Здоровье твое богатство поделки

Обновлено: 04.07.2024

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо- ровом образе жизни.

Образовательная:
- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;
- дать представления о значении физических представлений для организма
человека;
- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Оценить 1002 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Образовательная область - здоровье

Разработала и провела

Цель: продолжать формировать у детей представления о здоровье и здо- ровом образе жизни.

Образовательная:

- продолжать знакомить детей с составляющими здорового образа жизни;

- дать представления о значении физических представлений для организма

- продолжать формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающая:

- развивать умение заботиться о своем здоровье;

- продолжать развивать память, логическое мышление, внимание, речь;

Воспитательная:

- продолжать воспитывать потребность быть здоровым.

Интеграция образовательных областей:

-Безопасность -Художественное творчество -Музыка -Физическая культура
- Коммуникация - Труд
- Социализация - Чтение художественной литературы
- Познание

Сюрпризный момент

Цель: заинтересовать детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь их внимание.

Воспитатель обращает внимание детей на большое красивое солнце, которое висит на доске. Предлагает его рассмотреть. Ребята рассматривают, высказывают

предположения о том, зачем и откуда оно появилось.

Выслушав детей, педагог сообщает им, что сегодня в детском садике объявлен День здоровья, а о том, где же оно прячется и как его сохранить, им поможет узнать именно волшебное солнышко.

Далее воспитатель сообщает малышам о том, что чтобы набраться сил и быть

бодрыми целый день, надо обязательно выполнить утреннюю гимнастику.

Утренняя гимнастики

-развивать двигательную активность детей;

-повысить мышечный и эмоциональный тонус;

-продолжать учить выполнять комплекс ОРУ (без предметов).

Организационно – образовательная деятельность

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. Развивать познавательный интерес мыслитель- ную активность, воображение. Воспитывать желание быть здоровым, внимательно

относиться к себе.

Оборудование:

(проводится коммуникативная игра с мячом).

Далее за дверью раздается чей-то плач. Воспитатель идет посмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел гномик, давайте поздоро- ваемся с ним. Но что-то он очень грустный…

(обращаясь к гномику): Что случилось с тобой, гномик, почему ты такой грустный?

Гномик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Что-то я совсем без сил, мне кажется, что я потерял свое здоровье и не знаю, где его найти. Вы мне поможете? (Да)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, кто может помочь гномику, кто все знает про здоровье и о том, что надо делать, чтобы его не потерять. (Врач)

- А где можно найти врача? (В больнице)

- Как можно вызвать врача сюда? (По телефону)

- По какому номеру телефона вызывают врача? (112)

- Правильно, чтобы вызвать врача, скорую помощь нужно набрать всего лишь 3 циф- ры – 112.

(воспитатель показывает этот номер телефона и звонит)

Воспитатель: ну вот, гномик, скоро придет врач и подскажет, как можно тебе помочь.

Появляется доктор Неболейко (кукла-бибабо на руке у воспитателя).

-Здравствуйте, ребята. Я пришел по вызову. Что же у вас случилось? Неужели кто-то заболел?

Воспитатель: нет, наши дети здоровы, но вот к нам в гости пришел гномик, который себя плохо чувствует и боится, что он потерял свое здоровье. Он не знает как можно найти свое здоровье.

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день

3. Чтобы зубы не болели

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

- Именно так называется наш первый лучик здоровья. Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Открывает 1-ый лучик солнышка здоровья.

- А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. Попробуйте глубоко вздох- нуть, а потом закройте ладошкой нос и рот. Что вы чувствуете? А чем мы дышим?

- Правильно, мы дышим свежим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

- 2-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Открывает 2-й лучик.

Воспитатель: Давайте мы вместе вспомним, какие упражнения на дыхание мы зна- ем.

Наклон назад, вдох через нос, обнимая себя

Наклон вперед- выдох через рот, руки опустить.

2. Вдох через нос

Выдох через рот на полуприсяде.

Гномик: Оказывается так интересно правильно дышать. Мне так понравились эти упражнения. Теперь я буду делать их каждый день.

Доктор: А еще у меня есть для вас особый рецепт. Вот послушайте.

Никогда не унываю

И улыбка на лице

Потому что принимаю

- Ребята, а что будет, если организму не будет хватать витаминов? (Если принимать мало витаминов, то будешь плохо расти, не будешь бегать, прыгать, играть, потому, что просто не будет сил. И поэтому будут прилипать всякие болячки, и с ними будет трудно бороться).

- Как вы думаете, где можно взять витамины? (Продуктах питания, овощах и фрук- тах).

- Молодцы! Ребята, а вы знаете стихи о витаминах? Расскажите гномику.

Я витаминка А

Меня запомнить просто

Найдешь меня в морковке

Я - витаминка роста.

ВитаминкойВ назвали

Жить в орешках, огурцах,

Хлебе, щавеле, грибах.

Хоть и кислый я на вкус

Витаминкой С зовусь

И живу в лимоне.

Мы на солнышке лежали

Витамин Д принимали.

Кто же мы теперь: ребятки

Или просто шоколадки?

- А теперь я предлагаю вам вырастить чудо-дерево, на котором будут расти только полезные продукты. Вот здесь картинки с изображением различных продуктов пита- ния. Каждый из вас подойдет, возьмет одну карточку с изображением полезного про- дукта и повесит ее на дерево. А потом тихонько сядет на свое место.

- Какие продукты не взяли на дерево? Почему?

- А как можно одним словом назвать продукты, изображения которых вы повесили на дерево? Какие они? (Полезные, витаминные).

- Именно так называется наш следующий лучик - витаминная еда.

Открывает 3-й лучик солнышка здоровья.

- У нашего солнышка уже открыты 3 луча.

- А теперь давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Покажите свои мускулы.

- Ребята, а от чего появляется сила в наших руках, как вы думаете?

- А вы любите делать зарядку?

Воспитатель: Давайте мы сейчас покажем гостям, как мы умеем делать зарядку.

Проводится комплекс ритмической гимнастики под музыку.

Доктор: Как вы думаете, почему человек должен быть сильным? (Сила укрепляетздоровье человека).

- Правильно. Следующий, 4-й лучик нашего солнышка называется – физические уп-

ражнения и спорт.

Открывает 4-й лучик.

Гномик: Я все понял, чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.

Врач: Все правильно, гномик. Но у нашего солнышка есть еще один лучик. Посмотри на наших ребяток: они весело улыбаются, как ты думаешь, какое у них настроение?

- Хорошее настроение – вот название последнего, пятого лучика.

Открывает 5-й лучик.

Воспитатель: Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. И мы все очень рады, что мы сумели тебе помочь. Ведь правда, ребята? Теперь ты знаешь, как найти и сберечь свое здоровье?

Гном: Да, конечно, спасибо, ребята. Теперь я расскажу эту хорошую новость всем другим гномикам.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам наше солнышко здоровья? Давайте назовем, какие лучики у солнышка мы открыли.

1-й лучик: гигиена

2-й лучик: свежий воздух

3-й лучик: витаминная еда

4-й лучик: физические упражнения

5-й лучик: хорошее настроение.

Доктор: Друзья, если вы будете все это соблюдать, то непременно будете здоровы!

* Наблюдение: сила ветра

кам деревьев и развивающимся флажкам;

- подводить к пониманию того, что при сильном ветре необходимо одеваться теплее;

- формировать осознанное отношение к своему здоровью.

Очистка от мусора и песка выносного материала..

-продолжать воспитывать привычку к чистоте и порядку.

* Подвижная игра

* Игра малой подвижности

* Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке

Тихий час с 13.00 до 15.00

Чтение художественной литературы

-продолжать работу по формированию интереса к книге;

-учить детей отвечать на вопросы по тексту, формулировать общее высказывание о

- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.

Творческая мастерская

Цели: продолжать учить детей рисовать овощи и фрукты, самостоятельно выбирать необходимые материалы. Развивать творческие способности, воображение. Воспи- тывать аккуратность, самостоятельность.

Цели: побуждать детей творчески использовать в игре знания об окружающей жизни, преобразовывать и использовать их в соответствии с сюжетом. Используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.

* Наблюдение: фруктовые деревья осенью

-расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, учить различать

- уточнить и дополнить знания детей о созревании плодов, о сборе урожая, о пользе

Ежегодно проводится акция "Здоровье-твое богатство". Как рассказать и привлечь младших дошкольников к ЗОЖ? С помощью игр и презентации удалось сформировать представления о ЗОЖ.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в младшей группе

Андрейко Татьяна Владимиров н а

Цель : формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье , как одной из главных ценностей человеческой жизни.

• у глубить, расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни , пополнять словарный запас;

• у пражнять в сл овообразовании и словоизменении;

• с овершенствовать лексико-грамматические конструкции речи : образование пр илагательных из существительных;

• п оощрять детей к построению самостоятельных развёрнутых высказываний, познакомит ь с поговорками;

• р азвивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

• р азви вать внимание, память, мышление.

Оборудование : муляжи фруктов и овощей, картинки с изображением пол езных и вредных продуктов, мяч, спортивное оборудование, картинки детей занимающихся спортом; предметы личной гигиены , проектор, ноутбук.

Воспитатель : Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Машу . Он а бежал в аптеку. Маша рассказала, что Медведь Миша заболел. Давайте расскажем Маше , что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы от правимся с вами в путешествие, в страну Здоровье . Ребята, а вы знаете, что такое здоровье ?

Воспитатель : Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым ? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье . Если не следить за своим здоровьем , можно его потерять.

Только вы ответьте мне :

Путь к загадочной стране,

Где живет здоровье ваше ,

Все ли знают? Дружно скажем…

А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на страну нашего путешествия. Здесь очень много городов. Первый наш город называется Витаминка .

Воспитатель : Сейчас мы Маше расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым . Чтобы быть здоровым надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья . (Ответы детей) .

Воспитатель : Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)

- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье ) .

Воспитатель : Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.

(Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов.)

Воспитатель : Давайте продолжим наше путешествие и отправимся в другой городок. Называется о н- Физкультурный . Если человек будет заниматься спортом, он будет сильным и здоровым. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым , нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены.

И следующий городо к- Чистота .

– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? ( Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой , чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы. )

Воспитатель : я загадаю загадки для вас, а вы угадайте и скажите для чего нужны эти предметы:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится.

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю ,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос.

Воспитатель : (Дети повторяют предложение, начатое воспитателем и продолжают его) .

- Кате нужна расчёска, чтобы…

- Я мою руки для того, чтобы…

- Мише нужна мочалка для того…

Давайте выполним его.

(Дети встают полукругом) .

Моем щёки, шею, уши. Потираем названные части тела обеими руками одновременно

Вытираем их по суше. Поглаживающие движение.

Чистота… 3 удара кулачками о колени.

Всего… 2 хлопка перед собой.

Дороже! 3 удара кулачками о колени.

-Ребята давайте вспомним, что мы интересного сегодня узнали?

Преимущества нашего сервиса

1. По ФГОС

Все мероприятия на нашем портале проводятся строго в соответствии с действующим законодательством и ФГОС

2. Быстро

Результаты участия в творческом конкурсе будут оглашены в течение 2 часов с подачи заявки.

3. Честно

Участие в любом конкурсе – бесплатное. Вы оплачиваете изготовление документа только когда знаете результат..






В рамках этой акции прошло много познавательных и интересных мероприятий:

— тематические беседы по профилактике вредных привычек и формированию здорового образа жизни

— выставка литературы о спорте и здоровом образе жизни в школьной библиотеке

— профилактические беседы инспектора ОДН 2 О/П ПДН УМВД России по Г. о. Подольск с обучающимися

— встречи с тренерами спортивных организаций Г. о. Подольск и многое другое


Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта, формирование социальной активности студентов, усиление оздоровительной работы во внеурочное время, формирование коллективизма, взаимовыручки.

Ход проведения мероприятия.

Ведущий: Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Представляем жюри: Члены жюри выступают с краткой информацией о ЗОЖ, дают напутственные слова участникам конкурса.

Представление команд, капитанов. Название. Девиз. Приветствие. Команды готовы к соревнованиям.

Ведущий: - Настроенье, каково?

- Все такого мнения?

- Приглашаем на спорт-ринг

Но сначала сделаем разминку для ума.

5 человек команды должны за 3 минуты дать ответы на вопросы.

Ведущий: Пока жюри оценивает первый этап конкурса на площадку нашего спортзала приглашаются учащиеся третьего курса, и они нам покажут как правильно делать разминку. А мы с вами будем повторять эти упражнения и подготовимся к спортивной части нашего конкурса.

Ведущий: Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку.

Всем командам занять свои места, построиться в колонны. Готовимся к Веселым стартам.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и возвращается и т. д.

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнение вместе, сообща.

Под музыку, по команде начинается эстафета.

Ведущий: Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а прыгать, как зайчата

Не хотите ли со мной?

Прыжки в длину всей командой.

Прыгает в длину с места первый участник, судья замеряет по пяткам, т. е. мелом чертит на полу линию. Затем встает следующий участник и от этой линии делает свой прыжок и т. д. Суммируется общекомандный прыжок.

Ведущий: Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Приглашаются капитаны команд на наш Спорт-ринг.

Ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

Практикум с юмором. Капитанам дается по рулону туалетной бумаги. По свистку под музыку превращают одного из членов команды в мумию.

Ведущий: Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны.

Полную информацию смотрите в файле.

Содержимое разработки

Преподаватель физической культуры: Манишина Елена Николаевна

Цель: Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спорта, формирование социальной активности студентов, усиление оздоровительной работы во внеурочное время, формирование коллективизма, взаимовыручки.

Место проведения: спортзал

Ход проведения мероприятия.

Ведущий: Всем известно всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать

Как здоровым стать!

Представляем жюри: Члены жюри выступают с краткой информацией о ЗОЖ, дают напутственные слова участникам конкурса.

Представление команд, капитанов. Название. Девиз. Приветствие. Команды готовы к соревнованиям.

Ведущий: - Настроенье, каково?

- Все такого мнения?

- Приглашаем на спорт-ринг

Но сначала сделаем разминку для ума.

5 человек команды должны за 3 минуты дать ответы на вопросы.

Ведущий: Пока жюри оценивает первый этап конкурса на площадку нашего спортзала приглашаются учащиеся третьего курса, и они нам покажут как правильно делать разминку. А мы с вами будем повторять эти упражнения и подготовимся к спортивной части нашего конкурса.

Ведущий: Приучай себя к порядку –

Делай каждый день зарядку.

Всем командам занять свои места, построиться в колонны. Готовимся к Веселым стартам.

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом,

Проведем мы эстафету.

Будем бегать быстро, дружно

Победить нам очень нужно!

В конце зала лежит обруч. Первый участник держит 3 мяча, бежит до обруча на противоположной стороне зала. Оставляет мячи и возвращается. Второй бежит, забирает мячи и возвращается и т.д.

Ведущий: Чтобы команда победила, ее участники должны быть очень дружными, уметь выполнять упражнение вместе, сообща.

Под музыку, по команде начинается эстафета.

Ведущий: Вижу – дружные ребята,

Друг за друга вы горой

Ну, а прыгать, как зайчата

Не хотите ли со мной?

Прыжки в длину всей командой.

Прыгает в длину с места первый участник, судья замеряет по пяткам, т.е. мелом чертит на полу линию. Затем встает следующий участник и от этой линии делает свой прыжок и т.д. Суммируется общекомандный прыжок.

Ведущий: Да, вы дружно тут скакали,

И, наверное, устали

Не пора ли по домам

Иль в больницу к докторам?

Приглашаются капитаны команд на наш Спорт-ринг.

Ответить на вопросы по оказанию первой медицинской помощи пострадавшему.

Практикум с юмором. Капитанам дается по рулону туалетной бумаги. По свистку под музыку превращают одного из членов команды в мумию.

Ведущий: Всем известно, всем понятно

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать как здоровым стать.

С кем, ребята, вы дружны

Знать об этом вы должны.

На расстоянии трех метров на полу отмечены две линии. За тридцать секунд каждый участник должен дотронуться рукой до одной, затем до другой. Суммируется общекомандное количество раз. Кто больше тот победитель!

Ведущий: Чтоб расти и закаляться

Не по дням, а по часам

Заниматься, нужно нам!

Спорт – помощник, спорт – здоровье,

Спорт – игра; физкульт – ура!

А теперь Спортивная викторина

По свистку вскрываем конверты и отвечаем на вопросы. По окончанию музыки сдаем в жюри.

Участникам предлагается добежать до отмеченной линии, попасть в цель теннисным мячом, затем добежать до своей команды и передать эстафету следующему участнику.

Ведущий: Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать

Первые участники надевают мешки на ноги и прыгают до отмеченной линии, возвращаются к своим командам, вылезают из мешков, передают их следующим. Выигрывает та команда, игроки которой быстрее выполняют задание. По свистку под музыку начинается эстафета.

Ведущий: А теперь беремся за канат,

Кто сильнее из ребят?

Тот, кто перетянет,

Самым сильным станет!

Взявшись за канат, команды стараются перетащить его на свою сторону. Выигрывает команда, перетянувшая канат за свою линию.

Ведущий: Не сразу приходят победы,

Но снова вперед и вперед,

Нас юность настойчиво, твердо

К спортивным рекордам зовет.

На спорт-ринг, пока судьи оценивают результаты, приглашаются учащиеся второго и третьего курса с показательными выступлениями. Звучит музыка, вбегают старшеклассники и показывают мастер-класс. Одни прыгают на скорость на скакалках, другие жим гири, акробатические упражнения, подтягиваются на перекладине, упражнения на брусьях и бревне.

Ведущий: Подходят к концу наша встреча со спортом

И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!

С ним лучше учиться и лучше работать

Спорт – главный помощник для каждой семьи!

Он всех награждает отличным здоровьем

И дружбу, любовь самым близким дает.

Зовет он в походы и даже на подвиг!

И каждый сегодня у нас победитель,

Участие в празднике – главный итог!

Вот и подошел к концу наш конкурс, и главный судья объявляет победителей, награждает грамотами;


-75%

Читайте также: