Выставка поделок новый год у ворот

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Задачи проекта:

- формирование навыков поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки;

- формирование у детей представления о новогодних обычаях и традициях;

- познакомить детей с правилами украшения елки, расширять сведения детей о предметах, опасных в противопожарном отношении;

- продолжать учить рисовать красками, смешивать цвета;

- развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение во время придумывания различных рассказов, сказок, стишков на новогоднюю тематику;

- привлечение к театральному искусству, разучивание маленьких сценок-инсценировок;

- -Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Актуальность:

Предполагаемый результат:

- дети познакомились с традициями празднования Нового года;

-узнали как безопасно можно украсить ель;

-проявляют интерес к разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению. В рамках проекта дети под руководством педагога получат знания о том, что такое Новый год, как его празднуют, а также с новогодними персонажами: Снегурочкой и Дедом Морозом. Совместное с родителями изготовление поделок для выставки детского творчества вызовет положительные эмоции у детей.

Этапы реализации проекта

1. Организационный этап – включает в себя изучение научно – методической литературы по теме;

-подбор занятий для танцевального кружка;

- разработка перспективного плана, занятий, бесед, викторин.

2. Этап практических действий:

- подбор детской художественной литературы на новогоднюю тематику.

- выполнение работ по художественно-эстетическому воспитанию;

- Выставка детско-родительских работ ;

- проведение тематических занятий, бесед, викторин по теме;

-проведение новогодних праздников;

3. Заключительный этап:

Условия реализации проекта:

Кадровые: исполнители проекта (воспитатель, музыкальный руководитель ) для эффективного решения задач должн обладать знаниями о истории возникновения праздника –Новый год.

Материально – технические: имеющиеся в наличии ДОУ.

Научно – методические: подбор методической литературы.

Многообразие, богатство, духовная мудрость жизни наших предков представляют прекрасные возможности в воспитании нравственности. Поэтому основная идея проекта основывается на формирование любви и привязанности к своей культуре, своему народу через рациональное использование общенародных праздников, основанных на музыкальном фольклоре, устном народном творчестве, традициях и обычаях.

Цель моего проекта не только познакомить детей с традициями празднования нового года, но и подарить детям праздник и подарки, настоящее Новогоднее Волшебство!

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника

Задачи проекта:

— развивать речевую деятельность;

— развивать фантазию, воображение;

— развивать наблюдательность, эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчивость

— раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности

— укрепить детско – родительские отношения. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми

— вызвать желание у детей и родителей участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление поделок). — привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику Обучающие:

— разобрать понятие праздник – Новый год, выделить его характерные особенности, традиции. Создать новогоднее настроение.

Предполагаемый результат:

• обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

• осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время праздника – Новый год;

• активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Вид проекта: ознакомительно-творческий.

Тип проекта: краткосрочный (с 16.12.19 по 31.12.19)

Состав участников проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели.

Проблемная ситуация: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций с детьми.

Продукты проекта:

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, коммуникативная, чтение (восприятие художественной литературы), музыкально-художественная.

Предметно-пространственная развивающая среда: территория детского сада; в группе: наглядные пособия.

Средства и оборудование:

Организационные: столы, клеенки, бумага, восковые мелки, акварель, гуашь, кисточки.

Проект в подготовительной группе детского сада на тему: Новый год

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий новогодней сказки для подготовительной группы Сценарий Новогоднего утренника в подготовительной группе Новогоднее развлечение для детей старшего дошкольного возраста Новый год в подготовительной группе. Сценарий

Автор: Шаврина Наталья Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "Детский сад комбинированного вида "20"
Населённый пункт: Город Оренбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Новый год у ворот"
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский

Краткосрочный проект для детей 5-6 лет

воспитатель Шаврина Н.А.

Паспорт проекта

Новый год самый волшебный праздников, который

ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые.

Добрая традиция празднования Нового года, побуждает

собираться вместе с друзьями, родными и близкими,

дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И

праздник объединяет детей, воспитателей и родителей

в одну большую семью, которая хлопочет, суетится,

готовит сюрпризы к торжеству.

Заинтересоваться детей подготовкой к Новому году.

Обогащать социальный опыт детей через различные

празднике Новый год;

подготовке к празднику через изготовление новогодних

игрушек своими руками, разучивание стихотворений,

-вызвать желание готовить подарки своим близким к

-привлечь родителей к участию в проекте;

-создать праздничное настроение для детей.

Краткосрочный (19. 12.2016г. – 23.12.2016г.)

Дети старшего дошкольного возраста, педагоги,

- создание проблемы, постановка цели и задач;

- подбор методической, познавательной и

- предварительная работа с детьми и

родителями о важности проблемы;

- подбор наглядного иллюстрированного

- подбор материала для продуктивной

- составление перспективного плана

- работа с родителями по взаимодействию в

плана-схемы реализации проекта.

Практическая деятельность по реализации

Составление портфолио проекта.

Н о в о год н е го

т в о р ч е с т в а ,

э с т е т и ч е с к о г о

разных видах деятельности.

- в о в л е ч е н и е

р о д и т е л е й

педагогический процесс, укрепление

- активное участие родителей в жизни

группы и детского сада;

взаимопонимания, направленной на

развивающей среды группы.

тематический

содержание работы с детьми

Образовательная ситуация « Как мир встречает

Рассматривание иллюстраций «Встреча Нового

Аппликация из бумаги с элементами рисования

Сюжетно-ролевая - игра « Семья готовится к

Аппликация с элементами конструирования

Заучивание стихотворения В.Шипуловой «Сон

Артикуляционная гимнастика «Вьюга по лесу

Просмотр презентаций «История ёлочной

Подбор материала о

Беседа о безопасности «Пусть ёлка новогодняя нам

Чтение стихотворения Е.Благинина «О ёлке, о

Прослушивание и разучивание новогодних детских

Рисунок для альбома

Оформление группы. (развешивание мишуры,

снежинок, детских поделок и др.)

Образовательная ситуация «Зимний праздник

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних

костюмов и масок к

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский

Конспекты игровых ситуаций по проекту

воспитатель Шаврина Н.А.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский

Игровая обучающая ситуация

воспитатель Шаврина Н.А.

Игровая обучающая ситуация

Цель: Познакомить детей с новогодними традициями России и других стран.

Формировать понятие о традициях празднования Нового года на Руси, их

Подвести к выводу о том, как важно уметь приносить радость другим

людям (прощать обиды, дарить подарки, научить делать пожелания).

Какое время года изображено на картине? Кто может вспомнить

загадки о зиме? Молодцы. Теперь отгадайте мои загадки:

Двор в снегу. Белы дома.

Это к нам пришла … (Зима)

На дворе снежок идет,

Скоро праздник - … (Новый год)

Мы вдвоем скатали ком,

Шляпа старая на нем.

Нос приделали, и в миг

К нам приходит в дом. (Елка)

Воспитатель: У нас в России теперь стоит зима. А вы знаете, что в некоторых

интересного и необычного. Что мы можем увидеть, о чем узнать?

(Ответы детей: Можно открыть для себя новые страны, побывать на других

материках, увидеть необычную природу, познакомиться с другими людьми,

узнать, как живут разные народы Земли)

Воспитатель: Какие праздники отмечают люди во многих странах, общие для

разных людей? (Новый год, Рождество). Новый год празднуют во всех странах

мира. И везде по – особому. Посмотрите на глобус – это модель нашей планеты.

отправимся в новогоднее путешествие по разным странам и посмотрим, где и

как празднуют Новый год.

Гимнастика для глаз.

Воспитатель: У индейца по имени Соколиный глаз отличное зрение. Он самый

лучший охотник в своем племени. Хотите ли вы, ребята, чтобы у вас тоже было

хорошее зрение? Нам поможет Соколиный глаз.

о т д ы х а ю т.

С о ко л и н ы й

глаз накрывает глаза

шепот ветра, шум воды, крик птиц.

Держать ладони в течение 30 с.

вверх, он определяет погоду. Смотрит на

Повторить 4-5 раз.

Соколиный глаз смотрит на ближнее

дерево, на далекое озеро.

Повторить 4-5 раз.

вправо, натягивает лук. Смотрит влево.

Повторить 4-5 раз

Соколиный глаз не дает пыли и ветру

попадать в глаза, он быстро моргает.

Моргание глазами – 3 подхода

подарками? (Дед Мороз).

Показ слайда презентации.

Воспитатель: Правильно, российский Дед Мороз – это дедушка с большой

белой бородой, с усами, с заснеженными бровями, в нарядной красной шубе,

усыпанной снежинками, в красной шапке, с посохом в руках и мешком с

подарками. Он приходит к нам со своей внучкой Снегурочкой. Живет Дед

Мороз в красивом деревянном тереме в городе Великий Устюг.

Воспитатель: Какие новогодние обычаи и традиции вы знаете? (Наряжать елку,

дарить подарки, веселиться).

Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.

Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся

Наступает Новый год. мешком за плечами.

Воспитатель: В разных странах принято по – своему встречать Новый год. Во

многих странах Новый год отмечают в разное время. Поскольку народы мира

пользуются разными календарями.

шишковатым носом, которого зовут Юлтомтеннен. Вместе с ним ходит карлик

Юлниссар. Считается, что Юлтомтеннен прилетел на Землю на метеорите 300

Дед Мороз в Болгарии приходит вывернутой бараньей шкуре, украшенной

новогодний пирог кладут монеты, бутоны роз. Тот кто найдет в пироге монету,

будет богатым, а кто откусит кусочек пирога с бутоном розы, будет счастливым.

Есть на свете такая страна Италия. Здесь нет Деда Мороза. Через трубу дома

новогодние подарки. В Италии в самую последнюю минуту старого года из

окон квартир на улицу выбрасывают различный хлам, старые вещи. Летят на

деревянный шкаф с диким грохотом обрушивается наземь. Люди стремятся

освободить свой дом для всего хорошего, что несет с собой год грядущий. Чем

больше выбросить старых вещей, считают итальянцы, тем больше богатства

принесет Новый год. А другая традиция : обязательно помириться накануне

Нового года с тем, с кем в ссоре.

В Америке, Канаде, Нидерландах, Англии и во многих других странах Деда

Мороза называют Санта Клаусом. Он очень похож на нашего Деда Мороза,

только носит вместо шубы красную куртку. Санта Клаус оставляет подарки

детям в вязанных чулочках.

Финский Дед Мороз носит красную шапку, красную куртку. Вместе с ним

ходят гномы. А подарки раздает не не сам Дед Мороз, а козел. Его зовут

Иолупукки. Он носит лохматую красную шубу и раздает подарки только тем

детям, кто хорошо вел себя весь год.

Китайцы празднуют наступление Нового года два раза. В первый раз - 1

января, а во второй, согласно своему лунному календарю. Китайцы, где бы они

ни жили, отмечают свой Новый год ритуальным танцем дракона и фейерверком,

который призван отпугнуть злых духов. Новогодняя церемония не обходится

без оглушительных взрывов хлопушек и ракет.

Воспитатель: У нас в группе есть элемент одежды Деда Мороза. Что это?

Правильно, это головной убор. Сейчас мы выберем Деда Мороза и поиграем в

приседания. Показывает движения ребенок, который играет роль Деда Мороза.

Воспитатель: Сейчас мы отправимся в удивительную страну Индию. В Индии

неофициальных празднований этой даты. Новый год здесь может наступить и в

апреле, и мае. В этот день запрещается сердиться и ссориться, полагается быть

вежливым, иначе, согласно поверью, будешь грубияном весь год. Елкой здесь

служат гирлянды пышных цветов.

В Японии в новогоднюю ночь звонят колокола. Они ударяют 108 раз. В это

время все дети заняты рисованием. Каждый рисует то, что хотел бы получить в

подарок. Этот рисунок ребенок должен положить под подушку и уснуть, как

только колокол ударит последний 108 раз. Рано утром жители Японии выходят

В разных странах Деды Морозы могут выглядеть по – разному. Могут быть

разные обычаи встречи Нового года. Например, на Кубе принято обливать друг

друга водой. Но самое главное то, что у всех людей на Земле принято перед

Новым годом прощать друг другу обиды, желать всем только мира, добра и

Наши предки, древние славяне, встречали Новый год в марте и отмечали

его, как праздник весны, солнца, тепла и ожидания нового урожая. Лишь позже

началом Нового года повелевалось считать 1 января.

Первоначально новогодние елки наряжали в лесу, а затем стали приносить в

потолочной балке, украшая разными вкусностями. А утром дети обтряхивали

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы с вами побывали в

разных странах, узнали, как там встречают Новый год. А всем детям нашей

огромной страны – России – я желаю, чтобы они были здоровы, счастливы,

любили свою страну.

Что вы могли бы пожелать детям всего мира? (дети

говорят свои пожелания)

путешествии и рассказать об этом своим родным дома.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский

Игровая обучающая ситуация

воспитатель Шаврина Н.А.

Игровая обучающая ситуация

Цель: Обобщение представлений

празднике; создание положительно эмоционального настроя.

- систематизировать знания детей о зиме - как времени года: её характерных

особенностях, зимних явлениях через дидактические игры;

- упражнять в умении подбирать определение к слову снег;

иллюстрациями, пояснять свой выбор;

- способствовать развитию интереса к русским народным традициям, умению

восприятие произведений искусств;

- прививать уважение к русским народным традициям.

Предварительная работа: Заучивание колядки, беседа о зиме.

Средства и оборудование образовательной деятельности: конверт с письмом,

фотография мальчика Бамбы, мяч, картинки с изображением зимних забав,

костюмы для переодевания: накидки, фуражки, колпаки, юбки, штаны, платки,

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, утром, пока вас не было в группе, нам принесли письмо.

Вот оно. Интересно, от кого оно, как вы думаете? (Ответы детей). Вот сейчас

откроем письмо и узнаем. Здесь и фотография есть. Кто это?

Воспитатель: - Это мальчик Бамба. Что же Бамба пишет? (читает)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Бамба. Я живу в далёкой-далёкой стране, где

всегда лето и очень тепло. По телевизору я увидел вашу страну Россию и

услышал, что у вас сейчас зима. Я очень удивился: что такое зима? Очень

прошу, помогите мне узнать о зиме и о том, что бывает зимой. Бамба.

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь Бамбе узнать о зиме?

(Ответы детей: Рассказать, нарисовать, письмо написать, сфотографировать)

А чтобы Бамба всё понял, говорить будем по очереди. Я всё

запишу, и мы отправим письмо в далёкую-далёкую жаркую страну.

Дети рассаживаются на ковёр вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, что бывает зимой, расскажите приметы зимы?

Воспитатель: Бамба никогда не видел снега и не знает, что это такое. Давайте,

ему объясним, что такое снег. (Ответы детей). Верно. Снег – это замёрзшая

вода, которая находится в воздухе. Когда снежинок оказывается слишком много,

они начинают медленно, как парашютики, опускаться на землю. Идёт снег.

Давайте расскажем, какой снег. Я буду бросать вам мяч, у кого мяч, тот и

Снег какой? (Холодный)

Снег какой? (Блестящий)

Снег какой? (Пушистый) и др.

Воспитатель: - А хотите поиграть со снегом? Проходите сюда.

Посмотри, как блестит,

Под ногами хрустит

Лёгкий, как пушок.

Дует, дует ветерок,

Поднимают руки вверх и

плавно качают кистями рук.

Постепенно опускаются на

Показывают руками, как идёт

И летит, летит снежок,

Над поляной полетел.

А потом на землю пал.

До весны там пролежал.

Плавные движения рук вправо

Плавные движения рук сверху

Плавно поднимая руки вверх –

Присесть, обнять колени.

Воспитатель: Присаживайтесь, будем составлять письмо Бамбе дальше. Ребята,

какие зимние забавы вы знаете, чем можно заняться зимой?

кататься, на санках, на коньках, с горки)

перепутались. Нужно выбрать картинки с зимними забавами, мы их тоже

Воспитатель: Какой праздник бывает зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Кто к нам приходит на Новый год?

(Ответы детей: Дедушка Мороз, Снегурочка, ёлочка)

Воспитатель: Расскажите, как мы празднуем Новый год? (Ответы детей). А вы

знаете, как давным-давно праздновали Новый год? (Ответы детей). А хотите, я

расскажу, как Новый год в старину, раньше праздновали? В давние времена на

Руси, так наша Россия раньше называлась, новогодние праздники длились две

поздравлениями и пожеланиями

благополучия. Все старались нарядиться, чтобы их не узнали. Это называлось

Наряжались цыганами, Бабой-Ягой, солдатами, кто во что горазд. Подходили к

дому и пели песни – колядки. Хозяин открывал окно (колядующие подходили с

мешком к окну) и сыпал различное угощение: пироги, свиные ноги, пряники,

денежки. Хотите поиграть в коляду? Тогда одевайтесь.

Сеем, веем, подсеваем,

С Новым годом поздравляем!

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (Писали письмо)

письмо? Что нового вы узнали? А что для вас было

сложным? Я думаю, Бамба будет очень доволен, когда получит наше письмо.

Воспитатель: Когда у нас будет проходить утренник празднования Нового года,

мы пошлем Бамбе видео письмо, чтобы он нас всех мог увидеть и порадоваться

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Игровая обучающая ситуация

воспитатель Шаврина Н.А.

Конспект игровой обучающей ситуации (декоративное) рисование

Цель: Уточняет представления детей о кружевоплетении как виде народного

декоративно-прикладного искусства. Учить строить круговой узор из центра,

Для наших милых малышей Новый год – это сказка, это волшебство, это чудо из самых великих чудес, это подарки, это Дед Мороз, это радость, веселье, смех. И, конечно же, каждый ребенок ждет этого праздника особенно сильно, чтобы рассказать стихи Деду Морозу и Снегурочке, получив взамен желанный подарок.

Родители приняли активное участие в совместной деятельности с детьми и педагогами.

Много сказок есть на свете,
О Новогодних часах, дети!
Наша будет лучшая сегодня,
В этот праздник Новогодний!





Стихотворение "Новогодние часы"

Наступает Новый год,
Веселится весь народ,
И в лесу кутерьма,
Звери ждут его с утра.

Ёлку дружно нарядили,
Дед Мороза пригласили,
Снеговик пришёл с часами,
С новогодними дарами.


Вот часы пробили десять.
И одиннадцать стучат.
Ты успей желанья вместе
На двенадцать загадать.

(2648, 1721, 1148)

Елка наша – загляденье,
Праздничный на ней наряд:
И шары здесь и гирлянды,
Бусы, дождь, огни горят.

Бьют бойко куранты для детей,
Новый год спешит как в сказке!
Мы встретим, Дед Мороза веселей,
Что приехал к нам в салазках!

Спасибо всем родителям, педагогам и ребятам, принявшим активное участие в организации тематической выставки.

novyi-god-deti-radost-elka-podarki-ukrasheniia-nastroenie-ig

nadejdi_rossii_new_year_2018_diploma

Статус конкурса: Всероссийский, Международный

Наступают самые яркие и всеми любимые праздники Новый 2022 год и Рождество Христово! Пришло время волшебства и творчества. Родители, педагоги, дети с удовольствием мастерят поделки на Новый год и Рождество, украшения, игрушки на ёлку. Конкурс новогодних и рождественских поделок каждый год является самым ярким, самым сказочным, самым массовым.

Приглашаем принять участие в конкурсе новогоднего творчества

31

Номинации для детей:

31

Номинации для педагогов:

Почему выбирают наш сайт:

  • сроки подведения итогов: 2 дня;
  • дипломы высылаются на Вашу эл.почту в электронном виде;
  • участие без регистрации на сайте;
  • дипломы учитываются при аттестации;
  • кураторы, подготовившие 3-х победителей (1, 2, 3 место), представившие не менее трёх работ одним числом, получают БЕСПЛАТНО именной диплом педагога "За высокопрофессиональную подготовку участника".
  • кураторы, организовавшие участие в конкурсах (в любых номинаций) более 10 участников одним числом, БЕСПЛАТНО получают диплом "Лучший организатор творчества детей/педагогов".
  • Организационные взносы за группу участников оплачиваются куратором одним платежом на общую сумму.

Творческие конкурсы проводится для дошкольников, школьников, учащихся, студентов учреждений любого типа и вида.

Творческий конкурс проводится для педагогов, учителей, воспитателей, специалистов ДОУ, педагогов дополнительного образования.

ЦОМВММ "НАДЕЖДЫ РОССИИ" ждёт новогодние творения Ваши и Ваших воспитанников: новогодние и рождественские поделки, символ 2022 года, открытки, фотографии, рисунки, сказки, письма Деду Морозу, сценарии новогодних утренников, выступления (ролики): танцы, песни, стихи, демонстрации новогодних костюмов!

Читайте также: