Как сделать рельеф из бумаги на бумаге

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 18.09.2024

Дар из Страны восходящего солнца

Техника создания трехмерных картин в стиле папертоль

Главное выразительное средство папертоли – это зонирование: каждая бумажная картина в этой технике имеет фон, передний план и промежуточную зону. Это деление очень важно, так как именнно оно придает изображению объем и глубину.

Если же вы хотите добиться ретро-эффекта, вместо глянцевого покрытия аккуратно пройдитесь по отдельным элементам композиции наждачной бумагой или лаком с эффектом кракелюра.

Инструменты для создания объемных картин

Вам дополнительно понадобятся:

  • двусторонние клеевые подушечки для соединения слоев;
  • ножницы с острыми краями для вырезания мелких деталей;
  • скальпель или нож для бумаги, пинцет и мат для безопасной резки;
  • жидкое стекло для придания блеска, реалистичности и долговечности;
  • глубокая рама или рамка-аквариум для выраженного объемного эффекта;
  • тонкие разноцветные фломастеры для обработки срезов на каждом элементе.

Вдохновляющие сюжеты папертолей

Хотите, чтобы процесс создания арте-франчез дарил не только ощущение полной релаксации, но и эстетическое удовольствие? Тогда важно выбрать сюжет, который придется вам действительно по душе. Что вам ближе: необычная абстракция или крылатые ангелы, городская архитектура или времена года?

А может быть, вы хотите вместе с ребенком создать детскую трехмерную картину или же порадовать любимого человека романтичным сюжетом? Вбив в поисковике "папертоль мастер класс пошагово" вы найдёте изображения людей, мультфильмы и природа, современные натюрморты…

Варианты оформления готовых работ:

В рамке на стене

Как элемент декора

Елочная игрушка

Также, обращаем ваше внимание, о различных вариантах оформлении готовой работы. В сочетании таким мощным стилевым разнообразием, вы украсите свою квартиру (дом, офис) со вкусом, превратив в настоящую частную галерею, творцом всех шедевров в которой будете вы сами!

Speed Modeling Challenges on Behance Легкое Для Восприятия Искусство, Свет Ламп, Дизайн Освещения, Деревянная Люстра, Деревянные Лампы, Ремесленные Столы, Поделки Из Мозаики

Chlandi Figures, Visualizations of vibration patterns from 1787 by Ernst Chladni: the technique consists of drawing a bow over a (circular, square, or rectangular) plate or membrane whose surface is lightly covered with sand. When stroked, a given plate will resonate at one of its natural frequencies. The sand bounces about on the plate until settling at nodal points (areas of zero movement) thereby producing intricate patterns.

Бумага – это удивительный материал, иногда при виде некоторых поделок с трудом можно представить, как такую красоту делают из довольно хрупких листов. В последнее время она пользуется большим спросом у рукодельниц благодаря своей доступности и разнообразным техникам. Каждый может найти для себя увлекательный вид творчества по душе. Сегодня редакция Homius проведёт несколько мастер-классов по бумагопластике, наши схемы и пошаговые описания помогут без труда освоить новый вид искусства.

Бумагопластика: схемы для мастеров пошагово

Бумагопластика – что это такое

Под одним словом бумагопластика скрывается создание удивительных предметов сделанных на основе главного свойства материала запоминать форму. Благодаря пластичности можно изготавливать объёмные композиции и трёхмерные скульптуры. Это далеко не новый вид творчества, но только к концу XX столетия бумагопластику признали отдельным направлением искусства.

Из бумаги можно создавать уникальные интерьерные украшения

Список инструментов для работы с бумагой

Список инструментов для работы с бумагой довольно прост:

  • ножницы;
  • макетные ножи;
  • скальпели;
  • ПВА;
  • двусторонний и обычный скотч;
  • иглы;
  • угольники;
  • пинцеты;
  • кисти;
  • шило;
  • циркуль.

И это далеко не полный перечень инструментов, которые могут понадобиться в работе.

Макетный нож

Набор для квиллинга

Коврик для творчества

Правила выбора бумаги

При выборе бумаги профессиональные мастера советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • текстура бумаги должна быть ровной, без дополнительных вкраплений и примесей;
  • её пластичность, при сгибании не должно оставаться никаких заломов;
  • оттенок должен быть ровным и однородным.

Важно! Самое главное, на что нужно обращать внимание при выборе бумаги – это на её качество. Поделки из второсортного материала будут выглядеть соответствующе.

Цвет должен быть устойчивым

Для определённых техник продаются уже готовые наборы

Бумагопластика: мастер-классы по работе с бумагой в различных техниках

Многие общеобразовательные программы проводят дополнительные занятия по бумагопластике, названия которых зависят от изучения определённой техники. Остановимся подробнее на наиболее популярных видах и их особенностях.

Поделки методом бумагопластики своими руками в технике аппликации

Программа дополнительного образования предусматривает знакомство детей с аппликацией ещё в детском саду. Малыши самостоятельно начинают создавать открытки на разные темы и поделки с персонажами и предметами из цветной бумаги. Простая работа подразумевает вырезание элементов, создание образа и приклеивание деталей на рабочую поверхность. В нашей галерее можно выбрать схемы для бумагопластики для детей 6-7 лет.

Второй вид аппликации – отрывной, это более сложный вариант, в котором все элементы просто отрываются без использования ножниц. Рабочая программа в детском саду на кружке бумагопластики направлена на раскрытие творческого потенциала и развитие детской фантазии. Они потребуются для создания гармоничного рисунка, чтобы заполнить контур элементами и правильно подобрать цветную палитру.

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Бумагопластика как искусство для детей и начинающих мастеров: схемы и пошаговые инструкции

Статья по теме:

Аппликация из геометрических фигур в виде: транспорта и домиков, птичек и зверушек, насекомых; идеи для самых маленьких, аппликации для деток 3 лет, для детей 4-5 лет, для детей старшей группы детского сада, для учеников 1-2 класса, для учеников 3-4 класса — в нашей публикации.

Техника торцевания из бумаги для начинающих

Относительно новый вид бумагопастики – техника торцевания, картинки объёмной аппликации для начинающих представлены в нашей галерее. Она создаётся из скомканных листков или мелких элементов в виде косичек, жгутов, шариков, из которых формируется окончательная композиция.

Неизвестный художник. Отрада. Усадьба графов Орловых-Давыдовых.
1850-е. Государственный исторический музей

На уроках изобразительного искусства в школе чаще всего выполняются поисковые макеты, которые обладают различной степенью законченности и допускают возможность разнообразных переделок как в деталях, так и в целом.

Выполняя архитектурный коллаж, рельеф, сложную объемно-пространственную композицию (ландшафтный макет), подростки не только изучают язык архитектурного творчества, но и развивают собственный творческий подход к работе. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью и образностью.

Беседа

Ландшафт (нем.) — общий вид местности; природный географический комплекс, в котором рельеф, климат, водоемы, почвы, растительный и животный мир находятся в сложном взаимодействии, образуя единую неразрывную систему. Стоит разделять естественный, природный ландшафт и искусственный, распланированный человеком. Перечислите природные зоны и рельефные особенности земной коры — это и есть виды естественного ландшафта.

Темой макетирования является ландшафт искусственный, созданный людьми. Под ландшафтной композицией будем понимать проектирование и размещение архитектурных сооружений, малых архитектурных форм и разнообразных декоративных элементов озеленения в ландшафте на основе максимального учета особенностей местности.

Предлагаем выполнить макетную разработку поверхности и объемно-пространственный макет ландшафта.

Прекрасными образцами для выполнения заданий служат дворцово-парковые ансамбли русских усадеб Кусково, Останкино, Архангельское и другие.

Необходимые материалы и инструменты

Основные приемы макетирования

Для улучшения качества макетов рёбра, грани сгибов должны быть четкими, без заломов и искривлений. Для этого по линиям будущего сгиба надо сделать надрезы с той стороны, где будет образовано внешнее ребро. Часто бумаге необходимо придать различную форму. Чтобы сделать криволинейную поверхность, следует пропустить бумагу через какой-нибудь цилиндрический предмет, например карандаш или ручку. Другой часто применяемый способ закругления листа бумаги (при изготовлении цилиндра, конуса или другого тела вращения) — разделить развертку данного объекта вертикальными линиями на равные полосы шириной по 3–5 мм и макетным ножом слегка надрезать лист со стороны сгиба.

Еще один важный момент работы — выбрать правильный способ склеивания макета. Самый аккуратный — это склейка встык (на ребро), более простой — приклеивание одной формы к другой при помощи отворотов краев бумаги.

Задания

1. Творческий коллаж

Возможны два варианта выполнения работы. Первый — в фотографию пейзажа, которая будет фоном композиции (парк, берег реки, лесные дали), вклеить нарисованный фрагмент русской усадьбы или вырезанный из журнала архитектурный объект. Второй вариант — выполнить работу с использованием компьютера.

2. Макетная разработка поверхности — бумажный рельеф
(кулисные поверхности)

На эскизе намечают кулисы, их количество, прорисовывают фасад здания, определяют ландшафтные элементы, то есть продумывают размещение всех элементов композиции: главных и второстепенных, с учетом материала, из которого будет выполнен рельеф. Задник в таких работах имеет незначительную толщину, и его можно просто вырезать из толстого картона или листа пенопласта.

3. Рельеф из цветной бумаги

4. Объемно-пространственный макет ландшафта

Пейзажная или регулярная планировка — по выбору. Выполним фрагмент парка русской усадьбы. Законченный макет должен обладать композиционной целостностью, выразительностью. В ландшафтном макете предусматривается организация движения человека. В дальнейшем можно использовать макет для съемок анимационного фильма в качестве декорации.

Начнем работу над макетом с карандашного эскиза, где следует прорисовать характер рельефа и продумать размещение всех элементов, главных и второстепенных. Изготовим горизонтальный подмакетник — определяем величину подмакетника и по его концам делаем подгибы от 2 до 5 мм в зависимости от величины поверхности и склеиваем его по углам так, чтобы получилась тонкая пластина. Горизонтальный подмакетник служит моделью поверхности земли.


Готовим отдельно беседку, деревья, кустарники и монтируем их в композицию согласно эскизу (9–12).



(9) (10)


(11) (12)

Приведем несколько приемов изготовления макетов деревьев в масштабе. Форма деревьев, кустарников и других элементов должна подчеркивать общую художественную мысль, заложенную в образе проектируемого объекта (7, 8).



Выполнять это задание можно из разнообразных материалов: природных – камней, шишек, веточек, и из пластилина, пенопласта и др. (13–17).



(13) (14)


(15) (16)

(17)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

Булавина Л.И., Розанцева С.А., Якимчук Н.А. Архангельское. — М.: Советская Россия, 1983.

Вдовин Г.В., Лепская Л.А., Червяков А.Ф. Останкино. Театр-дворец. — М.: Русская книга, 1994.

Веденин Ю.А. Русские дворянские усадьбы и их роль в возрождении культурного ландшафта России // Русская усадьба. — Вып. 1 — М., 1994.

Гусев Б.П. Организация специализированных экскурсионных маршрутов для ознакомления с исторической театральной техникой дворца-театра. Московский музей-усадьба Останкино. — М., 2004.

Дворянская и купеческая сельская усадьба в России XVI–XX вв.: Исторические очерки. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.

Дубяго Т.Б. Русские регулярные сады и парки. — Л., 1963.

Звягинцева М.М. Русская усадьба как культурно-исторический феномен. — СПб., 1997.

Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага: Артия, 1986.

История русской живописи. XVIII век. — М.: Белый город, 2006.

Каждан Т.П. К вопросу о изучении русской усадьбы // Русская усадьба. — Вып. 1(17). — М., 1994.

Киреева Е.В. История костюма. — М.: Просвещение, 1976.

Кирсанова Р.М. Костюм в русской художественной культуре. — М.: Изд. Больш. росс. энц., 1995.

Коробко М. Москва усадебная. Путеводитель. — М.: Московские учебники, 2005.

Ледзинский В.С., Теличко А.А., Зверев А.В. Художественная ковка и литье Москвы. — М.: Машиностроение, 1989.

Лепская Л. Репертуар крепостного театра Шереметевых. Каталог пьес. — М.: Государственный центр. театр. музей им. А.А. Бахрушина 1996.

Лихачев Д.С. Сад и культура России. — М.: Наука, 1982.

Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII — начало XIX в.). — СПб.: Искусство-СПб., 1994.

Мир русской усадьбы. — СПб., 1998.

Очерки русской культуры XVIII века. Часть первая. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1985.

Пронина И.А. Декоративное искусство в Академии художеств.— М.: Изобразительное искусство, 1983.

Ройс К.Д., Лернер М. Очарование сцены. Московский музей-усадьба Останкино (русское издание). — М., 2004.

Русская усадьба. Сборник Общества изучения русской усадьбы. Вып. 8 // Б.П. Гусев. Малые архитектурные формы в увеселительном саду в Останкине. — М.: Жираф, 2002.

Рябцев Б.Г. Очерки истории культуры XVlll века. — М.: Наука, 1994.

Рябцев С.Ю. Хрестоматия по истории русской культуры XVIII–XIX вв. — М.: Владос, 1998.

Рябцев Ю.С. История русского искусства XVIII–XIX веков. — М.: Владос, 2001.

Сокольникова Н.М. Основы рисунка. — М.: Московские учебники, 1998.

Спрингис Е.Э. Искусство и время. Останкино. Путеводитель по музею-усадьбе. Художественный паркет и его рисунки. — М., 1999.

Читайте также: