Виночерпий и хлебодар поделка

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 18.09.2024

1. После сего виночерпий царя Египетского и хлебодар провинились пред господином своим, царем Египетским.
2. И прогневался фараон на двух царедворцев своих, на главного виночерпия и на главного хлебодара,
3. и отдал их под стражу в дом начальника телохранителей, в темницу, в место, где заключен был Иосиф.

Из этого стиха мы узнаем, что тюрьма, где был заключен Иосиф, находилась при доме начальника телохранителей Потифара, туда же попали хлебодар с виночерпием.

4. Начальник телохранителей приставил к ним Иосифа, и он служил им. И пробыли они под стражею несколько времени.
5. Однажды виночерпию и хлебодару царя Египетского, заключенным в темнице, виделись сны, каждому свой сон, обоим в одну ночь, каждому сон особенного значения.
6. И пришел к ним Иосиф поутру, увидел их, и вот, они в смущении.
7. И спросил он царедворцев фараоновых, находившихся с ним в доме господина его под стражею, говоря: отчего у вас сегодня печальные лица?
8. Они сказали ему: нам виделись сны; а истолковать их некому. Иосиф сказал им: не от Бога ли истолкования? расскажите мне.

Снова видим, что удивительная способность Иосифа проявилась, но автором толкований Иосиф называет Бога.


9. И рассказал главный виночерпий Иосифу сон свой и сказал ему: мне снилось, вот виноградная лоза предо мною;
10. на лозе три ветви; она развилась, показался на ней цвет, выросли и созрели на ней ягоды;
11. и чаша фараонова в руке у меня; я взял ягод, выжал их в чашу фараонову и подал чашу в руку фараону.
12. И сказал ему Иосиф: вот истолкование его: три ветви — это три дня;
13. через три дня фараон вознесет главу твою и возвратит тебя на место твое, и ты подашь чашу фараонову в руку его, по прежнему обыкновению, когда ты был у него виночерпием;
14. вспомни же меня, когда хорошо тебе будет, и сделай мне благодеяние, и упомяни обо мне фараону, и выведи меня из этого дома,
15. ибо я украден из земли Евреев; а также и здесь ничего не сделал, за что бы бросить меня в темницу.


16. Главный хлебодар увидел, что истолковал он хорошо, и сказал Иосифу: мне также снилось: вот на голове у меня три корзины решетчатых;
17. в верхней корзине всякая пища фараонова, изделие пекаря, и птицы клевали ее из корзины на голове моей.
18. И отвечал Иосиф и сказал: вот истолкование его: три корзины — это три дня;
19. через три дня фараон снимет с тебя голову твою и повесит тебя на дереве, и птицы будут клевать плоть твою с тебя.
20. На третий день, день рождения фараонова, сделал он пир для всех слуг своих и вспомнил о главном виночерпии и главном хлебодаре среди слуг своих;
21. и возвратил главного виночерпия на прежнее место, и он подал чашу в руку фараону,
22. а главного хлебодара повесил, как истолковал им Иосиф.
23. И не вспомнил главный виночерпий об Иосифе, но забыл его.

Сны, посланные хлебодару и виночерпию, не были случайностью. Дальше увидим какую роль они сыграли в жизни Иосифа.

(Книга Бытие 40:1-23)

1. По прошествии двух лет фараону снилось: вот, он стоит у реки;
2. и вот, вышли из реки семь коров, хороших видом и тучных плотью, и паслись в тростнике;
3. но вот, после них вышли из реки семь коров других, худых видом и тощих плотью, и стали подле тех коров, на берегу реки;
4. и съели коровы худые видом и тощие плотью семь коров хороших видом и тучных. И проснулся фараон,
5. и заснул опять, и снилось ему в другой раз: вот, на одном стебле поднялось семь колосьев тучных и хороших;
6. но вот, после них выросло семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром;
7. и пожрали тощие колосья семь колосьев тучных и полных. И проснулся фараон и понял, что это сон.
8. Утром смутился дух его, и послал он, и призвал всех волхвов Египта и всех мудрецов его, и рассказал им фараон сон свой; но не было никого, кто бы истолковал его фараону.

Здесь впервые встречается упоминание о волхвах - кто были эти "мудрецы" Египта? Значение слова, которое используется в Писании следующее:
Номер Стронга: 2748
חַרְטם
тайноведец, волхв, мудрец.

Каким образом эти "мудрецы" получали информацию? Производя обряды и ритуалы в которых , как правило, происходило обожествление небесных светил, сил природы, создание предметов культа, истуканов и пр. и обращение к ним. И судя по тому, что таких "специалистов" у фараона был целый штат их услуги были востребованы и определенную информацию они получали.

9. И стал говорить главный виночерпий фараону и сказал: грехи мои вспоминаю я ныне;
10. фараон прогневался на рабов своих и отдал меня и главного хлебодара под стражу в дом начальника телохранителей;
11. и снился нам сон в одну ночь, мне и ему, каждому снился сон особенного значения;
12. там же был с нами молодой Еврей, раб начальника телохранителей; мы рассказали ему сны наши, и он истолковал нам каждому соответственно с его сновидением;
13. и как он истолковал нам, так и сбылось: я возвращен на место мое, а тот повешен.
14. И послал фараон и позвал Иосифа. И поспешно вывели его из темницы. Он остригся и переменил одежду свою и пришел к фараону.
15. Фараон сказал Иосифу: мне снился сон, и нет никого, кто бы истолковал его, а о тебе я слышал, что ты умеешь толковать сны.

Как видим, волхвы фараона не смогли истолковать эти сны. Потому, что источник информации у египетских "мудрецов" был не от Бога. Вопрос - от кого же? Кто ещё мог располагать информацией высшего порядка - например, о будущем? Возможно Ангелы? Вспомним, что не все Ангелы были преданы Богу, например те, которые вопреки воле Бога брали себе в жен человеческих женщин. Кем стали эти Ангелы впоследствии мы узнаем. Но как небожители они, все-таки, имели сверх естественные возможности и доступ к информации гораздо большей, чем человек.

16. И отвечал Иосиф фараону, говоря: это не мое; Бог даст ответ во благо фараону.

Иосиф хорошо понимал, что он - проводник Божьей информации и не приписывал себе этой славы.

17. И сказал фараон Иосифу: мне снилось: вот, стою я на берегу реки;
18. и вот, вышли из реки семь коров тучных плотью и хороших видом и паслись в тростнике;
19. но вот, после них вышли семь коров других, худых, очень дурных видом и тощих плотью: я не видывал во всей земле Египетской таких худых, как они;
20. и съели тощие и худые коровы прежних семь коров тучных;
21. и вошли тучные в утробу их, но не приметно было, что они вошли в утробу их: они были так же худы видом, как и сначала. И я проснулся.
22. Потом снилось мне: вот, на одном стебле поднялись семь колосьев полных и хороших;
23. но вот, после них выросло семь колосьев тонких, тощих и иссушенных восточным ветром;
24. и пожрали тощие колосья семь колосьев хороших. Я рассказал это волхвам, но никто не изъяснил мне.
25. И сказал Иосиф фараону: сон фараонов один: что Бог сделает, то Он возвестил фараону.
26. Семь коров хороших, это семь лет; и семь колосьев хороших, это семь лет: сон один;
27. и семь коров тощих и худых, вышедших после тех, это семь лет, также и семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, это семь лет голода.
28. Вот почему сказал я фараону: что Бог сделает, то Он показал фараону.


29. Вот, наступает семь лет великого изобилия во всей земле Египетской;
30. после них настанут семь лет голода, и забудется все то изобилие в земле Египетской, и истощит голод землю,
31. и неприметно будет прежнее изобилие на земле, по причине голода, который последует, ибо он будет очень тяжел.
32. А что сон повторился фараону дважды, это значит, что сие истинно слово Божие, и что вскоре Бог исполнит сие.
33. И ныне да усмотрит фараон мужа разумного и мудрого и да поставит его над землею Египетскою.
34. Да повелит фараон поставить над землею надзирателей и собирать в семь лет изобилия пятую часть с земли Египетской;
35. пусть они берут всякий хлеб этих наступающих хороших годов и соберут в городах хлеб под ведение фараона в пищу, и пусть берегут;
36. и будет сия пища в запас для земли на семь лет голода, которые будут в земле Египетской, дабы земля не погибла от голода.
37. Сие понравилось фараону и всем слугам его.
38. И сказал фараон слугам своим: найдем ли мы такого, как он, человека, в котором был бы Дух Божий?


39. И сказал фараон Иосифу: так как Бог открыл тебе все сие, то нет столь разумного и мудрого, как ты;
40. ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой; только престолом я буду больше тебя.
41. И сказал фараон Иосифу: вот, я поставляю тебя над всею землею Египетскою.
42. И снял фараон перстень свой с руки своей и надел его на руку Иосифа; одел его в виссонные одежды, возложил золотую цепь на шею ему;
43. велел везти его на второй из своих колесниц и провозглашать пред ним: преклоняйтесь! И поставил его над всею землею Египетскою.
44. И сказал фараон Иосифу: я фараон; без тебя никто не двинет ни руки своей, ни ноги своей во всей земле Египетской.
45. И нарек фараон Иосифу имя: Цафнаф-панеах, и дал ему в жену Асенефу, дочь Потифера, жреца Илиопольского. И пошел Иосиф по земле Египетской.
46. Иосифу было тридцать лет от рождения, когда он предстал пред лице фараона, царя Египетского. И вышел Иосиф от лица фараонова и прошел по всей земле Египетской.
47. Земля же в семь лет изобилия приносила из зерна по горсти.
48. И собрал он всякий хлеб семи лет, которые были плодородны в земле Египетской, и положил хлеб в городах; в каждом городе положил хлеб полей, окружающих его.
49. И скопил Иосиф хлеба весьма много, как песку морского, так что перестал и считать, ибо не стало счета.
50. До наступления годов голода, у Иосифа родились два сына, которых родила ему Асенефа, дочь Потифера, жреца Илиопольского.
51. И нарек Иосиф имя первенцу: Манассия, потому что говорил он Бог дал мне забыть все несчастья мои и весь дом отца моего.
52. А другому нарек имя: Ефрем, потому что говорил он Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего.
53. И прошли семь лет изобилия, которое было в земле Египетской,
54. и наступили семь лет голода, как сказал Иосиф. И был голод во всех землях, а во всей земле Египетской был хлеб.
55. Но когда и вся земля Египетская начала терпеть голод, то народ начал вопиять к фараону о хлебе. И сказал фараон всем Египтянам: пойдите к Иосифу и делайте, что он вам скажет.
56. И был голод по всей земле; и отворил Иосиф все житницы, и стал продавать хлеб Египтянам. Голод же усиливался в земле Египетской.
57. И из всех стран приходили в Египет покупать хлеб у Иосифа, ибо голод усилился по всей земле.
(Книга Бытие 41:1-57)



Начало Страстной недели совпадает с днем памяти Иосифа Прекрасного — доевангельского евангелиста, ставшего воплощением благочестия среди беззакония, учеником еще не пришедшего Учителя. История Иосифа Прекрасного, праведного, изображена в мозаиках венецианского собора святого Марка.

1.Сон Иосифа о снопах и звездах (Быт. 37. 5-9).

1.Сон Иосифа о снопах и звездах (Быт. 37. 5-9).

2.Иосиф рассказывает о своем сне братьям (Быт. 37. 5-8).

2.Иосиф рассказывает о своем сне братьям (Быт. 37. 5-8).

3.Иосиф рассказывает о своем сне отцу (Быт. 37. 9).

3.Иосиф рассказывает о своем сне отцу (Быт. 37. 9).

4.Некто указывает Иосифу путь в Дафан, где пасли стадо братья его (Быт. 37. 15-17).

4.Некто указывает Иосифу путь в Дафан, где пасли стадо братья его (Быт. 37. 15-17).

6.Братья сажают Иосифа в ров. Братья вкушают хлеб и встречают караван Измаильтян из Галаада (Быт. 37. 23-25).

6.Братья сажают Иосифа в ров. Братья вкушают хлеб и встречают караван Измаильтян из Галаада (Быт. 37. 23-25).

7.Братья вытаскивают Иосифа из рва (Быт. 37. 28).

7.Братья вытаскивают Иосифа из рва (Быт. 37. 28).

8.Братья вытаскивают Иосифа из рва и продают его Измаильтянам за двадцать серебренников (Быт. 37. 28).

8.Братья вытаскивают Иосифа из рва и продают его Измаильтянам за двадцать серебренников (Быт. 37. 28).

9.Купцы Мадиамские увозят Иосифа в Египет (Быт. 37. 28).

9.Купцы Мадиамские увозят Иосифа в Египет (Быт. 37. 28).

10.Рувим возвращается ко рву и не найдя брата разрывает одежды свои (Быт. 37. 29)

10.Рувим возвращается ко рву и не найдя брата разрывает одежды свои (Быт. 37. 29)

11.Братья предъявляют Иакову одежду Иосифа. Иаков в горести раздирает одежды свои (Быт. 37. 32-35).

11.Братья предъявляют Иакову одежду Иосифа. Иаков в горести раздирает одежды свои (Быт. 37. 32-35).

12.Мадианитяне продают Иосифа в Египте Потифару, царедворцу (Быт. 37. 36).

12.Мадианитяне продают Иосифа в Египте Потифару, царедворцу (Быт. 37. 36).

13.Потифар ставит Иосифа Домоправителем своим. (Быт.39. 4)

13.Потифар ставит Иосифа Домоправителем своим. (Быт.39. 4)

14.Жена Потифара обращает взор свой (соблазняется) на Иосифа. (Быт. 39.7).

14.Жена Потифара обращает взор свой (соблазняется) на Иосифа. (Быт. 39.7).

15.Иосиф оставляет одежду свою в руках жены Потифара и бежит прочь (Быт. 39. 12).

15.Иосиф оставляет одежду свою в руках жены Потифара и бежит прочь (Быт. 39. 12).

16.Жена Потифара показывает одежду Иосифа домашним своим (Быт. 39. 14).

16.Жена Потифара показывает одежду Иосифа домашним своим (Быт. 39. 14).

17.Потифар заключает Иосифа в темницу (Быт. 39. 20).

17.Потифар заключает Иосифа в темницу (Быт. 39. 20).

18.Фараон заключает двух царедворцев своих(виночерпия и хлебодара) в темницу (Быт. 40. 3).

18.Фараон заключает двух царедворцев своих(виночерпия и хлебодара) в темницу (Быт. 40. 3).

19.Видение снов виночерпию и хлебодару царя Египетского. (Быт. 40. 5).

19.Видение снов виночерпию и хлебодару царя Египетского. (Быт. 40. 5).

20.Иосиф истолковывает сны двух царедворцев фараона. (Быт. 40. 5-19).

20.Иосиф истолковывает сны двух царедворцев фараона. (Быт. 40. 5-19).

21.Виночерпий подает чашу вина фарарону (исполнение предсказания Иосифа) (Быт. 40. 21).

21.Виночерпий подает чашу вина фарарону (исполнение предсказания Иосифа) (Быт. 40. 21).

22.Главный хлебодар (царедворец) повешен на дереве (исполнение предсказания Иосифа). (Быт. 40. 22).

22.Главный хлебодар (царедворец) повешен на дереве (исполнение предсказания Иосифа). (Быт. 40. 22).

23.Сон фараона (Быт. 41. 1).

23.Сон фараона (Быт. 41. 1).

24.Сон фараона о семи тучных коровах и семи худых коровах. (Быт 41. 1-4).

24.Сон фараона о семи тучных коровах и семи худых коровах. (Быт 41. 1-4).

25.Сон фараона о семи тучных колосьях и семи тощих колосьях. (Быт. 41. 5-7).

25.Сон фараона о семи тучных колосьях и семи тощих колосьях. (Быт. 41. 5-7).

26.Фараон призывает волхвов и мудрецов Египта для истолкования двух своих снов (Быт. 41. 8).

26.Фараон призывает волхвов и мудрецов Египта для истолкования двух своих снов (Быт. 41. 8).

27.Виночерпий (царедворец) рассказывает фараону об Иосифе. (Быт. 41. 9 – 13).

27.Виночерпий (царедворец) рассказывает фараону об Иосифе. (Быт. 41. 9 – 13).

28.Иосиф собирает семилетний урожай хлеба в земле Египетской (Быт. 41. 47-49).

28.Иосиф собирает семилетний урожай хлеба в земле Египетской (Быт. 41. 47-49).

29.Рождение у Иосифа двух сыновей Манассия и Ефрема (Быт. 41. 50-52).

29.Рождение у Иосифа двух сыновей Манассия и Ефрема (Быт. 41. 50-52).

30.Народ Египетский вопиет к Иосифу о хлебе (голоде). (Быт. 41. 54-55).

30.Народ Египетский вопиет к Иосифу о хлебе (голоде). (Быт. 41. 54-55).

31.Иосиф приказал продавать Египтянам хлеб из запасов (житниц). (Быт. 41. 56).

31.Иосиф приказал продавать Египтянам хлеб из запасов (житниц). (Быт. 41. 56).

32.Иаков отправляет сыновей своих в Египет купить хлеба.(Быт. 42. 1-2).

32.Иаков отправляет сыновей своих в Египет купить хлеба.(Быт. 42. 1-2).

33.Иосиф отдает приказание связать Симеона, младшего брата перед глазами братьев своих. (Быт. 42. 4-16).

33.Иосиф отдает приказание связать Симеона, младшего брата перед глазами братьев своих. (Быт. 42. 4-16).

34.Плач Иосифа и раскаяние братьев его. (Бт 42. 21-24).

34.Плач Иосифа и раскаяние братьев его. (Бт 42. 21-24).

35.Иосиф отдает приказание связать Симеона, младшего брата перед глазами братьев своих. (Быт. 42. 24)

35.Иосиф отдает приказание связать Симеона, младшего брата перед глазами братьев своих. (Быт. 42. 24)

36.Братья Иосифа опорожняют мешки с хлебом и серебром перед Иаковом, отцом своим. (Быт. 42. 35).

36.Братья Иосифа опорожняют мешки с хлебом и серебром перед Иаковом, отцом своим. (Быт. 42. 35).

37.Иаков отдает Вениамина братьям своим. (Быт. 43. 1-15).

37.Иаков отдает Вениамина братьям своим. (Быт. 43. 1-15).

38.Братья Иосифа погружают поклажу свою для отбытия в Египет. (Быт. 43. 15).

38.Братья Иосифа погружают поклажу свою для отбытия в Египет. (Быт. 43. 15).

39.Братья Иосифа в доме его. (Быт. 43. 16-34).

39.Братья Иосифа в доме его. (Быт. 43. 16-34).

Поделитесь, это важно

… у нас есть небольшая просьба. Статьи и материалы часто меняют жизни людей – обеспечивается доступ к лекарствам, дети-сироты обретают семьи, пересматриваются судебные дела, находятся ответы на сложные вопросы.

Правмир работает уже 16 лет – благодаря пожертвованиям читателей. Чтобы делать качественные материалы нужно оплачивать работу журналистов, фотографов, редакторов. Нам не обойтись без вашей помощи и поддержки.

Пожалуйста, поддержите Правмир, подпишитесь на регулярное пожертвование. 50, 100, 200 рублей - чтобы Правмир продолжался. А мы обещаем не сбавлять оборотов!

Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий

У Иакова было двенадцать сыновей: Рувим, Симеон, Левий, Иуда, Иссахар, Завулон, Дан, Неффалим, Гад, Асир, Иосиф и Вениамин. От них потом произошли двенадцать колен, или племен, народа еврейского.

Из всех своих сыновей Иаков больше всего любил Иосифа за кротость и послушание и сшил ему разноцветную одежду. Братья же стали завидовать Иосифу и возненавидели его.


Продажа Иосифа братьями

Иосиф, проданный братьями (по совету брата Иуды) за 20 сребрен., был прообразом Христа, проданного иудой за 30 сребренников.

Иосиф в Египте


Купцы привезли Иосифа в Египет и продали одному царедворцу, по имени Потифару (или Пентефрию). Живя в Египте, среди язычников, Иосиф твердо хранил веру в истинного Бога и боялся в чем-либо согрешить пред Ним; своему господину служил честно. Потифар полюбил его и сделал управляющим в своем доме. Но злая и коварная жена Потифарова оклеветала Иосифа перед своим мужем. Потифар поверил жене и посадил Иосифа в тюрьму.

Но Бог видел невинность Иосифа и помог ему. В той же тюрьме сидели виночерпий и хлебодар фараона, царя египетского. Однажды они видели сны. Виночерпию снилось, что он собрал с трех виноградных лоз ягоды, выжал из них сок в чашу и подал фараону. Хлебодар же видел, будто он нес на голове три корзины с хлебом, и птицы прилетали и клевали из них. Иосиф объяснил эти сны. Виночерпию он сказал, что через три дня фараон простит его, и он снова будет виночерпием, а хлебодару сказал, что фараон через три дня велит его повесить, и птицы будут клевать его тело. И все исполнилось так, как сказал Иосиф.

Через два года после этого увидел фараон в одну ночь два особенных сна. Ему снилось, будто он стоит на берегу реки, и вот, вышли из реки сначала семь коров полных и красивых, а за ними семь коров тощих; тощие коровы поглотили полных, а сами не сделались полнее. Другой же сон — будто на одном стебле выросло семь колосьев полных, а после семь колосьев сухих и тощих и тощие колосья поглотили семь полных колосьев. Утром фараон призвал всех мудрецов египетских, но никто из них не мог истолковать ему снов.

Фараон понял, что Сам Бог открыл Иосифу значение снов, и сделал его главным начальником в земле Египетской, первым после себя, и ему поручил заготовлять хлеб.

Свидание Иосифа с братьями и переселение Иакова с семейством в Египет

В семь плодородных лет Иосиф собрал в Египте столько хлеба, что его достало и на голодные годы, и даже можно было продавать и в другие страны. Отовсюду стали приезжать в Египет за хлебом, потому что голод был по всей земле.

Иосиф же, когда услышал, что они говорят, отошел от них и заплакал. Потом, он оставил у себя Симеона, а прочих братьев отпустил.

Через год братья снова приехали в Египет за хлебом и привезли с собою младшего брата Вениамина. Иосиф, увидев между ними Вениамина, приказал ввести их в дом свой и устроил для них обед. И когда смотрел на Вениамина, то от радости прослезился. Чтобы братья не заметили его слез, он ушел в другую комнату и умыл свое лицо. После обеда Иосиф велел насыпать им хлеба в мешки, а в мешок Вениамина приказал положить серебряную чашу, из которой пил сам. На следующее утро он отпустил их домой.


Иосиф открывается братьям своим

Братья так смутились, что не могли говорить.

Когда Иаков с великой радостью узнал, что сын его Иосиф жив, он переселился со всем своим семейством в Египет.

Семнадцать лет прожил престарелый Иаков-Израиль в Египте и стал приближаться к смерти. Сначала он благословил Иосифа и его детей — Манассию и Ефрема. Иосиф подвел сыновей своих к отцу так, что старший Манассия стоял против правой руки Иакова, а младший Ефрем стоял против левой. Но Иаков сложил руки крестом так, что правая его рука легла на голову Ефрема, а левая — на голову Манассии. И благословил их: Ефрема, как старшего, а Манассию, как младшего.

Это крестообразное сложение рук Иаковом для благословения было прообразом Креста Христова и того времени, когда люди будут получать благословение Господне не по старшинству, а по своим добрым делам и заслугам.

Потом, собрав вокруг постели всех сыновей своих, он каждому из них дал благословение и предсказал Иуде, что из потомства его будут цари над еврейским народом до тех пор, пока не придет Примиритель, то есть Христос Спаситель.

После всего он заповедал сыновьям своим, чтобы они похоронили его в земле Ханаанской, там, где похоронены его отцы. И умер Иаков-Израиль ста сорока семи лет, и отнесен был сыновьями в землю Ханаанскую и похоронен там.

Через пятьдесят лет после Иакова умер и Иосиф. Перед смертью он сказал, что Бог выведет еврейский народ из Египта и возвратить в землю Ханаанскую. Он заповедал также, чтобы кости его были перенесены в родную землю.

В Египте семья Иакова-Израиля скоро умножилась и составила народ, который стал называться израильским или еврейским. Он делился на двенадцать колен по числу двенадцати сыновей Иакова.

История Иосифа, пострадавшего от своих братьев, потом прославившегося и спасшего им жизнь, была прообразом Христа Спасителя. Спаситель также пострадал от своего народа, умер на кресте, потом воскрес и прославился, и спас людей от греха и вечной смерти.

Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы

Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы - i_001.jpg

Кто сотворил мир?

Милые дети мои! Чего только не увидите вы на свете, если посмотрите вокруг себя! Кроме людей вы увидите дома, горы, леса, камни, деревья и красивые цветы. Вы увидите лошадей, собак, птиц, жуков и бабочек. А если поднимите глаза вверх, то увидите над собой обширное голубое небо и на нем приветливое солнышко. Вы, разумеется, могли бы назвать еще много других вещей, которые вы заметили около себя.

Это так теперь. Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли. Был только один Милосердный Бог.

Он захотел, чтобы появился мир, или, как говорят проще, свет. И создал сначала ангелов.

Вы знаете, что у каждого из нас есть душа, которая живет в нашем теле, – и ангелы такие же духи, но у них нет тела (а отчего рисуют их с крыльями, я скажу вам потом). У нас душа грешная, злая; ангелы же – добрые духи.

Потом сотворил Бог и Землю, на которой мы живем. Но везде еще была страшная темнота. Глубоко внизу волновалась вода, над водой же носился Дух Божий. Не сразу появилась Земля в том виде, в каком вы ее теперь знаете. Все на ней Бог устроил за шесть дней, хотя вы, разумеется, понимаете, что Бог все мог создать за одну минуту.

В первый день Бог создал свет, и на Земле стало светло-светло, сразу наступил ясный, светлый день.

Во второй день Бог создал твердь; по слову Божьему открылся обширный небесный свод, который вы видите над собой.

В третий день Господь Бог повелел, чтобы вода на Земле собралась в особые места. И вдруг образовались ручейки, реки и озера. Где же воды не было, там выдавалась сухая земля, на которой возникли большие и малые горы.

Но если бы везде была только одна голая земля, если бы вы нигде не видели ни одного зеленого листочка, ни цветочка, ни одного дерева, то было бы очень некрасиво и скучно.

И вот в третий день Милосердный Бог сказал: «Пусть вырастут на земле травы, овощи и цветы. И пусть каждое растение приносит семя для того, чтобы могли от него распространяться новые растения, когда старые сгниют или будут съедены. Пусть на земле растут деревья и приносят плоды. На каждом дереве пусть растут свои плоды: на яблоне – яблоки, на рябине – рябина, на орешнике – орехи, на вишне – вишни.

И как только Милосердный Бог сказал это, в ту же минуту на земле выросла разная трава, появились разные цветы, овощи и маленькие и большие деревья с разными плодами. Теперь вы понимаете, что на земле стало красивее и веселее, чем было сначала.

Только мне теперь хочется знать, помните ли вы, в каком порядке, то есть что сначала создавал Господь? Скажите, что сотворил Бог в первый, что во второй день и в третий?

Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы - i_002.jpg

Да будет свет! (Бытие 1:1-19)

Теперь стало очень красиво на земле. Внизу цвели цветы и журчали ручейки. Вверху по небу плыли облака и над ними сияло огромное солнце. Но ни одного живого существа еще не видно было на земле. Ни одна птичка еще не летала в воздухе. Не видно было ни бабочек на цветах, ни божьих коровок на листиках. Ни один червячок не полз по земле, и в озерах и речках не плавала ни одна рыбка. Поэтому везде было мертво и тихо.

В шестой день Бог сотворил зверей земных – таких, которые не могут жить в воде и не могут летать. По слову Божьему появились звери, каждого рода по паре, чтобы они могли размножаться.

Вот теперь-то на земле стало хорошо и весело. Куда ни оглянитесь, везде вы увидите животных. По земле ползают тысячи червей, и каждый червяк имеет свой вид. По песку и траве бегают разные жуки: зеленые, красные – всяких цветов. На цветах сидят пчелы, шмели, бабочки. Огромные тучи комаров играют в солнечном сиянии. Как много разных животных создал Милосердный Бог! Одни лежат или сидят, другие бегают, прыгают. Здесь бежит мышь, там ползет еж. Здесь сидит собака, там – кошка. Здесь мычит корова, там щиплет траву овечка. Здесь скачет заяц, там – олень. Здесь лежит на траве сердитый лев, там стоит огромный слон и помахивает большим, толстым хоботом. И на деревьях видны различные живые существа. Там сидят воробьи и скворцы, малиновки и соловьи. В воздухе летают голуби и ласточки, жаворонки и вороны. Где ни прислушаешься, везде поют, жужжат, пищат, мычат. Все радуются своей жизни и восхваляют Милосердного Бога, Который создал их. И Бог милостиво взирал на все Свое творение, которое действительно было очень хорошо.

Кто сотворил человека?

Вот как Бог создал из земли первого человека-мужчину. Его звали Адамом.

Библия для детей. Стихи русских поэтов на библейские мотивы - i_003.jpg

Сотворение Евы. (Бытие 2:15–23)

Таким образом, за шесть дней был создан весь мир. И когда Бог еще раз осмотрел все, что создал, то увидел, что все было прекрасно. В седьмой день Бог ничего уже не творил и завещал людям седьмой день в неделе посвящать Богу: ходить в церковь и молиться дома, читать священные книги, посещать больных и т. п.

Жили Адам и его жена Ева в большом прекрасном саду, который был для них создан Самим Богом. Как чудно и красиво там было! Там цвели самые прелестные цветы. Там были красивые лужайки и горки, покрытые самыми лучшими растениями. Там журчали прохладные источники и светлые чистые ручейки протекали по лугам. Там было много кустов со сладкими ягодами и много деревьев с яблоками, грушами, вишнями и орехами. Под ними паслись овечки, козы, коровы. Птицы с разноцветными перьями летали с дерева на дерево и на ветвях строили свои гнезда. И с утра до вечера раздавались их веселые песни. Сад этот назывался раем. Хорошо было Адаму и Еве жить в раю. Они могли трудиться сколько хотели только для того, чтобы без дела не было скучно, а также для здоровья. Они могли есть плоды, когда чувствовали голод. Когда же им хотелось пить, они шли к источнику и там пили. В раю был такой хороший воздух, что Адам и Ева не страдали ни от жары, ни от холода; ни одна муха не смела сесть на них, ни один комар не смел кусать их, так что им не нужна была одежда и они ходили нагие. Вы думаете, что им было стыдно? Нет! Адам и Ева были невинны и безгрешны, им нечего было стыдиться, и оттого они не замечали своей наготы.

До сих пор мы учились вере трех предков веры – Авраама, Исаака и Иакова. Мы узнали о Боге, Который работал в их жизни, и получили много благодати. Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова есть Бог каждого из нас. Я восхваляю Господа, Который призвал каждого из нас предком веры нашего поколения. Сегодня и следующее воскресенье мы будем изучать о Боге Иосифа. Иосифа называют плодом Бытия, который посеяли предки веры. То есть он образец человека веры. Помолимся, чтобы мы учились его вере. Сегодня мы рассмотрим первую половину жизни Иосифа.

I. Иосиф-сновидец (37 гл.)

Рассказ об Иосифе начинается, когда ему было 17 лет. Иосиф был одиннадцатым сыном Иакова, которого родила Рахиль. Он пас скот вместе с братьями своими, будучи отроком, с сыновьями Валлы и сыновьями Зелфы, жен отца своего. И доводил худые о них слухи до отца их. Обычно, младший брат находится под влиянием старших братьев. Тем более у него умерла мама, когда родила его брата Вениамина и он жил с мачехами. Обычно при таком семейном обстоятельстве дети становятся проблемными. Но Иосиф не был таким. Он был праведным и ненавидел грех и зло. Он не шёл на компромисс со злом и только говорил правду. Из-за этого братья ненавидели его. Как вы думаете, как Иосиф вырос таким хорошим ребёнком? Посмотрите тему сегодняшней проповеди. Да, это потому что Бог пребывал с ним. С другой стороны это говорит о том, что Иосиф жил верой перед Богом. Поэтому Бог также пребывал с ним. Иаков любил его больше чем остальных своих сыновей и подарил ему красивую разноцветную одежду. Из-за такой избирательной любви Иакова, братья ещё более возненавидели Иосифа. Но Иосиф вырос честным, искренним ребёнком. Однако произошли события, которые усугубили ненависть братьев к нему.

Обычно сон является выражением подсознательного желания. Похотливый человек во сне часто женится или выходит замуж. Плотские люди видят плотские сны. Но сон, который видел Иосиф, был совсем другим. Сам Бог дал ему видение, чтобы в будущем использовать Иосифа в истории спасения. Человеческая амбиция или фантазия портят человека. Но видения от Бога даёт нам смысл жизни и делает нас истинно счастливым и великим.

II. Иосиф в испытании (39,40 гл.)

Через жизнь в темнице Бог дал ему драгоценный урок. Сон Иосифа – это видение от Бога, что он станет большим лидером. Но почему же он стал узником? Во-первых: Бог дал ему тренировку смирения. Для того чтобы стать лидером, которого Бог мог бы использовать, необходимо смирение. Опустившись на дно жизни, Иосиф прошёл через испытание смирения. Во-вторых, чтобы быть лидером ему нужна была тренировка служения. Лидер должен служить другим людям. Иосиф заботливо служил каждому человеку. Служа разнообразным грешникам в тюрьме, он стал хорошо понимать человека, и стал хорошим пастырем и лидером. В-третьих: Бог сделал его человеком веры, который полагается только на Бога. Он полностью разочаровался в людях через разные события и понял, что нужно полагаться только на Бога. Одним словом, через тренировку Бог создал ему фундамент личности как духовный лидер и политический лидер в Египте.

III. Иосиф, который правил Египтом (41 гл.)

Читайте также: