хохломских мастеров.
  4. Коммуникационная – способствовать установлению конструктивного общения родителей и детей в процессе совместной работы.

Оборудование:

Для детей и их родителей: деревянные заготовки ложек и браслетов для раскрашивания, акриловые краски, кисточки для рисования, ватные палочки, баночки для воды, бумага, салфетки, тарелочки одноразовые.

Демонстрационный материал: предметы, украшенные хохломской росписью, наглядные материалы с изображением хохломской росписи, запись русской народной музыки.

Педагоги в русских народных костюмах с элементами хохломской росписи.

Ход мастер-класса:

Все садятся в круг и друг с другом здороваются, желают друг другу хорошего дня и настроения, передавая улыбку.

Наш сегодняшний мастер-класс посвящен искусству хохломской росписи. Хохломская роспись – традиционное народное русское ремесло, появившееся в 17 веке в деревнях под Нижним Новгородом. Один из самых известных видов народной русской декоративной живописи, он используется при создании великолепной декоративной деревянной посуды и мебели (педагог демонстрирует детям и родителям образцы росписи).

Далее педагог рассказывает сказку.

Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провел все без толку, развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться …

Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой, прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь.

–Вот, держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. … Посмотрел, подумал мужик, взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…

-Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.

-Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.

-Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки — травинки, ягодки.

-И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная: травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво? ”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день расписную посуду хохломской зовут.

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Наше чудо – дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Мы рисуем хохлому (руки перед грудью одна на другой)

Красоты невиданной! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Нарисуем травку (руки перед грудью одна на другой)

Солнечною краской (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Ягоды рябинки (руки перед грудью одна на другой)

Краской цвета алого (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Хохлома, да хохлома (руки на поясе, повороты туловища вправо – влево)

Вот так чудо дивное! (руки поднять вверх, через стороны опустить вниз).

Далее дошкольники и их родители рассматривают изделия в технологии хохломской росписи, иллюстрации и приступают расписывать деревянные ложки и браслеты в технике хохломской росписи. Дети для своих мам и бабушек расписывают браслеты, мамы и бабушки деревянные заготовки ложек под сопровождение русской народной музыки.

Читайте также: