Знай правила движения как таблицу умножения поделка

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Автор: Киндеева Наталья Александровна

Населенный пункт: Владимирская область, г.Муром

Сегодня мы отправляемся в путешествие по улицам и дорогам нашего города.

Светофорчик. Стойте! Стойте! А вы готовы к такому путешествию?

Ведущий: Конечно, Светофорчик! Ведь в сегодняшней встрече участвуют знатоки правил дорожного движения.

Свет. Ну что ж, посмотрим, как ребята знают ПДД.

Внимание: глядит в упор

На вас трехглазыйс ветофор Зеленый, желтый, красный глаз.

Он каждому дает приказ.

Светофор зажигает красный свет ученик. Хоть у вас терпенья нет,

Подождите: красный свет!

Красный свет нам говорит Стой! Опасно! Путь закрыт!

Зажигается желтый свет.

  1. й учен. Желтый свет предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Объявляю вам заранее:

Перехода больше нет!

Посмотрите, посмотрите на меня!

Посмотрите до зеленого огня.

Зажигается зеленый свет.

  1. й учен. Зеленый свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело-

Пешеходам путь открыт!

Не беда, что я один,

Я надежно защищаю

От трамваев и машин!

3учен.Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора Не умеешь разбираться.

Светофор. Я и вежливый и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают.

Да и как меня не знать.

Все отлично понимают

Все, что я хочу сказать.

Появляется Незнайка, он идет по дороге, ударяя мячом об пол.

Незнайка. Мой веселый, звонкий мяч, Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!

Светфор. Отбирает у Незнайки мяч.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Незнайка. Ну, теперь мне все понятно,

Лучше я пойду обратно

И немного почитаю.

Достает книгу, идет и читает.

4- й учен. Эй! Незнайка! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога - не читальня

И не место для бесед!

Мальчик подбегает к Незнайке, берет книгу, закрывает и уводит его через переход.

Бегут машины в ряд,

И день, и ночь горят.

За улицей следи И только там, где можно Ее переходи.!

6учен. И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон

Нельзя ходить зевая!

Нельзя считать ворон!

За улицей следи

И только там, где можно

7учен. Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

Вед.: Участниками движения являются водители и пешеходы.

Стих «Лихач"

Я- шофёр большой машины.

У моей машины – шины.

Витя с Колей – патрули.

Патрули самой ГАИ

Наблюдают за порядком…

Я – дорогой мчу негладкой

Вдоль расставленных игрушек:

Кукол, зайцев, погремушек…

На дороге зайца сбил.

Витя с Колей – тут как тут:

-Все в шофёры не возьмут!

Так обидно, ну хоть плачь…

Коля мне твердит: - Лихач!

Надо ехать осторожно,

Ведь в дороге всё возможно.

Взял мою машину Витя

Так проехать он сумел,

Что игрушек не задел.

Мне обидно, ну хоть плачь.

8учен. Правил дорожных На свете не мало.

Все бы их выучить Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу,

Дети <все)На мостовой - не играть,

Если ты хочешь здоровым остаться.

Светофор. Ребята, вы здорово знаете дорожную азбуку.

А теперь слушайте загадку:

Посмотри, силач, какой:

На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик.

Дети. Милиционер- Регулировщик.

  1. й учен. Посмотрите, постовой встал на нашей мостовой,

Быстро руку протянул, ловко палочкой махнул.

  1. й учен. Вы видали? Вы видали? Все машины сразу встали.

Дружно встали в три ряда и не едут никуда!

  1. й учен. Не волнуется народ - через улицу идет.

А стоит на мостовой, как волшебник, постовой.

Все машины одному подчиняются ему.

Светофор. Как называется палочка, с помощью которой регулируется движение?

Дети. Жезл

Ведущий: Регулировщик – строгий хозяин, все его слушаются. Регулировщик разговаривает только жестами.

1.Регулировщик обращен спиной или грудью к водителям и пешеходам, руки вытянуты в стороны или опущены – движение всем транспортным средствам и пешеходам запрещено. Такое положение регулировщика соответствует красному сигналу светофора.

2. Если регулировщик поднимает жезл вверх – внимание. Можно считать, что на светофоре зажёгся жёлтый сигнал.

3. Когда регулировщик обращен к водителям и пешеходам боком, руки вытянуты в стороны или опущены – автотранспорту разрешается движение прямо и поворот направо, пешеходам разрешается переходить проезжую часть.

- Если на перекрёстке стоит регулировщик, посмотрите на него внимательно. Все его жесты понятны. Он всегда придёт на помощь водителям и пешеходам.

Ученик. Азбука города. (Стих)

Город, в котором с тобой мы живем,

Можем по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она,- азбука, - над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

1.А знаки дорожные – наши друзья.

Без них на дороге нам просто нельзя.

Подскажут нам знаки,

Где можно найти

Больницу, столовую в дальнем пути.

И знаки расскажут о том,

Где въезд запрещен,

Где опасный подъём.

И как от села нам проехать в Москву,

В Хабаровск, в Саратов, в Калугу, в Туву…

3. Дорожные знаки везде на пути…

И едешь смелее, и легче идти

Ведущий показывает дорожные знаки, дети их называют. Затем дети читают стихи.

1.Мчим по кругу я и белка,

Как показывают стрелки.

Машет нам флажком гвоздика:

2.Боре горе и не снится:

Он по скользким листьям мчится.

Знак повешен не напрасно:

«Осторожно! Здесь опасно!

3.Не шумите, музыканты,

Даже если вы - таланты:

Тут сигналить не годится-

Рядом школа и больница.

4.Я - знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил.

На стоянке у детсада

В тихий час стоять не надо

5.Если нужно вызвать маму,

По пути связаться с другом –

Телефон к твоим услугам

6.Ната с куклой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге.

Не смотрите грустным взглядом:

Помощь близко! Доктор рядом

7.Видишь знак? Его значенье-

Двух дорог пересеченье.

Равнозначны две подружки,

Две дороженьки- резвушки.

8.В знаке я не разобрался

И упал, перепугался.

А понять его несложно

Друг! Спускайся осторожно!

Подземный пешеходный переход

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.
Город он не украшает,

Но машинам не мешает!


Пешеходный переход

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!


Дети!

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.



Вед. А теперь послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны ответить:

-Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход? (дети отвечают хором)

-Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (дети отвечают хором)

-Знает кто, что красный свет-

Это значит хода нет. (дети отвечают хором)

Вед. - Как обозначаются пешеходные переходы?

«Зеброй назван переход, чтобы двигаться вперёд.

Все машины пропусти и- счастливого пути!

Вед. - Как нужно идти по тротуару?

Дети. Придерживаясь правой стороны.

Вед. -Где на проезжей части можно переждать поток машин?

Полпути прошёл и стой, указанье ясное

И отмечено чертой место безопасное!

Вед. -Что помогает регулировщику управлять движением?

Дети. Чудо-палочка, она

Всем знакома, всем видна.

Днем заметна, а под вечер

Вед. -Какие вы знаете правила поведения в транспорте?

Дети. Как бы не был путь,

Ты в дороге вежлив будь.

Место старшим или старым

Уступить не позабудь.

Частушки о ПДД.

1.Дорогие, пешеходы,
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.

2.Для болтушек-хохотушек
Есть особенный приказ:
Подходя к любой дороге,
Замолкайте тот же час!

3.У штанов и у машины
Есть спасения ремни.
Ими ты свою машину
К себе крепко пристегни!

4.Вдоль по улице поднялся
С клюшкою малышка.
Хорошо, что жив остался
В синяках и шишках.

5.Ох, у папы за рулем
Нынче нарушение.
Повторять я буду с ним
Правила движения!

6.Там, где транспорт и дорога.
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены.

7.Мы подруженьки- подружки,

Есть глаза у нас и ушки:

По дороге мы идем,

Все читаем и поем.

8.Мы хорошие спортсмены,

Любим мы играть в футбол.

В наше поле- стадион.

9.Осторожно на дороге!
Берегите руки - ноги.
Помни правила везде,
А иначе быть беде!

10.Всем, кто любит погулять,
Всем, без исключения.
Нужно помнить, нужно знать
Правила движения!

Пословицы о ПДД.

Вед.-Много пословиц и поговорок придумано о ПДД. Вот и вашему вниманию я предлагаю соотнести части пословиц:

как таблицу умножения.

того Бог бережёт.

Знай правила движенья

Кто сам себя стережёт

Правила движения каждый должен знать

Правильные ответы:

Тише едешь - дальше будешь.

Осторожность – мать безопасности.

Знай правила движенья как таблицу умножения.

Кто сам себя стережёт, того Бог бережёт.

Ведущий: Дорогие ребята, чтобы дорога была безопасной, запомните эти правила и расскажите о них вашим близким. Праздник подходит к концу, сейчас мы с вами все вместе споём песню о правилах дорожного движения.

1.Мы по улицам, друзья,
Мы по улицам, друзья,
Ходим без опаски,
Потому, что ты и я,
Потому, что ты и я
Изучили классно.

Припев:
Светофор, переход,
Где назад, а где вперед,
Все знает юный пешеход!
Как по зебре идти,
Чтоб беду нам не найти,
Помогут ПДД в пути!

2.Если с другом вышел в путь,
Если с другом вышел в путь
Веселей дорога.
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь
Их в дороге много.
Припев:
Что мне снег,
Что мне зной,
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

3.Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих.
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Припев:
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт,
И нет дороги впереди.
Жди зелёный, тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
4. И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Припев:
Вот увидел светофор,
И по зебре перешел,
Значит пра-ви-ла учил.
Близ дороги не играй,
На нее не выбегай,
ПДД ты твердо знай!

Ведущий: Ребята, наш праздник подошёл к концу. Выходя из дома на улицу, помните, что ваша жизнь находится в ваших руках. Ваша безопасность на дорогах зависит от знаний ПДД и чёткого их соблюдения.

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

Проанализировать статистику детского дорожно-транспортного травматизма в Горнозаводском районе.

Привлечение внимания общественности к проблеме безопасности на дороге.

Создание макета тренировочно-игровой транспортной площадки.

Формировать знания о правилах дорожного движения и применять полученные знания на практике.

Вид проекта: Социальный проект

Продолжительность проекта: долгосрочный (октябрь - март)

Проблемные вопросы: Знают ли ученики правила поведения на улице? Применяют ли на практике они правила дорожного движения?

Гипотеза: предположим, что у детей плохо развиты навыки по применению знаний правил дорожного движения.

Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей страны быстро возрастают, и будут прогрессировать в дальнейшем. Наиболее серьёзные трудности и опасности для жизни подстерегают самых маленьких пешеходов. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего несоблюдение правил дорожного движения, как пешеходами, так и

С каждым днём всё больше младших школьников попадают под колёса автотранспорта. Объясняется это тем, что школьники не умеют в должной степени управлять своим поведением, у них отсутствует способность, предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке. Таким образом, избежать несчастных случаев на дороге можно путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Но все меры могут оказаться напрасными, если сами пешеходы не будут соблюдать правила безопасного поведения на улицах, не будут знать элементарной грамоты. Навыки и привычки, как полезные, так и вредные формируются в процессе жизнедеятельности учащихся. Поэтому мы решили поработать над данным проектом. Изучение и соблюдение ПДД играет важную роль в нашей жизни. Так же как и дети многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно. Считаю эту тему актуальной на данное время.

ГЛАВА І. Теоритическая

ДТП с участием детей школьного возраста

1.2 Профилактика ДТП с детьми

Я узнал, что на территории Горнозаводского ГББД с целью снижения тяжести последствий и количества ДТП, а также стабилизации ситуации с ростом детского дорожно-транспортного травматизма, повышения уровня культуры поведения на дороге предпринимаются профилактические меры. Выяснил, что ведется разнообразная работа, например:

Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Окружающая среда ребенка не только семья, детский сад, но и детская площадка, двор и, конечно же улица. Она влечет ребенка, ведь именно там он одновременно и зритель, и участник, это то место, где он может себя проявить.

Для разработки мероприятий по предупреждению детского дорожного травматизма, нужно знать особенности детей и подростков. Медики настойчиво предупреждают, а взрослые эти предупреждения просто игнорируют:

Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому – четверть секунды.

Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено. Дети с искажением воспринимают звуки на дороге. У них искажено восприятие размеров транспортных средств.

ГЛАВА ІІ . Практическая

2.1 Результаты анкетирования

Для того чтобы узнать реальную обстановку по соблюдению правил дорожного движения, связанную с нашими учащимися и их родителями мы разработали и провели анкетирование.

По результатам анкетирования родителей сделан вывод:

Научили соблюдать ПДД в большей степени родители и в школе.

О необходимости соблюдать ПДД напоминают часто третья часть родителей, а многие только иногда .

Большая часть родителей показали своему ребёнку безопасный путь в школу и только некоторые прошли по этому пути несколько раз, показав , как правильно переходить дорогу.


Материал закрепит знания учащихся о правилах дорожного движения, воспитает дисциплинированного пешехода и сформирует мотивационно-поведенческую культуру как основу безопасности при нахождении на дороге и улице.

Насрутдинова Гульшат Камиловна, МБОУ "Апастовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов"

Описание разработки

Цель:

закрепление знаний о правилах дорожного движения;

воспитание дисциплинированного пешехода;

формирование мотивационно-поведенческой культуры как основы безопасности при нахождении на дороге и улице.

Оборудование: музыкальное оформление, дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.

Ход занятия.

На улицах наших

Движения так много.

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам движения

Пешеходы и водители!

Будьте взаимно вежливы!

Не нарушайте правила

Действующие лица: дети, Волк, Коза, козлята, Ворон, Бобик.

Слева – домик ГИБДД, справа домик Козы. Между ними пешеходный переход (зебра). Над ними светофор. Расставлены дорожные знаки.

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите,

На дороге не зевайте!

Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта-

В ней и шутка, и намек:

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козлика сидят рядом и разговаривают, двое бодаются, трое играют в догонялки.

7 козляток у меня,

Вот она – моя семья.

Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу.

Вот Умейка – он умелый,

Вот Бодайка – очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка,

Вот Мазилка, вот Болтушка.

У меня одна дочушка

Очень любит поболтать,

Не умеет помолчать.

У меня один козленок –

Больше всех его люблю,

Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

На базар иду я снова,

Чтоб купить всем вам обновы.

Не случилось чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Берет корзину, уходит из зала. Козлята сразу вскакивают, уходят от дома, играют в догонялки. Поют песню.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Сценарий внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения

Знайте правила движения, как таблицу умножения!

Цель: закрепление знаний о правилах дорожного движения;

воспитание дисциплинированного пешехода;

формирование мотивационно-поведенческой культуры как основы безопасности при нахождении на дороге и улице.

Оборудование: музыкальное оформление, дорожные знаки, светофор, плакаты по ПДД.

Ход занятия.

На улицах наших

Движения так много.

Так много машин!

Но ты не теряйся,

Не бойся дороги,

А правилам движения

Дети. Пешеходы и водители!

Будьте взаимно вежливы!

Не нарушайте правила

Действующие лица: дети, Волк, Коза, козлята, Ворон, Бобик.

Слева – домик ГИБДД, справа домик Козы. Между ними пешеходный переход (зебра). Над ними светофор. Расставлены дорожные знаки.

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите,

На дороге не зевайте!

Тем, кто правила не знает,

Тем, кто их не соблюдает,

Мы расскажем и покажем

Старая сказка на новый лад.

Непростая сказка эта-

В ней и шутка, и намек:

В нашей сказке спрятан где-то

Добрым молодцам урок.

Коза сидит на лавочке около домика, перематывает клубок ниток. Два козлика сидят рядом и разговаривают, двое бодаются, трое играют в догонялки.

Коза. 7 козляток у меня,

Вот она – моя семья.

Как зовут их, я скажу,

По порядку расскажу.

Вот Умейка – он умелый,

Вот Бодайка – очень смелый,

Вот Дразнилка, вот Топтушка,

Вот Мазилка, вот Болтушка.

У меня одна дочушка

Очень любит поболтать,

Не умеет помолчать.

У меня один козленок –

Больше всех его люблю,

Малышом его зову.

Коза обращается к козлятам, и они все садятся на лавочку у домика.

Коза. На базар иду я снова,

Чтоб купить всем вам обновы.

Не случилось чтобы лиха,

Посидите вы тут тихо.

Берет корзину, уходит из зала. Козлята сразу вскакивают, уходят от дома, играют в догонялки. Поют песню.

Нам не нужен светофор,

Обойдемся без него,

Без него, без него.

Мы идем, куда хотим,

Мы хотим, мы хотим.

На него мы не глядим,

Не глядим, не глядим.

Пусть горит зеленый,

Желтый или красный,

До него нам дела нет,

Он горит напрасно.

Мы не станем ожидать,

Правила эти соблюдать,

Козлята танцуют на проезжей части дороги, появляются машины, тормозят, сигналят. Из одной машины выбегает Бобик.

Бобик. Что несетесь под колеса,

Ведь беда могла случиться!

Надо вам, друзья, учиться,

Как по улицам ходить,

Чтоб к врачам не угодить.

Выбегает Волк, свистит в свисток.

Волк. Вы не в цирке,

Ну кого вы удивите?

Повернется руль немного –

Под машину угодите!

Неужели вам не ясно?

На дороге быть опасно!

Нарушители, за мной!

Уводит козлят в ГИБДД.

Появляется Коза с полной корзиной, подходит к домику.

Коза. Всем обновы я купила,

Никого не позабыла.

Вы к окошку подойдите,

На корзину поглядите.

Быстро, время не теряйте,

Все обновки примеряйте.

Замечает, что козлят нет.. Плачет.

Ой, беда, козлята где?

Не видать козлят нигде!

Влетает Ворон.

Ворон. Недалеко я летал,

Все видал, все видал.

А козлята твои все

У волка в ГИБДД.

Коза хватается за голову и идет к Волку.

Коза. Волк-волчок, отдай мне деток,

Очень прошу тебя,

Съешь тогда уж и меня.

Не могу я жить без них,

Моих деток дорогих.

Волк. Ты газеты не читаешь,

Новостей совсем не знаешь:

За порядком я слежу,

Чтоб мамашей доброй зваться,

С детьми нужно заниматься.

Коза (возмущенно).

Это я не занимаюсь?

Это мало я стараюсь?

Порядок в доме навожу,

Целый день варю, стираю,

Минутки нет, чтоб отдохнуть,

Ночью некогда вздремнуть.

Я кормлю их очень вкусно,

Что попросят – все куплю.

Только ими и живу.

Волк. В этом вся твоя печаль?

Мне твоих козляток жаль.

Слезы чтоб потом не лить,

Нужно разуму учить.

Очень важная наука –

И должны их соблюдать

Все без исключения!

На первый раз прощу твоих козлят,

А во второй пусть не попадаются!

(Выходят, радуются, обнимаются, строятся в одну линейку).

Дети. Чтобы правила движения

Взрослым, детям твердо знать,

Нужно правила движения

И всегда их соблюдайте

Все без исключения!

Ведь не зря на светофоре

Красный, желтый и зеленый –

Нам хотят помочь они!

На свете немало.

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу

«На мостовой – не играть, не кататься,

Мы частенько замечаем

И для вас изображаем

Шалунов на мостовой.

Тех, кто к правилам движения

Не имеет уважения

И рискует головой.

Чтоб несчастья избежать,

Просим им не подражать!

1 ситуация. Дети изображают игру в футбол на проезжей части улицы. Неожиданно появляется машина, слышен визг тормозов, дети испуганы.

Вопрос. Футбол – азартная игра.

Но не доводит до добра

Обгон и пас на мостовой.

Игрок рискует головой!

А ты где забиваешь гол?

Где нужно всем играть в футбол?

Ответ (в магнитофонной записи):

Внимание! Говорит дядя Степа! Дети должны играть в футбол на стадионе или во дворе на спортивной площадке.

2 ситуация. По дороге на самокате катается ребенок, едут машины.

Вопрос. Ты не в цирке! Здесь дорога,

Повернется руль немного –

Ну, кого ты удивишь?

Под машину угодишь.

Где можно кататься на велосипеде или самокате?

Ответ (в магнитофонной записи):

Внимание! Говорит дядя Степа! На велосипеде и самокате можно кататься только во дворе своего дома или в тех местах, где не ездят машины. На велосипеде можно еще кататься по специальной велосипедной дорожке, если такая есть.

3 ситуация. По тротуару идет девочка, играет в мячик, незаметно выходит на проезжую часть улицы. Загорелся светофор, поехали машины.

Вопрос. Твой веселый звонкий мяч

Под машину рвется вскачь.

Уходи скорей с дороги!

Уноси банты и ноги!

Кто скажет, где должна играть девочка?

Ответ (в магнитофонной записи):

Внимание! Говорит дядя Степа! Дети должны играть во дворе своего дома, на детской площадке, на стадионе или выбрать такое место, где машины не ездят.

4 ситуация. Мальчик перебегает дорогу в неположенном месте, перед близко идущими машинами.

Вопрос. Это что еще за мода –

Ты видел знаки перехода?

А где дорогу пересек?

Где нужно переходить дорогу?

Ответ (в магнитофонной записи):

Внимание! Говорит дядя Степа! Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу. Если нет пешеходного перехода и светофора, сначала убедитесь, что поблизости нет машин, потом переходите дорогу.

Помните и млад, и стар,

Не случилась чтоб беда,

Надо двигаться всегда

Вышел на улицу – бдительным будь,

Чтоб безопасным был любой путь!

Чтобы дорогу тебе перейти,

Налево – направо ты погляди!

Помни! Дорога тебе не бульвар,

Пройди побыстрее на тротуар.

Если отсутствует он на пути,

По левой обочине смело иди!

Выполняй закон простой:

Красный свет зажегся – стой!

Желтый вспыхнул – подожди!

А зеленый свет – иди!

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Кто вперед летит так скоро,

Что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет

Означает: хода нет?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто из вас без затруднения

Знает правила движения?

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать!

Дети (хором). Знайте правила движения, как таблицу умножения!


-75%


ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ – ЗНАЕМ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ
акция по ПДД

Цель: Привлечение внимания общественности к проблеме детского дорожно-транспортного травматизма: необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств, при перевозке детей в салоне автомобиля. А также привлечение внимания водителей и пешеходов к проблеме использования телефонов и наушников во время движения по дорогам общего пользования.

Задачи:

  • Закрепить с детьми Правила дорожной безопасности.
  • Формировать самостоятельность и ответственность в действиях ребенка на дороге.
  • Развивать внимательность, наблюдательность, память.
  • Воспитывать культуру поведения на улице.
  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД – самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.
  • Пропаганда безопасного поведения участников дорожного движения, предотвращение ДТП с участием детей и тем более с участием детей-пассажиров.
  • Воспитывать желание соблюдать правила безопасности дорожного движения, познакомить детей с функциональным значением автокресла.
  • Формировать у детей понимание, что их здоровье и жизнь во время поездки напрямую зависит от того, находятся они в автокресле или нет.
  • Информирование водителей о том, что использование телефона без специального устройства во время движения, чревато не только штрафами, но и необратимыми последствиями.

Предварительная работа с детьми:

Предварительная работа с родителями:

Руководители акции: воспитатели подготовительной группы Сидельникова Т.Н., Козырева М.Н.

Участники акции: дети подготовительной группы, педагоги, родители.

Оборудование. Буклеты, листовки, плакат.

Ход акции:

Звучит веселая музыка, воспитанники входят в музыкальный зал, рассаживаются, их встречает ведущий.

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и гости! Я очень рада видеть Вас сегодня в этом зале.

Ведущий. Мы живем в красивом поселке с зелеными улицами. По дорогам движутся разные автомобили. Они мчатся на большой скорости. Автомобиль – предмет высокой опасности. Водитель любого автомобиля должен всегда, перед тем как начать движение, сначала пристегнуться, проверить, все ли пассажиры его автомобиля пристегнуты. Еще водителю не следует разговаривать по телефону во время движения. Та как во время разговора он отвлекается, становиться менее внимательный к дороге, и поэтому не сможет быстро среагировать в непредвиденной ситуации. А это может привести к беде. Взрослые несут ответственность за детей, которые находятся в их автомобиле.

Ведущий. Вы знаете, как безопасно перевозить детей в автомобиле? (Ответы детей) Правильно, для детей есть автомобильные кресла и специальные удерживающие устройства. А еще скажите: как поступить водителю, если во время движения ему позвонили? (Нужно остановить машину и поговорить!)

Сегодня во время нашей акции мы напомним жителям нашего поселка об обязательном использовании таких важных правил ПДД!

Для проведения данной акции нам необходимо закрепить знания правил дорожного движения.

Вы готовы показать свои знания о правилах дорожного движения?

  • – Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
  • – Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?
  • – Встаньте те, чьи родители при перевозке вас в автомобиле использует специальные детские кресла для перевозки?
  • – Встаньте те, кого сегодня привела мама?
  • – Встаньте те, кого сегодня привел папа?
  • – Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых? И т.д.

1.Сколько колес у легкового автомобиля? (4)

2.Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)

3.Какой знак говорит нам о том, что движение на велосипеде запрещено, покажите. (Демонстрируется дорожный знак)

4.Кто управляет автомобилем? (водитель)

5.Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

6.Сколько сигналов у светофора? Назовите цвета светофора? (3, красный, желтый, зеленый)

7.На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру) Покажите этот дорожный знак. (Показывают)

9.Где можно переходить улицу? (в специальных местах – пешеходных переходах). Покажите этот дорожный знак. (Показывают)

10.Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя? (Иметь на одежде светоотражатели).

  1. Может ли водитель пользоваться телефоном во время движения?
  2. Какое важное правило необходимо соблюдать при перевозке детей? и т.д.

Дети читают стихи:

Мамы, папы, все родители,
Многие из вас водители.
Вы закон не нарушайте:
Садясь за руль,
с телефоном не играйте!
Его скорей вы отключите,
и подальше уберите.
Если вдруг манёвр лихой,
Чтоб телефон не мешался под рукой!
Пусть услышит целый мир,
Ребёнок – главный пассажир!
Жизнь его ценна, ты знаешь,
Пристегнёшь – не потеряешь!
Прежде чем за руль садиться
Нужно вам не полениться,
Обеспечить не спеша
Безопасность малыша!
Вы закон не нарушайте,
В кресло деточку сажайте.
Это ведь совсем несложно,
Пристегнул – и ехать можно!
И малыш, и дошколёнок
Должен знать уже с пелёнок,
Прежде чем пуститься в путь,
Пристегнуться не забудь.

В ходе проведения акции был проведён и устный опрос взрослых о значимости детских удерживающих устройств. И о вреде разговора по телефону во время движения. Опрос показал, что родители и дети понимают всю значимость данных правил. Но, к сожалению, не всегда их выполняют.

Дети еще раз напомнили водителям – родителям о необходимости соблюдений правил ПДД. И подарили красочные листовки!

Увидеть таблицу авторов и подробно узнать про сборники можно ЗДЕСЬ

Читайте также: