В школе свой кукольный театр городской театр кукол подарил детям 17 кукол своими руками

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 18.09.2024

Кукольный театр - искусство, с которым знакомятся малыши на раннем этапе своей жизни, является любимым детским зрелищем. Малыши нередко бояться Деда Мороза, Медведя и других персонажей в исполнении актеров на сцене театров, но с удовольствием играют игрушками, изображающими их маленького размера Привыкшие к небольшим размерам игрушек, не пугаются волка или Бабы Яги, даже грозят пальчиками и прогоняют. Поэтому кукольный театр для маленьких имеет даже некоторые преимущества перед театром, в котором выступают артисты-люди. Он давно стал необходимой составляющей в жизни нашего детского сада №49 "Почемучки".

  • Наш кукольный театр воздействует на маленьких зрителей целым комплексом художественных средств. При показе спектаклей кукольного театра применяются и художественное слово, и наглядный образ: кукла, живописно-декоративное оформление, песня, музыкальное сопровождение.
  • Профессиональное использование кукольного театра оказывает большую помощь в повседневной работе с детьми для развития в детях умственного, нравственного, эстетического воспитания. Создает детям хорошее настроение, обогащает впечатлениями, вызывает у них эмоции, способствует развитию патриотизма и художественного воспитания. Счастливые улыбки, горящие глаза и радостные лица наших малышей во время спектакля убедительно свидетельствуют, как дети любят кукольный театр, ждут с нетерпением открытия занавеса.
  • Очень важно его воспитательное значение. В дошкольный период у ребенка начинают формироваться характер, интересы, отношение к окружающему. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, любви к России, честности, правдивости, трудолюбия, показать слезы и смех и образ современной жизни.
  • Такую большую радость доставляют детям музыкальный руководитель, воспитатели, родители, детского сада "Почемучки" применяя кукольный театр. Это поучительно и интересно, ярко и содержательно.
  • Кукольный театр, по своей природе близок и понятен маленьким детям и поэтому имеет для них огромное эмоциональное воздействие. На сцене нашего театра они видят знакомые и любимые куклы, игрушки. Когда же "ожившие" куклы начинают двигаться, говорить, они переносят детей в совершенно новый, увлекательный мир, мир живых игрушек, где всё необыкновенно, всё возможно и привлекательно. На глазах у маленьких зрителей кукла может превратиться в цветок, раздуться как пузырь и даже лопнуть, лить слезы в два ручья, снять и тут же надеть свою или даже другую голову. Всё это, очень увлекательно для малышей.
  • Музыка важная составляющая спектакля и эстетического воспитания малышей. Она оттеняет, задает характер и ритм каждому герою, каждой мизансцене, подчеркивает ритмичность движений кукол их настроение. Спектакль кукольного театра не проходит без пения и плясок кукол, которые очень любят и знают дети. Музыка оформляет, дает объем и харизму спектаклю. Знакомые мелодии и песни сближают детей и героев. Очень хорошо, когда дети сами поют песенку с героем и танцуют в перерыве спектакля вместе с героями, выполняя знакомые движения в играх и в танцах.
  • С помощью музыкального фона малыши слышат разные музыкальные инструменты и видят их в руках кукол. Этим способом мы приоткрываем мир музыки и учим различать голоса музыкальных инструментов, музыкальные жанры. Знакомим с понятиями: оркестр, ансамбль, соло артиста, оперное пение, развивая познавательную сферу детей.
  • театр картинок
  • фланелеграф
  • настольный театр
  • театр коробочек или шариков
  • театр пальчиков
  • театр рукавичек
  • театр игрушек
  • театр Би-ба-бо
  • театр марионеток

O Театр картинок, фланелеграф и настольный театр - он наиболее прост в изготовлении и показе. Такой театр малыши могут нарисовать и вырезать сами. Они будут изображать картинки, силуэты и придумывать к ним свои рассказы. Здесь все плоское и куклы и декорации, фланелеграф - показывают на специальной доске (покрытой фланелью), настольный театр - на сцене-столе. Все доступно вырезается из бумаги или картона, выпиливается из фанеры.

Цель таких театров - внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, то, что сделано своими руками. Игры с фланелеграфом развивают творческие способности и содействуют их эстетическому воспитанию. Маленькие дети очень любят смотреть картинки в книгах, но если картинки показать двигающими, действующими, они получат еще большее удовольствие.

O Театр игрушек - все объемное. Игрушки используются обычные детские купленные в магазине, плюс для показа могут понадобиться различные вещи: посуда, корзинка, кроватка. Желательно, чтобы все игрушки были однофактурные. Такое представление помогает более яркому восприятию, развивает пространственное и образное видения детей. Содержание сценки должно быть предельно простым, без трудновыполнимых для игрушек движений и действий. Чтобы показать, что игрушка идет, передвигаем её медленно вперед, если бежит - быстрее. При показе следует спокойно сидеть перед зрителями, смотреть на действующую игрушку, не делать лишних движений и избегать ненужной мимики, чтобы не отвлекать внимание от происходящего на сцене, свободную руку не задерживать на столе, а сразу убирать её.

O Театр коробочек и шариков дети делают сами из готовых материалов: коробочки и шарики. Остается только нарисовать или приклеить - глазки, носики, ушки, рожки, бантики и фартучки, копытца и туфельки. И то, что необходимо для маленькой сказки. Много интересного предложат сами дети во время работы.

O Театр пальчиков - маленькие мешочки, сшитые из ткани одетые на детские пальчики. Эти мешочки имеют элементы зверюшек и образ людей (фото).

O Театр рукавичек - детские рукавички и перчатки. Не нужно перегружать реальными деталями (фото).










O Театр Би-ба-бо - кукла одевается на руку, где указательный палец - это голова, а пальцы с право и с лева - это руки (фото). Сложный процесс одевания на руку у малыша, а еще и синхронного воспроизведения речи и движений куклы. Надетую на руку куклу надо повернуть к себе лицом и сделать следующие движения. Пусть кукла несколько раз наклонит голову вперед, потом сделает поясной наклон. В первом случае сгибается сустав указательного пальца, во втором - сгибается только кисть руки кукловода. Затем повернуть куклу вправо и влево, похлопать руками, развести их в стороны, поднять вверх, вытянуть вперед. Погладить руками или рукой лицо куклы. Далее освоить: когда кукла обнимает, берет предмет, идет с ним и кладет обратно, шепчет на ухо, прижимается к вам.

Их чувства и переживания выражаются просто. Например, чтобы показать, что зайка плачет, нужно закрывать его мордочку его же лапками, при радости - он прыгает, при испуге - дрожит, при удивлении - разводит лапки в стороны. А если это меленька сценка "Игра в прятки", где два разных героя, нужно творчество и детей и взрослого. Бельчонок - живой, веселый, добрый и находчивый, говорит быстро и звонко, к мишке относится дружелюбно. Мишка флегматичен, неповоротлив, двигается и говорит медленно, любит поспать и мед. Он бельчонка ищет спокойно, без волнения, не суетится. Все это надо учесть при работе и с малышами и со взрослыми.

O Театр марионеток - игрушка-марионетка, это игрушка у которой голова, руки и ноги привязаны к ниточкам, а ниточки на палочках. Игрушка ходит по полу, управление в ваших руках на палочках. У такого персонажа в движении все части тела - он прыгает, бегает за мячиком, ходит, приседает, но не берет в руки ничего.

Чтобы кукольные спектакли были профессионально яркими, мы взрослые сначала сами учимся владеть театральными куклами.

Сценой нашего театра является ширма. На ней происходит действие кукол, с декорациями. За ширмой находятся кукловоды их куклы с атрибутами для показа спектакля.

Вот, как это происходит у нас в детском саду.

Освоить кукловождение педагогам потребуется ряд упражнений.

  • Сначала мы учимся одевать на руку и водить куклу без ширмы.
  • Чтобы кукла действовала согласно тексту необходимо освоить элементарные движения, т. е., когда необходимо: она шла и садилась, поворачивалась, наклонялась, хлопала ручками, приседала, кружилась, обнимала, брала предметы и пр.; чтобы кукла смотрела на детей или на героя. Она держится прямо, не наклоняется в сторону, не запрокидывает голову назад и не опускается вниз. Это не просто, но удивительно увлекательно.
  • Далее учимся выводить куклу из-за ширмы и двигать ею.
  • Кукла выходит не сразу, как из-под земли, а постепенно: с начало появляется ее голова, плечи, грудь и ноги. Кукла должна все время "жить", что-то делать, двигаться и своими движениями подтверждать текст. Бывает трудно, читать текст и одновременно следить за куклой или даже двумя куклами на двух руках. На уровне ширмы кукла должна быть все время. Руки куклы по возможности опускать вниз. Очень важно выработать ощущение пола, т. е. кукла должна как бы ходить по полу, не опускаясь и не поднимаясь. Если вести её по ширме совсем ровно, то у зрителей получится впечатление, что она скользит, катится, но не идет. Передавая походку куклы, надо продвигать ее вперед ритмичными движениями. Уходя, она не проваливается сразу, а удаляется в глубину ширмы за второй план или постепенно опускается.
  • Даже посадить куклу можно двумя способами. Если у нее есть ноги, поверните ее лицом к зрителям, перекиньте ноги через ширму и немного опустите куклу. Если у нее нет ног, поставьте ее к зрителям в профиль, немного опустите и свободной рукой расправьте ее платье вдоль ширмы, как будто кукла вытянула ноги. А взять предмет с ширмы - значит наклонить только верхнюю часть туловища куклы, это достигается сгибанием кисти кукловода и не надо всю опускать вниз. Или лечь - с начало посадите ее, а потом положите голову на ширму. Когда нужно показать, что кукла спит, ее кладут на ширму спиной к зрителям, чтобы не видели ее открытые глаза.
  • Каждый герой спектакля имеет интересные и характерные свои движения и все время реагирует на происходящее. Все незначительные, еле уловимые движения кукол делают ее настоящей, осмысленной, очень занятой и приковывают к себе внимание детей. Кукла без движения, застывает, она сразу становиться не интересной.
  • Добавляем к движениям - голос, один из важных моментов.
  • Желательно найти для каждого персонажа свой, характерный голос, свою манеру разговора. При показе спектакля текст читается в умеренном темпе, выразительно проговаривая и произнося четко слова, дайте возможность зрителям рассмотреть героя, остановитесь, не спешить со словами сделайте паузу, остановку. Выждать когда дети посмеются, поделятся впечатлениями, поговорят с персонажами спектакля. Если понадобится, сделайте пояснения, добавьте текст, ускорьте развитие сюжета или замените его более доступными словами, выражениями.
  • Учимся умению работать двумя куклами сразу в двух руках.
  • В театре часто приходится работать двумя куклами. С куклой на каждой руке, при этом важно говорить, двигаться по-разному, каждая имеет свое место на ширме, свою манеру. Надо стараться использовать все игровое пространство ширмы и не группировать кукол в одном месте. И если кукла говорит, значит, она слегка двигается и немного жестикулирует. Та кукла , которая слушает, стоит неподвижно и смотрит на говорящую. Каждая перемена места и переход кукол должны делаться обоснованно, с определенной целью. При перемене мест кукол меняются местами и кукловоды.
  • Кукловоды работают стоя, поэтому за ширмой не должно быть никаких лишних предметов, мешающих движениям. За ширмой просторно, чтобы не стеснять движения. Слаженность в работе с героем настанет, но не сразу.
  • Ещё важно для кукольного театра такие моменты, как первый план и второй план.
  • Значительно интереснее и выигрышнее пройдет показ, если сделать второй план, он увеличит сцену, создаст фон, за которым будет происходить действие или постепенный выход куклы.
  • Свет оживляет оформление и персонажей, всё становится значительно ярче и привлекательней. При этом, конечно, мы соблюдаем меру и не перегружаем оформление ширмы и костюмы мелочами и деталями, не загромождаем лишними, ненужными декорациями и вещами, которые в спектакле не нужны. Не стремимся воспроизводить точную жизненную обстановку, создавать наибольшую правдоподобность. На ширме ставим только то, что необходимо и реквизиты и бутафории для показа. Всё должно быть просто, изящно и красиво.
  • Когда нужно показать - лес, ставим дерево, куст и пенек. Но обыгрываем их: на пеньке кукла может посидеть, за дерево и куст может спрятаться. По возможности оформление делаем настоящими (газета, книга, яблоко, сметана, вода:)

Хорошо подготовленный спектакль радует детей, реализует их эмоции, содействует общему развитию и эстетическому воспитанию.

В 2007-2008 учебном году мы показали нашим юным зрителям следующие спектакли:

Месяц Спектакли Приложения
1 Сентябрь "Путешествие в лесную аптеку" (ОБЖ )
" Почему морковку - морковкой назвали"
№1
2 Октябрь "Трудолюбивая курочка"
"Мужик и медведь"
№2

Далее по той же методике мы учим владеть куклой наших воспитанников.

Для этого у нас есть куклы на детскую ручку, а воспитатели знакомят детей с элементарными движениями кукол, которые уже освоены ими сами. Рассказывают о множестве детских театров и знакомят детей с ними, учат играть в них.

  • сцена
  • ширма
  • зрители
  • аплодисменты
  • декорации
  • освещение
  • кулисы
  • занавес
  • афиша
  • билеты
  • зрительный зал
  • кукловоды
  • спектакль

Приобщение малышей к театру, производит на них особенно сильное впечатление. Это обязывает коллектив взрослых провести спектакль с достижением всех поставленных перед собой целей.

Обычно просмотр спектакля вызывает у наших детей желание самим устроить кукольный театр и самим показывать. Что они и делают, придя из зала в свою группу. Пользуются они, как правило, своими игрушками. Обычная игрушка может только выйти на сцену, перейти с места на место, но не может двигать руками, головой, туловищем; ею нельзя делать то, что хочется маленькому кукловоду. Очень быстро находятся и зрители. Дети - актеры с большим желанием, увлечением, с творческой фантазией и выдумкой учатся водить кукол.

Мы не перебиваем малышей во время репетиции спектакля, не поправляем их, т.к. они сосредоточены на своих игрушках: пусть они играют, фантазируют, как им хочется, используя предложенный ими сюжет, может быть интереснее и ближе детям. Через куклу, её поведение, действие, разговор осуществляется и контакт с детьми. В условия работы детского сада мы не создаем больших, сложных спектаклей, который по силам профессиональным театрам - это ненужно. Мы ставим маленькие сказки, небольшие сценки на ширме, но эти показы проводятся систематически и при этом используются все виды кукольного театра. Эта форма работы очень интересна и полезна и заслуживает всяческой поддержки со стороны взрослых.

Дети старших групп, научившиеся пользоваться куклами, ставят коротенькие спектакли для малышей. В этом году наши юные кукловоды представили на суд маленьких зрителей следующие сказки: " Почему морковку морковкой назвали", "Зернышко", "Муха-цокотуха", " Шкатулка Деда Мороза", "Курочка Ряба на новый лад" "Глупый мышонок", "Лесная школа".

Эффективность воздействия спектаклей кукольного театра на маленьких зрителей зависит от того, на сколько высокими будут требования к выбору пьесы, художественному оформлению, подготовке и проведению кукольного спектакля. Мы стараемся проводить эту работу качественно, на высоком педагогическом и исполнительском уровне и никогда не забываем, что кукольный театр - это первое приобщение дошкольников к театру, к искусству, к творению.

В благотворном влиянии кукольного театра на детей дошкольного возраста убедится каждый, кто занимается этим радостным и полезным делом.


Не секрет, что многие дети одушевляют свои игрушки, дают им имена, каждый день разговаривают с ними и делятся своими секретами. Да и как может быть иначе? Ведь приходя на одни из своих первых спектаклей в театр кукол, они видят героев сказок, которые живут полноценной жизнью. Каждая из них - со своим характером, присущими только ей жестами и даже мимикой.

Здесь живет творчество


Елена Береснева работает в Ярославском театре кукол с 1983 года. До этого она семь лет отработала в драматическом театре. В кукольном привлекла специфика: бескрайние возможности для творчества, создание и реализация собственных идей.

Совместно с режиссером художник-постановщик продумывает декорации, осуществляет работу над эскизами, создают макеты в масштабе. Далее готовые проекты передаются в бутафорский цех для воплощения. Каждая кукла создается вручную. Сначала заготавливают форму из папье-маше, дальше проводится работа по созданию образа, и постепенно безликий предмет перевоплощается в сказочного персонажа.



Теперь кукольный спектакль – только для маленьких

Кукольные спектакли, по словам Елены Александровны, по-прежнему актуальны и востребованы. Вот только возраст детей изменился, и связано это с компьютеризацией.

- Ребята четвертого или пятого класса теперь стали более сложной аудиторией. Привычка к быстрой смене картинок не позволяет им в полной мере насладиться размеренным ходом спектакля, последовательностью действий и дождаться развязки, - говорит Елена Береснева.

Интересно, что многие дети работников театра кукол, с раннего возраста бывающие за кулисами, частенько устраивают дома спектакли для своих родителей. А те в свою очередь любят делать подарки, изготовленные своими руками.

Его Величество бутафорский цех

С раннего утра здесь кипит работа. Кто-то из работников расписывает лица кукол, кто-то создает одежду для персонажей на швейной машинке.









В коридоре можно обнаружить героев списанных спектаклей. Они неподвижны, и только, кажется, что смотрят на все происходящее абсолютно безразлично. Висящие под потолком, бывшие звёзды подмостков втайне мечтают вернуться на сцену под свет софитов, вновь ожить и дарить маленьким зрителям волшебство и сказку…

Родители, воспитатели детских садов, руководители театральных кружков и студий успешно используют игры-театрализации в своей работе с детьми разного возраста, развивая у них правильную и красивую речь, память, коммуникабельность, креативность, воспитывая любовь к русской культуре и литературе. Качественные современные театральные игрушки, представленные в этом разделе каталога, принесут пользу и доставят много радости.

Эта компактная настольная ширма обрадует любого ребенка и украсит собой любую детскую. Помимо красоты она обладает множеством технических достоинств, с ней вы забудете про все неудобства и сможете сосредоточиться только на творчестве.

В комплект входят шторка второго плана и красочные двухсторонние декорации. С одной стороны они зимние, а с другой – летние. Вид ширмы с декорациями изображен на коробке с разных сторон, поэтому не думайте, что это две разных ширмы.

Ширма является сборно-разборной и между представлениями может храниться в коробке.

В этом разделе вы сможете больше узнать об этих наборах – как выглядят куклы-перчатки и дополнительные игрушечные аксессуары, каковы минимальное и максимальное количество актеров, рекомендуемый возраст и примерная продолжительность спектакля, а также предварительно ознакомиться с текстом пьесы. Всё это позволяет сделать правильный выбор и купить именно тот набор, который подходит для ваших целей.

Мы в профессии играем. Домашний кукольный театр в коробке.

Волшебная лампа Аладдина. Сказки 1001 ночи. Домашний кукольный театр в коробке.

Жили-были. Домашний кукольный театр в коробке.

Набор кукол-перчаток и авторские сценарии 9 русских народных сказок-малюток. Подробнее.

Жили-были. Домашний кукольный театр в коробке.

Набор кукол-перчаток и авторские сценарии 9 русских народных сказок-малюток. Подробнее.

Ладушки-ладушки. Народные потешки, баюшки, колыбельные, уговорчики. Домашний кукольный театр в коробке

Набор кукол-перчаток со сборником народных потешек, колыбельных и уговорчиков. Подробнее.

Ладушки-ладушки. Народные потешки, баюшки, колыбельные, уговорчики. Домашний кукольный театр в коробке

Набор кукол-перчаток со сборником народных потешек, колыбельных и уговорчиков. Подробнее.

Сорока-Ворона. Живая игрушка. Домашний кукольный театр в коробке

Мягкая кукла-перчатка, карточки и книжка с играми, занятиями, загадками и сказками. Подробнее.

Золотой ключик, или Приключения Буратино. Домашний кукольный театр в коробке

Этот домашний кукольный театр замечателен тем, что позволяет поставить не одну сказку, а целых девять русских народных сказок-малюток, называемых еще народными баснями. Небольшое количество героев, участвующих в каждой сценке, позволяет разыграть большинство из них даже в одиночку. А небольшая продолжительность сценок делает подготовку к представлению очень быстрой и легкой. Этот набор идеально подходит и для тех, кто только начинает заниматься кукольным театром, и для занятий с малышами, которым еще рано участвовать в длинном представлении или быть его зрителями. Набор выпускается уже больше 10 лет и многократно переиздавался в разных вариантах оформления.

Жили-были. Домашний кукольный театр в коробке.

Набор кукол-перчаток и авторские сценарии 9 русских народных сказок-малюток. Подробнее.

Жили-были. Домашний кукольный театр в коробке.

Набор кукол-перчаток и авторские сценарии 9 русских народных сказок-малюток. Подробнее.

Жили-были. Домашний кукольный театр в коробке.

Набор кукол-перчаток и авторские сценарии 9 русских народных сказок-малюток. Подробнее.

Жили-были. Домашний кукольный театр в коробке.

Набор кукол-перчаток и авторские сценарии 9 русских народных сказок-малюток. Подробнее.

Русские народные сказки. Серия наборов для домашнего кукольного театра в коробке.

Русские народные сказки отличаются яркими, запоминающимися персонажами, актуальными и в современной жизни ситуациями, искрометным юмором и безграничной верой в добро и справедливость. Участвуя в постановке даже давно знакомой сказки, вы сможете взглянуть на происходящее глазами самих героев и обязательно откроете для себя что-то новое, на что раньше не обращали внимания.

(2-6 актеров, 25 минут)

Русские народные сказки. Маша и медведь. Домашний кукольный театр в коробке.

(4-8 актеров, 20 минут)

Русские народные сказки. Репка. Домашний кукольный театр в коробке

(2-7 актеров, 30 минут)

Русские народные сказки. Зайкина избушка. Домашний кукольный театр в коробке.

(3-11 актеров, 35 минут)

Русские народные сказки. Гуси-лебеди. Домашний кукольный театр в коробке.

(2-14 актеров, 40 минут)

Русские народные сказки. Василиса Прекрасная. Домашний кукольный театр в коробке.

(3-6 актеров, 45 минут)

Русские народные сказки. Сестрица Алёнушка и братец Иванушка. Домашний кукольный театр в коробке.

(2-6 актеров, 30 минут)

Русские народные сказки. Кот и Лиса. Домашний кукольный театр в коробке.

(2-7 актеров, 25 минут)

Русские народные сказки. Колобок. Домашний кукольный театр в коробке.

(3-5 актеров, 25 минут)

Русские народные сказки. Кот, Петух и Лиса. Домашний кукольный театр в коробке.

(2-8 актеров, 30 минут)

Русские народные сказки. Дочь и падчерица. Домашний кукольный театр в коробке.

(4-6 актеров, 20 минут)

Русские народные сказки. Теремок. Домашний кукольный театр в коробке.

(3-4 актерf, 20 минут)

Русские народные сказки. Битый небитого везет. Домашний кукольный театр в коробке

(3-7 актеров, 35 минут)

Русские народные сказки. По щучьему веленью. Домашний кукольный театр в коробке.

(3-7 актеров, 35 минут)

Русские народные сказки. Новогодняя сказка. Домашний кукольный театр в коробке.

(2-7 актеров, 40 минут)

Сказки Александра Сергеевича Пушкина. Золотая рыбка. Домашний кукольный театр в коробке.

(3-7 актеров, 40 минут)

Сказки Александра Сергеевича Пушкина. Сказка о попе и работнике балде. Домашний кукольный театр в коробке.

Сказки Ганса Христиана Андерсена – это целый мир сложных человеческих эмоций, смелых поступков и ярких характеров, в котором добро и справедливость всегда побеждают, а худшим человеческим поступкам и качествам нет оправдания и прощения. Знакомясь с этими произведениями, каждый ребенок и взрослый становится лучше.

Наборы кукол-перчаток этой серии помогут вам оживить любимые сказки и поставить по ним красивые кукольные спектакли. В состав каждого набора входят все необходимые для постановки герои и книжка с расписанным по ролям сценарием сказки в стихах, подробными рекомендациями, чертежами ширмы и декораций.

(4-15 актеров, 45 минут)

Сказки Ганса Христиана Андерсена. Дюймовочка. Домашний кукольный театр в коробке.

(3-7 актеров, 25 минут)

Сказки Ганса Христиана Андерсена. Свинопас. Домашний кукольный театр в коробке.

(4-12 актеров, 1 час)

Сказки Ганса Христиана Андерсена. Огниво. Домашний кукольный театр в коробке.

Наборы кукол-перчаток этой серии помогут вам оживить лучшие сказки народов Европы, собранные и записанные французским сказочником Шарлем Перро, устроив красивый и зрелищный спектакль дома, в детском саду, в школе или в театральном драмкружке. Маленькие актеры и зрители будут в восторге от встречи с любимыми сюжетами и героями.

В состав каждого набора входят все необходимые для постановки куклы-перчатки и книжка с расписанным по ролям сценарием сказки в стихах, подробными рекомендациями, чертежами ширмы и декораций.

(3-6 актеров, 30 минут)

Сказки Шарля Перро. Красная Шапочка. Домашний кукольный театр в коробке.

Детство каждого счастливого малыша наполнено общением с любящими его взрослыми, которые снова и снова рассказывают ему добрые и мудрые сказки. И с каждым новым прочтением или пересказом ребенок все полнее понимает суть истории, запоминает новые слова, учится строить из слов предложения, а из предложений связный рассказ. Но все эти полезные навыки можно развить гораздо быстрее, если использовать театр на столе. Это очень просто: вам не потребуются ни декорации, ни репетиции, просто разыграйте сюжет любимой сказки с помощью красочных фигурок персонажей, и всё в ней сразу станет для малыша простым и понятным, а вы удивитесь тому, как быстро превратитесь из рассказчика в восторженного зрителя.

(для детей от 2 до 7 лет)

Русские народные сказки. Колобок. Кукольный театр на столе.

(для детей от 2 до 7 лет)

Русские народные сказки. Репка. Кукольный театр на столе.

(для детей от 2 до 7 лет)

Русские народные сказки. Машенька и медведь. Кукольный театр на столе.

(для детей от 2 до 7 лет)

Русские народные сказки. Курочка Ряба. Кукольный театр на столе.

(для детей от 2 до 7 лет)

Русские народные сказки. Зайкина избушка. Кукольный театр на столе.

(для детей от 2 до 7 лет)

Русские народные сказки. Гуси-лебеди. Кукольный театр на столе.

(для детей от 2 до 7 лет)

Русские народные сказки. Теремок. Кукольный театр на столе.

(для детей от 3 до 7 лет)

Русские народные сказки. Кот, петух и лиса. Кукольный театр на столе.

(для детей от 3 до 7 лет)

Подарите детям праздник!


Каталог находится в разработке и постоянно пополняется.


Библиотека сценариев для кукольного театра. Здесь вы можете прочитать и скачать бесплатно и без регистрации сценарии, пьесы, инсценировки и сценки в стихах для детского кукольного театра продолжительностью от 2 до 90 минут.


На этих выходных я пошла со своим ребенком четырех лет от роду в петрозаводский кукольный театр. Мы долго готовились: выбирали наряд (да, это долго. Особенно — когда тебе четыре года, в шкафу висит два абсолютно новых платья, а еще надо выбрать заколки-колготки и уговорить маму надеть на тебя все самое красивое разом, а мама, нехорошо улыбаясь, запихивает тебя в клетчатую юбку), обсуждали, как будем вести себя в театре, и какие туфли возьмем в качестве сменки. Мы долго готовились к встрече с чудом. Но получилась она совсем не такой, как мы ждали.

Нет, к кукольникам у нас нет ни одной даже самой надуманной и натянутой претензии. Актеры хорошо отыграли спектакль, посвященный непростой доле собаки Жучки и приключениям девочки Снегурочки. Куклы были вполне себе привлекательными, декорации — тоже. С детишками работал аниматор, билетеры и гардеробщики были приветливы и улыбчивы. Сказка, одним словом. И все бы хорошо, но посмотреть спектакль спокойно так и не удалось.

Но бабушку-соседку еще можно было терпеть, заткнув ухо пальцем. А вот терпеть окружающую красоту было сложней. Конечно, можно было, вместе с ухом, прикрыть и глаза. Но как тогда смотреть на сцену?

Мамы в вечерних нарядах. На дневном детском спектакле. С декольте и оголенными плечами. И в тепленьких зимних сапожках на устойчивом демократичном каблуке или вовсе без оного. В плотных черных колготках. В финских спортивках. Несколько пап в спортивных зимних штанах. И дети. О боги, бедные дети.

Дети — уже даже не трехгодовалые, а пяти- шестилетки, во время представления общались с родителями в полный голос. А голоса у детей в таком возрасте сильные и звонкие. Родители таким же полным голосом, не стесняясь, давали комментарии по интересующим вопросам. Кто-то ел конфеты, издевательски шурша фантиками. У кого-то периодически позванивал телефон.

К концу представления у меня дергался глаз, а у моего ребенка на лице было непонимание. Потому что она тоже оказалась не готова к встрече с суровой реальностью.

Я все могу понять. Кроме одного — отсутствия культуры. Нет, я не сноб. Просто моему ребенку придется жить с этим поколением девочек в синтетических рюшах и замних штанах на лямках.

Читайте также: