Выставка поделок из пластилина глины соленого теста моя любимая чашка цель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 18.09.2024

Участники проекта: дети, родители, воспитатели группы.
Предполагаемый результат:
• Иметь знания о форме, фактуре, цвете предметов.
• Владеть разнообразными традиционными и нетрадиционными техниками лепки, их применением.
• Уметь творчески самовыражаться, получать возможность фантазировать, изобретать.
• Повысить заинтересованность, удовлетворяющую потребность ребенка в деятельности.
• Заинтересовать родителей в развитии личности ребенка и формирования его креативности.
• Владеть умениями создавать формы предметов пластическим способом, используя цвет, нетрадиционный материал для передачи образа.
• Уметь правильно активизировать движение пальцев руки, синхронно работать обеими руками при создании образов, предметов из соленого теста.
• Уметь передавать эстетические стороны окружающей действительности, оригинальные, неповторимые художественные образы.
• Иметь представления о свойствах теста, его консистенции, наблюдать, делать выводы, подводить итоги.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Познавая красоту окружающего мира, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых и возникает более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Формируются образные представления, развиваются мышление, воображение. Все это вызывает стремление передать воспринятую красоту, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируется творчество.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.
Работа по тестопластике комплексно воздействует на развитие ребенка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о том, что лепка из соленого теста способствует развитию творчества дошкольников.
1. Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики;
2. Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
3. Синхронизирует работу обеих рук;
4. Формирует умение планировать свою работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. При необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;
5. Развивает творчество ребенка.
Дети лепят людей, животных, посуду, транспорт, овощи, игрушки. Разнообразие тематики связано с тем, что лепка, как и другие виды изобразительной деятельности, в первую очередь выполняет воспитательные задачи, удовлетворяя познавательные и творческие способности ребенка.
В последнее время лепка из соленого теста набирает все большую популярность. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания старших дошкольников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Также, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного. Поэтому, можно обосновано предположить, что лепка их теста развивает у детей творческое начало, истоки способностей и дарования.
В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Один из самых простых, недорогих и экологически чистых видов рукоделия является биокерамика, она же тестопластика, то есть лепка из соленого теста. Сейчас этот способ изготовления поделок незаслуженно забытый, вновь входит в моду. Этот вид рукоделия приятен еще тем, что он один из самых доступных и дешевых. Для того, чтобы попробовать лепить из соленого теста, не требуется приобретать специальных инструментов, материалов и пособий. Не понадобиться даже выходить из дома – мука, соль и вода для теста и духовка для сушки изделий найдутся у каждой хозяйки.

Для раскрашивания теста или фигурок подойдет любая краска – та же гуашь. Самое большое, на что придется потратиться – это лак, которым покрываются готовые работы. Соленое тесто не токсично и съедобно. Если любознательное чадо попробует его на вкус – ничего страшного не случиться.
К изготовлению игрушек из теста можно привлекать даже совсем маленьких детей. А возиться с тестом любят практически все малыши. Пластилиновые поделки, к сожалению, имеют короткий срок жизни. Изделия из соленого теста долговечны и красивы, если приготовить тесто особым образом.
Тесто – удивительно пластичный материал для лепки различных фигур и композиций: нежный, мягкий. В отличии от обычного пластилина, тесто не пачкает руки. При правильном замесе тесто не крошиться, не трескается, сохраняется достаточно долгое время.
Лепить из теста – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идет полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать.

Цель:
1. Развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из теста.
2. Овладевать технологическими операциями.
3. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
4. Творческий подход к своей работе.
Задачи:
• Дать детям понятие о том, что такое лепка нетрадиционным способом.
• Показать, каким нетрадиционным материалом можно пользоваться при лепке: маком, горохом, камушками, пуговицами, опилками, отпечатками рук и т.д.
• Продолжать учить детей обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали.
• Упражнять детей в подготовке рук к работе с более тугими материалами (пластилином и глиной), активизировать мелкую моторику рук.
• Учить детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов.
• Закреплять умения детей применять различные способы лепки, приобретенные ранее - надавливание руками и пальцами, отделять от большого куска теста небольшие кусочки при помощи большого и указательного пальцев руки, сминать и раскатывать его и др.
• Закреплять приемы аккуратной лепки, поощрять стремление украшать полученные изделия с помощью различных нетрадиционных материалов, создавая характерный сюжет.
• Развивать чувство пропорции, творческое мышление и фантазию.
• Развивать интерес к процессу и результату лепки, художественный вкус.
• Воспитывать интерес к процессу лепки.
• Формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми.

Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста (старшая группа)

I. Передача формы:
а) форма предметов передается точно;
б) есть незначительные искажения;
в) искажения значительные.
II. Строение предмета, пропорции:
а) части предмета, пропорции переданы верно;
б) есть незначительные искажения;
III. Цвет:
а) передан реальный цвет предметов;
б) есть отступления от реальной окраски.
IV. Композиция, эстетическое оформление:
а) продуманы расположения во всех элементов;
б) не продумана, носит случайный характер.
V. Владение приемами:
- скатывание;
- раскатывание;
- приплющивание;
- сплющивание;
- примазывание;
- прищипывание;
- отщипывание;
- вырезание формой;
- вырезание стекой;

VI. Эмоционально - волевая сфера:
- самостоятельность выполнения;
- умение довести начатое дело до конца;
-умение сотрудничать;
- знает и применяет правила безопасной работы со стекой и нетрадиционным материалом, мелкими предметами.
Высокий уровень – форма передана точно;
Средний уровень - есть незначительные искажения;
Низкий уровень - искажения значительные, форма (композиция) не удалась.

Цель:
1. Продолжать развивать умения детей лепить нетрадиционными способами из соленого теста, используя разнообразный подручный материал для создания образа предметов и его украшения.
2. Закреплять технологические операции лепки.
3. Учить детей отбирать выразительные средства, которые наиболее полно могут применяться в работе и успешно выражаться в создании образа.
4. Развивать эстетический вкус, восприятие и художественно – образное мышление ребенка.
5. Повышать эмоциональную выразительность и разнообразие, создаваемых детьми художественных образов, создание оригинальных, неповторимых образов и способов действия.
6. Формировать способности детей чувствовать и объяснять выразительность образа, давать художественную оценку создаваемого и законченного образа.
7. Воспитывать усидчивость, аккуратность, терпение.
Задачи:
1. Закреплять использование нетрадиционного материала в лепке.
2. Продолжать учить обследовать форму предметов, передавая его строение, части, характерные детали.
3. Совершенствовать общую ручную умелость, мелкую моторику, синхронизацию работы обеих рук.
4. Совершенствовать умение детей составлять несложный сюжет, соединяя в работе несколько предметов.
5. Продолжать формировать умения применять различные способы и приемы аккуратной лепки, используя или самостоятельно выбирая разнообразные материалы для украшений, реализуя замысел.
6. Развивать воображение, творчество детей, память, мышление, внимание, эстетическое восприятие, художественно - образное мышление.
7. Воспитывать интерес к процессу лепки, аккуратность в работе.
8. Продолжать формировать эмоциональный и речевой контакт со взрослыми.

Диагностика развития успешности овладения умениями и навыками в нетрадиционных способах лепки из теста в подготовительной группе

I. Передача формы:
• форма предметов передается точно;
• есть незначительные искажения;
• искажения значительные.

II. Строение предмета, пропорции:
• части предмета, пропорции переданы верно;
• есть незначительные искажения;

III. Цвет:
• передан реальный цвет предметов;
• есть отступления от реальной окраски.

IV. Композиция, эстетическое оформление:
• расположение фигур;
• отношение по величине разных изделий составляющих сюжет;
• соблюдается пропорциональность в изделии разных предметов;
• есть незначительные искажения.

V. Характер лепки:
• по частям;
• комбинированным способом;

VI. Творчество:
• самостоятельность замысла;
• оригинальность изображения;
• стремление к наиболее полному раскрытию замысла.

VII.Владение приемами:
• скатывание;
• раскатывание;
• приплющивание;
• сплющивание;
• примазывание;
• прищипывание;
• отщипывание;
• вырезание формой;
• вырезание стекой.

VIII.Эмоционально - волевая сфера:
• самостоятельность выполнения;
• умение довести начатое дело до конца;
• умение сотрудничать;
• знает и применяет правила безопасной работы со стекой и нетрадиционным материалом, мелкими предметами.

Поделки из глины пластилина, пластика, полимерной глины и соленого теста. Мастер-классы по лепке

Поделки на Пасху из пластилина

Здесь мы будем размещать ваши пасхальные поделки из пластилина, сделанные своими руками, присланные на наш конкурс. Яркое пасхальное яйцо в технике пластилинография Пластилинография – интересная техника для.

Очень много поделок из пластилина приходит на наш конкурс «Космос зовет!«, все они яркие и красивые. Поэтому мы выделили их в отдельную статью и будем публиковать здесь все новые работы. Если вы тоже слепили.

Предлагаем вам заняться уроком рисования вместе с детьми и использовать для этого не цветные карандаши, фломастеры или краски, а пластилин. Мягкими кусочками пластилина тоже можно рисовать, создавать.

Новогоднее панно из пластилина

Новогоднее панно из пластилина

Северные мотивы Работу подготовила Горбунова Галина Сергеевна. Руководитель Инна Ивановна Горбунова. Глина, роспись акриловыми красками. Предварительная работа была большой, был изучен орнамент северных.

Свинки из соленого теста

Свинки из соленого теста

Свинки из соленого теста Соленое тесто — простой и доступный материал для поделок дома, в детском саду или школе. Подробнее о секретах лепки из соленого теста читайте здесь. Мастер-классы, посвященные.

Избушка Бабы Яги из соленого теста

Избушка Бабы Яги из соленого теста

Глиняная свинья-копилка

Глиняная свинья-копилка

Свинка-копилка из глины Этот очаровательный символ наступающего 2019-го года, хозяином которого будет госпожа Свинья, можно легко и просто сделать из глины самостоятельно или вместе с ребенком. Пошаговый.

Поделки из ракушек и пластилина

Поделки из ракушек и пластилина

Поделки из ракушек и пластилина Лепка из пластилина – полезное творческое занятие, способствующее всестороннему развитию ребенка. Посредством взаимодействия с пластичной массой дети учатся координировать.

Свинка и поросенок из пластилина

Свинка и поросенок из пластилина

Лепка из пластилина для детей 2 — 4 лет

Лепка из пластилина для детей 2 — 4 лет

Надточий Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, подготовила методические рекомендации по лепке из пластилина для детей 2-3-4 лет в детском саду. Тема: Изготовление базовых элементов из.

Подкова на счастье из глины

Подкова на счастье из глины

Настенное панно из глины

Настенное панно из глины

Котенок из глины

Котенок из глины

Стильная карандашница из глины

Стильная карандашница из глины

Секреты работы с глиной для начинающих

Секреты работы с глиной для начинающих

Работа с глиной: все, что нужно знать новичкам Умение работать с глиной – сегодня очень модное хобби. А у самых увлеченных любителей есть все перспективы вырасти в настоящих мастеров. Очень здорово, когда.

22. 03. 2018 18043 3

Поделки из пластилина к 14 февраля

Поделки из пластилина к 14 февраля

Поделки из пластилина к 14 февраля Маленькие валентинки – это своеобразный способ выразить свою симпатию представителю противоположного пола. Юноши и девушки не упускают прекрасный шанс купить маленькую.

Холодный фарфор — масса для лепки своими руками

Холодный фарфор — масса для лепки своими руками

Масса для лепки (холодный фарфор) Мастер-классы и рецепты подготовила Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области. Холодный фарфор —.

Холодный фарфор своими руками

Холодный фарфор своими руками

Масса для лепки (холодный фарфор) Семова Юлия Валерьевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДО ЦРТДиЮ Каменского района Пензенской области Холодный фарфор — масса для лепки, которую можно сделать.

Павлин из пластилина

Павлин из пластилина

Бывают ли птицы более яркие и шикарные, чем самцы-павлины? Пожалуй, нет. У них очень красивый хвост, который невозможно не заметить. Если павлины живут в зоопарках, то они становятся центральными объектами.

Щенок из соленого теста. Мастер-класс

Щенок из соленого теста. Мастер-класс

Символом 2018 года будет собака, поэтому лучшим подарком будет поделка, изображающая щенка. Как из обычного рисунка сделать объемную поделку, покажет мастер-класс по лепке из соленого теста. Сытый щенок из.

26. 08. 2017 10938 2

Картина с яблоками из соленого теста Большая яркая картина всегда будет хорошим дополнением интерьера. А если это панно из соленого теста, она обязательно станет изюминкой помещения. Деревянную кадушку, полную.

Цветы из пластилина поэтапно

Цветы из пластилина поэтапно

Цветы из пластилина Как приятно получать в подарок цветы, а выполнять их самостоятельно очень интересно. Цветочки выполняют из бумаги, мастики, полимерной глины и других материалов. В этом уроке рассказано, как.

Веселая собачка такса из соленого теста

Веселая собачка такса из соленого теста

Веселая такса из соленого теста Собака – символ 2018 года, и как же хочется, чтобы это животное принесло нам удачу. Таксы по своей натуре добродушные и веселые животные, и чтобы привлечь удачу, будем лепить именно.

13. 08. 2017 7581 0

Как сделать соленое тесто, рецепты и секреты

Как сделать соленое тесто, рецепты и секреты

Все о соленом тесте Возможно, некоторым покажется странным мое утверждение, но соленое тесто может быть разным! В зависимости от рецепта можно получить крутую тугую массу для лепки или наоборот, мягкую и нежную.

Декор стеклянной баночки розами из соленого теста

Декор стеклянной баночки розами из соленого теста

Украшение для баночки из соленого теста Соленое тесто – один из самых подходящий материал для декорирования различных изделий. В работе этот материал очень податливый и легко принимает необходимую форму.

Собаки из пластилина, 6 вариантов, поэтапно

Собаки из пластилина, 6 вариантов, поэтапно

Собаки из пластилина Лепка из пластилина – занятие очень увлекательное и интересное! Особенно его любят наши малыши. А так как все они любят мультфильмы, то лепить любимых персонажей им куда интересней. 2018 год –.

22. 05. 2017 17028 0

Поделки к 9 мая из пластилина: открытка и вечный огонь

Поделки к 9 мая из пластилина: открытка и вечный огонь

27. 04. 2017 9525 0

Поделки из пластилина к 9 мая: танки, истребитель и солдат

Поделки из пластилина к 9 мая: танки, истребитель и солдат

Поделки из пластилина к 9 Мая К празднику 9 Мая — Дню Победы в школах и детских садах часто устраивают конкурсы поделок, поэтому 4 новых мастер-класса по изготовлению из пластилина наверняка вам пригодятся для.

18. 04. 2017 13295 0

Ракета из пластилина

Ракета из пластилина

Как слепить ракету (космический корабль) из пластилина Все мальчики увлекаются космическими кораблями, различного рода техникой, спутниками и в душе мечтают быть космонавтами. Им хочется увидеть настоящую.

Шахматы — подарок к 23 февраля

Шахматы — подарок к 23 февраля

Шахматы -подарок к 23 февраля! Ильина Елена Сергеевна, 6 лет, город Волгодонск, помогала мама Ильина Анна Валерьевна. Мастер-класс на весенний конкурс, подарок к 23 февраля. Лучший подарок для мужчин — это.

Панно из пластилина к 8 Марта

Панно из пластилина к 8 Марта

Еще один мастер-класс от нашей мастерицы по лепке из пластилина Елены Николаевой. Подарок к 8 марта – панно из пластилина Выполнить такой подарок к 8 марта можно за 1-2 часа. Все детали выполняются очень легко – с.

Еще два замечательных мастер-класса Елены Николаевой по лепке из пластилина, с пошаговыми фотографиями: жар-птица и яркая весенняя птичка. Жар-птица – аппликация из пластилина Жар-птица – это вымышленная.

Открытки из пластилина на 8 Марта — 4 варианта

Открытки из пластилина на 8 Марта Сразу 4 варианта открыток к 8 Марта — аппликации из пластилина подготовила для вас Елена Николаева. Пластилин – это самый понятный и любимый всеми детьми материал для.

10. 02. 2017 7756 4

Открытки из пластилина к 23 февраля

Открытки из пластилина к 23 февраля

Поделки из пластилина к 23 февраля Мастер-классы Елены Николаевой, как сделать из пластилина подарки к Дню защитников Отечества. Орден для папы своими руками Необычные идеи для творчества ищут дети, воспитатели.

03. 02. 2017 6843 0

Нежная валентинка на картоне с изображением влюбленных лебедей Что важно при изготовлении валентинки своими руками? Необходимо запастись подходящими материалами, например, такими, как бумага и пластилин.

Рождественский натюрморт

Рождественский натюрморт

Рождественская композиция: картина, зеркало и подсвечник, сделанные своими руками, на конкурс «Кладовая зимних фантазий«, номинация «Золотые руки«. Рождественский натюрморт Автор: Ильина Елена.

Ребёнок лепит голубое животное

Занятия изобразительным творчеством с воспитанниками детского сада открывают широкие возможности для реализации образовательных целей всех трёх направлений: обучающих, развивающих и воспитательных. И в перечне видов изодеятельности одно из ключевых мест занимает лепка. Остановимся на методических основах организации работы с малышами разного возраста в этом виде творчества.

Суть занятий лепкой в детском саду

Лепка — вид изобразительного искусства, предполагающий создание объёмных и рельефных образов из пластилина, глины, теста или воска. Говоря о занятиях в детских садах, основным материалом для лепки является пластилин. Однако могут также выполняться поделки из теста или глины.

Во многих методических источниках лепка из теста или глины относится к нетрадиционным видам этой изобразительной деятельности. Это связано с наследием советской системы дошкольного образования, где предполагалось, что дети лепят только из пластилина.

Лепка обладает целым рядом преимуществ по сравнению с другими видами изодеятельности, в частности простотой освоения базовых приёмов создания образов, которые, в отличие от рисования, создаются аналогичными реальным объектам, без условности отображения на плоскости.

Сказочные персонажи из пластилина

В лепке дети не ограничивают свою фантазию условностью изображения на плоскости

Цели занятий лепкой в детском саду

По Федеральному государственному образовательному стандарту (ФГОС), одной из составляющих продуктивной деятельности дошкольников является обучение созданию трёхмерных образов, то есть лепка. Поэтому этот вид активности обязательно вводится в учебно-воспитательный процесс детского сада вне зависимости от программы, по которой учреждение работает. Отличаться может только форма работы в этом направлении изотворчества.

Миссия занятий лепкой в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) заключается в:

  • расширении представлений детей о мире вокруг (малыши знакомятся с внешним обликом изучаемых объектов действительности — с растениями, животными и пр.);
  • развитии памяти, внимания, сенсорной чувствительности при восприятии форм, фактуры, цвета, веса и гибкости материала;
  • стимуляции развития речи (если дети младших групп только называют образ, воплощённый в лепке, то в средней и старших учатся придумывать целые сюжеты по мотивам своих поделок);
  • практике сенсомоторной координации (работая с мягким и податливым материалом, развивается сила в руках и пальцах, движения постепенно становятся более скоординированными и дифференцированными);
  • воспитании умения планировать свою деятельность, направленную на реализацию того или иного замысла;
  • формировании эстетических представлений — ребята ищут и находят новые сочетания цветов, фактур, дают оценку готовому продукту, а также учатся быть дисциплинированными, усидчивыми и аккуратными в работе.

Если цели занятий лепкой едины для всех возрастных групп и отличаются только конкретными для того или иного возраста акцентами в проработке, то задачи, демонстрируя определённую преемственность, дифференцируются в зависимости от возраста подопечных.

Девочки лепят из пластилина

Освоение навыков лепки начинается с первой младшей группы

Таблица: задачи занятий лепкой в детском саду

Лепка в образовательном процессе ДОУ

Существует 4 варианта реализации целей и задач лепкой в детском саду:

Гжель, посуда из пластилина

Количество фигурок в сложной композиции ребёнок определяет сам

Хронометраж занятия лепкой

Для успешной реализации тех целей и задач, решать которые призвана лепка, нужно не только грамотно выстроить порядок практического овладения малышами навыками обращения с материалом и инструментами, но и рационально распределить время на это. Время на выполнение объёмного образа зависит от варианта реализации этого вида изодеятельности в ежедневном плане образовательного процесса.

На отдельном занятии

Если на лепку отведено целое занятие, то его план будет стандартным:

  1. Вводная часть — 2–3 минуты, посвящённая актуализации знаний воспитанников по теме, перечислению материалов для создания поделки.
  2. Основной этап — 10–18 минут, на котором взрослый демонстрирует образец поделки, показывает процесс выполнения поставленной творческой задачи, а также проводит пальчиковую гимнастику непосредственно перед началом выполнения поделки и физкультпаузу под конец работы.
  3. Заключительная часть — 2–3 минуты — посвящена оценке работы детей на уроке, рефлексии (в средней и старших группах), также на этом этапе организуется выставка поделок.

Алгоритм работы над лепкой на занятиях кружка идентичен тому, что используется на обычном уроке.

Как иллюстрация другого образовательного направления

Для лепки как вида деятельности на занятиях непрофильного направления на изготовление поделки отводится ¼ времени урока. Работа идёт по следующей схеме:

  • объяснение задачи;
  • демонстрация образца;
  • выполнение поделки;
  • оценка.

Обычно в этом качестве лепка имеет коллективную форму выполнения. Суть её состоит в том, что дети, начиная с первой младшей группы, создают отдельные детали, которые объединяются общей идеей. К примеру, на занятии по ознакомлению с окружающим миром воспитанники средней группы лепят овощи, необходимые для приготовления борща, которые затем помещают в игрушечную кастрюльку.

Как задание проекта

В методической работе ДОУ проект чаще всего является сочетанием работы в группе и дома. Поэтому обычно продуктивная его часть, то есть изготовление поделки, остаётся домашним заданием. Воспитатель при этом устанавливает сроки окончания работы, спрашивает о том, как идёт процесс выполнения, помогает преодолеть трудности в изготовлении, если они возникают.

Дети смотрят на поделки — грибы из пластилина

Вне зависимости от формы занятий лепкой оценка готовых поделок является обязательным этапом работы

Роль педагога в работе над поделкой

Одной из форм реализации индивидуального подхода является помощь детям при выполнении поделки. Но здесь нельзя забывать, что с каждым годом увеличивается уровень самостоятельности ребят, а значит, функция помощника всё больше перерастает в роль наставника:

Глобусы из пластилина

В старшей группе дети оказывают помощь педагогу в организации выставки готовых работ, в младших воспитатель занимается этим самостоятельно

Лепка и другие виды изодеятельности

Элементы лепки придают рисунку эффект объёмности

Аппликативные элементы привлекаются в сюжет также для создания нужного колорита. К примеру, в старшей группе, выполняя проект по ПДД, дети в виде плоской аппликации делают проезжую часть, а в виде поделки из теста — транспорт на дороге.

Машинки из теста на бумажной дороге

Сочетание аппликации и лепки открывает множество возможностей для разыгрывания сюжетов по мотивам композиции

Виды, техники и приёмы лепки в детском саду

В ДОУ дети учатся работать с несколькими видами лепки, каждый из которых, в свою очередь, может реализовываться несколькими техниками.

Таблица: виды лепки в ДОУ

Исходя из доступности и распространённости использования этих видов лепки в ДОУ, предметная и сюжетная считаются традиционными, а декоративная и пластилинография — нетрадиционными видами.

Фотогалерея: примеры готовых работ, выполненных в разных видах лепки


СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




Мой друг - пластилин


Автор работы награжден дипломом победителя II степени

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1Введение.

Много ли людей имеет увлечения и хобби? И что для них значат эти, простые на первый взгляд, слова. Интересы у людей разные, кто-то выращивает кактусы, разводит рыбок, танцует, поет, сочиняет стихи. Сидение перед телевизором и компьютером, наверное, тоже можно назвать хобби.

В словарях я нашел значение слов хобби и увлечение

Хо́бби (от англ. hobby — увлечение, любимое дело) или увлечение — вид человеческой деятельности, некое занятие, которым занимаются на досуге, для наслаждения. 1

Увлечение — то, чем человек любит и с радостью готов заниматься в своё свободное время. Увлечение является хорошим способом борьбы со стрессом, гневом. Кроме того, увлечения зачастую помогают развить кругозор. Основная цель увлечений — помочь само реализоваться.

Оказывается хобби или увлечение это постоянное и регулярное занятие, каким то интересным делом, например рукоделием, рисованием, спортом, фотографией, модой, походом в театр, чтением, разгадыванием кроссвордов.

Хобби не приносит ни славы, ни денег. Хобби у каждого человека исключительно для души. Оно сближает человека с миром музыки, природы, искусства, спорта. Возможно, даже помогает найти смысл жизни

Хобби делится на виды: активное и пассивное. К активному виду относятся – катание на коньках, лыжах, занятия спортом, танцами, йогой. К пассивным - лепка, рисование, рукоделие, моделирование, пение.

Когда у нас что-то получается, мы получаем от этого большое удовольствие. Любимое занятие помогает успокоиться, избавиться от плохих эмоций.

Мои увлечения заполняют все, свободное от школьных уроков, время. Но отказываться хотя бы от одного из них, я не хочу.

Самое главное мое увлечение – это лепка из пластилина

Моё второе увлечение – это динозавры. Смотрю телепередачи, посвященные динозаврам. В моей библиотеке несколько энциклопедий, посвященных доисторическим животным. (Приложение 1)

Объект исследования: пластилин

Предмет исследования: способы приготовления пластилина в домашних условиях

Гипотеза: изучив материал и зная состав, можно самому приготовить экологически чистый пластилин.

1.2Цель работы: выяснить состав и свойства компонентов для приготовления пластилина, приготовить его в домашних условиях, создать коллекцию творческих работ в технике - лепка, научить друзей, участвовать в конкурсах декоративно – прикладного творчества.

1.3 Задачи исследования:

Что такое хобби, увлечение?

Какие увлечения у моих одноклассников?

Изучить литературу по темам: пластилин и динозавры

Обобщить полученные знания;

Изготовить пластилин в домашних условиях или изготовить работу из пластилина.

1.4 В ходе работы я использовал следующие методы:

анализ источников информации

сравнение и обобщение

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

2.1 История пластилина

Слово пластилин берёт свое начало от итальянского слова plastilina, и от греческого plastós, что означает лепной.

Как материал для лепки, пластилин был известен очень давно, им пользовались для выполнения работ ещё в средние века. В его состав входил очищенный и размельчённый порошок глины с добавлением натурального или минерального воска, сала и других веществ.

История пластилина начинается со спорного вопроса об авторстве изобретения. Существуют две версии происхождения пластилина:

Первая версия. Поблагодарить за пластилин нужно Джо Маквикера из Цинциннати. Работая на химической фабрике, он изобрёл чистящее средство для обоев. Образец этого вещества он послал своей родственнице, которая работала воспитателем в детском саду. Женщина заменила на занятиях обычную глину по лепке на новый материал, который был более пластичным и не пачкал руки. Неизвестно, как он чистил обои, но детям, вещество, не пачкающее руки и более пластичное, чем глина, пришлось по нраву.

Вторая версия. В 1897 году английский преподаватель школы искусств Вильям Харбутт разработал новый, знакомый всем нам, пластилин, взяв за основу его первоначальный состав, добавил в него красок растительного происхождения. Затем он получил патент в 1899 году.

В 1900 году Харбутт открыл свою фабрику, которая проработала до пожара 1968 года, в данный момент производство перенесено в Таиланд.

2.2 Каким бывает пластилин

Состав детского пластилина экологически безвреден. Хорошим считается пластилин, который легко режется пластмассовым ножичком, быстро согревается в руках, и становится мягким, держит форму, хорошо липнет к самому себе, но не к рукам, не трескается и не крошится, не пачкает руки и легко смывается теплой водой. Существует несколько видов пластилина. Вот основные из них:

Обычный детский – знакомый нам с детского садика и школы. В состав, которого входит: воск, глина и масло.

Профессиональный скульптурный – используется скульпторами, студентами и учащимися художественных школ. Основа тоже восковая, бывает серого, оливкового или телесного цвета. У этого пластилина особая твердость и эластичность.

Детский отскакивающий пластилин. Он очень податлив, если его разогреть в руках, но главное – остыв, он отскакивает как мячик от поверхностей. Отлично подойдет, если ребенок любит не просто создавать поделки, но и активно играть с ними.

Шариковый пластилин – состоит из маленьких, мягких поролоновых шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Крупнозернистый шариковый пластилин – на глицериновой основе, безопасен для малышей. Лепить из такого пластилина одно удовольствие. Шарики массажируют детские пальчики, цвета хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу, а готовые изделия высыхают на воздухе в течение 24 часов. Шариковый пластилин используется для развития моторики у самых маленьких детишек, очень удобен и легок для декорирования поверхностей, рекомендуется использовать для заполнения витражей.

Застывающий пластилин – имеет весьма яркие цвета и отличается легкостью. В течение суток фигурка из такого пластилина застывает и может служить настоящей игрушкой. Застывающий пластилин – это прекрасный материал для изготовления елочных игрушек или кукол. Но нужно учитывать то, что если детали подсохли, они плохо приклеиваются друг к другу.

3 Интересные факты о пластилине

Пластилин оказался настолько удачным материалом, что, начиная с двадцатого века, ни один скульптор уже без него не обходился.

Так, например, восстановление знаменитой янтарной комнаты в Царском Селе мастера начинали с того, что вылепили из пластилина и гипса в оригинале все детали. Да, именно в натуральную величину.

Англичанин Джеймс Мэй создал сад, состоящий исключительно из пластилина, и назвал его “Пластилиновый Рай”. На создание такого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов

4 Свойства пластилина.

он мягкий, пластичный, быстро согревается в руках;

не крошится и не размазывается;

не прилипает к рукам, легко отмывается

от рук тёплой водой;

легко лепится к бумаге, картону;

может долго находиться в воде;

пластилин не токсичен;

срок годности не ограничен

5 Основные приемы работы с пластилином

• Скатывание – формирование шариков из небольших кусочков пластилина

• Надавливание – нажатие на скатанный шарик большим или указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки.

• Придавливание – нажатие на скатанный шарик между указательным и большим пальцем.

• Разрезание – работа стеком (пластмассовый ножичек).

• Раскатывание и вытягивание – работа пальцев, например, раскатать конус на ладони, придать изделию определенный вид.

• Раскатывание цилиндра – прямыми пальцами руки, слегка нажимая на середину шара, перекатываем его по доске вперед – назад прямыми движениями.

• Размазывание – надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении.

Я предпочитаю работать с пластилином, используя приемы: скатывание, придавливание, разрезание стеком. 3

Правила безопасного труда с пластилином

Застели рабочее место клеенкой или бумагой.

Во время работы пользуйся тряпкой для вытирания рук.

Если необходимо сделать поверхность поделки гладкой и даже слегка блестящей, смочи пальцы водой и аккуратно погладь поверхность.

Перед тем как вымыть руки водой, тщательно вытри их тряпочкой или бумагой.

Руки мой теплой водой с мылом.

При работе используются стеки – ножи для пластилина. Вытри их после окончания работы.

2.6 Практическая работа. Приготовление пластилина в домашних условиях

Рецепт пластилина с крахмалом.

Чтобы сделать пластичную массу для лепки, возьмите:

1 ложка растительного масла;

1 ложка крахмала;

Насыпьте в глубокую миску пшеничную муку, соль и крахмал - перемешайте. В воду добавьте нужный краситель, клей ПВА и растительное масло - перемешайте. Затем, постепенно добавляя воду с ингредиентами - замесите тесто. Массу вымешивайте долго и тщательно. По своей консистенции она должна напомнить крутое пельменное тесто. (Если добавить в пластилин немного эфирного масла, то он приобретет приятный аромат)

Пластилин готов! (Приложение 2)

Выводы:

И так я достиг своей цели - получил пластилин. Для достижения этой цели я воспользовался информацией об истории пластилина, составе и свойствах компонентов, процессе производства пластилина. Так же, я придумал другие (экологически чистые) составы пластилина. А самое интересное, что мне удалось пронаблюдать на опыте, как различные компоненты влияют на свойства пластилина, и что пластилин зависит от самого процесса приготовления. Тут главное не ошибиться в пропорциях и иметь хорошее терпение (пластилин готовится длительное время). В общем, в процессе работы я пришел к выводу, что получение пластилина - это целое искусство.

Результаты анкетирования, проведенного в школе, среди учащихся 2 – 6 классов показали, что, чем младше человек, тем больше он любит лепить из пластилина.

Наступила Мезозойская эра – эра начала жизни динозавров. Появились первые динозавры:

аллозавр, тероподы – первые хищники средних размеров;

платеозавры, стогозавры – крупные растительноядные.

Юрский период – период процветания динозавров. Появилось много новых видов, среди них летающие ящеры:

Третий период – меловой.

Почти 140 миллионов лет динозавры господствовали на планете. Время, когда на Земле жили динозавры, называют мезозойской эрой. Появились они около 230 млн. лет назад. Динозавры жили на всех континентах, включая Антарктиду, водились и на территории России: в Читинской области, в Бурятии, Красноярском крае, в Якутии, на Дальнем Востоке.

Единственный способ узнать о динозаврах - изучение их окаменевших останков. Этим занимаются учёные-палеонтологи (палеонтология – наука о вымерших животных и растениях)

Травоядные. Диплодок, брахиозавр, игуанодон, стегозавр, анкилозавр, цератопс, теризинозавр

Плотоядные. Тиранозавр, овираптор, церотозавр, комсогнат, троодон, дейнонихус.

Все хищники обладали сильным мускулистым телом, небольшими передними лапами и низким мощным хвостом. Мозг хищников был гораздо больше, чем у растительноядных, а значит, хищники были умнее. Травоядные имели огромные тела с длинными шеями и маленькими головами. Огромные размеры травоядных динозавров сами по себе были хорошей защитой от хищников. У некоторых динозавров на голове были прочные костяные пластины. Сторонники активной обороны спасались от хищников с помощью острых когтей или шипастых хвостов, а самые маленькие просто убегали. Некоторые динозавры при беге развивали скорость до 80 км/ч. Трицератопс мог бегать со скоростью 50 км/ч, а 70-тонный брахиозавр передвигался размеренным шагом со скоростью около 5 км/ч. В гнёздах динозавры откладывали яйца, до 10 штук. Яйца были круглые или овальные, покрытые твёрдой скорлупой. Чтобы яйцам было тепло, самка укрывала их растениями. Через некоторое время вылуплялись детеныши-динозаврики. Детёныши росли быстро, их в первые недели жизни постоянно оберегала и кормила самка. Когда животные становились более взрослыми, их Продолжительность жизни мелких видов составляла от одного до двух десятков лет. Гигантские динозавры могли жить от 200 до 300 лет рост замедлялся, но не прекращался, динозавры росли до конца жизни. 4

Заключение

Работа с пластилином – увлекательное занятие, которое даёт мне радость. Ведь можно сделать столько различных красивых и замечательных поделок!

Я узнал много интересного о пластилине! А ещё я научился делать его в домашних условиях! Цель достигнута, задачи выполнены! Моя мечта стать палеонтологом. Думаю, что и мечта моя тоже сбудется.

Литература

Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И Ожегов, Н.Ю. Шведова – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.

Универсальный словарь иностранных слов русского языка под редакцией Т. Волковой – М.: Вече, 2001. – 688 с.

Читайте также: