Волшебный клубок поделка в садик

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Известно, что ожидание праздника чаще бывает интереснее, чем сам праздник. И это справедливо по отношению к празднику Новый год, так как подготовка к этому волшебному празднику часто приносит даже больше приятных и незабываемых воспоминаний, чем само короткое торжество. Новогодняя полночь – это лишь итог многодневных приготовлений, планирования, ожидания, покупок, а затем таких же долгих воспоминаний, когда ёлка никак не хочет убираться до самого февраля…

У нас вы найдёте много идей, как украсить новогодний интерьер, как сделать оригинальные ёлочные украшения, как сделать поздравительные новогодние открытки и подарки, ну и, конечно, как сделать красавиц пушистых елочек, ажурные лёгкие снежинки и весёлых снеговиков. Материал для выполнения данных поделок вам понадобится самый простой: бумага, картон, пластилин, кусочки ткани, бисер, нитки… А для украшения – всевозможные блёстки, бусины, пайетки.

Мы поможем вам стать творцом самого волшебного и загадочного праздника Новый год. Если вы будете мастерить все вместе (в семье, в детском саду, в школе), тогда этот праздник станет частью ваших совместных радостных переживаний и воспоминаний.

Новогодние подарки, украшения своими руками. Мастер-классы

Мастер-класс по пластилинографии

Пластилинография на тему "Веселый Дед Мороз" для детей 5-7 лет. Мастер-класс с пошаговыми фото Автор работы: Волколупова Валентина Юрьевна, воспитатель, МДОУ детский сад комбинированного вида №53, г.Комсомольск-на-Амуре Хабаровский край. Назначение мастер - класса: предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению картины из пластилина дедушки Мороза. Картины, выполненные в технике - пластилинография, могут быть использованы в качестве подарка, практичны в украшении интерьера квартиры, д.


Декупаж новогодних банок и бутылок. Мастер-класс с пошаговыми фото

Декупаж новогодних банок и бутылок. Мастер-класс с пошаговыми фотоОписание: В ходе этого мастер-класса мы научимся красиво декорировать баночки для хранения мелочей и бутылку - вазу на Новый Год Мастер-класс будет полезен всем творческим людям-воспитателям, родителям, учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования Назначение: баночки для мелочей, подарок, украшение интерьера Цель: декорирование стеклянных банок и бутылки Задачи: Обучающие: Познакомить с одним из вариантов изго.

Пряничный домик из фетра на елку своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото

Как сделать пряничный домик на елку из фетра своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоОписание: В ходе этого мастер-класса мы научимся изготавливать из фетра новогодний пряничный домик Мастер-класс будет полезен всем творческим людям-воспитателям, родителям, учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования Назначение: новогодний подарок, игрушка Цель: изготовление новогоднего домика из фетра Задачи: Обучающие: Познакомить с одним из вариантов изготовления новогодней игрушки.

Мастер-класс с пошаговым фото

Фетровая ёлочная игрушка в форме Деда Мороза: пошаговый мастер-класс с фото

Новогодний олень из фетра. Мастер- класс для дошкольников с пошаговыми фото

Новогодний олень из фетра. Мастер- класс для дошкольников с пошаговыми фотоОписание: В ходе этого простого мастер-класса мы научимся изготавливать из фетра игрушечного оленёнка Мастер-класс будет полезен всем творческим людям-воспитателям, родителям, учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования Назначение: новогодний подарок, игрушка Цель: изготовление игрушки- оленя из фетра Задачи: Обучающие: Познакомить с одним из вариантов изготовления новогодней игрушки Воспитывающие.

Рисование с детьми начальной школы

Изображение новогодней елочки гуашью. Мастер-класс

Тигренок из бросовых материалов. Материал для дошкольников с пошаговыми фото

Тигренок из бросовых материалов своими руками с детьми. Мастер-класс для дошкольников с пошаговыми фотоОписание: В ходе этого простого мастер-класса мы научимся изготавливать Символ Года - тигренка из бумажных стаканчиков и других бросовых материалов, легко и быстро. Мастер-класс будет полезен всем творческим людям-воспитателям, родителям, учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования Назначение: новогодний подарок, игрушка Цель: изготовление тигренка из бросовых материалов За.

Новогодняя гирлянда из подручных материалов своими руками пошагово с фото

Новогодняя гирлянда своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фотоМастер-класс будет интересен педагогам дополнительного образования, занимающимся творческими видами деятельности, родителям и детям младшего и среднего школьного возраста. Назначение: Готовая работа может быть использована в качестве подвески-гирлянды на новогоднюю елку или для использования в украшении интерьера перед новым годом. Цель: Выполнить гирлянду в новогодней тематике. Задачи: 1. Развивать конструктивное и творче.

Новогодняя бутылка в технике декупаж. Мастер-класс с пошаговыми фото

Декупаж бутылки на Новый год. Пошаговая инструкция с фотоОписание: В ходе этого простого мастер-класса мы научимся изготавливать декоративную бутылку- вазу в технике декупаж, которая станет отличным подарком на новогодние праздники или украшением интерьера Мастер-класс будет полезен всем творческим людям-воспитателям, родителям, учителям-дефектологам, педагогам дополнительного образования Назначение: ваза, бутылка, новогодний подарок Цель: изготовление бутылки-вазы в технике декупаж Задачи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нитки - превосходный материал для творчества. Из ниток вяжут игрушки, которые впоследствии набивают ватой, поролоном или иным набивочным материалом. Нитки также лежат в основе искусства макраме, овладев которым можно сделать превосходное плетеное кашпо, украшение и т.д.

Проектная деятельность

для детей младшего школьного возраста

специальных (коррекционных) классов VIII вида

Автор программы: Тульская Е.А

Москва 2017 год

Пояснительная записка.

Нитки - превосходный материал для творчества. Из ниток вяжут игрушки, которые впоследствии набивают ватой, поролоном или иным набивочным материалом. Нитки также лежат в основе искусства макраме, овладев которым можно сделать превосходное плетеное кашпо, украшение и т.д.

Никто доподлинно не знает, когда появились первые нитки. Вероятно, это случилось на заре человечества, когда люди одевались в звериные шкуры, а в жарких странах – делали себе юбки из травы. Со временем люди заметили, что из некоторых растений можно сделать нити, но гораздо лучше для этих целей использовать шерсть животных или волокна растений. Однако процесс превращения шерсти в пряжу был очень трудоемок.

Шли века… Производство нитей из ручного постепенно превратилось в механическое. Помимо натуральных нитей, появились нити синтетические. Сейчас в продаже существует великое множество нитей различных по составу, толщине, цвету и применению.

Дети не любят скучные и однообразные занятия, монотонный труд быстро их утомляет, вследствие чего у детей резко снижается интерес к работе, поэтому на каждом занятии виды поделок необходимо менять. Важно, чтобы в работе дети

могли проявить выдумку, творчество, фантазию, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда. Правильная поставленная работа внеклассного занятия имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Работа на занятии - прекрасное средство развития умственных способностей, развитие мелкой моторики, эстетического вкуса, а так же конструкторского мышления детей.

Важно познакомить родителей с планом работы занятия. Они помогут ребенку освоить несложные шаги в работе, закрепят полученные знания в домашнем кругу. Тесная связь семьи и школы будет способствовать воспитанию школьников.

На занятиях с детьми необходимо акцентировать внимание учащихся не на изготовлении конкретной поделки, а на её конструктивном построении, общей закономерности устройства изделия этого типа. Познакомить с вариантами, чтобы дети в последствие смогли повторить все шаги изготовления поделки. И в будущем самостоятельно изготовить нужную поделку без помощи взрослого. Такой подход, как свидетельствует практика, значительно повышает интерес к знаниям. А это является главным отличием от уроков трудового обучения.

Коррекционные и развивающие задачи:

Коррекция и развитие внимания (произвольного, непроизвольного, устойчивого, переключение внимания, увеличение объема внимания);

Коррекция и развитие связной устной речи;

Коррекция и развитие памяти (кратковременной, долговременной);

Коррекция и развитие зрительных восприятий;

Развитие слухового восприятия;

Коррекция и развитие тактильного восприятия;

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений);

Коррекция и развитие мыслительной деятельности;

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся, их эмоционально-волевой сферы (навыки самоконтроля, усидчивости, умения выражать свои чувства и т.д.);

Обучающие задачи:

Знакомить детей с видами и способами применения ниток;

Обучать различным приемам работы с нитками;

Формировать умения следовать инструкциям;

Обучать безопасным приемам работы с инструментами;

Обогащать словарный запас специальными терминами;

Знакомить детей с основными геометрическими понятиями (длина, отрезок, круг, квадрат, угол, сторона и т.д.);

Создавать композиции с применением ниток.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к творчеству;

Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

Совершенствовать трудовые навыки, учить аккуратности, умению экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Формы и методы занятий.

В процессе занятия используются различные методы формы занятий: традиционные, комбинированные и практические занятия; игры, праздники, соревнования и другие.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

Словесный метод (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.);

Наглядный метод (показ мультимедийных материалов, иллюстрации, выполнение педагогом, работа по образцу);

Практический метод (выполнение работ по инструкционным схемам, картинкам и т.д.).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

Объяснительно-иллюстрированный метод – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;

Репродуктивный метод – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности;

Частично-поисковый метод – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

Исследовательский метод – самостоятельные творческие работы.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности школьников на занятиях:

Фронтальный метод – одновременная работа со всеми учащимися;

Индивидуально-фронтальный метод – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы;

Групповой метод – работа в группах;

Индивидуальный метод – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем.

Психолого-педагогическое объяснение специфики воспитания и освоения учебного материала в соответствии с возрастными особенностями

Программа внеклассного занятия рассчитана на учащихся 1 и 2 классов (VIII вида). Дети в группе имеют дефекты моторно-двигательной сферы, у всех наблюдаются более или менее выраженные отклонения в речевом развитии. Учащимся требуется закрепление первоначальных трудовых навыков формируемых на уроках труда. Необходимо поддержать интерес к трудовой деятельности. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Работа кружка построена на повышении уровня сложности выполнения задания на каждом занятии. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями и приобщить без боязни творить и создавать. Необходимо постепенно сформировывать адекватную реакцию на неудачи, побуждать к самостоятельному преодолению трудностей, принятию помощи учителя.

Для работы требуется минимальный набор инструментов и материалов, доступных для приобретения. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Посещение учащимися внеклассного занятия осуществляется на добровольной основе.

Результаты работы занятия в течение года принимают участие в школьных и районных творческих конкурсах, в конце года оформляются в форме выставки.

Ожидаемые результаты:

Закрепление знаний о нитках;

Развитие организационных умений и навыков;

Совершенствование общетрудовых навыков;

Закрепление и совершенствование выполнения двигательных приёмов;

Умение работать в коллективе;

Развитие творческих способностей, художественного вкуса;

Развитие плавности и координации движений рук, фиксации на движениях рук, мелкой моторики и глазомера, регуляция мышечного усилия, развитие памяти, внимания, мышления;

Расширение словарного запаса, развитие речи и развитие наблюдательности, воображения, пространственной ориентировки.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Проведение выставок работ в школе;

Участие в творческих конкурсах на школьном и районном уровне.

Принципы, лежащие в основе программы:

Принцип доступности – простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям;

Принцип наглядности – наличие презентаций, наглядных образцов, схем, иллюстраций;

Принцип демократичности и гуманизма – оказание помощи учащимся в решении задач, реализация творческих способностей и потребностей в социуме;

Принцип научности – наличие теоретической основы, методологической базы, обоснованность;


Чтобы вам было удобнее выбирать поделки, в рубрике создан каталог мастер-классов.

Изготовление поделок своими руками вместе с детьми помогает нам вырастить малышей Творцами своей жизни, умеющими придумывать, видеть новое в привычном, экспериментировать, быть целеустремленными, создавать в своей жизни красоту и добро.

Желаю вам и вашим малышам вдохновения, новых идей и успехов в творчестве!

Современный ритм жизни, постоянно растущие потребности заставляют обоих родителей работать. Забрать ребенка из садика, на бегу расспросить его о том, как прошел день, закупить продукты, приготовить ужин, постирать, проверить уроки у старшего — к вечеру мама валится с ног от усталости. А тут еще творческое задание из детского сада.


Как все успеть, где найти силы и вдохновение? Склонность к перфекционизму превращает изготовление поделки своими руками ребенку в садик в масштабный проект, который мама или папа ваяют всю ночь, жертвуя сном и отдыхом. А меж тем они могли бы прекрасно провести время вместе с ребенком, наслаждаясь минутами общения и семейного счастья.


На просторах интернета найдется множество фото готовых поделок в садик, сделанных своими руками. В большинстве своем они очень простые, не требуют ни большого количества времени, ни финансовых затрат.


Разноцветные ладошки

Маленькие детки обожают рисовать ладошками. Но занятие это довольно трудоемкое для мамы, в смысле последующей стирки и уборки, ведь разноцветные отпечатки могут остаться и на одежде, и на мебели. Гораздо безопаснее использовать для творчества бумажные ладошки.


Чтобы сэкономить время на вырезании, сложите пачкой несколько листов однотонной или разноцветной бумаги, обведите ладошки малыша или позвольте ему обвести их самому. Вырежьте сразу всю кипу листов — и вы получите большое количество материала для творчества.


А что делать с этими ладошками — вам подскажет фантазия. Ребенок может нарисовать солнышко и оклеить его по кругу желтыми ладошками-лучами. Зеленые ладошки, наклееные слоями снизу вверх в виде пирамиды, изобразят елочку.


Разноцветные ладошки, приклееные в круг, превратятся в цветочек. Плавная линия гуашью изобразит шею лебедя или павлина, а белые или синие ладошки сформируют его хвост. Если для фона вы выберете цветную бумагу контрастного цвета, поделка будет выглядеть очень нарядно.








Снежная вата

Ватные диски есть в каждом доме, а если у вас есть маленький ребенок, лучше иметь запас этого прекрасного материала для творчества. Они безопасны, с ними легко работать, приклеиваются они обычным клеем ПВА, можно оставить их белыми или покрасить акварельными красками.


Первое, что приходит в голову, когда смотришь на белый пушистый кружок — это снеговик. Дополните его оранжевым носом и ярким ведром, вырезанными из цветной бумаги, нарисуйте глаза, ручки-веточки или метлу фломастером — и отличная зимняя поделка своими руками в садик готова.


Можно усложнить задачу и добавить картине зимнего пейзажа — половинки дисков изобразят сугробы, а целые диски, наклеенные на нарисованный ствол — деревья под шапками снега.


Белые пушистики

Мягкие и пушистые ватные диски могут стать милыми животными. Забавный зайка, веселый котенок, кудрявая овечка, полярная сова. Целые диски изобразят голову и тело, половинки — уши зайца или крылья совы, четвертинки — ножки.


Поделка может быть как совсем маленькой, где рост животного всего два диска (голова и тело) или большой, например, тело овечки можно сложить из нескольких дисков, приклеенных внахлест. Ножки овечки можно сделать из кусочков ватных палочек.


Поделки из ватных палочек

Ватные палочки так же незаменимы для творчества, как и ватные диски. Нарисуйте простой контур овечки и выложите его обрезанными ватными палочками, работа довольно кропотливая, но если не торопиться, результат вас порадует. Те, кто умеют рисовать, могут изобразить контур посложнее — например, пуделя, и приклеить обрезки палочек в виде стрижки на гриве и на ногах.



Загляните в магазин для творчества и запаситесь пенопластовыми шариками — они выручат вас не раз. Например, с помощью разрезанных пополам ватных палочек, воткнутых в шарик, можно сделать чудный одуванчик.

Ребенок с удовольствием будет макать палочку в краску и втыкать в пенопласт, так одуванчик станет цветным. А зеленая трубочка для коктейля станет ножкой цветка.















Поделки из одноразовых тарелок

Интересные поделки в садик можно сделать своими руками из одноразовых пластиковых или бумажных тарелок. Вырежьте из бумаги глазки, ушки, нарисуйте маркером забавную мордочку и дайте ребенку цветную гуашь.


Белая тарелка превратится в желтого цыпленка или зеленую лягушку, пеструю корову или оранжевого льва. Те же ватные диски добавят объема на щечках, а усы можно нарисовать все тем же маркером.


Можно немного усложнить задачу, и придать тарелке некую форму — полукруг с длинной шеей превратится в лебедя или гуся. Согнутые вовнутрь края тарелки — в сложенные крылья пингвина, если покрасить их в черный цвет. Добавьте хвост и плавники — и вы получите огромное разнообразие рыб, которых ребенок раскрасит на свой вкус.


Ручной хамелеон

Если ваш малыш еще мал, вместе вы можете сделать веселого хамелеона. Все дети знают, что хамелеон меняет цвета. Пока ваш ребенок будет делать свои разноцветные каля-маля на одной тарелке, вы тем временем аккуратно вырежете силуэт хамелеона из другой.


Останется скрепить две тарелки между собой при помощи проволочки или швейной кнопки (которые продаются в швейных магазинах или есть на старой рубашке) — и интересная поделка, да и просто веселая игрушка, готова. Верхняя тарелка с силуэтом хамелеона свободно крутится, и его цвет меняется.


Аппликации из круп

Аппликации из круп: риса, гречки, гороха, перловки, пшена, а также фасоли и кофейных зерен развивают мелкую моторику и учат детей терпению.


В зависимости от возраста ребенка, вы можете нанести клей на нужный силуэт и просто позволить ему насыпать мелкую крупу на лист бумаги, а остатки стряхивать, или выкладывать вместе интересные панно, будь то вазы с цветами, натюрморты или изображения животных.


Новогодние гирлянды из макарон

В преддверии нового года и в детских садах, и в школах, и дома все мастерят новогодние игрушки, украшения и гирлянды. И если обычная цепь из разноцветных колечек бумаги вам уже надоела — переходите к макаронам. Макароны разных форм удобно нанизывать на цветные шнурки.


Чтобы ваша гирлянда была более декоративной вы можете перемежать макароны бусинами, брать макароны разных форм или завязывать на шнуре узелки, чтобы закрепить макаронины на одном месте.


Елочка из макарон

Великолепную новогоднюю поделку в садик можно сделать своими руками, если проявить терпение и сноровку.


Из макарон в форме бантиков или макарон-перьев можно собрать елочку, наклеивая их слой за слоем на бумажный конус, но эта работа гораздо более сложная и подходит более старшим детям. Готовую елочку можно украсить разноцветными бусинами или кофейными зернами.














Крокусы и ландыши из пластиковых ложек

С приходом весны, в преддверии празднования 8 марта, дети традиционно мастерят подарки для своих мам. Конечно, это всевозможные цветы. Оригинальные крокусы или ландыши можно изготовить из пластиковых ложек. Такую весеннюю поделку в садик папа с сыном легко изготовят своими руками.


Для каждого цветка вам потребуется пять ложек, которые нужно сложить пучком, выпуклыми сторонами наружу. Крашеные ватные палочки изобразят тычинки, например, ярко-оранжевые для фиолетовых крокусов или нежно-зеленые для белых ландышей.


Плотно смотайте пучок ниткой или резинкой. Часть ножек можно отрезать, чтобы стебель цветка не был слишком толстым. Если подобрать подходящий по размеру горшок, засыпать в него любую мелкую крупу, то получится горшочек с первоцветами.


Не стоит пугаться творческих конкурсов в детском саду. Помните, они нужны не для того, чтобы оценить ваше мастерство и умение вырезать или клеить, поделки своими руками позволяют вам проводить время со своими детьми. И через годы, когда ваши дети вырастут, наивная аппликация будет все так же умилять вас.

Читайте также: