Волшебное оригами воскобовича

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

по развитию интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью технологии

(Срок реализации программы: 3 года)

Плотникова Надежда Владимировна

1.1.Актуальность и новизна __________________________________3

1.2.Психологическое обоснование программы __________________3

1.3.Цель программы _________________________________________4

1.4.Задачи программы : _______________________________________4

1.5.Нормативно-правовая база программы _______________________5

1.6.Ожидаемые результаты ____________________________________ 9

2. Учебно-тематический план _____________________________10

3. Содержание образовательной программы _________________60

Методическое обеспечение программы.

Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального

раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ его

Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре

развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий

и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра

способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для

успешной деятельности в реальной жизни.

Детская игра—вид деятельности детей, заключающихся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними, направленный на ориентировку и познание предметной деятельности, одно из средств физического, психического, умственного и нравственного воспитания детей

Отличительная способность игровой деятельности—в её добровольности, высокой активной и контактной зависимости участников.

Современные дети живут и развиваются в эпоху информационных технологий. Это требует других подходов к образованию дошкольников – перехода от традиционного информационно – накопительного метода обучения к наиболее перспективному - развивающему обучению.

Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым,

жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным человеком.

1. Пояснительная записка

В последние годы значительно возросли требования родителей к развитию детей дошкольного возраста. От того, насколько удачно заложен в дошкольном детстве потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребенка, зависит его дальнейшая успешность в любом виде деятельности.

создание условий для развития личности ребёнка, его творческих способностей.

Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл,

развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная.

Данная рабочая программа составлена с опорой на технологию

является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти,

мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие

детей дошкольного возраста.

Актуальность и новизна

Данная программа предполагает учет индивидуальных особенностей, потребностей и интересов детей. Эффективность использования предлагаемых программой методов и приемов делает предлагаемую программу важным и ценным подспорьем в работе педагогов с детьми.

Развивающие игры Воскобовича имеют ряд особеннос т ей.

Широкий возрастной диапазон участников игр.

Многофункциональность развивающих игр Воскобовича.

Вариативность игровых заданий и упражнений.

Творческий потенциал каждой игры.

В течение каждого года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

Психологическое обоснование программы

Бытует мне ние, что сензитивность дошкольного возраста предопределяет самостоятельное становление познавательных процессов, и вмешиваться в процесс развития совсем не обязательно. Разработаны и доказаны на практике теории, утверждающие, что психические процессы можно тренировать и совершенствовать через организованную по особым правилам внешнюю деятельность. Развивающее обучение способствует не только психическому развитию, но и ускоренному созреванию мозга, совершенствованию его функций.

Дошкольный возрастной период – это важнейший этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности. Данный период не какой-то обособленный этап в жизни ребенка, а одна из ступеней в ходе психического развития, взаимосвязанная с другими этапами развития. Изменение психических особенностей ребенка происходит под влиянием той деятельности, которую ребенок осваивает на данном этапе. Для каждого психического явления существуют свои наиболее благоприятные периоды развития: для младенческого возраста – ощущения, для раннего возраста – речь, для дошкольного – восприятие, для младшего школьного – мышление. Если ребенок недостаточно был включен в соответствующую для данного периода деятельность, то может наступить задержка психических образований данного периода, которая повлечет за собой отставание и других психических явлений и переход на следующий этап. В дошкольном возрасте ребенок делает качественный скачок в своем развитии. У него формируются такие познавательные процессы, как ощущение, непроизвольное внимание, активная речь, предметное восприятие. В процессе разной деятельности у ребенка пополняется и обогащается словарный запас, он понимает обращенную к нему речь. Благодаря этим достижениям дошкольник начинает активно осваивать окружающий мир, теорию речи и речевой деятельности .

1.3. Цель работы по данной программе – развитие логического мышления дошкольников, развитие творческих, познавательных особенностей,

интеллектуальных, умственных и математических способностей.

1.4. Основными задачами реализации программы являются:

-Обучение пониманию и решению логических задач.

-Развитие процессов внимания, памяти, воображения, мышления.

-Формирование таких умений, как абстрагирование, анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, кодирование и декодирование.

-Развитие математических представлений о геометрических фигурах и их свойствах, количестве и счете, пространственной ориентировке.

-Формирование умения понимать, прослеживать причинно-следственные связи, выстраивать простейшие умозаключения на их основе.

-Развитие детской художественно – речевой деятельности, навыков речевого общения.

-Развитие у детей навыка самоконтроля, самооценки, самостоятельности, инициативности, стремления к самоорганизации в игровой и творческой видах деятельности.

-Формирование элементов коммуникативной культуры: умения слушать друг друга, договариваться между собой в процессе решения различных задач, умения работать в парах.

-Формирование устойчивого интереса у детей и родителей к развивающим играм.

Нормативно-правовая база программы

- "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" СанПиН 2.4.1.3049-13;

- ФГОС ДО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155.

- Конвенция о правах ребенка (ратифицированной Верховным Советом Союза ССР от 13 июля 1990г.).

Программа составлена с учетом ФГОС дошкольного образования, в которых утверждены основные принципы, цели и задачи .

самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии;

создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка

в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;

формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка через его включение в различные виды деятельности,

содействия и сотрудничества детей и взрослых в процессе развития детей.

Стандарт позволяет решить основную цель - обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования.

ФГОС нацеливает на решение следующих задач :

сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;

формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;

обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребност

ей и способностей воспитанников.

В течение каждого года в работе с детьми будут использоваться современные развивающие игры В.В.Воскобовича и игры - головоломки, направленные на развитие логики мышления, способности строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.

По решаемым образовательным задачам все развивающие игры В.В. Воскобовича делятся на три группы.

Первая группа игр направлена на математическое развитие детей.

Целью этих игр является развитие мыслительных операций, а игровыми действиями- манипулирование цифрами, геометрическими фигурами, свойствами предметов.

Вторая группа-это игры с буквами, звуками, слогами и словами .

В этих играх ребенок решает логические задачи с буквами, путешествуя по лабиринтам, составляет слоги и слова, занимается словотворчеством. В ре з ультате, процесс сложного обучения чтению превращается в занимательную игру.

Третья – универсальные игровые обучающие средства.

Они могут быть материалом для игр детей и дидактическими пособиями на различных занятиях. Игровые обучающие средства создают комфортные условия для работы педагога и доставляют удовольствие детям.

Программа учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников группы, членов их семей и педагогов, и ориентирована на сложившиеся традиции группы.

В соответствии с ФГОС создана предметно-развивающая среда:

1.6. Возраст детей – 4 -7 лет

1.7. Продолжительность реализации программы и ожидаемые результаты.

Программа рассчита на на реализацию в течении трех лет.

К концу реализации программы дети научатся:

различать, называть геометрические фигуры, составлять плоскостные изображения по схемам и по замыслу;

использовать приемы анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать закономерность;

ориентироваться в пространстве и на плоскости;

Повышение степени активности в самостоятельной деятельности.

высказывать суждения, доказательства, объяснять свою позицию, выражать свое мнение.

Ожидаемым результатом в работе с родителями является:

Повышение педагогической культуры родителей.

Формирование интереса к развивающим играм.

2. Учебно-тематический план

Средня я группа.

-Ф ормировать представление о порядковом счете в пределах 5, знание о цифрах в пределах 5; з акреп ля ть знания о геометрических фигурах.

- Учить детей приёму сложения фигур, конструировать простые плоскостные фигуры.

- Способствовать развитию логического мышления и творческого воображения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять.

- Воспитывать эмоционально - положительный настрой к математическим играм.

Александра Сергеевна-Ч

Александра Сергеевна-Ч

Александра Сергеевна-Ч запись закреплена
ЛОГОПЕД ДЛЯ НЕПОСЕД с Мариной Решетко

✅

Квадрат Воскобовича. Схемы сложения

Нам понадобится:

Ткань белая 15х15 см

Цветной глянцевый картон (желтого, синего, красного, зеленого цветов)



Начинаем работу:

Вырезаем из белой ткани квадрат размером 15х15 см.


Из цветного картона вырезаем 4 квадрата размером 12х12 см. Расчерчиваем каждый квадрат на 16 треугольников. Разрезаем по линиям. Этого количества треугольников хватит на 2 изделия.


Уголки треугольников слегка закругляем.



Приклеиваем треугольники на расстоянии 0,5 см. друг от друга. Наклеив треугольники на одну сторону, переворачиваем изделие и быстро наклеиваем треугольники на другую сторону.


Закончив работу, необходимо положить изделие под пресс для ровного высыхания. Через некоторое время изделием можно пользоваться.

Занятие в подготовительной группе по математике с использованием логико-математических игр В.В. Воскобовича.

Содержимое публикации

Конспект ОД по ФЭМП

с использованием логико-математических

игрВ.В.Воскобовича

(подготовительная группа)

Терехова Надежда Алексеевна

Г.Энгельс Саратовская область

Воспитатель

Цель: Развитие интеллектуальных способностей и мыслительной деятельности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича.

- Образовательные:

- формировать у детей в ходе игр мыслительные операции, развивать манипулирование цифрами, игровыми действиями;

- закреплять умение детей решать арифметические задачи ;

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз).

- развивать познавательные процессы (мышление, внимание, память, речь, воображение) на материале логико-математических игр В.В.Воскобовича;

- воспитывать самостоятельность детей, умение находить свои способы решения поставленных задач;

-воспитывать сдержанность, умение выслушивать задание до конца;

- стимулировать эмпатийные переживания, желание придти на помощь.

знакомство с героями и играми В.В. Воскобовича ,

использование дидактических игр с математическим содержанием,

решение арифметических задач,

Воспитатель: Дети, поздоровайтесь с нашими гостями, подарите им свои улыбки, доброту, а также улыбнитесь друг другу и пожелайте всем хорошего дня. Давайте наш день начнём со сказки. Вы любите сказки? (да).

Читает присказку:

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказках может всё случиться

Ваши сказки впереди,

Сказка в двери к нам стучится,

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам побывать в сказочной стране? А поможет нам волшебный цветок.

-Какие волшебные цветы вы знаете? (цветик- семицветик, аленький цветочек, тюльпан из которого появилась Дюймовочка , каменный цветок).

-Наш волшебный цветок здесь(открывает накидку). Ну надо же, цветок где-то потерял свои лепестки- осталось 2 лепестка(в горшке стоит стебель с сердцевиной и двумя лепестками)

-Как вы догадались?(на нем могут быть разные лепестки)

-Вот мы и в сказочной стране. Посмотрите, как красиво вокруг

-Какое сейчас время года?

-Какое время года было до осени?

-Какое время года наступит после осени?

-Назовите осенние месяцы?

-Сколько дней в неделе?

-Назовите дни недели по порядку.

-Какой день недели сегодня?

-Какой день недели был вчера?

-Какой день недели будет завтра?

Воспитатель:Молодцы, ответили правильно на все вопросы, и вы получаете первый лепесток(оранжевый).

Воспитатель : А теперь я предлагаю вам присесть за столы.

- Ой, посмотрите, мы встретили малыша Гео. Послушайте, какая история с ним приключилась.

-Однажды малыш Гео решил сходить в гости к девочке Дольке на поляну Чудесных цветов. Малыш быстро шёл по широкой светлой дороге. Вдруг он увидел под деревом цветок из разноцветных лепестков.

-Как можно назвать цветок? (разноцветик, радужка)

Лепесток красного цвета упал в середине. Лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на 2 клеточки. Жёлтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зелёный лепесток лег на землю над жёлтым. Голубой лепесток упал под красным (воспитатель рассказывает , а дети по очереди выходят и выполняют на коврографе). Ветер стих, и малыш увидел грустную картину. Он очень расстроился. Разве можно подарить такой цветок Дольке?.

-Давайте поможем Гео и составим свой цветок из двух частей, чтобы в нём было столько лепестков, сколько обозначает цифра( на каждого ребёнка даётся цифра от 3до 8)

-Как вы составили свой цветок? (например, я составила свой цветок из 2 розовых и 3 синих лепестков -а всего их 5, и т.д.)

-Молодцы, помогли Малышу составить букет и за это получаете ещё лепесток (жёлтый)

-Малышу Гео жаль было рвать такие чудесные цветы, и он решил привести девочку Дольку, чтобы она полюбовалась. Но, чтобы цветы никуда не исчезли, Малыш Гео решил их спрятать с помощью геовизора.

-Воспитатель диктует шифр, а дети отмечают точками: С4-О3-К3-Б4-Ф3-С4.

Дорисуйте необходимые детали , линии, чтобы у Вас получился предмет, с помощью которого можно спрятать цветы на полянке( дети дорисовывают-зонтик, корзинку, шляпу, грибок, купол цирка, навес над песочницей, пляжный зонтик )

-Что за предметы у вас получились? (дети рассказывают).

Воспитатель: Спасибо, дети, за то, что сохранили такие красивые цветы. За это получаете ещё один лепесток.(зелёный)

Воспитатель: А теперь немного отдохнём

Воспитатель: Ну что же отправляемся дальше собирать лепестки.

-Ребята, послушайте , что я вам сейчас прочту:

-У Наташи было 2 цветочка. 3 цветочка ей подарил Саша. Сколько цветочков стало у Наташи

-Что я вам прочитала? (Вы прочитали нам задачу)

-Почему вы решили, что это задача? (Я услышал вопрос сколько?)

-Назовите условие, назовите вопрос?

-Каким действием решим эту задачу? (действием сложение)

Воспитатель диктует шифр:

1. Кохле, охле,зеле, геле, селе, фи.

-Какое слово я пропустила? (Вы пропустили слово желе).

Какая цифра у Вас, получилась? (цифра 6)

2. Кохле, охле, желе, зеле, селе, фи.

-Какое слово я пропустила? (Вы пропустили слово геле).

Какая цифра у Вас, получилась? (цифра 9)

3.Охле, желе, зеле, селе, фи.

-Какое слово я пропустила? (Вы пропустили слово кохле и геле).

Какая цифра у Вас, получилась? (цифра 3)

Воспитатель :Молодцы и с этим заданием справились. А вот и фиолетовый лепесток.

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-нашему вели

Вели, чтобы мы оказались в детском саду.

(.На подносе у воспитателя цветы с красными и синими лепестками).

Читайте также: