Винтаж блэк оригами

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Пятый альбом валлийской хард-рок группы Budgie , названный " Bandolier " - " Патронташ ", стал как бы квинтэссенцией первого периода их деятельности, ярко высветив как сильные, так и слабые места этого мощного трио. Конечно, и первые четыре пластинки у них были очень интересными, но Bandolier получился более продуманным и солидным релизом, без отклонений от магистрального направления. Кому-то может не хватить на нем маниакальных спид-металлических номеров вроде Breadfan , кому-то - акустических баллад. Но зато здесь нет разбросанности и провальных моментов, а звучание более плотное и основательное. Возможно, это заслуга нового барабанщика Стива Уильямса . Возможно, гитарист Тони Бурдж и басист Берк Шелли нашли правильный баланс для взаимодействия своих инструментов. А возможно, сыграло свою роль более грамотное сведение, ведь с 1973 года группа самостоятельно продюсировала свои записи и набиралась опыта по ходу дела. В любом случае, прозвучали Budgie фундаментально.

На обложку была помещена картина художника Патрика Вудроффа (он же работал над оформлением второго альбома Judas Priest, о котором мы недавно писали). Трое всадников с головами волнистых попугайчиков, сжимающие оружие в руках, явно вышли на тропу войны. Действительно, музыку они играли вполне боевую.

  • Открывает пластинку хард-роковый боевик BreakingAllTheHouseRules ( Злостноенарушениеправилвнутреннегораспорядка ). Budgie нарушают правила, как положено, с шумом и грохотом, вступая быстрым и жестким риффом, на фоне которого барабанщик Уильямс то ли лупит по своей установке, то ли крушит мебель - сразу и не разберешь. Вокалист Шелли поет истерическим голосом, по-кошачьи повизгивая. Часто его сравнивают с певцом ГеддиЛи из Rush , но мне кажется, что манера Шелли ближе к РобуХэлфорду , хотя и без такого широкого диапазона. На бас-гитаре он играет медиатором, получая яркое атакующее звучание. Гитара ТониБурджа без устали заполняет собой пространство - тяжела и неказиста жизнь хэви-гитариста, особенно если он один отдувается и за ритм, и за соло. Тони с честью выходит из положения, играя пусть и без особого блеска, но весьма внушительно. Единственный минус композиции - она несколько затянута и монотонна, из-за чего к концу приедается. На смену ей приходит Slipaway ( Уходящий ) - красивая грустная песня про опадающие листья, ускользающее время и всё такое. Классное гитарное соло исполняет Бурдж , а поёт Шелли с большим чувством. Отлично! Дальше нас ждёт неожиданный поворот: песня WhoDoYouWantForYourLove ( Ктотебенужен , чтобы влюбиться?) начинается как типичный регги, наталкивая на шальную мысль, что группа решила сменить музыкальную ориентацию. Однако спустя две минуты Budgie делают переход к излюбленному хард-року, хотя и с необычным ритмом. Шелли добавляет в голос рычащих ноток для пущей брутальности, а Бурдж издаёт протяжные трели на губной гармонике. Всё хорошо, но опять длинновато, а может, я просто излишне придирчив. Вторая сторона пластинки начинается песней ICan'tSeeMyFeelings , которая, как ни странно, местами напоминает мне Slade своими прямолинейными аккордами. Правда, там много переходов и инструментальных фрагментов, но в основе вещь проста и незамысловата. Тем не менее, IronMaiden в 1992 году записали её, использовав в качестве би-сайда на одном из своих синглов.

Что касается Budgie , они продолжают свой альбом кавером на композицию Энди Фэйруэзера - Лоу под названием I Ain't No Mountain ( Я - не гора ). Звучит она в том же ключе, что и предыдущая, только снабжена прилипчивым припевом, отчего ассоциации со Slade только усиливаются. И завершает альбом более претенциозная вещь в двух частях Napoleon Bona - Part One и Napoleon Bona - Part Two . Что можно перевести как Наполеон Бонапарт Первый и Наполеон Бонапарт Второй , или Наполеон . Часть первая и Наполеон . Часть вторая . Собственно, о французском императоре в тексте говорится лишь вскользь, она посвящена личным чувствам и переживаниям. Первая часть - нежная мелодичная лирика под гитарные переборы (вот и долгожданная баллада!) А вторая обрушивает на слушателя настоящий трэш-металлический ураган с бушующей гитарой и галопирующей ритм-секцией. Недаром группу называли в числе своих вдохновителей Metallica и Megadeth .

Подводя итог, можно сказать, что альбомы Budgie , хоть и не пользовались таким оглушительным успехом, как Black Sabbath или Led Zeppelin , были, да и остаются, желанными приобретениями на полочку любого ценителя классического хард-рока. Что помешало им войти в первые ряды, трудно сказать. Пожалуй, специфический вокал не для всяких ушей годится, да ещё немного композиторского дара не помешало бы. Впрочем, в лучшие свои моменты эти ребята были просто неудержимы!

Читайте также: